Как заменить задний ступичный подшипник ваз 2114: 2113, 2114, 2115 | , ,

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109/2114

Наверняка каждый автовладелец Ваз 2109/2114 (впрочем любого автомобиля ВАЗ), отъездивший на нем с годик другой, а то и пару месяцев сталкивался с проблемой поломки заднего ступичного подшипника. И оп процессе замены подшипника знает не понаслышке, процесс сей достаточно прост и вся работа занимает порядка одного, двух часов времени с перекурами;) Но все же для тех кто столкнулся с данной поломкой впервые или просто желает ознакомиться с процессом ремонта на будущее, распишу все по порядку.

Симптомы поломки заднего ступичного подшипника и его скорого выхода следующие:


— Гул и даже скрежет как на высоких, так и не высоких скоростях, поворотах, доносящийся из задней части корпуса автомобиля.
— Нагрев заднего тормозного барабана(часто это списывают на трение колодок)
— При вывешенной задней части автомобиля, колесо может крутиться с заеданиями, торможением или во все не крутиться(при ручном усилии).
— Люфт вывешенного колеса
— Не равномерный износ шины колеса (это может быть также следствием не правильной регулировки сход-развала)

Последствия езды с несправным ступичным подшипником


— Нагрев подшипника, ступицы ив следствии тормозного барабана, тормозных цилиндров, колодок, резиновых пыльников, так же может привести к их отказу.
— Заклинивание колеса на скорости, может привести к аварии на дороге.
— Колесо вообще может сорвать, вместе со ступицей.
— Постоянно вибрирующее колесо с неисправным ступичным подшипником, так же может привести к разрушению части задней оси.
На практике встречались поломки гораздо серьезного масштаба, следствием которых был неисправный задний ступичный подшипник.

Ремонт и замена заднего ступичного подшипника ВАЗ


Как известно подшипник рассчитан на достаточно долгий срок службы и при правильной эксплуатации автомобиля может проходить до 150т. км. В процессе эксплуатации ступичный подшипник не требует смазки, регулировки и прочего обслуживания.

При поломке, ремонту подшипник не подлежит и требует обязательной замены на новый. По возможности желательно устанавливать оригинальные запчасти, рекомендованные ВАЗом.

Процесс замены можно разбить на несколько этапов:


— Ослабляем болты крепления колеса.
— Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, можно как всю заднюю часть кузова, так и одну его сторону.
— Окручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.
— Откручиваем болты – шпильки крепления тормозного барабана.
— Снимаем тормозной барабан с колодок (если колодки разжаты и барабан не снимается при ручном усилии, закрутите болты – шпильки в специальные отверстия барабана, для его принудительного съема с колодок. Или воспользуйтесь молотком и деревянным бруском, для выколачивания барабана. Будьте осторожны барабан может треснуть при ударе по нему молотком.)
— Открутите гайку крепления ступицы (гайка буртик для кернения, не забудьте при сборе, установить новую гайку и закернить её)
— Снимите ступицу вместе с подшипником с оси, для этого используйте специальный съемник. Или все тот же метод с молотком и деревянным бруском (процесс не должен требовать усилий, в противном случае рекомендуется использовать спец. съемник)

— Снимите стопорочное кольцо фиксирования подшипника внутри ступицы.
— С помощью специального съемника выприссуйте подшипник из ступицы. Или выколотите его с помощью молотка и трубы, аналогичного диаметра с подшипником. Также для выпрессовки вместо трубы можно использовать старый ступичный подшипник. Как правило при выпрессовке подшипник разрушается. Не повредите ступицу.
— Впрессуйте новый подшипник, аналогичным методом.
— Установите стопорочное кольцо, зафиксировав подшипник внутри ступицы.
— Оденьте ступицу на ось. Не применяйте ударный инструмент, т.к. это может повредить новую ступицу, подшипник или ось.
— Закрутите гайку крепления ступицы (рекомендуется использовать новую гайку, чтобы замятые части буртика старой гайки не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа)
— Установите колодки, тормозной барабан и колесо. Закрутите болты крепления колеса на автомобиле ВАЗ 2109.

Заключение


При возможности рекомендуется менять задний ступичный подшипник в сборе вместе с самой ступицей, это поможет избежать возможных неточностей/смещений и повреждений при вприссовке подшипника в старую ступицу. Но вздоре такие запчасти для ВАЗ 2108, 2109, 2114 продаются редко.
Проходите своевременное ТО, осматривайте детали подвески автомобиля, вовремя меняйте не исправные агрегаты и это позволит вам избежать множества нежелательных поломок и ремонта.

08 Августа 2013 16:29, Просмотров: 41648, Автор root

Развал-схождение после замены ступицы и ступичных подшипников

Ступицы и ступичные подшипники несут на себе всю нагрузку автомобиля. В них заложен большой запас прочности, сопоставимый со сроком службы автомобиля. Чаще всего замена ступиц и подшипников обусловлена последствиями аварий и ДТП. Признаки их неисправностей проявляются в таких симптомах, как: 

•осевое биение колёс; 

•посторонние звуки при их вращении; 

•проблемы с торможением автомобиля; 

•люфт рулевого управления.  


Износ и неполадки ступичных подшипников оказывают негативное влияние на настройки ходовой части со всеми сопутствующими последствиями. Более того, они не поддаются коррекции в отличие от поломок по причине естественного износа шаровых опор, амортизаторов или рулевых наконечников. 

Делать развал-схождение после замены ступицы необходимо, поскольку все детали подвески взаимосвязаны и тем или иным образом влияют на её настройки. Кроме того, замена ступицы предполагает частичную разборку подвески, что нарушает настройки ходовой части. Обратная сборка подвески после ремонта без проведения схода-развала не даёт гарантии восстановления её настроек. 

Содержание процедуры замены ступичных подшипников 

Большинство деталей ходовой части автомобиля являются парными и меняются комплектами по осям автомобиля. Ступицы – тоже парные детали, но в отличие от шаровых опор, рулевых наконечников и других частей подвески их почти всегда меняют по отдельности и очень редко комплектами.  

Ремонт ступицы предполагает минимальную разборку подвески. Тем не менее развал-схождение после замены подшипника ступицы проводят. Для снятия ступицы необходимо отсоединить только тормозные суппорты и наконечники шаровых опор. После снятия ступицы обязательно проверяют состояние сопряжённых с ней деталей. В их числе: 

•поворотные кулаки;

•шаровые опоры; 

•стойки; 

•поворотные рычаги. 

Сама по себе ступица на настройки подвески не влияет, поскольку она может занимать единственное и неизменное положение. Однако сход-развал после замены ступичных подшипников выполняется обязательно, поскольку для этого проводится частичная разборка подвески. 

С другой стороны, наличие износа ступичного подшипника исключает возможность сделать нормальный развал-схождение колёс. Если в подвеске вашего автомобиля выявят такой изъян, остаётся единственный выход – замена ступицы. 

Необходимость выполнения схода-развала 

Заводские настройки подвески автомобиля меняются в процессе эксплуатации по причине естественного износа её деталей, который является основной причиной проблем ходовой части.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *