Как заменить диск сцепления на ваз 2107: Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Замена сцепления ваз 2107, можно ли поменять диск и выжимной подшипник без снятия коробки
Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.
Содержание
Устройство сцепления ВАЗ 2107
Корзина сцепления
Диск сцепления
Выжимной подшипник
Вилка сцепления
Выбор сцепление
Замена сцепления
Демонтаж коробки передач
Снятие корзины с диском
Снятие выжимного подшипника
Установка корзины с диском
Установка выжимного подшипника
Видео: установка выжимного подшипника
Установка КПП
Установка вилки сцепления
Замена шланга сцепления
Устройство сцепления ВАЗ 2107
Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.
Корзина сцепления
Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.
Внутри корзины расположен ведомый диск
Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.
Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.
Читайте о диагностике эластичной муфты: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
Диск сцепления
Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.
Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.
Барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска
Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.
Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.
Выжимной подшипник является наиболее уязвимым элементом сцепления
В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.
Вилка сцепления
Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.
Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль
Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.
Выбор сцепление
При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:
- поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
- все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
- на диске не должно быть масляных пятен;
- в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
- на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.
При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:
- кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
- поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
- клёпки должны быть одинаковыми и прочными.
Наиболее популярными являются следующие бренды.
- Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.
Сцепление Valeo отличается мягкой работой с чётким моментом включения
- Luk (Германия). По качеству сцепление Luk приближается к Valeo, но стоит немного дешевле. Отмечают хорошие демпфирующие свойства изделий Luk.
- Kraft (Германия). Однако производство сосредоточено в Турции. Сцепление Craft отличается мягкой работой без перегрева и надёжной защитой маховика.
- Sachs (Германия). Фирма специализируется на производстве деталей трансмиссии. Использование при изготовлении дисков сцепления безасбестовых накладок сделали Sachs в России очень популярной.
К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.
Замена сцепления
Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:
- стандартный набор отвёрток и гаечных ключей;
- пассатижи;
- чистая тряпка;
- монтировка;
- оправка.
Демонтаж коробки передач
При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников.
- Снимается стартер.
Перед демонтажем КПП снимается стартер
- Отсоединяется рычаг переключения скоростей.
Перед демонтажем коробки отсоединяется рычаг переключения скоростей
- Демонтируются крепления глушителя.
- Снимаются траверсы днища кузова.
При снятии КПП отсоединяются траверсы
Узнайте больше о КПП ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/kpp-vaz-2107–5-stupka-ustroystvo.html
Снятие корзины с диском
После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.
- Маховик фиксируется от прокручивания монтировкой.
- Ключом на 13 откручиваются болты крепления корзины Для снятия корзины ключом на 13 откручиваются болты её крепления.
- Корзина отодвигается монтировкой, и аккуратно вынимается диск.
- Корзина нажимается немного внутрь, затем выравнивается и вытаскивается наружу.
Снятие выжимного подшипника
После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.
- Отвёрткой нажимают на усики вилки, входящей в зацепление с подшипником.
Для снятие выжимного подшипника нужно нажать на усики вилки
- Подшипник аккуратно вытягивают на себя вдоль шлицов первичного вала.
Для снятия подшипник следует потянуть на себя вдоль вала
- Вытащив подшипник, разжимают концы стопорного кольца его крепления к вилке.
Выжимной подшипник крепится к вилке за счёт стопорного кольца
После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.
Установка корзины с диском
При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.
- При установке корзины на маховик следует совместить центрующие отверстия кожуха со штырями маховика.
При установке корзины центрующие отверстия кожуха должны совпадать со штырями маховика
- Болты крепления следует затягивать по кругу равномерно, не больше одного оборота за проход. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 19,1–30,9 Нм. Корзина закреплена правильно, если оправка после установки легко снимается.
При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.
Диск на корзину ставится выступающей частью
При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.
Для центрирования диска применяется специальная оправка
Порядок установки корзины с диском следующий.
- В отверстие маховика вводится оправка.
В отверстие маховика вводится оправка для центрирования диска
- Надевается новый ведомый диск.
- Устанавливается корзина, наживляются болты.
- Болты равномерно и постепенно затягиваются по кругу.
Установка выжимного подшипника
При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.
- На шлицевую поверхность первичного вала наносят смазку «Литол-24».
Шлицевая часть первичного вала смазывается «Литол-24»
- Одной рукой подшипник надевают на вал, другой рукой выставляют вилку сцепления.
- Подшипник толкают до упора, пока он не зафиксируется в усиках вилки.
Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.
Видео: установка выжимного подшипника
Установка КПП
Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:
- Закручиваются нижние болты.
- На место устанавливается рычаг передней подвески.
- Динамометрическим ключом осуществляется затяжка.
Установка вилки сцепления
Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.
Самодельный крючок из проволоки поможет установить вилку сцепления
Читайте о регулировке подшипника ступицы ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107.html
Замена шланга сцепления
Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.
- Из системы гидропривода сцепления сливается вся жидкость.
- Отсоединяется и отодвигается в сторону расширительный бачок.
- Ключами на 13 и 17 отворачивается соединительная гайка трубопровода сцепления у резинового шланга.
Гайка трубопровода отворачивается ключами на 13 и 17
- С кронштейна снимается скоба и скидывается конец шланга.
- Ключом на 17 под автомобилем от рабочего цилиндра откручивается фиксатор шланга. Шланг полностью снимается.
- Установка нового шланга производится в обратном порядке.
- В бачок сцепления заливается новая жидкость, затем прокачивается гидропривод.
Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.
- При полном выжима педали сцепления автомобиль начинает трясти.
- Педаль сцепления после выжима не возвращается в исходное положение.
- На концах шланга сцепления появляются следы жидкости.
- После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужа.
Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.
Оцените статью:
(28 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Замена диска сцепления на ВАЗ 2107
К сожалению, в последнее время довольно сложно найти хорошего мастера. На каждом втором СТО персонал ставит перед собой только одну задачу — нажива. Халатность и недостаток опыта приводят к низкому качеству выполняемых работ. К тому же услуги хороших специалистов стоят приличных денег. Самостоятельный ремонт позволяет не только немного сэкономить на услугах, но и хорошо провести время, занимаясь интересным делом. Стоит заметить что, не обладая навыками и знаниями конструкции транспорта, выполнять ремонтные работы не рекомендуется. В данной статье мы поговорим о том, как проводится замена сцепления ВАЗ-2107, а также рассмотрим, как самостоятельно выполнить диагностику этого узла.
Самостоятельная диагностика диска сцепления
Главным недостатком сцепления является то, что этот механизм не имеет конкретного срока эксплуатации. То есть, его состояние зависит только от водителя и стиля езды. Ни один производитель не дает никаких гарантий или точных сроков, по истечении которых его нужно менять. Опытные мастера рекомендуют выполнять диагностику этого механизма каждые 80 000 км. Как показывает статистика, самым уязвимыми деталями являются ведомый и ведущий диски. Самыми частыми дефектами ведомого дискамогут быть механические деформации, поломка пружин демпферов, износ или повреждение шлицов ступицы истирание фрикционных накладок. Большинство из вышеописанных поломок не подлежат ремонту. В этих случаях, как правило, проводится замена диска сцепления ВАЗ-2107 в сборе.
Признаки поломки сцепления
Не выключение сцепления.
Пробуксовка сцепления.
Возникновение вибрации и посторонних звуков в момент отключения сцепления.
Педаль сцепления проваливается (не возвращается).
Диагностику диска можно выполнить двумя способами. Первый предполагает наличие специального прибора, с помощью которого можно замерить толщину детали. Для этого понадобятся подъемники и калибр, который присоединяется к измеряемому механизму. Как пользоваться инструментом, читайте в инструкции.
Второй способ –«народный» и злоупотреблять им не стоит, так как он уменьшает ресурс детали. Поставьте последнюю передачу и запустите мотор. На сцеплении нажмите на газ, если двигатель не заглох, требуется замена диска.
Если педаль не возвращается (проваливается), возможно, потребуется замена цилиндра сцепления ВАЗ-2107.
Замена сцепления ВАЗ 2107(видео)
Замена сцепления может выполняться несколькими способами.Первый требует демонтажа силового агрегата, для второго необходимо снять КПП, для чего нужна смотровая яма, подъемник или эстакада. В первом случае необходимо применять специальное оборудование в виде подъемника. Для извлечения двигателя также потребуется слить полностью охлаждающую жидкость, отсоединить от радиатора патрубки, в итоге вы потратите много времени на разбор деталей. Поэтому целесообразно воспользоваться вторым методом, в процессе которого можно избежать всех лишних операций. Рассмотрим поэтапно, как выполняется замена сцепления ВАЗ-2107.
Демонтаж коробки передач
Так как мы выбрали второй способ замены, демонтаж коробки передач будет начальным этапом. Автомобиль необходимо разместить над смотровой ямой.Также подойдет подъемник или эстакада. Сначала необходимо отсоединить кардан от эластичной муфты.Его также можно снять полностью, если он мешает. Для демонтажа кардана нужно отогнуть зажимы, размещенные на обойме сальника, после чего его можно будет легко вытянуть. Затем необходимо снять привод сцепления. Отсоедините пружины и открутите болты.
Вслед за этим снимается стартер, как правило, он зафиксирован тремя болтами. Перед выполнением этой задачи нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. В завершение демонтируем рычаг в салоне, трос на спидометре и кронштейны, крепящие выхлопную трубу. После выполнения этих операций, для демонтажа самой коробки нужно открутить 4 болта на кожухе силового агрегата.
Установка метки
Следующий этап является не менее важным, и пренебрегать им не стоит. Метки размещаются для того, чтобы избежать появления вибрации, которая может возникнуть при установке новой детали. Это обуславливается тем, что в процессе эксплуатации заводская балансировка теряет свое значение и метки являются единственным способом установить корзину на свое место. Заводские детали не предусматривают специальных меток, так как их монтаж осуществляется с высокой точностью. Для нанесения насечки можно использовать тонкое зубило или воспользоваться обычным мелом.
Демонтаж диска
После выполнения всех вышеописанных операций можно приступать к демонтажу корзины. Сначала необходимо открутить шесть болтов, размещенных по кругу механизма, они фиксируют диск на маховике. Чтобы исключить проворачивание детали, придерживайте ее рукой, вся процедура займет от силы 5 минут. Если не хватает силы удержать корзину, ее можно зафиксировать с помощью большой отвертки. После того как открутили все болты, нужно снять деталь. Аккуратно потяните ее, держа двумя руками. Стоит знать, что диск в этот момент не зафиксирован, его нужно придержать,иначе он может упасть на пол. Осмотрите внимательно диск, при достаточно хорошем состоянии его можно отремонтировать.
Установка диска
Новый диск сцепления вставляем на место старого. При правильном монтаже, большой выступ должен прижиматься к выжимному подшипнику. После того как убедились, что деталь установлена корректно, выполняем все вышеперечисленные операции в обратном порядке. В качестве направляющей можно использовать первичный вал КПП.Если такого нет, его можно изготовить, это не займет много вашего времени. Главное правило, чтобы изготовленный вал можно было легко вытащить руками после установки детали. В завершение прикручиваем корзину сцепления, ориентируясь на ранее сделанные метки.
Замена сцепления ВАЗ 2107 без лишних слов
Говоря о замене сцепления ВАЗ 2107, подразумевают вышедшую из строя корзину, диск, или выжимной подшипник. В то же время или в отдельном порядке, могут возникнуть неисправности в работе главного, рабочего цилиндров, вилки выключения или шланга сцепления автомобиля. При износе деталей во время эксплуатации ВАЗ 2107 или после замены вышедших из строя новыми запчастями, может потребоваться регулировка сцепления.
При замене корзины или диска без снятия коробки передач (КПП) не обойтись. То есть сама коробка может остаться практически на том же месте, ее необходимо будет лишь сдвинуть на расстояние, достаточное для выхода первичного вала коробки передач из корзины сцепления. Однако для более удобного проведения работ, и с целью визуальной ревизии и возможной замены таких элементов, как картер сцепления, сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала, коробку передач лучше снять.
Цена на запчасти ВАЗ 2107, которые, возможно, придется заменить в этом случае, не так уж высока, а время на повторную разборку для их замены будет стоить намного дороже. Работы производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В общем, обо всем по порядку.
Для демонтажа сцепления, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
- Снятие стартера.
- Отсоединение рычага переключения передач от КПП.
- Снятие карданного вала.
- Отсоединение рабочего цилиндра сцепления и привода (гибкого вала) спидометра от КПП.
- Снятие клемм (фишки) с датчика, отвечающего за включение фонарей заднего хода.
- Демонтаж крепления выхлопной системы от КПП.
- Отвертывание болтов, которыми КПП прикрепляется к двигателю.
- Отсоединение задней подушки (траверзы), крепящей КПП к кузову.
Далее нужно отвести КПП от двигателя на расстояние, достаточное для выхода первичного вала из корзины сцепления и опереть ее на приемную трубу выхлопной системы автомобиля. Для полного снятия КПП необходимо перед отвертыванием болтов, прикрепляющих КПП к двигателю дополнительно отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу (штаны).
Все работы по замене сцепления ВАЗ 2107 в таком же, или немного измененном порядке давно сняты на видео и выложены в интернет. Так что при желании с ним всегда можно ознакомиться.
Когда доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107 получен, можно производить ее снятие и замену. Отвертываем болты, крепящие корзину к маховику, и снимаем сцепление.
При выполнении перечня работ необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- снимая стартер, можно не отсоединять от него электрические провода, при этом нужно прекратить подачу питания от аккумулятора;
- перед тем как демонтировать карданный вал, необходимо отметить на нем расположение вилки шарнира по отношению к фланцу шестерни главной передачи;
- отсоединяя гибкий вал привода спидометра нельзя допускать его чрезмерное изгибание;
- в случае установки той же корзины сцепления, перед ее снятием необходимо заметить (мелом, краской, зубилом или кернером) ее положение относительно маховика для того, чтобы установить ее так же;
- избежать деформации кожуха сцепления при демонтаже поможет равномерное отвертывание болтов крепления, по 1-2 оборота;
- если при отвертывании болтов крепления корзины маховик проворачивается, для удержания его на месте можно воспользоваться монтировкой, как рычагом;
- при последующей сборке важно правильно установить диск сцепления.
Его больший выступ должен быть обращен к корзине.
Зачастую неисправность корзины – это искривление или обрыв ее лепестков, потеря упругости нажимных пружин. В некоторых случаях корзину удастся отремонтировать. Диск сцепления ВАЗ 2107 требует ремонта или замены при его деформации, износе, обрыве или существенных задирах фрикционных накладок, ослаблении или изломе демпферных пружин. Вышедший из строя выжимной подшипник заменяется новым, ремонту он не подлежит.
Сопутствующими неисправностями, которые могут быть обнаружены при ремонте или замене сцепления, является подтекание масла через сальник коленвала или первичного вала КПП, износ приводной вилки или рабочего цилиндра сцепления. Подтекание масла через сальники вызывает замасливание ведомого диска, что может вызвать его пробуксовку. Признаками того, что сцепление ВАЗ 2107 буксует, является уменьшение тяги и динамики при разгоне, а также появление специфического запаха.
Кроме того, пробуксовку сцепления может вызвать и чрезмерный износ фрикционных накладок. Сальники заменяются новыми. Ведомый диск при износе накладок тоже проще заменить, хотя раньше самостоятельно клепали на старый диск новые накладки. Стоимость нового диска сцепления ВАЗ 2107 при его замене просто смешна в сравнении с той работой, которую необходимо выполнить при восстановлении накладок.
Выход из строя приводной вилки связан с ее износом или поломкой. При замене вилки сцепления ВАЗ 2107 снимать КПП не требуется, если немного сточить ее концы, для того, чтобы вилка смогла зайти под прижимную пружину. Производя замену вилки, необходимо будет демонтировать рабочий цилиндр сцепления, и отвести его в сторону на шланге, но это все равно потребует меньших трудозатрат, чем при снятии КПП. Дополнительно потребуется изготовить крюк, которым нужно будет поддевать пружину при монтаже узла.
Не слишком удобная операция, но она осуществима. Нужно отметить, что замена сцепления ВАЗ 2107 с инжектором практически ничем не отличается от карбюраторных моделей. После ремонта и замены сцепления потребуется проверка его работы и, при необходимости, регулировка.
инструкций, рекомендаций. Замена сцепления ВАЗ-2107: цена
Замена сцепления ВАЗ-2107 по определенному алгоритму, который будет рассмотрен ниже. Во-первых, давайте вспомним историю автомобиля, оказывается, он, вероятно, создавался с одной главной целью – наводить максимальный ужас на прогнивший капиталистический мир. Тем более, что использование «семерки» в качестве средства передвижения явно не предусмотрено. Зато в ремонте машина проста, как знаменитый танк Т-34. Единственное неудобство – это снятие стартера, и эту процедуру придется пройти при снятии коробки передач. Этот процесс будет описан ниже.
Чем запастись
Несмотря на все недостатки и неприхотливость автомобиля, для ремонта вам понадобится специальный инструмент, без которого не обойтись. Для начала вам понадобится шпилька – металлическая трубка подходящего диаметра (можно даже полый внутри). С его помощью вы отцентрируете положение ведомого диска относительно корзины сцепления. В зависимости от возраста автомобиля, его технического состояния и чистоты водителя могут варьироваться сроки замены сцепления ВАЗ-2107. Цена комплекта будет в районе 2000-2500 рублей. Разумеется, нужно упомянуть об узлах, которые вы хотите установить новыми.
Во-первых, это весь комплект сцепления – корзина, подшипник, диск сцепления. Во-вторых, в обязательном порядке поменять болты и шайбы, которыми пластина крепилась к маховику. В-третьих, если вы планируете заменить главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, то тормозную жидкость еще нужно купить и шланги новые. В-четвертых, вам нужно будет оценить состояние кольца маховика. В-пятых, вы снимаете карданный вал, поэтому есть вероятность, что крестовина пришла в негодность и тоже требует замены. В-шестых, знать состояние подушек и подвесного подшипника. Другими словами, этот чудо-автомобиль может преподнести вам «сюрприз» автовладельцу, который не будет следить за техническим состоянием.
Обучение ремонту
Первым делом подъехать на подъемнике автомобиля и отключить аккумулятор. Обратите внимание, что вам необходимо отключить аккумулятор. Когда будет замена сцепления ВАЗ-2107, снято, коробка, стартер, и последнее силовой провод большого сечения. А если он замкнется на землю, пожара не избежать. И не забывайте о том, что автомобиль заднеприводный (разумеется, в хорошем смысле этого слова). Это означает, что у него два задних колеса являются ведущими — крутящий момент передается от двигателя через коробку и карданный вал с редуктором.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Что это значит? О том, что нужно под задние колеса установить противооткатные упоры. Но хотя бы кирпичи кладут слева от машины. В сломленном состоянии он способен наводить ужас не только на капиталистические страны, но и на нормальных и адекватных людей. Неважно, будут полностью менять узел, или заменят только диск сцепления ВАЗ-2107, коробку снимать нужно в любом случае. Поэтому все требования, описанные ниже, должны быть выполнены.
Можно ли обойтись без ямы/подъемника?
Но первый вопрос возникает сразу после появления мысли о замене сцепления. Можно ли обойтись без ямы/подъемника/эстакады? К сожалению, не у каждого автолюбителя есть такие возможности. Короткий ответ — можно. Но он не полный, как вы могли заметить. Так что немного описать процедуру ремонта без всяких удобств. Если вы худощавого телосложения, вам необходимо приподнять машину на 40-50 сантиметров. Но удобств уж точно не прибавило такое положение автомобиля. Если вы живете в сельской местности, то сделать небольшую траншею – пару метров в длину, 50 см в ширину и столько же в глубину несложно. В этом случае будет намного проще. Но лучше, конечно, на обычной яме или подъемнике, проще ремонтировать ВАЗ-2107. Замена сцепления вилки, которое тоже иногда необходимо снимать и происходит только после демонтажа КПП.
Шаг первый – машина сверху
Итак, начинается разборка автомобиля ВАЗ на запчасти, чтобы докопаться до истины, что же на самом деле напугало загнивающий капитализм? Первым делом отключите аккумулятор. Нужно еще раз напомнить, чтобы не забыть. Затем отсоедините два провода, которые идут к стартеру, затем снимите его. Вполне возможно, что стартер и ужас, как снять — проблема, нижняя крепежная гайка (если есть) надо выкрутить шестигранником, карданом и удлинителем, и немалая.
Тогда вздохните полной грудью, ведь замена сцепления ВАЗ-2107 только началась, еще столько всего предстоит сделать. Например, разобрать рычаг переключения передач. Он изготовлен из пластиковых деталей, но их разъединение может привести к колото-резаным травмам руки отверткой. Но если правильно, то продолжайте. Вручить ключи на 19 и вперед, вывернуть болты, которыми коробка передач и двигатель соединены между собой. И заодно снимите выхлопную трубу с выпускного коллектора, так как она будет мешать.
Шаг второй – снизу машины
Теперь сядьте под машину и проделайте следующие манипуляции:
- Отсоедините карданный вал со стороны фланца редуктора. Плановое расположение пазов, иначе после сборки подвес будет жутко гудеть.
- Закручивание гаек крепежа снаружи подшипника. И не теряйте их, лучше наивность всего гаджета.
- Побей свет, постукивая по карданному валу. Откинуть в сторону, чтобы не мешалось под ногами.
- Оборвите гайки на подушке.
До конца пока не удаляйте.
- Снимаем рабочий цилиндр сцепления и фиксируем так, чтобы не повредить шланг.
- Отвернуть трос спидометра и отсоединить датчик передачи заднего хода.
Вот и все, теперь ставим коробку под распорку, лом выталкиваем коробку передач из блока двигателя. Немного мучений и коробка едет.
Замена дисков сцепления
А теперь будет проводиться только непосредственная замена сцепления ВАЗ-2107, все ранее описанное относилось к подготовительным работам. Процедура замены сцепления очень проста. Откручиваем шесть винтов, снимаем корзину, с ней и диск подойдет. После этого вставьте новые элементы, прибив их шестью новыми болтами. Иногда в комплекте идет даже пластиковая трубка для центровки, если нет, то вставьте в дисковод подходящую чистую болванку. Равномерно (по диагонали) затяните болты крепления корзины, проверяя соосность. Все, теперь поставил новый выпуск и можно собирать машину. Проблем со сцеплением теперь долго не будет.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/37812-zamena-schaplennya-vaz-2107-nstrukcyya-rekamendacy-zamena-schaplennya-.html
Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/37444-ersatz-kupplung-vaz-2107-anleitung-tipps-ersatz-kupplung-vaz-2107-prei.html
ES: https://www.tostpost.com/es/coches/37204-la-sustituci-n-del-embrague-vaz-2107-instrucciones-recomendaciones-la-.html
КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/38194-ауыстыру-цепления-ваз-2107-н-с-аулы-сыныстар-ауыстыру-цепления-ваз.html
PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/39711-wymiana-sprz-g-a-vaz-2107-instrukcje-porady-wymiana-sprz-g-a-vaz-2107-.html
PT: https://www.tostpost.com/pt/carros/39353-substitui-o-da-embreagem-vaz-2107-manual-de-recomenda-es-substitui-o-d.html
TR: https://www.tostpost.com/tr/arabalar/34675-debriyaj-yedek-vaz-2107-talimatlar-neriler-debriyaj-yedek-vaz-2107-fiy.html
Великобритания: https://www. tostpost.com/uk/avtomob-l/38596-zam-na-zcheplennya-vaz-2107-nstrukc-ya-rekomendac-zam-na-zcheplennya-v.html
Как поставить новый маховик на ваз 2107. Рекомендации по замене маховика
Подробный порядок действий по снятию маховика на автомобиле ваз 2110, его дефектовке (выявление дефектов и их устранение по возможности) и переустановке.
Со временем значительного пробега нашего автомобиля начинаются проблемы со сцеплением, оно обостряется. Обычно маховик не требует замены аж до 200-300 тыс. км пробега автомобиля и даже больше, но если он начинает выходить из строя через 50 или 100 тыс. км., то нужно искать причину его быстрого износа. (Это может быть грубая езда, погодные условия или дефекты сцепления, которые необходимо устранить). Сама процедура замены маховика не сложная, но требует определенного времени, так как из-за этой детали придется демонтировать коробку передач и разбирать сцепление (читайте об этом на автомобилях ВАЗ).
Снятие и дефектовка маховика:
1. Перед началом работ снимите аккумуляторную батарею (см. статью) с автомобиля, слейте масло из коробки передач и снимите.
2. Снимите коробку передач и разберите ее.
3. Теперь, когда мы добрались до маховика, откручиваем шесть болтов его крепления. Но для этого отверните один болт крепления коробки передач и одной рукой вставьте отвертку в зубья маховика, чтобы она не прокручивалась при откручивании болтов.
4. Удерживая маховик одной рукой, другой рукой снимите стопорную пластину болта с последним болтом.
5. Теперь осторожно снимите маховик с фланца коленчатого вала.
7. Если с венцом зубьев все в порядке, то переключите взгляд на прилегающую поверхность ведомого диска, на ней не должно быть глубоких потертостей и других дефектов.
8. Так же проведите аналогичную дефектовку с обратной стороны ведомого диска, а точнее посмотрите на соседний часто — фланец коленвала.
Если такие перекосы видны в 7 или 8 точках, то маховик необходимо заменить на новый или отремонтировать — отполировать на специальном оборудовании в автомастерской.
9. Для точной проверки или ремонта диска сцепления отнесите его в автосервис, где имеется необходимое оборудование. Действия и рекомендации по ремонту маховика:
- Дефект прилегающей поверхности диска сцепления (3) не должен превышать 0,06 мм.
- Непараллельность верхней поверхности прилегания ведомого диска и нижней (2) для крепления муфты не должна быть более 0,1 мм.
- На плоскостях диска сцепления (1 и 3) биение не должно быть более 0,1 мм.
- При очистке поверхности маховика (3) от потертостей и царапин следует учитывать, что максимально возможный слой металла можно снять не более 1 мм.
- Одновременно со стороной (3) должна быть отшлифована и поверхность (2). Для этого между ними соблюдают ступеньку высотой 0,5±0,1 мм.
При повороте держите соседние поверхности (1 и 3) параллельными.
10. Закончив очистку поверхности маховика, приступайте к его повторной установке. Первым делом обезжирьте болты и резьбовые отверстия под ними, а затем нанесите на их резьбу герметик. Установите деталь обратно в порядке снятия, только правильно совместите отверстия на фланце коленчатого вала и маховике (они расположены несимметрично).
Маховик является одним из основных узлов автомобиля. Его основная функция заключается в передаче энергии от силового агрегата (двигателя) к коробке передач. Изделие представляет собой многокомпонентный диск, состоящий из высокопрочного закаленного металла. По внешнему виду маховик чем-то похож на шестерню, поэтому найти его в автомобиле не составит труда.
Назначение Как мы уже говорили, маховик передает вращение от коленчатого вала автомобиля к коробке передач. Но эта особенность не единственная. Диск способен эффективно гасить колебания коленчатого вала и сглаживать работу силового агрегата, предотвращая его детонацию.
Маховик позволяет автоматически запускать двигатель (без использования изогнутой рукоятки). Как правило, при включении зажигания начинает вращаться стартер, который, в свою очередь, проворачивает малую шестеренку. Последний вращает маховик. А затем движение передается на коленчатый вал. Еще одной функцией «героя» нашей статьи является накопление кинетической энергии, что позволяет запасать ее при разгоне и отдавать на процесс остановки транспортного средства.
Но это еще не все. Именно благодаря маховику становится возможным обеспечить низкий уровень холостого хода, снизить нагрузку на силовой агрегат и тем самым сэкономить топливо.
Основные неисправности и причиныНесмотря на внешнюю надежность, маховик тоже может выйти из строя. При этом дефекты и их причины могут быть разными. Рассмотрим самые распространенные варианты:
- Повреждение зубьев или их естественный износ в процессе эксплуатации. Причин такого явления может быть несколько – была нарушена технология в процессе сборки узла, был неисправен (изношен) стартер, в картер маховика попал посторонний «мусор».
В таких ситуациях можно установить новый зубчатый венец, отрегулировать или отремонтировать стартер, восстановить проводку.
- Маховик бьется. К причинам данной проблемы можно отнести неисправность или естественный износ сцепления, появление его пробуксовок, длительную эксплуатацию (естественный износ), грубые ошибки при сборке. При возникновении таких проблем необходимо проверить силу биений. Если проблема незначительна, то можно ограничиться обработкой поверхности на токарном станке. В случае, когда биение очень сильное, то требуется установка нового или ремонт старого сцепления.
- Рабочая поверхность повреждена. Причины те же, что и в предыдущем случае. Выход из ситуации – установка нового маховика, регулировка или регулировка сцепления.
- Нарушена целостность посадочной площадки под фланец коленчатого вала. Это может быть вызвано длительной работой мотора или ошибками в процессе сборки. В этом случае замените маховик, проверьте и (при необходимости) замените коленчатый вал.
С необходимым моментом протяните крепежные болты, фиксирующие коленчатый вал и маховик.
- Сорвана (или изношена в процессе эксплуатации) резьба болтов. Это могло быть вызвано ошибками установки и длительной эксплуатацией автомобиля. Лучшим решением здесь будет замена маховика. Но если есть возможность, можно нарезать новую нить и сбалансировать. Кстати, последняя работа очень кропотлива и не всегда позволяет добиться желаемого результата.
Итак, когда появились серьезные проблемы (их мы описали выше), вы решили установить новый маховик. Есть два варианта – довериться мастерам на СТО или сделать все самому. Мы рассмотрим бюджетный вариант – самостоятельная замена. И действительно, зачем тратить лишние деньги, если в такой работе нет сложностей?
Действуйте в следующей последовательности:
- Подготовьте необходимый инструмент для замены маховика. Все, что вам нужно, это динамометрический ключ, отвертка (желательно с толстой трубкой) и набор торцевых ключей.
- Снимите коробку передач. В противном случае до маховика невозможно добраться.
- Снимите кожух сцепления с маховика. Вместе с ними снимите оба диска (нажимной и ведомый).
- Надежно зафиксируйте маховик мощной отверткой, чтобы он не вращался.
- Открутить шесть болтов крепления диска.
- Снимите маховик (после откручивания болтов он должен легко выйти из вала). При снятии держите опорную шайбу (её пока отложите). Обратите внимание, что на маховик нанесена специальная метка, местонахождение которой необходимо запомнить. При установке новой ноды следите за тем, чтобы метка была на прежнем месте (это очень важный момент).
- Установите новый маховик и убедитесь, что его метка находится в правильном положении.
- Собираем все в обратном порядке — вкручиваем болты маховика, надеваем кожух сцепления и возвращаем коробку передач на место. Особое внимание уделите протяжкам болтов – затягивать их нужно не одну за другой (как это делают многие новички), а «крест на крест».
Такой подход позволяет избежать случайного смещения маховика.
В процессе установки обязательно учитывайте некоторые рекомендации:
Во-первых, в процессе снятия маховика старайтесь не допускать проворачивания коленчатого вала автомобиля. В противном случае у вас будет больше работы;
Во-вторых, если коленвал все еще смещен, поставьте поршень 4-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
После того, как поршень был выставлен в ВМТ, маховик ставить исключительно меткой вверх (на предыдущие эскизы уже можно не ориентироваться).
Заключение Многие начинающие автомобилисты почему-то ужасно боятся работ по замене маховика. Но здесь нет ничего сложного. Самая трудоемкая часть работы – снятие коробки передач. Но здесь главное внимание и строгое соблюдение инструкции по эксплуатации. Вся работа занимает не более 2-4 часов. При этом можно сэкономить 3-4 тысячи рублей, которые обязательно потребуют на СТО. Главное здесь – уверенность в себе, предельное внимание и четкое следование проверенному временем алгоритму. Удачи.
Добро пожаловать!
Маховик двигателя является одной из важнейших деталей в конструкции двигателя автомобиля, и поэтому при сильном износе маховика, либо при его неправильной установке автомобиль начинает «буксовать» при трогании с места — это означает, что при трогании с места или движении обороты двигателей будут прыгать, а сама машина будет разгоняться, при этом не будет, а будет только реветь. Поэтому маховик нужно менять своевременно, так как езда на изношенном доставит удовольствие и принесет только дискомфорт.
Внимание!
Для замены потребуется запастись: Отверткой, а также Г-образным торцевым ключом и по возможности взять с собой динамометрический ключ!
Когда следует заменять маховик?
Необходимо заменить, когда:
Как поведет себя автомобиль с изношенным маховиком?
- Как отмечалось ранее, первое, что может произойти, это проскальзывание сцепления на изношенном маховике.
- А также, скорее всего, при трогании с места машина будет двигаться, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая в итоге будет передаваться на всю машину.
Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Сначала снимите коробку передач с автомобиля. (О том, как снять коробку передач, см. в статье: «Замена коробки передач»)
3) Далее закрепите отверткой маховик, чтобы он не проворачивался при откручивании болтов. После фиксации торцевым ключом открутите все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.
Внимание!
Поверните болты крест-накрест, так будет гораздо удобнее!
4) Теперь снимаем сам маховик и снимаем упорную шайбу вместе с маховиком.
Внимание!
При снятии маховика обязательно посмотрите на метку «обозначена буквой А на фото» перед его снятием, а затем запомните или сфотографируйте, как установлен маховик относительно этой метки, чтобы установить новый маховик точно так же! (Обязательно прочитать пункт «», внизу статьи)
Установка:
1) Сначала установите новый маховик в то же положение, что и старый. (Определите это положение по отметке)
2) Затем установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.
Внимание!
При затягивании болтов крепления маховика затягивайте их равномерно, крест-накрест. И когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик, не должно быть наклонов и перекосов, иначе это приведет к его быстрому износу!
Важно!
После снятия старого маховика старайтесь не проворачивать коленчатый вал, иначе установка нового маховика может быть затруднена.
Внимание!
Но если вы все-таки провернули коленвал, то в этом случае установите поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ – ВМТ»! (О том, как установить поршень в «ВМТ», см. статью «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
После установки поршня установить на его место новый маховик, строго вертикально с разметкой и больше ничего!
Для новичков!
Вопрос: Где находится фрикционная поверхность маховика, а также зубчатый венец и все шесть болтов крепления?
Ответ: А — Поверхность трения маховика.
1 — Зубчатая коронка.
2 – Болты крепления маховика.
Очень важно правильно установить маховик, иначе проблем в будущем не избежать. Есть определенная схема, по которой это нужно делать, но в бизнесе есть свои нюансы. Попробуем разобраться во всем подробнее.
Общая концепция маховика
Часть автомотора, предназначенная для регулирования подачи электроэнергии, называется маховиком. Именно благодаря этому узлу обеспечивается накопление энергии при большем запасе вращательного движения.
Итак, маховик современного автомобиля необходим для того, чтобы:
- запустить двигатель внутреннего сгорания;
- соединить ДВС с коробкой передач и перевести СМ с двигателя на коробку передач;
- управляют вращением коленчатого вала.
Представляя собой довольно большой металлический диск с надетым по краю венцом, маховик легко входит в зацепление со стартером после поворота ключа зажигания. Таким образом, двигатель запускается.
Дефект маховика, снятие
Проблемы с автомобилем начинаются, как правило, после значительного пробега. В частности, ухудшается работа сцепления. Сам маховик может растянуться до 200-300 тысячного пробега, но бывает и так, что он изнашивается намного раньше. В этом случае приходится искать причины раннего износа, связанные скорее всего с климатом, отказами сцепления и т.д.
Понятно, что при выходе из строя сцепления автомобиля пострадает и маховик.
Алгоритм демонтажа маховика с автомобиля следующий:
- сначала снимается аккумулятор, сливается масло из коробки передач, разбирается стартер;
- затем снимается коробка передач и сцепление;
- после этого откручиваются болты крепления маховика.
Консультации. При откручивании болтов крепления маховика последний может вращаться. Чтобы заблокировать его, вы должны вставить отвертку или монтировку между зубьями маховика.
- одной рукой держат маховик, а другой вынимают последний крепежный болт вместе со стопорной шайбой для болтов;
- Пришло время аккуратно снять маховик с коленчатого вала.
Теперь, когда маховик снят, можно его осмотреть, или, как это принято называть, провести дефектовку. В первую очередь осматриваются зубья венца, которые со временем стачиваются, а при изначально неправильной установке и вовсе приходят в негодность, не давая маховику зацепиться со стартером.
В этом случае можно не думать — если на венце есть явные повреждения и изъяны, маховик нужно обновить или восстановить. Может быть, с зубьями все в порядке, но зеркало фрикционной накладки имеет сильные повреждения и другие неисправности.
Внимание. Ремонт маховика будет заключаться в замене венца.
Обратная установка маховика подразумевает, в первую очередь, обезжиривание болтов и резьбовых отверстий под них. Затем на резьбу наносится герметик, деталь монтируется обратно в том же порядке, в каком она была снята. Но важно уметь совмещать отверстия на конце коленчатого вала и маховика (они должны располагаться несимметрично).
Нюансы правильной установки
Правильная установка маховика подразумевает, прежде всего, совпадение меток. Если при снятии маховика не было отмечено положение узла относительно коленчатого вала и датчика (он находится как раз между ними), это приводит к проблеме.
Специалисты говорят, что 20-й зуб после обрыва маховика, считая по часовой стрелке, должен смотреть на датчик коленвала, а сам вал должен быть в ВМТ.
Внимание. Вы можете проверить положение коленчатого вала с задней части двигателя. Там есть специальный указатель.
Кроме того, знание того, как правильно установить маховик, поможет вам в полной мере реализовать возможности автомотора. На заводе система изначально комплектуется стандартным блоком. Например, на ВАЗе — узел старого формата, времен «фиатовского» прототипа.
Естественно, это послужило поводом для модернизации и переделок. И сегодня на помощь тюнеру приходят инновационные методики.
Рассмотрим эти возможности.
Установка 2-массового маховика позволяет сместить РКК (мезомерию колебаний) на амплитуду вращения в два раза меньшую, чем у ДВС холостого хода. В двухмассовом маховике пружинная система находится не в сцеплении, а между чугунными деталями.
Несмотря на такое большое количество положительных свойств, 2-массовый маховик редко становится выбором тюнеров, так как он дорог, не подлежит гаражному ремонту из-за высокой точности изготовления и по ряду других причин.
Внимание. Кроме всего прочего, часто выходит из строя 2-массовый маховик. При запуске двигателя или при остановке мотора слышен характерный скрип, шум и вибрация, что свидетельствует о проблемах с узлом.
Более эффективным способом снижения нагрузки на коробку передач станет установка облегченной модели маховика. При этом фактический вес изделия уменьшается на максимально возможную величину. Новый блок в итоге весит на 4-5 кг меньше стандартной версии.
Установка облегченной модели узла связана с массой нюансов. В первую очередь это касается канавок маховика с обеих сторон.
Резюме: Если по какой-либо причине положение валов и маховика вызывает сомнения, рекомендуется сделать следующее. Совместите метку на коленчатом валу с меткой на нижней крышке ремня ГРМ. При этом на маховике ставится метка, которая должна смотреть на датчик коленвала. Что касается метки распределительного вала, то она должна быть на уровне края головки блока цилиндров.
Добро пожаловать!
Маховик двигателя является одной из важнейших деталей в конструкции двигателя автомобиля, и поэтому при сильном износе маховика, либо при его неправильной установке автомобиль начинает «буксовать» при трогании с места — это означает, что при трогании с места или движении обороты двигателей будут прыгать, а сама машина будет разгоняться, при этом не будет, а будет только реветь. Поэтому маховик нужно менять своевременно, так как езда на изношенном доставит удовольствие и принесет только дискомфорт.
Внимание!
Для замены потребуется запастись: Отверткой, а также Г-образным торцевым ключом и по возможности взять с собой динамометрический ключ!
Когда следует заменять маховик?
Необходимо заменить, когда:
Как поведет себя автомобиль с изношенным маховиком?
- Как отмечалось ранее, первое, что может произойти, это проскальзывание сцепления на изношенном маховике.
- А также, скорее всего, при трогании с места автомобиль будет двигаться, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая в результате будет передаваться на весь автомобиль.
Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Сначала снимите коробку передач с автомобиля. (О том, как снять коробку передач, см. в статье: «Замена коробки передач»)
3) Далее закрепите отверткой маховик, чтобы он не проворачивался при откручивании болтов. После фиксации торцевым ключом открутите все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.
Внимание!
Поверните болты крест-накрест, так будет гораздо удобнее!
4) Теперь снимаем сам маховик и снимаем упорную шайбу вместе с маховиком.
Внимание!
При снятии маховика обязательно посмотрите на метку «обозначена буквой А на фото» перед его снятием, а затем запомните или сфотографируйте, как установлен маховик относительно этой метки, чтобы установить новый маховик точно так же! (Обязательно прочитать пункт «», внизу статьи)
Установка:
1) Сначала установите новый маховик в то же положение, что и старый. (Определите это положение по отметке)
2) Затем установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.
Внимание!
При затягивании болтов крепления маховика затягивайте их равномерно, крест-накрест. И когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик, не должно быть наклонов и перекосов, иначе это приведет к его быстрому износу!
Важно!
После снятия старого маховика старайтесь не проворачивать коленчатый вал, иначе установка нового маховика может быть затруднена.
Внимание!
Но если вы все-таки провернули коленвал, то в этом случае установите поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ – ВМТ»! (О том, как установить поршень в «ВМТ», см. статью «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
После установки поршня установить на его место новый маховик, строго вертикально с разметкой и больше ничего!
Для новичков!
Вопрос: Где находится фрикционная поверхность маховика, а также зубчатый венец и все шесть болтов крепления?
Ответ: А — Поверхность трения маховика.
1 — Зубчатая коронка.
2 – Болты крепления маховика.
Сцепление ваз 21074 инжектор. Стоимость сцепления в сборе
Чтение 5 мин.
Все привыкли к тому, что сцепление — это простая педаль, расположенная под левой ногой. На самом деле это сложная система, требующая постоянного внимания и ухода.
Сцепление ВАЗ 2107 – это часть трансмиссионного механизма, которая участвует в передаче крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Между коробкой передач и двигателем автомобиля находится муфта, которая передает вращение от двигателя к коробке передач. В момент нажатия педали сцепление выключается и двигатель отделяется от коробки передач. При отпускании педали соединение восстанавливается. Сцепление обеспечивает плавный пуск и бесшумное переключение передач.
Крупные неисправности
Рабочий цилиндр имеет несколько резиновых уплотнений, которые часто портятся или замасливаются, тогда сцепление автомобиля «буксует». Замена старых уплотнителей на новые потребует использования подъемника или смотровой ямы, так как главный цилиндр расположен в неудобном месте.
При замене сальников не забывайте, что в системе есть тормозная жидкость, ее нужно предварительно слить.
Накидную гайку желательно не трогать, иначе потом потребуется дополнительная регулировка. Для того чтобы заменить прокладки без снятия главного цилиндра, необходимы определенные навыки и опыт.
Еще одной причиной выхода из строя сцепления может быть износ выжимного подшипника. Для замены придется демонтировать коробку передач. Так же часто изнашиваются накладки тормозных дисков, это легко заметить по характерному шуму при отпускании педали. И самая распространенная проблема с выходом из строя сцепления — это захваченный воздух. Воздух можно удалить откачкой.
Прокачка
Для прокачки вам понадобится тормозная жидкость и емкость для ее слива, а также прозрачный шланг диаметром 5 мм. и помощник, который должен будет выжимать педаль сцепления до тех пор, пока она не станет тяжелой. После этого его нужно зажать, а второй человек в это время должен открутить штуцер и слить всю тормозную жидкость. В шланге будут видны пузырьки воздуха. Процедуру следует повторять до тех пор, пока эти самые пузырьки не исчезнут. Также не стоит забывать об уровне жидкости в расширительном бачке.
Регулировка
Регулировка сцепления на ВАЗ 2107 осуществляется регулировкой привода сцепления, а точнее регулировочного болта, который находится на конце троса в подкапотном пространстве. Неправильная регулировка приведет к проскальзыванию сцепления.
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
- В салоне проверяется свободный ход педали сцепления и при необходимости производится регулировка. Для этого ключом на 10 ослабьте контргайку ограничителя педали и установите необходимый зазор, примерно 0,4-2 мм.
- Толкатель очищается от грязи и наносится проникающая смазка.
- Рабочий цилиндр проверяют на свободный ход толкателя, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого вилку сцепления отводят назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4-5 мм.
- Свободный ход толкателя регулируется ключом на 17, который удерживает регулировочную гайку от проворачивания, а ключ на 13 ослабляет затяжку контргайки.
- Толкатель удерживается ключом на 8, одновременно ключом на 17 оборотов
- Откручивается регулировочная гайка и выставляется необходимый свободный ход толкателя, это примерно 4-5 мм.
- Контргайка затягивается, удерживая регулировочную гайку толкателя.
- Внутри автомобиля проверяется общий свободный ход сцепления, который должен быть примерно 25-30 мм. от верхнего положения педали до начала включения. При необходимости всю операцию повторяют несколько раз, пока не почувствуется, что сцепление больше не пробуксовывает.
Замена главного и рабочего цилиндров
Замена главного цилиндра производится в следующей последовательности:
- Слив жидкости из бачка. Это можно сделать с помощью обычного шприца или сняв шланг со штуцера главного цилиндра.
- Откручивается штуцер трубопровода, ведущего к рабочему цилиндру сцепления.
- Ключом на 13 откручиваются две гайки, на которых крепится главный цилиндр.
Замена рабочего цилиндра:
- Пружина снята с рабочего цилиндра.
- Ключом на 10 откручивается трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры.
- Ключом на 13 откручиваются два болта рабочего цилиндра и снимаются вместе с пластиной.
После замены необходимо прокачать рабочий цилиндр.
Самостоятельная замена сцепления
При замене сцепления следует внимательно осмотреть все снимаемые детали, вполне возможно, что вам не потребуется замена всего узла, достаточно будет поменять только некоторые детали.
Сцепление заменяется в следующей последовательности:
- Отсоединяются клеммы аккумулятора.
- Рычаг переключения передач отсоединен от коробки передач.
- Выхлопная труба отсоединяется от резонатора, затем рабочий цилиндр отсоединяется от картера коробки передач. Кардан отсоединяется от самой КПП.
- Откручиваются болты крепления стартера к картеру коробки передач, но перед этим необходимо ослабить две нижние гайки крепления коробки передач к блоку двигателя.
- Снимается коробка передач, затем демонтируется корзина сцепления. После снятия корзины освобождается диск сцепления
- На этом этапе при необходимости производится замена главного цилиндра и других узлов, например, меняется вилка сцепления или усики на корзине.
- Сборка и установка блока производится в обратном порядке.
При сборке все детали необходимо тщательно промыть, но ни в коем случае нельзя делать это в бензине или масле. Смазка осуществляется только тормозной жидкостью.
Сцепление — один из самых важных узлов в автомобиле, без которого он просто не поедет. Поэтому эта сложная система требует должного внимания и ухода. Неисправности в сцеплении могут привести к самопроизвольному движению автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.
В прошлый раз мы заменили рабочий цилиндр, теперь перейдем к педали сцепления. Заметил в нем повышенный люфт, он должен был быть до 2 мм, а был где-то в районе 5 мм. Выяснилось, что на толкателе ГТС и пальце педали есть серьезные выработки, хотя их периодически смазывали. Толкатели были в продаже, но педаль отдельно не продается, только педальный узел в сборе, поиск на разборке тоже не дал результата — везде были с производством.
Решил просверлить эту штуку и закрутить болт вместо пальца, только нашел подходящий от подвески такого же диаметра 10 мм.
Сначала пыталась просверлить основание пальца под резьбу, но ничего не получилось — металл в одном месте очень твердый и сверла затупились, а раскатанный палец выпадал сам по себе, так что можно было смело отпиливаем его полностью и просверливаем. С помощью шайб и гаек добиваемся одинакового вылета и расположения толкателя, относительно педали.
Сам болт прикручивается двумя гайками с гравером к педали, а толкатель свободно вращается по оси. На всякий случай просверлил отверстие в болте и вставил шплинт, как в оригинальной конструкции — теперь никуда не денется.
Смазал все трущиеся части силиконовой смазкой.
Поставил все на свои места, люфт пропал.
Свободный ход педали отрегулирован примерно на 1 мм.
Без пружины сцепление теперь захватывалось в верхней части хода педали, поэтому мне пришлось немного увеличить свободный ход вилки примерно до 6 мм, чтобы пройти примерно половину хода. Педаль стала очень мягкой, переключение передач тоже, вибрация пропала. Все это было до того времени, пока не пришла упорядоченная весна.
После его установки выжимать и хватать стало наоборот, в самом низу хода педали шестерни стали «хрустеть» из-за недотянутой муфты, хотя переключались мягко, педаль стала тяжелее — Пришлось уменьшить ход вилки обратно до прежних 4-5 мм. Хотя, эта пружина, вроде бы, не должна влиять на выжим сцепления.
Во всяком случае вибрация пропала и тот же «звон» тоже, как ни странно.
Предполагаю, что рабочий цилиндр «закусывал», пружина как-то плавно оттягивала толкатель назад, но без нее вилка не оттягивалась полностью — поэтому и погнала выжимной подшипник. При отпускании сцепления, тоже из-за отсутствия пружины, сцепление «заклинивало» — отсюда и вибрация, по крайней мере выглядит логично.
Толкатель — 50р
Пружина — 30р
Подпишись! Удачи на дороге!
Если автомобиль начинает буксовать под нагрузкой, скорее всего дело в сцеплении. Передвигаться с неисправным блоком опасно, поэтому его следует заменить как можно скорее. В статье дана подробная инструкция, как она проводится, какое устройство выбрать, а также прилагается видео, демонстрирующее процесс.
[Скрыть]
Когда менять?
Система сцепления позволяет автомобилю двигаться плавно, снимая нагрузку с двигателя, что снижает износ его деталей и продлевает срок службы. Перегрузки вызывают инерционный момент, возникающий при вращении деталей силового агрегата, если частота вращения коленчатого вала резко упала.
Схема сборки ВАЗ 2107
Конкретных сроков замены узла нет, так как срок службы данного устройства в основном зависит от условий эксплуатации и стиля вождения водителя. Диагностировать устройство рекомендуется после 80 тыс. км пробега.
Признаки неисправности
Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим критериям:
- наличие посторонних шумов при переключении скоростей;
- устройство проскальзывает, особенно при нагрузках;
- сцепление полностью не выключается;
- дребезжание;
- рывки при начале движения;
- педаль сцепления не работает.
При появлении описанных признаков лучше не затягивать с ремонтом во избежание неприятных неожиданностей в пути.
В этом видео показан процесс замены узла на ВАЗ классика.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Причины поломки сцепления ВАЗ 2107
Наибольшему износу подвержены ведомые и ведомые диски.
Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:
- износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
- слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
- попадание воздуха в систему гидропривода;
- течь жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
- ослабление заклепок;
- деформация дисков;
- заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
- износ подшипников;
- неисправность пружин демпфера ведомого диска;
- поломка вилки выключения или ее пружины выключения;
- износ уплотнительных колец, ухудшающий герметичность.
Для устранения этих проблем в каждом отдельном случае необходимо менять изношенные детали; лучше заменить систему сцепления в сборе.
Визуальный осмотр диска
Как лучше заменить?
Лучше всего заменять устройство, поставив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Если такой возможности нет, то можно поднять машину домкратом, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не катилась или поставить на ручник.
Инструменты
Для проведения ремонта необходимо подготовить соответствующие инструменты:
- комплект ключей;
- отвертки;
- плоскогубцы;
- тряпки чистые; домкрат
- ;
- новый расходный материал.
При выборе нового сменного комплекта необходимо покупать оригинальные детали, желательно в сборе.
Этапы
Процедура замены состоит из следующих этапов:
- После открытия капота первым делом необходимо обесточить автомобиль.
Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
Моторный отсек ВАЗ 2107
- Затем необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и открутить гайки крепления стартера.
- Далее в салоне следует снять накладки с ручки КПП, коврики и шумоизоляцию. Затем рычаг переключения передач необходимо отсоединить от коробки. Для этого нажмите на него и с помощью отвертки вытащите белую пластиковую втулку.
- Для проведения дальнейшего ремонта необходимо перебраться под машину.
- При снятии деталей внимательно осмотрите их на предмет износа и дефектов. При необходимости измените их.
- На следующем этапе отсоединяем выхлопную трубу, рабочий цилиндр, кардан, от которого должны быть отсоединены провода.
- Затем демонтируем открученный стартер и снимаем коробку передач. Редуктор можно было просто отодвинуть в сторону, но лучше снять его, чтобы проверить состояние сальника. При необходимости сальник следует заменить. Снимать коробку передач лучше с помощником, так как это трудоемкий процесс.
Коробку передач после снятия желательно промыть.
- Далее можно снять корзину и диск сцепления. В этом случае нужно помнить, как был установлен диск, чтобы правильно установить его при сборке.
Удаление дисков с узла
- Теперь можно оценить состояние компонентов узла. Наиболее подвержены износу пыльники и ведомый диск. Замените главный цилиндр и.
- Можно менять только изношенные детали, а можно менять сборку в сборе. Желательно заменить сцепление в сборе, так как, заменив старые детали, нет гарантии, что через короткий промежуток времени вам не придется производить повторную сборку и разборку для замены сломанных деталей.
- Дальнейшая сборка осуществляется в той последовательности, в которой происходила разборка.
После завершения ремонта систему автомобиля необходимо проверить на работоспособность.
Стоимость сцепления в сборе
Как было сказано выше, лучше всего менять сцепление в сборе. Возникает вопрос, какое устройство лучше.
Можно предложить четыре варианта сборок с ориентировочной стоимостью:
- Сакс — 4200 руб.;
- ВазИнтерсервис (ВИС) — от 2400 руб.;
- Валео — 4200 руб.;
- KraftTech — от 2400 руб.
Обзор муфты Видео
В этом видео представлен обзор муфт.
При наличии неисправностей в механизме сцепления «семерки» требуется ремонт или регулировка сцепления, что должно привести в рабочее состояние этот важный механизм действия трансмиссии и силовой установки, или, как говорят оружейники, привести нормальный бой.
Регулировка сцепления ВАЗ 2107, видеоинструкция которой размещена на нашем интернет-ресурсе, осуществляется в том случае, когда педаль механизма работает некорректно — возникают резкие провалы при ее нажатии, включении не происходит в полном режиме, изделие теряет эластичность в процессе эксплуатации. Набор инструментов, необходимых для ремонта и регулировки механизма сцепления:
- набор слесарных инструментов; раствор WD-40
- или эквивалент; жидкость
- для работы гидропривода сцепления; резиновый шланг
- ; накопительный бак
- ;
- масштабная линейка.
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления обычно проводится после монтажных работ по замене механизма сцепления. Правильная регулировка позволит в дальнейшем безотказно эксплуатировать узлы агрегата. Перед началом этих технологических операций необходимо проверить систему гидропривода агрегата на наличие в ней воздуха. Если в системе есть «воздушная пробка», то ее необходимо удалить. В этом случае жидкость для гидравлики автомобиля лучше заменить.
Принцип таких регулировочных мероприятий заключается в создании необходимого размера между штоком и поршнем цилиндров механизма, а также необходимого размера между выжимным подшипником и фрикционным кольцом на ведущем диске механизма Единица. В механизме привода агрегата осуществляются такие регулировки сцепления ВАЗ 2107, как:
- Установка необходимого зазора в главном цилиндре (ГЦС) в размере 0,1-0,5 мм в паре толкатель-поршень. Требуется отрегулировать сцепление на полный цикл, возникающий при установке упора педали.
Эти размеры регулируются перемещением педали сцепления в свободном диапазоне, который составляет от 0,4 до 2 мм.
- Установка необходимого размера перемещения толкателя в рабочем цилиндре (РЦС) в свободном режиме, который составляет 4-5 мм. Это достигается регулировкой пары гаек, верхняя из которых фиксируется контргайкой. Линейный размер величины смещения толкателя определяется специальным стандартом.
После проведения указанных регулировок сцепления ход педали в свободном ходе должен изначально составлять 0,25-0,35 см. Также необходима регулировка размера пары «выжимной подшипник-фрикцион» на корзине. Правильность такой регулировки сцепления определяют путем измерения хода штока РСУ в свободном движении (4-5 мм).
Регулировочные действия выполняются по следующему алгоритму:
- Выжимаем пробку, удерживая шток РСУ. При этом вилка должна двигаться без помех на расстоянии 4-5 мм.
- Если размер не совпадает, то исправляется.
- Для этого слегка ослабляем контргайку ключами «на 13» и «на 17».
- Удерживая шток ключом «на 8», производим регулировочные действия по перемещению хода в свободном режиме, вращая гайку для регулировки.
- После внесения регулировок выходной ход должен быть в пределах 0,25-0,35 см.
- После контрольного измерения необходимо затянуть контргайку.
Регулировка сцепления на инжекторных ВАЗ 2107
Регулировка сцепления на ВАЗ 2107 инжектор несколько отличается от аналогичной операции на «семерках» с карбюраторным двигателем. Дело в том, что на автомобилях с инжекторной силовой установкой устанавливается дополнительный щиток для защиты от грязевых отложений, образующихся от попадания дорожной грязи. В лобовой проекции защитный кожух крепится болтовыми соединениями, а в кормовой проекции — 2-мя саморезами.
Для демонтажа этого защитного кожуха отверните 4 болта крепления торцевым ключом на 8. Также демонтируем 2 самореза крепления кормы. Для проведения такой технологической операции, как регулировка педали сцепления ВАЗ 2107, необходим следующий рабочий цикл:
- Измеряем масштабной линейкой расстояние от педали до поверхности водительского коврика.
С помощью усилия ладони нажимаем на педаль до тех пор, пока не начнет действовать сила сопротивления обратного действия педали и измеряем длину свободного хода педали. Он должен быть 1-3 мм.
- Если измеренное значение не соответствует требуемым размерам, то: ослабить контргайку, придать болту вращательное движение, провести регулировку с последующим затягиванием контргайки.
После проведения регулировочных работ затяните крепления, после чего нужно затянуть контргайку. Закручиваем толкатель до определения нужной величины хода, и окончательно затягиваем контргайку. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы сохранить положение толкателя по отношению к GVC.
По окончании регулировки педали сцепления ВАЗ 2107 требуется уточнить, что желаемая длина свободного хода в норме. Данные для контроля: свободный ход педали — 1-3 мм. Длина от пола водителя до педали 90 мм.
Сцепление является одним из основных узлов автомобиля с механической коробкой передач. Без него невозможна нормальная эксплуатация автомобиля. Именно сцепление обеспечивает своевременное отключение, а затем плавное соединение «коробки» и коленчатого вала двигателя при переключении передач и запуске двигателя. По сути, сцепление действует как «переключатель» крутящего момента.
В большинстве автомобилей (включая отечественную «классику») сцепление состоит из нескольких основных элементов:
Выжимной подшипник. Он расположен не на первичном валу, который немного выступает из коробки передач. При этом подшипник крепится не на самой оси (как многие считают), а на защитном кожухе. Именно благодаря подшипнику приводится в движение ведущая вилка. По своим конструктивным особенностям выжимной подшипник может быть откатного или нажимного действия;
Фрикционные накладки. Для изготовления этих компонентов используется углеродный композитный материал, керамика или кевлар. Накладки устанавливаются непосредственно на основание и фиксируются специальными заклепками;
Диск сцепления. Этот узел отличается своей круглой формой. Его основное назначение – соединение первичного вала коробки передач. Диск содержит демпфирующие пружины (необходимы для снижения вибраций), шлицевую муфту, радиальное основание и накладки;
— «Корзина» (прижимная пластина) имеет оригинальную выпуклую форму. Диаметр «корзины» практически сравним с размером маховика. Диск идеально отшлифован с одной стороны и плотно закреплен на маховике.
Механизм сцепления управляется из салона нажатием на педаль сцепления. Принцип его работы очень прост. В нормальном положении (при нажатой педали) выжимные пружины сжимают два диска — нажимной и диск сцепления. При этом оба они плотно прижаты к маховику. В результате входной вал находится в шлицевой муфте и передает крутящий момент.
Как только водитель за рулем автомобиля опускает педаль сцепления в пол, начинает свою работу выжимной подшипник. Он давит на выжимные пружины и отодвигает нажимные диски от диска сцепления. Первичный вал редуктора перестает вращаться, а силовой агрегат продолжает работать.
Особых требований к регулировке сцепления в зависимости от пробега нет. Автомобилист должен сам следить за работоспособностью рычага и своевременно вносить регулировки. Как правило, необходимость в этом возникает в случае длительной эксплуатации автомобиля и естественного износа трущихся деталей. Это логично, так как все узлы сцепления должны выдерживать большие нагрузки. Часто необходимость в регулировке возникает при злоупотреблении сцеплением, когда водитель выжимает сцепление и удерживает его в таком положении длительное время.
Бывают ситуации, когда при последней настройке были допущены серьезные ошибки. В этом случае придется переделывать всю работу заново. Если проигнорировать проблему и продолжать эксплуатировать автомобиль с неотрегулированным сцеплением, то могут возникнуть проблемы с переключением передач, началом движения (появляются рывки), расходом топлива («аппетит» может увеличиться на 10-20%).
А какой смысл затягивать с настройкой, если эту работу можно сделать в течении 30-40 минут своими силами.
Даже новичку не составит труда провести весь комплекс регулировочных работ. Главное действовать строго по заданному алгоритму:
- Загнать машину на эстакаду. Если в гараже есть яма, то это только плюс. Остается только организовать качественное освещение.
- Начинайте работу изнутри автомобиля. Прежде всего, убедитесь, что ход сцепления находится в допустимых пределах. Для ВАЗ-2107 этот параметр составляет от 0,4 до 2 мм. При этом измерения проводят от точки верхнего положения педали до момента ее непосредственного упирания в поршень цилиндра. Если все в порядке, продолжайте. Если нет, делаем корректировку:
Найдите стопорную гайку, ограничивающую ход сцепления) и отверните ее ключом «на 10»;
Поверните упор (расположенный под стопорной гайкой), одновременно измеряя зазор. Оказавшись в указанном выше диапазоне, затяните верхнюю гайку.
- Снимите брызговик (для автомобилей с инжектором).
- Тщательно очистить толкатель от мусора и обработать проникающей смазкой.
- Измерьте свободный ход толкателя цилиндра сцепления. Это важный момент, ведь от этого параметра напрямую зависит ход самого выжимного подшипника. Для проверки выполните следующие манипуляции:
Отведите вилку сцепления максимально назад;
Измерьте свободный ход (обычно от 4 до 5 мм). Если пружина слишком жесткая и не позволяет провести замеры, то ее лучше отсоединить на время проверки.
- Отрегулировать свободный ход (при необходимости). Для этого возьмите ключ на «17» и зажмите им регулировочную гайку. При этом ключом «на 13» ослабьте контргайку.
- Возьмите ключ на «8» и прочно зафиксируйте толкатель. При этом ключом на «17» вращают гайку и устанавливают требуемый ход толкателя. По рекомендации производителя она должна быть в пределах от 4 до 5 мм (об этом мы уже упоминали выше).
- После завершения регулировки надежно затяните регулировочную гайку гаечным ключом и затяните контргайку.