Замена стоек своими руками ваз 2110: Замена передних стоек ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Содержание

Замена передних стоек ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

На ВАЗ 2110 замена передних стоек может дать о себе знать уже через какие-то 30 тысяч километров пробега, самые достойные экземпляры способны протянуть под 100 тысяч километров, но, учитывая общее состояние отечественных дорог, цифры эти не всегда отображают реальность, и срок службы в каждом отдельном случае индивидуален.

Не заметить неисправность стоек крайне сложно, поскольку от состояния амортизационной системы автомобиля напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. Обратите внимание на жесткость вашей подвески, если авто “клюет” на каждой ямке или ухабе, откровенно ухудшилось управление либо тормозной путь, — значит пришло время менять амортизаторы.

Возможные варианты замены

Проще всего будет купить оригинальные, соответствующие заводским характеристикам. В таком случае вашим выбором окажутся стойки Скопинского Агрегатного Завода (ООО СААЗ) под каталожными номерами 21100-2905402-03 и 21100-2905403-03.

Стоимость “скопинских” амортизаторов на рынке начинается от 1600 руб за 1 шт. Но меняют их обычно сразу оба.

Что касается технологии производства, то тут также существует разнообразие товарных предложений. Самые простые передние стойки ВАЗ 2110 — масляные. Они далеко не лучшим образом переносят зимние морозы. Их технические характеристики при низких температурах существенно ухудшаются.

Более совершенными считаются газомасляные и газовые стойки для ВАЗ 2110, потому покупать их будет предпочтительнее, хоть цена, возможно, и будет несколько больше. Но, в целом, находится примерно в том-же ценовом диапазоне и в несколько раз переплачивать за них вам не придется.

  • СААЗ, как производитель стоковых амортизаторов для ВАЗ 2110;
  • KYB, изготавливаемые по японской лицензии;
  • SS-20, крупный отечественный производитель.

Основные признаки неисправности амортизаторов ВАЗ

Передняя стойка ВАЗ 2110 намекает о своих проблемах следующим образом:

  • повышаются заносы при вхождении в поворот, ухудшается тормозной путь;
  • неисправные клапана стоек при работе издают нехарактерные стуки;
  • из стоек подтекает масло;
  • сильные вибрации и дребезг кузова со стороны поврежденной стойки;
  • машина и вовсе принимает на себя все вибрации в следствие заклинившего амортизатора.

Стоит понимать, что самостоятельная диагностика в гараже может лишь крайне приблизительным образом говорить о проблемах с амортизаторами! Очень сложно раскачать авто весом в несколько тонн, имитируя езду по ухабистой местности на дороге. Потому полагаться на подобный метод едва ли стоит и лучше отвезти авто на компьютерную диагностику в автосервис, где возможная замена стоек передних ВАЗ 2110 и будет определена.

Тем не менее, при очевидном выходе из строя амортизаторов это очень легко определить и в гараже. Если стойка передняя ВАЗ 2110 совсем отказала — авто будет раскачиваться на одних только пружинах, что сложно не заметить невооруженным глазом и, соответственно, произвести ремонт. То же можно говорить и про заклинившую стойку.

Чем чревата несвоевременная замена передних стоек

Своевременный ремонт сэкономит вам массу времени, средств и нервов. Затянутая замена провоцирует износ опорных подшипников, которые в лучшем случае смогут продержаться лишь несколько тысяч километров. Далее разбиваются подшипники ступиц, что уже выливается в весьма приличную сумму.

Скачущая мячиком при езде на неисправной передней стойке шина провоцирует усиленный износ колеса, зачастую, неравномерный в связи с нарушенной балансировкой. Тем самым ухудшаются ходовые характеристики автомобиля, имеет место неодинаковый расход резины колесной базы.

Последовательность выполнения работ следующая:

  1. 1. Расположив автомобиль на ровной площадке, подложите под задние его колеса противоукатные упоры и зажмите ручной тормоз;
  2. 2. Поддомкрачиваете колесо с неисправной стойкой и снимаете. Далее помещаем колесо под переднюю часть машины в качестве страховки. Кладете сверху деревянные бруски и несколько ослабляете домкрат, частично перенося усилие на страховочное колесо;
  3. 3. Отведите в сторону крепящийся на кронштейне стойки тормозной шланг;
  4. 4. Болты, крепящие стойку к поворотному кулаку, после того, как откручены гайки, выбиваются специальной бронзовой выколоткой либо молотком. Во втором случае оставляем гайки заподлицо с наконечником болта, создав тем самым достаточную площадь для надежного удара. Если болты не поддаются — необходимо будет использовать дрель для их высверливания;
  5. 5. Расшплинтовуем гайку рулевого наконечника и откручиваем. Далее необходимо сорвать наконечник с кронштейна стойки специальным съемником. Если такового нет — вы можете также попробовать сдвинуть конструкцию молотком, но ни в коем случае не бейте по рулевому наконечнику;
  6. 6. Под капотом снимаем верхний колпачок стакана стойки, откручиваем гайку, удерживающую его специальным ключом, но не до конца, чтобы пружина не “выстрелила” в конечном счете при демонтаже;
  7. 7. Откручиваем три гайки М13;
  8. 8. Оттянув кулак, наконец можно извлечь стойку из-под машины.
  1. 1. Сжимаем пружину специальными стяжками, расположив из друг против друга и освободив тем самым чашку;

  1. 2. Полностью откручиваем ослабленную ранее гайку чашки;

  1. 3. Последовательно снимаем: чашку, подложку для пружины, саму пружину, пыльник.

При замене передних амортизаторов пружину, вероятнее всего, можете использовать старую — она в меньшей степени подвержена износу. После замены обязательно стоит отправится на сервис развал-схождения для регулировки колесной базы вашего авто. Также не забываем, что передние стойки в случае неисправностей меняются обе в любом случае.

Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112

На чтение 2 мин Обновлено

Различные проблемы с подвеской — наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом.

Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова. Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.

В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.

Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс.

км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.

Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:

  • Газовые — дорогой вариант. Машина становится очень жесткой и как следствие маневренной, с острым рулевым управлением. Обычно они используются на спортивных, тюнингованных машинах.
  • Маслянные — также не из дешевых. Противоположность предыдущим. Мягкие, машина по ощущениям становится даже слишком валкой. Почти полностью скрадываются неровности российской дороги.
  • Обыкновенные амортизаторы. Об этой неприхотливой и самой доступной разновидности амортизационной стойки мы поговорим в статье.

Вам понадобятся: ключи на 13″, 19″, ключ для удержания штока.

Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Вариант №1

Использование ключа для удержания штока

Ослабляем с помощью ключей гайку.

Скручиваем данные 3 гайки

Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.

Вариант №2

Пометьте положение регулировочного болта

Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.

Вынимаем болты

Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.

Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью

Начинаем собирать стяжки на пружины

Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.

Стоимость замены стойки — FIXD Best OBD2 Scanner

Средняя стоимость замены стойки у механика составляет от 742 до 826 долларов. Средняя стоимость работ по замене стойки составляет от 197 до 248 долларов, и вы можете сэкономить, если будете делать это самостоятельно.

Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех автомобилей и не учитывает налоги, сборы или конкретную марку и модель автомобиля. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание, например, передняя или задняя спиральная пружина, верхнее крепление стойки или замена тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Для более точной оценки, основанной на вашей марке, модели и местоположении, используйте Оценщик справедливой цены RepairPal.

Получите более точную оценку стоимости работ по замене стойки с помощью оценщика справедливой цены RepairPal:

Стоимость у механика: от 742 до 826 долларов

Детали: 545–578 долларов

Стоимость работ: 197–248 долларов

Что касается стоимости , детали должны быть большими расходами, чем затраты на замену стойки. Цена замены стоек в основном зависит от типа вашего автомобиля. Необходимость приобретать новые стойки только для одной пары вместо всех четырех колес также повлияет на стоимость услуги. Имейте в виду, что сертифицированные специалисты обычно берут немного больше за свою работу, особенно за более дорогие модели.

Стоимость сборки: $545-$578

Уровень сложности: Средний

Необходимые детали:

  • Сменные стойки подвески, подходящие для вашей модели
  • Автомобильные домкраты и домкраты
  • Компрессор пружин, если стойки вашего автомобиля оснащены пружинами

Для такой работы потребуется немного испачкать руки и залезть под машину, но это не так сложно. Единственная статья расходов на замену стойки своими руками — это стоимость новой детали, так что вы можете сэкономить деньги, сделав это самостоятельно. Пока вы не торопитесь, соблюдаете надлежащие меры предосторожности при подъеме и опускании автомобиля, а также безопасно снимаете любые пружины стоек с помощью компрессора (при необходимости), вы можете сделать это самостоятельно.

Что такое замена стойки?

«Амортизаторы» и «стойки» обычно используются взаимозаменяемо, но эти две детали подвески совершенно разные. В то время как амортизатор представляет собой заполненный газом цилиндр и поршень, используемые для уменьшения раскачивания подвески, в стойке спиральная пружина и амортизатор объединены в единый компонент подвески, что обеспечивает более компактную конструкцию. Наиболее распространенным типом стойки является конструкция стойки MacPherson, которая обычно крепится к кузову / шасси автомобиля, нижнему рычагу подвески и концу рулевой тяги.

Стойки необходимы для предотвращения раскачивания и вибрации как в салоне, так и на рулевом колесе. Со временем они ослабевают и становятся менее эффективными. Ради комфорта и, в конечном итоге, безопасности важно снять старые стойки вашего автомобиля и установить правильно подходящие новые.

Если вы не заменяете стойку из-за физического повреждения, вы обычно заменяете стойки парами или делаете все четыре сразу, если у автомобиля есть стойки на каждом колесе. Большинство сменных стоек поставляются предварительно собранными, поэтому вам не нужно менять старую винтовую пружину на новую стойку. Это делает замену стойки очень простой, хотя эта работа все еще не так проста, как замена амортизаторов.

Что включает в себя замена стойки?

Замена стойки занимает от одного до двух часов. Механик может включить гарантийный и общий осмотр безопасности при любых работах по замене деталей подвески. Выбрав путь «сделай сам», вы можете полностью забыть о трудозатратах на замену стойки. Все, что вам действительно нужно, это купить сменные стойки и инструменты, необходимые для подъема вашего автомобиля. Затем вы поднимаете машину, снимаете старую стойку, ставите новую и повторяете как минимум с другой стороны.

Исправная подвеска на всех колесах сведет износ к минимуму и сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе. С этой целью важно выяснить, какие типы стоек подойдут для вашего автомобиля, и выбрать высококачественные.

Что произойдет, если вы не замените стойки?

Если вы когда-либо водили автомобиль с сильно изношенной подвеской, то понимаете, насколько важны эти компоненты. Силы качения, поворота и торможения транспортного средства даже на низких скоростях могут вызывать сильные вибрации или тряску. По мере того, как стойки стареют и менее эффективно амортизируют колеса, автомобиль будет более агрессивно раскачиваться и трястись, что будет отвлекать и вызывать дискомфорт.

Обычно люди не задумываются о замене стоек, пока их автомобиль не станет заметно хуже на дороге, но стоит заметить это раньше. Поскольку колеса не могут эффективно работать при толчках, чрезмерная тряска ухудшает управляемость, тормозную способность и срок службы шин.

Как часто следует заменять стойки

В среднем автомобиле стойки следует заменять каждые 50 000–100 000 миль. Транспортным средствам, которые чаще ездят по бездорожью или интенсивному вождению, может потребоваться замена стоек раньше. Разные автомобили имеют разную конструкцию, что может повлиять на правила замены стоек. Пока обе передние и/или обе задние меняются вместе, и вы следуете общим рекомендациям по их замене, подвеска вашего автомобиля должна быть в порядке.

Отказ от ответственности: Вы можете найти конкретную модель стоек, которые используются в вашем автомобиле, и получить идентичную замену. Это обеспечит качество и долгосрочную работу. Прежде всего, следуйте инструкциям в руководстве пользователя.

Общие признаки, при которых необходимо заменить стойки подвески

  • Чрезмерно ухабистая езда
  • Стук, удары или дребезжание
  • Проваливание передней или задней части при торможении или ускорении
  • Чрезмерный крен кузова при поворотах
  • Кожух для шин
  • Шины изнашиваются быстрее, чем обычно
  • Утечка гидравлической жидкости

Сопутствующее техническое обслуживание

  • Замена передней винтовой пружины
  • Замена задней винтовой пружины
  • Замена верхней опоры стойки
  • Замена тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание с FIXD

Если у вас есть некоторый опыт работы под автомобилями и демонтажа деталей, замена нескольких стоек займет всего пару часов. Однако, если ваши стойки изнашиваются немного раньше обычного пробега в 50 000–100 000 миль, могут возникнуть другие проблемы с подвеской или другими компонентами.

Имейте в виду, что некоторые проблемы с другими системами вашего автомобиля также могут повлиять на подвеску. Вы можете найти их за считанные секунды, подключив датчик FIXD. Посмотрите, не вызваны ли ваши частые замены стоек другими проблемами, и решите их в своем гараже за меньшие деньги. FIXD избавляет от стресса при уходе за автомобилем всеми возможными способами. Он отправляет на ваш телефон автоматические напоминания о предстоящих задачах по техническому обслуживанию или ремонту, чтобы вы никогда больше не пропустили замену жидкости или настройку двигателя.

Исследовательская группа FIXD

Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным. Наша исследовательская группа использует последние автомобильные данные и идеи для создания инструментов и ресурсов, которые помогают водителям сохранять душевное спокойствие и экономить деньги в течение всего срока службы своего автомобиля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *