Как заменить тормозные колодки задние на ваз 2110: Замена задних колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 своими руками (фото)
Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.
Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.
- Поддеваем отверткой заглушку
- Извлекаем ее из щита
Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.
Тормозной механизм заднего колеса
Устройство
Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.
В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.
Схема гидропривода тормозов
Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.
Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.
Порядок разбора
Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.
Итак:
- Снимаем колесо и диск;
- Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
- Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
- При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
- После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
- Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
- Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
- То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
- Убираем распорную планку;
- Отсоединяем от тросика тягу ручника;
- Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
- Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.
- Ключом «на 12» отворачиваем две направляющих шпильки
- Равномерно прокручиваем барабан, наносим легкие удары по его торцу молотком
- или ребром монтажной лопатки
- Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки
- Вынимаем пружину
- Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину
- Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку
- Снимаем нижнюю стяжную пружину
- Снимаем разжимную планку
- Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса
- Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма
Таким образом, процесс разборки закончен.
Замена
В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:
- Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
- Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
- Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
- Соединить тросик с тягой ручника;
- Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
- Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
- Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
- При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
- Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
- Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.
То же самое проделываем с другим колесом.
Регулируем давление
Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.
Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.
Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.
Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 своими руками: видео инструкция
С изношенными тормозными колодками лучше не шутить – подобная халатность со стороны владельца авто может стоить жизни и ему, и пассажирам. Поэтому замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 должна проводиться своевременно.
Чтобы установить новые тормоза, необходимо демонтировать старые. Поскольку мы предлагаем это сделать своими руками, то за неимением профессиональной эстакады поставьте машину на ровную асфальтированную площадку. Избегайте земляной насыпи и неустойчивого размещения автомобиля. Когда вы снимете колеса, следует поддомкратить машину, ведь нужно быть уверенным в том, что ВАЗ-2110 не двинется с места.
Теперь самое время приступить к снятию старых тормозных колодок с машины, для этого повторите следующие манипуляции:
- Избавьтесь от колеса и диска.
- Снимите направляющие болты в наличии 2-х единиц и отсоедините барабанное устройство.
- Случается так, что барабан как будто приклеивается, и снять его становится не так уж легко. Тогда воспользуйтесь простым методом, который рекомендуют специалисты – приложите к барабану кусок древесины и без сильного усилия простучите молотком.
- Стягивающая пружина вынимается с использованием пассатижей.
- Теперь вытащите пружину, которая фиксирует колодку.
- Обратите внимание на опорную колодку, которая не прикреплена к тяге ручника. Для этого потяните ее на себя за свободную часть, перемещая вдоль щитка.
- Прокрутите пружину и ослабьте ее.
Следуйте по направлению к колодке до тех пор, пока не отсоедините пружину.
- Теперь беритесь за пружину, находящуюся на второй колодке, повторите те же действия.
- Избавьте от тяги ручника трос.
- Обратите внимание, как выглядит соединение с тягой. Если вы новичок в автомобильном деле, не стоит полагаться на хорошую память, лучше зарисуйте то, что видите, отразите все на листе бумаги.
- Отсоедините пружину, вытащите шплинт и избавьтесь от изношенной тормозной колодки.
Читайте также: Какие лучше стойки выбрать на ВАЗ 2114: масляные или газомасляные
Посмотреть наглядно весь процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 можно в видеоинструкции ниже: https://www.youtube.com/watch?v=Eg8j3Lj82j0
Сборка новых задних тормозных колодок
Можно было бы не описывать процесс сборки, а указать, что замена задних тормозных колодок на автомобиль проводится в обратном порядке. Но в данном случае операция насчитывает ряд важных особенностей, которые обязательно необходимо знать и предусмотреть:
- чтобы давление тормозной жидкости было в оптимальном и достаточном значении, нужно поместить внутрь поршень, который идет вместе с тормозным цилиндром;
- обязательно следует зафиксировать тягу ручника к колодке, не забудьте разместить на месте шилинг;
- подведите к тормозной детали направляющую пружинку;
- совместите тросик и тягу ручника;
- подведите к новому изделию, только что размещенному на место старой, изношенной колодки, верхнюю пружину;
- именно пятка тормозного цилиндра должна быть оснащена второй колодкой.
Чтобы сделать это правильно, потяните за нижнюю часть, когда пружина как следует натянется, появится возможность вставить планку;
- включите вторую колодку и разместите ее в надрезе планки;
- воспользовавшись пассатижами, совместите пружину с тормозной колодкой;
- отследите состояние и месторасположение тросика, не дайте ему попасть под движение деталей тормозного изделия, иначе устройство будет неисправным;
- зафиксируйте тормозной барабан в автомобиле на прежнее место;
- хорошенько зафиксируйте направляющие болты на ВАЗ-2110 и, наконец, монтируйте колесо.
Читайте также: Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107
Такая же последовательность действий предполагает установку следующего колеса: https://www.youtube.com/watch?v=GYF9PE5LspM
Как правильно отрегулировать давление
Чтобы задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 работали верно, необходимо уделить время регулировке и контролю стояночного тормоза. Любые ремонтные работы, затрагивающие тормоза, всегда требуют последующей наладки тормозного устройства.
Как это сделать, показано в видеоролике ниже: https://www.youtube.com/watch?v=0wuavPNBYi8
Когда вы будете заниматься регулировкой задних тормозных механизмов, придерживайтесь принципа последовательности торможения колес: сначала блокируются передние, а после этого и задние колеса.
Понимая устройство тормоза в ВАЗ-2110, не прикручивайте болт, отвечающий за фиксацию регулятора давления, слишком сильно, но, конечно, болтаться он тоже не должен. Воспользуйтесь отверткой и направьте кронштейн рычага провода регулятора таким образом, чтобы между рычагом и пружиной сформировалась щель величиной 2 мм.
Читайте также: Какие стойки выбрать на ВАЗ 2114
В завершение ремонтных работ не мешало бы провести небольшой тест – заведите машину и проедьте по ровному участку со скоростью 40 км/ч, затем резко нажмите на тормоза. Тот, кто следит за тем, как едет машина, должен заметить, правильно ли проходит блокировка колес. Если сначала тормозят задние колеса, рычаг регулятора передвигается в направлении сокращения зазора. Теперь снова протестируйте авто, и так до тех пор, пока вас не устроит конечный результат.
Инструкция по замене колодок ВАЗ 2110 (передних и задних) с видеосопровождением
Рубрика: Ремонт
Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза. Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.
Содержание
- 1 Как снять колодки
- 1.
1 Работа начинается
- 1.
- 2 Как снять
- 3 Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)
Как снять колодки
Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:
- домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
- ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
- пассатижи пригодятся для снятия деталей
- молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
- отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
- брусок – отличная подставка.
Работа начинается
- Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
- Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на , он как раз подходит для работы с колодками десятки.
- Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться. Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.
- Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).
- Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
- Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
- Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(
Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
- Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить
Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.
Как снять
Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:
- С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.
С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины
- Берём ключ №13 и отворачиваем этот нижний болт, но при этом рожковым ключом №17 придерживаем направляющий палец.
Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт
- Вытаскиваем нижний болт и пластину.
Вытаскиваем нижний болт и пластину
- Поддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх.
Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх
- Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей
Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)
Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.
Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.
Схема тормозного механизма
Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.
На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.
Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.
Замена задних тормозных колодок на ваз 2110 своими руками
В последнее время стал появляться скрежет при торможении, да и ручник стал держать в самом конце, подтяжка дала незначитьельный эффект, заглянув под днище, тянуть там уже почти некуда. Заказала пошуршав по отзывам нескрипучие колодки на зад фирмы Girling за 740 рэ и на перед ( про запас )фирму Skt 400 рэ и давно хотела нормальную вонючку в салон, приобрела японскую Eikoshu запах наступающая ночь, не знай как там пахнет ночь, но аромат приятный и ненавязчивый. Опишу процесс замены колодок, меняла до этого на витаре, там этих пружин 100500, тут всего 4, да и механизм простой. Загнала на яму, скинула колесо.
Не забываем снять с ручника.Ключем на 7 откручиваем две направляйки колеса и вкручиваем в соседние отверстия, равномерно без перекосов, и снимаем барабан, ничего колотить не надо, все слазит само. Отцепляем плоскогубцами нижнюю пружину и две пружинки на самих колодках, по одной с каждой стороны. Теперь отводим в сторону колодку которая без троссика и достаем планку и верхнюю пружину, отводим вниз вторую колодку и отцепляем тросс ручника. На старых колодках износ был неравномерный, посередине до металла оставалось 1 -1.5 мм, хотя начало и конец почти как новые. Внутри очень много пыли и грязи от колодок, все это я счистила щеткой металлической.
Осталось перекинуть рычажек, за который цепляем тросс на новые колодки, делается это просто, нужно выбить шплинт и все содержимое перенести в том же положении со старой колодки на новую. Ну вот и все можно собирать на место, есть небольшой лайфхак, чтобы не ловить эти мелкие пружинки, которые держат колодки, нужны две проволочки, мне под руку попались два тонких проводка, зацепляем их на кончики пружин. Зацепляем тросс ручника за колодку и заводим в рабочее положение колодку, попутно цепляя верхнюю пружину и ставим вторую колодку, отгибаем ее заводим распорную планку. Теперь нашими чудо проволочками тянем на себя и попадаем на колодку, останется просто одеть нижнюю пружинку, делается очень легко плосками.
Лезем под машину и ослабляем гайку на нятяжение ручника, иначе барабан не залезет на новые колодки. Ставим на место барабан, прикручиваем направляющие, колесо и идем проделывать все тоже самое со вторым колесом. Несколько раз понажимать тормоз и подергать ручник, чтобы колодки заняли свое боевое положение. И снова лезем под машину и натягиваем гайку до 2-3 щелчков. На этом все, машина теперь стоит как вкопанная. В ближайшее будущее хочу поставить автозапуск, так как родная сигналка полное г…но, два раза уже глючила, блокирует бензонасос и помогает только скидывание клемм. Один раз на парковке орала и не реагировала на брелок, ключей с собой не было, пришлось обесточить матюгальник 🙂 Вообщем можно теперь не думать что машина укатиться и буду ставить нормальную сигналку.
Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками
Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.
Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.
Поддеваем отверткой заглушку
Извлекаем ее из щита
Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.
Тормозной механизм заднего колеса
Устройство
Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.
В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.
Схема гидропривода тормозов
Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.
Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.
Порядок разбора
Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.
Итак:
- Снимаем колесо и диск;
- Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
- Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто.
Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
- При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
- После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
- Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
- Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
- То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
- Убираем распорную планку;
- Отсоединяем от тросика тягу ручника;
- Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
- Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.
Ключом «на 12» отворачиваем две направляющих шпильки
Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма
Равномерно прокручиваем барабан, наносим легкие удары по его торцу молотком
Таким образом, процесс разборки закончен.
Замена
В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:
- Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
- Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
- Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
- Соединить тросик с тягой ручника;
- Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
- Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
- Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
- При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
- Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
- Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.
То же самое проделываем с другим колесом.
Регулируем давление
Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.
Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.
Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.
Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110
Добро пожаловать!
Тормозные колодки – за счёт них осуществляется остановка автомобиля, а так же они входят в основу тормозного механизма, ими оснащается абсолютно любой автомобиль, начиная от бюджетных машин и заканчивая дорогими иномарками премиум класса, кроме этого от качества колодок зависит очень многое, например то как быстро автомобиль будет тормозить, будет ли он тормозить со скрипом и будут ли колодки сжирать тормозной барабан или тормозной диск (Всё зависит от того на каком механизме они установлены, если дисковые тормоза к примеру и плохие некачественные колодки, то со временем они до такой степени сотрут тормозной диск, что на автомобиле уже даже нельзя будет ездить), поэтому к выбору новых колодок подходите очень тщательно и перед их покупкой, убедитесь какая именно деталь перед вами, оригинал или палёнка (Их очень легкой различить если знать кой какие нюансы, более подробно об этом рассказано «в этой статье»).
Примечание!
Для осуществления замены тормозных колодок на новые, из инструментов запаситесь: Плоскогубцами и гаечными ключами, в принципе кроме этих инструментов больше ничего и не нужно, но всё же на всякий случай WD-40 ещё возьмите, а то мало ли что, вдруг болты крепящие тормозной барабан прикипели!
Где находятся задние тормозные колодки?
Под тормозным барабан они располагаются и при торможении прижимаются к нему и тем самым автомобиль останавливается, где именно находится этот барабан мы показывать не будем, потому что это не имеет никакого смысла, так как и все знают его месторасположение, но вот пару слов всё же скажем и советы дадим, время от времени рекомендуем поглядывать на сам барабан и если есть возможность, снимать его, потому что когда всё прикипит, есть вероятность того, что вы его вообще не снимите, а глядеть на тормозной барабан нужно вот с какой целью, при сильном его износе, стенки у барабана становятся очень и очень тонкими, в связи с чем он может начать трескаться и в конечном итоге разобьётся, что приведёт к очень плохим последствиям и даже может привести к аварии.
Когда нужно менять задние тормозные колодки?
Их смену нужно производить когда толщина накладок, стала менее 1.5 мм (У каждой колодки, есть накладка, которая и тормозит автомобиль) ну и при отслоении накладки от металлического корпуса колодки, они тоже подлежат замене (Сразу объясним почему мы написали они, а не она, при замене колодок, если вы решились на эту замену, обязательно нужно менять все четыре, то есть если вы в зади меняете, то сзади четыре колодки подлежат замене, если спереди, то тоже все четыре подлежат замене, в противном случае автомобиль будет тормозить не равномерно и его будет в сторону уводить при экстренном торможении) и ещё один совет мы вам хотели дать, когда снимите барабан, проверьте его внутренний диаметр линейкой или же ещё чем ни будь (Как внутренний диаметр проверить, см. на фото ниже) но только его сразу в нескольких местах проверяйте, а не в одном каком то, потому что тормозной барабан так же как и сами колодки, изнашивается не равномерно и кстати, внутренний диаметр барабана не должен превышать 201. 5 мм, а так же барабан не должен иметь дефектов, сколов и не должен быть по котсан.
Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) В начале снимите одно из задних колёс с автомобиля (Как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), затем какой ни будь металлической щёткой зачистите от ржавчины и грязи тормозной барабан и переходите к его снятию, для этого выкрутите гаечным ключом два направляющих штифта (Оба указаны стрелкой) и при помощи специального съёмника, снимите тормозной барабан с автомобиля, если такого съёмника у вас нет, тогда запаситесь двумя болтами М8 с длинною резьбовой части 60-70 мм и равномерно закрутите их при помощи гаечного ключа как это показано на маленьком фото, тем самым барабан сам спрессуется со ступицы и тем самым полностью снимется с автомобиля.
Примечание!
На самом деле способов очень много снять барабан, можно при помощи того же самого молотка, просто взять нужно ещё деревянную проставку и через неё сбивать барабан ударяя по нему для этого с обратной стороны, но в этом случае есть вероятность повредить его, вообще самый хороший и самый гуманный способ это болтами его или съёмником снять, поэтому если есть возможность, то так и делайте, чтобы операция легче производилась, WD-40 ещё по брызгайте на то место где барабан со ступицей соединяется, обычно он там и закисает кстати!
2) Теперь когда барабан снять, от вас требуется свести между собой (Друг к другу) тормозные колодки, это делается с помощью двух ломов или лучше монтажных лопаток, как только колодки до упора сойдутся вместе, можете идти дальше и запомнить одну вещь, не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, а то поршни выдавятся из рабочего цилиндра и их либо вставлять придётся (Жидкость тормозная в этом случае ещё польётся), либо цилиндр менять на новый будет нужно, что касаемо по тормозным колодкам, чтобы их снять, при помощи пассатижей отогните красной стрелкой показанную пружину и снимите её с колодки (Она её держит, можно ещё отвёрткой запастись кстати), затем плоскогубцами нижнюю пружину снимите (см. маленькое фото) которая скрепляет внизу между собой колодки и можете переходить к их снятию, в начале снимается передняя, при этом вывести её ещё из пружины которая указана синей стрелкой придётся, для этого за нижнюю часть колодки возьмите и проверните саму колодку, тем самым она пойдёт на изгиб и сама вынется из этой пружины.
3) И в завершение переходите к снятию задней колодки, для этого снимите точно такую же пружину как и в случае с передней колодкой (Указана красной стрелкой, задняя колодка на фото уже снята) с колодки которая эту колодку и крепит (Она спрятана под рычагом, её очень удобно плоскогубцы с тонкими изогнутыми губками снимать) и можете колодку снимать с тормозного механизма, когда задняя колодка будет снята, выньте стопор из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и после чего снимите распорный рычаг и осевой палец который стопор стопорил и перенесите их на новые задние колодки.
Установка:
Установка новых задних тормозных колодок осуществляется в обратном порядке снятию, при этом осмотрите ещё и тормозной цилиндр (Указан стрелкой) по всем его сторонам, тормозная жидкость из него не в коем случае не должна будет литься, если льётся или если цилиндр деформирован, то в таком случае замените его (О том как его поменять, читайте в статье: «Замена тормозного цилиндра на ВАЗ»), после проверки, собирайте всё и когда всё будет собрано, нажмите перед выездом на дорогу раза три, четыре на педаль тормоза и отрегулируйте ручник чтобы он удерживал машину стойко на уклоне в 23% и щелчков было при его поднятии, миним 2 и максимум 4, не более и не менее этого.
Источники
- vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
- vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
- drive2.ru/l/488916812939919489/
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
Оглавление
- 1 Пошаговая инструкция по снятию задних тормозных колодок
- 2 Инструкция по установке новых колодок
Многие автомобилисты сталкивались в своей практике с такой процедурой, как замена задних тормозных колодок. Данная операция требует профессиональных навыков и опыта, поэтому, если вы нее уверены в своих силах, лучше сразу отправиться автосервис и доверить операцию специалистам.
Прежде чем приступить к замене, необходимо удостовериться, что проблема именно в них. Главным симптомом изношенных тормозных колодок является неприятный звук, похожий на скрип, который сопровождает процесс торможения.
Задние тормозные колодки изнашиваются медленнее, чем передние. Но все же, когда-то наступит момент замены. Ресурс задних тормозных колодок достигает около 50 тысяч километров, после чего эффективность тормозной системы автомобиля очень снижается, ручной тормоз стает значительно хуже.
Как уже говорилось выше, данная операция довольно сложная и справиться с ней может только опытный автолюбитель, именно поэтому для облегчения задачи и сохранения ваших нервов лучше как следует к ней подготовиться. Начать необходимо с выбора места для ее проведения.
Это место должно быть оборудовано смотровой ямой или подъемником. Дело в том, что в процессе замены вам нужно будет провести две операции, которые практически невозможно провести с земли. К примеру, чтобы снять задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, вам нужно будет отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ. Без данного инструмента, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это лишняя работа, которая никому не нужна.
Так же, довольно часто снять тормозной барабан без усилий не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться, конечно можно). В этом случае, вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки. Металлическую наставку использовать не рекомендуется, чтобы не покрошить барабан. Данную операцию провести не только довольно сложно в положении лежа, но и опасно, в случае если машина стоит на домкрате. После того, как вы определились с местом проведения работ необходимо подумать об инструменте и запчастях.
Для работы потребуется:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- молоток;
- специальный ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника;
- отвертка;
- пассатижи;
- стальная проволока;
- металлический вороток для натяжки пружины.
Также очень важно правильно подобрать новые тормозные колодки. Многие автолюбители часто терзаются муками выбора тормозных колодок и это неудивительно. Если купить самые дешевые на любом рынке или в магазине, то качества от такой обновки не стоит ждать. Что вы можете получить от такого рода экономии, так это:
- быстрый износ накладок;
- неэффективное торможение;
- посторонние звуки при торможении (скрип и свист).
Как показывает практика, а также многочисленные отзывы автовладельцев, самым лучшим вариантом тормозных колодок для ВАЗ 2110 является продукция компаний ATE и Ferodo.
Пошаговая инструкция по снятию задних тормозных колодок
Картинка кликабельна
В первую очередь необходимо провести все подготовительные процедуры – поднятие машины на подъемнике и снятие заднего колеса, Когда колесо вместе с диском будет снято, вы заметите на барабане два направляющих болта, которые необходимо выкрутить. Для этой цели отлично подойдет ключ на 12.
Теперь вам нужно будет снять тормозной барабан. В большинстве случаев это действие может быть достаточно затруднительным, поскольку очень часто случается такое, что барабан буквально намертво прикипает и его невозможно снять без некоторых хитростей.
- Следующим шагом станет снятие пружины, которая стягивает колодки при помощи пассатижей или отвертки. После этого нужно будет отсоединить направляющую пружину. Это та, которая фиксирует тормозную колодку на щитке.
- После этого нужно взять за свободный край ту колодку, которая не присоединена напрямую к яге ручного тормоза. Данная деталь находится ближе к переду машины, ее необходимо оттягивать в сторону, до тех пор, пока она не извлечется из опорной планки.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
- Теперь необходимо ослабить верхнюю пружину, которая удерживает колодки. Для этого нужно повернуть колодку в сторону приблизительно на 60 градусов, после чего пружину можно извлечь.
- После снятия пружины нужно достать распорную планку.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
- Следующим шагом станет отсоединение тяги ручного тормоза от троса.
- На следующем этапе очень важно внимательно изучить и запомнить схему соединения тормозной колодки и тяги ручного тормоза, после чего нужно будет снять направляющую пружину и извлечь шплинт при помощи пассатижей. Колодка должна сама отсоединиться.
- На этом процесс разбора и снятия изношенных колодок закончен. Теперь можно приступать к установке новых деталей.
Инструкция по установке новых колодок
- Первым делом нужно будет максимально загнать поршни тормозного цилиндра внутрь, соединить тормозную колодку и тягу ручного тормоза, установить обратно шплинт.
- Теперь можно установить назад направляющую пружину, соединив ее с тормозной колодкой, после чего нужно будет присоединить тягу ручного тормоза к тросу.
- Следующим шагом станет соединение верхней пружины с новой установленной тормозной колодкой, а другим концом со второй новой колодкой, которая пока не установлена.
- Теперь нужно опереть колодку о соответствующую пятку тормозного цилиндра и потянуть ее за нижний край таким образом, чтобы пружина натянулась и стала возможной установка планки. Затем устанавливаем вторую колодку на нужное место, проследите, чтобы она вошла в прорезь планки.
- При помощи пассатижей нужно сцепить оставшуюся пружину с колодкой. Нужно проследить, чтобы оболочка троса ручного тормоза не касалась движущихся деталей. Затем необходимо поставить тормозной барабан на место.
- В конце необходимо закрутить направляющие болты и поставить на место колесо. После чего процедура установки новых задних тормозных колодок будет завершена.
В первое время сразу после замены стоит немного обкатать механизмы, чтобы колодки как следует, притерлись с барабанами и только после этого эффективность торможения повысится и придет в норму.
Замена колодок ВАЗ 2110 своими руками
Содержание:
- 1 Когда приходит время для замены
- 1.1 Замена передних колодок ВАЗ 2112 (2110)
- 2 Замена задних колодок ВАЗ 2110 (2112)
На ВАЗ 2110 замена колодок — предельно простой процесс обслуживания собственного авто. Умение это окажется полезным практически любому водителю, ведь данный элемент тормозной системы более всего подвержен износу. От его состояния напрямую зависит безопасность автомобилиста в пути. Это еще и отличный способ не переплачивать за простые работы на СТО, а также полезная ремонтная практика для начинающего.
Тормозные колодки ВАЗ 2110
Согласитесь, никому ведь не хочется “поцеловать” на светофоре впереди идущий транспорт. В случае же, не дай бог, аварийной ситуации, вас не спасет никакая реакция или умение вождения, если степень износа колодок ВАЗ-2110 оставляет желать лучшего. Потому не стоит полагаться на случай и брать инициативу в свои руки.
Приятно понимать, что столь ответственную процедуру легко и просто выполнить любому автомобилисту ВАЗ-2110 самостоятельно. Поверьте, нет ничего проще ревизии и замены колодок. Вам понадобится минимум усилий и временных затрат. Никто ведь не сможет решить ваши проблемы лучше вас самих. Наберитесь чуточку терпения и будьте уверены — к концу статьи вы уже сможете считать себя специалистом по вопросу замены тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112
Когда приходит время для замены
На автомобилях ВАЗ 2112 замена колодок передних колес должна производиться, как минимум, через 50 тыс. километров пробега. В каждом отдельном случае сроки индивидуальны и зависят от стиля вождения, технического состояния суппорта и режима езды. Потому, вполне вероятно, что проблемы с торможением могут появится уже через 30 тыс. километров пробега.
Проверка колодок ВАЗ 2110
Стоит понимать, явное ухудшение тормозных характеристик является верным звоночком к ревизии тормозной системы ВАЗ-2110 и колодок в частности. Предельно допустимая толщина фрикционной накладки — 1,5 мм, но до такого состояния доводить изделие действительно не стоит. Неравномерный износ передних колодок говорит о проблеме в работе суппорта на автомобилях Lada 2110, 2111 и 2112 модели.
Степень износа задних колодок можно оценить по глубине хода ручного тормоза и количеству “щелчков”. В идеале их должно быть не больше трех или четырех. Износ задних колодок приводит к тому, что ход рычага и, соответственно, тяги увеличивается. Если пренебречь своевременной заменой — машина может начать скатываться по наклонной даже при включенном ручнике.
Замена передних колодок ВАЗ 2112 (2110)
Замена для автомобилей семейства ВАЗ-2110 не отличается высокой сложностью и может быть выполнена в следующей последовательности:
- 1. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, откручиваем крепежные болты колеса и снимаем его. Для страховки домкрата колесо можно положить под днище автомобиля;
- 2. Предварительно отпускаете предохранительные шайбы, удерживающие винты скобы суппорта. Теперь нужно открутить верхний винт и несколько ослабить нижний;
- 3. С некоторым усилием отбиваете в сторону верхнюю часть скобы. Теперь ее можно откинуть, использовав нижнее болтовое крепление как рычаг;
- 4. Наконец, вы имеете доступ к тормозным колодкам вашего автомобиля ВАЗ-2110 и можете свободно их заменить. С легкостью извлекаете старые колодки, оценив степень их износа, и по аналогии вставляете новые.
При обратной сборке суппорта не забудьте втянуть внутрь цилиндр, препятствующий монтажу тормозного механизма вместе с новыми колодками. Достаточно будет воспользоваться любым подручным рычагом и с усилием вдавить цилиндр внутрь. Для этих целей вполне подойдет ключ, которым вы откручивали автомобильные колеса, находящийся непосредственно у вас под рукой.
Замена задних колодок ВАЗ 2110 (2112)
Меняя задние колодки на автомобилях ВАЗ 2110-2112, стоит придерживаться следующего алгоритма. Естественно, сперва снимаете колесо и поднимаете заднюю часть авто домкратом:
- 1. Отпускаете рычаг ручного тормоза до конца, чтобы диск свободно вращался;
- 2. Откручиваете направляющие винты;
- 3. Снимаете верхнюю крышку тормозного механизма ВАЗ 2110. С большой вероятностью на данном этапе крышка упорно не захочет сниматься и вам придется немало потрудиться, дабы сорвать ее с посадочного места. Чтобы при повторном демонтаже такого не повторилось — при сборке стоит использовать смазку для соприкасающихся поверхностей барабана и ступицы;
Используйте проникающую смазку (WD-40 либо аналогичную), молотком пристукивайте с обратной стороны крышки.
При необходимости сместите в сторону положение барабана на ступице. Теперь направляющие винты также можно завинтить обратно в отверстия, использовав как дополнительные упорные рычаги.
- 4. Наконец, когда крышка все-таки поддалась, можно оценить внешнее состояние колодки и тормозного механизма ВАЗ-2110 в целом.
Далее необходимо непосредственно разобрать тормозной механизм, дабы иметь возможность извлечь колодку со ступицы:
- 1.Колодки удерживаются в тормозном механизме при помощи четырех пружин: верхней и нижней стяжной, а также двух направляющих. Их необходимо последовательно снять. Начните с направляющей, отпустив пружину при помощи пассатижей. Стяжные пружины удобно снимать плоской отверткой;
- 2. Извлекаете детали из тормозного механизма, не забываете также про растяжную планку под верхней стяжной пружиной;
- 3.
Вы имеете возможность визуально оценить степень износа тормозных колодок и барабана. Обычно данные два элемента изнашиваются пропорционально и с большой вероятностью меняются в паре;
- 4. Не забудьте снять со старой колодки приводной рычаг для стоячного тормоза.
Наконец, колодки извлечены из автомобиля. Процесс этот оказался предельно простым. Перед тем, как установить их обратно — обязательно очищаете поверхность от обильных скоплений грязи и пыли, после чего можно смонтировать весь тормозной механизм на ступицу заднего колеса.
При обратной сборке имеются некоторые нюансы. Направляющие пружины удобно насаживать на посадочное место тормозной колодки при помощи медной проволоки. Зацепив ею крючок пружины, с усилием оттягиваем ее на себя и устанавливаем в посадочное отверстие колодки. Оцените эффективность ремонта по количеству щелчков хода ручного тормоза. В идеале их должно быть три.
ВАЗ-2110, задние тормозные колодки: самозаменяемые
Автомобиль ВАЗ-2110 по праву можно считать народным. Эту машину знают все или хотя бы видели на улицах города. «Десятка» — очень неприхотливый в обслуживании и ремонтопригодный автомобиль. Однако иногда с ним случаются сбои. Итак, вышли из строя (точнее износ) на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Их заменяют самостоятельно. С этим справится даже новичок. Машина имеет довольно простую тормозную систему. Итак, давайте рассмотрим, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.
Когда менять?
У производителя есть определенный ресурс. Замена этих элементов производится каждые 60 тысяч километров. Однако этот период может наступить раньше. Почему это происходит? Все зависит от стиля катания. Если водитель предпочитает агрессивную езду, срок службы задних колодок сократится вдвое. А передние — вчетверо (потому что на них воздействует большее усилие). Поэтому важно уметь определить неисправность «на слух». При нажатии на педаль тормоза вы услышите характерный скрип колодок сзади. Это свидетельствует о том, что они пришли в негодность.
Визуально осмотрите их, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше двух миллиметров. Также не допускается наличие масляных пятен и сколов на самой обуви. При подтверждении симптомов и признаков необходимо срочно менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Замена выполняется минимальным набором инструментов. О том, что нужно для этой операции, мы расскажем прямо сейчас.
Инструменты
Что нам нужно заменить? Для успешной установки накладки подготовьте следующий набор инструментов:
- Ключ на 12.
- Джек.
- Комбинированные плоскогубцы.
- Небольшая подставка (можно использовать штангу).
- Отвертка.
- Молоток.
Также нам понадобится сам «расходник». Какие задние тормозные колодки лучше на ВАЗ-2110? Автолюбители хорошо отзываются о продукции фирм «Лукас» и «Дамфи» (подробнее о них — в конце статьи). Их стоимость около тысячи рублей за комплект (включает в себя две фрикционные накладки). Прежде чем заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно, отметим важный момент – эти элементы меняются попарно. Если есть разница в износе справа и слева, все равно нужно установить комплект.
Начало работы — Разборка
Итак, давайте рассмотрим, как поменять задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2110. Замена начинается с вывешивания заднего моста. То есть нам нужно разделить часть корпуса и снять колесо. После этого ставим упоры на передние колеса и под задние лонжероны (чтобы машина не упала, если соскакивает с домкрата).
Далее снимаем сам барабан. Фиксируется с помощью двух болтов. Для снятия нам понадобится ключ на 12. Если крышка выходит с трудом (что бывает довольно часто), выбейте ее молотком. Используйте деревянную подложку, чтобы не повредить края барабанного механизма. Далее переходим к замене самих ботинок. Обратите внимание, что могут возникнуть трудности. За годы эксплуатации прочно прилипают к барабану. Не исключено появление ржавчины. Если колодка выходит с трудом, используем подручные средства. Аккуратно выбейте деталь молотком, чтобы не повредить само основание. Далее нужно снять верхнюю пружину, фиксирующую башмак на щитке. Для этого откручиваем накладку в сторону на 60 градусов.
Затем аккуратно снимите деталь с опоры. Возьмите ботинок с той стороны, где нет «колдуна» (то есть выхода на ручник). Раскладываем подушечки друг от друга. После демонтажа первой переходим к снятию второй части. Извлекаться будет гораздо легче. Предварительно не забудьте отсоединить тягу от троса.
Как установить задние тормозные колодки?
ВАЗ-2110 продолжает стоять на домкрате. В это время загибаем поршень цилиндра внутрь до упора и присоединяем к новой колодке тягу ручника. После этого установите шплинты и направляющую пружину обратно. Подключаем трос обратно к ручке. Соединяем верхнюю пружину с обеими колодками. Затем установите последний на тормозной цилиндр. Подтягиваем блок снизу. Таким образом, вы тянете пружину, чтобы поместить ее в распорную планку. Ставим второй ботинок на место. Убедитесь, что он находится точно на месте монтажной планки. С помощью пассатижей сжимаем вторую пружину с элементом. Обратите внимание — трос руля не должен касаться вращающихся элементов барабана. В противном случае его можно прервать.
Соберите крышку барабана и поставьте колесо на место. На данном этапе мы успешно установили задние тормозные колодки. ВАЗ-2110 можно опустить с домкрата и проверить эффективность новых тормозов. Важным моментом является то, что колесо в подвешенном состоянии должно свободно прокручиваться. Если это происходит с большим усилием, отрегулируйте или проверьте положение колодок еще раз. Это все. Ниже, как и обещали, рассмотрим особенности колодок от производителей «Лукас» и «Дамфи».
Lucas TRW (колодки)
Производятся в Германии. В ходе испытаний эти колодки получили хорошие результаты. Так, величина замедления при торможении со 100 километров в час составляет 7,5 м/с2. Что касается нагрева, то температурные испытания эти колодки тоже выдержали достойно.
Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов Цельсия. При многократном торможении с усилием 4 кг/см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения падала. Это их единственный недостаток.
«Манекен»
Это, пожалуй, лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна происхождения — Украина. При тестировании колодки показали лучший результат. Скорость торможения на скорости 100 километров в час составляет 9 м/с2. Также фрикционная накладка хорошо выдерживает температурные нагрузки. При многократном торможении барабан нагревался до 110 градусов Цельсия.
При этом эффективность работы осталась прежней. Заметные провалы ощущались при температуре в двести градусов. Однако чтобы нагреть ботинок до такого состояния, надо сильно постараться. Даже при агрессивной манере вождения они не перегреваются и выдерживают все нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомобильном магазине России. Также эти колодки есть как у автомобилей семейства Лада Самара.
Заключение
Итак, мы выяснили, как самостоятельно поменять задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2110. Замена элементов тормозной системы – дело, которым не стоит пренебрегать. Если вы заметили характерный скрип или ваш автомобиль плохо реагирует на соответствующую педаль, проверьте износ фрикционных накладок и при необходимости замените их. Помните, что от исправности тормозной системы зависит ваша безопасность.
Меняем передние сайлентблоки на ваз 2110 своими руками
Вышедшие из строя сайлентблоки – проблема, с которой довольно часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Процедура замены сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 21010 на первый взгляд проста, но это впечатление обманчиво. Он имеет ряд нюансов, о которых следует знать автовладельцу. О том, как самостоятельно поменять сайлентблоки, мы и поговорим в этой статье.
Назначение сайлентблоковКомплект сайлентблоков передних рычагов
Их цель проста: сделать движение автомобиля максимально мягким. Именно из-за сайлентблоков подвеска автомобиля имеет свойство «играть», смягчая толчки, возникающие при преодолении автомобилем неровностей дороги.
В передних и задних рычагах подвески, недалеко от колес, стоят сайлентблоки. Они плотно вдавлены в эти рычаги, так что вы их не увидите. А чтобы заменить сайлентблоки, сначала придется снять рычаги подвески. Другого пути к ним нет.
Есть несколько признаков того, что сайлентблоки пришли в негодность.
- Первым признаком является характерный стук или скрежет, который слышен при движении автомобиля и значительно усиливается при движении по неровной дороге.
- Второй признак — если один или несколько сайлентблоков сломаны, то автомобилем становится намного сложнее управлять, особенно на поворотах.
- Даже если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, проблема с сайлентблоками все равно может всплыть, например, в тот момент, когда автовладелец приедет в автосервис и решит отрегулировать развал-схождение.
Именно в этот момент сотрудники службы могут сообщить ему плохую новость.
Ключи (накидные и торцевые) на 24, 17 и 19, молоток, тиски, долото, щетка по металлу, нож, съемник сайлентблоков (можно купить, а можно сделать самому) и , конечно, новые сайлентблоки.
Необходимое на фото
Металлическая щетка Набор накидных ключей
Здесь же следует сказать, что рычаги подвески лучше всего снимать, находясь в смотровой яме. Так что перед заменой сайлентблоков следует позаботиться и об этом.
Изготовление съемника своими руками Как было сказано выше, сайлентблоки плотно запрессованы в рычаги и в так называемые «растяжки» на подвеске.
Запрессовать новый сайлентблок в удлинитель можно с помощью обычного зубила и молотка.
Но запрессовка сайлентблока в рычаг подвески очень трудоемкая процедура и без специального приспособления (съемника) здесь не обойтись.
Съемник можно поискать в автомагазине, а можно не тратить время на поиски и сделать самому, благо это не сложно.
Для изготовления съемника нам понадобится болт (М12), длина болта не менее 180 мм. К нему следует подобрать гайку, и она должна быть высокой – не менее 20 мм. Также вам понадобится втулка. Длина – не менее 60 мм, внутренний диаметр – 39 мм (такую втулку можно сделать из отрезка трубы, подходящей по диаметру) и две-три широкие шайбы. Что должно получиться в итоге, вы можете увидеть на фото ниже.
Вариант самодельного съемника
Последовательность действий при замене на ВАЗ 2110- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, затем снимается нижняя защитная крышка моторного отсека ВАЗ 2110.
- На передних рычагах откручиваются гайки крепления, затем откручиваются гайки передних стабилизаторов (это делается с помощью ключа на 17).
Фиксирующая гайка снята
- Ослабленный болт крепления можно выбить, для этого следует воспользоваться молотком и зубилом.
- Теперь следует ослабить болты на колесах, поддомкратить машину и снять одно колесо.
- С помощью гаечного ключа на 24 открутите гайку от скобы.
- Сняв гайку, вытаскиваем шаровую опору из поворотного кулачка (предварительно отвернув два фиксирующих болта).
- Тем же накидным ключом на 24 откручиваем гайку на раскосе.
Откручивание второй гайки на 24
- Снимите освобожденный рычаг подвески.
- Старые сайлентблоки лучше демонтировать сначала на натяжке. Чтобы вытащить старый сайлентблок из проушины, нужно поддеть зубилом один из его краев и ударить молотком. Обычно этого достаточно (при сильном износе блока он просто выскочит из ушка). Аналогичная процедура проделывается с блоком на рычаге.
Удаление старого блока зубилом
- Освободившиеся от сайлентблоков проушины рычага и удлинители обычно покрыты ржавчиной и грязью. Поэтому перед установкой новых блоков глаза необходимо тщательно очистить. Это можно сделать как металлической щеткой, так и обычным кухонным ножом.
Чистка глаза ножом
- После чистки сайлентблоки аккуратно запрессовываются в выступы.
В случае натяжения для запрессовки достаточно молотка и зубила, а в рычаг подвески лучше запрессовывать с помощью съемника.
- Устанавливаем рычаг на место, собираем подвеску, устанавливаем колесо на место.
Пример замены сайлентблоков передних рычагов на видео
Важные моментыОтвинчивание гаек с помощью накидного ключа на 24 мм может оказаться очень сложной задачей. Чтобы сдвинуть такую гайку с места, как правило, требуется огромное усилие. Да и к тому же каждый следующий раунд тоже потребует немалых сил. Поэтому в качестве рычага лучше всего использовать длинную трубку, надетую на накидной ключ.
Для того, чтобы гайки откручивались еще легче, можно обильно облить их маслом и подождать 10 минут.
Сайлентблоки следует запрессовывать ударом молотка (или ударом кувалды), только положив рычаг на плоскую металлическую поверхность. При этом удар должен быть очень точным, при малейшем перекосе молотка есть риск повредить сайлентблок.
Во избежание вышеуказанных повреждений имеет смысл запрессовать сайлентблок в удлинитель с помощью тисков. Тиски понадобятся в любом случае, так как новые блоки редко садятся полностью в проушину после одного удара. Их почти всегда нужно «нажимать».
Чтобы новый сайлентблок как можно глубже сел в проушину, его следует смазать. В качестве смазки подойдет обычный гель для мытья посуды, жидкое мыло или обычная мыльная вода.
Как видно из этой статьи заменить сайлентблоки своими силами вполне возможно, главное соблюдать осторожность при их запрессовке. Если автовладелец не уверен в силе и точности удара, молотком рисковать вообще не стоит, лучше постепенно вдавливать блок в проушину тисками, предварительно смазав его. Если и эта операция вызывает затруднения, то выход один: обращение в автосервис, за помощью к квалифицированным автомеханикам.
Пад брек ВАЗ-2110: багаймана унтук менггантикан?
Блок ян байк — икрар букан сахаджа кеселаматан анда, тетапи джуга кеселаматан пенггуна джалан райа ян лаин. Haus yang berlebihan unsur-unsur ини meningkatkan risiko kehilangan kawalan kereta дан menimbulkan kemalangan. Agar tidak menjadi mangsa kecuaian sendiri, adalah perlu untuk memeriksa keadaan pad secara systematik dan mengubahnya mengikut masa. Dengan cara ини, untuk ини tidak perlu menghubungi perkhidmatan kereta.
Далам артикель ини, кита акан melihat bagaimana untuk secara bebas menggantikan pad брек депан дан belikang ВАЗ-2110. Tetapi pertama, mari kita berurusan dengan tanda-tanda kegagalan mereka, kaedah diagnostik dan pilihan model yang sesuai.
Reka bentuk dan prinsip brek roda depan
Roda depan «puluhan» mempunyai reka bentuk cakera. Асасня тердири дарипада:
- чакера брек; суппорт
- ;
- silinder brek kerja dengan omboh;
- подушечка для дуа;
- пенгикат.
Apabila kita menekan педаль brek, bendalir bertindak pada omboh silinder kerja dan menggerakkan суппорт. Пад янь diletakkan ди dalamnya ditekan ке atas cakera брек, menyebabkan хаб berhenti berputar.
Bagaimana untuk memahami bahawa pad depan adalah masa untuk berubah
Setiap terperinci mekanisme apa pun mempunyai sumber tersendiri, selepas itu ia mesti diubah. Колодки хадапан ВАЗ-2110 — tidak terkecuali. Сумма мерека, сеперти янг диньятакан оле пенгиланг керета, адалах 10 рибу километр. Tetapi ини hanya ди bawah keadaan operasi нормальный mereka. Selalunya mereka gagal lebih awal. Mengenai kerosakan yang mereka boleh mengisytiharkan:
- панельный инструмент для лампу амаран пада;
- kecekapan брек янь dikurangkan дан «stereng» рода stereng;
- бергергаджи, кикук, меренгут семаса брек.
Seseorang mungkin terkejut, tetapi pad brek depan ВАЗ-2110 mempunyai датчик pemakaian dalam reka bentuk mereka. Apabila ia terhapus lebih daripadabiaa, lampu amaran dalam bentuk lampu roda di papan pemuka. Ini adalah bukti pertama bahawa masa telah tiba untuk menukar pad.
Jika anda perhatikan semasa брек bahawa kereta mula kehilangan kendali dan semasa ini, ada bunyi lain yang datang дари родa hadapan, ini juga merupakan sebab untuk mendiagnosis mekanisme brek.
Bagaimana untuk menyemak pad
Semak pad adalah untuk menentukan ketebalan pad mereka. Untuk melakukan ини, тенту саджа, анда перлу membongkar рода дан membongkar суппорт atau драм. Pengukuran dibuat dengan суппорт atau penguasa piawai. Кетебалан плат мести секуранг-курангня 1,5 мм. Sekiranya hasil pengukuran anda hampir kepada nilai ini, tergesa-gesa untuk menggantikan pad.
Апа пад брек пада ВАЗ-2110 pilih
Hanya pilihan betul bahagian sistem brek yang akan membolehkan anda merasa yakin di jalan raya. Дэн Джанган Симпан ди Сини. Bagi pengilang, maka, sepertibiasa, keutamaan harus diberikan kepada yang asal. Pad brek depan ВАЗ-2110 с двумя номерами по каталогу 2110-3501080, 2110-3501080-82 или 2110-3501089. Баранг-баранг семачам иту мурах — кира-кира 300 руб. Anda boleh memilih pad dan pengeluar auto bahagian global yang terkenal. Мерека акан лебих махал (сехингга 1000 рублей), тетапи куалити мерека джаух лебих байк.
Tidak semestinya tidak boleh membeli rakan-rakan murah дари Азия. Bukan sahaja mereka haus dua kali lebih cepat, reka bentuk mereka agak rapuh.
Penting: pad, kedua-dua depan dan belakang, diubah hanya berpasangan dan sentiasa di kedua-dua roda gandar! Sebab itulah bahagian berjenama dijual secara eksklusif dalam satu set empat produk.
Кара дан алат янг diperlukan
Джади, джика анда telah membeli bahagian ганти, пастикан анда mempunyai алат дан алат янг diperlukan. Антаранья иалах:
- домкрат;
- раздельный род;
- cecair антикарат;
- jarum perubatan untuk 20 cawan;
- кунци 13 дан 17;
- пемутар скру прорезной; хвостовик
- ;
- тукул дан пахат;
- kunci paip (газ).
Tukar pad hadapan
Menggantikan pad brek depan pada VAZ-2110 adalah seperti berikut:
- Kami meletakkan kereta di tingkat bawah. Betulkan рода belkang.
- Матикан болтового рода, бава бадан дан хапус рода. Kami menghidupkan stereng ke arah roda untuk в разобранном виде.
- Periksa mekanisme brek untuk kerosakan mekanikal.
- Тентукан джумлах бендалир брек далам танки. Sekiranya penuh, gunakan picagari untuk mengeluarkan cecair (30-50 мл).
- Ками menurunkan cincin penahan dengan болт pelekap bawah суппорт Ян Rendah. Untuk ини ками menggunakan ханк дан pahat.
- Kunci untuk mematikan болт суппорта bawah. Pegang pin panduan dengan kunci pada 17. Jika perlu, gunakan cecair terhadap karat.
- Келуарканский болт и келуарканский суппорт с цилиндром.
- Суппорт Buka dan keluarkan dari pad brek ВАЗ-2110.
- Датчик pemakaian dipasang di bahagian belakang (batin). Menggunakan tang, gigit wayar itu. Selepas itu, датчик кабут пеньямбунг.
- Суппорт Pasang pad baharu dalam. Берхати-хати дан jangan mengelirukan. Ди dalamnya terdapat Сату блок ди мана датчика dipasang.
- Jika omboh silinder mengganggu pemasangan, «tenggelam» protrusinya dengan sepana paip.
- Selepas memasang pad, датчик sambungkan ke pengangkut kabel.
- Berkumpul dalam susunan terbalik.
- Mengikuti algoritma ini, kami mengganti pad pada roda lain.
Apabila selesai kerja, jangan lupa untuk menambah bendalir brek ke tangki. Семак сама Ада Lampu ди папан pemuka sedang aktif.
Pembinaan брек белаканг
Брэк род белаканг «berpuluh-puluh» mempunyai structur gendang. Ia termasuk:
- silinder brek kerja;
- подушечка для дуа;
- брек летак керета;
- пенгикат.
Prinsip operasi mekanisme brek belakang adalah seperti berikut. Apabila anda menekan injap Bendalir Brek педаль пада поршень silinder kerja. Мерека bergerak ке хадапан дан menolaknya. Pad mereka bersamaan permukaan kerja драм, menyebabkan ia menghentikan putaran.
Pembilas diaktifkan oleh kabel dan teras. Ками тарик пемеганг, кабель бертиндак пада дайя тарикан, иа меньебаркан пад.
Апа янг diperlukan untuk menggantikan kasut belakang
Pertama anda perlu membeli pad itu sendiri. Apabila memilih mereka, ikuti petua di atas. Pengeluar domestik bahagian auto yang menjual brek brek belakang ВАЗ-2110 ди бавах номбор асаль 21080-3502090, 21080-3502090-00, 21080-3502090-55, 21080-3502090-90, 2108-3502080, 2108-3502080 Ia tidak semestinya untuk membeli Satu set mata air: mengetatkan dan membiming.
Дари алатан ян анда перлукан:
- джек;
- раздельный род;
- тукул;
- распорка каю;
- кунци па унтук 8;
- дуа пасанг унтук 13;
- cecair антикарат;
- тан лама
Sebelum menukar pad brek pada ВАЗ-2110, jangan malas untuk melepaskan kabel brek letak kereta. Tanpa ини, memandangkan mereka tidak memakai, anda mungkin tidak berjaya dalam meletakkannya ди dalam драм. Kabel di lubang penonton dilonggarkan dengan dua pasang terbuka yang terbuka pada 13.
Tukar pad belakang pada «sepuluh teratas»
Proses penggantian pad belakang adalah seperti berikut:
- Letakkan kereta di tingkat bawah, jangan gerakkan roda depan.