Резина зимняя или всесезонная: Всесезонные или зимние шины?

Всесезонные или зимние шины?


Расширенный поиск

  1. Главная
  2. Шинопедия
  3. Всесезонные или зимние шины?

Каждую осень владельцам авто предстоит разъезжать по слякоти, а в последствии и по снегу со льдом. Как всегда в нашей стране зима приходит неожиданно, несмотря на все попытки синоптиков предсказать ее наступление. Не исключено, что снег пойдет завтра, а уже через неделю дороги станут обледенелыми – такая уж у нас страна с ее нестабильным климатом. Именно поэтому лучше заранее позаботиться о комфорте и безопасности и выбрать всесезонные или зимние шины. Вот тут-то и возникает вопрос – а какие лучше? Итак, давайте разберемся, что есть что.

Что такое всесезонные шины

Всесезонные шины – это что-то среднее между зимними и летними шинами. Они идеально подходят для стран с мягким климатов и в летнее, и в зимнее время. Для России они не так хорошо подходят, однако в последнее время зимы все теплее и всесезонные шины все востребованнее. Отличить всесезонные шины от остальных можно по следующим признакам:

  • Протекторы расположены реже, чем у зимних шин
  • Протекторный рисунок не так выражен, не такой массивный по сравнению с зимними шинами
  • Состав резины намного прочнее, чем у летних покрышек
  • Отличное сцепление на влажном и сухом асфальте
  • Низкая проходимость по глубокому снегу
  • Фактическое отсутствие сцепления при гололёде.

Что такое зимние шины

Зимние шины, в свою очередь, идеально подходят для суровых морозов, глубокого снега и обледенелых дорожных покрытий. Рисунок их протекторов сильно выражен, что позволяет буквально раскапывать снег под собой.

Зимние шины бывают с шипами и без. Шипованная резина вгрызается в лед и позволяет передвигаться зимой более уверенно и безопасно. Помимо этого, зимняя авторезина изготавливается из специального состава, что позволяет прогреваться ей при езде и становиться очень мягкой и эластичной. Благодаря этому уникальному качеству проходимость зимних шин такая высокая. Цена зимних шин немного выше всесезонных, но она более безопасна и надежна в зимнее время. Отличительными чертами зимних шин можно назвать следующие:

  • Издают больше шума
  • Выраженный рисунок протекторов, наличие шипов
  • Прекрасное сцепление с дорогой
  • Оптимальны для езды по снегу и льду
  • Цена выше, чем у всесезонки
  • Нельзя использовать летом

Так зимние или всесезонные?

Вот мы и подошли к главному вопросу. Что же выбрать, какие шины лучше – те что дешевле или те, что надежнее? На самом деле, и те, и другие шины обладают своими неоспоримыми преимуществами и недостатками. Каждый сам для себя должен решить — что для него важнее – стоимость или качество. Помимо этого помните – на зимних шинах летом вы не поездите (от этого очень пострадает их качество), а вот всесезонная резина отлично подходит для этого.

Также зимние шины отличаются так называемой шумностью, а всесезонные шины тише и слух не режут. Всесезонная резина не подойдет вам, если вы – хозяин спортивной машины, желающий покататься на ней зимой – эти шины не только не приспособлены для быстрой скорости, но и не так хороши в холодное время года, а скорее даже плохи. Поэтому выбор остается за вами, подумайте и взвесьте все «за» и «против», прежде, чем определиться, с тем, какие шины купить.

Что лучше, всесезонная или сезонная шина?

Приобретая ту или иную шину на авто, водитель делает очень важное решение. Зачастую оно становится решающим фактором в некоторых экстремальных ситуациях. Естественно, перед покупателем встает выбор, купить отдельно летний и зимний комплект шин или, сэкономив, приобрести только один комплект всесезонной. И вообще, стоит ли так рисковать, покупая якобы всесезонную шину. Есть массу нюансов, которые следует учесть при выборе.

