Советы зимой дизель: Эксплуатация и уход за дизелем зимой. Советы специалистов интернет-магазина TopDetal.ru

Содержание

советы, нюансы, правила :: Autonews

Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.

www.adv.rbc.ru

Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.

В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.

Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.

Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач.

Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.

Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.

Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.

Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».

Еще одним преимуществом фирменного топлива является стабильность его характеристик на любой заправки сети. Так, во время испытаний топлива «Дизель Опти» подопытный Toyota Land Cruiser 200 заправлялся в разных регионах страны при температурах от -5° до +25° и демонстрировал абсолютную стабильность характеристик динамики, расхода и легкости пуска.

После 7000 км пробега топливная система была разобрана, и инженеры отметили ее идеальное состояние, а некоторые характеристики даже улучшились благодаря очищающим свойствам топлива.

Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.

Как правильно заводить дизель зимой: рекомендации и советы

Содержание

  1. Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?
  2. Как завести дизель после простоя в мороз?
  3. Прогрев свечей зажигания
  4. Запуск двигателя путем «прикуривания»
  5. Применение присадок и антигелей
  6. Как поступить, если дизельное топливо замерзло?
  7. Добавить керосин
  8. Почему нельзя заводить дизель зимой «с толкача»
  9. В заключение…

Зима – это сложная пора года для всех автовладельцев дизельных авто. Т.к. многие сталкиваются с ситуацией, когда двигатель не хочет заводиться. Причин этого может быть много. Не каждый водитель утром располагает таким большим количеством свободного времени, чтобы устранять и решать неполадки. Как избежать такой ситуации, как правильно заводить дизель зимой, мы рассмотрим в данной статье. Благодаря этому вы уже не будете больше попадать в такую ситуацию.

Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?

Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).

При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть. В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.

Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».

Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.

Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.

Чтобы облегчить старт мотора и чтобы он испытывал минимальные нагрузки при езде зимой, читайте в статье – выбор масла для дизеля.

Как завести дизель после простоя в мороз?

Не стоит сразу паниковать, Если утром в мороз Вам не удалось завести двигатель своего автомобиля. Повернув в первый раз ключ зажигания и двигатель не завелся, подождите минуту-две, и повторите снова. В идеале двигатель заведется максимум с 3-ей попытки. Если наступила 3-я, ни в коем случае не продолжайте заводить, так Вы значительно усугубите ситуацию. Может выйти из строя стартер либо разрядите аккумулятор.

Пуск дизельного мотора зимой практически ничем не отличается от бензинового, но есть свои нюансы:

  1. Выжмите полностью сцепление.
  2. Поверните ключ зажигания пока загорится панель приборов, и не потухнет индикатор свечи зажигания (в виде пружины).
  3. Если авто простояло всю ночь, либо долго на холоде, то стоит включить фары. Это позволит немного прогреться аккумулятору, и облегчить старт.
  4. Включайте зажигание и держите ключ до тех пор, пока не заведется двигатель. Но не держите ключ более 15 сек.
  5. Если мотор завелся нажмите слегка на педаль газа. Дайте таким образом немного поработать на рабочих оборотах.

Рекомендуем для ознакомления статью – сколько нужно греть дизель зимой.

Прогрев свечей зажигания

Прежде чем заводить дизель зимой необходимо

прогреть свечи зажигания. Но как это правильно сделать?

  1. Поверните ключ зажигания, чтобы зажглись индикаторы на панели приборов.
  2. После того, как индикатор в виде пружины потухнет и раздастся характерный щелчок реле свечей зажигания (указывает на то, что питание на свечи не подаётся), возвращайте ключ в исходное положение.
  3. Выждите 2-3 сек и повторите это еще один раз шаги с 1-го по 2-ой.
  4. После этого можно заводить двигатель.

В результате такой процедуры свечи прогреются, этого будет достаточно для гарантированного пуска двигателя, при условии, что аккумулятор заряжен, топливо и мало не замерзло, свечи в хорошем состоянии.

Если завести дизель зимой не удалось, то следует воспользоваться методами описанными ниже.

Запуск двигателя путем «прикуривания»

Если аккумулятор Вашего автомобиля был слаб, и в мороз сел. В такой ситуации достаточно обратиться за помощью к друзьям, знакомым, либо соседу по парковке, что они «прикурили». Процедура не занимает много времени, главное, чтобы были провода.

Владельцам дизельных авто – позаботьтесь о том, что у Вас всегда лежали кабели в багажнике.

Если Вам удалось завести дизельный двигатель таким методом, то можете ехать спокойной по делам. Но помните, что не стоит сразу же после пуска глушить двигатель, т.к. аккумулятору нужно подзарядиться, а для этого нужно проехать хотя быть пару км. Но лучше, если двигатель проработает как минимум 30 минут.

Применение присадок и антигелей

Как завести дизель зимой, когда нет рядом того, кто мог бы «прикурить»? В этом случае Вас спасут присадки и антигели, которых очень много в любом автомагазине.

Дизельное топливо, особенно, если оно летнее, при температуре от -10 градусов может превратиться полностью в парафин. В этом случае завести двигатель будет просто невозможно.

Выходит – использование качественного дизельного топлива, которое уже содержит специальные присадки, либо самостоятельно доливать их в бак. Солярка на российских АЗС не лучшего качества, поэтому лучше всего залить в бак ночью присадку, и утром Вы без проблем заведете дизель. Т.к. присадка не дает размножаться парафину в нужном объеме.

Помните, что заливать присадки и антигели лучше при нулевой температуре, ни ниже, так от них будет намного больше пользы. Сперва внимательно инструкцию, при какой температуре и в каких пропорциях разрешается добавлять.
[banner title=’Облегчить пуск дизеля зимой вполне возможно’ img=’/wp-content/uploads/2018/08/pusk_dizela_zima.jpg’]Запуск дизельного двигателя в мороз превращается в проблему? Присадки и антигели в топливном баке не помогают? Прогрев свечей не работает? В сервисном центре «Анкар» проведут настройку вашего мотора под зимнюю специфику работы.[/banner]

Как поступить, если дизельное топливо замерзло?

Как заводить машину дизель зимой, если топливо замерзло? Соляркой, содержащей огромное количество парафина, завести двигатель невозможно. Остается только слить солярке и нагреть ее до температуры 60 градусов, добавить туда присадку или антигель, перемешать и залить обратно в бак.

Добавить керосин

Автомобилисты, которые за плечами имеют внушительный водительский стаж, вместо присадок предпочитают добавлять керосин. По сути, эффект один и тот же. К тому же и вреда он топливу и топливной системе никакого не причиняет. Он делает солярку более жидкой.

Если Вы решитесь добавить керосин, то соблюдайте пропорции. Таким образом, на 100 л топлива 30 л керосина, не больше.

Ни в коем случае не добавляйте бензин в солярку. Грубейшая ошибка и заблуждение многих автовладельцев. Бензин не обладает смазывающими способностями, в отличие от присадок и керосина. В результате топливный насос высокого давления автомобиля будет качать солярку «в сухую», что может привести к поломке. А это не малые деньги.

Почему нельзя заводить дизель зимой «с толкача»

Мы рекомендуем избегать данного метода. Ни в коем случае не пытайтесь так завести дизельный мотор. Ремень ГРМ может порваться или проскочить на несколько зубьев, второе не настолько страшно, как первое. В результате, такая халатность приводит к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля.

В заключение…

Несколько советов, которые помогут завести дизель зимой в мороз:

  • Старайтесь оставлять на ночь машину в гараже, хорошо, если он отапливаемый. В таком случае, у Вас проблем с запуском двигателя в мороз не будет.
  • Заправляйте своего железного друга только качественным топливом. Не заливайте летний вид солярки в зимний период. Добавляйте присадки, это поможет Вас завести мотор в лютый мороз.
  • Полностью заряженный аккумулятор – гарант успешно пуска мотора в любое время года. Поэтому перед зимой надо обязательно проверить заряд аккумулятора, проверить уровень электролита, если его мало, то долить дистиллированную воду, подзарядить. Заряд аккумулятора не должен быть ниже 12.5 В, в таком случае обязательно его зарядите. Стоит иметь в виду, срок годности аккумулятора до 5 лет, поэтому заранее позаботьтесь о замене. Если у Вас слабый аккумулятор, то лучше храните его дома. Батареи при очень низких температурах не потеряют заряд. А для автомобилей с дизельным двигателем энергии нужно больше для запуска мотора, чем с бензиновым.

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Поэтому, чтобы быть готовым к этому, читайте статью – подготовка дизельного авто к зиме.

Теперь Вы знаете, как правильно заводить дизель зимой. Надеемся, что наши советы Вам помогут, и Вы не столкнетесь с данной ситуацией.

Как подготовить дизель к зиме: полезные советы и рекомендации

Содержание

  1. Чем опасны низкие температуры зимой для двигателя
  2. Как подготовить дизельное авто к зиме
  3. Аккумулятор
  4. Свечи зажигания
  5. Топливо
  6. Топливный бак и фильтры
  7. Компрессия в цилиндрах
  8. Моторное масло
  9. Подготовка авто к зиме
  10. Зимняя резина
  11. Кузов
  12. Жидкости
  13. В заключение

Зима – сложная пора года для любого автомобиля, особенно если машина с дизельным двигателем. К концу осени становится актуальным вопрос, как подготовить дизель к зиме. Ведь при низких температурах все процессы, которые происходят в двигателе, значительно усложняются. Дизельное топливо имеет свойство загустевать при низких температурах, что приводит к затруднительному распылению из форсунок. К тому же и моторное масло теряет вязкость, и значительно усложняет процесс пуска.

Автовладельцы ухоженных и подготовленных автомобилей с серьезной проблемой пуска двигателя в мороз может и не столкнуться, но те, кто не успел подготовить дизель к зимней эксплуатации, сильно помучаются, чтобы мотор показал хоть какие-то признаки жизни. Так какие же меры необходимо предпринять и как подготовить дизель к зиме?

Чем опасны низкие температуры зимой для двигателя

Запуск двигателя в мороз достаточно болезненно для автомобиля. Один пуск равноценен нескольким пройденным километрам.

При низких температурах топливо мутнеет и густеет, фильтры начинают забиваться парафиновыми нитями, в результате чего автомобиль завести не удается. К тому же механизмы машины при низких температурах изнашиваются значительно быстрее, чем теплое время года.

По этой причине многие автовладельцы предпочитают зимой общественный транспорт.

Как подготовить дизельное авто к зиме

Если бензиновые автомобили в зимний период не требуют какого-либо особого внимания, то дизельные достаточно капризны и предъявляют более высокие требования к эксплуатации.

Аккумулятор

Аккумулятор у автомобилей с дизельным двигателем действительно должен быть мощным и полностью заряженным.

Дело в том, что у дизельного мотора более высокие пусковые обороты, и чтобы запустить двигатель необходимо не меньше 320 А. Прогрев свечей отбирает очень много энергии, т.к. холодная свеча имеет сопротивление около 1.5 Ом, а их четыре.

По этой причине перед наступлением морозов необходимо проверить аккумулятор:

  • Если он старше 3 лет, то лучше заменить на новый.
  • При потере электролита следует долить воду и основательно подзарядить батарею.
  • Осмотреть клеммы аккумулятора и стартера. Если есть следы окисления, то очистить мелкой наждачной шкуркой.
  • Клеммы смазать специальным маслом, что не позволить им окислится опять.

Свечи зажигания

Многие автомобилисты вовсе забывают о свечах накаливания. Свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя на них создается нагар, который снижает теплопроводимость. В процессе чего происходит затруднительное воспламенение топливной смеси. Не стоит забывать, что ресурс свечи не вечен. При неисправности хотя бы одно свечи завести двигатель будет невозможно.

В среднем свечи в автомобиле служат около 5 лет.

Топливо

Для эксплуатации авто при низких температурах должна быть действительно хорошая зимняя солярка. Летняя попросту загустеет в баке. Некоторые владельцы дизелей добавляют антигель, который значительно понижает показатели гелеобразования.

Чтобы облегчить пуск мотора зимой можно добавлять следующую химию:

  • Антигель;
  • Осушитель топлива, который не позволяет образовываться наледи;
  • Цетан, который повышает цетановое число.

Будьте внимательны, покупайте присадки только у известных производителей.

Если температура опускается внезапно ниже нуля, и у Вас бак полон летней солярки, лучше слейте ее, и залейте зимний сорт. Не рискуйте, заправляйтесь на проверенных АЗС, т. к. многие в первый период продают зимний вид солярки под видом летней.

Топливный бак и фильтры

Перед зимой обязательно необходимо проверить отстойник, и слить воду. И обязательно проверять его зимой, т.к. топливо не самого лучшего качества и часто бывают случаи попадания воды. Поэтому проверяйте желательно каждый тысячу км.

Также желательно заблаговременно позаботиться и убрать воду из топливного бака. Осмотреть состояние фильтров грубой и тонкой очистки, при необходимости заменить.

Компрессия в цилиндрах

Особенно касается автомобилей с пробегом свыше 100 тыс км. Недостаточная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя может стать причиной того, что запустить мотор не получится. Происходит это, как правило, из-за изношенных поршневых колец и гильзы цилиндров.

Поэтому не стоит откладывать ремонт поршневой группы до последнего, особенно когда на носу мороза. Лучше подготовить дизельный двигатель к зиме заранее, чтобы не испытывать потом проблемы с пуском.

Моторное масло

Для зимней эксплуатации вполне сгодится всесезонное моторное масло по стандарту SAE от 10W-30, если Вы живете в умеренных широтах. Если у Вас температура зачастую зимой опускается ниже -25С, то лучше использовать более вязкое масло, например 5W-30. Таким образом, масло должно быть с таким индексом вязкости, которое позволит Вам завестись в мороз.

Подведем итоги, чтобы подготовит дизель к зиме нужно обязательно проделать следующее:

  1. Проверить емкость аккумулятора, при необходимости подзарядить;
  2. Проверить свечи зажигания, очистить от нагара либо заменить, если степень износа велика;
  3. Убрать влагу из бака, если она имеется. Слить воду из отстойника;
  4. Заменить при необходимости фильтра тонкой и грубой очистки;
  5. Проверить компрессию в цилиндрах.

Подготовка авто к зиме

Общие советы, которые относятся как бензиновым так и дизельным авто.

Зимняя резина

Позаботьтесь о замене покрышек уже тогда, когда столбик термометра упадет ниже +7С. Дело в том, что летняя резина твердеет, теряет свои свойства, и не обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. В результате снижается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь. Если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучшую пару ставить назад.

Кузов

Кузов машины очень уязвимая часть. И постоянно подвергается воздействию дорожных реагентов, которые повреждают не только кузов, но и все остальные механизмы автомобиля.

Поэтому, если не хотите много тратить денег на антикоррозийную обработку кузова автомобиля, то обработайте кузов мастикой.

Жидкости

Перед зимой обязательно позаботьтесь о замене воды в омывателе автомобиля на зимнюю. Если вовремя не произвести замену, вода в мороз замерзнет, что доставит Вам массу хлопот. В бачке воду еще можно отогреть, а вот в патрубках это сделать будет затруднительно. Придется искать отапливаемый гараж.

Не покупайте дешевые омыватели, некоторые из них обладают не только неприятным запахом, но токсичностью.

Чтобы стекла Вашего автомобиля зимой постоянно не запотевали нужно позаботиться о замене салонного фильтра.

Так же перед зимой мы советуем заменить щетки стеклоочистителей. Дело в том, что резина, которая идет в обычных щетка зимой твердеет и может потрескаться, что конечно же скажется на качестве очистки стекол.

В заключение

Теперь Вы знаете, как подготовить дизель к зиме, чтобы избежать серьезных проблем с пуском двигателя в мороз. Еще один хороший способ избежать данных проблем – это использование предпусковых подогревателей. Они заводят двигатель без участия владельца. Таким образом, Вы сели и поехали – Ваш двигатель уже прогрет.

Помните, что прогрев двигателя зимой, позволить значительно продлить срок его службы.

7 советов по подготовке дизельного двигателя к зиме

  • История
    Майк МакГлотлин

Это снова то время года. Жало лета прошло, и холода неуклонно приближаются. Если вы владелец дизельного двигателя и ожидаете, что ваш грузовик будет рядом, когда вам это нужно больше всего, пришло время действовать на опережение; пора готовить на зиму. От проверки исправности аккумуляторов до добавления в бак противогелевой присадки к топливу и замены моторного масла — этот контрольный список поможет вам справиться с предстоящими холодными погодными условиями.

1. Проверьте свои батареи

Средний срок службы батареи составляет от двух до пяти лет. Сколько лет у вас было свое? После жаркого лета (где часто происходят коррозия и испарение жидкости), а затем нехватки мощности усилителя при холодном пуске, когда наступают более низкие температуры, зима имеет свойство убивать слабые батареи. Чтобы не оказаться в затруднительном положении, сейчас самое время проверить работоспособность ваших аккумуляторов.

При выключенном двигателе установите на мультиметре любое значение напряжения выше 15 вольт и подключите его к проводам аккумуляторной батареи. Полностью заряженный аккумулятор должен иметь напряжение не менее 12,6 вольт. Затем убедитесь, что напряжение не падает ниже 10 вольт, когда вы запускаете двигатель (ниже 10 вольт является признаком умирающей батареи). При работающем двигателе напряжение должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт. Также убедитесь, что вы очистили кабели аккумулятора для надежного соединения без коррозии. И последнее, но не менее важное: также рекомендуется проверить выходную мощность вашего генератора переменного тока (они тоже не вечны), так как блок с невозможностью перезарядки аккумуляторов может привести к тому, что грузовик не заведется, а двойной удар стоимость ремонта (новые аккумуляторы 9генератор 0023 и ).

2. Проверка и замена свечей накаливания (если применимо)

Если в вашем дизеле используются свечи накаливания для облегчения холодного пуска (как во всех двигателях Duramax и Power Stroke), важно убедиться, что они находятся в отличном состоянии до наступления зимы. В сегменте Duramax отказ свечей накаливания носит угрожающий характер. По этой причине многие пренебрегают их заменой, когда грузовик, кажется, заводится нормально (весной или летом), но в конечном итоге сожалеют об этом осенью и зимой. К счастью, к свечам накаливания можно получить доступ снаружи на всех мельницах Duramax (а также на большинстве двигателей Power Stroke), потянув внутреннее крыло, чтобы получить доступ к каждому ряду.

Конечно, начинать со свежих свечей накаливания никогда не бывает плохой идеей. Если вы пойдете по этому пути, просто помните одно: никогда не экономьте на них! Придерживайтесь новых оригинальных заменителей, так как известно, что некоторые наконечники свечей накаливания на вторичном рынке разбухают, трескаются или ломаются и падают в цилиндр. На двигателях, которые не обязательно выдают CEL при выходе из строя свечи накаливания или реле свечи накаливания (например, с 7,3-литровым Power Stroke, показанным), имеет смысл проверить их контрольной лампой, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. заказ.

3.

Используйте свой блок-нагреватель!

Вы не поверите, как много владельцев дизелей не используют свой автономный обогреватель при минусовых температурах. И чаще всего это происходит из-за того, что владелец даже не знает, что его или ее грузовик оснащен им!

Если вы не уверены, есть ли у вас блок обогревателя, сделайте себе одолжение и осмотритесь за передним бампером и решеткой радиатора, чтобы увидеть, есть ли он. Если у вас его нет, это стоящая инвестиция для тех, кто живет в поясе ржавчины или выше него.

4. Проверьте свой блок-нагреватель

В холодных условиях блочный обогреватель может спасти жизнь. К сожалению, большинство владельцев дизельных двигателей не обнаруживают, что их двигатель перестал работать, пока он им не понадобится. Не будь этим парнем. Проверить функциональность вашего блочного нагревателя просто, так как они либо работают, либо не работают.

Сначала очистите штыри на вилке, затем достаньте мультиметр, установите его в омах (чтобы показать сопротивление) и подсоедините его выводы к штырям вилки. Чтение 9до 25 Ом указывает на исправный блок ТЭНа. Чуть ниже этого, и вы захотите осмотреть сам шнур нагревателя блока. Мы видели провода, выдернутые из вилки (обычно из-за натяжения шнура, чтобы добраться до розетки), что требует простого ремонта проводки.

5. Используйте противогелевую присадку к топливу

В сильные морозы даже самое лучшее зимнее дизельное топливо может достичь точки помутнения (показатель работоспособности дизельного топлива при низких температурах) и начать гелеобразование. Из-за большого количества различий в качестве топлива, существующих в Северной Америке, и того факта, что каждый автомобиль подвергается воздействию холода по-разному, не существует определенной температуры, при которой дизельное топливо начинает гелеобразоваться. Тем не менее, большинство видов топлива достигают точки помутнения при температуре от 20 до -18 градусов по Фаренгейту. Вот почему всегда полезно использовать топливную присадку зимой. Обязательно используйте всесезонную добавку или ту, которая специально разработана для блеска в холодном климате.

Мы всегда были поклонниками всесезонной формулы производительности Stanadyne. Оно предназначено для обеспечения защиты от холода и предотвращения образования геля, рассеивания воды без использования спирта, повышения цетанового числа, предотвращения коррозии и совместимости с дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы (ULSD). В дополнение к авторитету этой присадки, Stanadyne производит свои собственные ТНВД и форсунки, так что если кто-то и знает, как сделать хорошую присадку, то, вероятно, эти ребята.

В экстренных случаях, когда двигатель не запускается из-за замерзшего топлива, мы рекомендуем дизель 911 от Power Service или восстановления дизельного топлива от Amsoil. Важно отметить, что эти продукты лучше всего использовать только в экстренных случаях. Они не предназначены для регулярного прохождения через ваш аквариум.

6. Замена топливного фильтра

Факт, что топливный фильтр является самой распространенной точкой замерзания дизельного топлива. По сравнению с тем, что хранится в топливном баке, очень минимальное количество дизельного топлива остается в топливном фильтре, когда ваш грузовик остается на ночь.

Хотя установка нового топливного фильтра прямо сейчас не является гарантией того, что у вас не будет проблем с желированием, она предлагает вам начать новую жизнь с частично забитым картриджем, который использовался в течение тысяч миль. Кроме того, замена топливных фильтров перед зимой снижает вероятность того, что вам придется выполнять эту работу в самое холодное время года. И последнее, но не менее важное: всегда держите в кабине запасной топливный фильтр и/или водоотделитель — никогда не знаешь, когда они могут понадобиться.

7. Избавьтесь от веса

Как будто холодный пуск недостаточно опасен для аккумуляторов, стартера и двигателя, обычные моторные масла с вязкостью 15 превращаются в патоку при арктических температурах. Переход на более легкое (предпочтительно синтетическое) масло значительно улучшит его характеристики текучести при низких температурах, тем самым снизив износ внутренних частей двигателя.

Помните, что если вы все еще используете хорошее старое масло 15W-40 при температуре ниже 30, ваш двигатель не будет испытывать достаточное давление масла в течение значительного времени после холодного запуска (от 5 до 30 секунд!) .

Все еще не убеждены, что в холодные месяцы вам следует перейти на более легкое моторное масло? Посмотрите это видео и узнайте, измените ли вы свое мнение.

7 советов по уходу за дизельным двигателем зимой

Поскольку зима не за горами, пора начать готовить свой грузовик к предстоящим холодным месяцам. Будьте готовы к смене времен года, убедившись, что ваш грузовик хорошо обслуживается при более низких температурах, дожде, снеге и всем остальном, что связано с изменениями температуры. Мы решили предложить 7 советов по уходу за дизельным двигателем, которые помогут вам подготовить свой автомобиль к зиме.

1. СЛЕПЫЕ

Убедитесь, что дворники находятся в хорошем состоянии и готовы к влажной погоде. Внимательно осмотрите резиновые ножи на наличие физических повреждений, таких как надрывы или трещины. Если вы пытались их почистить, но все еще видите полосы на лобовом стекле или слышите визг, вероятно, пришло время для новой пары. Самостоятельное переключение щеток стеклоочистителя — это простое решение.

2. ЛЫСЫЙ ЭТО НЕ КРАСИВО

Шины являются одной из самых важных частей вашего автомобиля и одной из самых запущенных частей. Поскольку в ближайшие месяцы дождливые осенние дни сменятся заснеженными дорогами, самое время осмотреть ваши шины. Есть несколько факторов, которые могут вызвать износ шин, например: стиль вождения, развал-схождение, изношенная подвеска и давление в шинах.

Глубина протектора –

Большинство высокопроизводительных, легкогрузовых или средних коммерческих шин имеют встроенные индикаторы износа протектора. Это просто узкие полоски гладкой резины поперек протектора, которые становятся более заметными по мере износа поверхности шины. Вы можете использовать копейки для измерения глубины протектора, но для получения более точных результатов купите измеритель глубины протектора. Закон может не требовать от вас физической замены шин до тех пор, пока они не упадут до 2/32 протектора, но слишком низкий протектор может помешать вам безопасно путешествовать, особенно в дождливую и слякотную погоду.

Давление в шинах —

Правильное давление в шинах может увеличить срок их службы. Когда шина недостаточно накачана, внешние края протектора изнашиваются быстрее. Если шина перекачана, это может привести к повышенному износу центральной части протектора. Проверка давления воздуха в шинах раз в месяц может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе. Начиная с 2008 года новые модели легковых автомобилей, продаваемые в США, должны были оснащаться системой TPMS (система контроля давления в шинах).

Преждевременный износ —

Развал-схождение, не соответствующее техническим требованиям, или элементы подвески с чрезмерным износом также могут привести к преждевременному износу шин. Если кажется, что ваши шины изнашиваются ненормально быстро, проверьте подвеску и/или приведите автомобиль для развала-схождения. Еще одним важным фактором является стиль вождения. Если вам нравится быстро проходить повороты и у вас есть другие агрессивные привычки вождения, ожидайте, что вам придется чаще проходить через шины.

Не сдуваться —

Не удивляйтесь, если осенью ваши шины начнут выглядеть немного спущенными. Когда температура наружного воздуха падает, падает и давление воздуха в шинах. Давление в шинах может падать примерно на 1 psi на каждые 10 градусов снижения температуры наружного воздуха. Также не забудьте проверить запасное колесо, не попадите в затруднительное положение со спущенным запасным колесом!

Сухая гниль –

Тот факт, что у вас хорошо виден протектор, не обязательно означает, что на ваших шинах безопасно ездить. По мере старения шин резина может стать твердой и начать трескаться или расщепляться. Стандартный предельный возраст шин в отрасли обычно составляет около 6 лет.

Вот как можно проверить возраст ваших шин —

На боковой стороне шины имеется код Департамента транспорта или номер «DOT». Большинство номеров DOT содержат от 6 до 8 букв/цифр, после чего следует код даты. Начиная с 2000 года, код даты стал 4-значным, первые две — НЕДЕЛЯ изготовления, а вторые две цифры — ГОД изготовления. Например, 1509 г.будет означать 15-ю неделю 2009 года. До 2000 года код даты состоял всего из 3 цифр, поэтому первые две обозначали неделю изготовления, а последние — год, поэтому без указания десятилетия 159-значная дата код может быть либо 15-й неделей 1999, 1989 или 1979 года. Если ваша шина имеет только 3 цифры, значит, ей уже не менее 20 лет, и это намного больше стандартного для отрасли возрастного ограничения в 6 лет.

3. БАТАРЕЯ ИСПЫТАНИЙ

Для запуска дизеля требуется много энергии, поэтому многие более крупные дизельные грузовики имеют две аккумуляторные батареи. Обычно рекомендуется заменять батареи парами. Поскольку заменять сразу две батареи дорого, вы хотите быть уверены, что получаете от них максимальный срок службы. Подождите слишком долго, и вы можете оказаться в затруднительном положении.

Срок годности —

Тот факт, что гарантия на батарею может составлять три года, не означает, что батарея не прослужит дольше. Многие факторы помогают определить, когда следует заменить батареи в дизельном грузовике (или любом другом транспортном средстве). Первым фактором является частота запуска и продолжительность времени работы. Более высокая нагрузка ложится на аккумуляторы, когда вы часто запускаете двигатель, особенно если погода холодная и время работы короткое. Если двигатель никогда не достигает рабочей температуры, свечи накаливания необходимо будет нагревать чаще. Это может быть значительным потреблением тока. Более короткая продолжительность времени работы также означает более короткие периоды перезарядки, что может привести к тому, что батареи останутся в состоянии недозаряда.

Температура – ​​

Температура также может влиять на срок службы батареи. Мощность батареи значительно снижается в холодную погоду, что увеличивает нагрузку на батареи. Зимой чаще используются фары, стеклоочистители, обогреватели передних и задних стекол и обогреватели сидений, что увеличивает нагрузку. Грузовики также являются популярными платформами для установки послепродажного оборудования, такого как лебедки, дополнительные фары и т. д. Вопреки распространенному мнению, жаркие летние температуры представляют большую угрозу для долговечности аккумулятора, чем мороз. В то время как емкость батареи выше в жару, высокие температуры сокращают общий срок службы батареи. Под капотом автомобильный аккумулятор может нагреваться до 140 градусов и выше. Это приводит к тому, что аккумуляторная жидкость испаряется, и внутренняя часть аккумулятора может начать подвергаться коррозии и разрушаться.

Поддерживайте чистоту —

Следите за чистотой клемм аккумулятора и кабелей. Грязь может действовать как проводник, который истощает аккумулятор. Корродированные клеммы также увеличивают изоляцию и препятствуют протеканию тока. Если у вас есть сильная коррозия на клеммах / кабелях аккумулятора, вы можете использовать чистящее средство для аккумулятора или пищевую соду и воду, чтобы тщательно очистить их.

Наконец, держите аккумулятор надежно закрепленным. Чрезмерная вибрация может повредить внутренние компоненты аккумулятора и сократить срок его службы. Откажитесь от банджи-шнуров и используйте подходящий прижимной зажим.

4. Да БУДЕТ СВЕТ

Освещение играет решающую роль в обеспечении безопасности вождения в темное время суток. Отсутствие замены или модернизации фар вашего автомобиля может быть реальной угрозой безопасности. Когда дело доходит до модернизированного освещения, на вторичном рынке доступно множество различных вариантов. Для грузовиков последних моделей доступны различные новые прожекторные фары, дополнительные фары и световые полосы. В них используются новейшие технологии освещения, такие как HID, LED и OLED, и они намного превосходят заводские галогенные лампы. Новые лампы, такие как светодиоды, ярче, эффективнее и имеют гораздо более длительный срок службы.

Линзы старых фар также могут помутнеть или затуманиться из-за многолетнего воздействия УФ-излучения. Это больше, чем просто косметическая проблема, поскольку помутневшие линзы могут ухудшить ваше зрение ночью и снизить эффективность ваших фар. Когда вождение в ночное время становится затруднительным (или если вас просто смущает их внешний вид), подумайте об апгрейде. Новые прожекторные фары значительно улучшат освещение в вашем грузовике и могут полностью изменить стиль вашего грузовика.

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Грузовикам приходится работать гораздо тяжелее, чем обычному транспортному средству, поскольку они перевозят тяжелые грузы, тянут большие прицепы и расчищают снег. Регулярное техническое обслуживание чрезвычайно важно для поддержания вашего грузовика в рабочем состоянии, а также для экономии ваших денег в долгосрочной перспективе. Сверяйтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать о регулярных интервалах технического обслуживания и отслеживайте замены жидкости и фильтров. Если ваш грузовик используется в регионе, где зимние месяцы очень холодные, вы можете подумать о переходе на более легкое масло, такое как 5W-40. Более низкий класс вязкости 5W обеспечит лучшую текучесть при более низких температурах. Многие новые дизели также используют DEF (жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей), поэтому не забывайте доливать ее при замене масла.

Замена масла —

Обычно вы можете просто заглянуть в руководство пользователя и следовать рекомендованному производителем графику технического обслуживания. Масло может потребоваться менять через более короткие интервалы, в зависимости от того, как вы используете свой грузовик. Если ваш дизельный двигатель ежедневно подвергается тяжелой работе или регулярно буксирует/перевозит тяжелые грузы, целесообразно чаще менять масло.

Топливные фильтры —

Топливные фильтры также следует заменять по графику планового технического обслуживания, примерно каждые 10-15 тысяч миль. Многие новые дизельные двигатели будут иметь два топливных фильтра, первичный и вторичный. Их следует заменять одновременно для оптимальной очистки. Послепродажные системы подъемного насоса/фильтрации топлива также являются очень популярным обновлением для улучшения фильтрации и предлагают встроенную сепарацию воды и удаление воздуха/паров.

Охлаждающая жидкость двигателя —
Охлаждающая жидкость

также является важным элементом технического обслуживания. Необходимо постоянно контролировать охлаждающую жидкость, так как со временем она становится более кислой. Если ему позволить оставаться кислым, это может вызвать коррозию других частей системы охлаждения автомобиля, таких как радиатор. Потратьте время на проверку и промывку охлаждающей жидкости по соответствующему графику. Охлаждающую жидкость можно проверить с помощью тест-полосок и тестеров охлаждающей жидкости, чтобы вы знали, где вы находитесь. Еще одна популярная модернизация дизельных грузовиков — это системы фильтрации охлаждающей жидкости, которые помогают защитить вашу систему охлаждения от мусора, такого как литейный песок и другие загрязняющие вещества.

Воздушный фильтр –

Воздушный фильтр необходимо осмотреть и при необходимости заменить. В зависимости от климата и окружающей среды, в которой вы едете, может потребоваться тщательный контроль за воздушными фильтрами. Переход на систему впуска холодного воздуха вторичного рынка является очень популярной модификацией для дизельных грузовиков. Наряду со значительным приростом мощности, послепродажные комплекты для впуска холодного воздуха доступны с моющимися и многоразовыми фильтрами, которые пропускают и отфильтровывают ваш стандартный воздушный фильтр.

свечи накаливания —

Свечи накаливания являются уникальным компонентом автомобилей с дизельными двигателями. Они играют важную роль в прогреве цилиндров автомобиля при холодном пуске. Свечи накаливания обычно служат около 100 000 миль, но если вы начинаете испытывать какие-либо из этих симптомов, вы можете проверить или заменить свечи накаливания —

  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Снижение мощности и ускорения
  • Затрудненный запуск в холодную погоду
  • Чрезмерный дым из выхлопных газов

Обычно свечи накаливания рекомендуется заменять полным комплектом.

6. НЕ ЗАБУДЬТЕ ДОБАВИТЬ ДОБАВКИ

Существует множество причин, по которым вам следует подумать о добавлении топливной присадки каждый раз, когда вы заправляете топливный бак вашего дизельного двигателя. Повышение цетанового числа помогает улучшить характеристики двигателя, снизить выбросы и очистить систему впрыска топлива. Кроме того, он рассеивает воду и предотвращает образование водорослей/бактерий в аквариуме. Одной бутылки XDP Diesel Power Plus хватает на 500 галлонов дизельного топлива!

Если вы живете в более холодном климате, переходите на зимнюю формулу, когда температура ниже нуля. Дизельное топливо в вашем баке начнет превращаться в гель и замерзать при воздействии очень низких температур зимой. Это может привести к тому, что топливный фильтр забьется льдом и парафином, или, в худшем случае, воскообразное дизельное топливо может повредить ваш двигатель. Присадки к дизельному топливу, такие как XDP Polar-D, являются идеальным решением этих проблем в холодную погоду.

7. ОЧИСТКА, ПРОМЫВКА, ПОВТОР

Осень — прекрасное время, чтобы привести свой автомобиль в порядок и подготовить его к зиме. Если вы не относитесь к тому типу людей, которые полируют свой автомобиль воском каждые два-три месяца, мы настоятельно рекомендуем проводить тщательную обработку/вощение осенью и весной. Это особенно важно, если вы живете в регионе страны, где накапливается снег. Хорошее восковое покрытие поможет защитить вашу краску от суровых зимних условий и соли на дорогах.

Внешний вид и ходовая часть –

Если у вас нет доступа к проточной воде, чтобы помыть автомобиль вручную посреди зимы, самое время разориться и отвезти свой автомобиль на автомойку. Если ваш грузовик или шины слишком велики для автоматической мойки, найдите мойку самообслуживания и обязательно промойте ходовую часть! Как только начнётся весна и потеплеет, выньте мыло и воду и хорошенько почистите автомобиль, а затем нанесите ещё один слой воска. Это поможет удалить оставшуюся соль и защитить ее от жаркого лета.

Не забудьте еще раз почистить ходовую часть; то, что вы его не видите, не означает, что его не нужно чистить. Пикапы особенно печально известны ржавчиной на панелях порогов и прикроватных тумбочках/колесных нишах. Регулярная очистка и техническое обслуживание для удаления соли и грязи могут помочь предотвратить возникновение этих распространенных косметических и структурных проблем. Если вы живете в холодном регионе и регулярно подвергаете свой грузовик дорожной соли, вы также можете инвестировать в защиту от ржавчины или ингибитор ржавчины на ходовой части, чтобы предотвратить ржавчину.

Защита интерьера —

Защитите свой интерьер, заменив стандартные напольные коврики на комплект качественных напольных покрытий, и предотвратите обычное долговременное повреждение ковра, вызванное слякотью, грязью и песком. Если у вас кожаные сидения, их тоже стоит обработать. Кондиционер для кожи может помочь предотвратить высыхание и растрескивание кожи с течением времени.

Конечно, некоторые из этих советов применимы не ко всем; вы не можете жить в регионе, где температура опускается ниже нуля, а ваш автомобиль подвергается воздействию солевых дорог. Большинство новых грузовиков (особенно дизельных) являются дорогими для покупки, независимо от того, новые они или бывшие в употреблении. Планируете ли вы использовать грузовик только 2-3 года или никогда не планируете его продавать, это хорошая идея, чтобы защитить свои инвестиции. Немного дополнительного времени и смазка для локтей могут помочь вашему грузовику выглядеть и работать как новый.

Защитите дизельное топливо от замерзания этой зимой – Техническое обслуживание

Грузовики, оставленные без движения в течение нескольких очень холодных дней, могут пропитать топливо холодом, что приведет к затвердеванию парафина в топливе, что сделает топливо мутным.

Фото: Джим Парк

Дизельное топливо становится сварливым, когда температура резко падает. Иногда перестает течь, иногда нет. Нервные водители начинают заливать пропитку топливом, когда слышат, что температура падает: так ли это необходимо? И когда все сказано и сделано, помогли ли присадки, или грузовик продолжал бы работать без помощи кувшина?

Не должно быть необходимости паниковать из-за топлива, когда становится холодно, если вы правильно распоряжаетесь топливом и принимаете соответствующие меры. Многие этого не делают, и именно их жалят либо дополнительные расходы на покупку топлива на дорогах, либо неудобства, связанные с остановкой.

Чтобы успешно бороться с проблемами топлива, связанными с холодом, необходимо понимать, что происходит с топливом при низких температурах. Во-первых, поясним некоторые термины, используемые при обсуждении температурного воздействия дизельного топлива:

  • Гелеобразование: Ситуации, когда топливо буквально превращается в желе, довольно редки. Гелеобразование происходит, когда твердый парафин в дизельном топливе затвердевает из-за падения температуры, а температура топлива обычно должна оставаться ниже примерно минус 10 градусов по Фаренгейту в течение продолжительных периодов времени, например, от 48 до 72 часов. При холодной пропитке парафин, присутствующий в дизельном топливе, затвердевает, придавая топливу мутный вид. Топливо может начать мутнеть при температуре до 32 градусов по Фаренгейту, но оно будет продолжать течь. Топливо должно оставаться очень холодным в течение длительного времени, прежде чем оно действительно превратится в гель. Нередко водители жалуются на загустевание топлива, но, вероятно, это не настоящая проблема, с которой они сталкиваются. Более вероятной проблемой является лед или затвердевший парафин в топливном фильтре. Подробнее об этом ниже.
  • Точка помутнения:  Предусмотрены тесты для определения температуры помутнения образца дизельного топлива, которая представляет собой температуру, при которой природный парафин, присутствующий в дизельном топливе № 2, начинает кристаллизоваться. Эти крошечные частицы взвешенного затвердевшего парафина придают топливу мутный вид. Типичные температуры помутнения находятся в диапазоне от -18°F до +20°F, но могут достигать +40°F в зависимости от ряда факторов, связанных с базовым компонентом и процессами очистки, используемыми для производства дизельного топлива. Так называемое зимнее дизельное топливо (дизель №1 или керосин) содержит очень мало парафинов и поэтому имеет значительно более низкую температуру помутнения. Дистрибьюторы топлива будут тестировать продукт и могут публиковать результаты в тендерах и квитанциях о доставке по запросу.
  • Температура застывания: Это температура, ниже которой жидкость теряет свои характеристики текучести. Для дизельного топлива температура застывания может варьироваться в зависимости от концентрации парафинов в топливе, которая зависит от источника базового компонента, процесса очистки, а также типа и количества добавок, которые могли быть введены в топливо во время очистки или распределения. . Всегда существует разница между точкой помутнения и температурой застывания, причем последняя обычно находится на 2–20 °F ниже первой. Предписаны испытания для определения температуры застывания пробы топлива. Как указано выше, оптовые поставщики могут предоставить эту информацию.
  • Точка засорения холодного фильтра: Это измерение основано на стандартном испытании, которое показывает скорость, с которой дизельное топливо будет проходить через стандартное фильтрующее устройство в течение заданного периода времени при охлаждении. Точка, в которой образец не проходит через фильтр в течение заданного времени, является CFPP.

Лед в твоих венах

Хотя фраза «склеивание» может быть общепринятой, вероятно, это не настоящая причина, по которой ваш грузовик больше не работает. Наиболее вероятным виновником является вода, или, точнее, лед. Замерзшая вода может засорить топливопроводы и топливные фильтры, что приведет к нехватке топлива в двигателе. Вода замерзает при гораздо более высокой температуре, чем топливо, поэтому, если у вас возникают проблемы при температуре от 20° до 30°F, у вас, вероятно, есть лед в топливопроводах или топливных фильтрах. Снимите фильтр и загляните внутрь; лед выглядит, ну, лед, а застывший воск толстый и липкий.

Наличие топлива в баке определяется по возврату топлива из топливного насоса, но фитинги и шланги, подвергающиеся воздействию низких температур окружающей среды, могут привести к замерзанию воды в топливе между баком и топливным фильтром.

Фото: Джим Парк

Вода в той или иной степени почти всегда присутствует в дизельном топливе. Значительное количество может скапливаться в резервуарах для хранения или в цистернах грузовиков, если его периодически не удалять. Поскольку вода тяжелее топлива, она оседает на дно топливного бака. Ничего страшного, если бы он остался там, пусть даже замороженным, но так никогда не бывает. Теплое топливо растапливает воду, которая затем плещется в баке во время движения грузовика. Это разбивает его на более мелкие капли, которые могут замерзнуть, когда они проходят через топливопроводы, подвергающиеся воздействию холодного наружного воздуха.

«Мы действительно видим проблемы с металлическими фитингами с изгибом под углом 90 градусов в топливопроводах», — говорит Дэрри Стюарт, независимый руководитель с ограниченным рабочим временем, предоставляющий услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации. Он также является очень активным членом Совета по технологиям и техническому обслуживанию ATA. «Металл холодный, 90-градусный изгиб замедляет поток, и вода, попавшая в него, может замерзнуть, в конечном итоге закупорив линию. То же самое может произойти с линиями подачи воздуха, когда осушитель воздуха не работает, но это уже другая история».

Кристаллы льда, преодолевшие 90-градусный поворот, затем попадут на фильтрующий материал топливного фильтра. В прошлом, когда фильтрующий материал измерялся десятками микрон, крошечные кристаллы льда легко проходили через него. С сегодняшними 2-микронными фильтрами лед будет улавливаться фильтром. Если на фильтрующем материале скопится достаточное количество льда, топливо больше не будет поступать через фильтр, и двигатель заглохнет.

Замена фильтров на фильтры с более пористым материалом не является решением проблемы. Современные системы впрыска топлива под высоким давлением имеют очень узкие внутренние зазоры, и любой мусор может привести к значительным и дорогостоящим повреждениям. Если бы вы использовали более пористый фильтр, лед, забивший меньший фильтр, растаял бы под действием тепла и давления в системе впрыска задолго до того, как попал бы в чувствительные форсунки, но другие частицы, присутствующие в топливе, также могли бы пройти через него, возможно. повреждение насоса или форсунок.

Розничные продавцы топлива могут продавать или не продавать смешанное топливо. В некоторых местах также есть керосиновые насосы. Обратитесь к таблице смешивания и немного посчитайте, и вы сможете защитить себя от проблем с низкой температурой.

Фото: Джим Парк

Вы можете уменьшить свои шансы быть сбитым с толку скромными ледяными кристаллами, сливая или высасывая воду из топливных баков, как на борту грузовика, так и во дворе. «Это должно быть частью ПМ в конце года, до того, как температура начнет падать», — говорит Стюарт. «Вы получаете воду в топливо из многих источников: из-за конденсата [теплого топлива/низких температур], шлама на дне резервуаров для хранения, некачественного топлива с стоянок грузовиков. также слейте воду из топливно-водяных сепараторов».

Возьми контроль над топливом

Стюарт настаивает на том, что единственный способ избежать проблем с топливом зимой — это контролировать его подачу. «Дизельное топливо — это товар», — говорит он. «Люди на флоте, которые покупают топливо, смотрят только на цену, а не на то, что доставляется. В течение девяти месяцев в году действительно не имеет значения, что вы покупаете, за исключением колебаний качества и мусора, который приходит с топливо, но вы не можете контролировать это, разве что сменив поставщика. Зимой другое дело».

Стюарт говорит, что автопарки с выходом на север должны смешивать керосин с обычным дизельным топливом, даже если поставщик уже предлагает зимнюю смесь. «Подмешивание керосина в дизельное топливо в холодную погоду — единственный верный способ избежать проблем с топливом в холодную погоду», — клянется он.

Смешивание керосина с дизельным топливом №2 снижает температуру помутнения топлива или температуру, при которой твердый парафин начинает кристаллизоваться.

Водители должны быть внимательны к изменениям производительности, которые могут быть результатом забитого или закупоренного топливного фильтра.

Фото: Джим Парк

«Как вы думаете, как справляются автопарки в северных штатах и ​​Канаде, когда становится очень холодно?» он спросил. «Они используют зимнюю смесь дизельного топлива № 2 и керосина, часто продаваемую как дизельное топливо № 1. В зависимости от того, насколько далеко на север они расположены, смешение керосина обычно начинается осенью и продолжается в течение зимних месяцев и до весны. У них почти никогда не возникает проблем. с этим топливом».

Почему смешивание керосина является предпочтительным методом Стюарта для предотвращения простоев, связанных с топливом?

«Это измеримо и предсказуемо», — говорит он. «Из испытаний и опыта мы знаем, что, например, 20-процентная смесь керосина снизит температуру помутнения топлива и позволит вам работать при температурах до нуля градусов по Фаренгейту.

, а вам скажут: «У нас топливо хорошее до 18-ти ниже». Хорошо, это нормально, но затем спросите у поставщика, готовы ли они оплатить все связанные с этим расходы, если это не сработает», — говорит Стюарт, добавляя: «Обычно вы никогда больше о них не слышите».0013

Кто-то заплатит, если температура опустится до минус 18, а зимнее топливо или купленные вами присадки не сработают. Для тех, кто считает керосин слишком дорогим, сравните это со стоимостью, когда значительная часть вашего автопарка стоит на обочине дороги из-за замерзшего топлива.

«Я вырос в Массачусетсе, и здешние автопарки предпочитали использовать присадки, а не смесь керосина», — говорит Бен Кертис, начальник технического обслуживания транспортного подразделения Delta Bulk Transport компании J.P. Noonan Transportation. «Керосин избегали, потому что он был дорогим, имел более низкий BTU, чем дизель [меньший расход топлива] и меньшую смазывающую способность. Смешивание с керосином было не тем, к чему я привык».

Затем, во время рождественских каникул несколько лет назад (работая на другого перевозчика), холодный фронт прошел по Новой Англии, и температура упала до однозначных цифр. Что еще хуже, техника простояла несколько дней, топливо в баках промерзало.

«Это был беспорядок, — вспоминает Кертис. «Топливо охладилось до температуры окружающей среды и начало мутнеть (парафин кристаллизовался), а топливные фильтры были забиты. Я позвонил Дэрри (Стюарту), и он посоветовал мне залить в баки керосин с наилучшей оценкой смеси. для температуры и залить немного керосина в топливные фильтры, чтобы растворить парафин. Мы сделали это, и это сработало».

Урок, который Кертис извлек из этого опыта, состоял в том, чтобы сравнивать стоимость керосина не со стоимостью программы присадок, а со стоимостью невозможности управлять грузовиком.

«Меня беспокоили показатели смазывающей способности и значения BTU, но мои грузовики не работали, и мои клиенты были очень недовольны», — говорит он. «С тех пор я приказываю сократить потребление топлива керосином в различных процентах в зависимости от прогнозируемых температур».

Стюарт говорит, что различные присадки к топливу, такие как присадки для снижения температуры застывания и продукты, препятствующие гелеобразованию, могут работать, но он не согласен с обычным отсутствием гарантий производительности.

«Как и в случае с поставщиками топлива, попробуйте заставить поставщика присадок подтвердить свои претензии гарантией того, что они оплатят расходы на возвращение грузовиков на дорогу, если продукт не сможет предотвратить замерзание», — говорит он. . «Вероятно, этого не произойдет».

Позиция Стюарта такова: если вы тратите деньги, чтобы защитить себя, и эти вложения не оправдывают ожиданий, вы выбрасываете деньги на ветер. Вместо этого он говорит: «Возьмите контроль над своей топливной судьбой; сделайте это сами. Начните заказывать собственное керосиновое топливо примерно с 1 декабря, в зависимости от того, где вы живете в стране и насколько холодно будет, и продолжайте следить за прогнозами погоды. для предупреждений об экстремальных перепадах температуры».

Для автопарков с собственными топливными насосами Стюарт предоставил приведенную ниже таблицу со своими рекомендациями по зимнему смешению дизельного топлива с керосином. Имейте в виду, что продукт должен быть керосином со сверхнизким содержанием серы, который отличается от Jet A (в основном керосина), который не является керосином со сверхнизким содержанием серы. Поставщики топлива предоставят результаты испытаний образцов топлива, которое они продают, если вы попросите.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *