Как заменить масло в двигателе в рено логан – Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Renault Logan»
Все о замене масла в двигателе
Замена масла в двигателе Рено Логан на видео…
Приветствую, автолюбитель Рено Логан в блоге AAuhadullin.ru! Сегодня на повестке дня стоит вопрос по замене масла в двигателе автомобиля Рено Логан 16 клапанов и масляного фильтра. На 8 клапанном движке почти все делается также как на 16 кл. Рассматриваться будет (см. видео ниже) поэтапно процесс замены масла в двигателе в условиях автосервиса.
Для того, чтобы масло быстро и полностью слилось с двигателя, он должен быть прогрет до рабочей температуры. Чтобы добраться до сливной пробки на поддоне двигателя, автомобиль необходимо поднять на подъемнике. В условиях гаража эту процедуру обычно проделывают со смотровой ямы.
Давайте разделим процесс на две части для удобства работы по замене моторного масла в двигателе и чтобы вам Логановод было понятнее.
Первая часть замены масла в двигателе…
Перед подъемом машины нужно отдать пробку заливной горловины, чтобы убрать вакуум и масло могло сливаться более интенсивно.
После того, как автомобиль поднят и сливная пробка откручена масло сливается в приготовленную емкость.
Для того, чтобы добраться до масляного фильтра, необходимо снять защитный кожух выхлопной трубы, тогда появится доступ к фильтру. Снимать, если он не идет от руки, нужно с помощью специального съемника. Если съемника под рукой нет, то можно воспользоваться куском крупнозернистой шкурки, обкрутив ей фильтр со стороны зерен. Рука не будет прокручиваться по гладкому корпусу и, как правило, легко отдается. В крайнем случае, можно пробить корпус пробойником и вставив, например, жало мощной отвертки, открутить его.
На видео хорошо видно вырез для сливной пробки в защите двигателя. Для откручивания пробки, подойдет квадрат в виде буквы «Г», который используется практически на всех бывших советских автомобилях, начиная в заз 968м, Таврия, Москвич. Сам квадрат необходимо немного подточить (до 8 мм), чтобы он вошел в сливную пробку Рено Логан. Можно изготовить и самодельный ключ, используя ребристую арматуру в качестве заготовки.
Видно, что из поддона полилось черное масло. Оно отходило свой ресурс и лучше не тянуть со сроками его замены. Рекомендованный пробег до замены масла в двигателе 10 тыс. километров, хотя допускается эксплуатация Логана до 15 тыс. километров. Однако, оптимальной считается замена в районе 10 тыс. километров пробега автомобиля, когда присадки уже находятся на грани выработки своего ресурса.
Если же производить замену масла в двигателе при больших пробегах, то двигатель практически остается без защиты присадок и происходит интенсивный износ его деталей.
С подъемника видно, что есть отпотевание масла по разъему двигателя и коробки, но капель нет, такое же состояние по разъему было и на прошлой замене масла (10 тыс. км назад). Вердикт мастера, что состояние не опасное, пятно не увеличивается и на расходе масла, это практически не сказывается.
В данной ситуации может быть два варианта появления масляного пятна. Либо это «проснулся» задний сальник коленчатого вала, либо это сальник коробки переключения передач. Для того, чтобы узнать какой из сальников пропускает (незначительно) смазку, нужно снять коробку, а это большая работа. В общем можно ездить дальше и -не мешать машине работать.
На сливной пробке стоит разовая уплотнительная шайба. Фирменная шайба выполнена из металла с приклеенной внутри резиной. Можно было установить и медную шайбу, которую нашел я взамен «родной» логановской, но она оказалась чуть больше по диаметру и мастер все же решил поставить новую «родную» шайбу с резиной. Собственно, шайба лишь незначительно больше «родной» шайбы по внутреннему диаметру и мастер просто решил перестраховаться.
Можно установить медную шайбу, прогреть двигатель и проверить визуально, нет ли следов потеков вокруг сливной пробки. Медная шайба должна держать не хуже «родной» с резиной. Кстати, мастер нашел медную шайбу в магазине запчастей, чуть меньшего диаметра, которая плотно идеально села на резьбу и было решено нами в итоге, поставить медную многоразовую шайбу.Многие, кстати, при замене масла оставляют старую «родную» шайбу, но ее стоимость так мала, что нет смысла на этом экономить. Вообще по регламенту Рено, шайба подлежит замене при каждой смене масла и если потечет из сливной пробки и «вылезут» проблемы, то кто отвечать будет. Так, что лучше заменить шайбу или же установить многоразовую медную шайбу.
Вторая часть замены масла в двигателе…
Далее заворачивается сливная пробка в поддон, при этом, главное не переусердствовать (без фанатизма), чтобы не сорвать резьбу.
Так как автомобиль был поднят на подъемнике, то решили снять защиту поддона двигателя (шесть болтов), чтобы подобраться к масляному фильтру и не снимать крышку сверху на двигателе. Болты удобно отдавать трубчатым ключом «на 10» с «трещоткой».
Перед тем, как отдать болты крепления защиты поддона, мастер обработал их составом разъедающим ржавчину ВД-40 со стороны резьбы, чтобы состав гарантированно попал в резьбу.
Сняв защиту двигателя, собственно без особых проблем открутили масляный фильтр и сняли. Перед установкой нового фильтра в него налили немного моторного масла и смазали уплотнительную резинку фильтра.
К вопросу, — обязательно ли заливать масло двигателя в новый масляный фильтр при его замене? Маслонасос, захватив масло из поддона двигателя, сначала подает его в масляный фильтр, а уже затем поступает к трущимся парам. Поэтому, для избегания частичного масляного голодания при первом запуске мотора при замене, лучше частично заполнить фильтр моторным маслом.
При установке нового масляного фильтра он затягивается от руки без применения каких-либо дополнительных инструментов. Затем ставится на место защита поддона двигателя. Болты предварительно «наживляются», а затем затягиваются окончательно. Теперь можно опускать машину и заливать масло.
Масло для двигателя я заливаю рекомендованное заводом изготовителем Renault ELF. Заливаем столько, чтобы при проверке по щупу уровень находился по верхней отметке. А лучше будет заливать масло в двигатель меньше верхнего уровня, чтобы не проснулись сальники. Не забудьте поставить на место крышку заливной горловины.
Теперь нужно запустить мотор и проверить тухнет ли лампа на приборном щитке. После запуска сразу же потухла лампа масла, что подтверждает, что система смазки исправна. После замены такое ощущение, что машине стало легче дышать и она «побежала» более свободно.
На этом все. Мы с мастером показали весь процесс замены масла в двигателе автомобиля Рено Логан.
Как менять масло в автомобиле с коробкой акпп смотрите, пожалуйста, смотрите здесь.
Видео замены масла в двигателе Renault Logan 16 кл:
Всем Удачи! Пишите ваши комментарии и задавайте свои вопросы.
Почитайте, пожалуйста, еще тут:
Reno автомобиль, который эксплуатирую сейчас
Установка подлокотника Рено Сандеро и Логан
Как поменять масло в Рено Логан: подробная пошаговая инструкция
Чтобы автомобиль длительное время функционировал без каких-либо технических неполадок, следует регулярно осуществлять замену масла в двигателе. Выполнить эту процедуру вполне по плечу любому водителю. Ниже подробно описано, как поменять масло на Рено Логан.
Выбор масла
Производитель обязан в техпаспорте или инструкции-руководстве указывать сведения об оптимальной регулярности замены, а также о рекомендуемой марке масла. На первом этапе вам потребуется тщательно изучить техническую документацию.
На втором этапе важно выяснить, какое масло заливалось в двигатель ранее. Поэтому, если вы приобретаете подержанный автомобиль, обязательно предварительно уточните у владельца, какое масло он использовал. Если вы зальете марку, несовместимую с предыдущей, это может привести к весьма печальным последствиям: придется полностью промывать двигатель.
Следует учитывать, что смена масла крайне отрицательно сказывается на работе и износостойкости мотора. Поэтому лучше на протяжении всего срока эксплуатации использовать одну и ту же марку. Даже если бывший владелец заливал не то масло, которое было рекомендовано производителем, то лучше продолжать пользоваться тем же, дабы избежать возможных проблем.
Иногда марку все-таки нужно сменить. Чаще всего так бывает, если расход масла является неприемлемо высоким. Тогда лучше всего, чтобы новое масло обладало повышенной вязкостью.
Лучше всего, чтобы вы приобретали новое масло у официального дилера Рено, предварительно проконсультировавшись у его представителя. Обычно такое масло стоит дороже, но для постоянных клиентов Рено нередко делает внушительные скидки.
Пошаговая инструкция
Хотите знать, как заменить масло в двигателе Рено Логан? Это очень просто. Нужно всего лишь следовать таким пунктам:
- Загнать машину на специальную эстакаду или поднять при помощи домкрата. Выставьте ручной тормоз. Заглушить мотор и оставить на четверть часа, чтобы двигатель был теплым, но остыл в достаточной степени для того, чтобы с ним можно было работать. Открутите заливную горловину. Тщательно почистьте пробку щеткой и тряпкой.
- Отвинтите пробку слива, используя специальный ключ на Рено Логан для замены масла. Проще это будет делать, вооружившись фонариком или «коногонкой». В случае наличия защитных или предохранительных элементов, их необходимо снять. Под пробку необходимо установить емкость для слива предыдущего масла, оставшегося в «движке». Старая жидкость скорее всего будет выходить с немалым напором, поэтому крепко сожмите сливную емкость в руке, дабы потеки не перепачкали все вокруг. Когда отработавшее масло окончательно выйдет из мотора, пробку следует завинтить обратно, предварительно надев на нее новое кольцо.
- Третий этап – это замена масляного фильтра Рено Логан. В процессе снятия фильтра может выплеснуться еще некоторое количество масла, поэтому лучше подготовить для него емкость, чтобы не разводить грязь и лишний раз не пачкаться. Попробуйте снять фильтр вручную. Если у вас не получится, то воспользуйтесь специальным инструментом – съемником. Слегка сдвиньте фильтр, а затем уже отверните его рукой. Перед установкой нового фильтра протрите начисто резьбу на отверстии в моторе. А вот резьбу фильтра обязательно смажьте маслом, дабы избежать в дальнейшем трения и скрипов. С этой же целью опытные специалисты советуют также заливать немного масла в сам фильтр.
- Завершив слив старого масла и обновив фильтр, вы можете приступить к главному этапу, то есть непосредственной замене масла на новое. Рекомендуемый объем, который следует залить, указывается в технической документации к авто, как и предпочтительная марка. В ходе осуществления заливки уровень масла определяется посредством специального измерительного щупа. Если щуп показывает, что масло залито до максимума, то его следует вынуть и тщательно вытереть. После этого следует закрутить пробку и очистить двигатель от масляных потоков.
- Запустите двигатель и прогрейте его в течение трех минут. Затем заглушите мотор и внимательно осмотрите фильтр, а также пробку: важно, чтобы на них не было потеков масла. Если же вы обнаружите, что масло вытекает, то это свидетельствует о неисправности либо о том, что пробка навинчена недостаточно плотно. Сразу после первой поездки с новым маслом желательно проверить, изменился ли его уровень? Если расход будет очень заметным, долейте масло до нужного уровня. Если подобное будет повторяться постоянно в течение последующих поездок, то вам лучше незамедлительно обратиться на СТО.
При желании вы можете сдать отработанное масло в специальный пункт приема.
Важные аспекты и рекомендации
Регулярность, с которой вам будет нужно выполнять замену масла, зависит от того, в каких условиях и насколько интенсивно вы эксплуатируете автомобиль. В больших городах, воздух которых сильно насыщен выхлопными газами и фабричным дымом, вам придется обновлять масло каждые 8000 км пробега. При нормальной атмосфере эта процедура вам может не понадобиться и через 15000 км.
По-настоящему качественное масло стоит не менее 35 долларов за пятилитровую канистру. Масляный фильтр стоит достаточно дешево: всего около 5 у.е. Для одной замены вам понадобится примерно 3.4 литра.
Что касается рабочего инвентаря, который вам будет нужен для замены масла и фильтра, то вполне достаточным будет подготовить:
- молоток,
- отвертку,
- специальный ключ,
- чистые тряпки,
- плоскую отвертку,
- емкость для слива,
- измерительный щуп.
Иногда к упаковке моторного масла прилагается наклейка, на которой есть специальные поля, в которые владелец авто после замены масла может внести дату осуществления процедуры и число пробега на момент ее выполнения. Впишите в пустые поля километраж и прикрепите наклейку в салоне. Это не позволит вам забыть марку использованного масла, а также дату его последней замены.
Теперь вы знаете, как заменить масло на Рено Логан.
Замена масла Рено Логан и масляного фильтра видео
Замена масла Рено Логан необходимо осуществлять согласно предписанию производителя. Своевременная замена масла и фильтра двигателя Renault Logan позволит увеличить моторесурс силового агрегата. Даже если машина стоит в гараже довольно продолжительное время масло необходимо менять, так как со временем оно окисляется и меняет свои свойства.
Сам производитель рекомендует использовать для двигателя только эти масла – Elf Evolution SXR 5W30, Elf Excellium LDX 5W40 или Elf Competition ST 10W40. При замене вам потребуется около 3.5 литров свежего масла и новый масляный фильтр. Периодичность замены масла Рено Логан составляет 15 тысяч километров, но первая замена масла должна пройти после 3000 километров. Это необходимо для того, что бы вместе с первым маслом смыть все лишнее, после обкатки мотора.
Масло на Рено Логан сливаем на полностью прогретом моторе, что бы оно было максимально жидким и текучим. Глушим мотор и откручиваем квадратным гранником на 8 сливную пробку, не забываем что масло горячее, поэтому делаем это аккуратно. Сливная емкость должна быть объемом не менее 4 литров. Что бы масло стекало быстрее открываем крышку заливной горловины двигателя. В любом случае масло надо сливать не менее 10 минут.
Особое внимание следует уделить сливной пробке, точнее уплотнительной шайбе. Родная шайба Рено Логан стальная, но с обрезиненными краями. Если вы её потеряли, или она уже просто не способна держать масло, тогда можно заменить оригинальную стальную шайбу медной. Медная шайба под сливную пробку должна иметь отверстие равное 18 мм.
После того как масло полностью слилось можете закручивать сливную пробку и приступать к замене масляного фильтра. Обычно фильтр довольно сильно прикипает к двигателю, поэтому для его снятия может понадобится специальный съемник, с помощью которого можно сдернуть со своего места фильтр. Если съемника нет можете взять большую отвертку и пробить фильтр ближе к донышку. Используя отвертку как рычаг откручиваем фильтр против часовой стрелки.
При установке нового масляного фильтра заливаем туда немного масла и смазываем уплотнительное кольцо. Затем закручиваем новый фильтр на место, до момента соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Теперь надо довернуть фильтр с требуемым усилием на 2/3 оборота. Теперь заливаем 3.3 литра масла и пускаем мотор. После пары минут работы, глушим мотор и проверяем сливную пробку и масляный фильтр, подтеков быть не должно. Если появились капли масла, то рекомендуется подтянуть немного еще.
Проверяем объем масла по щупу в двигателе, только после нескольких минут как заглушите мотор, что бы масло стекло в поддон картера. При необходимости доливаете еще немного масла.
Для наглядности предлагаем посмотреть видео замены масла в Рено Логан.
Кроме замены моторного масла, там показан процесс замены воздушного фильтра Renault Logan, возможно это вам так же пригодится.
советы выбора и рекомендации завода изготовителя
Техническое обслуживание автомобиля – залог его исправной работы. Регулярная замена масла – это одна из важнейших процедур в обслуживании. Более того, её можно проделывать самостоятельно в гаражных условиях. Однако каждая марка автомобиля имеет свою специфику в процессе замены. Рено Логан – не исключение. Поэтому в этой статье речь пойдет о том, что надо знать и как поступать для замены моторного масла в Логане.
Содержание статьи
Советы и рекомендации по выбору смазывающей жидкости
Первым делом, нужно определиться с тем, какое масло выбрать. Напомним, что есть три вида моторных масел: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Каждое из них обладает своими характеристиками в цене и качестве, о которых Вы сейчас узнаете.
Минеральная жидкость отличается своей нестабильностью, особенно при минусовых температурах. Поэтому для особенностей российского климата такой вид мало подходит. Более того, присадки для защиты от коррозии легко выгорают при высоких температурах.
Полусинтетические масла советуют применять для смазки двигателей, с пробегом более ста тысяч километров. В отличии, от синтетического, это масло гуще, и, как следствие, не так протекает сквозь прокладки и сальники.
Действительно, такой тип смазки можно считать «золотой серединой» между минеральным и синтетическими жидкостями. Это касается как физических характеристик, так и соотношения цены и качества. Оно отлично подходит для низких температур, ведь обеспечивает самый лёгкий старт.
Синтетическая жидкость рекомендуется для использования на всех современных двигателях. Оно наименее густое, обладает высокой физической стабильностью и устойчивостью от перегревов и застываний.
Итак, для выбора вида масла нужно будет руководствоваться:
- Пробегом машины;
- Годом выпуска автомобиля;
- Рекомендацией в инструкции.
Хорошей новостью можно считать то, что выбирать нужно лишь между полусинтетическими и синтетическими типами.
Советы производителя и периодичность обновления
Надежным источником надежной информации, на который стоит смотреть первым делом, является инструкция по эксплуатации машины. Масло для Рено Логан советуют менять каждые 15 000 километров. При этом маркой жидкости указана EIF Evolution SXR 5W40. В случае же, если отметки в 15 000 км не удалось достичь за год, частота замены составляет как раз один год.
Если же фирменное масло не удалось найти, а замену нужно провести срочно, отталкивайтесь от показателей вязкости. Для зимнего сезона рекомендуется использовать стандарт 5w40, а для летнего – 5w30. Но, к примеру, в моторы новых машин, либо двигатели после капремонта лучше заливать более текучую марку.
Из присадок, входящих в состав масла, очень полезным будет молибден. Его наличие позволяет снизить трение и способствовать долгосрочной работе двигателя. Он может как продаваться отдельно, так уже быть в канистре. Но перед заливом нужно знать сколько жидкости вообще нужно Вашему двигателю.
Как заменить моторное масло для Рено?
Хотя многие автолюбители обращаются в сервисные центры для замены смазки, самостоятельная заливка из тех процедур, которые можно провести в гараже. Причины этому понятны – приятно дать работу рукам и держать весь процесс под контролем. Для правильного обновления моторного масла не нужно учить талмудов, достаточно знать лишь несколько нюансов, с которыми можно столкнуться.
Первой вещью, которую стоит учитывать является техника безопасности. Хотя работы не самые опасные, однако же вероятность ожога маслом присутствует. Поэтому наденьте плотную одежду и приступайте.
Перед заменой нужно прогреть двигатель до обычной рабочей температуры. Пока Ваш Рено Логан прогревается, запаситесь ветошью – Вам она понадобится. Далее следуют четыре пункта:
- Обеспечьте доступ к днищу автомобиля. Это может быть яма в гараже или эстакада;
- Далее начинается процесс продвижения к мотору. Сначала нужно демонтировать защиту картера. Первым делом открутите болты спереди бампера, после этого избавьтесь от креплений сзади защиты. Пластиковый кожух демонтируется простым движением в направлении задней оси;
- Отделите масляный фильтр;
Для этого нужно использовать специальный съемник или же наждачку. Будьте осторожны, в фильтре может скапливаться много сточной смазки. Поэтому предварительно обдумайте то, как будете избавляться от избыточной жидкости. - Для того, чтобы утилизировать остаточную жидкость, приготовьте какую-то емкость и заполните её, открутив сливную пробку в картере двигателя. Дождитесь стечения всей жидкости. Далее Вы можете смазать уплотнительные кольца в фильтре, а также заменить саму сливную пробку. Не переусердствуйте с закручиванием, так Вы можете повредить резьбу. Также не забудьте очистить защиту от пыли и грязи. Когда работа с картером двигателя завершена, можно приступать к заливке масла.
Для начала определитесь с необходимым объемом жидкости, которое указано в справочнике для моторов 1.6 и 1.4. Удобнее будет изначально залить нужный объем в канистру, чтобы полностью её опустошить.
- Освободите проход для смазки. Сняв заливную пробку, приступайте к заливке.
- Заливайте жидкость плавно и аккуратно, регулярно проверяя её уровень щупом.
- Когда масляная отметка достигнет необходимого уровня на щупе, долейте еще немного до максимального уровня и запустите мотор.
- После 5-10 минут работы, отключите двигатель и сделайте повторный замер. Если оптимальный уровень не достигнут, то долейте необходимый объем и закрутите крышку. Всё, дело сделано!
Такая несложная инструкция пригодится Вам в процессе самостоятельной замены моторного масла. Как видите, ничего сложного в этом нет. Для Рено Логан подходит выражение «чем раньше, тем лучше», когда речь заходит о заливке масел. Это потому что продукты износа (металлическая стружка и мусор) остаются не наносят ущерба работе автомобиля, а выводятся из системы.
Не лишним будет совет обращаться только к сертифицированным крупным магазинам для покупки качественной продукции. Не забывайте о сезоне за окном для выбора оптимальной вязкости смазки. Ну и в конце концов обращайтесь к услугам сервисов технического обслуживания с каждыми десятью тысячами километров пробега для максимального долголетия Вашего Рено.