Спойлер из стекловолокна своими руками: Лип спойлер своими руками
Изготовление спойлеров. Спойлер своими руками. Часть 2. — BOSSCAR.RU
Изготовление спойлеров из стекловолокна подталкивает макетчика к разным хитроумным технологическим уловкам. Особенно в условиях дефицита времени, места и объектов тюнинга самодельный спойлер можно слепить буквально на ходу. Спойлер своими руками по черновой матрице за короткое время.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
08. Вот, теперь, когда смола отвердела можно перевернуть спойлер и посмотреть, что внутри. А внутри я протянул пластилин шаблоном, чтобы придать нижней поверхности спойлера выпуклую форму антикрыла. Сформировал боковые опоры и выстроил симметрию. После всего, очистил и подлепил углы модели с фланцем матрицы.
09. Нижнюю сторону спойлера быстро залепил стеклопластиком и просверлил отверстия под болты. Отверстия должны быть как можно ближе к модели спойлера – так плотнее прижмутся полуформы матрицы.
10. Волосатые края матрицы придется подрезать болгаркой, так как толщина пластика из двух полуформ может достигать 6-7мм. После обрезки я немного зачищаю кромки и поверхности матрицы, чтобы не поймать стеклянную занозу голыми руками.
11. Раскрывать матрицу спойлера неудобно. Сначала лезвием ножа или стальной линейкой я провожу между полуформами и разъединяю их. В щель между половинками матрицы вставляю клинышки и щепки. Постепенно пластилин модели расслаивается и полуформы матрицы раскрываются. Часть пластилина модели остается на половинках матрицы, когда из нее вынимается каркас спойлера.
12. Для удаления остатков пластилина из матрицы можно использовать деревянные и пластмассовые скребки. В конце начисто протереть расплавленный феном пластилин тряпкой.
На гелькоуте черновой матрицы всегда остаются следы – отпечатки от пластилина модели. В этих случаях я выравниваю внутреннюю рабочую поверхность матрицы грубой наждачной бумагой. Довести до идеального состояния матрицу не получится, но сбить выступающие кочки и следы царапин можно.
13. В отличие от матрицы, деталь всегда должна формоваться с гелькоутом. Пусть этот гель будет загущенной алюминиевой пудрой смолой, но совсем без внешнего, защитного слоя на спойлере после покраски может проступить фактура стекловолокна. Не забываем намазать разделительным слоем матрицу и наносим широкой кистью гелькоут.
14. Гелькоут из алюминиевой пудры имеет несколько недостатков, один из которых – база в виде полиэфирной смолы для формования. В состав этой смолы входит парафин, который при полимеризации поднимается на поверхность геля… После отверждения гелькоут необходимо слегка зашкурить.
Пока гелькоут «сохнет», я нарезаю куски стекломата и развожу для наполнения острых углов матрицы густую кашу из полиэфирки и аэросила.
15. Что такое контактное формование можно увидеть на примере моего спойлера. Поверхность гелькоута намазывается полиэфирной смолой и накрывается стекломатом (для первого слоя я использую трехсотый). Сверху стекломат смачивается смолой и прибивается к гелькоуту кистью. Воздушные пузырьки выгоняются при помощи специального валика с поперечной насечкой.
Пустотелые замкнутые детали сложной конфигурации я стараюсь не переутолщать. Формую всего два слоя – матом 300 и 600. Только еще одним слоем усиливаю верхнюю ровную плоскость спойлера.
16. Края свежеотформованной детали стараюсь успеть обрезать ножом, пока желеобразное состояние полиэфирной смолы не перешло в твердое. Если удается поймать этот момент – можно сэкономить кучу времени и хорошего настроения. Готовые половинки спойлера вынимаю из матрицы и слегка дорабатываю края наждачной бумагой.
17. Вот она – свинченная матрица! А в ней склеивается спойлер. К сожалению, фотографии с процессом склейки я сделать не успел, но на словах это выглядит так: на края половин деталей, вставленных в полуформы матрицы, горкой накладываются «колбаски» каши из полиэфирной смолы и аэросила (любого сыпучего загустителя). Вот появилась фотка (№5) этих колбасок с другого проекта http://bosscar.ru/archives/1652 Когда полуформы матрицы соединяются, то колбаски каши на разных половинах спойлера соприкасаются и склеивают детали между собой. Вот такая кулинария.
18. Правильно и в нужных местах намазанный разделитель сэкономит время на вытаскивании детали из матрицы. Легко поддеваю половинку матрицы ножом и она без усилия отделяется от спойлера.
19. Тем же способом выковыриваю сам спойлер из второй полуформы матрицы. По периметру склеенной из двух половинок детали хорошо видно облой – затвердевшая полиэфирная каша.
20. Финальная стадия изготовления спойлеров – обработка краев и подготовка поверхностей к покраске.
Итак, при помощи пластилина, стеклопластика, наждачной бумаги и умелых рук макетчика мы узнали, как сделать спойлер своими руками.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
Еще статьи о тюнинге своими руками спойлера:
Спойлер своими руками. Антикрыло своими руками. Часть 1.
Спойлер и губа своими руками » АвтоНоватор
Сейчас в автомагазинах представлено немалое разнообразие всевозможных спойлеров. Однако часто те, которые нравятся внешне, частично не подходят по размерам. Или идеально сидящие несколько не дотягивают по характеристикам.
Из чего можно сделать автомобильный спойлер своими руками?
Если вы столкнулись с подобными проблемами, то, конечно, есть вариант купить уже готовый спойлер, а в случае нехватки длины просто распилить объект и сделать вставку. Затраты времени минимальные, но здесь к стоимости самого спойлера прибавляется еще стоимость материала и краски. А это получается уже достаточно накладно.
Создание спойлера с нуля – это выгодно (расходы в среднем составляют около 25-35 долларов) и удобно.
Для того чтобы самостоятельно сделать спойлер по своему вкусу и необходимым требованиям, нам понадобятся:
— пенопласт;
— эпоксидный клей;
— листовая сталь;
— стеклоткань или старые рубашки «под шелк»;
— краска необходимого цвета.
Процесс создания спойлера
Работа с пенопластом достаточно простая, но есть один нюанс. После разрезки остается немало мусора, который очень хорошо электризуется и может прилипать к сохнущему элементу в самые ответственные моменты. Поэтому старайтесь сразу убирать крошки.
Лист пенопласта размером 1х1 и толщиной 4.5 см (продавцы обычно заявляют 5 см) режем по диагонали. Вырезаем лезвие антикрыла. Так вам точно хватит ширины листа пенопласта. Далее переходим к креплениям. Необходимо вырезать из листовой стали пластины 1.5 мм. Сверлим отверстия 3 мм с расстоянием примерно в 2-3 см. Для того чтобы уменьшить вес и улучшить приклеивание, загните их буквой L. После этих манипуляций к основанию привариваем две гайки на 6 мм. Теперь можно вклеивать их в пенопластовые заготовки.
Работаем над губой
Губа делается так же – не очень сложно. Снимаем бампер и переворачиваем. Далее необходимо из пенопласта склеить болванку. Придаем форму и обворачиваем полиэтиленовыми мешочками. В идеале лучше найти обычные капроновые женские колготки, натянуть их на форму и промазать эпоксидным клеем. Когда два слоя колготок высохнут, необходимо вытащить болванку из губы. Пакеты нужны как раз для того, чтобы болванка спокойно отходила, поскольку эпоксидный клей к ним не пристает. Оставляем конструкцию на несколько дней, чтобы эпоксидка полностью полимеризовалась.
Затем берем ткань и снова проклеиваем губу изнутри. Для того чтобы сделать конструкцию еще более прочной, в магазине строительных материалов можно купить армировочную сетку и проклеить еще и ею. Далее конструкцию шлифуем, грунтуем и красим. После полного высыхания краски желательно сделать полировку.
Советы
1. Практика показывает, что губа, сделанная не из стеклоткани, достаточно уязвима при ударах. Поэтому если у вас есть возможность приобрести стеклоткань, а лучше углеволокно, то конструкции будут во много раз ударопрочнее и надежнее.
2. Клей наносите только кисточкой, это удобно и безопасно, к тому же, четко можно рассчитать количество вещества. Кисточка хорошо отмывается в растворителе либо в проточной горячей воде.
3. Не готовьте сразу весь клей, есть возможность не успеть его израсходовать. Самая большая часть на раз должна составлять не более 200 мл.
4. Если вы не успели вовремя убрать пенопластовую крошку, то старайтесь чаще прикасаться к водопроводному крану на кухне, так снимается электричество.
5. Если используете стеклоткань, то для надежности клейте не менее трех ее слоев. Обычно на спойлере получается 4 слоя стеклоткани, 2 слоя колготок и сетка. Каждый слой должен застыть, дайте смоле полимеризироваться.
6. Хотите ускорить процесс полимеризации – повысьте температуру.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
detector
Как сделать спойлер на крыло из стекловолокна
от Quyen Tong
Hemera Technologies/Photos. com/Getty Images
Добавление спойлера на крыло к вашему автомобилю может сделать его более аэродинамичным и добавить изюминку вашему автомобилю. Спойлер на крыло из стекловолокна очень легкий, поэтому он не утяжеляет ваш автомобиль, даже сохраняя положительные преимущества спойлера на крыло. Изготовление собственного спойлера крыла позволяет вам настроить его в соответствии с вашими потребностями, а также сэкономить деньги по сравнению с коммерческим продуктом. Хотя работа со стекловолокном требует большого терпения, конечным результатом будет ваш собственный спойлер на крыло из стекловолокна.
Шаг 1
Нарисуйте эскиз вашего спойлера, обращая особое внимание на место, где он будет крепиться к вашему автомобилю. При проектировании учитывайте видимость заднего стекла. Слишком большой спойлер может затруднить обзор в зеркало заднего вида.
Шаг 2
Вырежьте кусок пенопласта желаемой формы. Ваша резьба будет зеркалом того, как будет выглядеть ваш конечный продукт. Вы можете использовать нож или лезвие бритвы для начальной резьбы. После резьбы используйте наждачную бумагу с зернистостью 180, чтобы сгладить поверхность. Покройте пену Bondo и следуйте инструкциям, чтобы обеспечить достаточное время высыхания. После высыхания используйте наждачную бумагу с зернистостью 220, чтобы сделать поверхность гладкой.
Шаг 3
Нанесите полиэфирную грунтовку, распылив ее непосредственно поверх Bondo. После того, как грунтовка высохнет, отшлифуйте ее наждачной бумагой с зернистостью 180, продолжайте шлифовать более мелкой зернистостью, пока не получите влажную шлифовку наждачной бумагой с зернистостью 1000. Время высыхания зависит от производителя. Оставьте на 3-4 дня, каждый день нанося воск с плесенью. Нанесите три слоя геля для инструментов и оставьте, пока он не станет липким. Когда клей станет липким, нанесите смолу кистью.
Этап 4
Разделите лист стекловолокна на нити. Положите стекловолокно прямо поверх смолы. Используйте валик, чтобы удалить пузырьки воздуха, попавшие в смолу. Повторите шесть раз, чтобы получился толстый прочный кусок. После того, как смола высохнет, используйте деревянную палочку для смешивания, чтобы аккуратно вынуть ветровой спойлер. Используйте лезвие бритвы, чтобы удалить все торчащие нити стекла.
Список литературы
- Сладкие композиты: Контраскация и обслуживание плесени стекловолокна
- КРЕЦИИ
- Полиэфирная смола и отвердитель
- Гель для инструментов
- Кисти
- Валик из стекловолокна
- Мат из стекловолокна
- Лезвие бритвы
- Деревянная палочка для смешивания
Предупреждения
- Носите маску, чтобы защитить себя от вредных паров. Перчатки необходимы, чтобы химикаты и стекло не попали на голую кожу.
Биография писателя
Куен Тонг начал профессионально писать в 2006 году, когда он запустил веб-сайт с информацией о питании под названием Complex Nutrition. Он окончил Университет Пердью со степенью в области авиационной техники и представил технические документы, касающиеся проекта NextGen и будущих траекторий полета для авиаперелетов в Соединенных Штатах.