Как зашпаклевать машину и покрасить своими руками: Покраска автомобиля своими руками от «А» до «Я»

Содержание

выбор материалов и технология выполнения работ

Многие владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как появление вмятин, царапин, иных повреждений кузова. Неприятности нередко поджидают автолюбителей на парковках, при поездках по пересеченной местности, при неудачном попадании камешков в кузов.

Содержание:

  • Инструменты и материалы для шпаклевания
  • Подготовка машины к шпаклеванию
  • Выбор шпаклевки
  • Грубая шпаклевка
  • Стекловолоконная смесь
  • org/ListItem»> Финишная шпаклевка
  • Жидкая шпаклевка
  • Универсальная шпаклевка
  • Шпаклевочные работы
  • Шпаклевание пластиковых элементов
  • Выведение кузова машины
  • Важные нюансы процесса
  • Сушка автошпатлевки
  • Можно ли наносить шпаклевку на краску
  • org/ListItem»> Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
  • Финишный слой автомобильной шпаклевки
  • Дефекты шпаклевки
  • Типичные ошибки при работе со шпатлевкой
  • Малое количество отвердителя
  • Слишком много отвердителя
  • Излишне высокая температура
  • Слишком низкая температура
  • Мокрая шлифовка

Если вовремя не заделать дефект, высок риск появления элементов коррозии и дальнейшего разрушения лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить лишних средств, нужно уточнить, как шпаклевать машину, и можно будет произвести все восстановительные работы самостоятельно.

к содержанию ↑

Инструменты и материалы для шпаклевания

Чтобы шпаклевать автомобиль своими руками, надо заранее подготовить все необходимые материалы, приспособления и расходники. Примерный перечень принадлежностей для ремонта авто таков:

  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • брусок для крепления наждачки;
  • обезжириватель с возможностью удаления силикона или растворитель;
  • антикор;
  • удобные шпатели разного размера;
  • емкость для замешивания шпаклевки;
  • подходящая шпаклевка или несколько видов шпаклевок;
  • проявочное покрытие;
  • перчатки защитные;
  • респиратор;
  • тряпки и салфетки.
Набор шпателей для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля

При серьезных повреждениях кузова может потребоваться рихтовочный инструмент — киянка, споттер или обратный молоток. С его помощью можно будет максимально выправить вмятину, приблизив форму кузова к первоначальной. Что касается наждачки, то обычно готовят материал с зернистостью от 40 до 360, что зависит от требующегося качества обработки основания.

к содержанию ↑

Подготовка машины к шпаклеванию

Важнейший этап заделки дефектов кузова под покраску — подготовка поверхности к нанесению шпаклевки. Первым делом тщательно осматривают поврежденный участок, определяют размер и глубину дефекта. Предварительно машину моют, дают воде высохнуть. Далее приступают к сбиванию глянца при помощи наждачки Р150, закрепленной на бруске.

Зачистка кузова перед шпатлевкой

Хорошо шлифуют участок, зачищают его от коррозии, отслоившейся краски, растушевывают торцы грунта. Брусок держат так, чтобы он полностью прилегал к поверхности — это уменьшит риск появления ямок. Слишком большого усилия не прилагают. С торцов грунт вышлифовывают с запасом, чтобы после удобнее было наносить шпаклевку. Если рядом находятся молдинги или иные элементы, их заранее оклеивают бумажным скотчем для исключения повреждения.

При первичном шлифовании важно не перестараться и не дотереть до голого металла. Слой грунта на нем должен обязательно остаться. В завершение этого этапа должна сформироваться грубоватая, шероховатая поверхность без блеска. Если удобно, можно снять шкурку с бруска и держать ее непосредственно в руке. В самых труднодоступных местах лучше воспользоваться наждачкой Р220 или скотч-брайтом.

Далее действуют таким образом:

  • поверхность обдувают воздухом (если в наличии есть компрессор) или устраняют частички пыли тщательным смахиванием;
  • обезжиривают основание антисиликоном или иным типом обезжиривателя, чтобы полностью избавиться от жиров, грязи, пятен;
  • если нужно, наносят на основание специальное противокоррозионное средство.

Этап подготовки почти на 50% закладывает эффективность процесса шпаклевания, поэтому к нему надо подходить наиболее ответственно.

к содержанию ↑

Выбор шпаклевки

На рынке реализуются разные варианты шпаклевок, которые подходят для ремонта кузова автомобиля. Они бывают одно- и двухкомпонентными, различаются составом и предназначением. Подбирать материал следует в соответствии с целями и задачами ремонта, иначе качественного результата не добиться. Если шпаклевка для машины продается в виде пасты, она уже готова к применению. Иные смеси перед нанесением разводят, как указано в инструкции.

к содержанию ↑

Грубая шпаклевка

Этот материал применяется только при значительных повреждениях кузова. Он содержит наполнители крупной фракции, поэтому позволяет заделать вмятины, пробоины, различные виды деформаций. В качестве наполнителя обычно выступает металлическая стружка, что позволяет шпаклевке надежно схватываться с основанием и обеспечивать «заплатке» высокую прочность.

Самые дорогие, но наиболее качественные шпаклевки содержат алюминиевые наполнители. Такие смеси являются термостойкими, пластичными, эластичными, они отлично поддаются шлифовке и заделывают даже самые серьезные, грубые «травмы» кузова. Хорошие шпаклевки застывают уже за несколько минут, поэтому разводить их большими порциями не стоит. Поверх грубых смесей можно накладывать любые другие автошпаклевки.

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем

к содержанию ↑

Стекловолоконная смесь

Шпаклевочные средства этой группы наиболее широко применяются в автомобильном ремонте. Они очень прочные, имеют большой срок службы, поскольку в их состав входит стекловолокно. После высыхания слой шпаклевки становится стеклопластиком, который хорошо поддается шлифованию и иной обработке. Ему можно без труда придать нужную форму и идеальную гладкость. Особенно часто стекловолоконные смеси используются для заделки сквозных дыр и повреждений от коррозии.

Минусом составов на базе стекловолокна можно назвать длительную сушку, но результат всегда себя оправдывает. Наносить их можно даже на старое лакокрасочное покрытие, равно как и на чистый металл. Важно лишь заранее качественно обезжирить основание, чтобы материал лег ровно и намертво сцепился с подложкой.

Шпатлевка со стекловолокном Glass Fiber Reoflex

к содержанию ↑

Финишная шпаклевка

Финишный материал применяется для устранения небольших дефектов или доведения «заплатки» до идеальной ровности. Его можно наносить после грубой смеси, после проведенного чернового ремонта. Все финишные шпаклевки содержат наполнители мелкой фракции. В зависимости от входящих в состав добавок их относят к категориям Fine или Nitro, причем по эффективности и легкости в обработке они практически не различаются.

Финишные шпаклевки отлично подготавливают основание к покраске. Они обладают хорошей заполняющей способностью, эластичные, легко наносятся, стойкие к температурным перепадам. Обычно их накладывают слоем не более 3 мм на заранее подготовленное основание. Большинство материалов являются двухкомпонентными и перед непосредственным использованием их надо разводить с отвердителем. Процесс высыхания, как правило, длится не более получаса.

к содержанию ↑

Жидкая шпаклевка

Современные материалы с жидкой текстурой характеризуются самой высокой скоростью обработки. Они очень легкие по структуре, заделывают как мелкие повреждения, так и наносятся на большие площади кузова. На сушку поверхности уходит около 2 часов. Для работы придется приобретать специальный пистолет — иным способом эти составы не распределяются по покрытию (они являются распыляемыми).

к содержанию ↑

Универсальная шпаклевка

Подобные шпаклевки используются для выполнения быстрого ремонта кузова, когда нет лишнего времени на долгую обработку и шлифовку. Они объединяют в себе свойства мелкозернистых (финишных) и грубых средств. Прочность и эластичность универсальных шпаклевок довольно высока, они придают поверхности ровность, хорошо совмещаются с иными составами и ЛКМ.

к содержанию ↑

Шпаклевочные работы

Сложнее всего шпаклевать крышу автомобиля. Дело в том, что даже самая легкая смесь имеет свой вес и под действием силы тяжести продавливает деталь. В итоге даже после проведенных работ сохраняется небольшая ямка. Поэтому наносить материал нужно строго тонкими слоями с их промежуточной сушкой. Для работы используются разные по размеру шпатели. Обычно вначале берут небольшой инструмент, а затем перекрывают его мазки более широким шпателем.

Изначально производят подготовку материала. Знакомятся с инструкцией производителя, уточняют пропорции для смешивания шпаклевки. Обычно компоненты объединяют в пластиковой или металлической таре. Перемешивают основу и отвердитель по тех пор, пока масса не станет идеально ровной, однородной. Для одного слоя готовят небольшое количество шпаклевки.

Для выравнивания горизонтальных плоскостей (капот и крыша) стараются брать шпаклевки с алюминиевой пудрой, которые не боятся постоянного нагрева на солнце и не дают усадки от расширения и сжатия. При помощи шпателя наносят средство на поверхность, равномерно распределяя и разравнивая слой. Движения должны быть плавными, направленными снизу вверх. После растягивания первого слоя делают перерыв минимум на 15 минут и, если надо, повторяют работу. Выжидают до полного высыхания материала, после наносят специальное проявочное покрытие и начинают шлифование. Лучше для этой цели использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии можно взять и обычную наждачку с бруском. Покраску осуществляют только после достижения участком идеальной гладкости и ровности.

к содержанию ↑

Шпаклевание пластиковых элементов

Перед нанесением шпаклевки на бампер или иные пластиковые детали очень важно тщательно убирать глянец. Обработка наждачкой должна быть более качественной, чем при работе по металлу, иначе шпаклевка может отслоиться от поверхности. После завершения шлифовки основание протирают обезжиривателем и только затем приступают к собственно шпаклевочным работам.

к содержанию ↑

Выведение кузова машины

После полного высыхания «заплатки» нужно убедиться, что она готова к обработке. Для этого по ней проводят ногтем, и если на покрытии останется белый след, материал уже считают просохшим. Для шлифования в данном случае лучше использовать большой брусок, поскольку маленьким можно осуществить затирание неравномерно. Исключение составляют лишь труднодоступные участки, где работать можно только мелким брусочком. При шлифовке изгибов кузова применяют мягкие бруски, которые лучше повторяют радиус перегиба.

Обычно при первичной обработке мастера используют наждачку Р80 или Р120. Более грубая бумага может снять слишком большой слой шпаклевки. Стараются не заходить за границы участка, чтобы не оставлять риски на соседних поверхностях. Если на данном этапе стала заметна ямка на плоскости, повторяют процедуру шпаклевания, чтобы скрыть даже самые мелкие неровности.

После первого шлифования продувают поверхность воздухом и работают с наждачкой Р150 или еще более мелкой бумагой. Перед непосредственным грунтованием и окрашиванием обрабатывают основание наждачкой Р220.

к содержанию ↑

Важные нюансы процесса

Опытные мастера знают ряд тонкостей, которые при проведении шпаклевания позволяют получить идеальный результат:

  • шпатель держат под углом в 30-40 градусов к плоскости;
  • делают покрытие как можно многослойнее — это снизит риск появления вздутий, отслоений, провалов;
  • при шлифовании всегда плавно переходят от крупнозернистых шкурок к мелкозернистым;
  • для шлифовки больших зон крепят наждачку на рубанок с целью ускорения процесса;
  • проверяют основание на гладкость только рукой, а не визуально;
  • если шпаклевка слишком густая, а отвердителя нет, вводят в нее немного полимера из ремкомплекта со стекловолокном;
  • на элементах кузова, подверженных сильной вибрации, используют самую эластичную шпаклевку.
Шлифование кузова с помощью рубанка

к содержанию ↑

Сушка автошпатлевки

Температура в мастерской не должна быть ниже +10…+20 градусов, иначе добиться отверждения материала будет трудно. При необходимости можно применять инфракрасную сушку. Это дает преимущество в скорости высыхания смеси и снижает опасность просадки «заплатки» в будущем.

к содержанию ↑

Можно ли наносить шпаклевку на краску

Не стоит накладывать материал на шлифованное ЛКП. Исключением является заводская краска, хотя и ее лучше счистить до грунта (если есть возможность). Если нанести шпаклевку на самостоятельно сделанное покрытие, итогом может стать вспучивание состава вместе с ним. Зато обработка непосредственно заводской лакокрасочной пленки ускорит общий процесс и обеспечит дополнительную антикоррозионную защиту.

Зачистка старой краски

к содержанию ↑

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Накладывать смесь допустимо только на эпоксидный грунт. Лучше делать это, если деталь длительное время находилась зачищенной до голого металла, что обычно случается при обширных реставрационных работах. В итоге металл окисляется, а эпоксидный грунт обеспечивает ему надежную защиту от ржавления. Если ремонт производится сразу после очистки краски, наносить грунт не надо.

к содержанию ↑

Финишный слой автомобильной шпаклевки

Этот слой накладывают на всю отремонтированную область. Он представляет собой тонкий слой шпаклевки, который был идеально выровнен. Если верхняя часть слоя получилась липкой, ее обрабатывают растворителем, а потом приступают к шлифованию.

Дефекты шпаклевки

Случается, что на покрытии появляются пятна. Скорее всего, это связано с плохим перемешиванием основы с отвердителем или с добавлением слишком большого объема последнего. При появлении визуально заметных пор состав был нанесен толстым слоем или наложен на влажную поверхность — придется выполнить еще один шпаклевочный слой.

Отслоение толстого слоя шпаклевки

к содержанию ↑

Типичные ошибки при работе со шпатлевкой

Чтобы результат ремонта кузова порадовал, надо предотвратить ряд ошибок, которые часто совершают новички.

Малое количество отвердителя

В таком случае смесь будет скатываться при обработке наждачной бумагой, да и сохнуть станет на порядок дольше. В будущем высок риск сильной усадки шпаклевки. Тем не менее, при работе в жаркую погоду норма отвердителя уменьшается почти в 2 раза!

Слишком много отвердителя

При переливании отвердителя масса застывает в считанные минуты, и качественно распределить ее по основанию невозможно. Даже если получится нанести шпаклевку, в будущем отвердитель станет выходить на поверхность в виде пятен на свежей краске.

к содержанию ↑

Излишне высокая температура

Сушка шпаклевки проводится при температуре не выше +60 градусов. Если перегреть основание, то материал размякнет и отвалится, и придется наносить его заново.

Слишком низкая температура

Работать со смесью можно при температуре от +10 градусов. Если температура будет ниже, шпаклевка даст высокую усадку, полимеризация пойдет слишком медленно, что скажется на качестве последующей обработки.

Мокрая шлифовка

Затирать шпаклевку до ее высыхания нельзя. Это приведет к ухудшению адгезии и плохому качеству готового лакокрасочного покрытия.

Шпаклевание кузова может показаться несложной процедурой, но оно требует знания множества особенностей и нюансов. При разумном подходе и соблюдении всех рекомендаций работу вполне можно сделать самостоятельно с получением отличного результата!

Шпаклевка автомобиля своими руками: как сделать правильно?

Шпаклевка автомобиля

Собственноручная шпаклевка автомобиля — один из этапов кузовных работ. Выполняется она после ДТП или при появлении явных следов коррозии на авто. Для ее выполнения своими руками на рынке есть необходимые материалы и инструменты:

  • полиэфирная шпаклевка с временем отверждения 15-20 минут;
  • 2-х компонентные средства, правильно применять которые необходимо с отвердителем, время высыхания — не менее часа, температура воздуха при этом — не ниже 20 градусов;
  • автомобильная шпатлевка со стекловолокном для глубоких вмятин.
  • комплект шпателей для авто;
  • черновая шпаклевка и финишная;
  • инструмент для фиксации наждачной бумаги;
  • наждачная бумага от Р120 до Р220-240;
  • проявочный порошок;
  • антисиликоновый обезжириватель для кузова авто или Уайт-Спирит;
  • можно использовать шлифовальную машину и сменные кружки к ней — от Р180 до Р400;
  • два вида скотча.

Подготовка к шпаклевке

Обезжиривание авто

Подготовка включает:

  • определение характера повреждений авто;
  • составление плана работ;
  • отмывание поврежденной детали водой, растворителем, Уайт-Спиритом.

Так могут открыться другие повреждения, например, сколы краски. Автомобильная поверхность обрабатывается абразивом, очищается от коррозионных следов. Для зачистки сухой поверхности используется грубая наждачная бумага от Р60 до Р180.

Оптимальный слой материала

Если вмятина оказалась глубокой, шпатлевка выполняется после рихтовочных работ, выполненными в мастерской или своими руками. Толстый слой материала, превышающий 2-3 мм, во время высыхания растрескивается.

Техника выполнения шпаклевки

Упругий шпатель — инструмент, определяющий, как правильно шпаклевать автомобиль и другие поверхности — шпаклевка равномерно втирается. Материал набирают на шпатель, наносят на поврежденное место и втирающими движениями распределяют по поверхности. Инструмент правильно держать так, чтобы шпатель и поверхность авто образовали угол 30-40 градусов.

Внутреннее напряжение поверхности деталей кузова авто угрожает трещинами, шпатлевка, нанесенная на машину непросохшими слоями, растрескается. Прочно держатся несколько тонких слоев, правильно нанесенных и просохших.

Обработка царапины

Глубокую царапину необходимо растачивать прежде, чем шпаклевать. Если этого не делать, ее дно останется незаполненным, несмотря на усилия. Засыхая, материал просядет, что обязательно станет заметно. Правильно расточенная автомобильная царапина имеет округлую форму, без глубоких, острых впадин.

Приготовление шпаклевки

Чтобы своими руками подготовить рабочую порцию, необходимы большой и малый шпатели, небольшое количество основной шпаклевки, доза отвердителя для нее в пропорции 1:20. Маленьким шпателем смесь вымешивается до однородности и исчезновения цветных полос отвердителя. Спустя 15 минут после приготовления, раствор постепенно густеет, поэтому шпаклевать надо быстро, не отвлекаясь. А порции готовить — минимальные.

Нанесение шпаклевки на детали кузова

Нанесение шпаклевки

  1. Нанесение первого слоя — ответственный этап: шпаклевка должна заполнить все неровности поверхности, происходящая адгезия способствует прочному соединению материала с основанием.
  2. Первому слою дают высохнуть, в прохладных помещениях процесс ускоряют с помощью специального фена. Перегретая автомобильная смесь может вспучиться, что недопустимо для качественной работы.
  3. Нанося и высушивая один за другим тонкие слои материала, доводят высоту шпаклевки до уровня окрашенной поверхности, правильно будет дать небольшой припуск для шлифовки — шпатлевка незначительно превышает ровную поверхность детали.

Тщательная шлифовка

Этот этап важен не меньше, чем покраска. Погрешности во время шлифовки выдают неумелого мастера, портят вид авто.

Шлифовка поверхности с большой площадью выполняется с помощью инструмента, фиксирующего наждак — рубанка. Первый номер используемого абразива — Р120. Движения должны быть аккуратные и плавные. Хорошо отшлифованная своими руками автомобильная поверхность будет идеально ровной, без явных переходов высоты. Определяется она на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, поставленной на ребро. Обнаруженные впадины надо шпаклевать новым слоем шпаклевки.

Доводить поверхность своими руками удобно с помощью проявляющего порошка черного цвета. Он наносится на зашпаклеванную часть, после чего продолжается шлифовка. Плоскость рубанка двигается горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию порошка, впадины на детали будут оставаться темными.

Энергичные движения рубанком или невнимательная работа шлифовальной машиной приводят к чрезмерному вытиранию шпаклевки, появлению вмятин и волн.

Чем ровнее становится поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси необходимо добавлять. Самое время сменить номер абразивной бумаги на Р180, потом — Р240. Мелкое зерно наждачной бумаги не будет оставлять на поверхности грубых следов. Смена бумаги должна быть последовательной: Р180 нельзя пропускать, только после него можно переходить на Р240.

Финишная шпаклевка

Видя, что автомобильная поверхность уже близка к идеалу, шпаклевать продолжают смесью мелкозернистой и пластичной финишной шпаклевкой. Готовится она тоже небольшими порциями, наносится, втирается, просушивается. Шлифуют финишный слой наждачной бумагой с самым мелким зерном, не оставляющим грубых борозд. Использовать шлифовальную машину — лучший выбор на этом этапе. Правильно отшлифованная своими руками поверхность готова к следующим этапам — выполняется грунтовка и покраска.

Шпаклевка автомобиля — важный этап кузовного ремонта. От качественного его выполнения зависит, как будет выглядеть покраска — правильная геометрия кузова, блики, световые линии на глянцевой поверхности.

Как отремонтировать вмятину автомобиля с помощью шпаклевки

На этом автомобиле была небольшая вмятина сбоку. Чтобы отремонтировать что-то подобное, в кузовной мастерской вам обойдутся сотни долларов. У кого есть лишние деньги в этой экономике? В этом посте я расскажу вам, как сделать такой же ремонт за небольшую часть стоимости.

Все мои уроки по ремонту покраски автомобиля предназначены для новичков без предварительного опыта. Я стараюсь предоставить как можно больше информации, включая пошаговые фотографии и видео.

Чтобы исправить эту вмятину, вам понадобится шпатлевка, точечная шпаклевка, грунтовка, подкрашивающая краска и прозрачный лак. Этот забавный проект своими руками можно легко сделать за выходные. Опыт не нужен. Не рекомендую использовать дешевые продукты, так как они могут поставить под угрозу результат. Моя цель — сэкономить ваши деньги, но при этом предоставить вам продукцию хорошего качества. Ниже приведены продукты, которые я использую лично и рекомендую всем своим друзьям.

Вам понадобится:

  • Грунтовка (аэрозольный спрей) – Для этого ремонта использовался серый грунт.
    Вы должны выбрать грунтовку, которая лучше всего подходит для вашего цвета. Чем ближе он к цвету вашего автомобиля, тем меньше слоев краски вам потребуется для его покрытия.
  • Touch Up Paint (аэрозольный спрей) — индивидуальная краска, подходящая для вашего автомобиля. Нажмите на ссылку и выберите свой цвет.
  • Clear Coat (аэрозольный спрей) — Clear Coat используется для защиты краски и придания блеска.
  • Наполнитель для кузова – Наполнитель для кузова используется для ремонта вмятин, вмятин, дыр и царапин. мне нравится Ultimate Premium Body Filler от Bondo. Это их новейший продукт, обладающий превосходной адгезией ко всем металлам, включая оцинкованный и алюминий.
  • Точечная шпатлевка — Точечная шпаклевка используется для заполнения сколов, небольших вмятин, царапин и точечных отверстий в шпаклевке кузова. Шлифовать намного проще.
  • Пластмассовый шпатель – обеспечивает более гладкое нанесение шпаклевки кузова в виде точечной шпаклевки.
  • Ассортимент влажной/сухой наждачной бумаги — Этот набор включает 5 листов наждачной бумаги в ассортименте (по 1 листу зернистостью 180, 320, 600, 1000 и 1500) и может использоваться для шлифования грунтовки, прозрачных покрытий и автомобильных красок.
  • Наждачная бумага
  • : зернистость 40 и 80 – это грубая наждачная бумага, которая используется для шлифования наполнителя кузова.
  • Авто малярный скотч и старые газеты
  • Подготовительный растворитель
  • — отлично подходит для удаления масел, дорожной смазки, грязи, автомобильного воска и других загрязнений с поверхности. Это также улучшает сцепление с поверхностью.
  • Meguiar’s Ultimate Compound — шлифовальная паста, используемая для удаления царапин от прозрачного лака от легких до глубоких, завитков, пятен и сильного окисления. Используйте его в самом конце процесса ремонта.
    Ultimate Compound
    от Meguiar — лучшее средство для удаления автомобильных царапин на современном рынке.

Дополнительные элементы:

Я хочу сэкономить вам как можно больше денег, поэтому я поместил все эти элементы в список дополнительных. Я знаю, что у некоторых людей есть деньги только на то, чтобы купить минимум, и им все равно, блестит ли их машина в салоне.

  • Средство для полировки Meguiar’s Ultimate Polish. Чтобы сделать цвет краски более смелым и ярким, используйте полировочную пасту.
  • Meguiar’s Tech Wax — используйте свой любимый воск для защиты ремонта.
  • Салфетка из микрофибры. Избегайте использования других материалов, таких как банное полотенце, бумажное полотенце или мочалка, так как они могут оставить царапины на прозрачном покрытии.
  • Аэрозольный спусковой крючок — я отношу этот предмет к необязательным предметам, однако я думаю, что он необходим, когда дело доходит до окраски распылением. Он превращает аэрозольный баллончик в пистолет-распылитель, облегчая нанесение краски и лака.
  • Аппликаторные подушечки – для нанесения полировальной пасты, полироли и воска.
  • Пластиковая доска для смешивания. Она понадобится вам для смешивания наполнителя для тела и отвердителя для крема.
  • Ветошь
  • Респиратор, перчатки, защитные очки
  • Шлифовально-полировальная машина двойного действия
  • — я использую ее для нанесения полировальной пасты, полировальной пасты и воска. Этот полировальный станок Black & Decker получил отличные отзывы покупателей.

Шаг 1: Получите краску для подкраски

Очень важно иметь подходящую краску для подкрашивания хорошего качества. Где-то внутри вашего автомобиля должна быть этикетка с кодом цвета краски. Если вам трудно его найти, прочитайте мою статью о том, где найти код цвета краски.

Шаг 2: личная безопасность

Я знаю, что некоторые люди думают, что это не имеет большого значения, но я рекомендую защищать себя, надев перчатки, защитные очки и маску. Лакокрасочные продукты токсичны и не должны вдыхаться. По крайней мере, вы должны носить маску.

Шаг 3: Помойте участок

Начните ремонт с мойки автомобиля. Подготовительный растворитель — отличный способ удалить воск, масла и грязь. Цель состоит в том, чтобы начать с чистой поверхности.

Шаг 4: Шлифовка

Шлифовка выполняется для обеспечения механической адгезии. Отшлифуйте область наждачной бумагой с зернистостью 180, чтобы избавиться от отслаивающейся краски и подготовить область для шпаклевки кузова.

Шаг 5: Нанесение шпатлевки

Шпатлевка используется для заполнения вмятин, очень глубоких царапин и отверстий. Купите качественный наполнитель для кузова. Вы будете благодарны позже. Дешевый материал, который стоит около 10 долларов за галлон, будет твердым, как камень, и в конечном итоге вы потратите много дополнительного времени на его шлифование. Вдобавок к потерянному времени вы потеряете все деньги, сэкономленные на лишней наждачной бумаге.

Наполнитель для тела поставляется с кремовым отвердителем, который необходимо смешать с наполнителем перед нанесением. Сначала прочитайте инструкцию. Смешайте наполнитель с отвердителем на пластиковой доске для смешивания, пока смесь не станет одного цвета. Если у вас нет денег, чтобы купить доску для смешивания, вы можете использовать обычный картон. Недостатком использования картона является то, что он может высосать некоторые химические вещества из наполнителя. Но если чинить только одну вмятину, а не всю машину, думаю картону не хватит времени впитать химию. Если у вас много вмятин, обязательно используйте пластиковую доску.

Убедитесь, что вы смешали достаточно наполнителя для ремонта в первый раз. Поскольку он быстро затвердевает, повторное смешивание большего количества наполнителя приведет к разной стойкости наполнителя рядом друг с другом.

Вы также не хотите наносить больше наполнителя, чем вам нужно, потому что вам потребуется больше времени, чтобы отшлифовать его.

Рекомендуемое количество наполнителя не должно превышать толщину более 1/4 дюйма. Наносить наполнитель лучше всего пластиковым шпателем. Время отверждения действительно зависит от того, сколько отвердителя вы добавили, температуры в помещении или на улице, а также от того, сколько наполнителя вы нанесли на поверхность. В среднем на отверждение уходит около 20 минут.

Шаг 6: Отшлифуйте наполнитель для кузова

Отшлифуйте самые грубые части наполнителя наждачной бумагой с зернистостью 40. Работайте с зернистостью 80, а затем с зернистостью 180.

Этап 7: Нанесение точечной шпаклевки

Точечная шпаклевка используется для заполнения дефектов, таких как глубокие царапины и точечные отверстия в шпаклевке, для получения абсолютно гладкой поверхности. Нанесите тонкий слой точечной шпаклевки с помощью пластикового шпателя. Дайте ему высохнуть перед шлифованием.

Для высыхания точечной шпаклевки потребуется от 15 до 30 минут. Отшлифуйте его с зернистостью 180, а затем перейдите на зернистость 320. Затем очистите область растворителем и полностью высушите.

Шаг 8: Маскировка

Замаскируйте область перед нанесением грунтовки, чтобы предотвратить избыточное распыление. Используйте малярный скотч и старые газеты или пластик. Утиная лента слишком липкая и оставляет следы, которые трудно удалить.

Шаг 9: Нанесите грунтовку

Праймер доступен в различных цветах. Чем ближе цвет грунтовки к вашему автомобилю, тем легче его покрыть подкраской. Для этого ремонта лучше всего подошла серая грунтовка. Используйте пластиковый спусковой крючок для лучшего контроля. Он легко надевается на баллончик, превращая его в распылитель. Я знаю, что они не используют его в этом видео, но это действительно помогает, особенно если вы новичок.

Прочтите инструкции. Встряхните банку. Держите баллончик на расстоянии 15 дюймов от поверхности и распыляйте равномерными движениями. Достаточно 3-4 слоев грунтовки. Каждая из них сохнет примерно по 15 минут.

Шаг 10: Шлифовка

Подождите 30 минут, пока грунтовка высохнет. Я предпочитаю мокрое шлифование сухому. Замочите наждачную бумагу в холодной воде на 10 мин. Опрыскайте участок водой. Аккуратно отшлифуйте грунтовку влажной/сухой наждачной бумагой зернистостью 600. Если добавить в воду несколько капель средства для мытья посуды, она станет более скользкой. Когда закончите, очистите и высушите поверхность. Теперь вы готовы к подкраске.

Совет: На этом этапе вы можете удалить остатки грунтовки, отшлифовав ее наждачной бумагой с зернистостью 1000. Аккуратно влажно отшлифуйте область вокруг грунтовки, которая может быть покрыта краской и лаком с зернистостью 1500.

Шаг 11: Нанесите краску для ретуши

Прочтите инструкции. Используйте пластиковый курок, чтобы превратить баллончик в пистолет-распылитель. Этот шаг даст вам лучший контроль и покрытие. Встряхните банку. 3-4 слоя краски для подкраски должно быть достаточно. Распылите даже тонкие слои, давая каждому слою 15 минут для высыхания. Подождите 30 минут перед нанесением прозрачного покрытия. Для лучшего смешивания краски каждый слой краски должен покрывать немного большую площадь, чем предыдущий. Называется краска «растушевка».

Если вы видите, что пыль оседает, вы можете аккуратно удалить ее тряпкой.

Шаг 12: Нанесите прозрачный слой

На этом этапе краска будет выглядеть плоской и тусклой. Прозрачный слой защитит краску и придаст ей блеск. Прочтите инструкции. Вставьте пластиковый спусковой крючок в банку. Хорошо встряхните. Нанесите 3-4 тонких слоя прозрачного лака, давая каждому слою 15 минут на просушку.

Когда лак высохнет, снимите маску. Излишки краски можно легко удалить путем влажной шлифовки поверхности влажной/сухой наждачной бумагой с зернистостью 1500.

Этап 13: Состав для притирки

Состав для притирки используется для устранения дефектов прозрачного покрытия. Работает как мелкая наждачная бумага. Подождите один день, пока прозрачный слой высохнет, прежде чем наносить состав для притирки.

Этап 14: Полировочная паста (дополнительно)

Для блеска салона используйте полировальную пасту. Вы можете наносить вручную или полировальной машиной.

Ste 15: Воск (опционально)

Подождите один месяц перед нанесением воска.

Конечный результат:

Я знаю, что большинство людей не занимаются покраской автомобиля каждый день, поэтому не стесняйтесь задавать мне вопросы. Я всегда рад помочь.

~Майк Дэвис

P.S. Если вам понравилась эта статья, помогите мне продвигать ее, нажав кнопку  «Мне нравится»  ниже.

© 2023 Car Paint Repair Info

Как устранить распространенные царапины на краске автомобиля

Вы гордитесь тем, что делаете все возможное, чтобы ваш автомобиль выглядел безупречно. Нахождение царапины может быть унизительным после того, как вы потратите столько времени на техническое обслуживание, но не нужно бояться. Вы можете устранить царапины дома и предотвратить будущие повреждения автомобиля, выполнив несколько простых действий.

Что вызывает царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля

Автомобили сталкиваются с косметическими угрозами со всех сторон. Простая парковка в неправильном месте или невнимательность при движении по узкой улице могут привести к неожиданному повреждению. Знание наиболее распространенных причин появления царапин помогает в процессе ремонта, облегчая «диагностику» проблемы и принятие правильных мер для ее устранения.

Вот что чаще всего наносит ущерб вашему автомобилю:

  • Низко висящие ветки деревьев или кустарников
  • Камни и грязь поднимаются во время вождения
  • Злонамеренный ввод или несчастные случаи при использовании собственных ключей
  • Контакт с пряжками перчаток, лезвиями скребков, щетинками щеток и ручками щеток при уборке снега или льда
  • Незначительные столкновения и изгибы крыла
  • Неверная оценка расстояния при движении задним ходом возле столбов или стен
  • Люди открывают двери в сторону вашей машины
  • Открытие своей двери в сторону чужой машины
  • Заблудшие тележки для покупок
  • Дети играют или катаются на велосипедах рядом с вашей парковкой
  • Быть слишком близко к входу в гараж, когда вы отступаете
  • Суровые погодные условия, такие как мокрый снег и град
  • Птичий помет слишком долго оставался на поверхности автомобиля

Некоторых из этих источников царапин на краске невозможно избежать, особенно если вы живете в районе с непредсказуемым климатом или вынуждены парковаться в далеко не идеальном месте.

Поскольку вы не можете полностью очистить свой автомобиль от дефектов, важно знать, как правильно подходить к ремонту своими руками, чтобы получить желаемые результаты, а не усугублять проблему.

Оценка повреждений

Перед началом ремонта осмотрите всю поверхность автомобиля. Как бы неприятно это ни было, важно определить все поврежденные участки и понять объем работ по техническому обслуживанию. Редко бывает, чтобы на машине была всего одна царапина.

Во время оценки полезно фотографировать машину, или вы можете записывать каждую найденную царапину. Это гарантирует, что вы не пропустите ни одного пятна при ремонте, а также поможет вам понять, что вам нужно для стирания или заполнения дефектов. По крайней мере, вам понадобится наждачная бумага, полировальный состав и воск. Возможно, вам также придется инвестировать в ремонтную замазку, краску для подкраски и прозрачный слой.

Типы и количество необходимых продуктов зависят от глубины царапины. Существует четыре «уровня» царапин:

  • Царапины на прозрачном покрытии незначительны и наименее заметны
  • Царапины на краске более заметны, но все еще достаточно мелкие для простого ремонта
  • Царапины грунтовки показывают цвет, отличный от основной окраски
  • Царапины, доходящие до металла, проявляются в виде глубоких пятен

Чем глубже царапина, тем сложнее ее исправить самостоятельно. Царапины, выходящие за пределы прозрачного покрытия, требуют большего внимания, чем царапины на поверхности, и везде, где виден металл, потребуется больше всего работы.

Восстановление поцарапанной автомобильной краски

Когда случается неизбежное и на вашем автомобиле появляются царапины, не тратьте время на сожаления о потере идеальной покраски. Возьмите энергию, которую вы тратите на волнение, и направьте ее на сеанс восстановления. Красота вашего автомобиля будет восстановлена ​​в кратчайшие сроки.

  1. Выберите метод подкраски

Первое, что нужно сделать после осмотра автомобиля, это решить, как устранить повреждения. Царапины на прозрачном покрытии удалить проще всего, для этого потребуется только наждачная бумага, полировальный состав и воск. Если ваша краска видна, царапина показывает грунтовку или вы смотрите на голый металл, работа требует подкрашивания краски и немного больше терпения.

Все уровни царапин должны быть подготовлены одинаково. Выполните шаги два и три, чтобы подготовить автомобиль к покраске.  

  1. Очистить  Вверх

Если вам повезет и вы обнаружите всего пару царапин, очистите эти места так же, как если бы вы моели машину вручную. Если повреждение более обширное, помойте всю машину. Подождите, пока спадет дневная жара, или припаркуйте машину в тени для достижения наилучших результатов. Используйте только мягкие неабразивные губки или тряпки и тщательно высушите весь автомобиль, когда закончите.

Мойка удаляет лишнюю грязь с поверхности краски, чтобы вы случайно не нанесли больше повреждений во время ремонта. Это также гарантирует, что грязь не попадет в области, над которыми вы работаете, что приведет к неровной поверхности или пятнам, которые выглядят хуже, чем первоначальная царапина.

  1. Отшлифовать

Прикасаться к машине наждачной бумагой может быть нервно, тем более что вы уже расстроены из-за того, что она поцарапана, но это лучший способ выровнять поврежденный участок и подготовить его к ремонту. Используйте наждачную бумагу с зернистостью, соответствующей глубине царапины. Для глубоких царапин вы можете начать с 80 или 120. Неглубокие царапины можно устранить с помощью 320, а для царапин с прозрачного покрытия подойдет 1500.

Как только вы выровняете царапину настолько, насколько сможете, обработайте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 2000, чтобы сгладить поверхность. Используйте чистое полотенце из микрофибры, чтобы вытереть мусор и убедиться, что область полностью чистая. При необходимости еще раз вымойте и высушите эту часть автомобиля. Если вы исправляете царапину на прозрачном покрытии, перейдите к шагу четвертому ниже. Для более глубоких царапин выполните шаги с пятого по седьмой.

  1. Отшлифовать

Как и наждачная бумага, полировальный состав является абразивным и используется для шлифовки или выравнивания поцарапанных участков. Он идеально подходит для царапин на прозрачном покрытии, потому что царапина не проникает достаточно глубоко, чтобы состав мог повредить краску. Этот шаг также удаляет потертости от шлифовки царапины.

Протирочный состав можно наносить вручную или с помощью электрического буфера. Если у вас есть буфер, прикрепите чистую накладку и нанесите небольшое количество протирочного состава на поврежденную часть автомобиля. Начните полировать на низкой скорости, чтобы распределить состав, затем увеличьте скорость и втирайте его в поверхность, прилагая сильное давление и используя круговые движения. Держите буфер постоянно в движении, чтобы не поцарапать прозрачное покрытие.

Повторите этот процесс полировки для всех мелких царапин на автомобиле, прежде чем перейти к седьмому шагу.

  1. Заполните

Остекление или точечная шпаклевка необходима для заполнения более глубоких царапин и придания поверхности автомобиля ровного вида. Выберите надежную марку и получите скребок для удобного нанесения. Используйте ракель, чтобы распределить замазку по подготовленному участку, убедившись, что в первый раз покрыли всю царапину. Попытка нанести второй слой может нарушить гладкую поверхность, которую вы пытаетесь создать.

Смочите мягкую ткань средством для снятия излишков замазки. Аккуратно протрите область, пока замазка не покроет только царапину. После того, как область полностью высохнет, отшлифуйте ее, чтобы удалить все неровности на шпаклевке. Сотрите мусор и очистите область чистой тканью из микрофибры или полотенцем. Сделайте то же самое с остальными более глубокими царапинами, которые вы обнаружили при осмотре автомобиля.

  1. Прикоснись

Теперь наступает долгожданный шаг. С нанесенной шпаклевкой вы, наконец, можете попрощаться с царапинами и снова наслаждаться автомобилем без пятен. Если вы еще не приобрели бутылку краски для подкраски, пришло время получить цвет, соответствующий области, которую вы ремонтируете.

Соответствие цвета вашего автомобиля имеет решающее значение. К этому моменту вы проделали много тяжелой работы, чтобы ваша машина выглядела как новая. Закрашивание царапины цветом, пусть даже немного «неправильным», заставит ее выделяться, как больной палец. Если вам нужно потратить дополнительное время или потратить немного больше, чем вы ожидали, чтобы создать собственный цвет, это того стоит.

Держите краску в руке и используйте кисть с тонким кончиком, чтобы нанести линию краски «точками», а не широкими мазками. Это сделает готовую поверхность гладкой и гладкой. Покройте всю площадь, пока шпаклевка не будет видна. Дайте первому слою краски высохнуть перед нанесением второго слоя. После того, как краска полностью высохнет, нанесите немного прозрачного слоя для дополнительной защиты.

  1. Отделка воском

Чтобы восстановить блеск и сохранить краску в только что отремонтированной области, необходимо нанести слой воска. Сначала очистите пятно, чтобы удалить остатки шлифовальной пасты или мусора, которые могли скопиться во время высыхания новой краски.

С помощью ручного пенопластового аппликатора или поролоновой подушечки, прикрепленной к буферу, нанесите тонкий слой карнаубского воска. Круговыми движениями распределите воск равномерно. При необходимости может быть добавлен второй слой. Как только воск высохнет, используйте чистую ткань из микрофибры, чтобы удалить его и отполировать область до блеска «как новый».

Когда платить профессионалам

Очень глубокие царапины или места, где автомобиль начинает ржаветь, могут потребовать профессионального вмешательства для восстановления их первоначального вида. Вы можете попытаться исправить глубокие царапины самостоятельно, используя метод шпаклевки и покраски в шагах с пятого по седьмой, но если вы не уверены в своей способности сделать так, чтобы царапина соответствовала остальной части автомобиля, пришло время найти хорошего местного мастера. кузовной цех.

Когда вы платите кому-то другому за устранение дефектов вашего автомобиля, вы получаете опыт и уверенность в том, что некачественный ремонт не приведет к более серьезным повреждениям. Однако вы можете потратить от 50 до 500 долларов США на работу, требующую небольшого количества материалов и очень небольшого времени. Поход к дилеру может обойтись вам еще больше.

Заплатить профессионалу — это хорошая инвестиция, если на вашем автомобиле есть множественные глубокие царапины, ржавчина или повреждения в дополнение к поверхностным дефектам. Попросите своего механика порекомендовать хороший кузовной ремонт или зайдите в Интернет и прочитайте отзывы о близлежащих автосервисах, чтобы найти человека, которому вы можете доверить уход за своим автомобилем.

Предотвращение появления царапин на автомобиле

Несмотря на то, что вы не можете ожидать, что проживете весь срок службы вашего автомобиля без единой царапины, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы защитить краску и избавить себя от хлопот, связанных с ремонтом царапин:

  • Используйте автомобильный чехол, соответствующий месту парковки автомобиля . Доступны как внутренние, так и наружные покрытия для защиты от погодных условий, солнечного света и мусора. Внутренние чехлы обычно не имеют защиты от ультрафиолета или способа отталкивания воды, и их следует использовать только в том случае, если вы регулярно паркуетесь в гараже или планируете поставить свой автомобиль на хранение в течение определенного периода времени.
  • Часто мойте автомобиль вручную или в бесконтактной автомойке . При самостоятельной мойке выбирайте чистящее средство, специально предназначенное для лакокрасочного покрытия автомобиля. Купите варежку или губку для мытья и используйте салфетки из микрофибры для сушки. Нанесите слой воска, когда автомобиль высохнет, чтобы добавить еще один слой защиты.
  • Измените агрессивные привычки вождения и устраните отвлекающие факторы , чтобы свести к минимуму вероятность столкновения с другими транспортными средствами или объектами на дороге.
  • Тщательно выбирайте места для парковки , по возможности избегая узких мест.
  • Установите прозрачную защитную пленку в местах, наиболее уязвимых к повреждениям, или по всей поверхности автомобиля.
  • Никогда ничего не устанавливайте на автомобиль. Даже если это что-то мягкое или гладкое, и вы не думаете, что оно может повредить, использование поверхности автомобиля в качестве полки навлекает на себя неприятности.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *