Как заменить подушки двигателя: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Замена подушек двигателя — своими руками

     Для комфортного передвижения и уменьшения степени вибрации в транспортных средствах устанавливаются специальные опоры (подушки). Они обеспечивают надежную фиксацию мотора. Поэтому нужно следить за исправностью этих важных деталей.

     Подушка является элементом подвески двигателя. Она осуществляет его крепление к кузовной части и способствует амортизации.

Виды подушек двигателя

     Подушки постоянно оказываются под влиянием сильных нагрузок. Они производятся из высококачественных материалов. Различают два типа:

  1. гидравлические;
  2. резинометаллические опоры

     Первая разновидность применяется в последних моделях дорогих марок автомобилей. Управление осуществляется электронным или механическим способом. Подушки отличаются высокой эффективностью. Между двумя камерами находится мембрана. Внутри деталей заливается специальная жидкость.

     Резинометаллические подушки представляют собой 2 пластины из металла, разделенные прослойкой из резины (или полиуретан). Их разделяют на неразборные и разборные модели. Для улучшения амортизации и большей надежности изготовители усилили конструкцию пружинами. Период эксплуатации таких подушек – примерно 100 тыс. км пробега.

Необходимость замены

      Неполадки с подушкой определить нелегко. При появлении вибрации в районе двигателя при движении следует осмотреть автомобиль. Подобная ситуация может возникать во время перегрева мотора или при езде на неровной дороге. Подтверждением поломки подушки будет четкий скрип металла от трения.

     При возникновении такой проблемы необходимо на невысокой скорости добраться до ближайшей СТО. Следует провести диагностику состояния деталей. Часто через изнашивание запчастей выходит из строя левая или задняя подушка. Совершать замену опоры желательно на смотровой яме. Сначала проверяют переднюю сторону слева, так как эту деталь легче поменять.

     Если оборвалось крепление, а опора осталась целой, ремонтируют только узел. При возникновении неполадок в резиновых участках, проводится замена на новую деталь.

     При поломке одной из подушек появляется потребность в замене других.

 

Как сменить подушки двигателя

     На одном автомобильном средстве одновременно может быть установлено 5 подушек. Последовательность действий во время установки разных видов практически не отличается. Замену подушки двигателя желательно проводить в теплую погоду или в отапливаемом гараже. При низких температурах резиновые детали твердеют, и труднее устранить неполадки.

Для ремонта понадобятся:

  • лом;
  • гаечные ключи разного размера;
  • деталь для замены;
  • подставки для ремонта;
  • пакеты из целлофана или коробка для небольших элементов;
  • специальный клей для деталей крепления;
  • 2 домкрата;
  • маркер для обозначения деталей (чтобы было проще установить запчасти в обратной последовательности).

     Сначала следует оценить уровень износа. Иногда необходимо извлечь некоторые составляющие из капота. Мелкие элементы, чтобы не растерять, лучше положить в коробку или пакет. Затем нужно снять клеммы от зарядного устройства, поднять автомобиль двумя домкратами.

     Чтобы совместить болт подушки с проемом в системе силового агрегата, используют лом.

     При монтаже новой детали резьбу болтов рекомендуется немного смазать клеем для надежной фиксации.

     Желательно при демонтаже смазывать все участки соединений жидкостью WD-40 или машинным маслом. При попадании воды или грязи детали могут поржаветь. Тогда будет трудно снять подушку.

Замены правой подушки двигателя     

Во время замены правой подушки двигателя нужно обратить внимание на присутствие стрелки, которая показывает направление движения машины. Чтобы избежать повторной поломки, необходимо точно установить деталь.

Основные этапы ремонта правой подушки:

  • открутить 2 болта и гайку крепежа детали и два болта в районе соединения с кронштейном;
  • потом следует снять из правого лонжерона 3 болта;
  • освободить кронштейн;
  • демонтаж и установка детали;
  • осуществить сборку в обратном порядке.

Замене левой подушки

     Опору обычно размещают под коробкой переключения передач (или слева). Последовательность действий тогда такая:

  • снять гайку с левой поры двигателя, удерживая КПП;
  • открутить болты в месте крепежа к кузову;
  • замена запчасти;
  • сборка.

 Замена задней подушки двигателя:

  • нужно открутить 2 гайки, соединяющие кузовов и опору;
  • повернуть болты крепежа запчасти к коробке переключения передач;
  • вывинтить соединительный болт, снять поломанную деталь;
  • монтаж новой подушки, собрать все запчасти на свои места.

      Осуществив своевременную замену подушки двигателя, владелец транспорта сможет избежать дополнительных расходов и сберечь свой автомобиль. Чтобы подушки не выходили из строя в дальнейшем, следует регулярно проверять степень затяжки болтов крепежа и вовремя убирать масляные или другие отложения на резиновых элементах подушек. Так можно избежать преждевременного износа деталей и увеличить период их эксплуатации.

Как поменять подушку двигателя своими руками?

Подушка двигателя Комфорт передвижения на автомобиле – немаловажный фактор приятного путешествия. Многие водители полагают, что на этот аспект влияет исключительно хорошая шумоизоляция, но на самом деле многое зависит и от правильной виброизоляции. Правда, даже при соблюдении всех правил и условий у вас все равно могут возникнуть определенные проблемы, связанные с вибрацией силового агрегата. Для того чтобы уменьшить эту вибрацию, в конструкции автомобиля предусмотрены специальные приспособления, именуемые «подушками» или «опорами». Они надежно фиксируют двигатель и не дают ему болтаться, что не только повышает комфорт передвижения, но и увеличивает срок службы силового агрегата. Поэтому очень важно поддерживать эти детали в исправном состоянии.

1. Как определить поломку?

Понять сразу, лопнула подушка или нет, бывает очень сложно: вибрация может передаваться с другой детали или просто с дороги. Правда, бывает и так, что при запуске двигателя появившиеся подозрения многие водители списывают на не прогревшийся мотор и благополучно забывают о возможной проблеме. Также встречаются ситуации, когда и прогретый мотор «капризничает» и вибрирует, но уже при езде, что нельзя не заметить, сидя в салоне. Если подушка полностью пришла в негодность, то пассажиры услышат отчетливый металлический скрип, исходящий от двух трущихся поверхностей.

Снимаем старую подушку Добраться до ближайшей станции технического обслуживания подобные симптомы не помешают, но гнать машину все же не стоит (скорости 60 км/ч будет как раз достаточно). Чаще всего проблемы возникают с задней или левой подушкой, причиной чего служит естественный износ материала. Определить наличие проблемы поможет визуальная диагностика с использованием смотровой ямы, с помощью которой вы легко увидите как боковые подушки, так и заднюю. При обнаружении поломки в одной подушке, надо быть готовым к тому, что придется менять и остальные. После завершения диагностического этапа, подготовьте все необходимые детали и переходите к замене, так как ездить на автомобиле во время замены вы уже не сможете.

2. Установка новых подушек двигателя

На вашем транспортном средстве может быть установлено до 5 подушек: правая, левая, передняя, задняя, а также передние нижняя и верхняя. Общий принцип замены всех таких деталей одинаковый, но некоторые различия и особенности все же имеются. На первом этапе во всех случаях определяется степень изношенности деталей. Чтобы понять, какая из них повреждена, в некоторых ситуациях приходится вынимать из-под капота другие составляющие элементы. Только отсоединяя детали, лучше складывать мелкие запчасти в полиэтиленовые пакеты, иначе их можно попросту растерять. А еще лучше – подписывайте их (поможет при обратной сборке).

Получив доступ к подушкам автомобильного двигателя, позаботьтесь о собственной безопасности и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Затем приподнимите машину при помощи домкратов и используйте ремонтные подставки или любые другие дополнительные подпоры. После этого, в зависимости от того, где именно находится подушка, ремонтные действия имеют свои особенности.

Если проблема в правой опоре, то для замены следует приподнять мотор с правой стороны. Поможет в этом второй домкрат, или же можно попробовать подвесить мотор на цепи. Алгоритм выполнения всех дальнейших действий будет следующим:

1. Отворачиваем гайку крепления детали и два болта, посредством которых подушка держится на кронштейне.

2. Следом необходимо выкрутить и те три болта, которые фиксируют кронштейн на правом лонжероне.

3. Далее, снимаем кронштейн, откручиваем гайку и устанавливаем сменную деталь на место сломанного элемента.

4. Сборка проводится в обратной последовательности.

Подушка двигателя Замена левой опоры проходит практически так же, только домкрат необходимо разместить с левой стороны или под коробкой переключения передач. Процесс установки новой подушки в этом случае состоит из таких этапов:

1. Открутите гайку левой подушки мотора. Только при опускании ее на подставку (упор) придерживайте КПП.

2. Верхний ограничитель уберите в сторону и выкрутите болты, с помощью которых элемент крепится к кузову.

3. Демонтируйте старую деталь, а на ее место поместите новую подушку.

4. Как и в предыдущем случае, все детали собираются в обратной последовательности.

В случае, когда требуется замена задней опоры, инструкция выполнения всех действий имеет несколько другой вид:

1. Сначала необходимо выкрутить две крепежные гайки, удерживающие подушку возле кузова.

2. Затем отворачиваются болты крепления устройства к коробке передач.

3. Чтобы отсоединить подушку от кронштейна, необходимо зажать его в тиски и вывернуть крепежный болт.

4. На место старой подушки устанавливаем новый элемент и выполняем обратную сборку.

Новая и старая подушки Замена передней опоры двигателя практически никак не отличается от замены заднего элемента. Только в этом случае, для начала, нужно снять брызговик мотора, вывернуть болт крепления шланга передней подушки к поперечине передней подвески и отсоединить штангу от кронштейна. Затем изношенная деталь демонтируется, а ее место занимает новая опора. Установив элемент, все дальнейшие действия выполняйте в обратном порядке.

Какую бы подушку вы ни меняли, на резьбу болта лучше сразу наносить тонкий слой клея. Таким образом, вы сможете обеспечить лучшую фиксацию приспособления. Также может пригодиться и лом, с помощью которого совмещаются отверстия в блоке силового агрегата с болтом опоры. Проводить замену подушки двигателя рекомендуется исключительно в теплую погоду или же в теплом помещении, ведь учитывая, что работать придется с резиновыми деталями, есть большая вероятность появления проблем, связанных с отвердением резины на морозе. В таком случае выполнить задачу будет сложно.

Кроме того, существуют и другие советы, касающиеся выполнения замены опор двигателя. К примеру, для демонтажа подушки с ее посадочного места, смажьте все крепления маслом или специальной жидкостью (WD-40), так как нередко попавшая грязь и влага способствуют образованию ржавчины, и опору будет очень сложно отсоединить от рамы. При установке задней подушки необходимо учитывать наличие специальной направляющей (стрелки), указывающей направление движения автомобиля. Ее следует устанавливать с особой точностью, иначе через какое-то время она снова оборвется.

Устанавливаем новую подушку Производить замену подушек лучше на смотровой яме, начиная осмотр с передней левой стороны, ведь в случае необходимости эту подушку проще всего заменить, к тому же, зачастую, она первая выходит из строя. В случае обрыва крепления, когда подушка целая, можно просто отремонтировать узел, но если поломка локализируется в резиновой части, то помочь сможет только замена.

3. Что нужно для замены подушки двигателя

При замене подушки двигателя (неважно, какой именно элемент имеется в виду), вам потребуются следующие инструменты и материалы: два домкрата (один под автомобиль, второй под двигатель), несколько ремонтных подставок или альтернативных вариантов их замены, набор гаечных ключей, клей для резьбы, маркер, лом, новые подушки и целлофановые пакетики для демонтированных деталей.

И запомните: чтобы избежать подобных проблем с подушками мотора в будущем, необходимо постоянно следить за силой затяжки крепежных болтов, своевременно ликвидировать масляные или другие загрязнения резиновых подушек. Это существенно продлит срок службы таких деталей, а также сэкономит время и деньги, которые могут быть потрачены на непредвиденный ремонт.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена подушек двигателя, как заменить подушки двигателя своими руками

 

 Разные случаи бывают, почему приходится менять подушки, иногда со временем они перетираются, а иногда от сильного удара они просто рвутся. Подушки двигателя предназначены для устранения вибрации между двигателем и кузовом автомобиля. Лучше всего проводить процесс замены на яме, намного удобней и видно с первого взгляда, где поломка.

Симптомы поломки подушки

Иногда сразу тяжело понять, лопнула подушка двигателя или все же вибрация от дороги. Поначалу, при запуске на холодный двигатель, может немного вибрировать и многие автолюбители грешат, что двигатель холодный и потому не обращают внимания. Бывает и ситуация, когда на прогретый двигатель, при скорости до 50 км/час вибрация передается на кузов автомобиля, а потом пропадает. Бывает такое, что при работе двигателя слышно звук трения метала о метал, как говорят это уже крайний этап поломки подушки. Все это первые признаки того, что где-то неполадка с подушкой агрегата. Если вы опытный автолюбитель, то на глаз сможете определить какая из подушек вышла из строя, если сомневаетесь, то поднимите машину на подъемнике, так как подняв на домкрате, не всегда можем увидеть все подушки. Доехать на СТО возможно, но не стоит давить на газ, или оборвет совсем подушки, которые пришли в полную негодность или мотор наклонит. Чаще всего, если вы видите что одну подушка совсем пришла в негодность, и определенное время вы ездили, то готовьтесь, что и вторая будет не в лучшем состоянии. Заранее припасите новые комплектующие, так как поехать при замене вы никак не сможете. Замену лучше всего проводить в теплом помещении, так как придется работать с резиной, а как мы знаем то в морозную погоду она становится, как метал, поэтому менять будет тяжелей.

Процесс замены подушек двигателя

И так, заехали мы на яму. Начинаем подготовку к замене. В первую очередь отключаем клеммы на аккумуляторе, так как нам придется шастать под двигателем, и есть вариант того, что можем где-то, что-то замкнуть, или нас ударит током, поэтому лучше перестраховаться. Теперь начинаем осматривать подушки на наличие повреждений, зачастую начинают смотреть переднюю левую, так как её заменить проще всех и чаще всех она ломается. Иногда сломанную подушку можно отремонтировать, если касается металлической части, к примеру, из-за дороги оборвало крепление, а покупать на иномарку, особенно внедорожники, стоит немалых денег. Если же проблема поломки в резиновой части, то все же лучше заменить на новую, а если деньги позволяют, то и вовсе сразу меняем без ремонта.

 

Чтоб заменить её, следует поднять двигатель с помощью домкрата, на яме это можно сделать, поставив перекладину в яму с крупной доски, которая сможет выдержать часть веса двигателя. Можно так же заменить на металлическую рельсу, на перекладину ставим домкрат и подымаем двигатель. Нужно очень аккуратно, чтоб домкрат не соскочил в сторону с перекладины. Приподняв, на высоту, чтоб удобно было заменить, и совпадали крепежные болты. Теперь снимаем её, открутив болты крепления на двигателе и на раме автомобиля. После замены, идем дальше и просматриваем остальные подушки. Танцы с бубном начнутся при замене задней подушки по ходу движения. Проблема состоит в том, что основная масса двигателя приходится именно на эту подушку, и крепление у нее не такое простое как было до этого. Приподнять двигатель домкратом не получится, лучше всего подвязывать и поднимать сверху на перекладине.

Для начала нам нужно будет снять защиту двигателя, теперь осмотреть те части, которые могут помешать снять подушки, иногда это могут быть штаны двигателя или часть трубы от глушителя, их нужно снять. Далее подняв двигатель, снимаем подушку, открутив болты от рамы, очень часто бывает, что под весом двигателя при долгой езде болты деформируются. Тут-то и начинаются неприятности, снять их не так удобно, некоторые стараются выровнять, чтоб вытянуть. Лично мое мнение отрезать болгаркой и установить новые, так как деформированные болты в дальнейшем могут снова прийти в негодность, и проблема проявится в самый неподходящий момент. Немало важным моментом является правильная установка. На этой подушке есть так званная направляющая, или по-другому стрелка, которая должна по направлению вперед автомобиля. Заменив подушку, ставим обратно все, что снимали до этого. Далее переходим к правой подушке, обычно и на ней бывает та же ситуация с болтами. Для того, что б снять подушку нам понадобится похитрить, в первую очередь снимем защиту двигателя, тут она точно нам мешать будет. Дальше проблемой станет стартер, двигатель кондиционера или еще какая-то дополнительно установленная часть автомобиля. Снимать двигатель кондиционера строго не рекомендую, так как будет чревато последствиями. Фреон, который находится в системе, сразу выйдет и в результате придется заправлять заново, а стоить такое счастье не малые деньги. На этом не закончатся проблемы, поэтому зачастую решают другим путем. Некоторые снимают фару автомобиля и получают доступ к подушке, другие снимают решетку и радиатор, отодвигая его в сторону, так сняв фару не на всех автомобилях можно добраться к подушке двигателя. Столкнувшись с проблемой диффузии болтов (согнулись под весом двигателя) снова придумываем способ, как обрезать их. Болгаркой тут не всегда получится, или она должна быть миниатюрных размеров или же ножовкой по металлу.

Последний способ хоть и долгий, но точно нечего не повредите, зачастую свободного места в этой части двигателя очень мало. Поэтому лучше дольше и надежней, чем быстро и с повреждениями. Болты крепежные присмотрите заранее, как удобней ставить, будьте осторожны, так как можно повредить руки об соты радиатора. В принципе на этом и заканчиваются мучения с заменой подушек двигателя, быстро заменить точно никак не получится, даже если вы с опытом. С самых нюансов и безопасности это страховка двигателя. Во время ремонтных работ он должен быть зафиксирован, чтоб не наклонился в самый неподходящий момент.

 


Когда менять подушки (опоры) двигателя?

И бензиновый, и дизельный двигатель во время работы вибрирует. Отсутствие вибраций кузова авто – заслуга опоры мотора. Рядовые автолюбители называют опоры еще подушками двигателя. Трудно даже представить, с каким дискомфортом столкнулся бы автовладелец, не будь его транспортное средство оборудовано опорами силового агрегата. Сегодня производители автомобилей пекутся о комфортабельности, поэтому премиальные авто оснащаются технологичными подушками. Опоры могут быть выполнены из разных материалов, что напрямую сказывается на их функциональности. Далее мы рассмотрим: какие разновидности подушек существуют, каков их ресурс и как распознать первые признаки изношенности устройств.

Назначение и виды подушек двигателя

Если говорить простыми словами, то опоры помогают мотору сохранять относительно статичное положение. Они уменьшают вибрационные и колебательные движения агрегата в подкапотном пространстве и сводят к минимуму передачу таких нагрузок на составные части транспортного средства. Если двигатель соединен с коробкой передач жестко, то к несущим элементам кузова он фиксируется за счет прокладок, которые автолюбители именуют подушками. До 80-х годов прошлого века они были обычными резиновыми вставками, соединяющими мотор с кузовом. На то время они отлично справлялись со своей основной задачей, но уже сейчас их считают технически устаревшими. К автомобилям последних моделей выдвигают совершенно другие требования в плане комфорта.

Со временем появились резинометаллические опоры – применяются на авто из бюджетного и среднего сегмента. Их конструкция проста, но при этом эффективна: между пластинами из стали (иногда из другого металла) расположена прокладка из износостойкой резины, служащая основным рабочим материалом. Но подобное инженерное решение – не панацея, поэтому часто встречаются разные модификации резинометаллических подушек двигателя. Например, внутри них может быть помещена пружина для большей жесткости и лучшего гашения вибраций. Всё чаще прокладки из резины заменяют полиуретаном – материал будущего. Обычно полиуретановые вставки встречаются в опорах мотора спортивных автомобилей (придают дополнительную жесткость конструкции).

Когда менять подушки двигателя?Гидравлическая опора двигателя

Помимо резиновых и резинометаллических есть еще и гидравлические опоры. Это прогрессивные устройства, способные подстраиваться под обороты двигателя и производить эффективное гашение вибраций на малых и высоких скоростях. Конструктивно состоят из двух камер, между которыми расположена подвижная мембрана. Мембрана в основном нивелирует вибрационные движения на холостом ходу. А вот гидравлическая жидкость, помещенная в камеры, вступает в работу на высоких скоростях авто или в момент преодоления бездорожья.

Симптомы неисправных подушек двигателя

Некоторые автовладельцы с удивлением узнают, что двигатель их автомобиля держится на специальных подушках. Если заглянуть в подкапотное пространство, то в лучшем случае удастся разглядеть только одну опору. Их количество зависит от типа двигателя и коробки передач, марки автомобиля. Классическая схема – три опоры сверху и две снизу. Они скрыты от посторонних глаз, кроме одной – самой верхней. Как все узлы в системе автомобиля, подушки имеют свой ресурс. Практика эксплуатации новых машин подсказывает, что в среднем подушки рассчитаны на 100-120 тыс. км пробега.

Но здесь важно учитывать, что их продолжительность стабильной работы напрямую зависит от характера и стиля вождения. Это значит, что опоры ДВС могут прослужить как больше, так и меньше усредненного ресурса. Обычно причиной их выхода из строя становится потрескавшаяся от высоких нагрузок резиновая вставка. В редких случаях в металлической части образовываются трещины.

Когда менять подушки двигателя?Потрескавшаяся резиновая вставка

Так как гашение ударов и толчков на скорости – основная функциональная обязанность механизмов, свидетельством их износа станут следующие симптомы:

  1. Стала ощущаться вибрация кузова автомобиля, на ручке коробки передач, руле, хотя двигатель работает ровно.
  2. В начале движения или во время торможения из-под капота отчетливо доносятся пощелкивания, приглушенные стуки.
  3. Движение по неровной дороге сопровождается ударами в передней части машины с отдачей на рычаг механической коробки передач, при этом передачи переключаются с затруднением.
  4. В салон доносится грохот в момент преодоления дорожных ям и ухабов.

Выход из строя даже одного механизма гашения вибраций непременно скажется на комфортабельности машины, а двигатель примет на себя чрезмерную нагрузку. Силовая установка должна сохранять статичное положение, если же она начнет «плавать» под капотом, то в скором времени доставит автовладельцу дополнительных трудностей. В случае подозрения на износ одной или сразу нескольких опор необязательно отправляться на станцию технического обслуживания. Можно попытаться самостоятельно провести диагностику.

Как определить, исправны опоры или нет?

Известно несколько способов самостоятельной проверки состояния этих устройств. Можно попытаться руками раскачать мотор. По стуку с определенной стороны легко локализовать неисправный механизм. Также распространен способ диагностики, когда открывается и фиксируется капот, заводится двигатель, после чего рывками совершается движение машины вперед и назад. Так удастся определить, происходит ли смещение агрегата и его возвращение в исходную позицию со стуком.

Гидравлические подушки могут дать трещину, что станет поводом для утечки из системы рабочей жидкости. Опоры с поврежденными резиновыми прокладками непригодны для дальнейшей эксплуатации, их стоит заменить как можно быстрее. Выявить механические повреждения и дефекты, например, отслоение резинотехнической части от металла, легко в момент проведения технического обслуживания силового агрегата. Любые разрушения подушек – весомый аргумент в пользу их замены новыми, оригинальными экземплярами. Чтобы новый комплект полностью выработал свой ресурс, необходимо соблюдать ряд простых действий:

  • периодически проверять затяжку гаек, болтов, прочих крепежных элементов;
  • удалять следы моторного масла, грязи с поверхности опор;
  • спокойно, умеренно эксплуатировать автомобиль;
  • предотвращать любые критических нагрузки двигателя, ходовой части авто;
  • использовать оригинальные опоры или аналоги от проверенных изготовителей.

Получается, что эксплуатация авто без гасителей вибраций и колебаний просто невозможна. Вот почему важно следить за их состоянием, своевременно производить замену. Сейчас ассортимент продукции на рынке запчастей и комплектующих к авто невероятно разнообразен. Часто автовладельцы сталкиваются с трудностями выбора новых опор и с пониманием их средней стоимости от разных производителей. В таких случаях можно использовать сервисы, которые покажут среднюю стоимость на опоры двигателя по вашему региону.

Отечественные водители, согласно отзывам, отдают предпочтение немецкой продукции (производством подушек занимается немецкая компания FEBI, выпускающая продукцию высокого качества по доступной цене). Многие автомобильные концерны уже на заводе устанавливают устройства от компании SWAG – еще один изготовитель из Германии, делающий ставку на многоуровневый контроль качества. Двигатели французских автомобилей уже с конвейера сходят с подушками от компании SASIC – оптимальное решение для тех, кто проводит время за рулем Peugeot, Citroen, Renault.

Оцените на сколько полезна публикация?

Нажмите на звездочку для оценки

Оценить

Средняя оценка / 5. Количество голосов:

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?

Submit Feedback

Thanks for your feedback!

Как производится замена подушек двигателя

На комфорт во время поездки влияет множество факторов, в числе которых и шумоизоляция. Её уровень зависит от состояния мотора, качества дорог и исправности подвески. За уменьшение вибраций, оказываемых на кузов автомашины, отвечают опоры силового агрегата. Если амортизаторы опор износились и перестали выполнять свои функции, вам стоит немедленно заменить их. Операция производится достаточно быстро и легко. Она не требует присутствия профессионального механика, применения специализированных инструментов и инвентаря.

Последствия несвоевременной замены

Опора ДВС обеспечивает надёжное упругое крепления мотора к кузову, от чего зависит уровень вибрации последнего, а значит, и шумоизоляция всей автомашины. О крайнем износе свидетельствует чрезмерный посторонний шум и грохот на дороге с плохим покрытием. Не стоит доводить детали до подобного состояния, так как это может привести к плачевным последствиям:

  • вследствие плохого закрепления мотора, воздушный фильтр будет биться о капот;
    • вентилятор охлаждения будет контактировать с решёткой радиатора, что погнёт его лопасти и ослабит крепление.

Чаще всего силовые агрегаты автомашин комплектуются тремя опорами, однако существуют такие модели, на которых устанавливается пять таких деталей. Специалисты рекомендуют заменять сразу все, а не по одной.

На видео — что будет, если своевременно не заменить подушку двигателя:

Установка новых подушек силового агрегата

Для того чтобы заменить любую из подушек мотора, вам потребуются следующие инструменты:

  • два домкрата;
  • несколько ремонтных подставок;
  • комплект гаечных ключей;
  • маркер;
  • клей для резьбы;
  • небольшие целлофановые пакеты;
  • новые подушки;
  • лом.

На вашем автомобиле может быть установлено до пяти опор — правая, левая, задняя, передняя нижняя и верхняя. Принцип их замены одинаков, но есть свои особенности, о которых мы поговорим немного позже.

Итак, первый этап одинаков для всех опор мотора. Он заключается в определении изношенных деталей. Чтобы понять, какая из них износилась, требуется осмотреть пространство вокруг них, а для этого в некоторых случаях требуется вынуть из-под капота другие составляющие. Совет: при отсоединении деталей складывайте болты и гайки в полиэтиленовые пакеты, чтобы не потерять, и подписывайте их, чтобы потом было легче собирать всё обратно.

Обеспечив доступ к опорам силового агрегата, позаботьтесь и о своей безопасности. Для этого необходимо отсоединить клеммы аккумулятора.

Теперь следует приподнять автомашину на домкратах и установить на ремонтные подставки. Далее, в зависимости от местонахождения подушки, действия различаются.

Установка новой правой

Замена правой подушки производится так, чтобы мотор находился в приподнятом виде с правой стороны. Это условие можно выполнить при помощи домкрата. Далее, отверните гайку, которой крепится эта деталь, затем — два болта, что закрепляют опору на кронштейне, и три болта, которые крепят кронштейн на правом лонжероне. Теперь снимите кронштейн, открутите гайку и ставьте новую запчасть на место старой.

Установка новой левой

В случае установки левой детали домкрат необходимо разместить слева или под КПП. Замена левой опоры производится следующим образом:

  1. Отсоединяете гайку левой подушки мотора. При опускании её на упор необходимо придерживать коробку передач.
  2. Убираете верхний ограничитель этой детали.
  3. Выкручиваете два болта, при помощи которых она крепится к кузову.
  4. Снимаете старое изделие и устанавливаете новое.

На видео — замена левой подушки двигателя:

Установка новой задней

Замена задней подушки ДВС заключается в следующем:

  1. Выкручиваются две гайки, при помощи которых задняя опора крепится к кузову.
  2. Отворачиваются два болта, при помощи которых устройство крепится к коробке передач.
  3. Для отсоединения от кронштейна задней опоры необходимо зажать его в тиски и отвернуть болт.
  4. Заменяем подушку.

Видео о правильной замене задних опор двигателя:

Установка новой передней

Замена передней подушки практически ничем не отличается от смены задней. В этом случае требуется снять брызговик силового агрегата, отвернуть болт, при помощи которого крепится штанга передней опоры к поперечине передней подвески, отсоединить штангу от кронштейна и снять изношенную деталь. Далее, установить новую и в обратном порядке проделать все вышеописанные операции.

При замене любой из подушек специалисты рекомендуют на резьбу болта наносить тонкий слой клея. Это обеспечит более надёжную фиксацию этого приспособления. Лом пригодится для совмещения отверстий и болта подушки в раме и блоке силового агрегата.

Как видите, своевременная замена подушек двигателя защитит ответственные узлы вашего автомобиля от поломки и заодно убережёт ваш кошелёк от лишних растрат на ремонт, тем более что провести её вы можете самостоятельно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *