Как сделать рейку своими руками для клапанов регулировки ваз 2109: Регулировка клапанов ваз 2109, 2114 8 клапанов: зазоры, порядок
Регулировка зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2112
При достаточно большом пробеге вашей ВАЗ 2110-2112 приходится иногда регулировать клапана, чтобы избежать зажатых или наоборот — стучавших клапанов. Конечно, это касается только 8-клапанных двигателей, так как на 16-клапанных установлены гидрокомпенсаторы, которые исключают какие-либо регулировки тепловых зазоров.
Если вы решили отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов своими руками, то вам понадобится как минимум следующий инструмент:
- рейка для регулировки клапанов ВАЗ 2110 (модель для 2108) с упором;
- пинцет или длинногубцы;
- отвертка тонкая плоская;
- головка на 10 мм и вороток;
- набор щупов от 0,05 до 1 мм.
Так как данная процедура достаточно емкая в плане изложения информации, то я решил сделать подробный видео отчет по проделанной работе и выложить все в этой статье. Ознакомиться с ним можно ниже.
Содержание:
- 1 Видео по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2112
- 1. 1 Расположение впускных и выпускных клапанов
- 1.2 Номинальные зазоры
- 1.3 Расчет и подбор толщины новых регулировочных шайб
Данный обзор предоставлен мною специально для этого материала и встроен из канала на YouTube. Если у вас есть вопросы касательно этого видео, можете задавать их именно под роликом на канале.
Стоит отметить несколько важных моментов, касающихся регулировки.
Расположение впускных и выпускных клапанов
Если смотреть слева направо, когда стоишь лицом к двигателю, то расположение клапанов будет следующим: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д., в видео обзоре я об этом подробно рассказал. Если же у вас под рукой есть инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля, то там также объяснено расположение.
Номинальные зазоры
Что касается установленных зазоров между кулачками распредвала и толкателями клапанов, от они должны быть следующими:
- Для впускного клапана = 0,2 мм (+- 0,05)
- Для выпускного (0,35 мм) (+- 0,05)
Проверяется при температуре двигателя, близкой к 20 °С. То есть, двигатель должен быть холодным.
Расчет и подбор толщины новых регулировочных шайб
Если при измерении зазора выяснилось, что некоторые из регулировочных шайб необходимо заменить новыми, с большей или меньшей толщиной, то нужно знать следующую простую формулу:
H=B+A-C— где A — значение измеренного зазора, B — толщина старой шайбы, C — номинальный зазор, H — толщина новой шайбы
Опять-таки, в приведенной выше инструкции все это рассказано более понятным языком.
После выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2110-2112 необходимо установить все снятые детали в порядке, обратном снятию и запустить двигатель. Послушайте, нет ли стуков во время работы мотора, как при холодном, так и при горячем двигателе. Также, обратите внимание на запуск мотора, чтобы не было проблем с этим. В случае, если остался стук или иные симптомы, необходимо заново измерить зазоры не проблемных клапанах.
Рубрики ГРМ и ГБЦРегулировка клапанов двигателя от и до пошагово с фото
На чтение 7 мин Просмотров 6. 1к. Опубликовано Обновлено
У разных машин, в зависимости от разновидности мотора, на цилиндре может быть два и больше клапанов. Одни, впускные, используются для впуска смеси частичек топлива с атмосферным воздухом, а другие, выпускные, для выпуска использованных газов. Приводит их к необходимому действию специальный механизм. О том, как правильно должна происходить регулировка клапанов, сегодня ведется много споров.
Содержание
- Что такое регулировка клапанов двигателя
- Как регулировать клапаны по шагам
- Подготовка
- Инструменты
- Как отрегулировать при помощи рейки и индикатора
- Регулировка клапана, если стоит газовое оборудование (ГБО)
- Работа двигателя до и после регулировки клапанов
- Что будет, если не регулировать клапана в двигателе
- Опасность слишком малого зазора
- Опасность большого зазора
Если говорить более точно, то регулируют не сами клапаны, а тепловые зазоры между ними и распредвалом. Принцип работы этих деталей – полное прилегание к седлу (выемке в головке блока цилиндров автомобиля) в промежутках между рабочими циклами. Прежде всего, это требуется, чтобы камера сгорания была полностью герметичной. Вдобавок, плотная посадка клапана в холодный металл ГБЦ обеспечивает его эффективное охлаждение.
Регулировка очень актуальная. Ведь затворы нагреваются до больших температур. Металл, из которого они сделаны, расширяется. Если бы между ножкой клапана и толкающими элементами распределительного вала не существовало бы зазора, то затвор закрывался бы не до конца. Это и происходит, когда зазор меньше указанной нормы.
Если затвор закрыт не полностью, то это чревато многими проблемами:
- Существенное уменьшение компрессии.
- Прогорание седла затвора в ГБЦ, которое провоцирует необходимость дорогого ремонта.
- Потеря мощности мотора.
- Повышение расхода горючего, что обязательно скажется на кошельке водителя транспортного средства.
- Появление на тарелках затворов нагара.
- Нестабильная работа мотора автомобиля.
- Прогорание детали.
Слишком крупный зазор тоже чреват проблемами. Среди них следует назвать такие:
- Существенное сокращение срока эксплуатации затворов.
- Увеличение шумности мотора.
- Расклепывание.
- Скол торца, что существенно увеличивает зазор.
Вместе с этим упорно снижается мощность мотора машины, так как в ней сильно нарушены все газораспределительные процессы.
Как регулировать клапаны по шагамКак правильно регулировать клапана? Необходимо придерживаться инструкции. Ниже подробно описано, как все сделать грамотно, чтобы не навредить машине.
Подготовка- Для начала хорошо помыть кузов машины и очистить от всевозможной грязи и мелкой пыли пространство под ее капотом. Это необходимо, чтобы после снятия крышки ГБЦ в двигатель ничего не попало.
- После этого транспортное средство следует поставить на какую-нибудь ровную поверхность, а потом затянуть стояночный тормоз и подложить под колеса автомобиля специальные упоры.
- Потребуется также равномерное и качественное освещение. Возможно понадобятся какие-то дополнительные источники света, если обычного освещения будет мало.
- После этого потребуется немного подождать, чтобы мотор транспортного средства успел остыть до температуры 15–25 градусов. Благодаря этому все измерения будут точными. Браться за настройку, не подождав, пока мотор остынет, не рекомендуется. Двигатели бывают разные, потому лучше все же немного подождать.
Регулировать зазоры можно и в случае снятой ГБЦ. Здесь каждый выбирает свой способ, все они правильные.
Важно знать, что при установке ГБЦ на авто и протяжке могут быть определенные смещения зазоров в плюс или минус от нужных показателей. В связи с этим, желательно подстраховаться и все хорошо проверить.
Инструменты
- Набор различных гаечных ключей. Ключи на 13 мм и 17 мм обязательны.
- Пинцет.
- Инструмент для настройки.
- Несколько отверток.
- Измерительный щуп.
- Комплект шайб для регулировки.
- Микрометр.
Как можно правильно выставить клапана? Можно использовать специальную рейку и индикатор. С помощью такого комплекта можно получить намного большую точность настройки, чем при применении шайб либо щупа.
Установка тепловых зазоров следующая:
- Снимите крышку клапанов.
- После открытия крышки затворов прокрутите двигатель до совпадения специальной метки на шестеренке распредвала с пометкой на корпусе. Можно проставить собственные метки маркером на другой стороне шестерни через каждые девяносто градусов касательно производственной метки.
- Зафиксируйте тремя болтами рейку на небольшом выступе блока подшипников.
- Вставьте в гнездо на планке специальный стрелочный индикатор со шкалой, которая установлена на нуле.
- Возьмите специальным инструментом кулачок и тяните вверх. Потом стрела индикатора переместиться на 50–52 деления. Если цифры не такие, тогда регулировать придется с помощью щупа.
Если транспортное средство использует газобаллонное оснащение, то для настройки потребуется другой порядок действий. Зазоры для впускных элементов выставляют по специальным нормам, практически как для обычного бензина. Но что касается выпускных, то здесь все иначе. Это обусловлено спецификой смеси топлива на газу, где температура горения несколько выше, но время горения ниже.
Настройку выпускных элементов, если стоит газовое оборудование желательно делать в два раза чаще, а сами зазоры выставлять наиболее допустимыми по руководству. Некоторые эксперты рекомендуют ставить на все 20% больше официально рекомендуемых.
Для настройки необходимо:
- Удостовериться, что клапаны всех цилиндров находятся в закрытом состоянии. Поставить коленвал в мертвой верхней точке такта сжатия в первом цилиндре.
- Ослабить контргайку и выставить щупом необходимый зазор. Аккуратно подкручивать винт, настраивая и проверяя размер зазора, не удаляя при этом сам щуп.
Мотор транспортного средства ВАЗ 2109 издавал странные посторонние шумы, которых быть не должно. После разбора автомобиля, стало ясно, что причиной проблемы является слишком крупный тепловой зазор. Из-за этого слышно стук толкателей по клапанам. После правильной регулировки, можно услышать, что странный стук пропал. То есть, работа по настройке была выполнена правильно и с учетом всех обязательных рекомендаций.
Что будет, если не регулировать клапана в двигателеЗапоздавшая настройка приводит к смене зазора. А двигатель вам спасибо не скажет, причем как при уменьшении, так и при увеличении данного зазора. Это слишком плохо влияет на функционирование и ресурс мотора машины.
Опасность слишком малого зазора
Уменьшение зазора – это закрытие затворов не полностью, что является причиной целого ряда последствий. В связи с не полностью закрытым механизмом, негерметичность камеры сгорания провоцирует снижение компрессии и прорыв горячих газов в выпускной либо впускной тракт. Здесь все зависит от того, какой приоткрыт клапан.
Вдобавок, нельзя не отметить существенно повышенную тепловую нагрузку на автомобильные затворы. Надежное соприкосновение закрытого затвора с седлом является одним из очень значимых условий его эффективного охлаждения. Если деталь неплотно прилегает к седлу, то охлаждение существенно ухудшается. Это в особенности касается выпускных элементов.
Механизмы для впуска охлаждаются смесью частиц бензина с атмосферным воздухом, поступающей в цилиндры. Выпускные же обеспечивают выход уже использованных очень горячих газов. Для них охлаждение при соприкосновении с седлом имеет просто невероятную важность.
Недостаток охлаждения из-за слишком малого зазора в крайнем случае способен даже привести к полному перегреву клапана и его последующему разрушению. Прорыв смеси частиц бензина с атмосферным воздухом, которая горит, в выпускной тракт существенно увеличивает нагрузку на катализатор. При этом абразив в виде пыли во время его разрушения способен легко повредить цилиндры.
Опасность большого зазора
Если же зазор будет слишком большим, то последствия будут другими. А именно ударное воздействие распределительного вала на затвор. Это очень плохо для его ресурса, а также ведет к неполному и неправильному открытию затвора. При этом ухудшение нормального наполнения цилиндра специальной смесью частиц бензина с атмосферным воздухом – это очень плохо. Такая ситуация означает нарушение фаз распределения газа и сокращение отдачи двигателя транспортного средства.
Даже там, где настройка автомобильных затворов выполняется достаточно просто, в обязательном порядке требуется не отходить от специального порядка выполнения работ. А это подразумевает особые слесарные навыки и опыт в осуществлении таких операций. В связи с этим, важно помнить об этом, чтобы не навредить автомобилю еще больше.
Зазоры клапанов, регулировка зазоров своими руками. Регулировка зазоров клапанов. Как отрегулировать зазоры двигателей калапанов
Регулировка зазоров клапанов двигателей авто достаточно важная, но в то же время несложная процедура, которая позволит вам сэкономить ваши средства, так как стоит немалых денег сто. Самостоятельная регулировка клапанов поможет вам настроить мотор таким образом, чтобы он всегда работал как часы.
Содержание
- Регулировка клапанов двигателя и зачем регулировать клапана
- Термозазоры клапанов, как узнать размер теплового зазора собственного автомобиля
- Регулировка зазоров, как часто проводится регулировка зазоров
- Щуп зазоров, что это такое и какая информация есть на этом приборе
- Регулировка зазоров клапанов, пошаговая инструкция
- Измерение зазоров диплома, подробная инструкция, советы профессионалов
- Регулировка тепловых зазоров, как отрегулировать зазоры с помощью рейки с индикатором
Регулировка клапанов двигателя и зачем регулировать клапана
При регулировке клапанов необходимо знать, что на один цилиндр приходится два и более клапана. В клапанном механизме необходимо регулировать зазоры, возникающие между металлическими элементами в результате нагрева. Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо полностью охладить двигатель, проверяя зазоры плоским щупом.
Самостоятельная регулировка клапанов необходима в связи с тем, что при нагреве зазоры между металлическими элементами клапанного механизма либо уменьшаются, либо расширяются. В этом случае мотор не сможет нормально работать и начнет стучать, его мощность значительно упадет, карбюратор будет «чихать» и так далее.
Кроме того, неправильная и некачественная регулировка может привести к более серьезным последствиям. Например, КПД работы мотора еще больше снизится, в результате чего может произойти преждевременный износ элементов. Если зазоры будут слишком маленькими, клапаны и их седла могут прогореть. При больших зазорах можно увидеть стук металлических элементов и другие признаки.
Тепловые зазоры клапанов, как узнать размер теплового зазора своего автомобиля
Данные о размерах тепловых зазоров можно найти в руководстве к автомобилю или в других источниках, например, в Интернете.
Необходимо знать, что в самых разных типах цилиндров типовые зазоры для выпускного или впускного клапана могут существенно отличаться. А если этого не знать, то можно допустить серьезную ошибку при регулировке своими руками.
Регулировка зазоров, как часто регулировка зазоров
Проверки клапанов необходимо проводить каждые 20-30 тонн. км.
Прохождение данного километра не говорит о необходимости регулировки зазоров клапанов. Многие производители используют на автомобилях современные системы, не требующие выполнения такой процедуры.
Зазоры щупа, что это такое и какая информация есть на этом приборе
Как уже было сказано выше, при регулировке двигатель автомобиля должен быть холодным. Зазоры необходимо проверять специальным плоским щупом оптимальной толщины. Есть специализированные телекольца, которые надо настраивать. Некоторые модели ВАЗ тюнингуются с помощью специальной головки регулировочного болта.
Регулировка зазоров клапанов, пошаговая инструкция
В этом процессе важен режим регулировки клапана двигателя. В первую очередь необходимо открутить гайки крепления крышки бонда, а затем снять ее. Не забудьте снять защитный кожух зубчатого ремня.
Для начала снимите свечи зажигания. Далее масло удаляют в головке специальной ванночки. Затем внимательно осмотрите поверхность кулачков – на наличие царапин, раковин или другого износа.
Флажок на шкиве совместите с установочным выступом, который находится на задней защитной крышке. Для получения нужного результата вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, удерживая при этом болт, которым полз шкив привода генератора.
Это положение соответствует верхней точке необходимых цилиндров. В противном случае закончите коленчатый вал на пятидесяти процентах (2-3 зуба). После этого необходимо проверить зазоры от третьего и первого кулачков. Желательно, чтобы щуп был не торчащим и не слишком свободным, с легким защемлением. В противном случае замените шайбу.
Затем нужно провернуть коленвал до пола поворота вперед.
Теперь проверьте зазоры второго и пятого кулачков. Для проверки кулачка 8\6 проверяют коленвал на половине оборота, также для проверки кулачка 4\6.
После регулировки клапанов запустите двигатель, чтобы проверить эффективность работы. Однако надо послушать мотор в разных режимах работы.
Измерение пробелов диплома, подробная инструкция, советы профессионалов
Регулировку зазоров клапанов необходимо проводить после установки цилиндра в верхнюю мертвую точку. Кроме того, оба клапана этого цилиндра должны быть закрыты, но коромысло может двигаться свободно.
В процессе настройки необходимо ослабить контргайку, которая находится на болте или регулировочном винте. После регулировки нужного зазора подкручиваем выбитый щуп. Будьте предельно внимательны, ведь настроенный зазор после неправильной затяжки может измениться. Поэтому после затяжки следует еще раз проверить зазор. Если зонд проходит туго или слишком легко, отрегулируйте зазор более точно.
Теперь необходимо выровнять зазоры других цилиндров, провернув половину коленвала. Следует помнить, что коленчатый вал можно крутить только по часовой стрелке, удерживая рычаг стартера – кривая стартера.
Регулировка термозазоров, как отрегулировать зазоры с помощью рейки с индикатором
Результаты процедуры будут намного эффективнее, если использовать не простой зонд, а специальное приспособление — стойку с индикатором.
Способ проведения такой операции фактически такой же, как и зондирование. Однако есть некоторые отличия. Не забудьте проверить зазор после настройки.
Более подробную информацию вы можете узнать из этого видео.
Почему больше мотоциклов не используют подъемники с гидравлическими клапанами?
Мы получили этот комментарий/вопрос в конце статьи о новом двигателе Revolution Max для Harley-Davidson от Стива Суитца, и он отличный:
Вот мой вопрос в этом ключе — почему гидрокомпенсаторы не так распространены на велосипедах? Почему именно Harley-Davidson из всех компаний посрамила в этом отношении японских и европейских производителей?
Я понимаю, что они плохо работают на сверхвысоких оборотах, но в конструкции мотоциклетных двигателей все чаще наблюдается тенденция к большему диаметру цилиндра, меньшему количеству цилиндров и более низким оборотам во имя топливной экономичности и надежности.
Кажется, все труднее найти механика, который может заменить шину, не испортив что-нибудь (серьезно, в последний раз, когда мне меняли шину, велосипед был передан мне с не прикрученным тормозным суппортом). Я, черт возьми, больше не доверяю никому из них правильно проверять зазоры клапанов в современных плотно упакованных мотоциклах, с которыми вообще очень сложно работать — и, к сожалению, я тоже не верю, что смогу это сделать.
Эпоха проверки зазоров клапанов мотоциклов должна закончиться! Гидравлические подъемники были стандартными для автомобилей с чертовых 1980-х годов.
Steve Sweetz
Дорогой Стив,
Вы это сказали, и мы не можем с этим не согласиться, за исключением того, что они были стандартными для автомобилей задолго до 80-х годов. Единственная причина, по которой мы больше не жалуемся на регулировку клапанов, заключается в том, что мы всегда возвращаем одолженные мотоциклы их производителю до того, как дело дойдет до этого. И в этом отношении одни производители мотоциклов лучше других. мой 2000 Yamaha R1 до сих пор не проехал 26 600 миль для первой проверки клапанов, но тогда я никогда не езжу на нем. Мы знаем, по крайней мере, пару фанатов Ducati , которые покупают новый мотоцикл каждые пару лет, продавая старый как раз перед тем, как наступит срок его дорогостоящего обслуживания клапана десмо. Предостережение emptor действительно.
Возможно, нашим читателям, которые выросли в немеханическую эпоху, сначала нужно дать небольшое пояснение. Между элементами, открывающими впускной и выпускной клапаны (толкателем или толкателем), и самим штоком клапана должен быть небольшой свободный ход для учета теплового расширения и износа. Этот зазор со временем уменьшается, так как клапаны очень постепенно изнашивают свои седла, и их необходимо восстанавливать. В более простых двигателях используются регуляторы с винтом и контргайкой. В большинстве современных двигателей используются прокладки. Как правило, для восстановления заводского зазора требуется более тонкая прокладка.
Проверки зазоров клапанов требуются при пробеге от 6 000 до 26 600 миль (для многих моделей Yamaha). На велосипедах, требующих проверки клапанов, кто-то должен будет войти туда со своими щупами, чтобы проверить и сбросить зазор от клапана до подъемника до заводских спецификаций. Это утомительная задача, которая занимает некоторое время, некоторые велосипеды больше, чем другие, и даже требует математики , если задействованы прокладки. Прокладки — это маленькие круглые прокладки разной толщины.
Комплект прокладок, любезно предоставлен Wiseco. Мы говорим о крошечных зазорах, различающихся на 0,05 мм. Я думаю, что 1/20 мм. Это сложная задача.
Толкатели гидравлических клапанов
А в этом углу подъемники гидравлических клапанов. Они уже много лет используются в автомобилях, в Harleys, начиная с Panhead 1948 года, а также в двигателе Indian ThunderStroke, который служит нашим главным изображением. В основном происходит то, что масло под давлением впрыскивается в каждый толкатель клапана и герметизируется там, когда толкатель перемещается в своем отверстии, тем самым удерживая зазор или зазор клапана постоянно равным нулю по мере износа двигателя. Принято считать, что гидравлические подъемники не могут двигаться так же быстро, как механические или массивные подъемники, но многие люди были готовы пойти на эту небольшую жертву ради значительного снижения требований к техническому обслуживанию.
Для двигателей с частотой вращения менее 5000 об/мин, таких как двигатели большинства больших автомобилей, вполне подходили гидравлические подъемники. В прежние времена журнал HOT ROD и другие журналы были заполнены рекламой распределительных валов с цельным подъемником, чтобы открывать и закрывать клапаны быстрее и выше для увеличения мощности. Твердые подъемники означали, что вам приходилось время от времени выполнять регулировку клапанов, чтобы поддерживать правильные зазоры, но это было довольно весело, когда все, что вам нужно было сделать, это снять массивные клапанные крышки вашего V-8, опереться на крылья и дернуть за язычки. от банок с напитками, когда вы закручивали большие гайки на коромыслах своего старого двигателя с толкателем. Думал, что работа будет такой же легкой на моем новом 1986 Honda VF500F Interceptor был ценным опытом обучения.
Прочные подъемники лучше
Как и во многих других случаях, все зависит от того, кого вы спросите. Мы спросили Honda и получили это от нашего представителя СМИ Колина Миллера:
У нас не было HVA (гидравлических регуляторов клапанов) в наших подразделениях со времен VT1100. Это было последнее, что я могу вспомнить. Некоторые мысли из моего времени на стороне обслуживания и из других, с которыми я говорил:
HVA — хорошая идея для некоторых приложений, но у них есть недостатки. Они требуют, чтобы система была значительно более сложной из-за необходимости добавления приводов в систему клапанного механизма, а также более сложной системы подачи масла. При более высоких оборотах двигателя системы HVA имеют тенденцию к перекачиванию, что может привести к запотеванию клапана.
Это может быть огромным ограничением для мотоциклов, поскольку они часто имеют более высокие обороты двигателя по сравнению с автомобилями. Системы HVA требуют, чтобы подача масла поддерживалась в очень чистом состоянии, чтобы предотвратить возникновение проблем с приводами из-за скопления или мусора. Ковшовые или винтовые регуляторы занимают меньше места, меньше весят и дешевле с точки зрения конструкции и производства.
Что касается автомобилей, многие автомобили Honda также не имеют HVA. Даже у моей Toyota Tacoma 2004 года есть прокладки, которые необходимо проверить.
Хммм, мы также помним долгоиграющий Nighthawk 750 с гидравлическими клапанами. Самые крутые были ранние, Nighthawk 700S выпускались с 1984 по 86 год. У него были гидравлические подъемники, а также красная черта на 10 500 об / мин — кардан тоже. Honda продолжала выпускать их в 2003 модельном году.
Гидравлический вариант
Вот официальное сообщение от Harley-Davidson по теме, чей новый двигатель Revolution Max имеет мощность 150 лошадиных сил при 9000 об/мин.
Компания Harley-Davidson использует гидравлические подъемники с момента выпуска модели Panhead в 1948 году, поэтому у нас явно большой опыт работы с этой технологией. Для двигателей с верхним расположением клапанов, таких как Milwaukee-Eight V-Twin и других двигателей с верхним расположением клапанов, очень часто используются гидравлические подъемники из-за очевидных преимуществ. Куда сложнее, так это с двигателями с верхним распредвалом. И здесь глубокие знания Харли в этой области помогли решить инженерную задачу.
В дополнение к гидравлическим подъемникам Rev Max оснащен управляемой компьютером системой изменения фаз газораспределения.
Для разработки совершенно новой трансмиссии Revolution Max инженеры Harley-Davidson решили использовать гидравлические регуляторы зазора (HLA) на каждом кулачке, чтобы исключить техническое обслуживание, снизить уровень шума и приспособить более агрессивные профили кулачков с уменьшенной длиной рампы. . Компания Harley-Davidson использовала передовые методы моделирования клапанного механизма при проектировании кулачка и уделяла особое внимание пиковым нагрузкам и подъему клапана, чтобы обеспечить работу HLA с кулачком. Профили кулачков также были разработаны с учетом использования HLA на высоких скоростях. Аэрация масла, которая является врагом HLA, была сведена к минимуму во всей трансмиссии. Результатом стал высокопроизводительный двигатель OHC с гидравлическими подъемниками.
Единственный большой V-образный твин в нашей недавней перестрелке тяжеловесов Nakeds, KTM 1290 Super Duke R , достиг максимальной скорости 9700 об/мин при 159 задних колесах. Его восемь клапанов нужно будет проверять каждые 18 600 миль. Между тем, новый Revolution Max V-twin Harley Pan America выдает 134,5 л.с. при 9200 об/мин на заднем колесе на динамометрическом стенде Микки Коэна, но его гидравлические клапаны никогда не нуждаются в регулировке.
Честно говоря, многие мотоциклы последних моделей без гидравлики, кажется, очень хорошо держат зазоры клапанов: беглый взгляд на пару форумов показывает, что большинство KTM 1290 клапанов были в спецификации во время проверки, и это также похоже на BMW K1600 с 24-клапанным рядным шестицилиндровым двигателем при проверках на 18 000 и 36 000 миль. Тем не менее, просто проверка этих зазоров может потребовать много разборки и, следовательно, затрат, даже если ни одна из них не требует регулировки.
В конце концов, все зависит от покупателя: что важнее: высочайшая производительность или отличная производительность при минимальном обслуживании?
От себя лично: на днях я немного обмочился, когда кто-то в сети написал, что 32-клапанному V-8 моего нового для меня 20-летнего Jaguar потребуется регулировка клапанов, когда он проедет 100 000 миль. Сделав несколько глубоких вдохов и проверив заводской график технического обслуживания, таких требований не обнаружено. Это потому, что, по словам другого онлайн-эксперта, который на самом деле является одним из них, «эти двигатели сконструированы таким образом, что износ седла клапана примерно равен износу толкателя, так что зазоры остаются в статус-кво. Если у автомобиля задержка замены масла или другие проблемы, это равновесие может быть нарушено и потребовать ремонта, но это будет необычно.