Если вы решите проехаться на нешипованной резине, скажем, по финским дорогам, то у вас появятся проблемы с местными стражами порядка. Дело в том, что в этой стране законодательством запрещено ездить зимой без шиповки. В странах центральной Европы наоборот, шипованная зимняя шина строго запрещена — в этих странах требуют шину по соответствующему сезону. В нашей стране погодные условие намного суровее, лето очень жаркое и знойное, а зимы снежные. О состоянии дорожного покрытия уже не говорим — и так понятно.

И все же, так называемые всесезонные шины у нас достаточно популярны. Стоит разобраться, что же из себя представляют эти покрышки. Все шины имеют маркировку, принято считать что символы «М+S» это маркировка именно всесезонных шин. На самом деле эта маркировка встречается очень часто на зимних покрышках и переводится как «грязь + снег». Т. е. эта зимняя шина хорошо ведет себя не только не заснеженной дороге, но и в грязи. В европейских странах именно всесезонной резины просто не существует. В Украине она появилась только потому, что так обувать машину дешевле. С первого взгляда это так и есть, купил один комплект и катаешься зимой и летом, пока не сотрешь.

Следует не забывать, состав резины в летних и зимних шинах кардинально отличаются. Зимние покрышки состоят из примесей более мягких материалов, что позволяет шинам не задубеть при низкой температуре. Летние шины более жесткие и предназначены для повышенных температур на дороге. Конечно же, протекторы сезонных шин в корне отличаются. Всесезоннки были созданы из смеси резины средней жесткости, а это не дает ощущение полной уверенности ни в одно из времен года. Да и протектор не соответствующий ни нашей зиме, ни лету.

Единственной положительной стороной всесезонных шин является покупка таких шин на грузовые автомобили. Огромное давление груза не позволяет найти больших отличий в составе летних и зимних грузовых шин ни по жесткости, ни по протектору. Поэтому лишь в этом случае есть смысл приобретать комплект всесезонной резины. Такие шины одинаково ведут себя как на снегу, так и на летней дороге.

Читайте в этом разделе


Что такое маркировка XL на шине?
XL (Extra Load) — маркировка на шине, которая буквально означает «дополнительная нагрузка». Это указывает на то, что автошина рассчитана на больший вес, чем стандартная резина..
23 Февраля 2023, 15:32
Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые?
Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента…
06 Сентября 2022, 10:06
Шины для электромобилей – какие выбрать?
Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на..
09 Августа 2022, 11:58
Кому подходят низкопрофильные шины?
Колеса автомобиля — первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие..
18 Апреля 2022, 15:42
Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето
Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное..
28 Февраля 2022, 15:06

Всесезонные шины подходят для снега?

Все шины специально изготовлены. Пройдитесь по проходам вашего местного Les Schwab, и вы увидите, насколько они разные, от рисунка протектора до боковины. Даже тип протекторной смеси имеет большое значение. Прежде чем встретить наступающую зиму в комплекте всесезонных шин, важно понять разницу между всесезонными и зимними шинами, а также понять, какие шины вам нужны, чтобы безопасно передвигаться под дождем, снегом, льдом и минусовыми температурами.


Разница между всесезонными и зимними шинами

Всесезонные шины предназначены для плавной и тихой езды в большинстве условий. Многие всесезонные шины отлично работают в дождь и на голом асфальте круглый год. Несмотря на то, что комплект всесезонных шин может обеспечить некоторое сцепление при слабом снеге и периодическом зимнем шторме, они не предназначены для глубокого снега, льда и холодной погоды (когда температура остается ниже ~45ºF).

Зимние или зимние шины предназначены для длительных зимних условий, включая снег, лед и слякоть. Состав протектора этих шин остается более мягким и гибким в холодную погоду. Это улучшает сцепление, управляемость и контроль, когда температура опускается ниже ~45ºF. Кроме того, острые края глубокого, широкого и зубчатого протектора зимних шин сохраняют сцепление в самых суровых условиях. Зимняя шина с шипами может повысить сцепление с дорогой при движении по обледенелым дорогам.


Резиновая смесь Резиновая смесь Зимние шины
  ЗИМНИЕ/ЗИМНИЕ ШИНЫ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ Снег, лед, дождь и слякоть ~45ºF и ниже. Дождь, сухой, небольшой снег ~45ºF и выше.
ПРОТЕКТОР Глубокий, широкий, зубчатый протектор обеспечивает лучшее сцепление в зимних дорожных условиях. Мелкие канавки обеспечивают комфорт и контроль в большинстве дорожных условий.
РЕЗИНОВЫЙ СОСТАВ остается мягкой и эластичной в холодную погоду, обеспечивая сцепление. лучше всего работает при температуре выше 45ºF и рассчитана на более длительный срок службы протектора.
ПРОКЛАДКА обычно имеют большее количество ламелей для максимального сцепления в зимних условиях вождения. Ламели на всесезонных шинах рассеивают тепло и обеспечивают дополнительное сцепление на мокрой дороге.

Остановка и контроль важны

Когда вы едете по голому или мокрому асфальту, правильный комплект всесезонных шин обеспечит вашу безопасность на дороге. Они хорошо себя чувствуют даже в условиях мягкой зимы. Но когда погода ухудшается и дороги покрыты льдом и снегом, правильный комплект зимних или зимних шин может помочь вам сохранить контроль над автомобилем. Это включает в себя остановку. Подумайте об этом так: отправляясь в долгий поход, пара походных ботинок поможет вам пройти практически по любой местности. Даже немного снега. Но когда вы добираетесь до утрамбованного снега и льда, снегоступы — единственный выход. Они предназначены для зимних условий.


Стоит ли приобретать комплект зимних шин?

Ответ зависит от того, как вы ездите зимой. Установка комплекта зимних шин на ваш автомобиль с ноября по март может быть хорошей идеей. Особенно, если вы ездите в горы каждые выходные или ваш город сильно страдает от зимней погоды и месяцами держится на морозе или близко к нему.

Кроме того, сезонная замена зимних шин на всесезонные поможет продлить срок службы зимних шин.

Совет Les Schwab: Комплект цепей, подходящий для вашего автомобиля, поможет вам безопасно передвигаться по дороге, когда ваши всесезонные шины теряют сцепление с дорогой.


Приобретите зимние шины (и получите консультацию) в Les Schwab

По мере приближения зимы местный Les Schwab может помочь вам решить, подходит ли вам комплект зимних/зимних шин и нужны ли вам шипы. Кроме того, мы можем помочь установить на ваш автомобиль комплект цепей противоскольжения для вашей следующей поездки по бездорожью.

Назначить встречу

Говорящие шины: различия между всесезонными, всепогодными, снежными и вездеходными резиновыми

Какой тип шин подходит вам и вашему автомобилю? Шины имеют первостепенное значение для производительности и безопасности вашего автомобиля, и у нас есть ответы на ваши неотложные вопросы о шинах.

Признаться, я немного фанат шин. Мне нравится разбираться во всех аспектах вездесущих резиновых пончиков. Тем не менее, для многих владельцев транспортных средств шины — это просто круглые, черные и запутанные круги, которые являются необходимым злом, когда речь идет об обслуживании автомобиля.

Честно говоря, легко понять, почему шины могут сбивать с толку. Вы только посмотрите на заголовок этой статьи. У вас есть бесконечные варианты, и это после того, как вы решили, какой размер вам нужен.

Есть всесезонная резина , всесезонная резина, всесезонная резина , зимняя резина , летняя резина, и всякие промежуточные. Но давайте ненадолго вернемся назад и посмотрим на некоторые из самых популярных версий и на то, что делает их уникальными. Это может внести некоторую ясность в будущие решения о покупке шин.

