Своими руками защита картера: Защита картера мотора — как сделать своими руками

Изготовление защиты картера двигателя: особенности

Содержание

  • Основные особенности
    • Этап 1
    • Этап 2

Автовладельцы редких машин могут столкнуться с проблемой при поиске защиты картера двигателя. Её может быть сложно найти, она может быть слишком дорогая в магазине или при заказе в мастерской. В таком случае можно задастся вопросом — как можно сделать защиту своими руками.

Для начала работы необходимо подготовить инструменты: рулетку (или что-либо другоедля осуществления замеров), углошлифовальная машина (болгарка), дрель со сверлами и коронками, набор гаечных ключей, сварка и полотно стали.

В заводских условиях защита, изготовленная путем штамповки, и на ней имеются ребра жесткости, которые без пресса невозможно произвести. Поэтому, при выборе стального листа надо учитывать, что он должен быть толще заводской, его толщина должна быть примерно 4 миллиметра.

Если надо сделать изгибы листа, то необходимо зажать лист между металлическими уголками в струбцинах и изгибать его с помощью рычага-вилки.

Если есть возможность, то желательно место сгиба нагревать газовым резаком.

Понятно, что чем больше пространства будет закрыто под двигателем, тем лучше. Максимальным покрытием будет обеспечиваться дополнительная защита картера двигателя и подкапотного пространства от попадания грязи, снега и воды.

Этап 1

  1. Первым делом необходимо загнать машину на яму, эстакаду или подъемник, для обеспечения свободного доступа.
  2. Производятся замеры днища, где будет располагаться защита, и размеры переносятся на подготовленный лист металла. При этом надо учитывать необходимое свободное пространство для поворота колес и свободного хода различных механизмов, в частности, рычагов подвески и приводов. Как минимум надо оставлять 10 мм зазора. Также, надо постараться соблюсти форму закрываемого пространства, чтобы не оставлять зазоров и что бы исключить выступающие части металла, например в арках колес.
  3. Перед началом выкраивания формы и резки, надо продумать способ крепления щита к машине. При этом, нежелательно сверлить отверстия в раме, кузове или других деталях машины. Надо найти подходящие резьбовые соединения, например, кронштейны реактивных тяг. На самой защитеможноприменить быть два варианта крепежных кронштейнов:
    • Сделать проушины как продолжение листа металла. В этом случае при замерах днища машины необходимо их учитывать и размечать. Затем сверлить отверстия необходимого диаметра и, если необходимо, выгибать.
    • При невозможности или сложности изготовления вышеуказанного крепления, кронштейн изготавливается отдельно из остатков металла. Это могут быть различные формы — уголки, пластины, скобы и т.д. К автомобилю они крепятся на резьбовые соединения, а к защите можно крепить с помощью сварки. Для большей жесткости, сваривать детали следует внахлест, ни в коем случае не стык в стык.

Этап 2

  1. Когда будущая защита вырезана и кронштейны сделаны, её можно установить, наживив на пару болтов. Проверить на наличие излишков металла, наличия зазоров с движущимися деталями и с поддоном картера двигателя, а также совпадения отверстий крепления. Во время этой процедуры можно разметить отверстие под лючок для слива отработанного масла и, если необходимо, для доступа к масляному фильтру.
  2. В зависимости от размера, лючок вырезается либо коронкой, либо болгаркой. Его можно сделать открытым, но тогда через него будет попадать грязь в моторный отсек.Для того что бы избежать этого, с верхней стороны листа, по периметру лючка просверливаются четыре отверстия и к ним привариваются гайки, в которые будут вкручиваться болты крепления лючка.
  3. Последним штрихом, защиту можно загрунтовать, покрасить и, после высыхания, самодельная защита двигателя готова.

В итоге можно сделать заключить, что сделать защиту двигателя своими руками не такая уж и сложная задача. Главное иметь желание. Инструменты и необходимое оборудование можно купить или взять в аренду, а навыки можно приобрести в процессе работы.

почему не стоит ставить на автомобиль

Угадайте с трёх раз, какой доп навязывается дилерами при покупке нового автомобиля, помимо, конечно, сетки в бампер и ковриков? Ну разумеется – это защита картера! Так уж сложилось, что любой современный автомобиль кажется покупателю почти немыслимым без этого атрибута. Почему? Вам ответит любой: на наших дорогах чуть зазевался – и уже получил булыжником между колёс… А если собрался на дачу, так защита и вовсе как «Отче наш», даже не обсуждается.

Знакомая позиция, не правда ли? Да и аргументы, как ни крути, надуманными не назовёшь. Но сегодня я предлагаю взглянуть на нехитрое устройство под днищем наших автомобилей с другой стороны. С той, о которой абсолютное большинство даже не задумывается.

Проста и безотказна, да и польза очевидна. Или нет?..

1. Мешает охлаждению двигателя и КПП

И здесь читатель наверняка удивится: а это-то здесь при чём? А при том, что двигатель, трансмиссия и вообще всё, что находится в подкапотном пространстве, – это не просто некий безупречный механизм, который полностью довольствуется залитой охлаждайкой и радиаторами в любых условиях. Запас по «жароустойчивости», конечно, есть, но он не безграничен. И если вы откроете капот в знойный июльский день после получаса простоя в какой-нибудь московской пробке, то вас буквально окатит волной жара, а о саму поверхность капота вполне реально обжечь руку.

Потому что двигатель + коробка – это такая большая печка, которой требуется не только непосредственно замкнутая система охлаждения, но и активная вентиляция для отвода горячего воздуха.

Если вы посмотрите на любой спорткар, то непременно обнаружите характерные вентиляционные решётки за двигателем. Так вот, эти так называемые «жабры» сделаны как раз для отвода тепла из подкапотного пространства. Потому что постоянный ток свежего воздуха через моторный отсек имеет для нагруженных силовых агрегатов огромное значение.

Воздухозаборники перед двигателем (он у Saleen S7 посередине) и воздухоотводы сзади, на капоте. Обычная схема вентиляции агрегатов на мощных машинах

Так вот, ставя эту массивную железяку (или композит, не принципиально), мы наглухо перекрываем ток воздуха в районе картеров двигателя и коробки. Конечно, наш условный «Солярис» или «Октавия» не суперкар, и моторчик там не генерирует сотни лошадиных сил и киловатты тепла. Но это не означает, что ему не требуется охлаждение снизу.

Ещё на этапе проектирования конструкторы просчитывают аэродинамику не только для обводов кузова, но и для днища тоже. Посмотрите на фото ниже – как думаете, почему на картере ДВС отлиты рёбра? Для более эффективного отвода тепла. Это уже закладывается в конструктив поддонов мотора и коробки: набегающий воздух снижает температуру масла.

Рёбра охлаждения поддона двигателя. Современные поддоны частогладкие, но обдув агрегатов снизу в любом случае подразумевается на любой легковой машине

На этом месте можно возразить, ведь большинство защит картера имеет вентиляционные отверстия. И это так. Но давайте начистоту: много ли пройдёт воздуха через те щёлки, что оставляют изготовители подобных щитов?

Конечно, установленная защита картера влияет на температуру масла и ОЖ не радикально. Но в свете озабоченности многих товарищей высокой рабочей температурой масла современных двигателей (в нагруженных режимах – выше 100 градусов) их безапелляционная уверенность в необходимости установки железяки под днище выглядит странно. Те же 2-3 градуса маслу, которое и так работает на пределе возможностей, она запросто добавит.

2. Бесполезно на бездорожье

В традиционной легковой защите картера мало смысла на реальном бездорожье. Как бы ни крамольно это звучало. Разумеется, здесь читатель вправе снова возразить: дескать, я лично ехал на дачу после дождя, соскользнул в раскисшую колею и шлёпнулся о межколейку аккурат защитой! А что было бы, не будь спасительной железячки?..

Да скорее всего, ничего не было бы. В 99% обычных дорожных ситуаций, которые с придыханием описываются на форумах в пользу защиты, скорость и высота «падения» машины брюхом настолько низкая, что подобный удар легко переносится и с незащищённым днищем. Ведь двигатель с коробкой не прикручены к кузову или подрамнику намертво – они имеют довольно высокую степень свободы и амортизации за счёт своих сайлентблоков (т.н. «подушек). И сделаны детали, в конце концов, не из пластилина. Поэтому если вы на своём семейном седане или кроссовере не идёте на результат на раллийной трассе или не покоряете скалистые перевалы, абсолютное большинство случайных «тычков» под днище ваш автомобиль перенесёт совершенно спокойно и без всяких защит.

А вообще, дабы избавиться от ненужных страхов, неплохо бы понимать, что вообще происходит между передними колёсами вашей машины. Можете на досуге заглянуть и убедиться сами: помимо картера, который, если верить форумам, просто создан для того, чтобы его пробивали и сносили при первой возможности, там есть ещё куча «лишних» деталей. Рычаги, подрамник, выпуск, стык «колокола» КПП – всё это, как правило, висит ниже картера двигателя. И чтобы пробить именно поддон, нужно «с размаху» и точечно удариться о камень или жёсткий ледяной надолб колеи. Но в таком случае, уверяю, и защита не будет панацеей. Вомнёт и её, а стоит она практически вплотную к поддону.

Самый что ни на есть городской «Шкода Рапид», вид снизу. Поддон двигателя, как ни странно, находится практически выше всех. Чтобы его пробить, нужно действительно быть счастливчиком, ну либо обладать особым искусством езды.

3. Меньше клиренс

И последнее касательно бездорожья. Вряд ли вы будете спорить, что легковушки и даже кроссоверы не рассчитаны на серьёзное бездорожье.

Их максимум – та самая неглубокая раскисшая колея до дачного участка. И даже если вы в неё сползли и задели межколейку картером, то, как мы обсуждали выше, ничего страшного не случится.

Более того, если защиты не установлено, есть высокая вероятность продолжить движение дальше! А вот когда сел на защиту – часто это заканчивается походом за трактором. Ведь защита картера крадёт у городской машины последние, и без того не рекордные, сантиметры дорожного просвета. То же самое касается преодоления перекатов дороги, если вы выбрались на пикник к ближайшей речке. И без того небольшой угол рампы становится вовсе мизерным. И чем более низкая у>автомобиля посадка – тем менее показана для него «лыжа» под днищем.

Иллюстрация из официальной программы самообучения для сервисных специалистов VW по модели Amarok. Номинальный (и максимальный) угол рампы указан именно без защиты. Видимо, инженеры «Фольксвагена» о чём-то догадываются.

4. Больше расход

Наконец, есть ещё момент, заставляющий усомниться в абсолютной полезности обсуждаемого девайса. Это масса. Самые продвинутые композитные (про углеродные даже не говорим) модели с небольшим весом стоят много. Поэтому в основном ходу классическая сталь и некий облегчённый сплав (в каталогах для красоты его тоже зовут композитом), по факту не сильно отличающийся от стали по весу. В любом случае это никак не меньше 5 килограммов, а чаще 7-10 для среднестатистической легковушки. Не чудовищный вес, бесспорно. Но это к вопросу об экономии каждого грамма топлива, за которую так состязаются автолюбители, хвастаясь в Сети картинками с показаниями борткомпьютера. С защитой вы хронически возите в машине условное ведро с водой.

Audi A3, просвет под самой низкой точкой защиты картера. 11 сантиметров – это ровно два спичечных коробка. Нет, если оно действительно нужно… Решайте сами

Выводы

Что хочется сказать подытоживая. Уверен, большинство читателей всё равно не примут и осудят крамолу, написанную в данной статье. Но я хотел бы, чтобы меня правильно поняли. Я не призываю предать анафеме защиту картера как таковую. Я лишь призываю осмысленно подойти к необходимости её установки на конкретно ваш автомобиль. Вынуждены регулярно ездить на легковом>автомобиле или городском кроссовере в сложных условиях вне дорог? Да – наверное, защиту двигателя снизу стоит рассмотреть. Но, скорее всего, для 95% читающих эти строки весь «офф-роуд» заканчивается укатанной грунтовкой до дачного участка и сугробами после снегопада во дворе многоэтажки. И именно рядового автолюбителя на обычном городском автомобиле я призываю задуматься: вы точно осознанно готовы заплатить деньги и смириться со всеми минусами защиты картера, или в вас просто победило мнение менеджера-продажника с честными глазами?

Утечки масла, проблемы с настройкой и правильная вентиляция картера

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Неправильная регулировка продувки может привести к замасливанию сапуна и крышек клапанов.

Является ли неправильный контроль картерных газов причиной проблем в двигателе? Если какой-либо из приведенных ниже вопросов покажется вам знакомым, читайте дальше.

«Почему из моего двигателя течет масло? Я позаботился об установке прокладок и уплотнений.»
«Почему на клапанных крышках вокруг сапуна постоянно масло?»
«Почему моя машина пахнет маслом?»
«Почему я не могу усовершенствовать настройку холостого хода?»

Представьте себе небольшую выхлопную трубу, которая постоянно перекачивает побочные продукты сгорания в картер вашего двигателя. По сути, это то, что происходит, когда ваш двигатель работает. Картерные газы, попадающие в картер через поршни и кольца в процессе сгорания, нуждаются в надлежащем удалении. Если их не остановить, они вызывают многочисленные побочные эффекты, вызывая проблемы с двигателем, которые могут показаться не связанными друг с другом.

Побочный эффект № 1: Давление в картере («У моего двигателя течет масло»)

Работа системы принудительной вентиляции картера (PCV) заключается в удалении картерных газов из картера с помощью вакуума и их рециркуляции через впускной коллектор в сгореть в двигателе. Если двигатель вырабатывает картерные газы быстрее, чем система PCV может их утилизировать, увеличивающийся избыток попадает в картер, вызывая избыточное давление и, что неизбежно, утечки масла. Даже самые тщательно герметизированные прокладки дают течь при повышении внутреннего давления в картере.

Правильно работающая система вентиляции картера выбрасывает газы из картера двигателя быстрее, чем их производит двигатель. Кроме того, низкий уровень вакуума всасывает свежий воздух в картер из системы вентиляции картера. В 99% нормальных условий вождения именно так работает правильно функционирующая система PCV. Очевидно, что работа прокладки облегчается, когда в картере низкий уровень вакуума, направляющий масло внутрь, а не наружу.

Побочный эффект №2: Нежелательный выброс картерных газов («Мои клапанные крышки всегда в масле» или «Моя машина всегда пахнет маслом»)

Когда двигатель вырабатывает картерные газы быстрее, чем может справиться система PCV, увеличивающийся излишек выводится через сапун картера. На самом деле, если система работает правильно, сапун почти всегда будет втягивать свежий воздух, а не выталкивать картерные газы. Кроме того, эти случайные картерные газы вызывают другие неприятности.

Распространенным признаком случайного прорыва газов является наличие масла на наружных поверхностях клапанных крышек. Это часто неправильно устраняется путем обертывания тряпки или носка вокруг основания сапуна, что просто предотвращает беспорядок, но не устраняет корень проблемы. Конечно, запах постоянных течей масла из сапуна картера — остатка масла, который должен сгореть в двигателе — часто проникает в салон автомобиля во время движения. Избыток масла в основании воздухоочистителя является еще одним контрольным признаком двигателя с закрытой системой PCV (где сапун картера соединяется с основанием воздухоочистителя).

Побочный эффект № 3: Чрезмерное выделение газов в нужное место в неподходящее время («Кажется, я просто не могу правильно настроить холостой ход») на холостом ходу. Точно так же они не могут допустить, чтобы большой поток воздуха из картера рециркулировал во впуск на холостом ходу, поскольку воздушно-топливную смесь на холостом ходу необходимо точно контролировать. По этой причине правильно функционирующий клапан PCV ограничивает поток воздуха во впускном потоке в условиях холостого хода. Если клапан PCV пропускает избыточный воздух на холостом ходу, результатом может быть невосприимчивость винта регулировки смеси холостого хода карбюратора, плохое качество холостого хода, а также трудности с настройкой EFI на холостом ходу.

Как работает стандартный клапан PCV
Стандартные клапаны PCV OEM-типа остаются неизменными уже более 50 лет. Типичный стандартный PCV имеет один канал воздушного потока; поток воздуха через этот канал контролируется поршнем, приводимым в действие пружиной. Расход на холостом ходу, а также расход в крейсерских условиях и уровень вакуума, при котором клапан переключается между этими режимами, контролируются жесткостью пружины и геометрией поршня. Эти параметры фиксированы и не регулируются.

Поддержание нужного количества воздуха через систему PCV является критически важным компонентом настройки любого двигателя. Слишком сильный или слишком слабый поток воздуха в неподходящее время вреден; кроме того, идеальный профиль воздушного потока может широко варьироваться от одного двигателя к другому.

Клапаны PCV для модифицированных двигателей
Долгое время считалось, что для контроля прорыва картерных газов в двигателе с уличными характеристиками достаточно использовать свободно проточные сапуны клапанной крышки без клапана PCV, но это не так. Одни только сапуны снимут некоторое, но не все давление в картере. Системы коллектора e-vac и вакуумные насосы также являются опцией, но, как правило, непрактичны для уличных двигателей. Вакуум, обеспечиваемый системой PCV с подачей свежего воздуха, проходящего через картер, является более эффективным методом.

Когда детали двигателя, такие как распределительный вал и головки цилиндров, входят в состав двигателя, в результате изменяется вакуумный профиль PCV. Сборка любого высокопроизводительного двигателя требует пристального внимания ко всем выбранным компонентам, и правильно вентилируемый картер может быть последним рассматриваемым компонентом, но это важный компонент. Правильно функционирующая система PCV очистит картер за счет циркуляции свежего воздуха, соберет вредную влагу и пары картерных газов и направит эти пары обратно во впускной поток. Это не только поможет настроить двигатель и производительность, но и продлит срок службы двигателя.

Представляем двухпоточную технологию PCV
В 2016 году компания M/E Wagner Performance получила патент на новую конструкцию PCV, которая позволяет пользователю контролировать все аспекты работы PCV. Dual Flow PCV — это первый доступный клапан, специально разработанный для уличных двигателей с высокими рабочими характеристиками, и это первый значительный пересмотр конструкции клапана PCV более чем за полвека.

Этот двухпоточный клапан PCV Wagner имеет регулируемые контуры холостого хода и круиз-контроля

Технология Dual Flow разделяет поток воздуха на два отдельных контура для режимов холостого хода и крейсерской скорости. Это позволяет пользователю регулировать скорость потока системы PCV, а также уровень вакуума, при котором клапан переключается с низкого на высокий поток. Для низкого или колеблющегося вакуума на холостом ходу двухпоточный PCV Wagner также может работать в режиме с фиксированным отверстием, который поддерживает регулируемый пользователем поток воздуха и полную защиту от обратного огня. Конструкция обратного шара клапана обеспечивает превосходную защиту от обратного воспламенения и особенно полезна при работе с наддувом. Все клапаны проходят 100% испытания на расход и продаются по цене 129 долларов США.с бесплатной доставкой.

За дополнительной информацией обращайтесь:

M/E Wagner Performance
www.mewagner.com
570-899-4544

Каждый двухпоточный клапан PCV Wagner производится в США и включает в себя более 50 отдельных операций обработки на станке с ЧПУ. производство.
Популярные страницы
  • Внедорожник Mercedes-Maybach EQS 2024 года Первый взгляд: самый роскошный электромобиль на сегодняшний день0070
  • Мы купили Ford Maverick Hybrid 2023 года, и это настоящий грузовик, черт возьми!
  • 2024 Buick Envista First Look: новый внедорожник начального уровня, поданный Hot ‘N’ Cheap
  • 2025 Volkswagen Id7 EV Первый взгляд: Splittin ‘Teslas
Trender Page
    668
      668
        668
          7
            668
              6668
                7
                  7
                    67
                      67
                        7
                          7
                            67
                              7. Первый взгляд на внедорожник EQS: самый роскошный электромобиль на сегодняшний день0069
                            • Мы купили Ford Maverick Hybrid 2023 года, и это настоящий чертов грузовик, черт возьми!
                            • Первый взгляд на Buick Envista 2024 года: новый внедорожник начального уровня, подается горячим и дешевым

                              JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

                              Поэтому, не желая тратить от 100 до 300 долларов на вентиляционное отверстие картера, я решил сделать его самостоятельно. Я сделал свой примерно за 30 долларов, может чуть меньше. У меня уже есть большая часть вещей, необходимых на работе, но если у вас их нет, их можно легко купить в Интернете или в местных хозяйственных магазинах, поэтому это может стоить немного больше, чем мне стоило их изготовление.

                              Что вам понадобится…
                              — Фитинг, 1/4 npt с фитингом с зазубринами 3/8
                              — Метчик и сверло для резьбы 1/4 npt
                              — Шланг 3/8, достаточно длинный, чтобы прокладывать его по желанию для установки фильтра
                              -фильтр сапуна можно приобрести в местном магазине автозапчастей или через Интернет
                              -3/8 односторонний обратный клапан.
                              -пластиковые стяжки
                              -имеющийся щуп

                              Снимите верхнюю крышку щупа с помощью небольшой отвертки, затем просверлите и постучите по крышке, чтобы вставить фитинг 1/4 npt. Вверните и затяните фитинг в крышке.

                              Затем просверлите несколько отверстий в нижней части щупа чуть ниже резьбы и выше самого шарика щупа и гнезда. Я просверлил четыре отверстия просто так, но вы можете просверлить столько отверстий, сколько захотите. Не забудьте очистить щуп от пластиковой стружки.

                              Наденьте колпачок обратно на щуп. Вот где это может быть немного больно. Фитинг необходимо снять, а резьбу, возможно, придется обрезать, чтобы крышка полностью села на щуп. Если это так, отверните фитинг и обрежьте с помощью ножовки или пневматического резака резьбу обратно в колпачок. Пришлось два раза вытаскивать, чтобы обрезать.

                              Затем я протянул шланг в существующее отверстие в пластине рамы под сиденьем, затем проложил шланг вокруг аккумулятора, а затем вниз по левой боковой стойке крыла, и проволокой привязал фильтр к опоре седельной сумки за левой боковой сумкой. Теперь фильтр находится сразу за задним крылом. Где-то в шланге вам нужно будет установить односторонний обратный клапан, чтобы убедиться, что клапан направлен в правильную сторону, поэтому он сбрасывает давление в картере, но не позволяет влаге вернуться обратно.

                              В целом вся работа заняла у меня 45 минут, и у меня не было проблем за год использования

                              Увидеть меньше Узнать больше

                              2

                              Ответить

                              Сохранить

                              Нравится