Как зашумить машину своими руками: Как сделать шумоизоляцию автомобиля [советы, нюансы и личный опыт]
Шумоизоляция своими руками. Двери, крыша авто. Удешевить и облегчить работу.
Читайте также: Шумоизоляция своими руками. Днище
Шумоизоляция своими руками Капот, багажник, арки
Тема «шумоизоляции своими руками» была и будет актуальна всегда. О принципах выбора и применения различных материалов нам рассказал Андрей Волынский, руководитель компании «Торговая сеть «Жираф», официального дистрибьютора в Украине торговых марок Шумoff, Ultimate, 3М. Вместе с ним мы подскажем, как можно удешевить и облегчить работу. А также расскажем, как, выбрав качественные материалы, можно достичь поставленных целей меньшими затратами.
Что бы ни говорили сервисмены о сложности проведения шумоизоляции, если человек чувствует в себе силы самостоятельно разобрать и, главное, потом собрать салон автомобиля (что в автомобилях среднего класса задача, в принципе, вполне выполнимая для любого «рукастого» человека), то в этом случае шумоизоляция своими руками имеет очень много «плюсов». В частности, есть возможность самому выбрать материал, сэкономить или же купить материал более качественный, чем тот, что предложат во многих мастерских, а также сэкономить на оплате услуг СТО. В целом, сделать работу гарантированно добросовестно и точно знать, что сам управляешь всем процессом от начала и до конца. К тому же, владелец автомобиля имеет возможность реально увидеть состояние кузова, что может пригодиться впоследствии во время обслуживания и ремонтов.
Любители зачастую «копают» гораздо глубже, чем многие «профессионалы». И если выбирать между гаражным сервисом или сделать это самому, то выбор самостоятельной установки вполне обоснован. Но если нужно реализовать серьезный музыкальный проект, то тогда, пожалуй, лучше обратиться к специалистам, которые смогут согласовать работу качественной акустики с шумоизоляцией.
Андрей Волынский: Часто можно слышать от гаражников: «жадный клиент — нужно сэкономить на материалах» или «машинка так себе — дрова, давай самое дешевое», или «клиент-лох» и т.д. А для хозяина его машина — единственная и родная, и для нее, любимой, все должно быть самое лучшее!
В любом случае, работая со своим автомобилем, все хотят делать работы качественно. А наша задача — рассказать, как это сделать правильно.
Что же необходимо для того, чтобы самому сделать шумоизоляцию? Достаточно наличия времени и места, а также помещение с температурой выше 15°С. В летнее время это можно делать на открытом воздухе, несмотря на уверения некоторых специалистов СТО, что «материал на улице теряет свои качества, и на него не будет гарантии»… Это ничем не обоснованные cтрашилки.
Андрей Волынский: «Мы начинали работу с шумоизоляцией с прямых продаж конечному потребителю и небольшим мастерским, преимущественно малярным. Начинали с битумных матов «АРР» и «строительных» рулонов «Абрис», которые покупатели использовали в основном для маскировки сварочных работ.
Далее проснулся интерес к процессу шумоизоляции, захотелось попробовать новые продукты, но посоветоваться было практически не с кем.
В своем первом проекте — шумоизоляции «Таврии», использовали строительные рулоны «Викар», листы «АРР» и мастику «Абрис» — практически все, что было доступно самодельщику на тот момент. И результат был! В сравнении с другими машинами (а у нас на хозяйстве было две одинаковых «Таврии», синяя и красная) разница была существенной.
А в 2000 году появился «Стандартпласт», и пришла очередь второй — красной машины. И снова результат был впечатляющим! Разница между синей и красной «таврюхой» была очень заметной с пользу последней.
Появление материалов «STP» (марка «Стандартпласта») стало переломным моментом в массовой шумоизоляции автомобилей — это был первый доступный автомобильный продукт, его тогда некоторые компании предлагали как американский, пользуясь созвучием с маркой известной американской автохимии STP.
Есть в этом некая ирония, ведь «STP» — это реплика известной, и остающейся по сей день лидером, американской шумоизоляции «DYNAMAT». Долгие годы «Стандартпласт» был единственным автомобильным продуктом. Сейчас ситуация изменилась, появился выбор. В этом огромный плюс — отрасль развивается, появляются эффективные технологичные продукты».
Обычно решение делать шумоизоляцию принимается весьма спонтанно, особенно когда это в первый раз. Нужно определиться, чего бы хотелось достичь, кроме того, что «у соседа есть шумоизоляция, хочу себе такую же» или «слышал об этом где-то».
Для успешного проведения любого процесса нужно, чтобы сначала включилась голова, а уже потом руки включать в работу. Голова должна определить, какую задачу поставить рукам. Нужно снизить шум? Улучшить звучание акустики? Автомобиль ездит на дальние расстояния или же в основном по городу, по хорошим или плохим дорогам? Есть много вариантов. Нужно выбрать оптимальный, который был бы хорош для конкретного владельца автомобиля. Только после этого можно думать, что удешевить, а что — не стоит.
Если человек ездит по хорошим городским дорогам, на небольшие расстояния, и в автомобиле «живет» не очень много, то тогда, чаще всего, актуально сделать акустическую подготовку, а также базовую шумо- и термоизоляцию. На хорошей дороге и при маленькой скорости разница между пустым и шумоизолированным автомобилем небольшая. Но как только скорость увеличивается больше 80 км/ч и «дорога как дорога», вибрации и шумы сразу же набирают силу. Что касается акустики, то в шумоизолированном автомобиле она будет звучать на любой дороге значительно лучше.
В жару в правильно обработанном автомобиле прохладнее, он меньше нагревается на солнце. Соответственно, кондиционер работает экономнее. А в холод машина быстрее нагревается и медленнее остывает.
Кроме всего, существует еще «терапевтический» эффект от применения шумоизоляции. Шумовое загрязнение, так же, как и тепловое, пылевое и вообще, любое загрязнение какой-либо окружающей среды, сильно влияет на здоровье. Поэтому для автомобилистов, которые ездят много, и особенно на дальние расстояния, снижение шума очень актуально. И, к тому же, комфорт в автомобиле способствует повышению безопасности в управлении.
Итак, с чего начать? Если владелец автомобиля уже определился с тем, что хочет сделать, тогда можно приступать к разговору о том, какими материалами стоит воспользоваться.
Для улучшения акустических свойств в первую очередь обрабатываются двери и крыша. Это минимальный проект, который можно сделать в любой машине, в каких бы условиях она ни эксплуатировалась.
Двери
Всегда в первую очередь практически на все элементы кузова устанавливаются вибропоглощающие материалы. В дверях начинаем с поклейки вибродемпфирующего материала на внутреннюю поверхность филенки (наружная часть двери). Это достаточно большая деталь и, как правило, доступ к ней возможен только через технологические отверстия монтажной панели (внутренняя панель, на которую крепятся стеклоподъемники, акустика, обшивка двери, прочее…). В некоторых современных автомобилях монтажная панель снимается полностью, что значительно облегчает работу с дверью. На филенку желательно клеить 2-миллиметровый вибропоглощающий материал. Это может быть Ultimate Construct A1, Construct A2, Шумоff М2. При желании сэкономить можно взять качественный материал толщиной 1,6 мм, например, Ultimate Construct A1 (это минималистичное решение при задаче сэкономить). У Шумоff вибропоглощающих материалов тоньше 2 мм нет.
Андрей Волынский: «Могу сказать, что с этим взглядом полностью согласен — материалы, толщиной менее 2 мм значительно проигрывают в эффективности и актуальны только на пластике. Они имеют право на жизнь только в эконом-проектах. Сейчас часто встречаются вибропоглотители с фольгой толщиной 50 микрон, что скорее декорация, чем шумоизоляция. При уменьшении толщины менее 100 мКм — жесткостные характеристики стремительно падают».
Для дверей актуально использовать облегченные материалы, например Шумоff L2. Он легче Шумоff М2 на 30%, а других традиционных аналогов — на 50%!
Отметим, что все материалы нужно клеить не доходя до низа двери на 5 см. Потому что низ, как правило, обработан антикоррозионным составом, и материал может попросту не приклеиться. Кроме того, важно не заклеить дренажные отверстия, иначе внутри двери будут намокать материалы и развиваться коррозия.
Поверхности необходимо обезжирить «антисиликоном», можно уайтспиритом, но не бензином и не растворителем.
Вибропоглощающие материалы при поклейке через монтажные отверстия все равно придется резать. Поэтому формат листов Шумоff — один из наиболее удобных. На филенку клеится Шумоff М2.
Барьерные материалы Шумоff можно клеить на филенку, т.к. только у них клей водостойкий.
Шумоff Герметон А15 рекомендовано клеить сзади динамика на полторыдве его площади. А при желании и на всю поверхность филенки. У него также клей водостойкий.
Следующим этапом вибропоглощающие материалы клеятся на монтажную панель. Для этого также лучше использовать материалы толщиной не менее 2 мм, поскольку металл панели обычно толще, чем на филенке.
Все поверхности нужно заклеивать не меньше, чем на 70-80%. Когда будет заклеено 80%, визуально будет казаться, что заклеено почти все.
Вибропоглощающие материалы всегда клеятся внахлест, с перекрытием в 1,5 см. Это создает дополнительные ребра жесткости. А все остальные, так называемые «легкие» материалы, клеят встык.
Для удобства предварительно вырезается шаблон из картона, затем по этому шаблону деталь из алюминия.
Сначала деталь прикатывается валиком по периметру, потом прокатывается вся поверхность. Лента 3М обеспечивает высокую прочность соединения.
Для термоизоляции салона клеятся шумо-термоизолирующие, так называемые барьерные материалы. Барьер ставится в самом близком месте к некомфортной температуре. Их можно клеить как на слой вибропоглощающего материала, так и прямо на металл. Это могут быть Ultimate Soft, Ultimate Polifoam, Шумоff П4 или П8. Следует знать, что на филенку можно клеить только материалы Шумоff (Шумоff П4, П8 и Шумоff Герметон), т.к. только клеевой слой этих материалов водостойкий. Это очень важно, потому что в двери часто бывает сыро — вода проникает во время дождя или при мойке, и нередко просто течет по филенкам.
Прокатывать плотно нужно для того, чтобы получить необходимую жесткость. В данном случае сильно выкатано, потому что внутри карман подлокотника, и он уходит карманом за плоскость монтажной панели. И его нужно было катать глубоко, чтобы потом стала обшивка.
По панели и по монтажным отверстиям клеится Шумоff М2.
Чтобы убрать глухие звуки или т.н. «бубнение» пластика, на обшивку двери клеится тонкий материал-вибропоглотитель (Шумоff М2, Ultimate Construct A1 или Construct A2) полосками шириной 5 см с интервалом 5 см.
Вокруг динамика поклеен Шумоff МиксФ более толстый вибропоглощающий материал, чем Шумоff М2.
При качественной укатке материалов должно сохраняться 50% глубины тиснения. Не нужно укатывать до ровной поверхности. Укатка по тиснению также позволяет достаточно эффективно выгнать воздух изпод материала. Специальный валик для работы предлагается в ассортименте Ultimate.
Последние штрихи при сборке двери. Крепление ручки открывания двери.
Масса бюджетных автомобилей в базовых комплектациях продаются без «музыки», только провода протянуты. Вопрос: заклеивать ли посадочное место под динамики? Для увеличения эффекта можно заклеить.
Если устанавливается динамик, то предварительно вокруг него хотя бы на 10 см монтажную панель нужно проклеить более толстым вибропоглощающим материалом, который придаст дополнительную жесткость. Это может быть Шумоff МиксФ, Шумоff М3, Шумоff М4, Ultimate Construct A3, Construct Block 4. Сам динамик нужно прикручивать непосредственно на металл, и под него очень важно поставить уплотняющий материал как прокладку — Ultimate Sound Absorber или Шумоff Герметон. Это даст максимально полное прилегание к панели, и динамик не будет дребезжать.
Нужно понимать, что дверь выполняет роль «колонки», поэтому важно «замкнуть» объем. А значит, все отверстия, которые есть в монтажной панели, желательно заклеить. Для этого случая в Ultimate существует отличный материал — Construct STRONG, а в Шумоff — Шумоff BASS. Ими заклеиваются только монтажные отверстия, а не вся панель. А уже поверх него — вибропоглощающий материал — тот же, которым обклеивали монтажную панель.
Андрей Волынский: «При работе диффузора динамика присутствует тыловое (т.н. паразитное) излучение, загрязняющее звук во фронтальном направлении. Для его нейтрализации после проклейки филенки барьерным материалом, например Шумоff П4, очень желательно за динамиком на полторы-две его площади приклеить кусок Шумоff Герметон А15 — это очень хороший шумопоглотитель.
Также хорошо проклеить шумопоглощающими материалами обшивку двери. Это может быть Ultimate Sound Absorber или Шумоff Герметон 7. Если достаточно места, лучшим решением будет Шумоff Герметон А15.
Нужно сказать, что Шумоff Герметон и Ultimate Sound Absorber изготовлены из акустического поролона с особой структурой и пропиткой, являются уникальными поглощающими шум продуктами, чем отличаются от остальных поролонов, используемых многими производителями».
Вибропоглотитель на пластик можно клеить не только полосками («зеброй»), но и произвольными сегментами. На карте двери лучше клеить более легкий материал Шумоff L2.
Шумоff Герметон 7 или Герметон 15 комбинируется, учитывая возможность потом собрать дверь.
Вибропоглолитель на обшивку можно клеить на 100% повержности, но технически это практически невозможно. Достаточно 50%, оптимально 7080%.
Полоски Шумоff Герменон 7 клеятся по периметру как уплотнитель.
Отдельно стоит сказать о стеклоподъемниках. В новых автомобилях механические стеклоподъемники уже давно не ставят или ставят очень редко. Как правило, при установке шумоизоляции многие меняют механические на электрические. Вопреки расхожему мнению, ремонт электростеклоподъемников случается достаточно редко, а стоимость их незначительна. К тому же, механический стеклоподъемник — это дополнительный источник шума, и не бывает, чтобы в нем все соединения работали бесшумно. Все равно они где-нибудь да будут дребезжать. Но если их оставлять, то в местах возможного контакта элементов механического стеклоподъемника с металлом двери обходимо проклеивать поролон.
Момент истины. Безболезненная установка обшивки двери указывает на качественно проведенные работы и правильно подобранные материалы. Полоска Герметона по периметру должна быть достаточно узкая, чтобы не отжать обшивку двери, не должна «выглядывать».
Как финал, для устранения скрипов в двери в местах примыкания обшивки нужно по периметру приклеить полоску Ultimate Sound Absorber. Зачем это делать? Обычно обшивка на автомобилях среднего класса становится неидеально. Этот материал имеет толщину 5 мм, но может уплотняться практически до нуля. А поскольку сила расширения у него небольшая, он заполняет собой полости и работает идеально. Если места примыкания очень узкие, менее 1 мм, тогда применяют материал Ultimate Антискрип.
Крыша
Крыша — очень важный элемент в шумоизоляции автомобиля. Крыша — одна из самых больших плоскостей, которая есть в автомобиле.
Эта горизонтальная панель из тонкого металла, кроме внешних шумов, подвержена сильному аэродинамическому воздействию. Она является очень большим по площади резонатором, который создает достаточно много механического шума при движении автомобиля. Также нужно учитывать, что крыша — самая близкая к голове (ушам) водителя и пассажиров панель, и она является самым большим после днища отражателем всех шумов, которые присутствуют внутри салона автомобиля. Поэтому очень важно правильно обработать крышу.
Если в дверях мы ставим шумоизоляцию как для снижения шума, так и для улучшения звучания акустики, то обработка крыши (наряду с тем, что это тоже акустически нагруженный элемент) в основном необходима для снижения шума в салоне.
С чего начинать обработку крыши? В первую очередь, как и на любую металлическую панель в автомобиле, на крышу также монтируются вибропоглощающие материалы. Так как крыша в большинстве автомобилей сделана из тонкого металла, будет достаточно 2 мм вибропоглотителя. Это могут быть Ultimate Construct A2, Шумоff М2 либо очень актуальный облегченный материал Шумоff L2. Если хочется сэкономить, можно на крышу применить более тонкий материал — 1,6 мм Ultimate Construct A1.
Вторым слоем на крышу очень важно поклеить барьерный материал, дающий шумо- и термоизоляцию. Это может быть Шумоff Комфорт, Шумоff П4, П8, Ultimate Soft или Ultimate Polifoam. Все они приблизительно близки по характеристикам. Напомним, Шумоff Комфорт и Шумоff П4, П8 имеют водостойкий клей, что повышает надежность приклеивания.
Андрей Волынский: «Ultimate Soft и Шумоff Комфорт на основе вспененного каучука гораздо удобнее в работе, чем другие материалы: они эластичные, мягкие, очень легко клеятся, легко огибают поверхности. По сравнению с «полиэтиленами», «каучуки» удобнее в работе, к тому же имеет еще и некоторый шумопоглощающий эффект. Многие выбирают «каучуки», потому что считают, что это материал «2 в 1» — барьер и шумопоглотитель одновременно. На самом деле, это действительно так, но шум они поглощают в очень незначительной степени. Эти материалы правильнее использовать как барьерные.
Материалы на основе вспененного каучука имеют больший вес, соответственно, создают дополнительное утяжеление, поэтому достигается еще один несколько эфемерный эффект — вибропоглощения. Даже можно сказать, что это материалы «3 в 1». Но эти дополнительные эффекты настолько незначительны, что на это не стоит обращать внимания.
Материалы на основе полиэтилена вдвое легче каучука, это одни из лучших барьерных материалов, но с ними немного хуже работать — они более жесткие, хуже гнутся, на перегибах хуже ложатся. С другой стороны, поверхность крыши ровная, поэтому практически все равно, какие материалы выбрать.
Если в крыше ребра жесткости не обклеивать, остаются мостики холода, которые будут способствовать образованию конденсата. Если клеить крышу с усилителями, то материалом из каучука это делать легче.
Большое значение имеет качество клея. В предлагаемых материалах Ultimate Soft и Шумоff Комфорт, а также Ultimate Polifoam и Шумоff П4, П8 клей отличный, у Шумоff еще и водостойкий».
После барьерного слоя на крышу клеят шумопоглотилель. Это будет третий слой. Материалы: Шумоff Герметон 7, Ultimate Sound Absorber 10, Шумоff Герметон А15. Любой из этих материалов хорошо бы наклеить на крышу полностью. В целях экономии допускается вариант наклейки Шумоff Герметон А15 только над головами водителя и пассажиров листами размером 30х30 или 40х40 см. На остальную площадь желательно наклеить Шумоff Герметон 7 или Шумоff Герметон 10. На ребра жесткости шумопоглотитель клеить не обязательно. Однако в качестве самого эффективного поглотителя звука лучше всего использовать именно Шумоff Герметон А15.
Шумоff Герметон А15 имеет развитую лицевую поверхность. Это обеспечивает при одинаковой площади листа увеличение эффективной площади поглощения в 22,5 раза.
Шумоff Герметон А15 — это не только отличный шумопоглотитель. При толщине 15 мм он будет и достаточным теплоизолятором. Т.е., используя его, можно не клеить барьерный слой. В этом случае заклеиваем им крышу полностью, вместе с ребрами жесткости, огибая их. В местах, где между обивкой потолка и ребрами жесткости расстояние минимальное, Шумоff Герметон А15 ужмется.
Если финансы позволяют наклеить на всю крышу Герметон А15, можно обойтись без барьерного материала, потому что при такой толщине — 15 мм, он будет также и хорошим термоизолятором.
Часто ребра жесткости не заклеиваются вибропоглощающим материалом. Отсутствие расстояния между обшивкой крыши и ребрами жесткости не
всегда позволяет это сделать.
Есть нюанс с крышей универсала — она большая. И над багажным отсеком Герметон не обязателен. Там может быть достаточно только вибропоглотителя и барьерного материала. Однако, для дружащих с калькулятором отметим, что если все-таки его наклеить полностью и не клеить при этом барьерный материал, то разница в цене будет незначительной.
В общем, Шумоff Герметон А15 — это хорошее решение, так как он может сделать и термоизоляцию крыши, и шумопоглощение.
Андрей Волынский: «Хочу развеять еще один миф. Часто при шумоизоляции крыши ограничиваются вибропоглотителем и барьерным материалом, считая, что второй обладает шумоизолирующими, а также шумопоглощающими свойствами (об этом мы уже говорили). В движении нас в основном беспокоят шумы внутри салона, а с ними как раз успешно справляются именно шумопоглощающие материалы. Поэтому для крыши оптимально применять три слоя — вибропоглощающий, барьерный и шумопоглощающий».
Вот и все, что касается крыши. Обивку, как правило, не проклеивают полосками вибропоглотителя, она сделана из более-менее мягкого материала, и практически не скрипит.
От редакции. В общем, понимая, как клеить крышу и двери, можно сделать вывод, что технология, на самом деле, везде одинаковая. А также то, что всегда можно обойтись 2 слоями и в дверях, и на крыше. Важно лишь понимать, что в дверях среда сырая, и поверх вибропоглощающего материала нужно клеить (см. фото слева и внизу) Шумоff Герметон А15L (ламинированный), а при не желании клеить на крышу второй, барьерный слой, на всю поверхность нужно установить самый толстый Шумоff Герметон А15. Таким образом можно получить хороший результат при меньших трудозатратах.
В следующих материалах читайте советы по обработке остальных элементов кузова автомобиля.
Подготовил Александр Кельм.
Источник: журнал autoExpert №1`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
Шумоизоляция пола автомобиля своими руками
Поделитесь закладкой с друзьями:
- Порядок шумоизоляции пола авто
- Материалы и инструменты для проведения вибро и шумоизоляции пола автомобиля
- Первый слой: виброизоляция
- Второй слой: шумоизоляция
- Плюсы и минусы шумоизоляции пола автомобиля
Для внутренней обработки пола автомобиля используются листовые материалы, для наружной шумоизоляции днища автомобиля используется жидкая шумоизоляция.
Шумоизоляция пола салона автомобиля, не менее важна, чем, к примеру «шумка» дверей или моторного щита. Ведь, именно через пол проникает основной шум от дорожного покрытия и трансмиссии. Особенно, это актуально для машин, оснащенных задним приводом. При проведении ШВИ следует уделить равнозначное внимание, как шумоизоляции пола, так и виброизоляции.
Порядок шумоизоляции пола авто
- На первом этапе технологического процесса следует подготовить салон автомобиля к обработке. Для этого его нужно полностью разобрать и убрать мешающие детали. Схема демонтажа салона выглядит примерно так:
- Снятие сидений. Передние кресла крепятся посредством четырех болтов, заднее сидение с помощью трех болтов и спинка посредством двух, либо трех болтов. В разных моделях авто крепление может отличаться.
- Снятие центральной консоли, если она есть в наличии. Это платформа вокруг КПП, подлокотник, а также задний отопитель (если есть в сборке). В разных моделях авто различные системы крепежа, но в большинстве случаев следует искать винтики и невидимые клипсы.
- Снятие накладок на пороги, чтобы убрать ковролин – напольное ковровое покрытие. Накладки обычно монтируются саморезами в порог или невидимыми клипсами.
- Снятие ковролина. Последний этап демонтажа.
- Далее подготавливаем пол к нанесению вибро и шумоизоляционных материалов.
Для начала очищаем металлическую поверхность пола от заводской «шумки», пыли и грязи. Используем при этом пылесос и ветошь, которая не оставляет ворса. Далее обезжириваем поверхность Уайт-Спиритом. Делаем это для того, чтобы шумопоглощающие материалы плотно прилегали к полу.
- Изготавливаем трафареты из картона, которые копируют фигурные элементы пола автомобиля. Приложив их к вибропоглощающему материалу, вырезаем из него получившиеся выкройки. Постелив их на пол, проверяем — все ли сходится.
- Дно автомобиля покрываем антикором.
- Далее проводим виброизоляцию – первый слой.
- Шумоизоляцию – вторую слой.
- Собираем обратно салон.
к содержанию ↑
Материалы и инструменты для проведения вибро и шумоизоляции пола автомобиля
Используем стандартный набор инструментов:
- прикаточный ролик
- тепловой фен
- острые ножницы
- нож для резки
- обезжириватель
- ветошь
- шпатель
- щетка для удаления мусора
- съемник пластиковых клипс
- алюминиевый (либо обычный) скотч
Необходимые вибро и шумопоглощающие материалы:
- Бимаст Бомб (либо Визомат)
- Акцент (либо Изотон)
- Битопласт 10мм
- Сплэн 8мм
- Маделин
- Твердый картон
к содержанию ↑
Первый слой: виброизоляция
Перед шумоизоляцией проводится виброизоляция салона автомобиля. В качестве материала для этой процедуры идеально подойдет Бимаст Бомб. Оптимально оклеить Бимастом около 50-60 % всей площади пола. Если же вы используете Визомат, то обработать стоит 70% поверхности пола. Перед началом нанесения обязательно нагрейте материал тепловым феном, так как при разогреве он станет мягким, что обеспечит легкость его раскатки. Важно не переусердствовать с нагревом и довести его состояние до глянцевой поверхности, которая еще не закипела. Со стороны это выглядит так – сняли защитную пленку с материала, положили на чистую поверхность черным слоем наружу, нагрели феном и быстро приклеили на очищенный, сухой металл. Важно соблюдать правила технологического процесса, поэтому обращайте внимание не только на хороший разогрев материала, но и его усиленную прикатку специальным валиком. Герметичное прилегание вибропоглотителя способствует избеганию ржавчины, в случае возникновения влаги. При виброизоляции особое внимание следует уделить увеличению звукоизоляции двигателя.
Поэтому, в первую очередь, обрабатываем участок пола под приборной панелью. Материал клеим стык в стык, максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колесные арки и центральный тоннель. Одним словом, оклеиваем все металлические панели стык в стык, которые находятся под заводским шумоизолирующим ковром. Если вы не использовали трафареты, то излишки материала подрежьте ножом. Особенно это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, в них рекомендуются проклеивать, как можно большую площадь.
Виброизолировать внутренние усилители порогов и поперечные усилители пола не имеет смысла. Если вы все же решили это сделать, то прорежьте дренажные отверстия, чтобы скрытые внутренние полости могли вентилироваться.
к содержанию ↑
Второй слой: шумоизоляция
Как только вся напольная площадь покроется Бимастом, то можно будет приступить к нанесению шумопоглотителя. В качестве материала можно использовать Битопласт 10мм, Акцент 10мм или Изотон. Оклеивается 100 % поверхности пола, за исключением верхней зоны тоннеля и ниши запасного колеса. Для обработки тоннеля применяется Битопласт 10 мм, так как при использовании другого материала могут возникнуть трудности с монтажом его облицовки. Для обработки ниши запасного колеса лучше использовать Сплэн 8 мм, так как он не впитывает влагу, которая здесь часто скапливается. Для проклейки стыков используйте алюминиевый, либо обычный скотч. После нанесения Битопласта можете остановиться на этом и начать собирать салон обратно, либо провести еще и теплоизоляцию, посредством сплена. Он накладывается большими кусками на всю площадь пола. Установив вибро, шумо и теплоизоляцию, вы исчерпаете лимит возможности по улучшению качественных показателей пола автомобиля. Теперь можете смело собирать салон в обратном порядке.
При проведении ШВИ особое внимание уделите пространству около педалей авто – не перегружайте его «шумкой». Бывают случаи, когда автолюбитель, увлекшись процессом, после сборки салона не может выжать педаль до конца, так как мешают лишние слои шумопоглотителя.
После проведения вибро и шумоизоляции, обязательно установите заводскую «шумку». Если ее нет в сборке, то примените похожий волокнистый материал.
Во время сборки уделите внимание элементам салона, которые могут издавать стук от соприкосновения друг с другом – это передние воздуховоды, крышка бардачка, рычаги регулировки водительского кресла. Все подобные точки касания обработайте Маделином, и скрипы со стуками исчезнут.
Не применяйте схему «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Такой «бутерброд» удорожает процедуру, к тому же, лишний слой, может не дать лечь ковролину на место, и он будет дыбиться.
к содержанию ↑
Плюсы и минусы шумоизоляции пола автомобиля
Если правильно выполнить весь порядок действий, не жалея времени и сил, аккуратно и кропотливо накладывая слой за слоем, то на выходе вы получите отличный бесшумный автомобиль, в котором не слышно шелеста от касания шин к дорожному покрытию и гула от работающего двигателя. К тому же есть еще ряд неоспоримых плюсов. Водооталкивающие материалы не впитываю влагу, поэтому полу салона не грозит коррозия. В зимний период в машине теплее, так как материал хорошо теплоизолирует машину. Из минусов только увеличение массы автомобиля и ее дорогая стоимость. Но, если вы будете делать «шумку» самостоятельно по нашим рекомендациям, этот минус можно не учитывать. Удачи вам в работе!
Видео:
Видео:
Опубликовано: 24.11.2014Просмотров: 39651
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
5 способов сделать ваш выхлоп громче (на каждый бюджет)
от Al Seizovic
41 Акции
Последний обновлен 10 октября 2022
. вы слышите, когда машина стоит на светофоре? Этот звук БВААААААААА *переключение* БВААААААА, когда машина начинает ехать быстрее по шоссе?
Как насчет того, когда вы идете на гонку NASCAR и звук пролетающих мимо двигателей звучит как настоящий ураган, обрушившийся на сушу? Зачем вам нужны беруши, когда вы сидите на динамометрическом сеансе своего приятеля?
Это, мой друг, громкая выхлопная система, и на самом деле это намного проще, чем вы думаете.
Содержание
Что делает выхлопная система?
Выхлопная система вашего автомобиля очень важна. Это дает побочному продукту сгорания, выхлопу, место для движения. Во время цикла сгорания топливо и воздух смешиваются и воспламеняются от свечи зажигания.
По мере того, как этот взрыв приводит в движение цилиндр по циклу, избыточным частицам топлива и другим частицам нужно куда-то деваться. Это место — выхлопная система, которая открывается клапаном в самом цилиндре.
Ваша выхлопная система сконструирована на заводе таким образом, чтобы она работала бесшумно, эффективно и максимально безвредно для окружающей среды. В каждой стране есть максимально допустимый показатель выбросов парниковых газов, и каждый автопроизводитель должен соблюдать эти правила, чтобы импортировать свой автомобиль для продажи.
Эти выбросы постоянно контролируются датчиком O2, который обычно устанавливается на одном уровне с каталитическим нейтрализатором. Это будет важно позже.
Когда вы модифицируете свою выхлопную систему, помните, что вы всегда можете купить совершенно новую систему на свалке за относительно небольшие деньги.
Как сделать выхлоп вашего автомобиля громче
#1 – Прямая труба
Один из способов, который предпочитают мальчики-гонщики и люди, которые хотят, чтобы выхлоп их грузовиков был громче, – это просто «прямая труба». и избавиться от кота.
Прямой трубопровод — это именно то, на что это похоже, простая трубка, идущая прямо от коллекторов к задней части автомобиля. Прямые трубы очень громкие, вонючие, иногда незаконные, и могут выплевывать удивительное пламя сзади вашего автомобиля.
Как бывший владелец Rx8 с прямыми трубами, это довольно круто — мчаться по туннелям, звуча как болид F1, когда пламя выплевывается и дает обратный эффект. Это одна из тех новинок, которая довольно забавна в течение месяца или двух, но очень быстро начинает надоедать при ежедневной езде.
Я также добавлю, что вы откажетесь от своих датчиков O2, когда будете использовать прямые трубы на своем автомобиле, и вы получите индикатор проверки двигателя и, возможно, не пропустите выбросы. У некоторых тюнеров есть способы обойти выбросы, но мы не можем рекомендовать это здесь, поскольку это «БЫЛО бы НЕЗАКОННЫМ».
Связанный: Вариант удаления глушителя (Save the Cat)
#2 — «Cat-Back»
Это, вероятно, самый популярный метод «озвучивания» выхлопа, так как он самый дешевый и при этом позволяет вам использовать стандартный каталитический нейтрализатор, а это значит, что вам не придется обходить какие-либо законы, перепрошивать ECU или гасить индикаторы двигателя за приборной панелью.
Еще одним преимуществом системы Cat-Back является то, что вы, скорее всего, не получите сумасшедший дрон, который начинает раздражать при вождении дольше получаса. Вы получите более глубокий звук выхлопа и более приятное ощущение оборотов.
По моему опыту, если вы собираетесь использовать более громкую выхлопную систему, выбирайте кошачью спину, так как с ней легче жить изо дня в день.
#3 — Динамики
Хотя на вторичном рынке не так много мест, где это можно сделать, многие производители в настоящее время устанавливают в свои автомобили микрофоны, которые усиливают существующие звуки двигателя и впуска. Иногда они даже включают музыку, имитирующую звуки двигателя, которых даже нет в моторном отсеке или выхлопной системе.
В этом есть некоторые преимущества, так как стандартная выхлопная система спроектирована так, чтобы быть наиболее эффективной на заводе, и модификация, которая может уменьшить количество миль на галлон или привести к провалу теста на выбросы.
Я не думаю, что мне бы это понравилось, потому что я всегда буду знать, что это фальшивый звук, но каждому свое.
#4 – Коллекторы
Коллекторы – это трубы, похожие на осьминога, которые выходят из одной, если не из обеих сторон блока цилиндров. Это первая точка, из которой ваш выхлоп будет выходить из автомобиля, поэтому обычно это первое место, где инженер гоночного автомобиля будет искать снижение сопротивления в двигателе вашего автомобиля.
Поскольку коллекторы могут улучшить поток, они также изменят звук выхлопной системы вашего автомобиля и даже могут увеличить мощность!
Я упоминаю эти заголовки последними, потому что они обычно довольно дороги и трудоемки для той производительности, которую они обеспечивают. Обычно вы будете делать заголовки, если у вас есть турбонаддув в вашем автомобиле или уже сделана остальная часть выхлопной системы.
Это скорее накопительная модификация, которая может освободить часть пони, если у вас уже есть поддерживающие моды.
#5 – Дырка в выхлопе
Вполне возможно, это самая популярная модификация громкости выхлопа, хотя и не всегда преднамеренная. Если в вашей выхлопной системе есть какое-либо отверстие или утечка, или у вас есть отверстие в глушителе, выхлоп вырвется наружу, не будучи полностью демпфированным трубопроводом, каталитическим нейтрализатором и глушителем.
Это заставит ваш выхлоп звучать намного, намного громче, и это самый дешевый доступный метод.
Для выполнения этой задачи вам понадобится дрель, возможно, молоток, и отличная выхлопная система. А теперь бери дрель и начинай протыкать глушитель! Затем, на всякий случай, ударьте молотком по всей длине системы. Престо!
См. также: Симптомы утечки выхлопных газов, которые нельзя игнорировать
Влияют ли выхлопные насадки на звук моего автомобиля?
Мне часто задают этот вопрос, и нет, к сожалению, выхлопные насадки не меняют звук вашего автомобиля, поэтому ваш Dodge Neon звучит как Dodge Charger Hellcat или Mercedes AMG GT. Тем не менее, вы всегда можете получить маленькие свистки в выхлопных патрубках, которые заставят вашу машину выглядеть так, как будто в ней есть турбокомпрессор!
Это не самый реалистичный мод, но, как и в случае со всеми модами, делайте то, что делает вас самым счастливым. Также важно помнить, что никогда не будет иметь значения, что другие люди думают о вашей поездке.
Вот так! Несколько разных способов сделать свой выхлоп громче, маму — гордее, бицепсы — больше, а друзей — завистливыми!
Рубрики Выхлоп / Выхлопы, Советы Теги глушитель, шумЗадай вопрос, получи ответ как можно скорее!
Как сделать вашу машину громче: 6 предложений
Последнее обновление: 17 июля 2021 г.
Когда вы пытаетесь понять, как сделать свою машину громче, может показаться, что все варианты стоят слишком дорого просто не работайте с вашим автомобилем. Тем не менее, вы можете быть удивлены, узнав, что существует множество различных методов, которые вы можете попробовать без больших затрат.
Хотите знать, как сделать вашу машину громче? Попробуйте одно из следующих предложений:
- Установите новый глушитель
- Модернизируйте двигатель
- Увеличьте размер выхлопных труб
- Добавьте наконечник выхлопной трубы
- Используйте сварные крепления вместо резиновых подвесок
- Просверлите отверстия в выхлопной трубе 08 В этой статье вы также узнаете подробности о каждом из предложений, причинах, по которым ваш автомобиль может быть тихим, и о том, можно ли модернизировать вашу марку и модель для увеличения шума.
» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «
Различные способы сделать вашу машину громче
Существует множество причин, по которым вы можете захотеть сделать свою машину громче. Например, вы можете захотеть, чтобы все знали, что вы идете за угол из соображений безопасности. Возможно, вам даже просто понравится громкий звук, кто знает?
Независимо от ваших доводов, я уверен, что вы сможете использовать одно из следующих предложений, чтобы сделать ваш автомобиль громче:
Установите новый глушитель на свой автомобиль
Глушители предназначены именно для того, чтобы звучать так, как они звучат; Чтобы приглушить шум, исходящий от выхлопной трубы.
Без глушителя, блокирующего звук, двигатель будет слишком громким, чтобы вы могли что-либо услышать. Получите в свои руки глушитель, который предназначен для увеличения шума, но при этом контролирует выходную мощность.
Замените двигатель на более мощный
Возможно, наиболее важной причиной того, что ваш автомобиль работает тихо, является слишком маленький двигатель. Обновляя двигатель до большего размера, вы можете увеличить мощность и звук, производимый вашим автомобилем. Просто убедитесь, что остальные компоненты вашего автомобиля способны разместить такой двигатель.
Купите выхлопные трубы большего размера
Выхлопные трубы заглушают большую часть шума, производимого двигателем. Как только звук проходит через глушитель, он вырывается из выхлопной трубы вашего автомобиля. Если вы установите выхлопные трубы большего размера, звук не будет глушиться; Он будет усилен!
Добавьте насадку для выхлопной трубы
Если вы хотите сэкономить деньги и сохранить выхлопную трубу, вы можете добавить на ее конец насадку для выхлопной трубы.
Эти специально разработанные насадки предназначены для увеличения объема выхлопной трубы за счет устранения эффекта глушителя. Результат — рычащий двигатель.
Установите сварные крепления, если у вас есть резиновые подвески
В большинстве выхлопных систем используются резиновые подвески для подавления производимого звука. Резина отлично поглощает звук, а металл усиливает его. Если вы приварите крепления к выхлопной системе (законно), вы значительно улучшите звук своего автомобиля.
Просверлите отверстия в выхлопной трубе
Просверлите отверстия в выхлопной трубе — самый дешевый и популярный способ сделать ее громче. Эти отверстия позволяют воздуху (звуковым волнам, проходящим через выхлоп) выходить до того, как он достигнет глушителя.
Вам нужно будет просверлить несколько отверстий между каталитическим нейтрализатором и глушителем (убедитесь, что они после каталитического нейтрализатора для снижения выбросов). Начните с нескольких отверстий, а затем проверьте звук.
Почему ваша машина не работает громче
Если вы пытаетесь сделать все возможное, но ваша машина остается тихой, это может расстраивать. Некоторые двигатели не набирают столько, сколько другие, поэтому вам придется выполнить некоторую ручную работу, чтобы решить эту проблему. Но не беспокойтесь. Вы сможете увеличить громкость в свое время.
Вот список причин, по которым ваша машина не будет работать так громко, как вам хотелось бы:
- У вас слишком маленький двигатель . Некоторые компактные автомобили имеют небольшие двигатели от производителя. Даже если вы установите новый глушитель и насадку на выхлоп, вы ничего не сможете сделать с небольшим двигателем, который производит тихий звук. Ваша единственная альтернатива будет заключаться в том, чтобы попробовать 4 из 5 приведенных выше предложений в надежде, что они перевесят двигатель.
- Современные технологии победили ваши усилия . Большинство автопроизводителей стремятся производить тихие автомобили, поскольку среднестатистический водитель предпочитает тихую и плавную езду.
Если вы хотите улучшить звук своего автомобиля, вам придется серьезно заняться копанием и ремонтом, чтобы обратить вспять антишумовые эффекты компании.
- Ваша выхлопная система загрязнена . После многих лет использования одни автомобили становятся тихими, а другие — громче. Если в линии есть какие-то отложения или засоры, вам придется очистить их, прежде чем опробовать какие-либо новые модификации. В противном случае вы потратите впустую свое время и деньги. Попробуйте кисть для рисования PIY. Он работает для всех видов приложений.
- Ваш автомобиль невероятно аэродинамичен . Хотя он идеально подходит для тех, кто ценит экономию топлива и плавность хода, аэродинамическая форма современных автомобилей может значительно снизить уровень шума. К сожалению, с этой проблемой мало что можно сделать.
- Вы установили не тот наконечник выхлопной трубы . Некоторые из них предназначены для уменьшения звука, в то время как другие производят низкое рычание или высокий шум.
Убедитесь, что вы изучили тип выхлопного наконечника, который вы хотите, прежде чем покупать и устанавливать его.
Можете ли вы сделать любую машину громкой?
Общеизвестно, что Dodge Challenger SRT Hellcat будет громче гибридной Toyota Prius. Никто не ожидает, что из дилерского центра с ревом выедет тихий компактный автомобиль, но сможете ли вы сделать его громким, если захотите?
Да! Можно с уверенностью сказать, что практически любое транспортное средство может иметь хотя бы незначительное увеличение громкости звука, попробовав предложения, приведенные в начальной части. Возможно, вы не получите такого же эффекта от машины для поездок на работу, как от маслкара, но оба они увидят результаты.
Проблема с увеличением объема небольших транспортных средств заключается в том, что они обычно оснащены небольшими двигателями. Вы можете сделать все возможное, чтобы заменить выхлопные трубы, добавить насадку на конце и заменить резиновые подвески на сварные крепления, но вы все равно не получите глубокого рева или рычания.
При этом, это определенно поднимет шум.
Следует отметить, что снятие глушителя является незаконным в некоторых штатах, поэтому всегда консультируйтесь с местными властями, прежде чем делать этот мод. Если получить добро, некоторые автовладельцы предпочитают просверлить пару отверстий в глушителе. Это изменение позволит части звука просочиться, прежде чем он попадет в выхлопную трубу.
Если вы находитесь в городе и штате, где это разрешено законом, вы также можете перейти на внедорожную выхлопную систему. Они предназначены для приземления и покорения снега, грязи, грязи и песка. Шум будет намного громче, так как он не предназначен для снижения уровня шума до уличного уровня. Просто помните, что вы можете нарушить закон, если ваш штат запрещает это.
Наконец, немного подрежьте выхлопную трубу, если вы пытаетесь увеличить шум автомобиля, который не станет громче. Это уменьшит количество шумопоглощающих труб, которые устанавливаются в автомобиле производителем. Опять же, ознакомьтесь с местными законами и правилами и наймите профессионала, если хотите оставаться в безопасности.
Распространенные ошибки
Иногда кажется, что вы сделали все возможное, чтобы сделать ваш автомобиль громче, но это не помогает. Ваш глушитель должен быть тихим, поэтому его модификация может привести к серьезным проблемам, если вы не знаете, что делаете. Согласно Precision Tune Autocare, неприятные запахи, излишне громкий шум и снижение расхода топлива — все это побочные эффекты плохого глушителя.
Вот еще несколько ошибок, которые совершают люди, модифицируя свои автомобили, чтобы сделать их громче:
- Слишком короткая обрезка выхлопной системы может привести к серьезным проблемам . Ваш автомобиль должен иметь возможность избавляться от выхлопных газов, которые могут полностью испортить ваш автомобиль, если они скапливаются и не просачиваются наружу. Убедитесь, что вы повернули наконечник выхлопной трубы от днища автомобиля, если вы обрезаете его.
- Незаконная модификация автомобиля может сделать его звук громче, но может привести к большому штрафу .
В конечном итоге вы потратите больше денег на оплату билета, чем на процесс модификации.
- Слишком громкий звук в автомобиле — еще одна проблема. Мы все слышали, как человек едет по улице на невероятно громкой машине. Как говорится в Exhaust Videos, нет никаких законов против громких автомобилей, но во многих штатах вам запрещено модифицировать свой автомобиль, чтобы намеренно сделать его громче.
Заключение
Сделать свой автомобиль громче не так сложно, как кажется. Вам просто нужно изменить выхлопную систему одним из многих способов. Используя модификации, найденные в этом посте, вы сможете сделать звук любой машины намного громче.
Вот краткий обзор сообщения:
- Добавление выхлопной трубы, обрезка или полная замена выхлопной трубы могут улучшить звук вашего автомобиля.
- Некоторые модификации противоречат закону, поэтому проверьте, прежде чем что-либо менять.
- Аэродинамика и системы шумоподавления в современных автомобилях могут ограничить вашу способность сделать ваш автомобиль громче.