Коммутационный блок салона логан рено – распиновка Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Модуль коричневого цвета | ||
Контакт | Цепь | Наименование |
А1 | — | Не используется |
А2 . | — | Не используется |
A3 | — | Не используется |
А4 | — | Не используется |
А5 | 64Е | Подача «+» на сигнальную лампу указателей поворота |
А6 | 47F | Сигнал скорости движения |
А7 | 16А | Управление «+» электродвигателя насоса омывателя ветрового стекла |
А8 | 20В | Управление «+» временной задержкой запирания дверей центральным замком |
А9 | — | Не используется |
А10 | — | Не используется |
А11 | — | Не используется |
А12 | — | Не используется |
А13 | — | Не используется |
А14 | — | Не используется |
А15 | LPD | «+» на правую лампу габаритного света через предохранитель |
А16 | 80Х | Сигнал шины приемной антенны |
А17 | 20А | Управление «+» временной задержкой запирания дверей центральным замком |
А18 | — | Не используется |
А19 | — | Не используется |
А20 | 87Н | Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери водителя |
Модуль зеленого цвета | ||
В21 | — | Не используется |
В22 | АР10 | «+» после замка зажигания (через предохранитель) лампы стоп-сигнала |
В23 | — | Не используется |
В24 | 14Е | Управление «+» реле-прерывателем очистителя ветрового стекла п |
В25 | — | Не используется |
В26 | 64Т | Управление включением реле-прерывателя указателей левого поворота |
В27 | — | Не используется |
В28 | 64S | Управление включением реле-прерывателя указателей правого поворота |
В29 | — | Не используется |
ВЗ0 | 13N | Управление «-» освещением салона —►Выключатель в стойке задней двери |
В31 | 15М | Управление «-» реле обогрева заднего стекла |
В32 | 80Т | Управление «-» сигнальной лампой системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя |
ВЗЗ | 64Q | Управление «-» реле-прерывателем указателей поворота и аварийной сигнализации |
В34 | НК | Сигнал диагностики по линии К |
В35 | — | Не используется |
В36 | Н17 | Сигнал кода системы впрыска бензинового двигателя —► системы впрыска дизельного двигателя —► системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя |
В37 | — | Не используется |
В38 | Н7 | Вход сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя на модификации Logan |
В39 | 15В | Управление «+» элементом обогрева заднего стекла |
В40 | 13А | Управление «-» освещением салона —► Выключатель в стойке передней двери |
Р1 (15-контактный разъем) держатель модуля белого цвета | ||
Модуль прозрачный | ||
Контакт | Цепь | Наименование |
А1 | NC | Электронная «масса» на левой передней стойке кузова |
А2 | 13Е | Управление «-» освещение салона —► Реле временной задержки выключения |
A3 | ВР56 | «+» аккумуляторной батареи через предохранитель —► ЭБУ |
А4 | 14D | Управление реле-прерывателем очистителя ветрового стекла при работе на малой скорости |
. А5 | АР7 | «+» после замка зажигания (через предохранитель) на очиститель ветрового стекла |
А6 | 14С | Управление «+» электромагнитным реверсом торможения электродвигателя очистителя ветрового стекла |
А7 | — | Не используется |
А8 | 64D | Переключатель указателя правого поворота |
А9 | 64С | Переключатель указателя левого поворота |
Модуль черного цвета | ||
В1 | < | Не используется |
В2 | 20D | Управления «+» запиранием дверей с помощью центрального замка |
ВЗ | ВРЗ | «+» аккумуляторной батареи через предохранитель на электрозамки дверей |
В4 | 20С | Управление «+» запиранием дверей с помощью центрального замка |
В5 | ВРТ | «+» аккумуляторной батареи через предохранитель на реле времени |
В6 | СВ | «+» аккумуляторной батареи через реле или предохранитель отключения потребителей электроэнергии |
sanderologan.ru
Снятие коммутационного блока — РЕНО ЛОГАН. Блог
Снятие коммутационного блока Рено Логан
Работу проводим при замене коммутационного блока, расположенного под панелью приборов слева.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов…
…и поворачивая скобу фиксатора, отсоединяем колодку жгута проводов от блока.
Сжав фиксаторы…
…отсоединяем другую колодку жгута проводов от блока.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт крепления блока…
…и снимаем коммутационный блок.
Устанавливаем коммутационный блок в обратной последовательности.
Снятие коммутационного блока Renault Logan
reno-logan.jimdofree.com
| Схема соединений коммутационного блока Renault Logan Схема соединений коммутационного блока: 1 — правый подрулевой переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — лампа левого бокового указателя поворота; 5 — лампа указателя поворота левого заднего фонаря; 6 — выключатель аварийной сигнализации; 7 — лампа правого бокового указателя поворота; 8 — лампа плафона освещения салона; 9 -лампа плафона освещения багажника; 10 — электропривод замка левой передней двери; 11 — электропривод замка левой задней двери; 12 — лампа указателя поворота левой блок-фары; 13 — лампа указателя поворота правой блок-фары; 14 — лампа указателя поворота правого заднего фонаря; 15 — электропривод замка правой передней двери; 16 — электропривод замка правой задней двери; 17 — коммутационный блок: 18 — левый подрулевой переключатель; 19 — комбинация приборов; 20 — выключатель центрального замка; 21 — катушка иммобилайзера; 22 — диагностический разъем; 23 — реле обогрева заднего стекла; 24 — ЭБУ; 25 — концевой выключатель плафона освещения салона у левой передней двери; 26 — концевой выключатель плафона освещения салона у левой задней двери; 27 — концевой выключатель плафона освещения салона у правой задней двери; 28 — выключатель плафона освещения багажника <<< Назад
|
|
www.avto-elektrika-shema.ru
Renault Logan снять замена ремонт Электрооборудование Рено Логан
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование Рено ЛоганЭлектрооборудование Рено Логан: Описание конструкции
Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Аккумуляторная батарея
На «Логане» устанавливается необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ – 70 А, с обратной полярностью («минусовой» вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А•ч.
Аккумуляторная батарея — необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:
– зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена;
– темный цвет индикатора — батарея частично разряжена;
– прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.
При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см. «Техника безопасности при обслуживании и ремонте»).
Генератор:
1 — вывод «В2+»;
2 — кожух;
3 — задняя крышка;
4 — стяжной болт;
5 — передняя крышка;
6 — шкив генератора;
7 — щеткодержатель с регулятором напряжения;
8 — разъем щеткодержателя
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают генераторы производства MELCO, VALEO или BOSCH. Генераторы MELKO (максимальный ток отдачи 70 А) устанавливают на автомобили без кондиционера и гидроусилителя рулевого управления, генераторы VALEO (максимальный ток отдачи 75 А) — на автомобили с гидроусилителем рулевого управления. На автомобилях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления и кондиционером, применяются генераторы BOSCH (максимальный ток отдачи 98 А).
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. На автомобилях без гидроусилителя и кондиционера генератор установлен на двигателе сзади (по ходу движения автомобиля), на остальных автомобилях — спереди.
Щеткодержатель с регулятором напряжения:
1 — вывод «массы»;
2 — корпус щеткодержателя;
3 — регулятор напряжения;
4 — электрический разъем;
5 — вывод «+»;
6 — щетки
Все генераторы трехфазные, переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Вал якоря вращается в двух подшипниках, установленных в передней и задней крышках генератора. Снаружи на задней крышке (со стороны контактных колец) установлены выпрямительный блок и щеткодержатель с регулятором напряжения. Выпрямительный блок состоит из шести диодов — трех положительных и трех отрицательных. Выпрямительный блок и щеткодержатель закрыты пластмассовым кожухом.
Стартер:
1 — шестерня привода;
2 — передняя крышка;
3 — тяговое реле;
4 — управляющий вывод тягового реле;
5 — контактные болты;
6 — задняя крышка;
7 — корпус стартера
Для пуска двигателя на всех автомобилях применяется стартер MITSUBISHI модели M000T45171 ZT. Стартер Расположен на задней стороне двигателя и прикреплен тремя болтами к картеру сцепления.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами. На вале якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле, якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом втягивающая обмотка тягового реле отключается. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком.
В систему освещения и сигнализации входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), повторители указателей поворотов, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника и два звуковых сигнала (высокого и низкого тона).
Блок-фара:
1 — гнездо патрона лампы габаритного света;
2 — патрон лампы указателя поворота;
3 — исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;
4 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
5 — крышка гнезда лампы головного света;
6 — вентиляционный клапан;
7 — ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости
Блок-фара объединяет две секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары — ближнего и дальнего. В другой — лампы указателя поворота PY21W (оранжевого цвета) и габаритного света W5W. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы h21.
Задний левый фонарь:
1 — шпилька крепления корпуса фонаря;
2 — корпус фонаря;
3 — комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света;
4 — держатель ламп;
5 — лампа указателя поворота;
6 — лампа противотуманного света
Задний фонарь включает секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитиевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа P21W), а также противотуманного света — в левом фонаре или света заднего хода — в правом (лампа P21W).
Коммутационный блок
В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева заднего стекла, системой противоугонной блокировки запуска двигателя. Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов.
Электростеклоподъемник:
1 — направляющий ролик;
2 — ползун;
3 — трос;
4 — мотор-редуктор;
5 — барабан;
6 — направляющая
Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель — реверсивный. На выходном вале редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.
Электропривод замка двери
На часть автомобилей устанавливают систему блокировки замков дверей (центральный замок). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания. На замки всех дверей установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным на облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой — в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла.
Очиститель ветрового стекла:
1 — поводок с осью рычага щетки;
3 — длинная тяга;
3 — кронштейн;
4 — мотор-редуктор;
5 — подушка крепления очистителя;
6 — короткая тяга
Очиститель ветрового стекла установлен слева под накладкой щитка передка. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок.
При неисправности мотор-редуктора его заменяют.
Насос омывателя ветрового стекла
Омыватель ветрового стекла состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и двух форсунок. Омыватель включается правым подрулевым переключателем. Бачок омывателя ветрового стекла установлен справа под накладкой щитка передка.
Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Неисправный насос заменяют. Форсунки установлены на капоте. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
Катушка иммобилайзера
Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя — иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.
Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок.
Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, — при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать.
Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.
Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке:
F01–F09 — предохранители;
К1–К8 — реле (назначение предохранителей и реле см. в таблицах 1 и 2)
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле. Все реле (кроме реле включения обогрева заднего стекла), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей. Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на поперечной балке под панелью приборов.
Монтажный блок предохранителей в салоне (для наглядности показано на снятом блоке; назначение предохранителей см. в таблице 3)
На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители 1 (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник 2 для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей
Электрооборудование Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
www.renault-logan.dv13.ru
Renault Logan снять замена ремонт Снятие коммутационного блока Рено Логан
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Снятие коммутационного блока Рено ЛоганСнятие коммутационного блока Рено Логан
Работу проводим при замене коммутационного блока, расположенного под панелью приборов слева.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов…
…и поворачивая скобу фиксатора, отсоединяем колодку жгута проводов от блока.
Сжав фиксаторы…
…отсоединяем другую колодку жгута проводов от блока.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт крепления блока…
…и снимаем коммутационный блок.
Устанавливаем коммутационный блок в обратной последовательности.
Снятие коммутационного блока Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
www.renault-logan.dv13.ru