Несколько типов шин

Когда дело доходит до шин, в идеале мы все должны иметь несколько комплектов и менять их для оптимальных условий вождения. Для начала у вас будут летние шины для теплых сухих поездок и зимние шины для холодных и снежных, и, возможно, комплект шипованных шин для льда и нешипованных для снега.

Да, и если у вас полноприводный автомобиль, вам, вероятно, понадобится комплект грязевых шин и даже комплект грязевых шин для этой грязи. Но большинство людей не хотят иметь несколько комплектов шин; некоторые владельцы даже не хотят переключаться между летними и зимними шинами, что лучше всего подходит для холодного климата.

Вместо этого у подавляющего большинства автовладельцев есть одна шина, подходящая для большинства условий. Из-за этого производители шин предлагают различные типы шин для различных сценариев вождения.

Однако иногда жаргон может сбивать с толку. Например, в чем разница между всесезонной, всесезонной, вездеходной и, если уж на то пошло, зимней шиной? Я рад, что вы спросили.

Всесезонные шины: Мастера на все руки, Мастера на все руки

Всесезонные шины предназначены для большинства условий в большинстве случаев, но ни в каких не преуспевают. Эти шины представляют собой абсолютную золотую середину среди шин с точки зрения производительности. Это не значит, что они плохой выбор, но они предназначены для того, чтобы делать все понемногу, а не быть исключительными в чем-то конкретном.

При этом всесезонные шины обычно имеют резиновую смесь, предназначенную для комфортной езды и максимального пробега при этом, как, например, шины BFGoodrich Advantage Control , которые я установил на свою Toyota Yaris.

Но существует множество всесезонных шин , таких как высокопроизводительные версии, предназначенные для спортивных автомобилей, и туристические шины, которые часто используются на внедорожниках или минивэнах . Но в целом всесезонные шины — это самые средние шины, которые вы можете получить — они также обычно обуты в большинство новых автомобилей. Универсальные, долговечные, удобные и бесшумные — это характеристики, которыми славятся всесезонные шины.

Честно говоря, их самым большим недостатком является тот факт, что они ни в чем не сильны. Независимо от сезона, они никогда не обеспечат наилучшее сцепление с дорогой. Для этого вам нужно выбрать специальную летнюю шину, специальную зимнюю шину или специальную грязевую шину.

Если и существуют условия вождения, при которых всесезонные шины страдают больше всего, так это зимние и зимние характеристики. Это связано с их более твердыми резиновыми составами, которые не цепляются за дорожное покрытие при более низких температурах (как правило, 45 градусов по Фаренгейту и ниже), и конструкциями блоков шин, которые не способствуют управлению снегом и слякотью.

M+S и 3PMSF

Многие всесезонные шины имеют рейтинг M+S (грязь и снег) — обозначение Ассоциации производителей резины США. Это означает, что они имеют более глубокие канавки для грязных и снежных условий.

Не существует стандарта производительности, которому должны соответствовать эти шины, чтобы считаться M+S. Вместо этого он основан на дизайне протектора шины.

Таким образом, несмотря на то, что всесезонная шина может иметь рейтинг M+S, на самом деле она не является ни грязевой, ни зимней. Но в обмен на универсальную, но не мастерскую производительность покупатели получают более длительный срок службы.

Если вы регулярно ездите по грязи или снегу, возможно, вы захотите перейти на новый стиль шин: всесезонные шины.

Всесезонная шина: всесезонная шина

Всесезонные шины, такие как Toyo Celcius, являются относительным новичком на рынке шин США. (фото/Mercedes Lilienthal) Всесезонные шины

— это европейская трансплантация, которая в последние несколько лет набирает обороты на рынке США. Эти шины появились потому, что многим европейским водителям требовалось иметь два комплекта шин: один для лета и один для зимы (в зависимости от региона), и они чередовались между ними.

В какой-то момент кто-то разработал шину для использования в течение всех четырех сезонов. Это избавило от необходимости иметь два комплекта резины.

Всесезонные шины имеют логотип с изображением трех вершин горной снежинки (3PMSF), обозначающий требования к эксплуатации в тяжелых условиях на снегу. Долгие годы такое обозначение получали только зимние шины. Но теперь некоторые всесезонные шины имеют его и часто носят титул всесезонных шин.

Всесезонные шины работают на снегу лучше, чем всесезонные шины с рейтингом M+S. Это связано с соединениями, которые могут лучше работать при более низких температурах. Они также имеют больше ламелей и уникальный рисунок протектора, чтобы отводить снег и слякоть.

Согласно розничному продавцу шин Tire Rack , «В 1999 году Ассоциация производителей шин США (USTMA) и Канадская ассоциация производителей каучуков (RAC) согласовали стандарт, основанный на характеристиках, для определения шин для легковых автомобилей и легких грузовиков, которые достигают тягового усилия. индекс, равный или превышающий 110 (по сравнению с эталонной шиной, имеющей рейтинг 100) во время специальных испытаний сцепления Американского общества по испытаниям и материалам на укатанном снегу. Стандарт помогает водителям легко идентифицировать шины, которые обеспечивают более высокий уровень сцепления на снегу, а шины, соответствующие этому стандарту, маркируются символом трехвершинной горной снежинки (3PMSF)».

В течение многих лет я в шутку говорил, что всесезонные шины — это, по сути, всесезонные шины для жителей Финляндии. Они более универсальны при температуре выше и ниже 45 градусов по Фаренгейту, чем всесезонные шины, но при этом имеют большие гарантии пробега. Однако они часто не такие тихие, как всесезонные шины, из-за более блочного рисунка протектора.

Недавно я оснастил свой Honda CR-V 1998 года комплектом всесезонных шин Toyo Celsius и отправился в зимнее путешествие протяженностью 4500 миль из Орегона в Висконсин и обратно во время праздников. Поведение шин в дождливую, снежную и слякотную погоду меня впечатлило. Мы даже видели температуру около -10 градусов по Фаренгейту, и шины показали себя хорошо. Добавьте к этому, что у них есть гарантия на срок службы протектора 60 000 миль.

Несмотря на то, что использование специальных летних и зимних шин является отличным выбором, большинство людей предпочитают использовать одну шину круглый год, например, эти всесезонные шины Toyo Celcius ; (фото/Энди Лилиенталь) Всесезонные шины

могут стать отличной альтернативой стандартным всесезонным шинам для людей, которые не хотят переходить на специальные зимние шины. И они являются хорошим выбором для людей, живущих в более холодном климате.

Однако следует отметить, что, несмотря на рейтинги 3PMSF, они по-прежнему не так эффективны на снегу, слякоти и льду, как специальные зимние шины.

Зимние шины: односезонные чудеса

Нет ничего лучше в холод, снег и лед, чем специальная зимняя шина. Дополнительные металлические шипы могут быть полезны в ледяных и коварных условиях; (фото/Энди Лилиенталь)

Если всесезонные шины хороши на снегу, а всесезонные лучше, то специализированные зимние шины — лучшее, что вы можете приобрести для холодных, снежных и обледенелых условий. Но вы будете использовать их только зимой.

При использовании при температуре выше 45 градусов по Фаренгейту и движении по голому асфальту зимние шины быстро изнашиваются. Тем не менее, их характеристики на снегу, слякоти и льду выше, чем у других шин. Точно так же специальная летняя шина будет лучше для теплых и сухих условий.

Зимние шины часто более шумные, чем всесезонные/всесезонные, из-за их агрессивного блочного рисунка протектора для снега. Но они отлично подходят для суровых зимних условий, когда вы можете столкнуться с глубоким снегом и небольшими кусочками льда.

Их массивный рисунок протектора с агрессивными ламелями и более мягкой резиновой смесью отлично отводит зимнюю грязь и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в холодную погоду.

Но эти характеристики достигаются за счет сцепления с сухим покрытием, износа и шума, особенно если у вас есть комплект шипованных зимних шин. Шипованные шины разрешены не во всех штатах, так как они разъедают дорожное покрытие. В некоторых штатах они разрешены (например, в моем штате Орегон), и их производительность именно на льду может быть выгодной.

Шипы или нет, зимние шины также более шумные, чем всесезонные или всесезонные шины. И поскольку вы не собираетесь использовать их в теплое время года, вы, вероятно, захотите установить зимние шины на отдельный комплект колес, чтобы избежать установки и демонтажа шин с вашего единственного комплекта колес. Это означает, что у вас будут летние и зимние шины, а значит, вам всегда придется где-то хранить один комплект.

Да, кстати, если в вашем автомобиле используется система контроля давления в шинах (TPMS), приготовьтесь к дополнительным расходам на установку второго комплекта датчиков в вашем зимнем подвижном составе.

Не заблуждайтесь: Зимние шины превосходны в холодных, снежных и обледенелых условиях. Но эти специализированные шины идут с определенными компромиссами.

All-Terrain: готовность к грязи, а иногда и больше

Вездеходные шины, такие как BFGoodrich KO2 , представляют собой отличное сочетание ходовых и внедорожных характеристик. Некоторые также имеют символ 3PMSF для работы в условиях сильного снега. Обычно они предназначены для грузовиков, внедорожников и кроссоверов; (фото/Энди Лилиенталь)

Мы не стали бы рассказывать обо всех «всех» шинах, не упомянув вкратце вездеходы . Вы можете встретить эти шины на грузовиках, внедорожниках, а иногда и на кроссоверах, но редко на легковых автомобилях. Их дизайн ориентирован на работу в сочетании с грязью и тротуаром.

Тем не менее, некоторые вездеходные шины также имеют рейтинг 3PMSF, что делает их по-настоящему хорошими практически на любой местности. Единственным исключением является грязь. И есть специальные шины для бездорожья, но они, как правило, не имеют рейтинга 3PMSF и создают много шума на асфальте.

На вездеходах часто используются блочные смеси протектора. Это помогает им объезжать всесезонные шоссейные шины, когда вы покидаете тротуар.

Но обычно они бывают размеров, совместимых с грузовиками и внедорожниками; становятся доступными некоторые размеры в стиле кроссовера. Однако они выпускаются в версиях LT (легкий грузовик), которые имеют более прочные боковины для требований большегрузных транспортных средств.

Вездеходная шина — это то, что вам нужно, если у вас есть полноприводной автомобиль , в котором характеристики дорожного покрытия заменены ездой по бездорожью. Так что, если у вас есть что-то вроде Jeep или пикап , это может быть фантастическим выбором. Однако управляемость и бесшумность этой шины на дороге не так хороши, как у всесезонной или всесезонной шины.

В конечном счете, выбор шин остается за вами

Различные условия требуют выбора разных шин. Обязательно изучите, какой вид лучше всего подходит вам и вашему автомобилю; (фото/Энди Лилиенталь)

Но шины, по сути, являются средством безопасности, и вы должны сами понять, какой тип шин подходит вам, вашим условиям вождения и вашему автомобилю.

Но скажем так: если вы не живете в месте с температурой ниже 45 градусов по Фаренгейту, всесезонная шина может быть хорошим выбором благодаря ее универсальности. Если вы ищете высший эшелон прохождения поворотов, выбирайте летнюю шину.

Если вы живете в холодном и снежном месте, лучше всего иметь специальный комплект летних и зимних шин. Но если вы не хотите менять шины на морозе, обратите внимание на растущий сегмент всепогодных шин с лучшими характеристиками на снегу.

А если у вас есть грузовик, внедорожник или внедорожник, то внедорожная шина — отличный выбор, если вы время от времени рискуете выехать за пределы тротуара.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *