Лада гранта замена задних колодок: Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA

Содержание

Замена задних тормозных колодок на калине

Добро пожаловать!
Задние тормозные колодки – относятся к заднему механизму тормозов, в которой ещё входит очень множество деталей, а именно тормозной барабан, сами колодки, поршни которые эти колодки приводят в движение и т.д., по сути задние тормозные колодки дольше выходят из строя в отличие от передних, всё дело в том что при торможение весь груз машины смешается вперёд и задним колёсам поэтому и приходится просто немного подтормаживать и поэтому задние тормозные колодки выходят из строя намного реже чем передние.

Примечание!
Для замены задних колодок, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, а так же отвёртку, ещё двумя монтажными лопатками запаситесь, молотком и пассатижами!

Краткое содержание:

  • Замена задних тормозных колодок
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся задние тормозные колодки?
Они находятся сзади как это уже понятно из заголовка, но так просто вы их увидеть не сможете потому что они находятся во внутренней части тормозного барабана и они кстати ещё и тормозят об него за счёт чего автомобиль и останавливается, поэтому если вы захотите увидеть тормозные колодки то вам нужно будет в первую очередь снять сам барабан и после чего вы увидите вот такую вот картину, на которой обе колодки указаны двумя стрелками:

Когда нужно менять задние тормозные колодки?
Обычно когда что то происходит с колодками (Не важно задние или передние), то первое что вы должны будете услышать так это неприятный звук при торможении автомобиля, звук этот будет похож на трение металла об металл (Хотя и будет происходить трение металл об металл, потому что при износе колодок они начинают своим корпусом который у них выполнен из металла, соприкасаться с тормозным барабаном), а так же машина будет хуже тормозить если колодки придут в негодность.

Примечание!
Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!

Если вы не поняли что за накладка и что за корпус колодки, кратко вам объясним, для начала возьмём саму заднюю колодку снятую с автомобиля (см. фото ниже), она состоит из двух частей из основной (Основной частью является корпус колодки, он указан красной стрелкой) и из той части которой колодка и тормозит, а называется эта часть накладка (Она указана синей стрелкой) и когда она изнашивается тормоза становятся очень плохими и как уже говорилось ранее, металл (Имеется ввиду корпус самой колодки) начинает тереться об металл и получается этот самый неприятный звук при торможении!

Примечание!
Прежде чем вы приступите к замене, мы вам рекомендуем ознакомится со статьёй в которой все тонкости по колодкам указаны, а называется эта статья: «Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?»!

Снятие:
1) В начале операции нужно будет обезопасить себя от автомобиля, как это спросите вы? Объясняем! Во-первых чтобы заменить колодки нужно будет поднять машину в воздух, перед тем как поднять обязательно поищите какие ни будь упоры (К примеру кирпичи) и поставьте их на под все свободные колёса, а после этого включите первую передачу и обязательно опустите ручник вниз, а иначе замена колодок будет проблематична.

Примечание!
Когда все операции будут сделаны, снимите нужно для вас колесо с автомобиля, а о том как снять колесо вы сможете посмотреть в статье под названием: «Замена колеса на современных автомобилях ВАЗ»!

2) Теперь когда вы снимите колесо воспользуйтесь тряпкой, а именно при помощи неё протрите тормозной механизм от грязи, после этого отложите тряпку в сторону подойдите к салону автомобиля и потянув за рычаг откройте капот у автомобиля, после чего в подкапотном пространстве разыщите тормозной бачок (Он ещё указан на фото стрелкой), в этом бачке находится тормозная жидкость проверьте сколько её (На бачке есть две отметки MIN и MAX), так вот если жидкости у вас будет прямо битком до отметки MAX, тогда при помощи медицинского шприца или же резиновой груши откачайте прямо немного тормозной жидкости чтобы она просто была по ниже самой верхней отметки.

3) Затем вам нужно будет полностью снять тормозной барабан с автомобиля. (О том как его снять, см. в статье: «Замена тормозного барабана на калине»)

4) Теперь вам нужно снять две стяжных пружины (Места где они крепятся указаны стрелками) механизма задних колёс, эти пружины снимаются довольно легко при помощи отвёртки, да и рукой потянув за неё тоже можно снять или же просто с помощью пассатижей.

Примечание!
Сразу же после того как стяжные пружины будут обе сняты, не убирая из рук пассатижей снимите ещё одну пружинку которая крепит колодку как показано на фото ниже, а после того как эта пружина будет снята снимите саму переднюю колодку и ещё разжимную планку, которая указана на фото синей стрелкой и ещё показано как её снять на маленькой картинке!

5) Со следующей (Задней колодкой) проделайте всё тоже самое, а именно её крепит в центре одна небольшая пружинка, вы эту пружинку снимите при помощи пассатижей и тем самым снимите саму заднюю колодку, но только когда будете её снимать рычаг колодки (Указан красной стрелкой) выведите из зацепления с наконечником троса ручника (Указан синей стрелкой) и только после этого полностью снимите заднюю колодку.

Примечание!
Если вам понадобится разобрать заднюю колодку для замены рычага колодки, то в таком случае сперва пассатижами извлеките шплинт который этот рычаг крепит (Этот шплинт можно ещё прекрасно увидеть на фото выше), а после вынимания шплинта снимите стопорную шайбу с пальца как показано на рисунке ниже, после этого нажмите рукой на сам палец (см. маленькое фото) и тем самым снимите и палец и сам рычаг с колодки!

Установка:
Устанавливаются новые колодки в обратном порядке снятию, при этом когда будете их устанавливать смотрите за тем чтобы верхние части обоих колодок вошли в пазы поршня (Паз поршня и верхняя часть одной из колодок указана красной стрелкой на фото ниже), а после этого возьмите в руки две монтажные лопатки или две монтировки (Что найдёте) и после чего как показано на маленьком рисунке, одновременно обоими монтажными лопатками (Указаны синими стрелками) сведите тормозные колодки друг к другу (К себе), таким образом чтобы они просто не выходили за края щитка и чтобы тормозной барабан смог нормально установится.

Примечание!
Когда установите всё на свои места, сядьте в автомобиль и нажмите полностью раза три на педаль тормоза, для того чтобы колодки пришли в рабочее положение!

Важно!
1. Некоторые люди когда покупают новые колодки бывают возмущаются и не понимают почему в основном в коробке находится сразу четыре колодки а не две, вить ему нужно только на правой стороне заменить колодки а на левой они ещё по живут думает он, давайте объясним такую ситуацию чтобы и вы понимали для чего производитель в основном суёт четыре колодки в одну коробку.

Во-первых запомните раз и навсегда то что колодки которые продаются бывают разных фирм и выполнены из разных материалов, тем самым если вы поменяете колодки к примеру только лишь на одной стороне то другая сторона 99% будет тормозить сильнее и в связи с этим (Особенно зимой) автомобиль будет уносить в сторону при резком торможение.

В принципе даже если вы возьмёте два одинаковых производителя и два одинаковых комплекта колодок и поменяете колодки только лишь с одной стороны, то в таком случае те колодки которые уже были изношены до этого будут тоже тормозить по слабее новых и в связи с этим опять появляется вероятность выноса автомобиля с полосы при резком торможении, поэтому при покупке новых колодок нужно менять либо одновременно все четыре спереди (Если вы заменяете передние колодки), либо же все четыре сзади (Если вы заменяете задние колодки)!

2. Ещё кой что, не рекомендуется весь тормозной механизм или же просто сами колодки отмывать при помощи бензина, дизельного топлива или при помощи ещё каких либо других минеральных растворителей, поэтому перед покупкой какого либо очистителя для зачистки тормозной системы, обязательно обращайте своё внимание на его состав и не покупайте если будет что то присутствовать в нём из вышеперечисленного!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно о том как заменить задние колодки на передне приводном автомобиле, вы сможете увидеть в видео-ролике который размещён чуть ниже:

с АБС, без АБС, видео

Содержание

  • 1 Когда нужно менять задние тормозные колодки на Гранте
  • 2 Способы определения изношенности колодок
  • 3 Какие задние колодки поставить на Гранту
  • 4 Необходимые инструменты
  • 5 Как заменить задние тормозные колодки на Лада Гранта
    • 5. 1 Замена задних тормозных колодок на Гранте с АБС
    • 5.2 Замена задних тормозных колодок на Гранте без АБС
    • 5.3 Частые проблемы
  • 6 Заключение

Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта требует элементарных знаний и навыков. Устройство механизма сложнее, чем на передних колесах. Если внимательно ознакомиться с инструкцией по последовательности демонтажа и обратной сборке, вполне можно провести замену колодок самостоятельно.

Когда нужно менять задние тормозные колодки на Гранте

На задних колесах Лада стоит барабанный механизм торможения, он может быть с антиблокировочной системой (АБС) и без нее. Наличие АБС исключает блокировку колес, сохраняет устойчивость автомобиля при резкой остановке, но увеличивает тормозной путь. На Лада в моторном отсеке предусмотрен гидромодулятор, который регулирует систему антиблокировки с помощью датчиков установленных на барабане.

При отсутствии АБС, тормозной путь резко сокращается, но существует угроза того, что при экстренной остановке Лада уйдет в сторону. Износ тормозов без антиблокировочной системы происходит быстрее, замену придется проводить чаще.

Пробег, гарантированный для Лада Гранта заводом-производителем без замены колодок (расходников), составляет около 30 тысяч км с наличием АБС, без антиблокировки – 25 тыс. км. Но показатель рекомендованный, износ зависит от стиля вождения и дорог. Эти факторы влияют на частоту торможения. При аккуратной езде заводская комплектация может прослужить до 60 тыс. км.

Важно! На ВАЗ Гранта обязательной замене подлежат задние тормозные колодки, когда минимальная толщина накладок достигает 1,5 мм.

Способы определения изношенности колодок

Определить необходимость замены расходников на Лада можно визуально через смотровое окошко, расположенное на барабане. Но для этого придется ставить автомобиль на смотровую яму или подлезать под него, что создает определенные сложности. Износ можно увидеть на одной стороне. Вторая может быть в другом состоянии.

Проще определить минимальный ресурс по следующим признакам:

  1. Педаль тормоза проваливается. Первая причина (но не единственная) –
  2. износ расходников. Если у них (после проверки) достаточный ресурс, то диагностируют всю систему.
  3. Посторонние звуки при маневре. На Лада Гранта в основном это скрежет или скрип, если детали оснащены индикаторным устройством, то появится свист.
  4. Вибрация. При начальной степени износа задних расходников она ощущается на педали, в критическом состоянии вибрирует кузов автомобиля. В этом случае срочно нужна замена.
  5. Снижение эффективности механизма. При истонченных прокладках система работают слабо, значительно увеличивается путь торможения.
  6. Ручник держит плохо, его приходится подтягивать. Если тросик в нормальном состоянии, то основная причина – износ прокладок.
  7. Если на Лада Гранта установлен (и исправен) индикатор контроля, на панели загорится лампочка или сработает зуммер.

Не основной, но тоже важный момент, по которому определяю износ заднего механизма: в бачке падает уровень тормозной жидкости.

Необходимо провести проверку и замену деталей, пришедших в негодность.

Самый надежный способ определить ресурс задних колодок – снять колесо и замерять линейкой ширину

Какие задние колодки поставить на Гранту

Для Лада Гранта при замене задних колодок не обязателен выбор оригинальных моделей. Ведущие фирмы в этой нише товаров предлагают аналогичную продукцию, сделанную из высококачественного материала. При выборе запасных частей учитывают, оснащена система антиблокировкой или нет.

Для Лада Гранта с АВС:

  • FIT FT 0024;
  • 970, GF 239, GF 231 TRIALLI PF;
  • WEEN 152-2002;
  • NiBK FN 0511;
  • BS-4603, BS-4601 LYNXauto.

На задних колодках имеются отверстия для датчиков

Для Лада Гранта без АБС:

  • 0 986 487 219 BOSCH.
  • SP 1181Sangsin;
  • 2005, FD-P 2003 PILENGA FD-P;
  • BP40006O7 Fenox;
  • V 218 Finwhale;
  • 301 406 Valeo;
  • 0223 NiBK PN;
  • 0173 llied Nippon ADB.

Оригинальные модели для Лада Гранта поставляет АО “ТИИР” артикул 2192-3502105.

Необходимые инструменты

Для замены тормозного комплекта потребуется следующий набор инструментов:

  • противооткатное устройство под колеса;
  • домкрат;
  • рожковый ключ на 7 и 10;
  • трещотка с гибким удлинителем и глубокой головкой на 13;
  • накидной ключ-балонник для снятия колеса;
  • WD-40 для очистки от грязи и лишней влаги.

Также нужны отвертка или пассатижи для демонтажа пружин и последующей установки, но опытные механики советуют заменить их самодельным металлическим крючком, он значительно упростит задачу.

На приспособлении рекомендуют сделать петлю, чтобы было удобно держать

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Гранта

Принцип и последовательность замены с антиблокировкой и без одинаковые. Отличается ремонт тем, что в первом случае необходимо не повредить датчик и свести ручник. Пошаговая инструкция демонтажа и сборки заднего механизма помогут провести процедуру самостоятельно.

Замена задних тормозных колодок на Гранте с АБС

Подготовительная работа для замены комплекта:

  1. Ставят автомобиль на ровную поверхность.
  2. Под передние колеса кладут специальное противооткатное устройство или заменяют его подручными средствами.
  3. Коробку передач переключают на нейтральное положение.
  4. Снимают с ручного тормоза.
  5. Сливают тормозную жидкость из расширителя.

Как поменять задние колодки на Лада Гранта с антиблокировкой:

  1. Баллонником отпускают болты колеса.
  2. Устанавливают домкрат, поднимают кузов, снимают заднее колесо.
  3. Ключом на 7 откручивают направляющие. Вкручивают их в соседние отверстия, этот способ поможет снять барабан.
  4. Отверстия предыдущего нахождения упоров очищают ВД-40.
  5. Равномерно (поочередно) закручивают направляющие до характерного щелчка, он станет сигналом, что барабан сошел с места.
  6. Отпускают упоры и снимают барабан.
  7. Если на цилиндре есть сколы, его также необходимо заменить.
  8. Снимают АБС (круглое устройство с отверстиями по краю).
  9. Затем демонтируют пружины, аккуратно чтобы не повредить антиблокировочный датчик.
  10. Поддевают отверткой расходники, откручивают ручной тормоз.
  11. Берут новые детали, возвращают крепления ручника на место.
  12. Надевают тормоз на трос и устанавливают на место пружину.
  13. Устанавливают планку с зазорами на краях, стороной с большим отверстием на колодку с ручником.
  14. Ставят вторую часть, возвращают на место все пружины.
  15. Выкручивают упоры, отверткой с гибкой насадкой сводят тормоза и ставят барабан.

Все детали собирают в обратном порядке и возвращают на место колесо.

Замена задних тормозных колодок на Гранте без АБС

Ремонт Лады без антиблокировки упрощает замену расходников. В этом случае можно применять грубую силу, здесь нет датчика, который можно повредить.

Последовательность установки задних колодок на Лада Гранта без АБС:

  1. Автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо.
  2. Откручивают направляющие с барабана, если он не снимается, упоры помещают в соседние отверстия, закручивают гайки до щелчка.
  3. Монтировкой с упором на тормозной щит вдавливают колодки, этот прием поможет легко снять пружины и освободить крепежную планку.
  4. Достают левый, затем правый расходник.
  5. Демонтируют ручник.
  6. Устанавливают рамку, пружины, барабан.

Если замененные детали мешают при монтаже барабана их также можно утопить при помощи монтировки. Прикручивают колесо и снимают с домкрата. Доливают в расширитель необходимое количество жидкости.

Частые проблемы

Не всегда ремонт означает отсутствие проблем с автомобилем в дальнейшем. Частые проблемы, с которыми сталкиваются любители-автомеханики:

  1. После замены может утопать педаль. В этом случае необходимо разобрать систему повторно, возможно, запчасти не стали на свое место.
  2. Слышен не характерный для Лады ранее стук. Это значит, что приобретенные запчасти не подходят. Возможно, что на коробке указан размер, не соответствующий действительности.
  3. Автомобиль при резкой остановке ведет в сторону. Это бывает в тех случаях, если проведена замена одной детали, а не комплекта. На комплектующих для тормозной системы экономить нельзя, т. к. это чревато серьезными авариями.

Заключение

Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта обязательна, если толщина накладок меньше допустимого уровня, слышен стук и функциональность механизма значительно снижена. Провести ремонт можно самостоятельно, четко следуя инструкции.

Техническое обслуживание и ремонт Лада Гранта. Все, что вы хотели знать о Лада Гранта лифтбек

Автовладельцам необходимо усвоить, что, в первую очередь, на Лада Гранта следует не снижать расход бензина, а стараться не допускать расход лишнего топлива. Нужно понимать, что если ваш автомобиль в достойном состоянии, то в этом не помогут ни модификаторы, ни прокладки. Мы попытались вывести общую формулу, позволяющую быть максимально экономным по расходу топлива за […]

Когда мы проводили тест-драйв новой Лады Гранты, сюрприз ждал уже при тестировании дополнительного брелока сигнализации. Вопреки заверениям автосалона, при первом нажатии кнопки на брелоке мы обнаружили, что Lada Granta не заводится. Лишь с третьей попытки двигатель «Лады» завелся. Впрочем, к АвтоВАЗу претензий нет, скорее к установщикам дополнительного оборудования. Начиная с удаленного […]

Недавно моя новая Lada Granta прошла ТО в пробеге 2000-3000 км. Ее одометр показывал чуть более 2400 км. При первом техническом обслуживании Лады Гранты автосервис проводит «проверочные и контрольные работы» и «операции по диагностике», к профилактическим работам относится замена масла и масляного фильтра в ДВС. Также возможен ремонт технического обслуживания Лады Гранты, если это требуется. Кроме того, […]

Через некоторое время после выхода нового автомобиля — Лады Гранты, представители издательства «Водитель Петербурга» провели тест-драйв российской «новинки» производства автомобильный концерн АвтоВАЗ. Тест-драйв, к сожалению, не удался по техническим причинам. Предоставленная на тест Лада Гранта показала первые поломки, а если быть точнее, передней панели автомобиля. После обнаружения такого дефекта руководство […]

Базовая комплектация Lada Granta стоит 229 тысяч рублей, а цена самой прокачанной версии – 260 тысяч рублей. Исходя из этого, следует, что конкурировать с этим автомобилем на российском рынке практически некому. Подвеска данного автомобиля представляет собой совокупность узлов, механизмов и деталей, играющих роль звена, соединяющего кузов автомобиля с дорогой. Сегодня подвески становятся […]

Делаем удобнее

Багажник на гранте большой, много чего влезает, и эти вещи часто лежат в беспорядке. Решил исправить не сложным методом. Купила липучку и широкую резинку. Я сшила их и прикрепила к стене. Выглядит это так: Автор этого, так сказать, новшества-удобства zero52rus с сайта drive2 из Нижнего Новгорода

Установка доп оборудования

Верхние поручни отсутствуют на Lada Granta в комплектациях «Норма» 21900-41-013 и 21900-41-014. Казалось бы, мелочь, но нет. Многие, садясь в машину, автоматически тянутся к ним, и… вместо поручней хватают воздух… Для установки можно использовать поручни для автомобиля ВАЗ2110. Десятисекционные поручни выглядят довольно красиво и соответствуют цвету внутренней отделки. Не забывайте про […]

Установка доп оборудования

Скоро лето, а значит начнутся жаркие деньки, начнутся мучения. Особенно неприятные ощущения, когда сидишь в машине, которая стояла на солнце, а оттуда идет тепло! Не машина, а сауна! Помимо этого тепла просто выбивает запахи пластика и других материалов, греющихся на солнце. Горячие сиденья, руль — что я в […]

Установка дополнительного оборудования

После покупки автомобиля, пусть и не всегда нового, хочется держать его в руках, уберечь от нападения хулиганов, от угона или порчи. Учитывая то, что машина недешевая, целесообразно поставить защиту от угона на примере автосигнализации. Мы уже рассматривали защиту автомобиля от угона с помощью такого устройства, как иммобилайзер для Лады Гранты. Подробнее о ней […]

Установка дополнительного оборудования

Автомобили Лада Гранта имеют аудиоподготовку, то есть некоторые детали идут с завода, упрощающие установку аудиосистемы. На штатной подготовка проводов только к головному устройству Аудиоподготовка на Lada Granta «штатной» комплектации — силовые жгуты подключены к головному устройству, то есть силовые провода есть только у магнитолы. На дверях нет подготовленных проводов. На проводе стандарт […]

Новая Лада 2170

Прочно заняла свое место на отечественном рынке автомобилей и занимает лидирующие позиции по объемам продаж в год. Новинка АвтоВАЗа порадовала любителей комфортных поездок при не слишком больших затратах. Прототип бюджетной иномарки более доступен для российского потребителя, но, возможно, не так долговечен.

Продукция отечественного автопрома выгодна тем, что в случае поломки и необходимости замены детали ее можно легко найти на любом авторынке. Если у вас есть автомобиль Лада Гранта, ремонт своими руками можно произвести в собственном гараже, без дополнительных затрат на автосервисы. Главное, чтобы были правильные инструменты.

К сожалению, ничто не вечно. А у автомобилей Лада Гранта бывают мелкие неисправности и крупные поломки. Какой ремонт можно сделать своими руками без помощи профессиональных мастеров?

Замена поврежденных деталей авто

Демонтаж маховика производится в нескольких случаях: замена заднего сальника, поломка зубчатого венца, для шлифовки поверхности маховика под диск сцепления. Сначала нужно снять коробку передач. Для удобства дальнейшей сборки деталей рекомендуется отметить расположение коленчатого вала и маховика.

Вытяните болты маховика, удерживая устройство так, чтобы оно не двигалось. Состояние зубов оценивают визуально. На поверхности не должно быть заусенцев. Для удобства оценки рекомендуется провести пальцем по поверхности. Неисправный маховик заменяется новым, деталь устанавливается на место.

Прокладка предохраняет двигатель от вытекания моторного масла и охлаждающей жидкости, и ее следует заменять на новую не только в случае повреждения, но и каждый раз при вскрытии блока цилиндров, так как она считается одноразовой .

Удобнее всего заменить сразу после остановки автомобиля, в это время давление значительно снижается. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ такта сжатия. С аккумулятора снимается клемма «масса» и сливается охлаждающая жидкость. Фильтр воздухозаборника демонтируется. Отсоедините колодку жгута проводов, свечи зажигания и провода, а также датчики падения давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

После всех этих несложных процедур можно заменить прокладку и подключить все узлы в обратном порядке.

Перед заменой подшипника необходимо снять коробку передач и фиксатор сцепления. Затем рукав можно снять с конструкции. На автомобилях Lada Granta подшипник в основном совмещен со сцеплением, но можно заменить и один подшипник. Для этого вам потребуется разобрать само сцепление, сжав стопорные выступы любым подходящим инструментом.

Подшипник необходимо устанавливать аккуратно, учитывая наличие выступающей части, которая предназначена для стопорного кольца. После устранения неисправности можно собирать коробку передач в обратном порядке и ставить все на свои места.

Особенности замены элементов сцепления

Для замены вилки сцепления необходимо запастись пассатижами и отверткой. Для начала нужно демонтировать подшипник включения и снять с рычага резиновый чехол, который, пользуясь случаем, можно заменить на новый. Прижмите плоскогубцами выступы фиксатора к основанию и снимите втулку с оси вилки, затем снимите саму ось вилки с втулки, зажатой в картере. Снимите пружинный зажим с вилки.

Замена троса сцепления

Если втулка подверглась значительному износу, ее можно заменить при разборке всей системы. При установке недопустимо расшатывать втулку внутри паза, так как это может привести к ее выпадению. Соберите всю конструкцию в обратном порядке.

Перед началом работы со сцеплением его следует отключить, нажав на лепестки подходящим инструментом. Замена троса осуществляется в определенной последовательности.

  1. Под панелью приборов внутри салона открутить гайку со упора.
  2. Отсоедините пластиковый корпус, который принадлежит стержню педали, с помощью отвертки или другого подручного инструмента.
  3. Снимите уплотнение с оболочки кабеля и разъема в моторном отсеке и вытяните кабель вперед. Удалите углубления из его вилки.
  4. Открутите провод от наконечника заменяемого кабеля и снимите оболочку кабеля.
  5. Проденьте новый кабель в отверстие в щитке и закрепите его на кронштейне.
  6. Закрепите упор на шпильке этого кронштейна и установите уплотнение на место.
  7. Вставьте новый трос в отверстие для кронштейна и наденьте втулку.
  8. Прикрутите провод к нижнему выступу.

Замена деталей тормозной системы

Ремонт тормозных цилиндров Гранта

Неисправности в тормозной системе могут привести к плачевным последствиям, и чтобы этого избежать, нужно периодически проводить диагностику. При выявлении поломок их следует немедленно устранить. При наличии неисправностей автомобиль Лада Гранта эксплуатировать не следует.

Признаки, по которым можно определить плохую работу тормозных цилиндров:

  • течи на брызговике свидетельствуют о том, что тормозная жидкость проходит через уплотнения и вытекает;
  • машина не катится по инерции при заклинивании поршней.

Для замены тормозных цилиндров автомобиль необходимо расположить в правильном положении, включить пониженную передачу и поставить упор под колеса. Открутите тормозную трубку от цилиндра и закройте ее любыми подручными средствами, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Отделите цилиндр от корпуса, отвернув два болта. Новый цилиндр устанавливается в обратном порядке.

При замене передних колодок на автомобиле Лада Гранта соблюдается следующая последовательность действий.

  1. Перед началом работы отсоедините аккумулятор. Определить уровень тормозной жидкости и, если она находится у горловины бачка, откачать ее. Отогните край нижнего болта стопорной шайбы.
  2. Снимите нижний болт корпуса скобы.
  3. Поверните корпус кронштейна к оси болта.
  4. Снимите колодки, отогнув поршни механизма отверткой или другим подходящим предметом.
  5. Очистите механизм и снимите накладку для снятия накладок.
  6. При установке новых колодок поршень укладывают в цилиндр, при этом постоянно следят за уровнем тормозной жидкости, не допуская ее перелива.

Задние тормозные колодки меняются после снятия барабана и демонтажа расположенных там шпилек.

  1. Снимите верхнюю и нижнюю пружины молнии и направляющую пружину с накладок.
  2. Снимите расширительную планку и отсоедините рычаг от петли троса.
  3. Уберите палец.

Установка новой задней колодки осуществляется в перевернутом виде.

Ремонт многих деталей автомобиля Лада Гранта можно выполнить своими руками. А для тех, кто ранее пользовался другим транспортным средством от АвтоВАЗа и уже имел дело с его устранением неисправностей, это совсем не составит труда, так как многие детали и механизмы автомобилей ВАЗ идентичны.

Конструктивные дефекты автомобиля можно исправить без СТО. Ремонт Лада Гранта своими руками только после ознакомления с особенностями модели.

Lada Granta (ВАЗ-2190) — российский автомобиль класса В. Выпуск модели начался в октябре 2011 года.

Lada Granta создана на платформе Lada Kalina 2004 года выпуска.

Модели на 70% состоят из одних и тех же деталей и аксессуаров. Технически Гранта практически неотличима от прародителя. Производители увеличили колесную базу и заднюю колею, удлинили переднюю часть автомобиля.

Модификации Lada Granta

Lada Granta выпускается в трех модификациях.

  1. Стандарт. Самая дешевая модификация модели. Выпускается с 82-сильным 8-клапанным двигателем. Из-за конструктивных особенностей автовладельцы испытывают неудобство от вождения. Сложно управлять при разгоне. Есть проблемы с коробкой передач и сцеплением.
  2. Норма. ВАЗ-2190 в комплектации «норма» оснащен 8-клапанным силовым агрегатом мощностью 87 л. из. Рулевое управление оснащено электроусилителем руля и управляемой рулевой колонкой.
  3. Люкс. Комплектацию отличает повышенный комфорт салона и 98-сильный 16-клапанный двигатель.

Все модификации имеют отрицательный развал.

Двигатели

Двигатели ВАЗ-2190 оснащены поршневой системой. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана и ломаются поршни. Важно своевременно диагностировать силовой агрегат.

Неисправность генератора является распространенной неисправностью модели. Замена генератора требуется через 1000 км пробега.

Коробка передач

После 20 000 км пробега КПП издает звенящий звук и начинает гудеть. Передачи переключаются без нареканий, но нужно постоянно подтягивать тросик ручника.

Шасси

Изготовитель устанавливает угол развала задней подвески равным 1 градусу. Во время работы регулировка не требуется. Ходовые качества Лады Гранты невысокие. Для повышения производительности требуется капитальный ремонт конструкции шасси.

Модификации Lada Granta стандартно комплектуются шинами Amtel Planet-2P. Шины отличаются низкими сцепными свойствами.

Салон

Салон Lada Granta вместительный. Уровень звукоизоляции низкий — плохо смонтированы дефлекторы вентиляционной системы. Нет регулировки сиденья по высоте, нет индикаторов температуры двигателя.

Доработка Лада Гранта

Для устранения заводских проблем модели производится тюнинг.

Технический тюнинг лучше начинать с устранения проблем с топливной системой. Необходимо установить кронштейны крепления топливопровода, зафиксировать гофры жгутами.

Тюнинг внешнего вида можно совместить с улучшением аэродинамических свойств автомобиля и оснастить Lada Granta обвесами.


Семейный автомобиль Волжского завода впервые появился на рынке в 2011 году. Построенная на платформе ВАЗ «Калина», Granta пришла на смену линейке моделей «Самара». С первых продаж семейство Lada успешно зарекомендовало себя в сегменте бюджетных автомобилей. Имея общее сходство с предыдущими версиями, новинка все же отличается внедрением современных технологий. После удачной модификации новое семейство Гранта представлено сразу в трех вариантах кузова. За базовую модель был взят классический седан, все остальные вариации автомобиля, только доработанные версии Лада Гранта. Новый седан по праву можно назвать народным, производители полностью учли потребности покупателей, будущим владельцам предлагается обширный пакет опций.

Размеры кузова Lada Granta

Четырехдверный седан, разделяющий одну платформу с Lada Kalina, все же превзошел своего предшественника по размерам, кузов автомобиля составляет 4260 мм в длину, 1700 в ширину и 1500 мм в высота. Дорожный просвет, как и у большинства отечественных моделей, соответствует всем нормам российского автопрома 16 см.

Салон и его оснащение

Говоря об интерьере, следует обратить внимание не на внутреннюю отделку, подбор материалов и дизайн, а на опции, которых очень много. Здесь разработчики постарались создать современный автомобиль, ничем не отличающийся от аналогов зарубежных марок. Пусть отделка салона не блещет оригинальным и неповторимым дизайном, но по количеству опций Lada Granta ничем не уступает импортным моделям. Впервые российским покупателям станут доступны такие функции, как: электроруль и блок управления системой, а также климат-контроль, места для чашек и многое другое. На удивление порадовала эргономика салона, благодаря чему в салоне много свободного места. Так что пассажирам любого роста будет удобно на задних сиденьях. Порадовал вместительный багажник, его объем 500 литров.

Технические характеристики Lada Granta

Линейка двигателей нового семейства Lada включает целый пакет бензиновых силовых установок разной мощности. В базовой комплектации автомобиль оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 80 л. из. Нельзя сказать, что агрегат экономичный, расход высокооктанового топлива составляет 8-9 литров, и только по трассе расход снижается до 5,5 литров. Что касается трансмиссии, то отсутствие производства отечественных АКПП вынудило обратиться за помощью к японским коллегам. Теперь у покупателей есть выбор коробок, устанавливаемых на отечественную модель. Комплектация агрегатов состоит из пятиступенчатой ​​механики, автоматической коробки передач и роботизированного вариатора. В целом машина получилась довольно неплохой.

Этот автомобиль одним из последних сошёл с конвейера ВАЗа, заменив всеми любимые Lada Kalina и Lada Samara. Модель смогла довольно быстро поразить некоторыми достойными характеристиками. Обновленный автомобиль по многим позициям отличается от выпускавшихся до него аналогов, выглядит достаточно привлекательно среди модельного ряда отечественного автопрома.

Достоинства автомобиля

Счастливчики, владеющие таким автомобилем, считают главными его достоинствами комфорт и простор салона, качественную сборку, привлекательный дизайн:

Хотелось бы отметить, что базовая комплектация автомобиля также в изобилии, несмотря на то, что цены на автомобиль определялись с учетом финансовых возможностей средних слоев населения:

На развитие автомобиля, за основу была взята всем известная платформа Kalina. В процессе модернизации в первоначальном виде остались только двери, полностью изменив кузовную часть. Багажное отделение тоже не претерпело изменений, увеличив его объем до пятисот литров:9.0003

Автомобиль по праву считается надежным транспортным средством, но иногда случаются поломки, присущие данному модельному ряду. По этой причине, решив приобрести такой автомобиль, рекомендуется уточнить, насколько возможен ремонт Лада Гранта своими руками.

Внешний вид автомобиля – важная вещь, о которой заботится любой владелец транспортного средства. Но от царапин никто не застрахован, и следует знать, как правильно с ними бороться, чтобы не образовалась ржавчина.

В общих чертах схема работы следующая:


Ремонт ходовой

Основное отличие автомобиля — отсутствие опорного ролика на двигателе. Эта особенность вызывает массу неприятных моментов. Предлагаем более наглядно изучить порядок замены маховика при замене задних сальников, выходе из строя зубчатого венца или с целью притирки.
Сначала нужно демонтировать коробку передач. Далее, чтобы облегчить себе работу над предстоящей сборкой, следует разметить размещение маховика и коленчатого вала. Теперь разрешается снимать держатель маховика, но основной элемент должен оставаться неподвижным.

Аккуратно подходить к климатическому оборудованию машины, включать кондиционер только при работающем двигателе, при запотевании стекол включать вентилятор на пониженной скорости.

Не ленитесь проходить диагностику, выполняйте регулярное обслуживание машины. Эти меры помогут вам избежать серьезных неприятностей и, как следствие, значительных финансовых затрат.

Как и когда менять тормозную жидкость на автомобилях ВАЗ. Замена тормозной жидкости своими руками Лада Гранта Марка тормозной жидкости на лада 4

Как заменить и какую выбрать тормозная жидкость для Лада Приора

Согласно карте техосмотра тормозная жидкость на Лада Приора подлежит замене каждые 45 тыс. км или каждые 2 года. Со временем в процессе эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Использованная тормозная жидкость имеет темный оттенок, а новая – светлый.

Какую тормозную жидкость выбрать на Приора

Производитель заливает ДОТ 4. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются тормозные жидкости РОСДОТ 4 и НЕВА-М. Первый вариант дороже, чем второй дешевле. Для автомобилей с ABS и без нее рекомендуются разные типы жидкостей.

  • DOT-4 plus для автомобилей без ABS
  • DOT-4 класс 6 предназначен для современных тормозных систем (ABS, ESP, VSA)

В зависимости от объема, стоимость тормозной жидкости выше от 50 до 150 руб.

Также можно заливать жидкость DOT 5.1. Он имеет меньшую вязкость, чем вышеперечисленные образцы, а также более высокую температуру кипения и, как утверждают производители, меняется раз в пять лет.

Смешивать жидкости разных типов запрещено!

Замена

Тормоз Жидкости на LADA Приора Сделайте сами

Замена потребуется:

  • Сама фактическая тормозная жидкость
  • Syringe для удаления старой жидко , диаметр которых должен соответствовать штуцерам для прокачки на колесах
  • Специальный ключ для тормозов 8 x 10 мм

Замена 9Тормозная жидкость 0227

на Калину.

Видео как добавить rel=0; управление = 0; шоуинформация = 0; iv_load_policy = 3; «frameborder=»0″allowfullscreen>

Доливка

тормозной жидкости LADA KALINA

В этом выпуске «Технической среды» его ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как заменить ее самостоятельно.

Для начала нам нужно с помощью шприца откачать старую тормозную жидкость , при этом оставив небольшой слой ее в бачке, чтобы воздух не попал в систему.

Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок до максимального уровня.

Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из системы, прокачав ее и заправив новой жидкостью.

Последовательность прокачки тормозов на Priora

  1. Суппорт задний правый
  2. Суппорт задний левый
  3. Суппорт передний правый
  4. Суппорт передний левый

Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему.

Прокачка тормозной системы своими руками

Каждое колесо имеет специальный штуцер для удаления воздуха из тормозной системы. Именно через него нужно удалять воздух и старую жидкость.

Подготовленный нами резиновый шланг надевается на штуцер и опускается в чашу для слива старой жидкости. При этом шланг в посуде тоже должен быть в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.

Тормозным ключом последовательно откручиваем штуцер на каждом колесе и прокачиваем старую жидкость из системы, пока она не станет чистой. Вам понадобится помощник, который должен будет качать педаль тормоза, ваша задача — слить старую жидкость.

То есть помощник 5-10 раз качает педаль тормоза и выжимает ее. Немного откручиваешь штуцер, сливешь жидкость. Помощник снова качает педаль, затем выжимает, снова сливая жидкость. И это необходимо проделать с каждым колесом.

При прокачке тормозов следите за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.

Согласно карте технического осмотра тормозная жидкость на Лада Приора подлежит замене каждые 45 тыс. км или каждые 2 года. Со временем в процессе эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Использованная тормозная жидкость имеет темный оттенок, а новая – светлый оттенок.

Какую тормозную жидкость выбрать на Приору

Производитель заливает ДОТ 4. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются тормозные жидкости РОСДОТ 4 и НЕВА-М. Первый вариант дороже, чем второй дешевле. Для автомобилей с ABS и без нее рекомендуются разные типы жидкостей.

  • DOT-4 plus — для автомобилей без ABS
  • ДОТ-4 класс 6 — предназначен для современных тормозных систем (ABS, ESP, VSA)

В зависимости от емкости стоимость указанной выше тормозной жидкости составляет от 50 до 150 руб.

Также можно заливать жидкость DOT 5.1. Он имеет меньшую вязкость, чем вышеперечисленные образцы, а также более высокую температуру кипения и, как утверждают производители, меняется раз в пять лет.

Запрещается смешивать жидкости разных типов друг с другом!

Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками

Для замены потребуется:

  • Собственно тормозная жидкость
  • Шприц для удаления старой жидкости
  • сухая тряпка
  • посуда для старой жидкости
  • резиновый шланг, диаметр которого должен соответствовать спускным ниппелям на колесах
  • Специальный ключ для тормозов 8 x 10 мм

Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок до максимального уровня.

Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из системы, прокачав ее и заполнив новой жидкостью.

Последовательность прокачки тормозов на Приора

  1. Суппорт задний правый
  2. Суппорт задний левый
  3. Суппорт передний правый
  4. Суппорт передний левый

Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему.

Прокачка тормозной системы своими руками

Каждое колесо имеет специальный штуцер для удаления воздуха из тормозной системы. Именно через него нужно удалять воздух и старую жидкость.

Подготовленный нами резиновый шланг надевается на штуцер и опускается в чашу для слива старой жидкости. При этом шланг в посуде тоже должен быть в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.

Тормозным ключом последовательно откручиваем штуцеры на каждом колесе и откачиваем старую жидкость из системы до тех пор, пока она не станет чистой. Вам понадобится помощник, который должен будет качать педаль тормоза, ваша задача — слить старую жидкость.

То есть помощник 5-10 раз качает педаль тормоза и выжимает ее. Немного откручиваешь штуцер, сливешь жидкость. Помощник снова качает педаль, затем выжимает, снова сливая жидкость. И это необходимо проделать с каждым колесом.

При прокачке тормозов следите за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.

После прокачки убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке находится между MIN и MAX. На этом замена тормозной жидкости на Лада Приора завершена.

Рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АвтоВАЗ, то есть ДОТ-4. Для определения марки или производителя можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. По данным опроса около 66% автомобилистов покупают тормозную жидкость в РосДОТ г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала «ЗаРулем» он на хороших позициях:

  1. SINTEC EURO DOT-6 (класс 6)
  2. РОСДОТ 6 ДОТ 4 (6 класс)
  3. СИНТЕК СУПЕР ДОТ 4
  4. Лукойл ДОТ 4
  5. Hi-Gear DOT 4
  6. РОСДОТ 4
  7. Сибирия Супер ДОТ 4
  8. Роса 4
  9. Феликс ДОТ 4
  10. ВИТЭКС ДОТ 4
  11. RSQ PROFESSIONAL EURO DOT 4
  12. ХИМЛЮКС ДОТ 4
  13. UNIX ТОЧКА 4
  14. ПРОМПЕК ДОТ 4

Результаты испытаний тормозной жидкости ДОТ-4. Все тормозные жидкости одного класса совместимы друг с другом. Отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Температура кипения
«Сухая» жидкость *

Пониженная низкотемпературная вязкость **

Текущая стоимость единицы

Окончательный счет

Лукойл ДОТ 4

* Чем больше, тем лучше. ** Чем меньше тем лучше.

Можно ли смешивать ДОТ-3, ДОТ-4, ДОТ-5 или ДОТ-5.1

Различия между классами тормозной жидкости:

  • ДОТ 3 (гликолевая основа) — для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или передние дисковые тормоза;
  • ДОТ 4 (на основе гликоля) — на современные скоростные автомобили с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
  • DOT 5.1 (на основе гликоля) — для дорожных спортивных автомобилей, где тепловая нагрузка на тормоза значительно выше.
  • DOT 5 (силикон) на обычных автомобилях практически не используется.

Жидкости тормозные ДОТ 3, 4, 5.1 (цвет от светло-желтого до светло-коричневого) взаимозаменяемы, но смешивать их не рекомендуется (лучше производить полную замену), возможно ухудшение свойств. ДОТ-5 (темно-красный) нельзя смешивать, он смешивается только сам с собой. Другими словами, тормозные жидкости можно смешивать только по цвету.

Какую тормозную жидкость вы можете порекомендовать? Стоит ли менять привычный для Лады класс ДОТ-4 на другие, например, ДОТ-5. 1? Напоминаем, что любую информацию о вашем автомобиле вы легко найдете по его содержанию (Нива, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, XRAY).

Ключевые слова: тормоза лада рентген | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | Лада Гранта тормоза | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальный артикул

Жидкость тормозная Росдот-4 разработана специально для автомобилей с дисковыми тормозами с учетом рекомендаций специалистов АвтоВАЗа. Росдот-4 на сегодняшний день является одним из лучших в своем классе среди мировых аналогов. Тормозную жидкость рекомендуется менять через 1,5-2 года. Это связано с высоким уровнем его гигроскопичности. При использовании Росдот-4 не рекомендуется доливать другую тормозную жидкость, так как это приведет к ухудшению свойств Росдот-4, и, как следствие, снижению эффективности тормозной системы.

Характеристики тормозной жидкости

Параметр Значение
ГОСТ, ТУ ТУ 2451-004-36732629-99
Внешний вид прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета без механических примесей
Вязкость кинематическая, мм²/с, при -40°С, не более 1450
Вязкость кинематическая, мм²/с, при -50°С, не менее 5,0
Вязкость кинематическая, мм²/с, при -100°С, не менее 2,0
Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее 260
Температура кипения смачиваемой жидкости, °С, не ниже 165
Стабильность при высоких температурах при изменении температуры кипения, °С, не более 3,0
Показатели активности ионов водорода (рН), ед. рН, в пределах 9,5-9,0

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы в будущем не подвергать себя непредвиденным расходам на ремонт тормозной системы, а то и всего автомобиля Лада Гранта в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость на свежую. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частом резком торможении. Не используйте повторно слитую из тормозной системы тормозную жидкость: она грязная, пропитана воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластиковые или окрашенные детали кузова может привести к их повреждению, поэтому при заправке всегда используйте чистую тряпку. Если на эти части пролилась жидкость, немедленно вытрите их чистой сухой тканью.

1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При снятой пробке он должен быть между метками «MIN» и «MAX» на корпусе бачка. При установленной пробке уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки заливной горловины, так как тормозная жидкость вытесняется поплавком датчика уровня.
A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Постепенное снижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек свидетельствует, скорее всего, о необходимости замены тормозных колодок. Проверить состояние тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов»). Несвоевременная замена тормозных колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замене тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов)!

Тормозную систему автомобиля можно назвать одной из важнейших в эксплуатации автомобиля, ведь без нее может быть не одно транспортное средство. Поэтому для безупречной работы тормозов компоненты системы должны быть надежными. Не исключение и тормозная жидкость ВАЗ , в этой публикации мы разберемся какая жидкость нужна и через какой промежуток времени нужна замена тормозной жидкости .

Не каждый автолюбитель знает, что жидкость в тормозной системе нужно время от времени менять. Одни считают, что необходима лишь периодическая доливка тормозной жидкости, чтобы в системе не появлялись частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако это мнение не совсем правильное, хотя отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в приводе тормозной системы образуется влага, которую он благополучно впитывает 9Тормозная жидкость 0227 . Наличие влаги в жидкости не менее опасно, чем наличие в ней воздуха, так как работа в этом случае становится неэффективной и происходит коррозия. Исходя из этого, замену тормозной жидкости рекомендуется проводить не только по рекомендации завода-изготовителя, но и при самостоятельном обнаружении в ней влаги и воздуха.

Как определить необходимость замены тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечнях работ, выполняемых при плановом ТО, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля отдельно. Например, этот интервал составляет 45 000 км. пробега или хотя бы после трех лет эксплуатации. На срок замены также может влиять тип тормозной жидкости и конструкция тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени визуально осматривать жидкость, обращая при этом внимание на ее цвет. Если смотреть в Бачок тормозной жидкости , вы увидите что он имеет грязный оттенок, это говорит об износе некоторых элементов, соответственно в этом случае рекомендуется его полная диагностика. Если жидкость имеет коричневатый оттенок, это признак того, что в ней присутствует вода. В любом из вышеперечисленных случаев необходима замена тормозной жидкости .

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, в которой указывается ее состав и свойства. На данный момент существует несколько марок ТЖ – ДОТ 3, 4, 5 и 5.1., также есть еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор используется на старых автомобилях.

  1. ДОТ 3 изготовлен на гликолевой основе, содержит антикоррозионные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется для не скоростных автомобилей с передними и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при -40 градусах ее вязкость увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, заливать такую ​​жидкость на автомобили, эксплуатируемые в северных регионах, крайне нежелательно.
  2. ДОТ 4 Также производится на гликолевой основе, но в отличие от ДОТ 3 содержит присадки, повышающие температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать его на скоростных автомобилях, где тормозящие механизмы подвергаются высокие температуры при торможении.
  3. DOT 5 изготовлен на силиконовой основе и также имеет достаточно высокие температурные режимы- 180-260 градусов С и пониженную вязкость 900 кв.мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными усилителями, которые имеют тенденцию быть быстрыми и сложными в управлении.
  4. DOT 5.1 Изготовлен на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень кипения, большее количество антикоррозионных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с., используется на автомобилях с мощным пробегом.
  5. БСК — к этому типу относятся изготовленные на основе бутилового спирта и касторового масла, отсюда и такая аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показатели кипения ТЖ (115-120 град. С), а также при — 20 грамм. кристаллизуется, что выводит тормозную систему автомобиля из рабочего состояния.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Теоретически тормозные жидкости на основе одного и того же компонента, например, ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5.1 содержат гликоль, должны смешиваться, однако из-за наличия в них определенного набора присадок это можно сделать только в крайнем случае, после чего обязательна полная замена тормозной жидкости. Не используйте ТЖ в тормозной системе, предназначенной для определенного типа, например, заливку ДОТ 5, которая изготовлена ​​на силиконовой основе, в системе для ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5. 1 резиновые элементы приводов (манжеты, сальники) могут выйти из строя.

Ключевые слова: тормозная жидкость , замена тормозной жидкости , тормозная жидкость ваз , бачок тормозной жидкости , какая тормозная жидкость , тормозная жидкость дот , 902 227 таблетка тормозная жидкость Fluid dot

Профилактику тормозного контура проводите вместе с напарником, в одиночку «прокачать» систему крайне сложно. Для максимального доступа к петле используйте смотровой канал или придорожную эстакаду.

Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости на Лада Веста

  1. Устанавливаем автомобиль по периметру ремонтной площадки.
  2. Отвинтить колесо.
  3. Очищаем рабочую зону ступицы от грязи.
  4. Напарник нажимает на педаль тормоза.
  5. Фиксирует в нижнем положении, удерживает.
  6. Открутить смазку на ступице.
  7. Слить избыток жидкости DOT.
  8. Снова качаем педаль.
  9. Снова выпускаем воздух.
  10. Восполнение недостающего количества ДОТ.
  11. Повторяем процедуру прокачки по необходимости.

Где находится тормозной суппорт

В автомобилях семейства Лада Веста смазочный шприц расположен на тормозном суппорте. Расширительный бачок для заправки ДОТ — в моторном отсеке, с правой стороны.
Штатное расположение суппорта, масленки на каждом из колес идентично.

Ресурс замены жидкости. Последствия нарушения сроков

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять ДОТ каждые 45 000 км. На практике интервал сокращается до 35-40 тыс. км из-за плохого качества жидкости.
Последствия несвоевременной замены ДОТ могут быть разными, вплоть до аварийных.

Признаки необходимости замены

  • снижение эффективности торможения;
  • увеличение тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • жесткость, малая информативность педали;
  • на приборной панели индикатор сигнализирует о неисправности в тормозной цепи;
  • Уровень тормозной жидкости ниже минимального расширительного бачка.

Последовательность действий для самозаменяемой жидкости

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ на «10», «14», цилиндр на «17»;
  • тряпки
  • ;
  • дополнительное освещение;
  • Дот для наполнения;
  • новые тормозные колодки по мере необходимости.

Алгоритм действий:

  1. Подвешиваем машину электроподъемником.
  2. Открываем капот.
  3. Откручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
  4. Снимаем колесо.
  5. В салоне напарник прокачивает педаль тормоза, фиксирует ее в нижнем положении. Ожидание команд.
  6. С обратной стороны тормозного суппорта зачищаем поверхность, удаляем грязь, вытираем насухо.
  7. Открутить шприц ключом на «10», стравить воздух вместе с жидкостью.
  1. Крутим, даем команду напарнику повторить процедуру прокачки.
  2. Повторяем шаг еще раз.
  3. Заливаем недостающее количество дотов в расширительный бачок.

Завершив прокачку одного колеса, сразу приступайте к следующему по схеме:

  • Переднее левое — заднее правое;
  • Передний правый — задний левый.

Приведенный выше алгоритм не полностью заменяет бункер в цепях. Конструкция автомобиля такова, что «промыть» систему без капитального демонтажа невозможно.

Многие механики СТО используют канал в гидроприводе для замены тормозной жидкости:

  1. Спереди мотора находим штуцер гидропривода.
  2. Снимите с него пластиковую заглушку.
  3. Надеваем шланг, один конец которого опускаем в емкость с жидкостью.
  4. Кронштейн утоплен.
  5. Вытяните пластиковую трубку.
  1. Система разгерметизировалась, бункер под действием давления вытекает из шланга.
  2. Как только уровень в расширительном бачке падает ниже минимума, доливаем недостающее количество.
  3. Повторяем процедуру очищения до тех пор, пока цвет дота не станет прозрачным.

Объем дота, который заливается в Лада Веста — 1,5 литра.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / объем Цена в рублях
Супер-точка-4 (88888-1000005-82) — 0,450 Из 150
РОСДОТ-4 (365) — 0,910 От 200
РОСДОТ-4 (369) — 0,450 От 110
РОСДОТ-4 (9497) — 0,910 От 240
* цены указаны на 08.04.2019

Отзывы

Положительный
1. Семен (www.zr.ru): за несколько лет эксплуатации машины бункер ни разу не менялся. Тормоза эффективные, не скрипят, не скрипят.
2. Андрей (autobann.su): в отличие от Lada Granta, у Весты хорошие тормоза, машина останавливается как вкопанная. Я доволен, критиковать не буду.
3. Георгий (lada-vesta.net): заменил ДОТ на 47000 км, ожидал худшего, цвет светло-коричневый, что говорило о чистоте системы.
4. Степан (otzovik.com): вместо отечественного бункера заливаю импортную жидкость. Так что мои гаражные товарищи посоветовали мне это сделать. Говорят, улучшения налицо.
5. Владимир (www.zr.ru): положительный отзыв, без замечаний, два года машине.
6. Александр (autobann.su): в дождливую погоду часто ухудшается торможение, ослабевает педаль. После высыхания восстанавливается.
7. Михалыч (http://forumvesta.ru): в отличие от Приоры качество Весты не сравнимо, я доволен. Наконец, отечественный автопром совершил крупный прорыв в машиностроении.
8. Виталий (lada-vesta.net): Критиковать не буду, машина хорошая, к двигателю, ходовой подвеске претензий нет.
9. Тимофей (otzovik.com): после покупки Жигулей заметил, что течет тормозной бачок в основании, но после затяжки течь устранили. В автосервис не ездил, ограничился своими усилиями.
10. Станислав (www.zr.ru): после салона сразу слил отечественный бункер, заправил импортный. Третий год нареканий на тормоза нет.
11. Геннадий (autobann.su): впервые заменил тормозные элементы на 50000 км. Я считаю, что для российской техники это солидный пробег.
12. Алексей (http://forumvesta.ru): Планомерно обслуживаюсь на СТО, расходные материалы покупаю оригинальные, замечаний по машине нет.
Отрицательный
13. Константин (www.zr.ru): недоволен качеством автомобиля, запчастей, комплектующих. Есть много недостатков и дефектов.
14.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *