Дошиповка колес своими руками: Простой и недорогой способ дошиповки зимних шин своими руками
Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета
Для улучшения управляемости и сцепления по льду многие автовладельцы решаются на ошиповку резины. Выполнить данную процедуру несложно своими руками.
При этом важно учитывать ряд тонкостей, чтобы не испортить модернизируемые шины.
Выбор шин для ошиповки
Содержание
- Выбор шин для ошиповки
- Выбор шипов
- Требуемые для ошиповки инструменты
- Выполнение ошиповки зимних шин своими руками
- Дошиповка
Наиболее часто автовладельцы прибегают к ошиповке резины, которая осталась с прошлого сезона. Проездив на липучке, водители понимают, что ее характеристик не всегда достаточно для зимней эксплуатации.
Если же для ошиповки резина приобретается специально, то в первую очередь следует обратить внимание на изделия, подготовленные под шипы заводом. На протекторе уже имеются технологические отверстия, в которые только осталось разместить шипы.
Вставить шипы можно и в приобретенную липучку. Здесь важно обратить внимание на состав резиновой смеси. Большинство нешипованных зимних шин имеют крайне мягкую консистенцию. Такой протектор не сможет надежно удерживать шип.
По поводу всесезонной резины между автовладельцами ведутся споры об ошиповке. Часть из них утверждают, что такие шины совершенно не пригодны, так как не обладают хорошими сцепными качествами при отрицательных температурах. Другие водители наоборот склонны к ошиповке всесезонки. Она имеет оптимально твердую структуру и прочно удерживает установленные шипы.
Категорически запрещается ошиповка летних шин. Они совершенно не предназначены для эксплуатации в зимних условиях. Резина дубеет и это может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.
Для ошиповки желательно использовать новые шины. Все же при ограниченных финансах можно применить старую резину. При этом важным критерием является срок ее ранней эксплуатации. Он должен составлять менее четырех лет, а остаточная величина протектора должна превышать 4 мм.
Выбор шипов
Главной задачей шипов является оптимальное сцепление с дорогой. Их подбор выполняется по весу, составу, объему и форме. Выбор осуществляется на основе стиля вождения и дорожных условий, в которых эксплуатируются шины.
Корпус шипов изготавливается из:
- твердого металла или сплава, например, сталь;
- неметаллического материала, например, пластика;
- мягких сплавов на основе алюминия.
Также внимание следует уделять и форме рабочей поверхности шипа. Наиболее популярные типы представлены на изображении ниже.
Чем больше острых выступающих граней имеет рабочая поверхность шипа, тем он лучше врезается в лед и дорожное полотно. При этом многогранные изделия имеют более высокую цену.
Крепления в резину также играет большую роль. От него зависит степень усадки и прочность удержания шипа. Наиболее надежны двух и многофланцевые крепления. Они обеспечивают отменную фиксацию.
Требуемые для ошиповки инструменты
Для того чтобы провести ошиповку без пневмопистолета необходим минимальный набор инструментов, который представлен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для ошиповки шин
Наименование | Примечание |
---|---|
Емкость с мыльным раствором | Для смачивания протектора |
Пультивизатор | Ручной или электрический. В крайнем случае можно заменить тряпкой, губкой или кисточкой |
Молоток | Требуется в случае необходимости вбивания шипов |
Круглогубцы или узкогубцы | Для расширения отверстий для вставки шипов |
Отвертка | Для фиксации шипов в посадочном месте |
Плоскогубцы или клещи | Требуются для удаления старых шипов или новых в случае неправильного монтажа, например, перекоса |
Для ускорения процесса ошиповки без пневмопистолета можно воспользоваться шуруповертом.
Выполнение ошиповки зимних шин своими руками
Для ошиповки шин самостоятельно без пневмопистолета необходимо воспользоваться инструкцией, которая расположена ниже.
- Если шина не имеет заранее подготовленных технологических отверстий, то их следует сделать самостоятельно. Некоторые автовладельцы для этого используют шило. Контролировать глубину в таком случае крайне сложно. Есть риск повредить корд или проткнуть резину насквозь.
Более предпочтительным является использование дрели с фиксатором глубины. Сверло должно иметь меньший диаметр по сравнению с основанием шипа. Глубина сверления должна соответствовать длине крепления.
- Если отверстия делались шилом или дрелью без фиксатора глубины, то необходимо провести замер полученных посадочных мест. Для этого рекомендуется использовать штангенциркуль.
- Рабочую поверхность следует обработать мыльным раствором. На протяжении всего процесса ошиповки резина должна оставаться сырой.
- Шип в технологическое отверстие должен входить строго под прямым углом. Для этого можно воспользоваться молотком. Шипы по одному вбиваются в посадочные места. При этом важно следить, чтобы не повредились рабочие грани.
В качестве альтернативного способа используются круглогубцы и отвертка. Посадочное место предварительно расширяется и с помощью отвертки в него вставляется шип.
При применении шуруповерта потребуется специальная насадка для шипов. Инструмент следует располагать строго под прямым углом к шине.
- Проверить на прочность и высоту выступания шипов.
- Высушить резину и отправить ее на хранение. Запрещено устанавливать и эксплуатировать шины сразу после ошиповки, так как это приведет к выпадению шипов.
Дошиповка
Дошиповка позволяет продлить срок службы шины при минимальных финансовых затратах. Она выполняется путем установки новых шипов взамен вывалившихся или стертых. Среди автовладельцев существует неоднозначное отношение к дошиповке. Многие считают ее малоэффективной, так как шипы недостаточно надежно фиксируются в старых посадочных местах.
Для дошиповки используются специальные ремонтные шипы. Они имеют увеличенную шляпку и специальную упругую втулку. Это позволяет установить их даже в деформированное отверстие.
Важным моментом повторной ошиповки является удаление исчерпавших свой ресурс старых шипов. При этом следует стараться минимально повреждать резину протектора.
Ремонтные шипы обладают более высокой ценой по сравнению с обычными. Поэтому автовладельцы в целях экономии избегают их приобретения. Один из вариантов повторной ошиповки представлен ниже.
- Решение о дошиповке принимается по результатам осмотра шин.
- Изъять отслужившие шипы.
- Обезжирить посадочные места, используя спецсредство, например, растворитель.
- Внести в посадочное место клей или герметик.
- Вставить шипы.
- Дать клею засохнуть, а шине отлежаться.
Дошиповка зимних шин своими руками ремонтными шипами
У шипованных зимних шин имеются определенные недостатки, но в целом это самый безопасный и надежный для любых условий тип резины. При этом сочетание очень твердого материала шипа и относительно мягкой зимней резиновой смеси протектора не может гарантировать многолетнее удержание одного в другом, несмотря на все технологические ухищрения производителей.
Содержание статьи:
- 1 Почему выпадают шипы
- 2 Строение ремонтного шипа
- 3 Как выбрать шипы
- 4 Как самостоятельно заменить выпавшие шипы
- 4.1 Правильная подготовка резины
- 4.2 Все способы самостоятельной ошиповки
- 5 Плюсы и минусы ошиповки
В результате еще вполне пригодная к эксплуатации шина лишается своего главного преимущества перед резиной фрикционного типа (липучками).
Но ситуацию можно исправить своими силами и относительно недорого, не покупая новый комплект покрышек.
Почему выпадают шипы
На новых шинах шипы не выпадают, если конечно водитель не совершает откровенные зверства над собственными колесами в виде интенсивных пробуксовок на чистом асфальте и долгих поездок на запредельных скоростях с перегревом протектора.
Но по мере износа резины уменьшается глубина беговой дорожки, а также расшатывается посадка шипов в резиновых шашках.
Прочитай: Как самому разбортировать колесо за несколько минут
Твердый металл изнашивается медленнее, чем мягкая резина. Поэтому со временем увеличивается выступание сердечников над поверхностью беговой дорожки.
При разгонах, торможениях и прохождении поворотов растет силовой момент, буквально выворачивающий шип из гнезда.
Способность его к сопротивлению не безгранична, деталь выпадает из штатного места. Происходит все это при значительных пробегах.
С одной стороны, подобной покрышке уже пора на утилизацию. Но с другой – допустимая глубина протектора для зимней резины составляет не менее 4 мм.
Если считать пороговым значением пригодности величину порядка 6 мм, то ситуация вполне типичная – колесо еще может поработать, но свойства его сильно ухудшены из-за потери части шипов.
Это можно поправить, используя покупные ремонтные детали и наборы.
Строение ремонтного шипа
Ремонтное изделие отличается от заводского геометрическими размерами, формой и внутренней структурой.
Основные задачи:
- обеспечить надежную посадку в уже изношенное гнездо;
- свойства детали не должны сильно изменяться в процессе дальнейшей службы, поэтому ремонтный шип выполняется составным, он имеет в самом лучшем случае твердосплавную вставку-стержень, алюминиевый или стальной корпус, а также пластиковую втулку, формирующую наружный диаметр;
- чтобы удерживаться в «растоптанном» гнезде, корпус имеет подошву увеличенного диаметра;
- если стандартная деталь располагает диаметром порядка 8 мм, то этот размер соответствует цилиндрической поверхности ремонтной вставки, поверх которой надета пластиковая втулка, добавляющая 1-2 мм, а вот подошва значительно больше, примерно 12 мм, это гарантирует надежность посадки;
- увеличение площади нижней плоскости обеспечивает сохранность постаревшего материала шины на дне гнезда, снижая удельную нагрузку на резину;
- внутренний стержень из вольфрамового сплава посажен глубже, чем у штатной детали, повышая стойкость против выламывания сердечника из корпуса, имеющего меньшую прочность;
- применение пластика и алюминия нормализует массу шипа, слишком тяжелые изделия (а размеры увеличены) хуже держатся и повышают общую массу колеса, что портит динамику и плавность хода.
Важную роль играет также и высота детали, она подбирается для каждого конкретного случая из набора величин.
Как выбрать шипы
Если после промеров глубины протектора принято решение, что она позволяет произвести ремонтную дошиповку, то далее под каждое конкретное отверстие следует подобрать шип из набора по длине.
Имеется линейка размеров с шагом в 1 мм. Например, 8-9-10 миллиметров.
Выступание твердосплавного стержня задается по нормативу 0,5 мм. Зная глубину отверстия, что выясняется замером при помощи глубиномера штангенциркуля или набора специальных шаблонов, несложно рассчитать высоту ремонтного варианта из набора.
Как самостоятельно заменить выпавшие шипы
Профессиональное оборудование для дошиповки включает в себя специализированный пневматический пистолет.
В домашних или гаражных условиях вряд ли есть смысл его приобретать, к тому же потребуется и магистраль сжатого воздуха достаточно большого давления. Можно обойтись ручными приспособлениями.
Правильная подготовка резины
Шина вымывается, из протектора и гнезд под ошиповку удаляется вся грязь и мелкий мусор. Используется инструмент типа отвертки, а также сжатый воздух, вполне подойдет шинный компрессор.
Это интересно: Обкатка зимней резины, что это и как правильно делается
Гнезда под установку надо смазать, проще всего обычным мыльным раствором, он не испортит резину.
Наносить клей или нет – вопрос спорный, скорее всего не нужно, никакой прочности он не добавит. Вставка удерживается за счет упругости резины, добавка клея в лучшем случае бесполезна. В худшем – растворители в его составе еще больше ослабят резиновую смесь.
Все способы самостоятельной ошиповки
Приспособления можно подразделить на раздвигающие стенки гнезда и просто сажающие шип на место за счет вращения насадки и давления весом работающего.
В любом случае применяется электродрель с возможностью установки малых оборотов при большом крутящем моменте.
Более сложное приспособление имитирует работу профессионального инструмента. Имеются лапки, образующие обратную цангу. Внутри проходит резьбовой стержень, зажимаемый в патрон дрели.
Его конец имеет частично коническую форму с углублением в торце по форме ремонтного шипа.
Если удерживать ключом наружный корпус с цангой, то стержень будет перемещаться по резьбе, раздвигая лапки, которые в свою очередь расширят гнездо в резине.
Шип будет подан до упора в дно гнезда, где и останется после удаления приспособления.
Можно обойтись и без цангового разжимания, при вращении аналогичного стержня с шипом и сильном давлении на дрель шип будет подан на место с тем же успехом.
Но усилий придется прикладывать больше, нагрузка на материал растет, надежность снижается.
Плюсы и минусы ошиповки
Основное достоинство – существенная экономия на комплекте новой резины. Даже полная ошиповка обойдется намного дешевле, чем покупка покрышки. Особенно при самостоятельном исполнении, мастера запрашивают на порядок больше за работу, чем стоит ремкомплект.
Недостаток – надежность даже самым тщательным образом восстановленной покрышки все же ниже, чем у новой. К тому же износ протектора никак не улучшает его работу, а дополняется картина изменением свойств резиновой смеси.
Можно сказать, что дошиповка своими силами однозначно целесообразна, если выполняется на шине от качественного производителя, особенно большого размера, то есть очень дорогой и стабильной на больших пробегах.
Дешевые «шиповки» при потере шипов практичнее заменить комплектом и не тратить время ради скромной выгоды.
Как заменить сломанную шпильку колеса (сделай сам)
Обновлено: 03 января 2023 г.
Заменить сломанную шпильку колеса не так сложно, как кажется
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Затяжка гаек без динамометрического ключа может привести к катастрофе. Если станет еще хуже, и вы сломаете колесную шпильку, вот как ее заменить.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
Процедура замены шпильки колеса
Фото 1. Вытащите сломанную шпильку колеса
Поместите съемник вокруг головки сломанной шпильки позади ступицы. Отцентрируйте приводной винт над шпилькой и затяните его с помощью храповика, пока шпилька не выскочит сзади.
Фото 2: Вставьте новую шпильку колеса
Прекратите затягивать, когда головка шпильки колеса сядет заподлицо с задней частью ступицы. На новую шпильку наденьте вторую гайку (ту, что не кинули) — дальше пойдет легче. Затяните динамометрическим ключом.
Если вы такой же, как все, вы затянули гайки на своем автомобиле без динамометрического ключа. Вы из тех, кто «вкладывает в это все мускулы», и теперь вы смотрите на сломанную колесную шпильку. Вы можете починить шинные болты самостоятельно примерно за час и менее чем за 50 долларов. Вам нужно будет купить приспособление для снятия наконечников рулевых тяг (OTC № 7315A, на сайте tooldiscounter.com) или взять его напрокат в магазине автозапчастей. Затем купите новую шпильку и две новые гайки (да, две). Затем зайдите в хозяйственный магазин и приобретите горсть шайб с диаметром отверстия немного больше, чем резьбовая часть шпильки.
Прежде всего, не выбивайте сломанную шпильку. Это худшее, что вы можете сделать! Удары молотком могут разрушить ваши колесные подшипники и превратить это в гораздо больший счет за ремонт. Вместо этого выдавите сломанную шпильку с помощью съемника (фото 1). Он вставлен в ступицу, поэтому сложная часть — заставить его сдвинуться с места. Как только он движется, остальное легко. Поворачивайте ступицу, пока не найдете глубокую выемку, чтобы вы могли наклонить шпильку в отверстие. Затем протяните его. Затем наденьте на шпильку несколько шайб и закрутите гайку. Поверните накидную гайку вниз, чтобы втянуть закрепленную часть новой шпильки в ступицу (Фото 2).
К этому моменту вы, вероятно, растянули резьбу или повредили фаску. Так что выбросьте орехи (они дешевые). Если вы не можете вставить новую шпильку в ступицу, вам, возможно, придется снять пыльник тормоза (высверлить заклепки и заменить их винтами из нержавеющей стали, гайками и клеем для фиксации резьбы).
Необходимые инструменты для этого проекта по замене колесной цапфы
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.
- Набор головок/трещоток
Вам также понадобится динамометрический ключ и съемник наконечников рулевых тяг.
Материалы, необходимые для этого проекта по замене шпильки колеса
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Стальные шайбы
- Колесные шпильки
Первоначально опубликовано: 11 декабря 2018 г.0003
Как заменить колесные шпильки
Posted by Nicole Wakelin Know How
Пришло время узнать, как заменить колесные шпильки. Если вы сами устанавливали шины, меняли спущенное колесо или наблюдали, как парни в местном магазине ставили новый комплект шин на вашу машину, то вы видели колесные шпильки. Это кусочки металла с резьбой, которые выступают за пределы ваших тормозов и роторов, чтобы удерживать колеса на месте с помощью гаек. Читайте дальше, чтобы узнать, как и когда их заменить.
Из-за чего портятся шпильки колес? Хотя вам необходимо убедиться, что шпильки колес работают правильно, вам не нужно их регулярно заменять. На самом деле, вам, возможно, никогда не придется заменять колесные шпильки. Если ваши колеса установлены правильно, проблем быть не должно.
Однако шпильки колес могут быть повреждены. В некоторых случаях на них может повлиять ржавчина или коррозия из-за соли. Это также проблема, если гайки слишком сильно затянуты агрессивными техниками или недостаточно затянуты. Эти проблемы могут вызвать дополнительный износ резьбы и затруднить надежное крепление колес к машине с течением времени. Подобно зачистке винта, как только резьба на ваших шпильках сорвана, все пропало. Сильный удар также может повредить их, но если авария достаточно серьезная, вам, вероятно, потребуется более существенный ремонт, чем просто шпильки колеса.
Как заменить колесные шпильки Убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровном месте, где вы можете безопасно поднять его с помощью домкрата, установите его на подставки (никогда не опирайтесь на домкрат) и наденьте защитное снаряжение, включая перчатки. и защитные очки. После того, как вы снимите колеса, тормоза и ротор, шпильки колеса будут полностью открыты, так что вы сможете увидеть, где они крепятся к ступице колеса. В зависимости от задачи вы можете полностью снять ступицу колеса или просто оставить ее на месте и работать с теми шпильками, которые вызывают затруднения.
Удалите неповрежденную шпильку, вбив ее прямо через ступицу. Его следует просто заклинить на месте, полагаясь на зажимную гайку, чтобы удерживать его на месте в нормальных условиях. Упрямая шпилька может потребовать хорошей пропитки проникающим маслом. Если у вас есть сломанная шпилька, которая все еще частично застряла в отверстии, ее обычно можно пробить пробойником.
Освободив место для новой шпильки, вставьте шпильку с задней стороны втулки. Если вы сняли всю ступицу, вам понадобится пресс, чтобы прочно протолкнуть ее с помощью пресса или тисков. Если вы оставили ступицу установленной на автомобиле, вы можете поместить тормозной диск обратно на шпильки, добавить несколько шайб (для имитации колеса) и затянуть гайку на шпильке, втянув ее на место.
Замена колесных шпилек — это простая работа, которая не займет много времени, но она может помочь обеспечить правильную установку колес на вашем автомобиле.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для колесных болтов, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как заменить колесные шпильки, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
болт, скобяные изделия, гайка, обслуживание, шпильки, обслуживание шин, шпилька колеса, колеса
Николь Уэйклин освещает автомобильную промышленность в качестве внештатного журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в таких блогах, как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars.