Как заменить тосол на ваз 2109: Замена тосола на ВАЗ 2109 своими руками: какую ОЖ выбрать, и полный процесс замены
Как слить тосол на ВАЗ 2109? Замена тосола на ВАЗ 2109 в 10 шагов
Время от времени охлаждающая жидкость в автомобиле приходит в негодность. Как самостоятельно выполнить замену тосола в автомобиле ВАЗ 2109, не допустив ошибок? Всего 10 инструкционных шагов для автомобилистов.
Тосол – торговое и народное название охлаждающей жидкости (ОЖ) для двигателя автомобиля. Автомобилистов интересует, как слить тосол на ВАЗ 2109 самостоятельно. Ведь со временем жидкость теряет свои свойства и выходит из срока эксплуатации. Это можно понять по изменению цвета ОЖ.
Замена тосола на ВАЗ 2109 может потребоваться в нескольких случаях:
o истечение срока годности;
o желание автовладельца использовать охлаждающую жидкость другой марки;
o проведение ремонта, требующее слива тосола.
И другие, более редкие причины, побуждающие к смене ОЖ.
Для выполнения задачи потребуется:
ключ размером на «8»;
шестигранник размеров на «12»;
емкость для слива старого тосола.
Манипуляции по замене тосола или другой автомобильной жидкости требуют очень осторожного и аккуратного подхода. ОЖ токсична, поэтому следует избегать попадания вещества на открытые участки кожи и в глаза. На вкус он сладковатый, но его ни в коем случае нельзя глотать. И необходимо тщательно беречь от детей и животных.
Работы проводить надо после полного остывания автомобиля, чтобы исключить риск ожогов. Удобнее всего производить замену ОЖ в специальной яме или используя подъемник.
Итак, как слить тосол с ВАЗ 2109? Необходимо выполнить следующие шаги:
Первый – обустройство рабочей области: использование подъемного устройства или установка авто над ямой, рабочая одежда и подготовленные инструменты.
Второй – открываем капот авто и откручиваем крышку расширительного бачка.
Третий – перевод ручки отопителя в салоне авто в крайнее правое положение.
Четвертый – освобождение защиты картера посредством откручивания болтом на дне авто.
Пятый – отворачивание сливной пробки радиатора с предварительной установкой емкости и его слив.
Шестой – надо слить тосол ВАЗ 2109 с двигателя, для чего потребуется открутить крышку слива с блока цилиндров, подставив емкость.
Седьмой – ослабление хомутика и вытаскивание шланга подогрева из карбюраторного штуцера.
Восьмой – наворачивание всех открученных пробок.
Девятый – новый тосол или слитый старый заливаем обратно расширительный бачок. Лить следует до тех пор, пока не жидкость не появится на штуцере.
Десятый, завершающий инструкцию, как слить тосол ВАЗ 2109 – подтягивание шланга на свое место и закидывание хомута. Проверка уровня ОЖ в бачке: если количество меньше требуемого, дополняем. Последний штрих – плотное заворачивание пробки расширителя. Если крышка будет неплотно прилегать к отверстию, возможна утечка.
После окончания замены тосола двигатель жидкость следует прогреть, включив двигатель. Обязательно удостоверьтесь, что вентилятор исправен. В случае отказа его от работы двигатель перегреется, и автомобилю понадобится настоящий ремонт.
Желающим наглядно ознакомиться с вопросом, как слить тосол на ВАЗ 2109, рекомендуем найти видео. Множество роликов представлены на различных видеосервисах.
Замена тосола в ВАЗ 2110
Содержание
- 1 Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110
- 1.1 Слив тосола
- 1.2 Промывка системы
- 1.3 Залив нового антифриза
- 1.4 Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы
С проблемой замены антифриза сталкивается каждый владелец авто. Необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, иначе проблем с работой двигателя не избежать. По истечению определенного времени, для жидкости характерна потеря охлаждающих свойств, она быстрее нагревается и, тем самым, влияет на производительность двигателя. В автомобилях отечественного производителя, без регулярной замены антифриза не обойтись.
Прежде чем приступить к основным этапам работы, необходимо подготовить рабочую поверхность, инструменты и приспособления.
Автомобиль при подобных работах, размещается на ровных поверхностях или на высоте. Двигатель должен быть полностью остывшим.
Для процесса замены потребуются небольшие емкости, гаечные ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз.
Замена тосола на антифриз в ВАЗ состоит из следующих этапов:
- слив охлаждающей жидкости;
- промывание системы;
- залив нового хладагента.
В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 промывка системы охлаждения не обязательна. Она требуется только если слитый тосол был со ржавчиной или накипью.
В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отсоединить минусовые клеммы аккумулятора, чтоб при сливании тосола не произошло короткое замыкание.
В моделях 2110, 2112, 2115 после этапа слива жидкости автомобиль следует завести и оставить двигатель работать на 4-5 минут, чтоб вся жидкость прокачалась и вышла из системы. Без этого момента, остатки тосола, которые самостоятельно не выведены, смешаются с антифризом и могут привести к повреждению двигателя.
Слив тосола
Слив жидкости лучше всего производить на высоте: автомобиль следует разместить на подъемнике, эстакаде или над ремонтной ямой.
Перед тем, как слить антифриз на ВАЗ 2110 и других моделях, убедитесь, что система полностью остыла.
Слив осуществляется довольно просто:
- Под машину подставляется емкость для старого тосола, объемом от 10 литров.
- Снимается крышка с расширительного бачка системы и ключом на «13» откручивается сливная пробка с блока цилиндра.
- Во время процесса, пробку можно поддержать, чтоб ее не снесло напором жидкости.
Когда слив антифриза с блока ВАЗ закончится, пробка закручивается обратно. Следующим шагом в сливе считается слив тосола с радиатора системы. Процесс осуществляется таким же образом, как и с блоком цилиндров. На радиаторе пробку можно также самостоятельно закрутить, без всяких приспособлений и инструментов.
Промывка системы
Промывка, в качестве этапа при замене антифриза, необходима в том случае, если автомобиль уже очень старый, и ни разу не проводилась очистка системы охлаждения. С другой же стороны, возрастают риски, что если промывать систему во время замены, то можно забить радиатор, термостат и радиатор печки.
Промывание осуществляют следующим образом:
- сливается старый тосол;
- все пробки закручиваются на свои места;
- в бачок заливается дистиллированная вода до максимальной отметки;
- запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры;
- рабочий двигатель оставляют на 5-10 минут;
- выключается автомобиль и остывает;
- после остывания вода сливается из бачков.
Если при сливе вода остается грязной, то операцию необходимо произвести несколько раз, пока она не станет чистой.
Залив нового антифриза
При заливке нового хладагента понадобится около 9 литров новой охлаждающей жидкости. В идеале, замена антифриза в ВАЗ 2110 должна производится каждые пять лет, а вот на более старых моделях, лучше менять жидкость каждый второй год.
Залив нового антифриза происходит пошагово:
- Заворачиваются сливные пробки;
- Откручивается шланг на дроссельном узле;
- Постепенно заливается новая жидкость;
- Остановиться следует, когда антифриз достигнет крайней отметки;
- Закручивается шланг;
- Жидкость доливается до максимальной отметки;
- Бачок закрывается и запускается двигатель с печкой;
- Двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится;
- Замена произведена.
Процедура стандартная, но подходит не под все системы. Как поменять тосол на антифриз в ВАЗ с 16 клапанами? Процедура проводится иначе. После того, как жидкость залита в бачок, убирается завоздушенность через расширительный бачок, затем автомобиль заводится и на нем необходимо проехать несколько километров. Система заново проверяется и доливается жидкость, которая ушла.
Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы
Что же лучше: антифриз или тосол и почему стоит сменить одно на другое — этими вопросами задаются многие водители отечественных машин.
Преимущества антифриза в данных вопросах очевидны:
- высокие температуры кипения;
- большой срок эксплуатации;
- очищает систему охлаждения;
- производится на большой пробег.
Тосол — это охладитель, который был создан под отечественный автопром, и долгие годы он обслуживал наши автомобили. Однако тосол необходимо было менять каждые 2 года, а антифриз рассчитан на 5 лет работы.
По сути, тосол и антифриз — это одно и то же. Только последний — это улучшенная версия жидкости. Из этого следует, что замена хладагента в ВАЗ — важная процедура, которая положительно влияет на работу двигателя и других составляющих.
Решив заменить в своем автомобиле тосол на антифриз, придерживайтесь указаний, ведь малейшая ошибка может привести к большим повреждениям систем автомобиля.
Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2109. Замена радиатора охлаждения своими руками. Основные конструктивные особенности
Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель типа ВАЗ 2109 или иномарка, представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой частей. Если хотя бы одно звено в цепочке разорвано, это в конечном итоге приведет к поломкам и прочим.
Автомобиль, как живой организм, а на ВАЗ 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет сохранить не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать. Замена ВАЗ 2109радиатор охлаждения – обязательная работа, которую можно смело делать своими руками.
Радиатор — уязвимая часть автомобиля
Сам радиатор — довольно уязвимая часть автомобиля, так как имеет латунный корпус, который подвергается многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учесть огромное количество пайки в ней, то скорый выход из строя становится понятным.
Радиатор находится в передней части автомобиля и случайно попавший в него камешек с дороги или ветка дерева может стать смертельной пулей. Даже мельчайшие посторонние предметы, попавшие в радиатор, могут разрушить места пайки и контактной сварки.
Кроме того, взаимовлияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительное использование химикатов, хотите вы того или нет, ослабляет контактную зону, нарушает работу насоса, повышает температуру и т.д. вовремя разгружается, что в конечном итоге приведет к появлению множества точек протечки.
Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать, очень много.
В этой статье мы не будем на них останавливаться. Цель данного руководства – ознакомить читателя с тем, как легко снять радиатор и заменить его новым.
Замена
Эту деталь необходимо заменить, если обнаружена утечка. Но все же для начала лучше проверить его, чтобы убедиться, откуда он подтекает.
Осмотр
Для проверки радиатора необходимо снять его (как это сделать будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы необходимо проводить в специально отведенном месте (мастерская, гараж и т.п.).
Подаем воздух под давлением в ванну. Если пузырьки появляются в течение 30 секунд после поступления воздуха, то дырка в радиаторе есть и ее даже можно обнаружить, если внимательно понаблюдать.
Снятие радиатора
Приступим:
- в первую очередь следует обесточить или вообще снять аккумулятор;
- Полностью слейте охлаждающую жидкость, открыв кран;
- если на автомобиле установлена система впрыска топлива, то ее необходимо демонтировать.
Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра нажмите на защелку пальцем или отверткой, отсоедините колодку с проводами, ослабьте хомут и снимите фильтр, приподняв сначала его переднюю часть.
- теперь нужно разрезать хомут, крепящий жгуты проводов;
- отсоединить колодку проводки вентилятора;
- снять хомут дроссельной тяги, расположенный на корпусе вентилятора;
- теперь нужно отсоединить шланг отвода радиатора, который соединен с термостатом;
- также отсоединяем подводящий шланг, подсоединенный к патрубку рубашки охлаждения;
- снять паровой шланг;
- пора откручивать гайку крепления радиатора к кузову сверху.
Примечание. Следует отметить, что таким же болтом крепится кожух вентилятора.
- наклонить радиатор в сторону мотора;
- снимаем, сдвинув вверх в сборе с вентилятором;
- теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
- отсоединить все шланги от радиатора;
- откручиваем болты и гайки крепления кожуха с вентилятором и радиатором;
- отсоединить кожух с вентилятором;
- нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.
Примечание. Необходимо визуально осмотреть подушки и, если они порвались или потеряли эластичность, заменить их новыми.
Установка нового радиатора осуществляется в обратном порядке. Не забудьте надеть только подушки нижнего крепления.
Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к эксплуатации.
Обязательно просмотрите соответствующие видео или фото материалы в процессе работы своими руками. Приведенная выше пошаговая инструкция написана специалистами, знающими все не понаслышке.
Со временем все системы автомобиля выходят из строя. А радиатор системы охлаждения двигателя под воздействием внешних факторов (камней из-под колес автомобилей или торчащих из земли веток) часто выходит из строя.
В этой статье вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2109 и вообще всего семейства Самар своими руками.
Нам понадобится:
— смотровая яма
— отвертка
— антифриз или тосол, ну или любая автомобильная охлаждающая жидкость
— гаечные ключи
— пустая тара
— новый радиатор
Приступаем к самостоятельной замене радиатора ВАЗ 2109
1. Снимаем «минусовую» и «минусовую» клемму аккумулятора подождите, пока двигатель полностью не остынет.
2. Снимите защиту картера и снимите крышку расширительного бочка.
3. Открутить сливную пробку на радиаторе (на радиаторах ВАЗ 2109, 2108, 21099 автомобилей, он находится в правом нижнем углу) и слейте всю охлаждающую жидкость в подготовленную пустую емкость (объем охлаждающей жидкости около 5 литров, так что подберите соответствующую емкость).
5. Если автомобиль оснащен инжекторным двигателем, то для самостоятельной замены радиатора ВАЗ 2109 дополнительно необходимо снять воздушный фильтр.
6. Отсоедините все трубки, подходящие к радиатору.
7. Открутить крепления радиатора к кузову и вынуть радиатор и корпус вентилятора из подкапотного пространства автомобиля движением вверх, с небольшим наклоном в сторону двигателя.
8. Отверните гайку и три болта крепления вентилятора к радиатору. Необходимо проверить состояние подушек радиатора, расположенных на нижних креплениях. Если они порвались или потеряли эластичность, то их необходимо заменить.
9. Для установки нового радиатора наденьте его на нижние крепления и прикрепите к нему вентилятор. Далее соединяют все снятые ранее шланги, предварительно смазав их герметиком и стянув хомутами.
10. подключаем все ранее отключенные провода.
11. Залейте новую охлаждающую жидкость и подождите 10–15 минут, пока герметик не схватится.
12. Заводим двигатель, открываем кран отопителя и даем ему немного поработать, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему. В этот момент не забывайте следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и доливать по мере необходимости. Для полного выхода воздуха из системы охлаждения, который там появился после замены радиатора, необходимо максимально высоко поднять его перед автомобилем и дать поработать 10-15 минут.
13. Закручиваем пробку расширительного бачка.
На этом замена радиатора ВАЗ 2109 своими руками завершена! Всем удачи!
Мой блог ищут по следующим фразам
Радиатор ВАЗ-2109 — это составная часть системы охлаждения (СО), которая служит для создания и поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. От его стабильной работы зависит безопасность двигателя и автомобиля. Прерывание циркуляции теплоносителя (ОЖ), вызванное течью радиатора или выходом из строя другого элемента системы, приводит к перегреву и поломке. Стабильная работа системы охлаждения позволяет обеспечить равномерный отвод тепла от деталей работающего двигателя, без чего его нормальная работа невозможна.
Конструкция и характеристики радиатора
ВАЗ «девятка» оборудована жидкостной герметичной системой охлаждения с принудительной циркуляцией. Антифриз охлаждается в радиаторе, расположенном в передней части моторного отсека. Герметичность системы обеспечивается установкой 2-х вентилей в крышке расширительного бачка. При повышении давления выше 1,1 кг/см² выпускной клапан открывается и тем самым поддерживает значение параметра в пределах 1-1,1 кг/см². Это позволяет повысить температуру кипения теплоносителя до 110°С.
Если давление в СО упало на 0,03-0,13 кг/см² ниже атмосферного на холодном двигателе, открывается впускной клапан. При выравнивании параметров последний закрывается. Радиатор охлаждения ВАЗ-2109 представляет собой элемент СО, состоящий из 2-х вертикальных пластиковых бачков, соединенных между собой по высоте 2-мя горизонтальными рядами алюминиевых трубок. Для увеличения площади отвода тепла на них напрессованы охлаждающие пластины. Левый резервуар разделен горизонтальной перегородкой для изменения направления потока.
Охлаждающая жидкость подается по патрубку, расположенному в верхней части радиатора, а отводится через нижнюю. В правом баке установлен датчик-выключатель, который управляет вентилятором радиатора. При температуре жидкости около 100°С электродвигатель включается, а при 95°С выключается. Радиатор установлен в раме. К нему крепится кожух с установленным вентилятором. Рамка радиатора ВАЗ-2109, в свою очередь, крепится к кузовным конструкциям автомобиля.
Система охлаждающей жидкости заполняется через расширительный бачок. Конструктивной особенностью радиатора «девятки» является отсутствие заливной горловины. Во избежание травм не открывайте крышку бачка и не доливайте жидкость, пока двигатель горячий.
Причины замены устройства
Если в процессе эксплуатации температура охлаждающей жидкости повышается, а уровень не снижается, то, скорее всего, проблемы с радиатором. Поскольку трубки прибора алюминиевые, а их диаметр небольшой, ремонту они не подлежат. Сегодня автомагазины предлагают различные присадки, растворяющие охлаждающую жидкость, и затыкающие свищи. Однако следует помнить, что их применение — временная мера. Во время поездки неисправность может повториться и привести к серьезным последствиям.
Чаще всего течи радиатора возникают из-за механических повреждений пластиковых бачков и патрубков охлаждения при авариях или ремонтных работах в моторном отсеке. При таком дефекте проводить реставрацию нецелесообразно. В этом случае рекомендуется заменить радиатор охлаждения двигателя на исправный.
Чтобы убедиться в герметичности устройства, его погружают в ванну с водой, предварительно заткнув отверстия, и подают сжатый воздух. По наличию появившихся пузырей судят о месте и степени повреждения. Зимой и в дождливую погоду радиатор загрязняется, особенно в нижней части. При этом значительно ухудшается охлаждение жидкости, что негативно сказывается на работе двигателя. Агрессивные вещества грязи вступают в реакцию с материалом труб, в результате чего появляются свищи.
Применение некачественного антифриза может привести не только к выходу из строя радиатора, но и стать причиной выхода из строя других элементов системы охлаждения. Не рекомендуется использовать воду в качестве охлаждающей жидкости, так как на внутренних поверхностях рубашки блока цилиндров, патрубках водяного насоса и радиатора появляется накипь. Приводит к ухудшению теплоотвода, что негативно сказывается на работе двигателя.
Для эффективной работы СО необходимо периодически производить его промывку и замену охлаждающей жидкости. Это поможет избежать поломок и продлить срок службы элементов системы.
Пошаговая инструкция по замене радиатора
При наличии некоторых навыков можно демонтировать радиатор своими руками. Если у автолюбителя нет опыта ремонта, то лучше доверить эту работу специалисту. Перед началом разборки нужно подготовить емкость для отработанного антифриза. Не рекомендуется сливать его на землю, так как жидкость токсична и может нанести вред окружающей среде.
На замену ВАЗ-2109радиатора необходимо выполнить ряд последовательных действий:
- Отсоединить аккумулятор и вынуть его из моторного отсека.
- Слить охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем пробки на радиаторе, блоке цилиндров и открываем краник отопителя. Работы проводятся на холодном двигателе.
- На «девятках» с инжектором необходимо дополнительно снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините клеммные колодки от двигателя вентилятора и датчика выключателя и срежьте хомут, крепящий жгут проводов.
- Снимите кронштейн дроссельной заслонки, прикрепленный к кожуху вентилятора.
- Отсоедините резиновые трубки от рубашки блока цилиндров, термостата и парового шланга, сняв хомуты.
- Отверните гайки крепления радиатора к кузову автомобиля.
- Выньте его вместе с охлаждающим вентилятором
После этого снимите шланги с патрубков радиатора и остального оборудования.
Если при разборке были сняты подушки нижнего крепления, то их необходимо установить на место, а при наличии трещин или потери упругости заменить. На этом демонтаж неисправного радиатора закончен.
Видео урок по замене радиатора на автомобиле ВАЗ 2109.
Поэтапная замена радиатора ВАЗ 2109
Для замены радиатора Вам потребуется:
- Ключи на десятку и на восьмерку
- Плоская отвертка
- Новый радиатор
- Поддон для слива охлаждающей жидкости
- Новая охлаждающая жидкость
И так приступим к замене радиатора.
1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Если вы только что ехали, подождите, пока двигатель остынет. Далее снимаем защиту картера и открываем кран отопителя. Также откройте крышку расширительного бачка. Отверните сливную пробку и слейте всю охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
2. Отсоедините 2 провода от датчика электровентилятора. Затем отсоедините разъем провода вентилятора. Теперь отсоедините все шланги от радиатора. Чтобы снять шланги, перед снятием ослабьте хомуты. Далее откручиваем 2 гайки крепления сверху кожуха вентилятора, после чего снимаем кронштейн крепления радиатора.
3. Демонтируйте радиатор (вместе с корпусом вентилятора), слегка наклонив его в сторону двигателя. Закрепите корпус вентилятора четырьмя винтами. Отверните винты и снимите корпус вентилятора. Советую посмотреть состояние подушек, они находятся на нижнем креплении радиатора. Если они повреждены, советую их заменить.
4. Возьмите новый радиатор и наденьте на него корпус вентилятора. Далее устанавливаем подушки на нижнее крепление. Теперь берем радиатор и аккуратно наматываем его и опускаем на подушки в отверстия кронштейна. Далее закрепляем подушки булавками. Теперь подключаем все шланги и провода. При подключении датчика вентилятора вставьте в его корпус защитные резиновые кольца, и только потом провода кончаются сами.
5. Проверьте надежность крепления всех шлангов и затяните ли сливную пробку. После проверки залейте новую охлаждающую жидкость. Далее подключаем аккумулятор.
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя (сделай сам)
Обновлено: 10 февраля 2023 г.
Охлаждающая жидкость двигателя со временем теряет свои антикоррозионные свойства и смазывающую способность. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Однако рекомендуемые интервалы замены сильно различаются, поэтому ознакомьтесь с графиком технического обслуживания в руководстве пользователя.
Следующий проект›
FAMILY HANDYMAN
Со временем охлаждающая жидкость двигателя теряет свои антикоррозионные свойства и смазывающую способность. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Однако рекомендуемые интервалы замены сильно различаются, поэтому сверяйтесь с графиком технического обслуживания в руководстве пользователя.
Авторы журнала «Сделай сам» из журнала The Family Handyman Magazine
FAMILY HANDYMAN
Вы можете заменить охлаждающую жидкость самостоятельно примерно за час. Вам нужно будет инвестировать в инструмент для заправки с пневматическим приводом, чтобы удалять воздушные карманы из системы охлаждения по мере заполнения. Вы сэкономите около 50 долларов на первой замене охлаждающей жидкости и около 100 долларов на каждой последующей замене.
Эта процедура подходит для любой системы охлаждения, не загрязненной ржавчиной или маслом. Я покажу вам, как проверить ваш, а затем как заменить охлаждающую жидкость.
Вот что вам понадобится, чтобы узнать, как менять охлаждающую жидкость:- Охлаждающая жидкость (2 галлона; около 40 долларов США)
- Инструмент для заправки с пневматическим приводом (90 долларов США)
- Воздушный компрессор
- Инструмент для снятия шланга (8 долларов в магазине автозапчастей или онлайн)
- Руководство по ремонту для поиска сливных пробок блока
- Сливной поддон и бумажные полотенца
- Ключи и отвертки
Для начала проверьте состояние охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости и осмотрите охлаждающую жидкость. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на поверхности плавает грязь или масло или он похож на шоколадное молоко, закройте его и обратитесь к профессионалу. У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.
Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, подняв автомобиль домкратом и подперев его домкратными подставками. Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора плоскогубцами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг. Если шланг не сдвинется с места, используйте инструмент для снятия шланга (один из вариантов — Tool Aid No. SGT13860; около 7 долларов в Интернете), чтобы отсоединить его. Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они не находятся в одном и том же месте на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.
Заправка свежей охлаждающей жидкостьюВставьте пневматический инструмент для заправки (мы использовали экономичный заправщик системы охлаждения UView 550500 AirLift II; 90 долларов США в Интернете) в горловину радиатора или переливной бачок. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость. Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.
Покупка подходящей охлаждающей жидкости для двигателяБольшинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, который продается с пометкой «универсально», что означает, что она подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях. Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.
Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.
1. Снимите нижний шлангFamily Handyman
Вставьте заостренный конец съемника до конца в конец шланга. Затем потяните его вокруг горловины радиатора, чтобы отсоединить шланг. Затем быстро снимите его и сразу же направьте охлаждающую жидкость в поддон для слива.
2. Вакуумное заполнение системы охлажденияСемейный мастер на все руки
Вставьте заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью.