Тюнинг луаза своими руками фото – Узлы и агрегаты — Автомобили Луцкого автозавода. Фотографии.

Тюнинг ЛУАЗ. Фото, советы и рекомендации

Рекомендации по тюнингу Луаз 969 

Луаз 969м можно с абсолютной уверенностью называть первым внедорожником отечественного производства. Не смотря на то, что концепция автомобиля заключалась в том, чтобы сделать высокоскоростное авто с хорошей проходимостью, провалилась из-за запорожского двигателя, машина вышла довольно неплохой для отечественного внедорожника.

Уникальными особенностями ЛУАЗа для того времени являлись:

  • жёсткая независимая подвеска
  • передний привод
  • низкий центр тяжести
  • относительно небольшая масса

Но каким бы удачным автомобиль не был, со временем он безнадёжно стареет и ЛУАЗ не исключение – с 1967 года (именно тогда с конвейера сошёл первый ЛУАЗ) в автомобилестроении всё в корне изменилось и теперь это авто по меньшей мере можно назвать морально устаревшим.

Остаётся только одно – провести тюнинг ЛУАЗ своими руками, тем самым перенеся его из прошлого века в этот. Сперва это занятие кажется безрассудством, но можно посмотреть на фото уже завершённых проектов по тюнингу ЛУАЗ и изменить своё мнение:

Доработка узлов и тюнинг двигателя ЛУАЗ

Если штатный двигатель полностью исправно работает и никаких нареканий по нему нету, мощности хватает и потребление топлива ещё не увеличилось за годы эксплуатации, то вполне можно обойтись и родным силовым агрегатом. Но если это не так, что вполне вероятно, то можно воспользоваться донором, т.к. прибегать к ремонту такого старого двигателя бессмысленно.

Так называемое «сердце» автомобиля уже тогда не совсем подходило для этого авто, что уж говорить о сейчас. Здесь не помогут никакие доработки и модернизации, единственно правильным решением будет полная замена силового агрегата на другой, например, из семейства ВАЗ. У многих любителей данной марки увенчалось успехом «подружить» ЛУАЗ с 1200-кубовым двигателем от ВАЗ 2101.

Конечно, нужно немного попотеть, т.к. установить двигатель от «копейки» просто, но согласовать его работу с остальными системами довольно сложно. Проблема начинается с того, что поддон картера от Жигулей не входит в стандартную защиту ЛУАЗа из-за выпуклых форм.

Эта проблема решается путём сохранения конфигурацию штатной охранной жести, для чего сначала меняется масляный насос на двигателе-доноре. В результате этого насос, а именно, его маслоприёмник, если сравнить с классическим, прилично приподнят.

Остаётся только подогнать поддон. Эта защита подразумевает замену ещё как минимум двух деталей, т.к. диаметр шкивов на коленчатом валу и помпе получится слишком большим. Следователь

ЛуАЗ 969м тюнинг своими руками

Луаз 969м, известный также по названию «Волынь», являлся первым советским автомобилем повышенной проходимости, который предназначался не для нужд военных, а для личного пользования. Это небольшой, но отличающийся высокими внедорожными свойствами автомобиль выпускался с 1966 по 2001 год. За это время машина претерпела весьма незначительные изменения — как в агрегатной части, так и в плане дизайна и комфорта.

Самым серьезным обновлением можно считать установку в автомобиль нового двигателя. После 1990 года устанавливаемый в ЛуАЗы МеМЗ-245 с воздушным охлаждением был заменен на 1,1 литровый мотор от автомобиля «Таврия», отличающийся наличием водяного охлаждения, повышенной мощностью и оборотистостью.

В остальном вплоть до прекращения производства «Волынь» оставалась автомобилем, отличающимся хорошей проходимостью, небольшой стоимостью, и высокой степенью практичности. В то же время, отрицательные черты этого автомобиля вызывают настолько большое количество нареканий, что нивелируют названные выше положительные стороны. ЛуАЗы страдают от посредственного качества сборки и изготовления деталей. Еще одним огромным минусом является архаичная конструкция, изначально абсолютно не учитывающая необходимость обеспечения комфорта, неудобное рулевое управление с большим люфтом, крайне низкие динамические характеристики автомобиля. Еще одним конструкционным минусом является сложное и трудоемкое обслуживание, которое, к тому же, требуется автомобилю очень часто.

Все это, а также очень низкая цена автомобиля, делают «луаз тюнинг» достаточно популярным направлением современной индустрии совершенствования старых автомобилей. Тем более, что простор для деятельности тут огромен – в «Волыни» сложно найти агрегат, который не требовал бы улучшения.

Пламенный мотор. Тюнинг двигателя

Как уже упоминалось, «родной» двигатель ЛуАЗа, особенно произведенного до 1991 года, не обеспечивает минимально приемлемых показателей движения. Помимо низкой надежности, малой максимальной скорости, отсутствия динамики и большого для автомобиля такого класса расхода топлива, двигатели МеМЗ-969 и МеМЗ-969А имеют также склонность к перегреву, хотя и меньшую, чем на «Запорожцах», благодаря иной компоновке «Волыни». Каким-то образом улучшить имеющийся двигатель практически нереально, так что единственным выходом является его замена.

Наиболее подходящим вариантом является установка двигателя от ВАЗ-2121. Он отличается от устанавливающихся на «классику» не только большим объемом, мощностью и крутящим моментом, но и меньшей склонностью к перегреву во время езды по бездорожью.

Замена двигателя заметно преображает поведение автомобиля, что особенно ощущается на трассе. Если «родной» двигатель показывал проблемы с мощностью уже на скорости 70 км/ч, то «нивовский» без проблем разгоняет «Волынь» до 110-120 км/ч. Улучшается и динамика – обгон на скорости 80-100 км/ч больше не является неразрешимой проблемой.

Вместе с тем, снижается и расход топлива. При среднем режиме движения вполне можно вписаться в 9-10 литров на сотню, что с мелитопольским двигателем было практически невозможным.

Еще более интересно ведет себя автомобиль с установленным дизельным двигателем небольшого литража. Например, Toyota 1N. Этот агрегат стоит существенно дороже, но разница в цене окупается и разницей в поведении машины. ЛуАз становится куда более динамичным не только на трассе, но и вне ее, особенно если необходимо карабкаться на крутые склоны.

Многократно снижается и риск заглохнуть посередине подъема или во время поездки по сложному бездорожью.

Кроме того, установка дизеля является предпочтительной в случае эксплуатации «Волыни» в условиях серьезного бездорожья, когда есть необходимость форсировать неглубокие водные преграды. Ведь дизельный двигатель не заглохнет от попадания воды, да и возможный гидроудар такой мотор перенесет с гораздо меньшими последствиями, чем бензиновый.

Что касается установки более современных двигателей производства МеМЗ, такой вид тюнинга нельзя назвать удачным решением. Ведь основной проблемы – недостатка мощности и момента – замена штатного двигателя на инжектор не решит. К тому же, известен достаточно капризный характер мелитопольского инжектора и его требовательность к обслуживанию и качеству топлива.

Этот использующийся на луаз 969м тюнинг значительно меняет поведение автомобиля, но для лучшей управляемости, позволяющей полнее раскрыть возможности новых двигателей, необходимо также доработать подвеску автомобиля, и рулевое управление.

Подвеска. Изменения небольшие – результат существенный

Применяемый на луаз 969 тюнинг подвески обычно сводится к замене стандартных амортизаторов современными газонаполненными. Кроме того, ввариваются усилительные короба, делающие подвеску надежнее при высоких нагрузках, например, на бездорожье.

Практически обязательным мероприятием является замена колесных дисков на современные варианты, до 15-ти дюймов, включительно. Такие колеса с установленной современной резиной улучшают управляемость «Волыни» и несколько увеличивают ее внедорожные возможности.

Более радикально улучшить подвеску без проведения целого ряда сварочных работ и приобретения дорогостоящих деталей практически нереально, так что в основном приходится довольствоваться лишь такой модернизацией. Разумеется, кардинально ходовые качества такие меры не меняют, но все же происходит определенное улучшение плавности хода и мягкости автомобиля.

Рулевое управление. Необходимые улучшения

Именно этот узел автомобиля вызывает огромное количество нареканий. Рулевой механизм ЛУАзакрайне неудачен. Люфт рулевого колеса, который не удается кардинально уменьшить никакими средствами – еще полбеды. Помимо этого, уход и ремонт рулевой системы на «Волыни» — занятие не для слабонервных, настолько часто он необходим и настолько неудобно его осуществлять.

В случае с этим узлом полумерами не обойтись – как и в ситуации с двигателем, рулевой механизм лучше полностью заменить. И опять на выручку приходят японцы – в изделие луцкого автопроизводителя отлично вписывается рулевая от Toyota. Причем установить можно даже механизм с гидроусилителем. Помимо очевидно возрастающего комфорта, эта замена позволяет также значительно улучшить управляемость автомобиля, как на дороге, так и вне ее. Автомобиль куда лучше слушается руля, управление становится несравненно более информативным. На бездорожье снижается риск неожиданного соскальзывания в глубокую колею, переворота автомобиля. Машина значительно адекватнее откликается и на действия водителя на относительно высоких скоростях, в момент обгона других транспортных средств.

Кузов

Первое, что обращает на себя внимание при просмотре представляющих луаз тюнинг фото – изменения, касающиеся кузова автомобиля. Полунесущий, с лонжеронной рамой кузов «Волыни» позволяет воплощать в жизнь достаточно смелые эксперименты.

Тут возможны действия по двум основным направлениям – улучшение имеющегося. Либо полная переделка кузова.

Первый вариант обычно включает в себя установку дуг безопасности, покраску кузова современными материалами, установку внедорожного обвеса и бугеля. Распространенным вариантом является также замена штатных осветительных приборов, что позволяет не только преобразить автомобиль внешне, но и добиться значительного улучшения освещенности пространства перед автомобилем. Штатные фары в этом смысле оставляют желать лучшего.

Также часто устанавливается дополнительно оборудование, которое может быть востребовано во время поездки по бездорожью – различные лебедки и другие устройства самобуксировки.

Второй вариант – это снятие крыши и установка вместо нее душ безопасности, предусматривающих использование в случае необходимости съемного тента. Конструкция автомобиля позволяет срезать стойки крыши, и даже сделать лобовое стекло опускающимся, в подражание армейским «джипам». Этот вид тюнинга требует гораздо большего объема работ, но позволяет значительно изменить внешний вид не блещущей дизайнерскими изысками «Волыни».

Салон

Простодушный минимализм салона еще можно простить, но в сочетании с крайне неудобными креслами и отвратительной эргономикой приборов управления он становится серьезной проблемой.

Приборка может быть заменена на панель от ВАЗа. Это изделие, также весьма далекое от совершенства, все же гораздо приятнее на вид, чем родная «ЛуАзовская». К тому же, стоит она не дорого, а установить и подключить такую панель не составляет большого труда.

Однозначной замене подлежат сиденья – в оригинале крайне неудобные даже в поездках на близкие расстояния. Габариты автомобиля накладывают определенные ограничения на выбор кресел, к тому же, они обязательно должны иметь откидывающиеся назад спинки – иначе не получится сесть на задние сидения. Впрочем, их зачастую вообще убирают, делая автомобиль двухместным.

Кроме того, обязательным является укладка звукоизоляции, по умолчанию в автомобиле отсутствующей. Нелишним будет также выполнить обивку салона велюром, а пол устлать ковролином. Это даст определенное улучшение шумового фона в салоне. Впрочем, в силу конструкции тихо в «Волыни» не будет никогда.

Одновременно с шумоизоляцией выполняется и теплоизоляция салона. Стандартный отопитель, прожорливый и неэффективный, следует заменить на более современную модель. Если существует вероятность ночевки в автомобиле в холодную пору года, стоит также задуматься об установке дополнительного автономного отопителя в салоне. Поможет он и в зимних поездах, ведь добиться хорошей теплоизоляции салона ЛуАза практически невозможно даже после проведения очень серьезного тюнинга.

Вывод

В общем, каждый автовладелец вносит свои, уникальные изменения. Кто-то устанавливает поворотные сидения, позволяющие относительно комфортно ночевать в «Волыни». Кто-то, напротив, убирает задний ряд, устанавливая там столик или дополнительное оборудование. Есть варианты с усиленной крышей, позволяющей перевозить на ней достаточно серьезные грузы. А встречаются и ЛуАзы – снегоболотоходы. Для этих целей автомобиль максимально облегчают и устанавливают шины сверхнизкого давления, а все швы герметично заделывают, стараясь добиться положительной плавучести автомобиля. Все эти модификации доступны в интернете – можно посмотреть иллюстрирующие тюнинг луаза своими руками фото видео, соизмерить затраченные ресурсы со своими возможностями, и выбрать вариант тюнинга, наиболее подходящий для тех или иных задач.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Тюнинг Луаз — вездеход своими руками

Внедорожник ЛуАЗ, созданный еще в советское время даже сейчас при очень неказистом виде поражает многих автолюбителей своими показателями по проходимости, благодаря чему этот вездеход завоевал популярность. И хоть «ЛуАЗик» уже давно морально устарел, многие любители поездок по бездорожью выбирают именно авто, тем более что в результате доработок ЛуАЗа, удается получить вполне неплохой транспорт для активного использования.

История появления, развитие

Разработка ЛуАЗ началась еще 50-е годы прошлого века. Для военных целей требовался легковой автомобиль повышенной проходимости, в задачу которого входило бы выполнение множества задач в условиях боя. Результатом разработок конструкторов и стал ЛуАЗ – внешне очень простой и незамысловатый, но с отличными ходовыми показателями, особенно по бездорожью.

луаз вездеход

луаз вездеход

Массовое же производство внедорожника ЛуАЗ с индексом 969 началось в 1966 году. Изначально он комплектовался двигателем от ЗАЗ, выдававшим всего 30 л. с. При этом первые модели были переднеприводными.

Позже ЛуАЗ обзавелся полным приводом, новым мотором (от того же «Запорожца»), но уже с 40 л. с. мощности, чего вполне хватало для преодоления даже очень серьезного бездорожья.

Последние модификации этого вездехода комплектовались уже 50-сильным агрегатом, позаимствованным у «Таврии». Помимо технической части менялся этот автомобиль и внешне.

Примечательно, что не только в СССР занимались созданием малого вездехода, поэтому у ЛуАЗа есть зарубежные конкуренты. К ним можно отнести SteyrPuch Haflinger, выпускавшийся в Австрии, Suzuki Samurai из Японии, немецкий Volkswagen Iltis. Все они изначально создавались для армии, поэтому финалом развития этой ветки внедорожников пока можно считать американский Hummer.

Модернизация технической части

Автомобиль, созданный более полувека назад, является устаревшим во всех смыслах, поэтому для придания «второй жизни» просто необходима модернизация ЛуАЗа. Положительным качеством этого внедорожника можно отметить тот факт, что создавался он для армии. А это значит, что сам автомобиль максимально прост по конструкции. Поэтому вполне возможна доработка ЛуАЗ своими руками. Но к ней следует подходить ответственно.

Начинать следует с оценки состояния узлов и агрегатов авто и касается это в первую очередь силовой установки. Если мотор, несмотря на значительный возраст, продолжает хорошо работать и особых нареканий не вызывает, особо менять в нем нечего. Конечно, сам двигатель – устаревший и маломощный, но его достаточно для этого авто.

Но если же силовой агрегат не устраивает, или же он просто изношен д предела, без модернизации ЛуАЗа своими руками не обойтись. Лучшим вариантом в этом случает является замена «родного» мотора и для этого можно использовать установку от ВАЗ-2101.

Разборка ЛуАЗ и демонтаж штатной установки труда не составит. А вот при установке другого мотора возникнет множество проблем, которые придется решать.

Основной из них можно считать надобность во внесении некоторых конструктивных изменений в мотор, поскольку в моторный отсек он без переделок просто не станет. Касается это поддона, шкивов коленчатого вала, генератора. Все это придется переделывать.

Еще одна серьезная проблема возникает при соединении мотора к трансмиссии. Чтобы это удалось, понадобиться доработка картера сцепления.

гуссеницы для луаза

гуссеницы для луаза

Примечательно, что на ЛуАЗ можно установить не только двигатель от ВАЗ, вполне подойдет любо агрегат от легкового авто, и даже от современного кроссовера, главное, чтобы он подходил по габаритам. То есть, при желании и возможностях можно создать достаточно мощный вездеход из ЛуАЗа своими руками.

После установки другого силового агрегата появиться возможность оснастить машину дополнительным оборудованием – тем же гидроусилителем, который будет не лишним, и даже турбонаддувом. В общем, здесь уже можно действовать по желанию.

Ходовую ЛуАЗ тоже не мешало бы пересмотреть и переделать. Она хоть и обеспечивает отличные внедорожные качества, но плавность работы ее оставляет желать лучшего.

Делаем салон комфортабельным

После переделки технической части можно переходить к интерьеру. Этот автомобиль создавался в первую очередь для военных целей, поэтому салон ЛуАЗ очень аскетичен. Зато он очень хорошо поддается переделкам.

Если уж решено повысить комфортабельность интерьера путем тюнинга салона ЛуАЗ, начинать следует с системы обогрева. «Родная» печка этого авто если и работает, то лишь формально и тепла от нее не дождаться. А поскольку в авто установлен новый мотор, сделать эффективный обогрев салона не составит труда.

Далее следует провести звуко- и шумоизоляцию, причем качественную. Здесь снова сказывается «армейское прошлое» авто, из-за чего кузов в плане обеспечения тишины вообще никак не обрабатывался.

тюнинг салона луаз

тюнинг салона луаз

После этого останется только добавить уюта в салоне. И для этого можно установить новые более удобные сиденья, украсить приборную панель, а то и вовсе ее позаимствовать у какой-нибудь иномарки, заменить рулевое колесо на современное, положить новые коврики и т. д.

Улучшаем внешность

В угластой и простой внешности этого автомобиля есть некий шарм, поэтому для некоторых экстерьер этого простого внедорожника является привлекательным. Но несмотря на это «освежить» внешность не помешает. Внешний тюнинг ЛуАЗа своими руками может быть самым разным.

Одни окрашивают авто в какой-то особый цвет, другие наносят аэрографию, третьи украшают всевозможными защитными и декоративными накладками. В целом, все это вполне применимо, главное, улучшая внешность не переусердствовать.

В некотором роде простой и незамысловатый угластый кузов этого внедорожника является его визитной карточкой и сильное внесение коррективов во внешность может все испортить.

тюнинг луаз

тюнинг луаз

В общем, если подойти с фантазией в переделке ЛуАЗ, в результате можно получить очень даже интересный автомобиль, способный передвигаться практически по любой грязи.

Тюнинг Луаз — вездеход своими руками

4 (80%) 3 голосs

Тюнинг ЛуАЗ-969 | Авто самоделки

Тюнинг автомобиля ЛуАЗ-969 своими руками.

Всем доброго времени суток! Хочу немного рассказать о своем автомобиле.
Луазик 1987 года выпуска, был мною куплен еще в 2007 году в нерабочем состоянии. На момент покупки, машина была без крыши, дверей, капота, двигатель наполовину разобран, а в салоне торчал только рулевой вал, остальное просто отсутствовало.

Задний редуктор заклинил и тащили мы его домой просто волоком.

Первым делом заменил двигатель на нивовский, стало намного приятней ездить, но удручало управление, после долгих баталий и мучений с родным рулевым, удалил его полностью и поставил рейку от vw.

Потом захотелось поменять колеса, потом из-за них начали ломаться полуоси и редуктора, все это естественно дорабатывалось понижением шестерен, и уазокарданами.

Потом тормоза, и далее далее далее, в общем было много доработок.
Но после того, как начали снимать и лопаться рычаги, коробку снимал чуть ли не раз в месяц из-за ломаных зубьев, сгоревших сигхронов и вилок, когда кончились в округе ведущие валы БР, и было решено все это удалить и сделать то что имеем сейчас.
Двигатель (1.7 л) и раздатка от Нивы, с пониженным передаточным, в мостах пары 5.39, с принудительными блоками (не самоблок), дисковые тормоза вкруг с регулятором усилия (Нива), электро усилитель от Приоры, ходовая перед зад передняя Нива, 33 гудрич.

Всего в принципе и не перечислишь, но авто еще в разработке.

 

 


Автор: Иван Чередников. г. Ростов-на-Дону.

Поделиться в соц. сетях

Тюнинг ЛуАЗ-969М: Своя игра — Автоцентр.ua

Если очень хочется иметь какую-то несуществующую машину, нужно просто взять и сделать ее. Для военного инженера Игоря Сухобруса это совсем не проб­лема. Казалось бы, рыночные времена на дворе – все можно купить за деньги, а поди ж ты, и сегодня есть сегменты, совершенно не охваченные предложением автопроизводителей. Например, вы пробовали найти в автосалоне компактный внедорожник одновременно и скоростной, и «всепролазный» – маленький, легкий, неприхотливый? Одни дилеры предложат вам что-нибудь стильное, быстрое и комфортабельное, но абсолютно беспомощное в грязи и снегу. Другие продавцы быстро подберут для вас парочку настоящих «проходимцев», однако они будут тяжелые и громоздкие, малоуместные как на на скоростном шоссе, так и, на горных тропках. А ведь потребность в таком универсальном малыше целиком оправдана: допустим, вы хотите на выходные забраться в самые дебри карпатского леса, но перед тем нужно совершить марш-бросок в полтысячи километров…

И автор блестящей идеи, воплощение которой отражено на этих страницах, оснастил записного «проходимца» – малыша ЛуАЗ-969 – мощным двигателем и надежными агрегатами. А оперение от «кубика» Mercedes G – никакая не претензия на понты, а тонко обыгранное внешнее сходство двух утилитарных автомобилей.

Тюнинг ЛуАЗ-969М

Наследство «Волынянки»: из-за низко расположенных сидений посадка напоминает эргономику старины «Виллиса» – колени передних седоков подняты выше обычного.

Тюнинг ЛуАЗ-969М

Серьезная заслуга конструктора – в продольном размещении рядной «четверки» без уродливого увеличения переднего свеса.

Тюнинг ЛуАЗ-969М

Широкие пороги высоко подняты и не снижают клиренс, то есть не мешают преодолевать серьезное бездорожье.

Тюнинг ЛуАЗ-969М

Возможность видеть, как барахтаются в грязи собственные колеса, джиперу трудно переоценить. На случай непогоды есть съемная жесткая крыша.

Тюнинг ЛуАЗ-969М

Тюнинг ЛуАЗ-969М

Передний мост защищен надежной балкой, которая при необходимости может быть закрыта сплошным экраном.

Тюнинг ЛуАЗ-969М

Детали обвеса от Mercedes G-Сlass удивительно гармонируют с кузовом ЛуАЗа.

Тюнинг ЛуАЗ-969М

Новые мосты и колеса увеличили клиренс «ЛуАЗика» свыше штатных 280 мм.

Спецификация

Двигатель заменили вазовским мотором ВАЗ-21083 ­объемом 1,5 л и мощностью 69 л. с. Под капотом также поместился радиатор системы охлаждения (штатный V4 «Волынянки» охлаждался воздухом). Новый агрегат позволяет машине легко поддерживать крейсерскую скорость на уровне 130 км/ч.

Трансмиссия переделана, исходя из характеристик нового двигателя. Основной тип привода теперь не передний, а задний. Продольно установленная КП позаимствована у тольяттинской «классики», раздаточная коробка – у легендарного вездехода ГАЗ-69. Подключаемый передний мост, как и постоянно задействованный задний, – «военные» редукторные, от УАЗ-469.

Ходовая часть стала проще и надежнее, подвеска теперь зависимая: неразрезные мос­ты подвешены на продольных рессорах. Рулевой механизм – Toyota, рулевая колонка – BMW. Характеристики ходовой части позволяют легко преодолевать бездорожье и уверенно двигаться на высокой скорости по асфальту.

Тюнинг ЛуАЗ-969М

Вместо родных недолговечных редукторов теперь прочные мосты на рессорах.

Экстерьер доработан с использованием кузовных деталей от Mercedes G-Сlass. Некоторые немецкие детали (крылья и капот) в нужных местах уменьшили, радиаторная решетка и отбортовки колесных арок использованы без существенных переделок. Широкие подножки облегчают посадку в салон.

Интерьер имеет эргономику вполне скоростного авто с учетом особенностей эксплуатации на бездорожье. Передние кресла – от BMW, задний диванчик – складное сиденье из багажника универсала «Волга» ГАЗ-2402. Жесткий металлический верх собран из деталей микроавтобусов Peugeot и ЕрАЗ, в сухую погоду его можно снять.

Калькуляция, грн.

Силовой агрегат

4 800

Раздаточная коробка

2 400

Мосты

8 000

Детали G-Сlass

12 000

Рулевое управление

3 000

Интерьер

1 000

Итого:

31 200

Работа заняла 3 месяца

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *