Как самому заменить рулевую рейку: Замена рулевой рейки своими руками

Замена рулевой рейки своими руками

О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.

Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.

Что нужно для работ

WD40

  1. Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
  2. Съёмник наконечников.
  3. Молоток и тонкая отвёртка.
  4. Жидкий ключ.
  5. Ветошь.
  6. Деревянные подпорки.

Порядок проведения подготовительных работ

Рулевая рейка и наконечники

  1. Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
  2. Выставляем руль в нейтральное положение.
  3. По очереди ослабляем колёсные гайки.

Ослабляем колесные гайки

Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.

Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).

Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.

Откручиваем абсорбер

Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.

Снимаем наконечники

Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.

Съемник рулевых наконечников

Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.

Демонтаж наконечников

Последовательность работ по снятию рейки

Стопорный болт рулевого кардана

  • Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
  • Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
  • Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
  • Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.

Демонтаж рейки

Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.

Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.

Инструкция по установке

Установка новой рулевой рейки

  • Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
  • Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
  • Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
  • Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.

При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.

  • На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
  • Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.

Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.

Видео

Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:

Замена рулевой рейки своими руками: пошаговая инструкция

3.3/5 — (117 голосов)

Рулевой механизм автомобиля – это достаточно сложная система с непростой конструкций, за счет которой и осуществляется управление машиной. Основной узел этой системы – рулевая рейка. К сожалению, данный узел не долговечен. Во время движения по дороге с плохим покрытием может возникнуть стук, при этом отдает в руль. Проявляется это как стоя на месте, так и во время поворота руля. Сигнал о том, что имеется неисправность рулевой рейки.

Автосервисы в Москве по замене рулевой рейки:

В данной статье Вы узнаете, как произвести замену рулевой рейки своими руками, ведь это не такая и сложная задача.

Рулевая рейка

Рулевая рейка выступает в роли узла, соединяющего руль и колеса. Этот узел осуществляет передачу усилия от рулевой колонки в механизм, отвечающий за поворот колес.

Во время движения автомобиля, все неровности, кочки, ямки, удары при поворотах берет на себя рулевая рейка. И каким осторожным не был бы стиль вождения, как и любой другой механизм рулевая рейка подвержена износу и поломкам.

Характерные признаки неисправности рулевой рейки

Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается.

Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.

Важный момент в том, что характерные признаки неисправности рулевой рейки наблюдаются только на маленьких ямках. А вот глубокие ямы автомобиль проезжает без явного стука. В таком случае большая вероятность того, что узел пришел в непригодность, и нужно будет произвести замену рулевой рейки своими руками.

Еще один сигнал о неисправности рулевой рейки – тугая работа самого узла. Проявляется это обычно в том, что крутить руль становится тяжело лишь только в одну сторону. Также под машиной, после стоянки, может наблюдаться течь масла, которая наблюдается на самом узле и на асфальте, и гул в ГУР. Этими симптомами не стоит пренебрегать, т.к. говорит о том, что автомобилем в скором времени будет недопустимо использовать. Может привести к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Такая неисправность характерна для гидравлических механизмов. В большинстве случаев, выход из строя рулевой рейки связано с неисправностью уплотнителей и шток.

Люфт колеса – еще одна характерная черта неисправности рулевой рейки. Определить это просто. Достаточно ухватиться руками за колесо и подергать его в разные направления. Люфт должен быть ярко выраженным и хорошо ощущаться руками. В таком случае руль может свободно вращаться вправо-влево на малой скорости. Исчезает острота и отклик при повороте руля водителем. Самый лучший выход из данного положения – замена рулевой реки своими руками.

Частая поломка рулевой рейки связана с повреждением сухаря.

Основная причина того, что данный узел вышел из строя, связана с тем, что водитель любит быстро ездить по плохим дорогам.

Наезд на препятствие на скорости, резкие торможения, изношены пыльники – это может стать причиной неполадки рулевой рейки. Через трещины в пыльниках внутрь попадает грязь, песок, где смешивается с маслом. Тем самым ускоряя рейки и опор.

Необходимо знать и помнить, что не стоит в холодное время оставлять надолго автомобиль с вывернутыми в одну сторону колесами. Гидравлика может быстро сломаться.

Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой небезопасно. Приводит к потере управления автомобиля. При выявлении поломки необходимо незамедлительно приступить к устранению.

Как заменить рулевую рейку своими руками?

Если имеются серьезные повреждения поверхности рулевой рейки, зубчатого механизма, то необходима замена рулевой рейки.

Прежде чем приступить к выполнению работ следует прочесть инструкцию по замене рейки к вашему автомобилю. К тому же, за сутки до начала работ мы рекомендуем побрызгать WD-40 на все болты и гайки, чтобы в последующем их было легче открутить.

  1. Установив авто на ровную поверхность затяните стояночный тормоз. Под задние колеса мы рекомендуем что-нибудь подложить, например, кирпичи.
  2. Руль выставляется в нейтральное положения. И по очереди ослабляются колесные гайки. Поднимается машина на домкрате и снимаются передние колеса.
  3. Следующим шагом снимается абсорбер, тем самым открывая доступ к рулевой рейке.
  4. Затем переходим к откручиванию наконечников. Выбивать наконечники можно в последующем молотком. Однако стоит это делать, если собираетесь менять наконечники вместе с рулевой. Иначе лучше воспользуйтесь съемником.
  5. Откручиваются крепежные гайки на хомуте, удерживающие рулевую рейку. И снимается хомут.
  6. Рулевая рейка свободна, остается только ее вытянуть. Удобнее всего это производить со стороны пассажира.
  7. Затем на ее место необходимо установить новую, выполняя шаги в обратном порядке.

Стоит помнить, что после замены рулевой рейки своими руками необходимо произвести регулировку развал-схождение самостоятельно либо на СТО.

И в заключение…

Работа по замене рулевой рейки своими руками достаточно проста и не нужно особых навыков и умений. Основной момент в том, чтобы четко следовать инструкции, и выполнять работы в нужной последовательности.

Автосервисы в Москве:

Замена рейки и шестерни — AutoEdu

Снятие и замена рулевой рейки выполняется после осмотра всех частей системы, чтобы убедиться, что проблема связана с рейкой в ​​сборе. Многие симптомы могут указывать на неисправность узла рейки, например износ, люфт, неровное или неравномерное рулевое управление. Вне зависимости от симптомов, перед снятием или заменой рейки следует рассмотреть и устранить все другие проблемы с рулевым управлением.

Поскольку эти системы различаются в зависимости от типа автомобиля и конструкции производителя, не существует единой процедуры снятия и замены, поэтому следующие шаги не являются специфическими. Перед заменой обратитесь к сервисной информации и соответствующему руководству по ремонту.

Ознакомившись с сервисной информацией, запустите двигатель и выровняйте колеса. После выключения двигателя необходимо заблокировать рулевую колонку (руль). Это будет удерживать часовую пружину в нейтральном положении после того, как штифт отпущен, так как она не сможет свободно вращаться и повредить катушку. Поднимите автомобиль с помощью подъемника и снимите передние колеса.

Снятие и замена реечной шестерни

Сначала муфта универсального шарнира отделяется от вала реечной шестерни путем удаления болта или штифта. Если установлена ​​одна и та же рейка в сборе, муфта и вал-шестерня перед разъединением помечаются краской.

Затем разъединяются шланги системы рулевого управления. Поместите емкость для сбора масла под рейку рулевого управления с усилителем. Заглушите их, чтобы жидкость не вытекала.

После отделения рулевого колеса приступайте к отделению внешних концов рулевой тяги хомута от поворотного кулака. Шплинты и гайки с концов рулевых тяг снимаются с помощью регулируемого съемника, вилки или молотка для извлечения рулевой тяги из втулки.

Наконец, отвернув крепежные винты кронштейна и втулок, можно освободить рейку и шестерню. Отметьте положение кронштейнов и втулок, если установлена ​​одна и та же стойка в сборе. Из-за его длины проще всего вытащить узел реечной передачи через колесную арку автомобиля.

Стяжки

При снятии наконечников стяжек для повторного использования запишите число оборотов при снятии.

Сборка стойки производится в обратном порядке. После монтажа всех элементов необходимо выполнить сход-развал.

Для замены зубчатой ​​рейки выполните следующие действия:

Подготовка

Прочтите инструкции и руководство по ремонту. Запустите двигатель и выровняйте колеса. Выключите двигатель и заблокируйте рулевую колонку (руль). Поднимите автомобиль подъемником и снимите ведущие колеса. Подготовьте емкость для сбора вытекающей жидкости рулевого управления.

Снятие

Отметьте положение шарнирной муфты и вала реечной шестерни. Снимите болт или штифт и отделите соединительную муфту от вала реечной шестерни. Поместите контейнер под рейку и отделите шланги системы рулевого управления от рейки. Заглушите концы разделенных шлангов. Снимите шплинты и гайки с концов рулевых тяг. Используйте подходящий инструмент, чтобы отделить наконечники рулевой тяги зажима от колесных втулок. Снимите кронштейн и втулки реечной передачи. Отметьте положение кронштейна и втулок. Вытащите узел реечной передачи через колесную арку автомобиля.

Сборка

Сборка производится в обратном порядке. Вставьте стойку в сборе через колесную арку автомобиля. Установите и закрепите стойку с помощью кронштейнов и втулок. Соедините и зафиксируйте соединение наконечника рулевой тяги и втулки колеса. Подсоедините шланги системы рулевого управления к блоку управления рейкой. Подсоедините и закрепите шарнирную муфту рулевой колонки и вала-шестерни. Установите колеса. Долейте жидкость рулевого управления и выполните процедуру прокачки системы рулевого управления. Опустите автомобиль и проверьте работу системы рулевого управления.

См. также

Видеорекомендация

Замена рулевой рейки BMW Z4-M | 2003-2006

Применимые модели:

  • Кабриолет BMW Z4 (2003-06)
  • BMW Z4 купе (2006)

Рейка рулевого управления с усилителем соединяет рулевой вал с ведущими колесами.

Гидравлический усилитель, использующий жидкость, подаваемую насосом рулевого управления с гидроусилителем, для снижения усилия на рулевом колесе. Со временем втулки рулевой рейки могут изнашиваться, вызывая лязг в рулевом управлении. Или, наиболее распространенная проблема, уплотнения рейки выходят из строя, что приводит к утечке жидкости гидроусилителя руля.

Известное как реечное рулевое управление с усилителем. При вращении рулевого колеса вращается небольшая шестерня, которая перемещает зубчатую рейку влево или вправо. Концы стойки крепятся к рулевым тягам, которые управляют передними колесами. Гидравлический насос, приводимый в действие вспомогательным ремнем двигателя, нагнетает жидкость рулевого управления в шланги, ведущие к поршням в рулевой рейке. Гидравлический клапан в рулевой рейке изменяет давление гидравлической жидкости в двух цилиндрах в зависимости от того, насколько быстро или сильно вращается ведущая шестерня. Это увеличивает усилие водителя при управлении колесами.

При покупке стойки у вас, скорее всего, будет возможность купить ее с новыми наконечниками рулевых тяг. Я предпочитаю идти по этому пути. Это избавляет от проблем со старыми наконечниками рулевых тяг и освежает все компоненты рулевого управления. После завершения вам нужно будет выровнять автомобиль. Вы можете посмотреть на наконечники рулевой тяги и приблизить их, но я бы не советовал проезжать дальше нескольких миль, необходимых для выравнивания.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.

Модели транспортных средств меняются и развиваются по мере их взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.

Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах. См. нашу техническую статью о том, как поднять автомобиль домкратом.

Снимите передние колеса.

Удалите жидкость гидроусилителя руля из бачка с помощью всасывающего насоса.

Горячий наконечник

Слить жидкость гидроусилителя руля перед началом работы

Ник Черула, эксперт по ремонту

//

Фотографии проекта

Рисунок 1 На этом фото показаны рулевая рейка с усилителем (фиолетовая стрелка) и наконечник рулевой тяги (красная стрелка). Хорошей новостью является то, что на моделях BMW Z4 к багажнику легко получить доступ.
фигура 2 Работая с левой стороны поперечной рулевой тяги, снимите 16-миллиметровую монтажную гайку (красные стрелки). При необходимости после снятия рулевой тяги с поворотного кулака снимите чехол с наконечника рулевой тяги, затем снимите наконечник рулевой тяги со стойки. Вам не придется этого делать, если в вашей новой рулевой рейке отсутствуют наконечники рулевых тяг. См. нашу техническую статью о замене наконечника рулевой тяги.
Рисунок 3 С помощью молотка постучите по области поворотного кулака, где соединяется конец рулевой тяги, чтобы разорвать соединение.
Рисунок 4 Наконечник поперечной рулевой тяги выпадет после освобождения (красная стрелка). Повторите предыдущие шаги для правой стороны автомобиля, отсоединив и эту рулевую тягу.
Рисунок 5 Теперь пришло время снять рулевой вал с рулевой рейки. Работая над левым боковым подрамником, рядом с углом масляного поддона и опорой двигателя (фиолетовые стрелки), снимите стяжной болт E10 External Torx (красные стрелки). Сняв его, зафиксируйте рулевое колесо, чтобы оно не двигалось. Если рулевое колесо вращается при снятой рулевой рейке, часовая пружина может быть повреждена.
Рисунок 6 Затем снимите муфту рулевого вала с рулевой рейки, сдвинув вверх и вниз. Если он не снимается, а немного скользит, подденьте его с помощью монтировки (красные стрелки). Будьте нежны, не повредите его.
Рисунок 7 Позже, при переустановке рулевого вала, обязательно совместите разрез на муфте вала (фиолетовая стрелка) с пластиковым язычком (красная стрелка) на рейке. Это правильно выровняет их.
Рисунок 8 Затем вам нужно снять соединения линии гидроусилителя руля с рейкой. С помощью торцевых головок на 18 мм (красная стрелка) и 22 мм (фиолетовая стрелка) выкрутите болты типа «банджо». Убедитесь, что уплотнительные шайбы сняты с болтов и не смещены. Эти шайбы следует заменить при установке новой стойки.
Рисунок 9 Работая на стойке, снимите 10-миллиметровую застежку крепления петли шланга (красная стрелка).
Рисунок 10 Поднимите петлю шланга вверх (красная стрелка) и уберите ее в сторону.
Рисунок 11 К этому моменту стойка должна быть готова к отвинчиванию и удалению. Снимите два 16-мм болта крепления (красные стрелки). При снятии этих болтов вам придется придерживать гайки в верхней части стойки.
Рисунок 12 Для правой боковой застежки вы можете просунуть гаечный ключ (фиолетовая стрелка) через отверстие вверху, снимая болт (красная стрелка). Левая сторона немного теснее, вам придется заходить под таким же углом с левой стороны, через зону подключения линии к стойке.
Рисунок 13 После того, как стойка отвинчена, выдвиньте ее из подрамника, чтобы снять (красная стрелка). Убедитесь, что рулевая муфта и вал не прикреплены, когда вы выдвигаете их. Направляйте его, проверяя, не зацепились ли тросы гидроусилителя руля. После удаления старой стойки сравните новую деталь, чтобы убедиться, что она подходит. Затем установите новую рейку в подрамник и вручную затяните крепления.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *