Как отполировать фары своими руками в домашних: купить, продать и обменять машину

Как отполировать пластиковые фары

Не секрет, что стекло фар современных автомобилей — это ни разу не стекло, а пластик. Оптика машин имеет столь причудливые формы, что сложно представить себе стеклодува, массово изготовляющего такие стёкла, да ещё и по приемлемой цене. Итак, пластик для оптики имеет не только ряд преимуществ, но и один существенный недостаток — относительную мягкость. Этот недостаток влечёт изменение прозрачности “стекла” за счёт абразивного действия дорожной пыли, ультрафиолета и перегрева не штатными лампами изнутри фары. Не улучшают оптические свойства пластика и грубая очистка его поверхности сухой тряпкой или жёсткой щёткой.

Естественно, ухудшение прозрачности оптики несёт в себе угрозу безопасности движения в тёмное время суток. Хорошая новость в том, что проблема эта устранима, в том числе и в домашних условиях.

Полировка фар пластиковых

Потребность в восстановлении поверхности автомобильной фары рекомендуется производить раз в три года, хотя это в порядке “средней температуры по больнице”.

Владельцу машины стоит, время от времени, визуально оценивать количество и глубину царапин и кратеров на “стекле”, не доводя его состояние до критического. Существует несколько методов шлифовки и полировки автомобильных фар своими руками. Независимо от выбранной технологии, подготовительные работы носят общий характер.

  • Все работы желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, и уж никак не в жилом.
  • Мелкие частицы пластика и пары ацетона (при химическом методе) могут причинить весьма существенный вред здоровью. Качественный респиратор, защитные очки, перчатки и фартук — это необходимый “джентльменский набор” при полировке и шлифовке любой детали.
  • Фары необходимо тщательно очистить, используя соответствующую бытовую химию, по максимуму используя воду, и по минимуму — ворсистые ткани.
  • На чистом и сухом световом приборе оценивается “масштаб трагедии” и, в зависимости от вердикта, подбираются абразивы (основной и финишный).
    Если “стекло” не сильно замутнено и имеет лишь мелкие редкие дефекты, то можно ограничиться мягким абразивом финишного состава. В противном случае — не обойтись без жесткого состава.
  • Работы разумнее производить на демонтированной фаре, однако, снять её в домашних условиях не всегда легко (а на некоторых моделях практически невозможно). В таком случае, необходимо защитить соседние кузовные элементы парой слоёв широкого и добротного малярного скотча.

Не менее важна трезвая оценка автомобилистом своих способностей и навыков в работе со шлифовальной машиной и химикатами. Если таковых нет, разумнее ограничиться ручной полировкой.

Ручная полировка пластиковых автомобильных фар

Использование абразивных паст. На первом этапе, с помощью жёсткой губки, аппликатора или безворсовой ткани, шлифовальный состав, интенсивно, но без лишнего давления, растирается по пластиковой поверхности круговыми движениями.

Абразивная паста достаточно быстро высыхает, поэтому обработку лучше производить на небольших участках, используя воду для смачивания состава. Остатки пасты удаляют чистой сухой ветошью. Если, после осмотра, выявлены плохо обработанные участки, то процедуру следует повторить. После правильной шлифовки поверхность фары является равномерно шероховатой на ощупь. Эта шероховатость, в свою очередь, удаляется с помощью финишной полировки по сходной технологии. После удаления полироли, “стекло” становится гладким и прозрачным.

Использование шлифовальных листов (шкурки). Подобные абразивы используют в совсем уже запущенных случаях, когда пластик приобретает, скажем так, мутно — жёлтый оттенок. На этапе шлифовки применяется шкурка № 800 — 1000. Отличительной особенностью является траектория движения абразива (не круговая, а однонаправленная), а также необходимость постоянного смачивания водой рабочих поверхностей. Далее, по той же схеме, в ход идёт шкурка № 1500 — 2000, только шлифовка идёт в противоположном направлении.

После первого (грубого) этапа поверхность фары становится шероховатой, а после использования мягкой шкурки — гладким и мутноватым. После ополаскивания, сушки и осмотра фары можно переходить к полировке, осуществляемой шлифовальным листом № 2500, в том же направлении, что и “грубый” этап шлифовки. Окончательным этапом является нанесение финишной полироли (круговыми движениями) или специализированного лака для фар.

Машинная полировка

“Болгарка”, дрель или шуруповёрт существенно ускорят процесс, при условии, что будут в умелых руках. В противном случае, можно перегреть пластик, или нанести ему механические повреждения. Работать с абразивной пастой необходимо посредством жесткого полировального круга, на оборотах не более 2000/мин. Задерживать круг на одном месте не стоит (усиливается риск перегрева), а сам процесс обычно занимает 3-4 минуты.

С финишной полиролью работают посредством мягкой насадки, на оборотах около 2500/мин.

По аналогии с ручным использованием шкурки, можно использовать круги с зернистостью 1000 — 1500 на первом этапе шлифовки, 2000 — на втором и 3000 — для полировки. Шлифовку производят на скорости 1500 об./мин., а для финишной полировки её повышают до 3000 об./мин.

Химическая полировка пластиковых фар

Процедура начинается с уже знакомой нам ручной или машинной шлифовки, а потом уже в дело идёт специальный кипятильник для ацетона. “Лампа Алладина” работает следующим образом — при закипании ацетона из носика начинает идти пар, которым с расстояния 5-7 см и обрабатывается поверхность, равномерно и без спешки. Пары этого агрессивного вещества слегка оплавляют пластик, что и выполняет роль полировки. В результате, матовое стекло, практически на глазах, становится прозрачным. Однако если у автомобилиста нет опыта работы с агрессивными веществами, то не стоит и пробовать. Помимо риска оплавить пластик сильнее, чем это нужно, есть все шансы надышаться парами растворителя, обжечься и т.

п.

Комбинированная полировка пластиковых фар

При этом методе, шлифовку делают вручную, а на финишных этапах применяют электроинструменты. Все методики уже описаны, и больше тут ничего и не скажешь.

Очистка внутренней поверхности “стекла” пластиковых фар

Понятно, что механические повреждения не сильно угрожают фаре изнутри. Однако пыль и высокая температура от ламп может вызвать некоторое помутнение “стекла” изнутри. Есть два метода очистки внутренней поверхности.

Фара демонтируется, выкручиваются лампочки и в полость заливается жидкость для полировки. Далее, отверстия заклеиваются скотчем, а фару трясут … ну как шейкер с коктейлем. После того, как жидкость несколько изменит цвет, её сливают, фару сушат, лампочки вставляют, как и сам прибор, на штатные места.

При локальном загрязнении, используют два магнита, обёрнутых тряпочками из микрофибры, обработанными той же полиролью. “Внутренний” магнит должен быть надёжно привязан за верёвочку, чтобы его можно было извлечь из полости фары по окончании процедуры.

Заключение

Итак, пластиковое “стекло” фары можно восстановить практически до состояния нового. В домашних условиях лучше использовать механические методы, а вот к химическим нужно подходить гораздо осторожнее. Без опыта шлифовки и полировки, есть шанс загубить фару, особенно при машинной обработке, поэтому новичкам имеет смысл обратиться к специалистам.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!

Комментарии

Рекомендованные статьи

Полировка фар своими руками в домашних условиях без машинки

Забегая вперед, стоит заметить, что полировка фар своими руками в домашних условиях без машинки подходит не во всех вариантах состояния пластикового стекла фары. Сильно запущенное состояние с множеством мелких, а возможно и глубоких царапин не обойдется без применения специальных средств и инструмента. В таком случае, лучше не рисковать и обратиться в сервис.

Перед началом работ необходимо убедиться в том, что на стекле отсутствует бронепленка. Если вы обнаружили ее, то просто замените ее на новую.

Чем полировать фары?

Для полировки фар вручную потребуется совсем немного, а именно:

  • наждачная бумага — зернистость 2000 и 3000;
  • распылитель воды;
  • молярный скотч;
  • ветошь;
  • абразивная паста для удаления мелких царапин;
  • финишная полироль;
  • войлок — без твердых вкраплений.

Полировка фар пошагово

Если нет возможности произвести демонтаж фар, то для начала работ, фары и прилегающую часть кузова необходимо очистить от пыли или даже помыть. Затем, по периметру, фара оклеивается молярным скотчем, чтобы защитить кузов от возможного повреждения наждачной бумагой в процессе.

Далее обильно опрыскиваем стекло фары водой и хорошо смачиваем наждачную бумагу. Процесс ошкуривания необходимо проводить в два этапа:

  1. На первом этапе круговыми движениями снимаются наиболее сильные повреждения 2000-й наждачкой до тех пор, пока пластик не станет равномерно матовым, а на ощупь без углублений.
    Проверить на наличие царапин можно и ногтем. Если все еще остались глубокие царапины, то ноготь будет явно задевать их;
  2. На втором этапе работ при помощи наждачной бумаги зернистостью 3000 матовость и гладкость доводят до максимально равномерного состояния.

Обратите внимание Во время ошкуривания стекла фар необходимо обильно замывать их водой, тщательно контролировать силу прижима и проверять на наличие «проплешин». Если наждачная бумага повредилась (отслоился абразивный слой) то обязательно замените на новую.

Если данный процесс завершен, то можно двигаться дальше. Для этого хорошенько промойте пластик, удалив с него эмульсию и насухо протрите чистой ветошью.

При помощи абразивной пасты и войлока удалите оставшиеся мелкие царапины. При этом соблюдайте рекомендации производителя пасты.

Последним этапом работ по полировке фар своими руками в домашних условиях станет восстановление прозрачности пластика при помощи нового чистого куска войлока и финишной полировочной пасты.

Паста наносится равномерно, стекло полируется до тех пор пока не станет прозрачным, а затем окончательно удаляются остатки пасты чистым войлоком.

Обратите внимание Если во время полировки фары вы решите прибегнуть к полировочной насадке для электроинструмента — то знайте, что для неопытного автовладельца это не самый лучший вариант, который может только навредить фаре. Пользуясь специальными приспособлениями необходимо соблюдать не только силу прижима и обороты, но и правильно подобрать плотность насадки и средства.

Интернет-магазин gdefary.ru

Случайные товары

Как почистить запотевшие фары в домашних условиях

Администратор

Опубликовано в Просто для развлечения, Советы и хитрости

Как почистить запотевшие фары в домашних условиях

Если вы какое-то время находились за рулем, вы, вероятно, страдали или были свидетелями ухудшения состояния, связанного с облачными, затуманенными или туманными фарами. Со временем поликарбонатный материал, из которого изготовлено большинство фар, может быть поврежден и поцарапан летящими обломками или ультрафиолетовыми лучами солнца, которые разрушат внешние слои. Эффект такого ухудшения может иметь существенное негативное влияние на видимость в ночное время или в плохую погоду в дополнение к просто неприглядному внешнему виду. Вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить это повреждение вашей Toyota Camry, но вы можете отремонтировать ее с помощью 3 простых лайфхаков. Если вы когда-нибудь задумывались — как почистить запотевшие фары в домашних условиях — взгляните на несколько простых и быстрых советов по чистке фар.

Лайфхак: зубная паста для очистки запотевших фар

Фары вашего Toyota RAV4 начинают немного затуманиваться или мутнеть? Один из самых простых способов почистить запотевшие фары в домашних условиях — использовать зубную пасту и тряпку. Все, что вам нужно сделать, это взять дополнительный тюбик зубной пасты — может быть, вам не нравится этот неприятный мятный вкус — и щедро нанести ее на фары. Мягкие абразивные свойства вашей зубной пасты помогут очистить поврежденную поверхность, придав вашим фарам новый яркий блеск. Просто нанесите зубную пасту и втирайте ее тряпкой небольшими круговыми движениями, чтобы улучшить четкость света фар. Это может занять немного локтевого жира, но это сделает свое дело.

Лайфхак: чистка запотевших фар с помощью пищевой соды и уксуса

Еще один лайфхак, который можно использовать для очистки запотевших фар, — нанести смесь пищевой соды и уксуса. И пищевая сода, и уксус использовались для очистки в течение многих лет. Прежде чем начать, используйте средство для мытья посуды, чтобы очистить поверхность фар, а затем нанесите смесь пищевой соды и уксуса. Смешайте пищевую соду и уксус в небольшой посуде, а затем нанесите смесь круговыми движениями из стороны в сторону, пока фара не станет чистой. Вы также можете использовать пищевую соду и влажную ткань, чтобы очистить запотевшие фары.

Лайфхак: использование спрея от насекомых для очистки запотевших фар

Третий лайфхак, который вы можете использовать для очистки запотевших фар на Toyota Corolla, — это использование небольшого количества спрея от насекомых. Вполне логично, что что-то достаточно сильное, чтобы отпугнуть кровососущих комаров, может иметь и другое применение. Как оказалось, если вы нанесете спрей от насекомых на запотевшие фары и очистите их, это поможет сделать ваши фары ярче. Будьте осторожны, не используйте слишком много спрея от насекомых, так как он может повредить пластик.

Если вы ищете быстрое решение проблемы с запотевшими фарами, эти 3 лайфхака помогут вам, и вам, скорее всего, даже не придется идти за чем-то в магазин. Итак, если вы когда-нибудь задавались вопросом — как почистить запотевшие фары в домашних условиях — просто следуйте кратким советам, выделенным выше. Если это все еще не помогло, отдайте свой автомобиль в сервисный отдел J. Pauley Toyota, и наша команда сертифицированных специалистов по обслуживанию сделает ваши фары как новые. Чтобы узнать больше быстрых советов, хитростей и лайфхаков, обязательно найдите время, чтобы изучить официальный блог J. Pauley Toyota.

Еще от J.

Pauley Toyota

Как чистить фары: самодельные хитрости

Организация

Подсказка: зубная паста задействована.

Эта картинка кажется знакомой?Getty Images То, что вам нужно, когда вы едете в дождь, снег и зимний туман, это грязные автомобильные фары.

Прежде чем тратить сотни долларов на их замену, подумайте об их восстановлении. Вы сделаете ночное вождение проще и безопаснее, а также сэкономите несколько долларов.

По словам Брайана Ноубла, менеджера по маркетингу компании Sylvania Automotive в Северной Америке, затуманиванию фар способствуют два фактора: дорожный мусор и ультрафиолетовые лучи солнца. Оба стирают защитное покрытие на фарах. Чтобы исправить ситуацию, необходимо удалить поврежденное покрытие и нанести новое защитное покрытие.

Хотя эксперты говорят, что вы должны отдать свой автомобиль в профессиональную службу по восстановлению фар, вот некоторые из наиболее распространенных способов очистки фар своими руками, которые мы видели.

Как чистить автомобильные фары зубной пастой:

Если фары слегка затуманены, вы можете попробовать восстановить их с помощью абразива, например, зубной пасты, и большого количества скребков. Сначала очистите фары средством Windex или водой с мылом. Затем, используя мягкую ткань, вотрите немного зубной пасты на влажную фару. (Лучше всего подойдет зубная паста с пищевой содой.) Начинайте чистить. Держите поверхность влажной и наносите больше зубной пасты по мере необходимости. После того, как вы удалили защитное покрытие, нанесите герметик.

Да, зубная паста может быть ответом!Getty Images

Как очистить запотевшие фары с помощью комплекта для восстановления фар своими руками:

, полировальные салфетки и защитное покрытие. Одного комплекта обычно достаточно для чистки двух фар.

Noble дает следующие рекомендации при использовании комплекта для восстановления фар своими руками:

  1. Следуйте инструкциям производителя. Не импровизируйте.
  2. Не торопитесь. В зависимости от степени запотевания фар это может занять 15-20 минут на каждую фару. Помните, что вы стираете годы окисления И оригинальное защитное покрытие.
  3. Когда будете шлифовать, проведите руками по мокрым фарам. Если вы чувствуете шероховатости, отшлифуйте до гладкости.
  4. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать краску автомобиля во время шлифования. В некоторых комплектах рекомендуется обклеить фары лентой, чтобы помочь. Но будьте осторожны: сама лента может отклеить краску на некоторых старых автомобилях.
  5. Держите его влажным. Используйте пульверизатор, ведро с водой или шланг для смачивания поверхностей во время шлифования.
  6. Доверьтесь набору. После шлифовки фары будут выглядеть мутными, но после нанесения покрытия они станут прозрачными.
  7. Перед нанесением защитного герметика убедитесь, что фара полностью сухая.
  8. Перед использованием автомобиля дайте герметику высохнуть в течение нескольких часов, а лучше в течение ночи. Вы не хотите, чтобы жуки или грязь прилипали к вашей недавно отреставрированной фаре.
  9. Некоторые комплекты требуют повторного нанесения защитного средства каждые 1-3 года, в зависимости от погоды, перепадов температур и от того, хранится ли автомобиль в гараже или нет.

Соблюдайте осторожность при использовании наборов для самостоятельной сборки; Если вы не очень хорошо разбираетесь в том, как восстанавливать фары, вы рискуете полностью их испортить, если будете использовать комплект, по словам Алекса Муренко, владельца автомобильного магазина ONEighty, который предлагает услуги по стайлингу и восстановлению фар в Нью-Йорке. Йорк Сити.

«Если не наклеить туда защитную пленку, люди могут восстановить свои фары, но через полгода они снова начнут желтеть, потому что оригинальное покрытие от производителя уже стирается», — сказал он. «После того, как вы отполируете их, покрытия больше не будет, так что теперь вы снова подвергаете фары воздействию природных элементов, таких как дождь, снег, солнце, грязь».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *