Как заменить пыльник на рулевой рейке ваз 2109: Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109
Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109
Рулевая рейка ВАЗ 2109 – механизм, отвечающий за вращение рулевого колеса, передающий импульсы движения от рулевых тяг и направляющий их на колеса, обладает несложной конструкцией: она состоит из стоек, шруса, пыльников. Но малейшая поломка в той или иной детали может сказаться негативным образом на работе других систем, повлиять на управляемость автомобиля во время движения, что уже очень опасно. Поэтому необходимо следить за техническим состоянием рейки и не допускать выезда с неисправностью во избежание проблем.
Как правило, элементы рейки изготавливаются из резины. Ее преимуществами является гибкость и невысокая цена. Но существенный минус материала — быстрый износ. И чаще всего в негодное состояние приходят пыльники, элементы, защищающие конструкцию рейки от попадания губительной для нее грязи и пыли во время движения. Но как проводится замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, и что для этого нужно? Об этом подробнее далее в статье.
Инструмент
Итак, нам понадобится следующее:
- Отвертка;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Ключи на 22, 13 и 10.
Технология работ
А теперь приступаем к работе.
ВНИМАНИЕ: Дождитесь полного остывания мотора, ни в коем случае, не начинайте ремонтные работы при неостывшем двигателе.
- Первым делом снимаем теплозащиту, которая держится на трех гайках.
- Чтобы открутить рулевые тяги, придется вооружиться боевым арсеналом – молотком, плоскогубцами и отверткой.
- Теперь взяв ключ 22, сворачиваем болты и вытягиваем тяги из рейки.
- Далее понадобится уже другой ключ, на 13, которым снимаем хомуты, крепящие рейку ко всей конструкции.
- Чтобы произвести демонтаж, понадобится и самый маленький ключ на 10. Им надо отвинтить абсорбер.
- Обычно забитый пыльник снимается с трудом, поэтому можно помочь себе ключом 13.
- Рулевой механизм ежедневно сталкивается с таким серьезным испытанием на прочность, как дорожная пыль. Поэтому, когда вы демонтируете рейку, тщательным образом очистите ее и обработайте смазкой, дабы при монтаже нового пыльника не порвать его.
ВАЖНО! Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 – нехитрая работа, но ответственным моментом является финальный этап – монтаж новой детали. Здесь главное, не перекрутить и не деформировать пыльник.
Теперь, когда деталь готова к монтажу, берем болты, и вкручиваем их на место, но, ни в коем случае не поворачиваем в этот момент руль, так как в противном случае нарушится работа всей системы.
Болты закручиваются ключом 22. Далее монтаж ведется в обратном демонтажу порядке.
Ремонт рулевой рейки закончен. Доброй дороги и попутного ветра!
Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114 не снимая рейки
Защите важных узлов и механизмов в автомобиле традиционно уделяется особое внимание. Особенно тщательно оберегаются механизмы, которые передают крутящий момент или вращательные движения. Не исключение из этого правила и рулевая рейка. Для того чтобы предотвратить попадание различных микрочастиц (пыли, мусора, грязи, воды) на важные участки обеспечивающие передачу вращательных движений от рулевого колеса в салоне автомобиля к тягам, используется пыльник рулевой рейки ваз 2114.
Это такой защитный чехол, который изготавливается преимущественно их резины. Если готовить о его форме или строении, то внешне он напоминает гофру, такая конструкция обуславливается необходимостью сжиматься и разжиматься в процессе работы механизма. Предназначение и работа пыльника достаточно проста и очевидна, он прикрывает важную часть рейки от воздействия негативных внешних факторов.
Важность своевременной замены
Необходимость контроля за состоянием пыльника вызвана тем, что в случае его повреждения, износа, в шарнирные соединения может попадать грязь, атмосферные осадки. Износ обязательно пагубно отразится на работе рулевой рейки, следовательно, и на эффективности, безопасности вождения, управления транспортным средством. Представим, что в автомобиле порвался пыльник рулевой рейки ваз 2114 и вы двигаетесь по загородной трассе с приличной скоростью, совершаете маневр, выкручиваете руль, а он начинает жить своей жизнью. Руль не предает необходимое усилие для незамедлительного поворота передних колес в необходимое направление. Неприятно? Да. Более того – опасно для жизни и здоровья!
Потому с заменой зашитого чехла не нужно затягивать.
Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114
«Следует знать! Важная часть процесса замены узла проходит через подкапотное пространство, поэтому перед выполнением процедуры замены, дождитесь охлаждения двигателя вашего автомобиля».
Сегодня рассмотрим способ замены пыльника без снятия рулевой рейки. Конечно, процесс протекает не так легко и непринужденно, нежели в ситуации, когда двигатель предварительно извлечен. Однако на положительном результате это не скажется.
Инвентарь, который нам понадобится:
- Отвертка
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Ключи на «10», «13» и «22», но лучше трещотки тех же размеров.
- Литол для смазки.
Для удобства восприятия, разделим мероприятие по замене на 13 последовательных шагов:
- Как говорилось выше, дожидаемся охлаждения двигателя (если ранее он функционировал). Работать будем из довольно тесного подкапотного пространства, потому для того чтобы добраться до рейки необходимо демонтировать некоторые узлы которые будут мешаться. При помощи ключа или трещотки на «10» откручиваем корпус адсорбера и извлекаем его.
- Далее находим металлическую защиту, которая прикручена к кузову автомобиля и защищает узел от механических повреждений. Берем ключ на «10» и отворачиваем крепежные гайки (две сверху, одна снизу). Демонтируем защитную резинку.
- Теперь невооруженным глазом можно увидеть две рулевые тяги, закрепленные при помощи болтов.
Их нам и нужно открутить и развальцевать, для этого используем плоскую отвертку, молоток, ключ на «22».
- Когда все элементы крепления выкручены, отсоединяем, отводим рулевые тяги от рейки.
- Сейчас самое время для того, чтобы начать работу непосредственно с самой рейкой. Первым делом нам нужно открутить крепление, расположенное на ее правом конце (в районе пассажирского отделения). Вывинчиваем две гайки сверху и снизу (ключ на «13»).
- Снимаем крепление, металлическую скобу и защитную боковую резинку.
- Вытягиваем старый пыльник. Если он не поддается снятию, покрутите его вокруг узла, расшатайте.
- Когда защитный чехол снят, обследуйте рейку на наличие загрязнений. Очистите и смажьте поверхность, нанеся на нее некоторое количество литола.
«Важно! При производстве работ, когда рулевые наконечники отсоединены, не вращайте рулевое колесо». - Одеваем новое защитное изделие таким образом, чтобы его не перекрутить (повредить).
- Когда кожух нанизан и располагается, так как положено, при помощи болтов закрепляем рулевые тяги непосредственно к рейке (используем ключ на «22»).
Завальцевываем гайки.
- Ставим боковой чехол, и металлическую скобу крепления. Проверяем, затянуты ли все болты креплений.
- Устанавливаем металлическую защиту, резинку.
- Возвращаем на место, прикручиваем адсорбер.
Вот такой не сложный процесс снятия и установки. Самым сложным является то, что вся операция усложняется неудобными, тесными условиями работы. После проведения работ протестируйте систему руления в дорожных условиях. Функционирование агрегата после смазки должно стать четким и отзывчивым.
Теперь вы знаете, как поменять пыльник на рулевой рейке ваз 2114 самостоятельно.
Замена пыльника рулевой рейки ваз
Работоспособность рулевой рейки автомобиля ВАЗ-2109, впрочем, как и любого другого автомобиля, зависит от состояния пыльника этой рейки. Основная задача багажника — защитить этот важный узел от пыли, грязи и других мелких частиц. Исходя из такой задачи, форма пыльника соответствует узлу, который он должен защищать от вредных частиц. В автомобиле ВАЗ-2109 кроме рулевой рейки шрусы, стойки и другие узлы оснащены пыльниками, обеспечивающими безопасность автомобиля.
Заменить пыльники рулевой рейки автомобиля ВАЗ сможет даже автомобилист с минимальным уровнем слесарных навыков и знаний, главное желание и наличие подробного описания данной работы.
В большинстве случаев пыльники изготавливаются из резины или материалов на основе каучука. Однако в последнее время все больше и больше пыльников делают из пластмассы, но стоимость такого изделия на порядок выше, чем из резины.
Защитные пыльники рейки расположены с обеих сторон тяги, в тех местах, где рулевые рейки соединяются с рулевыми тягами. Своевременная замена изношенных пыльников защищает критически важные шарнирные соединения, обеспечивая надежную работу самой рулевой рейки. А, следовательно, обеспечивает защиту автомобилиста и пассажиров.
Для самостоятельной замены пыльников вам понадобится этот инструмент:
Отвертка;
Молоток;
Плоскогубцы;
Ключи накидные № 10, 13, 22.
Разумеется, помимо вышеуказанного инструмента, вам потребуются и новые пыльники.
Обратите внимание, что замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109 осуществляется только на холодном двигателе. Если вы приехали в гараж, где будете производить замену пыльников, советуем дождаться полного остывания мотора.
Заменяем пыльники рейки автомобиля ВАЗ-2109 в несколько приемов:
Откручиваем гайки крепления теплозащитного экрана. С помощью пассатижей, отвертки и среднего молотка развальцовываем крепления рулевых тяг;
Ключом №22 откручиваем болты крепления и снимаем тяги с нашей рулевой рейки;
Снимаем хомуты крепления с правой стороны рейки и крепления вместе с боковыми резинками;
Накидным ключом № 10 открутите амортизатор и откусите имеющиеся хомуты. Таким образом получаем доступ к пыльникам рейки;
Снимаем пыльники ключом №13, предварительно ослабив крепления рулевой рейки с левой стороны;
Пыльники демонтированы. Теперь нужно тщательно очистить рулевую рейку от пыли и грязи. Затем смазываем поверхность рейки смазкой Литол-24. Смажьте рельс очень тщательно. Если этого не сделать, то новый ботинок прослужит вам недолго, на нем появятся обрывы в скорости, что сделает его эксплуатацию невозможной;
Надеваем новый пыльник и приступаем к сборке рулевых реек и рулевых тяг. Главное при сборке попасть крепежными болтами в рейку, все остальное очень просто.
Дальнейшая сборка узла производится в обратном порядке.
Как видите, процесс замены пыльника рулевой рейки не такой уж и сложный и даже у начинающего автомобилиста займет всего 10-15 минут.
Каждая деталь автомобиля выполняет свою важную функцию. Стоимость детали может быть копеечной, но ее выход из строя может повлечь за собой большие финансовые затраты, если вовремя не принять меры по ее замене. Одним из таких элементов является пыльник рулевой рейки. Обычно это резиновый гофрированный цилиндрический кожух, защищающий его от грязи, влаги и пыли. Замена пыльника рулевой рейки обычно не является сложной операцией и может быть выполнена любым автомобилистом, желающим сэкономить. Видео такой операции смотрите в статье.
Для замены чехла рулевой рейки требуется очень мало инструментов. Скорее всего, можно обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобятся два новых пыльника и хомуты для их крепления к рулевой рейке и тягам. Старые металлические хомуты могут подвергаться коррозии, и для надежности их лучше заменить. В некоторых моделях автомобилей, например, в Вази, багажник представляет собой чехол, закрывающий сразу рулевую рейку и две рулевые тяги. В этом случае вам понадобится не четыре хомута, а всего два.
Отвертка понадобится для ослабления винтов, стягивающих хомуты, и гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера ключей могут различаться для каждой модели автомобиля. Отвертка может иметь плоский наконечник или крестообразную отвертку, в зависимости от того, какой винт используется в зажиме.
В том случае, если вместо металлического хомута используется пластиковая стяжка, для ее обрезания необходим острый нож.
Также будет полезно небольшое количество вязкой смазки, например, консистентной смазки. Для чего это может понадобиться, будет указано ниже.
Возможно будет полезно посмотреть видео, показывающее технологию замены пыльников конкретно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хотя принцип замены для всех автомобилей одинаков, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и не допустить ошибок.
Почему целостность ботинка так важна?
Так как пыльник обычно гофрируется резиновым покрытием, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то через некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника может произойти и в результате механического повреждения. В этом случае необходимо срочно менять изношенный элемент.
Почему такая срочность? Ответ прост. Во избежание дальнейших больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Поменять один или два пыльника проще и дешевле, чем заменить рулевую рейку и сопутствующие элементы, такие как нажимной поршень, пружина, подшипники и другие.
Влага и грязь, попавшие в порванный ботинок, обязательно приведут к коррозии и выходу из строя всех петель, что обычно требует их замены.
Если на червячную рулевую рейку попадет влага, то опять же коррозия может просто «съесть» зубья этого механизма. В результате начинает появляться люфт руля, который будет только увеличиваться. Может заклинить червячную передачу вниз поршнем. Пружина этого поршня тоже может полностью сгнить или лопнуть. Все это может привести к потере управления автомобилем, что может стать причиной аварии при движении по бездорожью. Видео катастрофических последствий также легко найти в Интернете.
Подготавливаем автомобиль
Подготовительные работы в нашем случае очень просты и заключаются в обеспечении удобного доступа для производства необходимых работ. На некоторых автомобилях придется снимать защиту двигателя, домкратить передок и снимать колесо. Другим может понадобиться снять генератор или аккумулятор. Если есть возможность поставить машину на яму или эстакаду, это значительно облегчит задачу. Если используется домкрат, не забудьте поставить упоры под задние колеса, чтобы машина не упала. Повреждения кузова и возможные травмы никому не нужны.
Рулевая рейка ВАЗ 2109 — механизм, отвечающий за поворот руля, передающий импульсы движения от рулевых тяг и направляющий их на колеса, имеет простую конструкцию: состоит из стоек, ШРУСов, пыльников. Но малейшая поломка в той или иной детали может негативно сказаться на работе других систем, повлиять на управляемость автомобиля при движении, что уже очень опасно. Поэтому необходимо следить за техническим состоянием рельса и не допускать выезда с неисправностью во избежание проблем.
Элементы рельса, как правило, изготавливаются из резины. Его преимущества – гибкость и низкая стоимость. Но существенным недостатком материала является быстрый износ. И чаще всего в негодность приходят пыльники, элементы, предохраняющие конструкцию рейки от попадания губительной для нее грязи и пыли во время движения. Но как заменить пыльник рулевой рейки ВАЗ 2109 и что для этого нужно? Подробнее об этом далее в статье.
Инструмент
Итак, нам понадобится следующее:
Технология работы
Теперь приступим к работе.
ВНИМАНИЕ: Дождитесь полного остывания мотора, ни в коем случае не приступайте к ремонтным работам с неохлажденным двигателем.
ВАЖНО! Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 – работа несложная, но ответственным моментом является завершающий этап – установка новой детали. Здесь главное не перекрутить и не деформировать пыльник.
Теперь, когда деталь готова к установке, берем болты и вкручиваем их на место, но ни в коем случае не крутим в этот момент руль, так как иначе будет нарушена работа всей системы.
Болты затягиваются ключом на 22. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном разборке.
Ремонт рулевой рейки завершен. Хорошей дороги и попутного ветра!
Все началось со стука в рельс. Думаю подтяну и все пройдет, но не тут то было. Подтянуть больше было некуда, да еще и ботинок порвался (когда черт его знает). Было принято решение купить новую рейку.
Выбор пал на Pilenga SR-P-1141. Так как адекватных обзоров по стойкам я не нашел. Сколько людей столько и мнений. Ну СС-20 хвалят, а мне зеленая тварь покоя не давала и задушить я ее не смог)))
Рейка куплена за ~2400 без шатунов. Но как всегда мы живем в России, а я на дурака внимания не обратил. Мне продали рельс СР-П-1141, а дали СР-П-1142 — это на 10 семей. Заметил только когда снял свой. Спасибо Loond»y, за то, что он быстро приехал ко мне в гараж и мы поехали и обменяли рейку на нужную (вставка энных продавцов).
Рейка 10 семей
Так как это был мой первый опыт, то прочитал информации по замене много.Посоветовался с товарищами ремонтниками-вся хрень по замене сводилась к отламыванию шпилек крепления рейки.
Прикинув, что вариант сломать шпильки меня не очень устраивает, так как шпильку (т.е. болт) крепления стабилизатора поперечной устойчивости я уже отломал на тех выходных боковой устойчивости, было решено со среды начать подготовку шпилек к откручиванию .
Был куплен новый баллончик WD-40 и каждый день (среда, четверг, пятница) после работы брызгал им на гайки и шпильки крепления рейки.
Час настал. Нахожусь в гараже, сажа открыта, левое колесо снято, ключ на 10 и 13 в руках.
Первым делом откручиваем 3 гайки крепления термозащиты (ну или хз, как там правильно называется), две сверху и одну снизу, гайки на 10 — отламываются на ура.
Как и я (забыл про них и не обрабатывал клином, как и шпильки для крепления рейки) брызгаем WD-40, ждем 10-15 минут. Затем с небольшим усилием пытаемся открутить гайку (медленно), даем закрутить, больше не ждем и брызгаем еще. Далее, если гайка уходит в натяг, начинаем ее затягивать и откручивать — ржавчина разваливается, гайка идет легче и не забываем хорошо побрызгать WD-40 или чем там у вас там (кстати, уксусной кислотой или тормоз не плохой — но ждать дольше и запах не приятный в случае с УК).
Гайки отвернуты. Снимаем защиту. Теперь нам нужно сорвать болты крепления рулевых тяг к рейке (так как наконечники я не менял и не снимал). Сорвать их бизнес не так-то просто. Нужен ключ на 22 и отвертка, так как болты запираются гнутой пластиной. Сгибаем пластину. Срываем болты. Пришлось держаться за ключ.
Следующий шаг.
Откручиваем гайки крепления рейки. Они прошли хорошо для меня. Периодически посыпал вдешкой и подкручивал в жопу спереди. Я чистил штифты железной щеткой.
Следующий этап. Лезем в салон к педалям. Там рулевой вал соединяется с рейкой. Откручиваем болт на 13. Фото не делал, но с мурзилки покажу.
Вот и все грабли почти убраны. Руками оторвать прорези не получится. Я мучился 2 часа. Но в итоге пришла идея немного раздвинуть шлицы в месте их крепления болтом. Там вы поймете, где именно. Здесь нужно водить острой стамеской (естественно максимально параллельно валу). Затем рейка снимается одним движением сборки. И одеваться будет легче.
Вынимаем рейку с водительской стороны через отверстие за рулем. Я снял колесо.
Я снял рельс. И что я увидел.
Молотком можно вбить рейку обратно в вал… Постучав по тому месту, где была гайка на 13. Ну сами поймете.
Надеюсь помог тем кто собирался менять рейку но побоялся. Медленно и аккуратно все меняется хорошо (если затянуть гайки — сильно не тянуть, можно обломиться)
Опыт бесценен. Затраченное время — сутки. Было выпито 1,5 литра пива.
Сейчас немного отступлю от темы замены рейки и расскажу об опыте замены стабилизатора поперечной устойчивости.
Кто читал и знает, что откручивая или затягивая гайки крепления шпильки, можно сломать шпильки. А на самом деле к лонжерону приварены не шпильки, а болты с шляпками. Дак вот что делать если отломилась шпилька.
1. Не паникуйте и не слушайте тех, кто говорит сверлить из салона.
2. Найти в гараже/купить/украсть (шучу)/попросить у соседа метчик на М8х1,5 и сверло на 6,9+-0,1 мм. У меня было 6,8 мм.
3. Высверлите оставшуюся часть шпильки (болта) дрелью. Сверлим естественно насквозь (болт).
4. Берем метчик и нарезаем резьбу
5. Берем болт М8х1.5 и контргайку
6. Затягиваем и получаем толщину лонжерона и шляпку болта достаточно чтобы хорошо держать заглушку.
Рулевая рейка — предназначена для преобразования вращательного движения, поступающего от рулевого колеса, в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и обеспечивают управляемость автомобиля. Для того чтобы в рулевую рейку не попадала грязь, вода и мелкие частицы песка, были придуманы специальные пыльники.
Как известно пыльники имеют множество узлов, например или. Эти пыльники представляют собой что-то вроде защитных кожухов, они бывают самых разных размеров и форм и защищают ценные детали от воздействия окружающей среды. Материалом для изготовления пыльника чаще всего является резина или сплав резины, что обусловлено его характеристиками. , способность принимать различные формы и низкая стоимость резиновых сапог завоевали большую популярность среди автопроизводителей.
В рулевой рейке элементы, требующие защиты, расположены по обеим сторонам тяги, в местах соединения с рулевыми тягами. Как и все в машине, со временем пыльники рулевой рейки изнашиваются, резина стареет, появляются трещины, после чего рвется пыльник. В результате шарнирные соединения подвергаются воздействию пыли, грязи и воды и в конечном итоге полностью выходят из строя. Хуже всего то, что это может произойти при движении на высокой скорости, дальнейшее развитие событий, думаю, комментировать не стоит. .. Именно поэт должен вовремя заменить пыльники рулевой рейки.
Замена пыльника рулевой рейки – одно из мероприятий, которое может выполнить практически каждый автолюбитель даже с минимальным уровнем знаний. Главное соблюдать последовательность и чтобы «руки росли из плеч», все остальное пустяки.
Как заменить пыльники ВАЗ 21099 — пошаговая инструкция
Необходимый инструмент:
- Ключи на: «10», «13», «22».
- Плоскогубцы, отвертка, молоток.
Перед заменой чехла рулевой рейки дайте двигателю остыть.
1. Снимите вот такую резинку (см. фото).
2. Затем снимите теплозащитный экран, он крепится тремя гайками (две снизу и две сверху).
3. С помощью плоскогубцев, отвертки и молотка развальцовайте болты рулевой тяги.
4. Отвинтить болты ключом «на 22».
5. Вытяните рулевые тяги из рулевой рейки.
6. После этого с правой стороны ключом на «13» откручиваем хомуты крепления рулевой рейки.