Чем поднимают машину при замене колеса: Как поменять колесо на автомобиле: последовательность действий

Как поменять колесо на автомобиле: последовательность действий

Широкое распространение личных авто и, как следствие, появление большого числа водителей с малым опытом (в основном из числа прекрасной половины человечества), привело к учащению ситуаций, когда водитель попросту не знает — что делать при проколе шины и соответственно как правильно поменять колесо на автомобиле.

К тому же качество дорог, что бы ни говорили, всё-таки улучшилось, да и автомобильные шины стали более качественными, в основной своей массе. Все эти факторы привели к значительному снижению вероятности прокола или повреждения шин.

Поэтому даже умудрённый опытом шофёр, не менявший колесо уже лет несколько, может совершить ряд ошибок, что чревато потерей времени (в связи с большим количеством действий), или даже получением травмы.

Самым лучшим выходом из данной ситуации будет соблюдение нехитрой технологии при замене колеса. Порядок действий можно запомнить или распечатать и положить в бардачок автомобиля, чтобы исключить забывчивость.

Итак, при необходимости замены колеса – в первую очередь нужно убедиться в наличии всего необходимого. Для этого потребуются:

  1. Запасное колесо, целое и накачанное.
  2. Исправный домкрат.
  3. «Баллонный» ключ соответствующего размера (у большинства автомобилей «на 19»).
  4. Противооткатный упор (можно без него, но снизится безопасность).

Если без противооткатного упора ещё можно успешно сменить колесо, то без запасного колеса (или со спущенной «запаской») смысла браться за работу нет. Когда же всё необходимое есть – то можно смело приступать к действиям.

Замена колеса производится в три этапа.

Этап первый – подготовка

В первую очередь необходимо поставить машину на ровную и твёрдую поверхность. Подойдёт участок дороги без сильного уклона или парковка/карман, с асфальтовым покрытием (либо другим, достаточно прочным, чтобы домкрат не провалился).

Машину следует установить таким образом, чтобы не мешать движению других транспортных средств. Не следует бояться немного проехать (естественно медленно, с аварийным сигналом) со спущенным колесом – шанс повредить покрышку минимален, кроме того она уже повреждена.

После установки автомобиля в подходящее место, необходимо поставить машину «на ручник» и включить первую передачу, в случае механической КПП; при автоматической установить в режим «паркинг» и заглушить двигатель.

Затем требуется установить противооткатный упор под колесо, расположенное диагонально от повреждённого. Т.е. упор должен находиться на противоположной стороне и другой оси. К примеру, при замене правого заднего колеса, упор устанавливается под левое переднее.

Примечание. Упоры бывают как двухсторонние, так и односторонние. В случае использования одностороннего – необходимо устанавливать его под колесо со стороны уклона.

Далее нужно достать весь требуемый инструмент (домкрат и «балонник») и само запасное колесо, расположив всё это вблизи места работ.

Примечание. Если используются декоративные пластиковые колпаки на колёсах, то с повреждённого колеса его необходимо снять.

Этап второй – замена

В первую очередь необходимо ослабить крепёж повреждённого колеса. Для этого нужно установить «балонник» на болт (или гайку – на разных автомобилях по-разному) так, чтобы его ручка расположилась относительно горизонтально, и «смотрела» влево (чтобы откручивать – надо крутить против хода часовой стрелки).

После чего требуется ослабить затяжку болта/гайки, можно с помощью ноги, буквально вставая на край ручки «балонника» (возможно даже придётся попрыгать на нём). Таким образом нужно «сорвать» все гайки/болты на половину оборота.

Следующее, что необходимо сделать – это поднять автомобиль с помощью домкрата. Для этой цели домкрат располагается под специальной площадкой на пороге авто (бывают и специальные крепления, хитрой конструкции – тогда необходимо соответственно ими воспользоваться) и совершается подъём автомобиля до тех пор, пока повреждённое колесо не оторвётся от земли с довольно большим зазором (чтобы влезло накачанное запасное).

Теперь нужно выкрутить все гайки/болты, что довольно легко сделать – особые усилия здесь уже не требуются, после чего снимается колесо. Затем устанавливается колесо запасное (в случае использования в конструкции ступицы направляющих – необходимо следить, чтобы колесо в них попало) и, от руки, наживляются болты/гайки. После требуется «балонником» «от руки» частично затянуть крепёж. Затягивать болты/гайки нужно по диагонали – т.е. один затянули, следующий будет тот, который напротив.

Далее опускаем автомобиль и затягиваем крепёж колеса с полным усилием.

Примечание. Через 500 км пробега рекомендуется проверить затяжку крепления колёс, при необходимости – подтянуть.

Заключительный этап – уборка

Чтобы ничего после себя не оставлять на дороге (и не оказаться в трудной ситуации при другом подобном случае) – выполняем самую важную часть работ. Складываем всё на места и внимательно осматриваем – не забыто ли чего.

Смотрите как проверить парктроник на работоспособность вдвоем с помощником.

А в этой статье узнаете как работает система распределения тормозных усилий.

Очень важно знать и соблюдать https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html правила перевозки детей в автомобиле.

Видео – как поменять колесо на автомобиле правильно:

Как поменять колесо на машине самостоятельно?



Многие автолюбители не умеют менять повреждённое колесо и устанавливать «запаску» самостоятельно. Настолько мы привыкли пользоваться услугами СТО и всевозможных автосервисов, что в полевых условиях становимся буквально беспомощными. Если вам ранее не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда колесо спустило в пути, а поменять его можно рассчитывая лишь на собственные силы, то это вовсе не значит, что такого не случится никогда. А потому, чтобы в подобной ситуации быть во всеоружии, мы предлагаем ознакомиться с руководством на тему «как поменять колесо на машине самостоятельно».

Содержание статьи :

  1. Инструкция по замене колеса на автомобиле
  2. Совет напоследок

Подробная инструкция, приведённая ниже, насчитывает 14 пунктов, в которых подробно описаны простейшие манипуляции по смене колёс. Сразу же отметим, что ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь необходимый инструмент, и приложить совсем немного усилий.

Инструкция по замене колеса на автомобиле

Итак, начнём пошаговое и подробное описание замены колёс на машине.

  1. Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ.
  2. Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Также необходимо поставить авто «на скорость». Для этого, имея коробку автомат, нужно установить селектор АКПП в положение Р/Park, а при установленной механике включить заднюю или же первую передачу.
  3. Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой.
  4. Надёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска». Последнюю, при необходимости, следует сразу же подкачать. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, при наличии такового. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Мы же лишь напомним, что большинство современных транспортных средств снабжается специальной меткой, которая указывает на место, где должен располагаться домкрат. Такие отметки находятся перед задней и за передней колёсной аркой.
  5. Далее вам нужно поднять домкрат так, чтобы он касался одновременно и дорожного покрытия, и технологического посадочного места на кузове, но не приподымал автомобиль при этом. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс.
  6. Далее снимается защита ступицы и, откручивая против часовой стрелки, ослабляются крепёжные гайки. При этом помните, что последние не стоит выкручивать полностью, достаточно ослабить так, чтобы они свободно крутились по резьбе. Пока колесо будет упираться в землю, провернуть гайки без вращения колеса будет достаточно легко, но усилия всё же приложить придётся. Для максимально эффективной работы используйте гаечный ключ, включенный производителем автомобиля в стандартную комплектацию. Если гайки не снимались продолжительный период, то воспользуйтесь более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой.
  7. Ослабив гайки, нужно поддомкратить машину настолько, чтобы появилась возможность снять колесо, не задевая им опоры, и так же установить «запаску». Поддомкрачивание следует выполнять не спеша и очень аккуратно, контролируя стабильность кузова транспортного средства. Если же будет замечена нестабильность авто, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. Для безопасности и большей уверенности запасное колесо можно положить под днище машины, а после снятия поврежденного колеса поменяйте их местами.
  8. Следующий этап совсем простой. Против часовой стрелки выкручиваются все болты.
  9. После того, как болты будут выкручены. Можно снимать спущенное колесо. Бывают моменты, когда диск, который долго не снимался, прикипает к ступице. Чтобы демонтировать такое колесо его следует расшатать и потолкать с внутренней стороны.
  10. Далее на ступицу устанавливается запасное колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Завершив установку, вставляются сами болты. При этом колесо поддерживается свободной рукой или коленом.
  11. Следующим этапом является закручивание болтов баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент их не нужно, достаточно дожать до того, пока шляпки не прилягут к автодиску.
  12. После того, как все болты будут вкручены, автомобиль опускается с таким расчётом, чтобы колесо касалось опоры, но на него не приходился полный вес. Другими словами, часть массы кузова удерживалась домкратом. В таком положении затягиваются болты. Происходит это не поочередно, а крестообразно, по пол оборота болт за болтом. Такие нюансы обеспечивают качественную балансировку и надёжное крепление.
  13. Закрутив последний болт можно опускать автомобиль, и снимать домкрат. Уже на земле болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу. А на ступицу ставится защитный колпачок.
  14. Финальным этапом является уборка инструмента и его чистка при необходимости. Пробитое колесо, вслед за ключами и домкратом также кладётся в багажник.

Совет напоследок

В завершение дадим один совет. Не откладывайте ремонт повреждённого колеса в «долгий ящик». Во-первых, «запаска» не всегда пригодна для длительной эксплуатации, а во-вторых – никто не гарантирует, что вы не получите ещё один прокол уже за следующим поворотом дороги. Да и само колесо, в отличие от запасного, наверняка из комплекта, и на красивом легкосплавном диске. Поэтому лучше сразу же завезти его в ближайший (но проверенный!) шиномонтаж.

Видео по теме:





Как поменять шину

Вы едете по дороге, когда слышите зловещий румпа-румпа звук, исходящий из-под машины. Вы чувствуете вибрацию через руль. О-о, у тебя есть квартира. О, круто! Вам нужно быстро изменить его и идти вперед. Вот как это сделать за пять безопасных и простых шагов, которые показаны в следующих видеоклипах.


Шаг 1 Найдите безопасное место для остановки автомобиля, как можно дальше от движения транспорта. Включите парковку (или заднюю передачу, если у вашего автомобиля механическая коробка передач) и включите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности. Если земля мягкая, домкрат погрузится в мягкую землю и не поднимет автомобиль. Если автомобиль стоит неровно, он может упасть с домкрата.


Шаг 2 Найдите запасное колесо, домкрат и гаечный ключ в багажнике (или в багажном отделении внедорожника). Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить зажимные гайки, удерживающие колесо на месте. Просто немного ослабьте их. Не удаляйте их пока! Затем найдите усиленные точки домкрата. На большинстве автомобилей точки домкрата расположены под автомобилем, сразу за передними колесами или перед задними колесами. Проверьте руководство пользователя для их точного местоположения.


Шаг 3 Если возможно, подложите что-нибудь под колеса с противоположной стороны автомобиля от спущенного колеса — подойдет деревянный брусок или кирпич — чтобы гарантировать, что автомобиль не покатится, когда вы его поддомкратите. . Это не обязательно, но тем не менее это хорошая идея. Поместите домкрат под ближайшую к проколу точку установки домкрата и поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не сойдет.


Шаг 4 Снимите зажимные гайки и положите их в удобном месте поблизости (но достаточно далеко, чтобы случайно не наступить на них и не разбросать). Стяните плоскость и наденьте запасное колесо на шпильки с резьбой. Убедитесь, что шток клапана колеса (куда входит воздух) обращен наружу, к вам. Снова закрутите гайки и затяните их вручную. Затем используйте гаечный ключ, чтобы сделать их немного более плотными, но не полностью затянутыми. Опускайте домкрат, пока шина не коснется земли, и используйте гаечный ключ, чтобы затянуть болты, но вы не будете затягивать их полностью, пока полностью не опустите автомобиль и не уберете домкрат, что является следующим и последним шагом. .


Шаг 5 Завершите опускание автомобиля, снимите домкрат и окончательно затяните гайки. Если на колесе пять гаек, затягивайте каждую вторую, пока не затянете их все. Если гаек четыре, затяните их в противоположных парах. Упирайтесь в него, но не используйте всю свою силу. Если они чувствуют себя туго, они останутся тугими. Положите домкрат, гаечный ключ и спущенную шину обратно в багажник, и все готово!

Чтобы узнать все, что вам нужно знать о покупке и обслуживании шин, нажмите здесь.


Не будьте инструментом: эти находки Amazon облегчат работу с вашим автомобилем
Сервисный домкрат Arcan XL20

Сейчас скидка 53% Пакет

Сейчас 34

$22 на Amazon

Torin Big Red Steel Jack Stands

$64 на Amazon

Jaeger Ratcheting Wrench

$70 на Amazon

Rich Ceppos

900 39 Директор, Справочник покупателя

Рич Сеппос провел оценку автомобилей и автомобильных технологий. в течение карьеры, которая включала 10 лет в General Motors, два срока в Автомобиль и водитель в общей сложности 19 лет и тысячи миль, пройденных на гоночных автомобилях. Он был в музыкальной школе, когда понял, чем он действительно хочет заниматься в жизни, и каким-то образом это сработало. В промежутках между его двумя публикациями C/D он работал исполнительным редактором Automobile Magazine ; был исполнительным вице-президентом Campbell Marketing & Communications; работал в области разработки продуктов GM; и стал издателем Autoweek . Он постоянно участвует в гонках со времен колледжа, имеет профессиональные гоночные лицензии SCCA и IMSA и участвовал в гонках «24 часа Дайтоны». В настоящее время он служит 1999 Miata и кабриолет Corvette 1965 года, и ценит то, что ни один из его младших коллег еще не произнес «Хорошо, бумер», когда он рассказывает одну из своих историй о сумасшедших старых днях на C/D.

Как поднять автомобиль на домкрате и заменить спущенное колесо

Вы здесь

Главная | Как поднять автомобиль и заменить спущенную шину. Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 2. Следующий уровень. Общие работы по техническому обслуживанию

Как лучше всего поднять машину, если вам нужно заменить шину? Производитель предоставляет домкрат именно для таких аварийных ситуаций, но он предназначен только для подъема автомобиля для замены колеса в экстренной ситуации. Даже не думайте использовать его для чего-то еще! И если у вас есть возможность, используйте для работы другой, более качественный домкрат.

Независимо от того, какой домкрат вы используете, вы никогда не должны доверять ему свою жизнь и залезать под машину только после того, как стойки домкрата надежно ее удержат. Вы можете получить серьезные травмы, работая под автомобилем при использовании надлежащего напольного домкрата в качестве единственного средства поддержки, а штатные домкраты запасного колеса выходят из строя или позволяют автомобилю катиться с гораздо более тревожной частотой.

Безопасное поддомкрачивание автомобиля

Всегда соблюдайте следующие меры предосторожности при поддомкрачивании автомобиля:

  • Припаркуйте автомобиль на устойчивой ровной поверхности и заблокируйте колеса.
     
  • Переведите коробку передач в режим парковки (автоматическая) или оставьте включенной передачу (ручная) и включите стояночный тормоз (оба).
     
  • Найдите и снимите с автомобиля домкрат, гаечный ключ и запасное колесо. Если их нет в багажнике, проверьте за панелями для хранения вещей в багажном отделении или под задним сиденьем. Иногда их также хранят под капотом рядом с двигателем, под передним сиденьем пикапа или за ним.
     
  • Никогда не работайте под автомобилем, используя заводской домкрат для запасного колеса.

Замена шины

Теперь у вас есть все инструменты и запасное колесо, пора приступать к работе. Если этот мультяшный персонаж может это сделать, сможете и вы:

  1. Снимите центральную крышку или крышку колеса, если необходимо, чтобы открыть зажимные гайки.
     
  2. Ослабьте зажимные гайки, прежде чем поднимать автомобиль.
     
  3. Найдите правильную точку подъема. На большинстве автомобилей это вырез в шве, который проходит под панелью порогов, или подъемные подушки за проемом переднего колеса или перед задним колесом. Если вы не можете найти точку заводского домкрата, обратитесь к руководству пользователя. Заднеприводные автомобили со сплошной осью часто поднимаются за ось или рессорную подушку на листовых рессорах.
  4. Поместите домкрат под автомобиль и отрегулируйте высоту вручную, пока он не совпадет с выемками на фланце коромысла или не коснется подъемной площадки, ближайшей к заменяемому колесу.
  5. Вставьте рукоятку и медленно, плавно перемещайте домкрат, пока колесо не оторвется от земли. Не забудьте поднять его достаточно высоко, чтобы поместилось накачанное запасное колесо.
  6. Отверните гайки, снимите колесо, установите запаску и затяните гайки вручную.
  7. Плотно затяните их гаечным ключом крест-накрест, но подождите, пока автомобиль не опустится, чтобы полностью затянуть их.
  8. Опустите автомобиль и уберите домкрат.
  9. Затяните гайки крест-накрест с помощью гаечного ключа. Практически невозможно перетянуть зажимные гайки вручную, но лучше, чтобы они были слишком тугими, чем слишком ослабленными.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *