Замена сцепления на киа рио 3 своими руками: Замена сцепления на Kia Rio (Киа Рио) своими руками
Замена сцепления на Kia Rio (Киа Рио) своими руками
Сцепление Kia Rio — один из важнейших узлов этого автомобиля, от него зависит управляемость транспортного средства. В ходе эксплуатации детали всего механизма подвержены постепенному естественному износу. И если на это никак не отреагировать, то в определенный момент узел перестанет выполнять свои функции со всеми вытекающими из этого последствиями. Самый экономичный вариант решения вопроса — замена сцепления Киа Рио своими руками.
Существует множество симптомов, свидетельствующих об износе этого механизма. Например, при выжимании педали сцепления слышны специфические шуршащие звуки. В этом случае можно говорить об износе подшипника. Очевидно, что для его устранения необходимо заменить расходный материал.
Рекомендуем прочитать:
• Как выглядит Kia Rio для России
Посторонние шумы также могут указывать на некорректную работу самого диска сцепления. Если звуки возникают при изменении скоростного режима, то это может указывать на износ крепежных элементов системы.
Замена этого узла не отличается особой сложностью, при этом требует значительных затрат времени. При отсутствии большого опыта на такую работу обычно уходит от 6 и более часов. Для достижения нужного результата важно придерживаться заданного алгоритма и иметь возможность привлечь помощника. Также важны условия — автомобиль удобнее обслуживать на яме или специальном подъемнике. Порядок действий следующий:
- Демонтируем аккумуляторную батарею, площадку и корпус воздушного тракта с фильтрующей системой.
- Отсоединяем тросы приводного механизма КПП, снимаем площадку, отсоединяем штекеры (наконечники).
- Сливаем смазку из трансмиссии.
- Чтобы извлечь приводные валы из коробки, предварительно отсоединяем шаровые опоры и рулевые наконечники.
- Снимаем стартерный узел.
- Поднимаем двигатель с помощью домкрата. Стоит заранее положить под поддон прокладку из древесины или иного материала. Это необходимо для демонтажа двух нижних и одной верхней опоры двигателя.
- Выкручиваем четыре шпильки, которые фиксируют саму коробку. Агрегат отводим от мотора, аккуратно стягиваем на поверхности подрамника. Чтобы обеспечить доступ к сцеплению, нужно отвинтить два передних болта, которые удерживают подрамник. Коробку вставляем в проем между кузовным лонжероном и подрамником.
- Получив доступ к корзине сцепления, откручиваем ее. Далее нужно оценить степень ее износа и подготовить выдвижной подшипник для замены.
- Чтобы выполнить центровку нового диска сцепления внутри корзины, стоит воспользоваться специализированной оправкой.
- Монтируем новый механизм путем закручивания болтов корзины на маховике. Если требуется заменить диск полностью, намечаем маркером участки для закручивания болтов и установки корзины на нужное место. Это нехитрое действие исключит вероятность нарушения балансировки.
- Далее все детали конструкции автомобиля собираем в обратном порядке. Если потребуется, можно заменить смазку в КПП. На этом установку нового диска сцепления можно считать выполненной.
По завершении замены сцепления Kia Rio нужно проверить результат. Для этого запускаем двигатель внутреннего сгорания и нажимаем на педаль акселератора до предела. Если при этом отсутствуют посторонние звуки и механические преграды, значит работа выполнена правильно. Если самостоятельное решение такой задачи кажется слишком трудным, то лучше доверить сцепление автомобиля автосервису.
Читайте также:
• Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
• Замена масла в АКПП Kia Rio
Замена сцепления «Киа Рио 3» – инструменты и алгоритм
Неполадки с трансмиссией машины увеличивают нагрузку на двигатель. Замена сцепления «Киа Рио 3» — единственное решение проблем от изношенных деталей. Процедуру легко выполнить самостоятельно без обращения в автомастерскую.
Содержание статьи:
Признаки неисправности сцепления «Киа Рио 3»
Чаще всего выявить поломку МКПП можно по хрусту и стукам — это шум от кареток синхронизаторов. Также о необходимости ремонта узла свидетельствуют следующие симптомы:
- вибрация педали;
- при запуске мотора с выжатым сцеплением машина резко дергается;
- отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
- при переключении коробки происходит пробуксовка и появляется запах горелого пластика.
Еще одним признак неисправности — слишком тугое нажатие на сцепление «Киа Рио 3», которое раньше не наблюдалось.
Инструменты и оборудование для замены
Для того чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, нужно подготовить инструменты и детали. Рекомендуется купить заводское сцепление (артикул оригинала – 413002313). Кроме того, понадобится:
- гаечный ключ или торцевая головка на 10 и 12 мм;
- перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
- маркер для отметок;
- отвертка;
- сальник трансмиссии;
- лопатка для монтажа;
- токопроводящая смазка.
Лучше всего оригинальное сцепление Kia Rio 3 ставить полным комплектом, а не частями. Чтобы потом не потребовался повторный ремонт.
Пошаговый алгоритм замены
Процедура выполняется в несколько этапов. Первый шаг — демонтаж аккумулятора. Для этого надо сделать следующее:
- Заглушить автомобиль и открыть капот.
- Ослабить болты на наконечниках ключом на 10 мм.
- Сжать фиксаторы на плюсовой клемме и убрать защитную крышку.
- Снять прижимную планку, удалив крепежи ключом на 12 мм.
- Извлечь аккумулятор.
Болты установочного бокса тоже можно открутить. Главное – потом при обратной установке АКБ не спутать полярность и не забыть нанести смазку.
Второй шаг— удаление воздушного фильтра:
- Убрать фиксаторы на вентиляционной трубе.
- Оттянуть хомут и удалить шланг.
Такую же процедуру сделать в дроссельном узле. Затем убрать рукава, открутить крепежи. После этого достать фильтр.
Третий шаг — демонтаж главного блока двигателя:
- Поднять закрепленную скобу.
- Отсоединить проводку.
- Снять все крепежи по периметру ЭБУ.
- Извлечь блок.
Четвертый шаг — удаление тросов и проводки с коробки передач:
- Отключить колодку от выключателя заднего света, отжав жгут проводки.
- Вытащить осевой шплинт с рычага, для этого его надо поддеть отверткой.
- Убрать шайбу.
- Аналогичную провести процедуру с тросиками, датчиками коленвала и скорости.
Пятый шаг — разборка стартера:
- Отсоединить колодку от тягового реле.
- Открутить крепеж под защитным колпачком.
- Убрать силовой провод от места контакта.
- Снять болты с держателя и отодвинуть его.
- Удалить оставшиеся крепежи вместе со стартером.
Шестой шаг — демонтаж привода:
- Снять колесный датчик, контролирующий вращение.
- Убрать наконечник тяги с поворотного кулака.
- Отодвинуть в бок стойку подвески.
- Вытащить наружный шрус с 2 сторон (при помощи лопатки).
Седьмой шаг — извлечение МКПП:
- Поставить поддержку под трансмиссию и силовую установку.
- Открутить все болты сверху и снизу на кронштейне подвески.
- Аккуратно убрать заднюю стойку двигателя.
- Снять механическую коробку передач.
Восьмой шаг — удаление деталей маховика мотора:
- Отметить маркером расположение нажимного диска для сохранения балансировки, если понадобится его поставить обратно.
- Открутить поэтапно крепежи на корзине, придерживая маховик монтажной лопаткой.
- Извлечь детали из-под ведомого диска.
Девятый шаг — снятие прижимного подшипника сцепления:
- Поддеть пружинный фиксатор на шаровой опоре отверткой.
- Вытащить вилку из пазов муфты.
- Переместить подшипник по направляющей втулке.
После каждого шага тщательно осмотреть детали на наличие износа или повреждений. Неисправные запчасти заменить на новые. Убедиться, что ведомый диск хорошо двигается по шлицам и не заедает (предварительно надо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно производить сборку в обратном порядке с 9 по 1 пункт.
Регулировка после замены
Отладка сцепления заключается в проверке свободного хода педали. Допустимый диапазон 6-13 мм. Для измерения и регулировки потребуется линейка и два гаечных ключа на 14.
Дальше необходимо:
- Выжать сцепление Kia Rio 3 рукой до возникновения сопротивления.
- Измерить расстояние от дна до площадки педали.
Нормальный показатель — 14 см. При более высоком значение сцепление начинает «вести», при меньшем возникает «пробуксовка». Для калибровки до нормы надо ослабить крепеж педали, затем изменить расположение датчика на узле. Если отрегулировать ход никак не получается, то требуется прокачка гидропривода.
Замена сцепления на «Киа Рио 3» своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и привода. Ремонт в домашних условиях по инструкции займет не менее 5-6 часов, но зато водитель получит полезный опыт и сэкономит средства на обслуживании в сервисном центре.
Замена сцепления не так уж и сложна
Замена диска сцепления и нажимного диска, вероятно, входит в ваш список «отнесите это к механику». Этого не должно быть — замена всего узла сцепления — это то, что опытный мастер может сделать в домашнем гараже или, как показывает механик YouTube КрисФикс, на подъездной дорожке. Теперь стоит упомянуть, что замена сцепления без подъемника означает падение вашей коробки передач без подъемника, что не так просто, как показано в видео, хотя в основном это просто тяжело и неудобно.
После того, как вы убрали трансмиссию, вы можете хорошенько рассмотреть все детали, которые позволяют мощности передаваться от вашего двигателя к трансмиссии. По сути, вы увидите прижимную пластину, прикрепленную болтами к маховику. На трансмиссии вы все равно увидите рычаг сцепления и подшипник выключения сцепления, который часто называют выжимным подшипником. Очевидно, что существуют разные стили подшипников выключения сцепления, многие из которых теперь имеют гидравлический рабочий цилиндр, встроенный в сам выжимной подшипник. В более старых системах гидравлического сцепления с внешним рабочим цилиндром вы, вероятно, захотите заменить и его. Хотя даже на старые механические рычаги сцепления , вам просто нужно заменить выжимной подшипник и проверить рычажный механизм сцепления.
Как показывает ChrisFix, за нажимным диском скрывается ваш диск сцепления — частый виновник проблем со сцеплением. Вы также сможете лучше рассмотреть поверхность трения маховика и направляющий подшипник. Направляющий подшипник или втулка — это то, на чем движется первичный вал вашей трансмиссии после того, как он проскальзывает в заднюю часть коленчатого вала вашего двигателя. Их всегда полезно заменить, но сильно изношенные втулки или неисправные подшипники могут быть признаком усталости трансмиссии. Спойлер: КрисФикс узнает об этом позже в своем видео, что заставляет его заменить коробку передач. В видео ChrisFix также показывает, как можно заменить направляющий подшипник с помощью специального инструмента или выдавливая его смазкой и хлебом. Инструмент намного, намного чище.
Оттуда можно снять маховик. Теперь КрисФикс показывает способ обойтись одними ручными инструментами и блокирует маховик с помощью гаечного ключа, борясь с парой слабо ввернутых болтов. Это определенно способ ослабить болты маховика — или вы можете просто купить устройство для проворачивания маховика, которое фиксируется в зубчатом венце и удерживает маховик устойчиво, не рискуя сломать болт в старом маховике или блоке двигателя. После того, как вы уроните маховик, вы захотите осмотреть его, прежде чем наносить на него поверхность — это означает, что вам нужно проверить его на наличие трещин. Или вы можете сделать, как ChrisFix, и просто заменить его.
ChrisFix также отмечает, что сейчас самое время заменить задний главный сальник двигателя. С современными цельными уплотнениями это верно. Хотя это может открыть банку червей, если вы пытаетесь заменить заднее основное уплотнение троса старинного двигателя.
После этого работа становится настолько простой, насколько это вообще возможно: просто замените все изнашиваемые детали: маховик, нажимной диск, диск сцепления, направляющий подшипник и выжимной подшипник. С новыми деталями вам нужно будет обратиться к руководству по обслуживанию для всех правильных значений крутящего момента. Да, это означает, что нужно стряхнуть пыль с динамометрического ключа, который вы купили несколько лет назад, и использовать его вместо того, чтобы полагаться только на свой внутренний датчик крутящего момента.
Видео длится около 30 минут, так что оно длиннее, чем та серия «Друзей», которую вы, вероятно, собирались посмотреть, но вы узнаете, что замена сцепления — это не более чем дневная работа если у вас есть все части под рукой.
H/T Jalopnik
Киа Рио Нужно новое сцепление — продать или починить? — Общее обсуждение
Сообщество автомобильного разговораnickerbox_176064
1
Привет, я только что узнал, что моей машине нужно новое сцепление — просто интересно, что лучше всего сделать. Продать, обменять? Почини это? Я купил машину за 8000 долларов в феврале. Сейчас она прошла 200 тысяч.
Заранее спасибо.
Николь
nickerbox_176064
2
Вероятно, следует сказать, что это руководство 2012 года
Barkydog
3
Я бы, наверное, сделал сцепление, если бы машина была в хорошем состоянии и в хорошем состоянии.
2 лайка
6 июля 2021 г., 5:57
4
Одна вещь, на которую следует обратить внимание, это то, в каком состоянии находится остальная часть автомобиля, с пробегом в 200 000 миль может потребоваться замена не только сцепления. Заплатите механику за полный осмотр подержанного автомобиля, в магазине, который мы использовали на протяжении десятилетий, был контрольный список, который охватывал гораздо больше, чем проверка на 45 пунктов, которую они делали, когда машине предстояла замена масла.
2 лайка
БобоКлоун
5
Я бы починил.
1 Нравится
SteveCBT
6
Если автомобиль в остальном в хорошем состоянии, сравните стоимость замены сцепления (предмет технического обслуживания) со стоимостью ежемесячных платежей за замену автомобиля. Вы можете потратить около 1000 долларов США. С оплатой автомобиля в размере 200 долларов в месяц вы безубыточны через 5 месяцев, с 400 долларов за 3 месяца. После этого вы впереди игры. Многое зависит от того, что говорит профессиональный механик о состоянии автомобиля.
5 лайков
Мустангмен
7
Стоимость ремонта сцепления уменьшит сумму, которую вы получите при продаже или сдаче в аренду. Обычно БОЛЬШЕ, чем стоимость ремонта, потому что автомобиль неизвестен покупателю.
В финансовом отношении вам лучше заменить сцепление и решить, хотите ли вы оставить машину после.
9 лайков
FoDaddy
8
Сцепление — быстроизнашивающийся элемент, в основном расходный материал. Замена его в конечном итоге является ожиданием, а 200 тысяч — это очень хороший пробег для оригинального сцепления. Сцепление для этого автомобиля стоит от 120 до 200 долларов в розницу. С трудом, перешлифовкой маховика и наценкой это, вероятно, будет около тысячи. все готово.
При условии, что другого капитального ремонта не требуется, я бы заменил сцепление. Если вы попытаетесь обменять его или продать его. Дилерский центр / потенциальный покупатель в любом случае просто вычтет цену ремонта из того, что они предлагают.
9 лайков
ok4450
9
Если бы игра с числами должна была быть решена, это было бы так.
На бумаге дилер предложит вам больше, чем стоит машина; плохое сцепление или не плохое сцепление. Реальность такова, что 10-летний автомобиль с пробегом 200 тысяч миль не получит ничего, кроме оптовой стоимости, и это в лучшем случае. Все это будет покрыто бумажной волокитой.
Если машина прочна механически и не изъедена ржавчиной, мой голос будет за замену сцепления. Стоимость ремонта сцепления будет намного меньше, чем амортизация любого автомобиля, который вы купите за несколько месяцев.
5 лайков
6 июля 2021 г., 7:29вечера
10
Я думаю, вы получаете хороший совет. Обязательно поговорите с людьми и получите рекомендацию честного механика, который также даст твердое второе мнение о том, что вам действительно нужно. Некоторые проблемы со сцеплением можно легко и дешево исправить, другие стоят 1000 долларов.
Еще одно предложение: проверьте на kbb.com, сколько стоит ваша машина. Вам нужно решить, подходят ли автомобиль за 200 тысяч и ваша личность. Если нет, возможно, стоит рекламировать, чтобы получить частную распродажу. Клатч — это работа, которую может сделать мастер своими руками, если он талантлив.
1 Нравится
Техасский
11
Единственное, что я хотел бы добавить, это убедиться, что проблема не в системе привода сцепления — достаточно ли жидкости? Нет проблем ни с главным, ни с рабочим цилиндром?
олдтаймер-11
12
Вы заплатили 8000 долларов за Kia 2012 года выпуска с механической коробкой передач, пробег которой в феврале приближался к 200 000 миль? Вы должны стать умнее о покупке автомобилей. Почини это.
1 Нравится
мдикстер
13
Все хорошие ответы. Замена сцепления — предсказуемый элемент технического обслуживания в любом автомобиле с механической коробкой передач. Стоимость замены, значительная из-за задействованного труда, невелика по сравнению с оплатой нового автомобиля. Это действительно зависит от того, как вы относитесь к машине и в каком она состоянии. Лучшей перепродажей будет покупателю, склонному к механике, который может не искать скидки на гаражную цену. В противном случае ожидайте, что многие покупатели будут искать по крайней мере 1000 долларов от любой цены, которую вы запрашиваете. Обмен на 9летняя машина с 200к будет разочаровывать. Моим приказом было бы починить его и продолжать ездить (но я скупердяй).
Кавелл
14
Я бы починил.
bcohen2010
15
олдтаймер-11:
Вы заплатили 8000 долларов за Kia 2012 года выпуска с механической коробкой передач, пробег которой в феврале приближался к 200 000 миль? Вы должны стать умнее о покупке автомобилей. Почини это.
Я думал о том же, но был слишком вежлив, чтобы прямо сказать это. 8 тысяч долларов за 9-летний Kia Rio с пробегом почти 200 000 миль, который был продан новым примерно за 15 тысяч долларов ??? Какая сделка (нет)!
дб4690
16
Согласен, похоже, что оператор переплатил. . .
но это ничего не меняет
Машине еще нужно починить сцепление, думаю стоит это сделать
Я бы не хотел искать другую машину. . . новый ИЛИ б/у . . . на современном рынке
4 лайков
Кавелл
17
Ну, ОП знает, что есть проблема. Не знаю, на ходу ли машина. Не похоже
BoboTheClown
18
bcohen2010:
Я думал о том же, но был слишком вежлив, чтобы прямо сказать это.