Диагностика катализатора своими руками: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327 — Автосервис Глушители
Skip to contentПредыдущая Следующая
Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327Как правило сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.
Можно конечно залезть через «лямбда-зонд» например эндоскопом, но ее нужно открутить, а это не всегда получается.
ELM327 в помощь
Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (по этому поводу есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)
В кратце – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).
Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI).
Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.
Диагностика катализатора
После того как мы наладили подключение с автомобилем, в программе, вам нужно добавить специальные окна. К примеру «графики». Нажимаем и держим на пустом экране в открытой программе – далее «добавить прибор» — в списке ищем пункт – «НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — затем повторяем все тоже самое, только добавляем «НАПРЯЖЕ
НИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1».
Второй набор датчиков «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — они показывают температуру до катализатора и после.
Теперь запускаем двигатель, и ждем, чтобы машина прогрелась до рабочей температуры, летом хватит 5 – 7 минут.
И начинаем считывать показания с первых датчиков по напряжению, важно чтобы обороты были холостые, газовать не нужно.«НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — это первый лямбда-зонт, его график будет идти то вверх, то вниз, это абсолютно нормально. Это говорит нам о том, что ЭБУ корректирует подачу воздушно-топливной смеси
. То обогащая ее, то обедняя.
«НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — вот это для нас самый интересный параметр. Нормальное его значение колеблется в районе 0,7 – 0,9. Причем желательно чтобы график был как можно прямее, без волн и скачков. О чем нам это говорит? Все просто – катализатор дожигает вредные газы, и через второй лямбда-зонт проходит большое количество кислорода. Значит он работает правильно.
Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы, его поверхность износилась, и его скоро нужно будет менять
НАБОР «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — первый показывает температуру до катализатора, второй после. Так вот у нормально работающего элемента, показанию до (CAT B1S1), будут выше, чем показания после (CAT B1S2), примерно на 10%. Происходит это потому что газы вырывающиеся из двигателя максимально разогреваются в катализаторе, но выходя из него немного остывают (примерно на 7-10%).
Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался. И газы идут напрямую. Нужно менять
Как видите все легко и просто. Не нужно ничего разбирать и откручивать все понятно и так.
Минусы такого метода
Конечно же есть и минусы (куда же без них). Начнем и программы – не всегда (не на всех автомобилях) отображаются показания первого лямбда-зонда. Конечно это не критично, все же нам важны показания со второго (а практически всегда отображается). Но хотелось бы иметь полную картину.
НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью
Сергей Киселев2020-01-27T13:25:16+00:00Go to Top
Как проверить катализатор на забитость, не снимая его с автомобиля?
Главная > Неисправности автомобильного катализатора: признаки, причины и способы ремонта
Выход из строя устройства, обеспечивающего снижение уровня токсичности выхлопных газов, часто приводит к ухудшению технических характеристик и полному отказу двигателя.
Легковые и коммерческие автомобили, которые производятся или реализуются в нашей стране, должны отвечать действующим экологическим нормативам. Для снижения токсичности на них устанавливаются каталитические конвекторы. Первые признаки забитого катализатора обычно появляются при пробеге, превышающем 100 тыс. км и обусловлены они часто использованием некачественного топлива и износом двигателя. Такой ресурс имеют большинство современных устройств для снижения токсичности выхлопа.
Для того чтобы узнать стоит ли катализатор на авто достаточно осмотреть выхлопную систему на подъемнике или на яме. Устройство снижения токсичности обычно устанавливается сразу за выпускным коллектором, а на выходе после него устанавливается датчик свободного кислорода. На последних моделях лямбда-зонд монтируется еще и на входе.
Конструкция каталитического нейтрализатора
Оборудование для снижения токсичности устанавливается в выпускном коллекторе под днищем автомобиля перед резонатором. Для того чтобы понят как проверить катализатор на машине необходимо иметь представление о его конструкции, которая может быть двух- или трехкомпонентной:
- Корпус, изготовленный из стального листа, на некоторых моделях используется нержавейка.
- Термостойкая прокладка, предохраняющая внешнюю оболочку от перегрева.
- Керамический пористый несущий материал. Для увеличения эффективной площади он имеет сотовую структуру.
Для понимания особенностей устройства катализатора достаточно взглянуть на фото в разрезе. Керамический наполнитель имеет продольные каналы, на стенках которых напыляется активное вещество: платина или палладий. Для удешевления устройства на ряде моделей вместо дорогих металлов редкоземельных групп используется золото.
В некоторых случаях вместо керамики применяются металлические нейтрализаторы, которые работают без расхода активного вещества. На автомобилях, отвечающих требованиям EURO-IV и EURO-V устройства снижения токсичности, размещаются по возможности ближе к отверстиям для выпуска отработанных газов из цилиндров. В некоторых случаях они фактически встраиваются в выпускной коллектор, где температура выхлопных газов – максимальная.
Принцип действия
В зависимости от используемого активного вещества устройства могут быть восстанавливающими и окислительными. В последнем случае на керамические соты наносится небольшое количество палладия или платины, которые обеспечивают запуск целого каскада химических реакций:
- Двуокись азота разлагается на азот и кислород.
- Далее происходит доокисление остатков углеводородов с образованием воды и углекислого газа.
- При высоких температурах происходит восстановительно-окислительная реакция оксидов азота и углерода с выделением азота и углекислого газа.
- Окисление угарного газа до сравнительно безопасной двуокиси углерода.
Содержание остаточного кислорода в газовом потоке, проходящем через катализатор, контролируется лямбда-зондами. В зависимости от экологического класса автомобиля они устанавливаются на выходе, а на последних моделях еще и на входе.
Как узнать, что катализатор вышел из строя, исходя из описанных принципов его работы? При любых неисправностях этого устройства повышается токсичность выхлопных газов. Проверить это можно с помощью газоанализатора.
Сотовая структура каталитического нейтрализатора с множеством каналов малого сечения, крайне чувствительна к качеству топлива и техническому состоянию двигателя. В связи с этим возникает вопрос, как проверить катализатор на забитость? При длительной эксплуатации часть каналов закупоривается отложениями и сажей, что существенно увеличивает сопротивление устройства и является причиной падения мощности.
Основные причины выхода из строя
При работе двигателя топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах и при каждом цикле выхлопа в выпускной коллектор выбрасывается отработанные газы. Продукты горения имеют высокую температуру (700-800 °C и выше) и содержат частички моторного масла, используемого для смазки цилиндропоршневой группы. Соединения тяжелых углеводородов осаживаются на стенках сотовых каналов и уменьшают их просвет.
Возникает проблема, как понять, что катализатор забит и почему происходит его засорение? Это происходит в силу нескольких причин:
- Механическое разрушение керамического сотового наполнителя вследствие ударов по корпусу.
- Частички несгоревшего топлива догорают в катализаторе и образуют на стенках отложения, уменьшающие просвет.
- Частички моторного масла с потоком отработанных газов попадают в выхлопной коллектор и далее в нейтрализатор из-за чего закупориваются поры.
Часто у автовладельцев возникает проблема, как проверить катализатор на Солярисе и какие причины привели к его некорректной работе. На автомобилях этой модели устанавливаются стандартные керамические нейтрализаторы. Использование некачественного топлива, а также неквалифицированное обслуживание приводит к его неисправности.
В автосервисы часто обращаются водители, как проверить катализатор на Киа Рио 3 и почему он преждевременно вышел из строя? Автомобили этого семейства относятся к бюджетному классу и комплектуются стандартными устройствами снижения токсичности выхлопных газов. Последние крайне чувствительны к механическим воздействиям и часто разрушаются из-за ударов о дорожные неровности. Виной всему неудачное расположение и малый дорожный просвет.
Признаки неисправностей
При длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ и деградация узлов и агрегатов. Соответственно эффективность устройств снижения токсичности падает, и появляются следующие признаки забитого катализатора выхлопных газов:
- Заметное падение мощности двигателя.
- Проблемы с запуском.
- Увеличение расхода топлива.
- Нестабильная работа силового агрегата в разных режимах.
Названные признаки умирающего катализатора свидетельствуют о его неисправности и скором выходе из строя. Сколько продлиться этот процесс, определить сложно. Сложность состоит в том, что с некоторого момента он начинает развиваться лавинообразно. Резко возрастает его сопротивление, что делает невозможным запуск двигателя.
Если забит катализатор и признаки неисправности проявляются все сильнее, не следует затягивать с ремонтом. В критический момент давления выхлопных газов будет недостаточно для проталкивания их через пористую структуру. Это приведет к тому, что силовой агрегат начнет работать с перебоями или банально заглохнет.
Автовладельцы часто спрашивают: как узнать, что забит катализатор или как узнать выбит катализатор или нет? Существуют разные способы определения неисправностей катализатора, которые используются мастерами. Среднестатистический водитель, имеющий только самые общие представления об этом устройстве, может неправильно оценить состояние нейтрализатора по внешним признакам.
Дело в том, что аналогичным образом могут проявляться и другие неисправности двигателя. Соответственно поверхностных знаний о том, как определить забитый катализатор недостаточно. Необходимо иметь опыт для правильной интерпретации симптомов поломки. Ошибки при определении причин отказа того или иного устройства, приводят к лишним расходам на приобретение ненужных запчастей и выполнение лишних ремонтных работ.
Методы диагностики каталитического нейтрализатора
Автовладельцы стремятся уменьшить затраты на эксплуатацию автомобиля. Задача, как проверить катализатор на забитость, не снимая решается как раз для того, чтобы максимально сэкономить на диагностике и возможном ремонте. Существуют разные методы определения неисправностей нейтрализатора:
- С использованием газоанализатора.
- Проверкой на противодавление.
- С применением специального автосканера ELM
- С помощью эндоскопа.
Все перечисленные способы диагностики катализатора не требуют его демонтажа с автомобиля, но проводятся с использованием специального оборудования. Для проведения проверки нужно обратиться в специализированный автосервис, где имеются и необходимые приборы, и специалисты.
Кустарные методы диагностики катализатора своими руками обычно дают неоднозначные результаты. Автовладельцы часто неправильно оценивают те или иные признаки неисправностей двигателя или выхлопной системы. Отказ одним систем часто воспринимается как выход из строя другого оборудования.
Лучший и самый точный метод проверка катализатора Киа Рио 3 или автомобиля любой другой модели подразумевает его демонтаж и осмотр. У этого вида диагностики есть один недостаток – высокая трудоемкость. Самостоятельно снять устройство без специального оборудования не удастся, придется обращаться в автосервис. Соответственно сэкономить не получится.
Проверка газоанализатором
Современное диагностическое оборудование имеется только в специализированных автотехцентрах, которые располагаются в крупных городах. Как понять, что катализатор вышел из строя с использованием газоанализатора? Диагностика выхлопной системы газоанализатором выполняется в такой последовательности:
- Автомобиль устанавливается на опорах, что обеспечивает свободное вращение колес.
- На выхлопную трубу (или на обе) надеваются шланги, по которым отработанные газы подаются.
- Запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры.
- После этого определяется химический состав отработанных газов.
При проведении проверки важно знать, какая должна быть температура катализатора и нормы содержания угарного газа и окисей азота. В случае если прибор показывает превышение установленных показателей, это говорит о неисправности системы снижения токсичности. Полученные данные также позволяют с достаточной точностью оценить состояние и остаточный ресурс оборудования.
При рабочей нормальной температуре катализатора газоанализатор выдает данные о содержании токсичных газов, которая не должна превышать установленных значений. Подобная проверка может проводиться регулярно в ходе планового техобслуживания. Сравнение результатов тестирования позволит определить момент, когда потребуется замена каталитического конвертора на автомобиле.
Проверка на противодавление
Данный метод не предполагает использование диагностических приборов, но для его применения потребуются некоторые приспособления. Измерения противодавления катализатора осуществляются с помощью обычного манометра, который подсоединяется вместо управляющего кислородного датчика. Он устанавливается на современных моделях, отвечающих экологическим норма Евро-4 и выше.
Если забит катализатор, то при определенных оборотах двигателя давление в выпускном коллекторе резко повышается. Это указывает на большое сопротивление его сотовой структуры, возникающее из-за уменьшения просвета каналов.
Проверка на противодавление в выхлопной системе невозможна на машинах, где установлен только один лямбда-зонд (диагностический) на выходе катализатора. Конечно, принципиально применение такого метода возможно, но крайне сложно. Нужно высверлить отверстие на входе устройства и приварить штуцер с резьбой. Кроме того, потребуется изготовить переходник, обеспечивающий охлаждение выхлопных газов.
Можно также использовать специальный манометр для проверки катализатора, но в этом случае процедура сильно усложняется. Тем более что обеспечить герметичность приваренного штуцера не всегда удается. Металл коллектора сильно нагревается и в местах сварных швов и в прилегающих зонах возможно растрескивание и утечка выхлопных газов.
Применение автомобильного сканера ELM327
Еще один метод диагностики выхлопной системы без демонтажа устройства снижения токсичности выхлопа. Проверка катализатора с помощью ELM327 не требует специальных знаний и опыта. Для ее проведения потребуется мотор-тестер с установленным программным обеспечением.
Как проверить катализатор ELM327 и что для этого потребуется? Порядок действий следующий:
- Необходимо подключить автосканер к диагностическому разъему вашего автомобиля.
- Включить зажигание и установить соединение с процессором.
- Запустите нужную диагностическую программу и дождитесь результата.
Разобравшись, как проверить катализатор с помощью ELM327 следующим шагом необходимо правильно оценить результаты тестов. Нас интересуют данные с лямбда-зонда, значительные отклонения от номинальных показателей, указывают на неисправность устройства уменьшающего токсичность выхлопа.
При проверке учитывается температура катализатора, на холодном устройстве показатели токсичности могут превышать установленные. Соответственно по мере ее повышения они будут снижаться, во внимание принимаются данные о содержании вредных веществ в рабочем режиме двигателя.
Проверка эндоскопом
В некоторых случаях доступ к нейтрализатору крайне ограничен или для его демонтажа придется снять некоторые элементы выхлопной системы. Как в таких условиях узнать вырезан ли катализатор на машине или как оценить его состояние. На помощь приходит эндоскоп: кабель с миниатюрной камерой и экраном для просмотра изображения.
Процедура проверки катализатора эндоскопом занимает немного времени и выполняется следующим образом:
- Выкручивается датчик лямбда-зонда из штуцера.
- В отверстие вводит камера и включается подсветка.
- Специалист производит осмотр полости и делает заключение.
Как узнать, забит катализатор или нет с помощью эндоскопа и как понять требуется ли его замена или ремонт? Изображение на экране прибора позволяет понять, насколько сильно уменьшился просвет сотовых каналов из-за отложений и оценить уровень их разрушения. При значительных повреждениях следует задуматься о способах устранения проблемы.
Найти фото как выглядит забитый катализатор изнутри можно в сети на профильных форумах. Достаточно сравнить эти изображения с картинкой на экране для того, чтобы понять степень повреждений и принять решение о его замене или методах восстановления.
Демонтаж и осмотр
Самый точный метод диагностики любого узла или механизма заключается в его снятии с автомобиля и последующей дефектации. При появлении серьезных признаков неисправности катализатора автомобиля владелец может самостоятельно его демонтировать при наличии смотровой ямы и набора простых слесарных инструментов. При снятии фильтра необходимо соблюдать ряд предосторожностей:
- Нейтрализатор сильно разогревается и надо дождаться, чтобы он остыл.
- Уплотнительные прокладки в местах соединений подлежат замене.
- При откручивании болтовых соединений их необходимо предварительно очистить и обработать жидкостями типа WD-40.
- В случае если крепеж раскрутить не удается, он разрезается и заменяется новым.
Этот метод позволяет узнать вырезан ли катализатор на машине или сотовый наполнитель находится на месте. При осмотре устройства во входной или выходной патрубок направляется свет от мощного источника. Чем больше сотовых каналов забито или разрушено, тем сильнее упадет яркость подсветки. Это метод позволяет с высокой точностью проверить состояние катализатора и принять решение о его замене или восстановлении.
Способы ремонта
Оригинальные запчасти на российские, и особенно на иностранные машины стоят очень дорого и автовладельцы вынуждены экономить. Если по результатам диагностики удалось точно понять, что забит катализатор необходимо принимать решение о том, что с ним делать дальше. Существует несколько методов устранения этой проблемы:
- Чистка, точнее промывка и использование специальных растворов.
- Замена поврежденного устройства оригинальным.
- Установка универсального катализатора или пламегасителя.
Самый простой метод решения проблемы, если сильно забился катализатор – это удаление сотового наполнителя. Этот материал на самом деле очень хрупкий и легко разрушается с помощью подручных средств. После удаления его из корпуса звук выхлопа меняется, и становиться громче.
Другой вопрос, когда катализатор прогорел, что делать? Часто автовладельцы, не имея средств на новое устройство, обращаются к сварщику, который просто заваривает свищ или накладывает заплату. Это временное решение: в прилегающей ко шву зоне возникают дополнительные напряжения, и металл быстро разрушается.
Чистка
Если не слишком сильно забит катализатор и не произошло оплавление или механической разрушение сотовой структуры имеет смысл попробовать его промыть. Для этого потребуется сильный органический растворитель, который не оказывает воздействия на металл корпуса. Работы выполняются в таком порядке:
- Устройство устанавливается вертикально, а выходное отверстие закупоривается заглушкой.
- Через входной патрубок вливается потребное количество растворителя и оставляется на какое-то время.
- Затем жидкость сливается, и нейтрализатор продувается сжатым воздухом от компрессора.
Смотрим на просвет, как выглядит катализатор внутри и насколько забиты каналы сотовых наполнителей. Если чистка удалась устройство, устанавливает на автомобиль для дальнейшего использования. Это позволяет сэкономить значительные средства на приобретение оригинальных запасных частей.
Замена с использованием оригинальных комплектующих
Это самый затратный способ ремонта, поскольку цены на такие запчасти очень высокие независимо от марки машины. Конечно, в ряде случаев удается заменить неисправный катализатор по гарантии, но сделать это очень непросто. Автопроизводители и официальные дилеры крайне неохотно соглашаются на такой ремонт, кроме того, не всегда удается доказать заводской брак.
В этом случае недостаточно фото забитого катализатора, представители фирмы производителя будут настаивать на нарушении условий эксплуатации автомобиля или использовании некачественного топлива. Опровергнуть их доводы крайне сложно, а обращение в суд редко дает положительный для автовладельца результат.
Установка универсального катализатора
На рынке запчастей для выхлопной системы помимо оригинальных присутствуют комплектующие упрощенных конструкций. Если у вашего автомобиля забился катализатор, и вы не знаете, что делать есть смысл присмотреться к универсальным нейтрализаторам. В некоторых случаях они нуждаются в подгонке по месту.
Если не удалось найти устройство нужного размера, и вы не хотите просто пробить катализатор можно аккуратно разрезать корпус и вместо, керамического установить металлический. В случае сильного повреждения оболочки есть возможность заказать ее изготовление в профильном автосервисе. При этом такой ремонт будет стоить меньше покупки и установки оригинального нейтрализатора.
Замена катализатора пламегасителем
Тем, кто не особо обращает внимание на экологические показатели автомобиля подойдет еще одно техническое. В случае если прогорел катализатор его можно заменить подходящим по типоразмеру пламегасителем. Это устройство можно приобрести в специализированном сервисе или заказать его изготовление.
Если забит катализатор и машина ведет себя нестабильно, то при установке пламегасителя необходимо дополнительно сделать перепрошивку ЭБУ. В таком случае программными методами изменяются данные о работе лямбда-зонда, установленного на выходе. Параллельно с пламегасителем могут устанавливаться эмуляторы, которые имитируют работу устройства снижения токсичности и обеспечивают необходимый сигнал с датчиков.
Заключение
По данным автопроизводителей и экспертов ресурс катализатора составляет не менее 100 тыс. км пробега при условии правильной эксплуатации. На практике это значение может изменяться в очень широких пределах. Понимая, как ведет себя машина, если забит катализатор, автовладелец может принять меры по устранению проблемы на ранних стадиях. Диагностика устройства может производиться и без его демонтажа, промывка при сравнительно небольшом загрязнении позволяет на какое-то время решить проблему.
Если же вы не знаете, как проверить состояние катализатора в автомобиле обращайтесь в специализированный автосервис. В современных мастерских есть соответствующее оборудование автосканеры, газоанализаторы или эндоскопы. По результатам диагностики вам может быть предложена замена нейтрализатора оригинальным или универсальным.
Если же проверка катализатора полную его непригодность для дальнейшего использования и у вас нет денег на фирменные запчасти, есть смысл поставить пламегаситель. Это ухудшит показатели токсичности выхлопа, но на динамических характеристиках машины никак не скажется.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Как прочистить каталитический нейтрализатор
Вы можете прочистить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля с помощью очистителя каталитического нейтрализатора или сняв деталь для промывки под давлением и обезжиривания ее перед повторной установкой.
Зловещий черный дым, запах тухлых яиц, сильный жар снизу — не совсем ад, но близко к тому — все это признаки забитого катализатора. Каталитические нейтрализаторы имеют решающее значение как для производительности вашего двигателя, так и для окружающей среды, поэтому полезно знать, как вы можете их прочистить, если вам когда-нибудь понадобится.
Чтобы вы были в курсе,
Джерри
, эксперт по страхованию автомобилей
и надежный инструмент сравнения
, создали это руководство по очистке каталитического нейтрализатора вашего автомобиля. Здесь вы узнаете о симптомах забитого нейтрализатора, о том, как правильно диагностировать проблему и как избавиться от мусора, вызывающего засорение каталитического нейтрализатора.
Прочистка каталитического нейтрализатора
Катализатор устройство в выхлопной системе вашего автомобиля , которое преобразует вредные, загрязняющие выхлопные газы в менее вредные выбросы.
При засорении или ином повреждении каталитический нейтрализатор также не может выполнять свою работу и выбрасывает в окружающую среду больше вредных веществ . Это также снизит топливную экономичность вашего автомобиля и может повредить двигатель вашего автомобиля .
Прежде чем углубляться в то, «как» очистить каталитический нейтрализатор, рекомендуется убедиться, что каталитический нейтрализатор не поврежден и не подлежит ремонту, чтобы не делать всю эту работу напрасно. Проконсультируйтесь с механиком, если вы не уверены!
Когда вы получите подтверждение того, что ваш каталитический нейтрализатор просто забился небольшим количеством мусора и не разваливается, вы можете прочистить его в двумя способами : удалить его и очистить или не удалять и добавить очиститель каталитического нейтрализатора к вашей топливной системе.
Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Экономия!
Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.
4.7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.
Снятие для очистки
Если вы решите снять деталь, чтобы очистить ее, а затем снова установить, вам потребуется следующее: работать, чтобы избежать ожогов. Убедившись, что вы не рискуете обжечься, поднимите автомобиль на домкратах и снимите датчик кислорода 9.0004 .
Затем, , нанесите проникающее масло вокруг болтов, удерживающих каталитический нейтрализатор, чтобы ослабить их. Затем снимите каталитический нейтрализатор .
После извлечения детали встряхните ее, чтобы прислушаться к дребезжащим звукам. Если вы слышите, как что-то дребезжит внутри преобразователя, скорее всего, он поврежден и не подлежит ремонту, и вам нужно искать , заменяя деталь .
Если вы ничего не слышите, возьмите мойку высокого давления, установленную на настройка низкого давления и промывка каталитического нейтрализатора . Скорее всего, выпадут осколки, поэтому не забудьте правильно утилизировать из них.
Если вы удовлетворены чистотой, дайте детали полностью высохнуть, прежде чем переустанавливать каталитический нейтрализатор . Завершите процесс , переустановив кислородный датчик , и все готово!
Очистка без снятия
Если вы хотите очистить каталитический нейтрализатор без удаления , вот что вам понадобится:
Очистители каталитических нейтрализаторов обычно поставляются в виде топливной добавки , которую вы просто заливаете в топливный бак. Выбирая очиститель, убедитесь, что он подходит для систем вашего автомобиля и читайте отзывы ! Есть много брендов, поэтому сужение их поможет вам сделать выбор.
Вот несколько вариантов чистящих средств, которые помогут вам:
Различные чистящие средства могут иметь разные 9Уровень топлива 0003 требует , поэтому обязательно прочитайте инструкции к конкретному очистителю, который вы покупаете. Как правило, вы захотите добавить очиститель, когда у вас будет около четверть бака бензина .
После добавления очистителя в нужное время ездите на смеси очиститель/топливо , пока ваш бак не опустеет — или почти — и будет циркулировать через выхлопную систему для очистки вашего каталитического нейтрализатора.
Вы сможете узнать, добился ли уборщик успеха, если ваши выхлопной дым светлее по цвету , не такой вонючий , и если ваша машина быстрее разгоняется .
Важно отметить, что очистители каталитических нейтрализаторов не будут достаточно эффективными, если ваш каталитический нейтрализатор сильно забит мусором. Они не являются исправлением всего после определенного момента.
В конечном счете, профилактическое обслуживание имеет решающее значение для поддержания работоспособности каталитического нейтрализатора. Одним из самых эффективных методов профилактики является плановая замена масла . Это поможет содержать топливную и масляную системы в чистоте и в надлежащем рабочем состоянии.
Также рекомендуется перейти на масло с большим пробегом , как только ваш автомобиль достигнет 75 000 миль и более .
Симптомы засорения каталитического нейтрализатора
Возможно, вы пришли к этой статье без срочной необходимости очистки каталитического нейтрализатора, но вы подозреваете, что это может скоро стать проблемой. Поздравляем — вы просто впереди всех в этом вопросе профилактического обслуживания!
В любом случае, давайте рассмотрим, на что следует обратить внимание, если с каталитическим нейтрализатором возникли проблемы:
Проблемы с двигателем: Ваш двигатель не запускается, он глохнет, или вы заметили стук в двигателе на более медленных скоростях.
Проблемы с топливной экономичностью: Ваша топливная экономичность падает, потому что ваш двигатель должен работать больше и потреблять больше топлива из-за блокировки каталитического нейтрализатора.
Неудачный тест автомобиля на выбросы: Пожалуй, самый красноречивый признак. Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы вредных веществ и выбрасывает больше вредных веществ, чем установлено нормативными стандартами.
Зловонный запах/запах тухлых яиц: Запах тухлых яиц означает наличие в выхлопной системе серы, одного из вредных газов, который каталитический нейтрализатор пытается преобразовать во что-то менее вредное.
Загорается индикатор проверки двигателя: Диагностические системы вашего автомобиля предупреждают вас о проблеме с одним из ваших компонентов. Проверьте катализатор.
Диагностика забитого каталитического нейтрализатора
Надеюсь, вы ознакомились с этими симптомами и теперь можете вычеркнуть «засоренный каталитический нейтрализатор» из списка потенциальных проблем с автомобилем. Если нет, вам нужно правильно диагностировать проблему. Есть несколько способов сделать это. Вы можете найти инструменты для работы в Интернете или в местном автомагазине.
Вакуумная проверка каталитического нейтрализатора
Для этого метода диагностики вам понадобится вакуумметр и водитель-напарник.
Выключите автомобиль .
Подсоедините вакуумметр к прямому впускному коллектору или другой аналогичной прямой вакуумной линии.
Включите автомобиль и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры . Вакуумметр должен показывать значение между 18 и 22 дюймами ртутного столба (дюйм ртутного столба) .
Катайтесь и держите скорость между 2500-3000 об/мин . Либо вы, либо ваш напарник по вождению — в идеале, кто бы ни был активным водителем — будете обращать внимание на вакуумметр.
Показания манометра должны уменьшиться , а затем очень быстро вернуться к прежнему уровню .
Если вы заметили, что показания не достигают прежнего уровня всего за несколько секунд , возможно, ваш каталитический нейтрализатор забит.
Проверка температуры каталитического нейтрализатора
Для температурного теста вам понадобится инфракрасный или кухонный термометр и домкрат
подставки
(дополнительно). Вот что нужно сделать:
Температура выпускной трубы должна быть на 50–100 градусов по Фаренгейту выше температуры впускной трубы. Если две температуры показывают одинаково или температура на входе выше, это хороший признак того, что у вас проблема с каталитическим нейтрализатором.
Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд
Найди экономию!
4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.
Испытание каталитического нейтрализатора противодавлением
Завершающим испытанием является испытание противодавлением . Для этого вам понадобится манометр обратного давления .
Вы должны увидеть значение между 0 и 3 PSI . Если вы получаете более высокие показания, ваш каталитический нейтрализатор, вероятно, забит.
Обеспечение доступной страховки автомобиля
Замена каталитического нейтрализатора может быть довольно дорогой, но регулярная замена масла может избавить вас от необходимости тратить эти деньги в первую очередь.
Есть и другие отличные способы сократить расходы на автомобиль. Чтобы сэкономить деньги на
страхование автомобиля
,
Джерри 9Приложение 0005
— хорошее место для начала. Надежный инструмент сравнения
, Джерри выполняет всю тяжелую работу по поиску дешевых котировок от ведущих страховых компаний известных брендов и покупке страховки на новый автомобиль. Джерри даже поможет вам отменить старый полис.
И чтобы у вас всегда была самая низкая ставка, Джерри будет присылать вам новые котировки каждый раз, когда ваш полис подходит для продления, поэтому вы всегда получаете желаемое покрытие по лучшей цене. Благодаря такому уровню обслуживания Jerry получил оценку 4,6/5 в App Store и сделал его лучшим страховым приложением в стране.
«Я думал, что уже плачу самую низкую цену, возможную для моей возрастной группы, но
Джерри
нашел для меня более выгодное предложение с таким же покрытием в Travelers! Все прошло так гладко, что я не мог не внести изменения прямо сейчас», — Атхит С.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Найти страховые сбережения (100% бесплатно)
Часто задаваемые вопросы
Диагностика симптомов отказа каталитического нейтрализатора – служба UnderhoodService
Хотя конструкция может различаться в зависимости от применения двигателя, обычный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор содержит стадии восстановления и окисления. Чтобы создать максимальную площадь поверхности, каждая ступень обычно представляет собой сотовую подложку из керамики или нержавеющей стали, покрытую шероховатым слоем кремнезема и оксида алюминия. Обе ступени конвертера покрыты катализаторами из драгоценных металлов, которые ускоряют химические реакции, не расходуясь сами по себе.
Катализатор восстановления обычно включает платину, родий и церий. Церий накапливает избыток кислорода в периоды «бедной» работы, который впоследствии можно использовать для окисления HC и CO в периоды «богатой» работы. Катализатор окисления обычно покрывают платиной и палладием. В ходе этих одновременных химических процессов катализаторы — платина, родий, палладий и церий — остаются неизменными.
На стадии восстановления молекулы оксида азота (2NOx) расщепляются на составные части O2 и N2. На стадии окисления часть кислорода, образующегося на стадии восстановления, используется для превращения летального CO в нетоксичный CO2 путем добавления атома кислорода. Точно так же на стадии окисления углеводороды окисляются путем добавления двух атомов Н к одному атому О, в результате чего образуется водяной пар (h3O).
Хотя этот каталитический нейтрализатор не устанавливал DTC P0420, он накопил достаточное количество загрязнений на основе, чтобы вызвать значительное противодавление выхлопных газов во время теста с резкой подачей топлива.The Catalyst Monitor
Все системы контроля выбросов OBD II для легковых автомобилей и легких грузовиков, выпускаемые с 1996 года, проверяют эффективность каталитического нейтрализатора, запуская тест катализатора или «монитор». Монитор катализатора не является непрерывным монитором, что означает, что монитор запускается только один раз в течение любого отдельного цикла прогрева.
Монитор «кошка» должен соответствовать набору условий вождения для конкретного приложения, называемых «критериями включения», прежде чем он сможет работать. Включающие критерии для продукта Honda могут включать неустановленные коды DTC P0137, P0138 и P0141, завершенный запуск холодного двигателя и работу в замкнутом цикле со скоростью автомобиля 40–55 миль в час в течение двух минут, после чего следует период замедления до 35 миль в час. при закрытом дросселе.
Большинство профессиональных инструментов сканирования показывают, когда кошачий монитор готов. Когда запускается монитор кота, PCM выполняет математический анализ разницы между входными данными датчика кислорода выше и ниже по потоку, чтобы определить эффективность преобразователя. Формула также предназначена для фильтрации «ложных» данных. Когда эффективность падает ниже заданного порога, в диагностической памяти PCM сохраняется ошибка P0420 и загорается индикатор неисправности (MIL).
Сводка диагностики
Каталитические нейтрализаторы могут выйти из строя из-за физического повреждения, естественной деградации, загрязнения, перегрева, внутреннего распада и ограничения в субстрате. Очевидной причиной сохранения DTC P0420/0430 в диагностической памяти должно быть физическое повреждение. Нормальная деградация или износ, с другой стороны, широко варьируются в зависимости от паспортных табличек и областей применения. Современные преобразователи оригинального оборудования, на которые распространяется гарантия EPA, рассчитаны на срок службы не менее восьми лет или 80 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.
Эта гарантия была продлена до 10 лет и 100 000 миль в некоторых штатах, таких как Калифорния.Перед заменой преобразователя, в котором хранится код DTC P0420/0430, всегда проверяйте TSB, чтобы убедиться, что загрузка новых пороговых калибровок в PCM не устранит проблему. После замены преобразователя обязательно соблюдайте федеральные и государственные правила в отношении документации, хранения и утилизации старого устройства. Испытание
Несмотря на то, что загрязнение свинцом, серой, кремнием, цинком и фосфором ускоряет процесс разложения, в современных автомобилях существует очень мало этих материалов. Термическое повреждение или повреждение от перегрева происходит, когда пропуски зажигания в цилиндре приводят к попаданию чрезмерного количества несгоревшего кислорода и бензина в нейтрализатор. Как правило, катализатор начинает функционировать при 550°F и начинает терять эффективность при 1800°F. При температурах, приближающихся к 2500°F, подложка плавится. В то время как многие новые автомобили отключают топливную форсунку в цилиндре с пропусками зажигания, чтобы предотвратить перегрев катализатора, другие могут этого не делать.
В этих случаях имеет смысл заменить свечи зажигания, провода, катушки и другие детали зажигания в качестве превентивной меры, если субстрат катализатора расплавился или если диагностическая память PCM содержит какие-либо текущие коды пропусков зажигания серии P0300 или зарегистрированы пропуски зажигания. в истории пропусков зажигания.
Внутреннее разрушение можно проверить, слегка постукивая по корпусу преобразователя резиновым молотком. Если преобразователь дребезжит, это означает, что ослабла пленка, изолирующая подложку от корпуса преобразователя, или может быть разрушена сама подложка.
Ограничение выхлопа часто происходит, если субстрат загрязнен или начинает разрушаться. Ограничение может стать настолько серьезным, что двигатель заглохнет, или настолько слабым, что водитель едва заметит потерю мощности при ускорении.