Лада калина замена кулисы: Проверка кулисных КП, замена кулисы КПП Kalina 🦈 avtoshark.com

Содержание

Устранение дребезга рычага КПП и замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110, 2111, 2112

Содержание:

  • Почему не включается задняя передача или как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками.
    • Если предыдущие проверки ни к чему не привели остается несколько вариантов, а именно:
  • МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
  • СИНХРОНИЗАТОР
  • ТРОСОВЫЙ ПРИВОД
  • Почему дребезжит рычаг КПП на Калине

Почему не включается задняя передача или как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками.

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

  1. Ключ на «36».
  2. Изолента или термоусадка.
  3. Кусок медного провода.
  4. Тестер.
  5. Паяльник.

1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.

6. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.

Если предыдущие проверки ни к чему не привели остается несколько вариантов, а именно:

Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезный ремонт», который не всегда под силу рядовому «водиле», да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Lada Kalina wagon Лута Logbook Замена замка зажигания. Возня с ключами

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

СИНХРОНИЗАТОР

Lada Kalina hatchback Sport Logbook Замена тросов ручника на ЗТД Luca

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая фирма «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

Замена шаровой опоры Рено Логан

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой фирмы «Шеффлер» снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

1 — рычаги выбора передач;

3 — селекторная решетка;

5 — центральная трехмерная пластина.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Михаила Вотинова, Владимира Петунина,

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Смена обоймы шаровой опоры рычага КПП Калина автомобиль 1,6 8кл

Бывают шуточка, что инженеры автоваза не умрут собственной гибелью. Все больше и больше, когда берусь за выполнение ремонта, эта шуточка становится что остается сделать нашему клиенту посильнее бывальшиной.

Началось нашему клиенту остается с железного глухого стука в районе мотора на кочках. Поначалу задумывался может что с защитой. Однако не здесь то было. Заехал на яму. А там п?ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг кпп держится на обойме, которая резиновая и в 2-ух местах очень узкая для таких нагрузок. Тянем рычак кпп ввысь и достаем весь механизм ввех. Меж железной площадкой и обоймой встречаются пыльник. Потому что у меня обойма развалилась на две части, мне не составило особенного труда всю совокупность разобрать. Не снимайте пыльник с кулисы, он не слезет с него. КАК?! Не имею понятия по образу него это вышло. У меня смена заняла около 2-ух часов.

Приступим к подмене.Нам пригодится:Новенькая обойма шаровой опоры рычага КПП (570 руб)Ключ на 10, 13.Отвертка крестовая.Плоскогубцы с тоненьками концами иначе говоря щипчики. Если конечно трещетка, она очень облегчит работу.Припас терпения.Отсутствие несовершеннолетних вблизи, потому что рамонт калины очень развивает фантазию в сторону нецензуры.

Машину нужно загнать на яму либо на подьемник. Часть работы происходит снизу авто.Нужно снять глушитель, увы не весь. Для этой цели вам снимаем хомут около заднего колеса. Будте аккуратны, когда глушитель разбирается, оттуда высыпается много ржавчины и грязищи. Дальше снимаем глушитель с резинок и отодвигаем в всякую сторону. Дальше выкручиваем два болта на 13, которыми обойма прикручивается к тяге. Снизу что остается сделать нашему клиенту.Увы мне было надо подтянуть еще ручник. Снимаем защиту и подтягиваем. Там впринципе ни чего сложного. Для подтягивания необходимы два ключа на 13.Фото снизу нет, был очень занят процессом.

Дальше идем в салон. В этом вопросе начинается бестселлер. Незнаю как, однако инженерам ваза удается сделать все возможное очень неловко для разбора.

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине

Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:

Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:

Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.

Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы.

Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

В результате чего после соединения втулки с шайбами в единую конструкцию, как и было показано сначала, получаем картину, когда этот зазор уменьшился:

Я немного напортачил и сточил немного больше, чем надо (о чем я предупреждал выше). В результате при сильной затяжке гайки крепления, рычаг ходит туго при переключении. Но я немного ослабил эту гайку, буквально на пол оборота — откручиваться не должна!

Когда все сделал, завел машину и дал хороших оборотов, и звуков от рычага не было. Но чтобы убедиться окончательно, решил проехаться. Разогнался примерно до 70 км/час на третьей передаче и бросил педаль газа. Раньше при таком раскладе дребезг был просто ужасный, и единственное спасение от этого была рука на рычаге! Теперь же нет ни единого намека на посторонние звуки и вибрацию.

Кто еще не устранил подобный дефект на своей Калине, можете воспользоваться данным советом, только стачивайте втулку минимально. Лучше потом второй раз доработать, чем первый раз все запороть!

Ниже находится материал старой статьи, которая рассказывает о подобной проблеме, но она легко решаема и уже давно в прошлом!

У многих владельцев Лады Калины очень часто возникает следующая проблема: при разгоне, а также при торможении двигателем начинает дребезжать рычаг коробки передач. Подобная проблема возникла и с моей Калиной примерно после 15 000 км эксплуатации.

Сначала эти посторонние звуки меня сильно не раздражали, но с каждым днем дребезжание рычага КПП становилось все сильнее, и честно говоря — не очень-то приятно слушать это каждый день. Решил заняться этим вопросом. Итак, устранение причины может происходить по-разному, в зависимости от сложности проблемы.

К счастью, в моем случае достаточно было поддеть и вынуть верхнюю накладку рычага, на которой выдавлена схема КПП. Лучше поддеть эту крышку тонкой отверткой, чтобы не повредить пластиковые детали. После того, как ее удалось вынуть, обматываем ее внутренний круг тонкой полосочкой изоленты и вставляем обратно. После этого, эта крышка сидит намного плотнее и не издает дребезжания.

Конечно, бывают другие источники посторонних звуков, но у меня все обошлось максимально просто и быстро. На картинке вверху видно, что именно нужно обмотать изолентой.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

  1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан — довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
  2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
  3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

Короткоходная кулиса ВАЗ 2114 своими руками замена

Главная » ВАЗ 2114 » Трансмиссия

Автор Сергей Жигулин На чтение 3 мин. Опубликовано

Модели ВАЗ получили одну неприятную особенность: с возрастом в некоторых узлах машины появляются люфты. Речь идет о трансмиссии, моторе, а также коробке передач. Ждать, пока все детали узла износятся, не нужно, так как полная замена обойдется дороже чем модернизация. В данной статье речь пойдет о тюнинге КПП, а точнее, об установке короткоходной кулисы (КК) вместо штатной. Здесь у владельцев ВАЗ 2114 есть три пути: установка внештатной кулисы, изготовление детали своими руками, а также регулировка штатного узла.

Важно! Изъяны в работе КПП могут появиться из-за сальника, «симптомы» которого схожи с кулисой. Визуального осмотра хватит, чтобы понять, рабочий сальник или нет. Разбор можно выполнить по схеме из этой статьи.

Короткоходная кулиса сокращает время переключения передач, поэтому изначально эта деталь присутствовала только в спортивных автомобилях. В дальнейшем практически все автопроизводители включили кулису с коротким ходом в конструкцию своих машин. АвтоВАЗ немного отстал от иномарок, поэтому первой моделью компании с этой деталью стала Лада Калина, поэтому если ставить внештатный элемент, то именно с Калины.

Содержание

  1. Плюсы и минусы короткоходной кулисы
  2. Установка КК и кардана от Лады Калины
  3. Инструкция по изготовлению КК своими руками

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Среди водителей ходит стереотип, будто установка КК приводит к тому, что при переключении передач можно легко промахнуться мимо нужной. Проблема есть, но возникает она из-за неправильного подхода к модернизации автомобиля. Помимо кулисы необходимо поставить и новый кардан коробки передач. Лучшим решением будет деталь от Лады Калины, так как кардан в новых моделях не подвержен люфтам. Даже если КК будет изготовлена своими руками, кардан нужно поставить заводской.

Следующий стереотип заключается в том, что такая модернизация быстро разрушает коробку передач. Речь идет о второй передаче, которая одинаково изнашивается и с обычной деталью, и с короткоходной. Эта проблема присутствует в Самаре еще с ВАЗ 2109. Третий стереотип такой: при монтаже кулисы в КПП нужно подпиливать пластик в приборной панели. Если устанавливается качественная самодельная КК или деталь от Калины, то никаких манипуляций с пластиком совершать не нужно. Также рекомендуется вместе с КК установить и спортивные синхронизаторы, так как на них увеличивается нагрузка после такого тюнинга.

Установка КК и кардана от Лады Калины

Лучшим решением будет покупка деталей от Калины, но некоторые водители предпочитают брать КК от ВАЗ 2114, то есть «родную» деталь. Помимо стандартного набора инструмента понадобиться и болгарка. Замена выполняется следующим образом:

  1. В салоне автомобиля необходимо снять платформу, которая закрывает доступ к деталям трансмиссии и коробки передач. Держат платформу 5 болтов;
  2. Снизу машину следует ослабить хомут, прижимающий кардан и кулису;

    Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы

  3. С шарнира КПП нужно снять пыльник и удалить крепление;
  4. Далее установка зависит от того, какая кулиса была выбрана на замену – штатная от ВАЗ 2109-2114 или от Калины. После установки штатной КК и кардана от Кулисы деталь может не помещаться в посадочное место. Исправить это можно при помощи болгарки;
  5. Размер кардана лучше всего определить по штатному элементу. После корректировки необходимо проверить, не бьется ли короткоходная кулиса об кузов. Если все установлено правильно, то нужно затянуть хомут;
  6. Следующим шагом будет регулировка новой детали, которая выполняется по задней скорости. Необходимо переключить коробку на заднюю передачу и выставить рычаг в положение R-передачи. Лучше всего ставить рычаг поближе к водительскому сидению. Готово, замена завершена, теперь тюнинг можно проверить на дороге.

    Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы

Инструкция по изготовлению КК своими руками

Делать кулису самостоятельно стоит в том случае, если есть опыт в ремонте и модернизации деталей автомобиля. Качественно выполненная короткоходная кулиса будет работать не хуже, чем узел от Лады Калины. Для изготовления понадобятся следующие элементы:

  • РПП от ВАЗ 2114.
  • Ось и втулки от 2114 (входят в ремкоплект КПП).
  • Трубка с диаметром 15 миллиметров.
  • Гайка шаровая.
  • Кардан от Лады Калины.

Первым делом необходимо отрезать шар от РПП, нижний край которого должен быть зачищен под трубу. Далее нужно приварить 15-миллиметровую трубу. К ее нижнему краю следует приварить обычную гайку, а уже к ней – шаровую. Кардан от Калины необходимо присоединить к рычагу КПП. Такие детали, как втулки и ось просто заменяются на новые от ВАЗ 2114 (желательно, чтобы они были новыми).

Оцените автора

Трансмиссии

Лада калина в комплект не входят. Не работает кондиционер на Лада Калина

Как известно, от работы коробки передач (КПП) зависит не только движение автомобиля, но и его функционирование в целом. Неисправности коробки передач влекут за собой не только невозможность переключения передач, но и дорогостоящий ремонт автомобиля.

Поэтому, если вы владелец автомобиля Лада Калина, то вам будет интересно узнать, на Калине она или вообще не включается. Мы также расскажем вам об устранении неполадок в домашних условиях.

Помните, что проблемы с трансмиссией в любом автомобиле нельзя начинать. В противном случае может произойти череда поломок, на которые придется потратить не только много времени и сил, но и денег.

[Скрыть]

Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калинов, так как выход из строя некоторых элементов коробки передач, из-за которого плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с неким дефектом производства и сборки серийных моделей этого автомобиля на заводе, который, к сожалению, так и не был устранен инженерами АвтоВАЗа.

На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть много, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить об обычных автолюбителях.


Так почему плохо включается первая передача?

  • выход из строя кардана или кулисы – эти неисправности часто становятся причинами невозможности включения первой передачи;
  • поломка самого рычага КПП Калины тоже распространенная проблема;
  • ослабление хомута;
  • шлицы коробки отработали свой срок службы — изношены;
  • неисправность в выжимном подшипнике — довольно редкая поломка, с которой сталкиваются автовладельцы этой модели Лада. Обычно при поломке выжимного подшипника все передачи без исключения включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения необходимо прилагать дополнительные усилия;
  • неполное выключение сцепления — решение заменить;
  • выход из строя тяги управления устройством переключения передач;
  • в коробке передач ослабли винты крепления шарнира или рычага тяги выбора скорости, поэтому их необходимо подтянуть;
  • обрыв сальников;
  • неправильная регулировка привода переключения передач;
  • выход из строя или истек срок службы пластиковых элементов в приводе управления коробкой передач;

Способы решения проблемы

Если вы решили отремонтировать свою КПП самостоятельно, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Нужно быть готовым к тому, что любой ремонт предполагает демонтаж и разборку коробки передач. Помните, что если при разборке коробки передач вы заменили хотя бы одну деталь, то вам необходимо подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

Инструменты

Для демонтажа и ремонта КПП Калина подготовьте:

  • набор торцевых ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14», «17», «32»;
  • большая шлицевая отвертка;
  • борода;
  • молоток;
  • бачок для слива трансмиссионной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • шприц для заправки узла трансмиссионным маслом;
  • Крестовая отвертка.

Ступени


Также попросите помощи у друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, конечно же, гараж с ямой или эстакада. Итак, убираем единицу:


Рассмотрим ремонт крупных поломок, обнаруженных в автомобилях Калина. Эти поломки можно устранить в домашних условиях, обладая базовыми знаниями по ремонту коробки передач.

Замена выжимного подшипника сцепления


  • после снятия узла необходимо вынуть концы пружинной обоймы из места соединения со втулкой подшипника;
  • затем демонтируем выжимной подшипник;
  • отсоедините фиксаторы держателя пружины, затем демонтируйте подшипник сцепления;
  • возьмите новый подшипник и осмотрите его — он должен легко и без проблем вращаться вокруг своей оси;
  • перед установкой детали необходимо смазать направляющую втулку смазкой;
  • вставлять деталь в муфту нужно таким образом, чтобы ее выступающая часть была направлена ​​в сторону от муфты;
  • элемент должен быть закреплен пружиной.

Замена сальников

  • с помощью плоской отвертки вытянуть из блока внутренний сальник;
  • взять новую деталь и вдавить ее до упора в блок;
  • теперь откручиваем болты крепления направляющей втулки и снимаем ее;
  • с помощью отвертки снимите сальник первичного вала;
  • Новую деталь запрессовать таким же образом, чтобы ее рабочая сторона была направлена ​​внутрь узла;
  • теперь отсоедините тягу управления агрегатом от шарнира переключения передач;
  • отвернуть болт крепления гарнира к тяге переключения передач и демонтировать его;
  • осторожно, с помощью молотка и зубила, выбить обойму из картера узла и демонтировать ее в сборе с сальником штока переключения передач;
  • снимите непосредственно сальник и замените его новым, забив его на место до упора;
  • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

Замена вилки выключения сцепления


  • для замены вилки сцепления необходимо демонтировать коробку передач и снять с нее подшипник выключения сцепления. Здесь пригодится нож или отвертка и плоскогубцы;
  • подденьте пыльник сцепления и отсоедините его от рычага вилки;
  • затем отсоедините проушины с внутренней стороны картера;
  • С помощью ножа или отвертки подденьте пластиковую втулку вала вилки. Если этот элемент в вашем агрегате уже находится в плачевном состоянии, то, не откладывая, замените его. Также необходимо заменить деталь, если износились лепестки крепления;
  • отодвинув вилку сцепления, снимите ее конец с втулки, которая находится в картере. Снимите вилку и рычаг коробки;
  • Отсоедините фиксатор от вилки сцепления, сжав его концы пассатижами. Если сам хомут уже отработал свой срок службы и по нему видно, что он потерял эластичность, то деталь подлежит замене;
  • затем осмотрите вилку: если ее рычаг треснул, погнут, ножки повреждены в местах непосредственной стыковки с выжимным подшипником муфты, то замените деталь. Для этого втулку необходимо выбить, а новый компонент запрессовать до упора, не забыв перед этим смазать металлические и пластиковые элементы консистентной смазкой или маслом;
  • Установка вилки сцепления на Ладакх Калину осуществляется в обратном порядке.

Теперь вы знаете, что делать, если плохо включается первая скорость. Вы можете заменить эти компоненты самостоятельно в домашних условиях. Главное четко следовать инструкции. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите коробку передач обратно на место, а затем залейте ее трансмиссионной жидкостью.

Видео «Ремонт блока переключения передач автомобиля ВАЗ»

В этом видео показан процесс ремонта коробки передач автомобиля ВАЗ. Инструкция общая и подходит для автомобилей Калина.

Большинство владельцев автомобилей Лада Калина, ранее сталкивавшихся с другими моделями ВАЗ, отмечают, что ее печка греет намного лучше, чем у предшественников. К сожалению, иногда ломается. В рамках данной статьи попробуем разобраться, почему не работает печка Лада Калина (причины и ремонт).

Отказ печки из-за неисправности системы охлаждения двигателя машины

Самая частая причина выхода из строя системы отопления Лада Калина, есть проблемы с системой охлаждения двигателя … Чтобы исключить или исправить эту проблему, необходимо предварительно проверить уровень охлаждающей жидкости. Это можно сделать, заглянув в расширительный бачок. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «MIN» и «MAX», если он ниже, то следует долить охлаждающую жидкость до нормы.

Есть один СЕКРЕТ , зимой, когда требуется чтобы печка прогрелась как можно быстрее, можно чаще доливать охлаждающую жидкость, но только до отметки «MIN» … Логика работы это действие простое: чем меньше охлаждающей жидкости, тем быстрее будет прогреваться система, а значит, тем быстрее будет поступать теплый воздух в салон автомобиля.

Если вы доливаете жидкость выше уровня «MIN», но делать это приходится достаточно часто, то стоит осмотреть систему на герметичность. В первую очередь обратите внимание на патрубки, если они текут, то следует подтянуть хомуты. Если с патрубками все в порядке, то проверьте, не течет ли радиатор. Если обнаружена течь радиатора, его следует заменить.

Следующим этапом проверки должна быть циркуляция охлаждающей жидкости в системе . Для этого нужно запустить двигатель и обратить внимание на расширительный бачок. Если обнаружено, что нормальная циркуляция охлаждающей жидкости нарушена, то причин, по которым это может произойти, две. Первое это помпа, ремонту не подлежит, поэтому просто заменяем, второе это забитая система охлаждения двигателя, ее надо почистить.

Далее вам нужно проверить термостат … Для этого прогрейте двигатель до температуры 75 градусов Цельсия, и коснитесь верхнего патрубка. Если холодно, то термостат работает неправильно — охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Термостат ремонту не подлежит, поэтому при обнаружении данной проблемы его придется заменить.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то ремонт печки, скорее всего, будет заключаться в снятии воздушной пробки с системы охлаждения двигателя … Процедура эта не очень простая, но в то же время под силу любому автовладельцу кто подойдет к проблеме внимательно и аккуратно сможет с ней справиться.

Выход из строя печки Лада Калина из-за проблем с элементами отопителя

Для начала, чтобы было легче понять, в чем проблема и как ее устранить, следует разобраться в принципе работы системы отопления Лада Калина.

Итак, все начинается с сигнала от датчика температуры салона, который находится на потолке, в плафоне освещения, на блок управления системой отопления автомобиля. Далее электроника сравнивает полученные данные с заданными водителем. При разнице значений более двух градусов Цельсия блок управления подает сигнал на микромотор-редуктор, который, в свою очередь, в зависимости от того, выше или ниже температура, открывает или закрывает заслонки системы отопления помещения. машина.

Из описанной выше схемы работы можно сделать следующий вывод: если вы обнаружили, что печка дует только холодным или только горячим воздухом, то следует проверить нормальное функционирование датчика температуры салона автомобиля . В этом случае ремонт печки будет заключаться либо в устранении поломок на контактах, что встречается реже, либо в полной замене датчика температуры салона автомобиля.

Если воздух поступает необходимой температуры, но интенсивность его поступления низкая, то можно смело констатировать, что проблема в воздушном фильтре … Он не подлежит ремонту, поэтому просто замените его на новый. В этом случае также не лишним будет проверить резистор печки (он находится под бардачком). Все дело в том, что он отвечает за скорость вращения вентилятора и может быть виновником малой интенсивности потока воздуха в салон автомобиля.

Еще один проблемный узел системы отопления автомобиля, это непосредственно электровентилятор . .. Бывает так, что он просто не включается. В этом случае необходимо проверить предохранитель, отвечающий за его работу, он имеет маркировку F5. Если вентилятор включается, но от него исходят странные звуки, то проблема в нем самом. Ремонт плиты в этом случае будет заключаться в замене старого электровентилятора на новый.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация, в которой подробно описан народный метод замены вентилятора и метод по сервис-мануалу.

Последний из элементов системы отопления автомобиля, которые мы еще не рассмотрели, но которые могут вызвать проблемы с печкой, это заслонки … Довольно сложно понять, что именно они вышли из строя . Единственный стопроцентный вариант — заменить их заведомо рабочими. Чтобы не тратить деньги, можно попросить заслонки у знакомого, просто для пробы, а можно договориться с продавцом в магазине, что можно вернуть заслонки, если выяснится, что проблема не в них.

В общем, это все элементы, которые могут вызывать неисправности в печке автомобиля Лада Калина. Единственное, хотелось бы отметить, что для того, чтобы ремонт печки прошел успешно и чтобы вы потратили минимум времени с максимальной пользой, следует последовательно пройтись по всем элементам машины, как указано в статье. Тогда вы точно выявите неисправный агрегат и надолго забудете о проблемах с отоплением салона.

Причин, по которым не включается задняя передача, много, поэтому иногда совсем не просто понять, что стало причиной данной неисправности. Более того, в автомобилях, «напичканных» электроникой и всевозможными датчиками, именно проблема с электроникой или контактами становится причиной того, почему перестает включаться задняя скорость.

В этой статье я расскажу вам о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как своими руками найти и устранить неисправность в механизме блокировки заднего хода.

Не включается задний ход — причины

  1. Прежде чем приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной этой поломки. Также могли износиться шлицы или ослабнуть хомут. В этом случае вам понадобится смотровая яма.
  2. Неисправный выжимной подшипник, опционально. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
  3. Задняя передача может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки заднего хода, для подтверждения или опровержения этого снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

В моем случае проблема была именно в неисправной проводке соленоидов блокировки трансмиссии (обрыв или перелом), как я решал этот вопрос, читайте далее.

Как проверить и отремонтировать механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками?

Теория:

Питание соленоида поступает через кольцо переключателя, расположенное на ручке переключения передач. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включаете соленоид, шток втягивается в соленоид, что приводит к разблокировке задней передачи. Затем вы можете включить заднюю передачу во время движения. Далее включается «концевой выключатель», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

Для решения этой проблемы вам нужно:

  1. Ключ на «36»;
  2. Изоляционная лента или термоусадка;
  3. Кусок медной проволоки;
  4. Тестер;
  5. Паяльник.

Цепь управления соленоидом вот она:

Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, с помощью переключателя S1 на рукоятке цепь замыкается на массу, после чего катушка соленоида срабатывает.

1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Снимай и проверяй тестером. При замене на новый того же номинала.

2. Теперь пришло время протестировать выключатель, для этого поднимите крышку на ручке, после чего вы увидите разъем, подключенный к выключателю. Осторожно отключите его.

3. С помощью скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода уходят под пол Калины. Теперь попробуйте включить заднюю передачу, если включилась — неисправен переключатель. Если нет, продолжайте устранение неполадок.

4. Снять разъем с соленоида, установить в него два контакта, затем тестером измерить напряжение, прибор должен показывать 12 вольт. Кроме того, вам нужно зарядить его лампочкой. Для этого подойдет 5-ваттный 12 В, если лампочка не горит, значит у вас обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, которое образовалось из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и разрывов приходится на жгут, в месте установки хомута на поддоне.

5. Снимите хомут, сжав фиксаторы снизу.

6. Отсоедините разъем от выключателя остановки и полностью снимите жгут проводов. Снимите изоленту с гофры и выньте провода. Если провод оборвется или порвется, вы заметите характерные признаки.

7. С помощью плоскогубцев отщипните провода и подсоедините другие такого же сечения и диаметра. Саму скрутку лучше запаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно поставить другую гофру, главное, чтобы влага не проникала, иначе проблема очень скоро повторится. Зажим, лично я выбросил, если нужен, то можно оставить. Закрепите жгут пластиковым хомутом.

8. Подсоединяем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явление довольно редкое, для его проверки подключите тестер, сопротивление должно быть 2,2 Ом. Если все же проблема в нем. Есть выход. в котором модно и не сливать, а тут нужна определенная сноровка, главное чем-то резко заткнуть дырку, а потом вкрутить новое. Немного масла конечно выльется, но его можно долить. При установке нового соленоида не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.

Если предыдущие проверки ни к чему не привели, есть несколько вариантов, а именно:

  1. Вышел из строя механизм крепления механизма выбора передач;
  2. Крепежный болт срезан;
  3. В КПП лопнула пружина.

Самое страшное, что каждый из этих трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезных ремонтов», что не всегда под силу рядовому «водителю», а это будет потребуется гораздо больше времени, чем в случае с коромыслом или блокировкой передачи.

Вот и все! Надеюсь помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас все равно не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.

&nbsp

Если не работает стартер при повороте ключа в замке зажигания в положение «II», возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключите зажигание и отсоедините колодку проводов от вывода обмоток тягового реле стартера.

Отверткой перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи.

При проведении данной операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрение в зоне короткого замыкания клемм. Не замыкайте отвертку на землю при коротком замыкании клемм!

Если при этом проворачивается коленчатый вал, то стартер исправен, а причина неисправности — нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если не удается устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким способом (включив зажигание и замкнуть провода) можно завести двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, цепи питания или цепи управления реле контактной группы выключателя зажигания, для устранения неисправности цепи включения стартера…

Вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо рабочее реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.

Если стартер включается с вновь установленным реле, реле стартера вышло из строя и подлежит замене.

В противном случае необходимо проверить цепь питания и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи снимите реле стартера с монтажного блока.

Вставляем перемычку (кусок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».

Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».

Если стартер включается, то цепь питания исправна, если нет, то тестером

Проверяем подается ли «+12 В» на гнездо «30» реле стартера при вставленном ключе замок зажигания в положении «II».

В этом случае второй («минус») щуп тестера можно подключить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В случае подачи напряжения на гнездо «30» проверяем тестером целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до вывода контрольного провода тягового реле стартера.

Если на гнездо «30» не поступает напряжение, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.

Если цепь цела, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В случае исправности цепи питания стартера проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подключаем к массе.

При включенном зажигании проверяем подается ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем на гнездо «86» реле стартера

Затем вставляем щупы тестера в гнездо » 86″ и «85» и проверьте наличие «массы» в гнезде «85» реле, подключенного к выводу «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и выхода «50» контроллера — соответственно до гнезд «86» и «85» реле стартера.

Что делать, если не включается задняя скорость на Калине ?
Пока этого не произошло, убедитесь, что в вашем наборе ключей, который вы постоянно носите с собой, есть гаечный ключ на 36. Ключ такого размера редко встретишь в магазинах, где продается инструмент. Но почти всегда есть на авторынках. Стоимость такого ключа в пределах 200 рублей, но оно того стоит.
Блокировка включения задней скорости на Калине производится с помощью соленоида, шток которого выполняет эту функцию.
Соленоид питается от кольца переключателя, расположенного на ручке переключения передач. Подняв кольцо, включаем соленоид, шток втягивается внутрь соленоида и отпирание происходит внутри коробки. А затем, переведя ручку в положение задней передачи, мы можем включить заднюю передачу. Срабатывает концевой выключатель, расположенный на коробке, и включаются фонари заднего хода и прерывистый звуковой сигнал в салоне автомобиля.
И когда в самый неподходящий момент мы не слышим этого сигнала и понимаем, что не можем включить заднюю скорость, наступает некий шокирующий момент! И что теперь делать?!
Ну, это не так уж и страшно! Я просто не подготовил цепь управления соленоидом ! Вам очень повезло, если все это произошло в вашем гараже или недалеко от вашего дома! Но если это случилось в пути, то не стоит сильно расстраиваться, ведь у нас в багажнике лежит такой же ключ на 36!
Повернув руль влево до конца, и заглянув вперед под машину со стороны левого колеса, вы увидите на коробке тот самый соленоид, к которому подключен разъем с проводами. Отсоединяем разъем и ключом на 36 откручиваем соленоид на 7-8 мм. В образовавшийся зазор наматываем провод или даже изоленту и немного затягиваем соленоид. Пробуем включить заднюю скорость. Получилось?! Теперь можно смело заезжать в гараж. Только будьте очень осторожны, так как первая передача и задняя передача очень близки.
Добравшись до гаража, будем искать неисправность.
Рассмотрим электрическую цепь управления соленоидом:

12 Вольт через предохранитель F21 подается на соленоид L1. Выключателем S1 на ручке замыкаем цепь на массу. Катушка соленоида срабатывает.
Предохранитель F21 на 10А находится в блоке предохранителей — он восьмой слева. Ключ для удаления находится в этом же блоке справа вверху. Вынимаем предохранитель и проверяем его тестером или контролем (подаем питание от аккумулятора через контрольную лампу). Замените неисправный предохранитель на новый того же номинала.
Следующий шаг: проверка переключателя (кстати, геркона). Поднимите крышку на ручке.

Сразу видим разъем, подключенный к выключателю. Отключите его.

Берем скрепку (металлическую) и замыкаем ею контакты разъема, провода от которого уходят в пол автомобиля. Если после этого можно включить заднюю скорость, то переключатель неисправен. Если «чуда» не произошло, идем дальше. Снимите разъем с соленоида.

Вставляем в него две иглы (я использовала швейные иглы для закрепки, с шариками — не дают сомкнуться друг с другом). Измеряем напряжение. Должно быть 12 вольт. Но это еще не все. Обязательно заряжать с лампочкой. Я использовал 5 ватт на 12 В. Если лампочка не горит, то имеем обрыв, и напряжение присутствует за счет сопротивления, образованного оксидом меди. В 99% случаев обрыв (обрыв) провода происходит в жгуте, в месте установки зажима на поддоне. Снимите хомут, сжав его с нижней части крепления. Отсоедините разъем от выключателя фонарей заднего хода и снимите весь жгут. Снимаем изоленту с гофры и вытаскиваем провода. Обрыв провода виден сразу.
Обрезаем провода бокорезами и наращиваем другими, подходящими по диаметру (по сечению провода). Достаточно 10 см проволоки. Скрутку лучше всего спаять паяльником и заизолировать. Я сделал это с помощью термоусадочной трубки. Затем все изолируем изолентой ПВХ.

Можно поставить другую гофру. Главное, чтобы туда не попала влага, иначе рано или поздно все придется повторять. Хомут выброси, он там не нужен. При желании жгут можно закрепить пластиковой стяжкой — в магазине электротоваров она стоит копейки. Ставим разъемы на место и проверяем работу соленоида.
Сам соленоид редко выходит из строя. Проверить — его сопротивление 2,2 Ом. Если вы скрутили соленоид, не забудьте скрутить его снова!
Вариант, когда соленоид все же вышел из строя.
Для замены соленоида необходимо слить масло из коробки. Хотя можно и не сливаться. Просто быстро заткните отверстие чем-нибудь, а затем быстро вкрутите новое. Выливаем немного масла — потом добавляем. При установке нового соленоида его резьбу необходимо смазать силиконовым герметиком, чтобы масло не сочилось по резьбе. Всем удачи!

Поддержите свою местную экосистему: замена инвазивных видов правильными местными растениями

Когда инвазивные виды удаляются с территории, пересадка местных видов является важным следующим шагом. Пересадка обеспечивает среду обитания для диких животных, может помочь предотвратить эрозию и создать стойкую конкуренцию вторжению инвазивных видов. Но знать, какое местное растение использовать, может быть сложно, а поскольку инвазивные растения вытеснят неподходящие местные растения, это имеет первостепенное значение. Вот описания нескольких распространенных инвазивных растений в нашей области и некоторых местных кандидатов на замену каждому из них.

Роза многоцветковая (Rosa multiflora )  

Роза многоцветковая представляет собой раскидистый кустарник, который стелется по пастбищам, живым изгородям, обочинам дорог и открытым лесным массивам, образуя густые колючие заросли по мере своего распространения.

Заменить на:

  • Гамамелис (Hamamelis virginiana)    Гамамелис – крупный кустарник, произрастающий в хорошо затененных лесах с влажностью от низкой до умеренной, хотя он хорошо переносит широкий диапазон условий. Осенью он дает ярко-желтые цветы, а зимой служит укрытием для птиц.
  • Другие альтернативы: остролист зимний (Ilex verticillata), калина калина зубчатая (Viburnum dentatum) или лещина американская (Corylus americana)

Изображение

Гамамелис

Винная ягода ( Rubus phoenicolasius )   

Винная ягода представляет собой агрессивно раскидистый кустарник с острыми колючками. Часто встречающийся в лесах, он распространяется через семена и сосущие ветви и может превзойти местные виды подлеска.

Заменить на:

  • Калина кленовая (Viburnum acerifolium)     Калина кленовая – невысокий густоветвистый кустарник. Осенняя листва и синие ягоды делают его привлекательным осенью. Ягоды, ветки и листья являются источником пищи для различных диких животных, а низкое ветвление обеспечивает среду обитания и защитное укрытие. Лучше всего растет на хорошо дренированных, влажных почвах с полутенью, часто встречается в подлеске в буково-кленовых лесах.
  • Другие варианты: коралловый (Symphoricarpos orbiculatus), олень (Vaccinium stamineum)

Изображение

Калина кленоволистная

Барбарис японский ( Berberis thunbergii )

Барбарис японский – небольшой кустарник, который быстро растет и образует густые заросли, часто в лесных массивах. Японский барбарис был связан с болезнью Лайма, поскольку под кустами барбариса обнаруживается более высокая плотность белоногих мышей и взрослых оленьих клещей, чем под местными кустарниками.

Заменить на:

  • Оленина (Vaccinium stamineum)     Оленина — небольшой листопадный кустарник, предпочитающий хорошо дренированные почвы. Лучше всего чувствует себя в полутени или на полном солнце. Летом Deerberry предлагает нежные белые цветы, а ягоды и веточки едят самые разные дикие животные.
  • Другие альтернативы: азалия пинкстерблум ( Rhododendron periclymenoides), рододендрон розовый (Rhododendron maximum)

Изображение

Deerberry

Бересклет крылатый ( Euonymus alata)  

Бересклет крылатый — это инвазивный кустарник, произрастающий в северо-восточной Азии, который вторгся на восток США. направления. Популярный благодаря своей ярко-красной осенней окраске, его часто высаживают в пригородных дворах и садах. Крылатый бересклет быстро распространяется через разносимые птицами семена и отростки, что приводит к образованию густых зарослей и вытеснению местных растений.

Заменить на:

  • Ягода обыкновенная (Калина длиннолистая)   Ягода обыкновенная – это крупный кустарник, который хорошо себя чувствует на солнце или в тени, на сухих или влажных почвах. Калина цветет весной и дает нектар птицам и насекомым. Ягоды, сохраняющиеся до зимы, являются источником пищи для птиц и млекопитающих.
  • Другие альтернативы:  голубика высокорослая (Vaccinium corymbosum) , голубика низкорослая (Vaccinium angustifolium), сладкий папоротник (Comptonia peregrine) , желтокорневой (Xanthorhiza simplicissima) , опоссумга (Viburnum nudum) , ложный индиго кустарниковый (Amorpha fruticose)

Изображение

Nannyberry

Пахисандра (Pachysandra terminalis)  

Пахисандра относится к семейству самшитовых, которые популярны в садах благодаря своей устойчивости к полной тени и склонности к образованию плотных ковров из почвопокровных растений. Эти же качества делают его опасным инвазивным видом, который может проникать в леса и берега ручьев и уничтожать местный подлесок. японцы Pachysandra terminalis находится в списке наблюдения DCNR Пенсильвании.

Заменить на:

  • Куропатка (Mitchella repen)     Куропатка – стелющееся многолетнее растение, которое может служить привлекательным почвопокровным растением. Лучше всего растет в тенистых лесных массивах. Белые цветы распускаются летом, а ярко-красные ягоды, сохраняющиеся в течение зимы, поедаются различными птицами и млекопитающими.
  • Другие варианты: грушанка полосатая (Chimaphila maculate), Рождественский папоротник (Polystichum acrostichoides), пандус (черемуха) (Allium tricoccum)

Изображение

Партриджберри

Многие инвазивные растения были изначально завезены, потому что они приспосабливались к целому ряду условий и эстетически привлекательны. К сожалению, они быстро распространились, нанося ущерб местным экосистемам. Многие из этих видов до сих пор размножаются и продаются в местных питомниках и по всей стране. Давайте поощрять здоровые экосистемы в нашей собственной среде, решив посадить эти прекрасные местные виды.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *