Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Содержание

Чем лучше промывать двигатель автомобиля и когда это необходимо

Вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, один из самых обсуждаемых в кругу автомобилистов вот уже много лет. Одни уверенно утверждают – делать это нужно обязательно, другие говорят, что при использовании качественной «синтетики» промывка ни к чему, а иногда даже вредна. Давайте разбираться, стоит ли промывать двигатель, чем это делать и как добиться, чтобы он служил верой и правдой без дополнительной очистки.

Надо ли промывать двигатель при замене масла, зависит от условий его эксплуатации

Зачем промывали двигатели раньше

Любой автомеханик прошлого века с уверенностью рекомендовал заливать промывочное масло после слива отработки и обязательно очищать двигатель при переходе с одного вида масла на другое.

Объясняли это просто: при сливе масла около 15 % отработанного продукта остается в двигателе. «Отработка» содержит грязь, несгоревшие частицы топлива и продукты износа, которые быстро загрязняют вновь залитое масло, снижают его эксплуатационные характеристики и грозят появлением пробок в масляных каналах.

Это может привести к масляному голоданию со всеми вытекающими последствиями

В большинстве своем советские автомобилисты использовали минеральное масло, реже «полусинтетику», так как они были более распространены и доступны по цене. В то время масла содержали минимум моющих и диспергирующих присадок и хуже справлялись с грязью. Естественно, к моменту очередного ТО накапливалось множество продуктов распада, и замена масла без промывки двигателя была крайне нежелательной.

Необходима ли промывка ДВС сегодня?

Если взять идеальную ситуацию, а именно:

  • вы – первый и единственный владелец автомобиля;
  • ТО с заменой моторного масла всегда проводится в предписанные интервалы;
  • используются 100 % высококачественные жидкости;
  • машина эксплуатируется в щадящем режиме;
  • заливается только хорошее топливо.

Логично предположить, что двигатель в таком случае в промывке не нуждается.

Но всегда ли это справедливо?

Двигатель не надо промывать, если:

  • У вас новый автомобиль, вы используете масла и топливо премиум-сегмента и всегда проходите обслуживание в срок, не превышая рекомендованный автопроизводителем межсервисный интервал.
  • Вы эксплуатируете машину в щадящем режиме (без пробок, сверхвысоких скоростей и быстрых разгонов), не сталкиваетесь с проблемой угара масла между заменами.
  • Вы на 100 % уверены, что места, где Вы приобретаете и меняете масло, гарантируют качественный продукт.

Промывать двигатель надо, если:

  • Вы купили БУ автомобиль и не знаете точно, где и как он обслуживался до этого. При этом необходимо понимать: нередко продавец длительное время до и во время реализации машины ничего не вкладывает в ее обслуживание. Однако очевидные следы такого отношения он выставлять напоказ не будет. В таком случае мы настоятельно рекомендуем сразу после покупки поменять все технические жидкости.
    Перед сменой моторного масла обязательно нужно промыть двигатель.
  • Вы планируете поменять бренд или марку моторного масла на вариант с хорошими моющими свойствами (TBN). В данном случае, промыть двигатель крайне желательно.
  • Масло угорает, приходится доливать от замены до замены
  • Вы заправились (даже один раз) на неизвестной АЗС.
  • Заметили сизый или черный дым из выхлопной трубы, сгустки или пену под крышкой маслозаливной горловины.
  • Заметили нестандартную консистенцию отработки (слишком густая или жидкая, запах, цвет и т. п.) в ходе замены.

Как и чем промывать двигатель?

Вариант 1. Эконом-вариант, использовавшийся ранее. Не рекомендуем.

Автомеханики старой закалки выгоняли остатки «отработки» после слива масла, отвернув фильтры и тронув мотор стартером. В этот момент большая часть остатков вытекала, остальное удавалось удалить шприцом с прикрепленной к нему капельницей или продувочным пистолетом.

Вариант 2. Промывка маслом. Дорого, средняя эффективность и есть риск «положить» двигатель.

Этот способ очистки двигателя применяли раньше и используют до сих пор при переходе на другой типа масла. Принцип прост: сливают старое и заливают пару литров нового масла, которое планируется использовать в дальнейшем. Много не нужно, лишь бы погасла лампа давления. После этого двигатель гоняется на холостом ходу. Отработавшее на очистку масло сливается, заливается нужный объем нового и производится замена масляного фильтра.

Для максимального эффекта можно поменять масло (до нижней метки) и фильтр, а потом какое-то время поездить на автомобиле, а когда масло вберет в себя всю грязь, снова выполнить замену. Метод не из дешевых, зато дает хороший результат.

Вариант 3. Специализированные средства

Если надо промыть двигатель, сейчас применяют специальные промывочные составы. Выделяют три типа таких продуктов:

  1. Быстрые промывки (пятиминутки). Получили свое название благодаря практически мгновенному действию. Заливаются в прогретый двигатель перед заменой моторного масла. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу при переменных оборотах в течение 5–10 минут. Потом двигатель глушат, сливают отработавшее масло, заливают новое и меняют фильтр. Благодаря содержанию присадок с активными чистящими веществами достигается отличный результат.
Средство ADDINOL Flushing Oil Super содержит пакет присадок Surftec 3 Plus, обеспечивающий быструю и эффективную промывку двигателя
  1. Мягкие промывки. Заливаются примерно за 100 км до конца межсервисного интервала. В это время рекомендуется эксплуатировать автомобиль в штатном режиме, не перегружая. Потом производится привычная процедура замены масла.
  2. Промывочное масло. Старое масло полностью сливается и заливается промывочное, содержащее моющие присадки. Двигатель прогоняют на холостом ходу, после чего производится полная замена масла и устанавливается новый фильтр.
Пожалуй, это все основные способы промывки двигателя. Хотя в сети можно встретить и другие, например с использованием дизельного топлива. Этот вариант мы категорически не рекомендуем, агрессивная среда солярки негативно влияет на сальники и другие резиновые элементы.

Что делать, чтобы двигатель долго служил без промывки

  1. Использовать хорошее моторное масло и топливо.

Качественное синтетическое масло, такое как Addinol, изначально включает сильный пакет моющих присадок, рассчитанных на полноценную очистку двигателя. Если вы используете такое моторное масло и вовремя его меняете, промывать двигатель не понадобится. В процессе его работы будет происходить самоочищение, это один из главных плюсов продуктов премиум-сегмента.

Однако если вы переходите на Addinol с другого масла, мы настоятельно рекомендуем промыть двигатель! Ведь превосходные моющие свойства нового масла могут нести риски, если мотор сильно загрязнен: отмытая грязь может забить масляные каналы.

Выбрать качественное масло и промывку двигателя для Вашего автомобиля вы можете с помощью сервиса онлайн-подбора масла на нашем сайте.
Качественная «синтетика» и хорошее топливо предотвращают образование отложений в двигателе.
  1. Следить за проведением ТО и состоянием двигателя.

Вовремя меняйте масло и проводите ТО только у проверенных специалистов. Если по какой-то причине это невозможно, проконтролируйте, что вам заливают и меняют ли масляный фильтр.

Не удалось отследить, тогда проверьте щупом уровень масла после процедуры. Оно должно быть залито до верхней метки и иметь цвет светлее, чем отработанное. Обязательно убедитесь в замене фильтра. Если его не видно сверху, должны быть заметны следы демонтажа брызговика или защиты. Старый фильтр обязательно должны возвратить Вам.

Подводим итог

Правило № 1. У вас новая машина – заливайте «синтетику» премиум-класса и вовремя ее меняйте, тогда промывать двигатель скорее всего не придется. Мотор будет защищен от ускоренного износа при большинстве условий эксплуатации.

Правило № 2. Вы купили подержанный автомобиль или переходите на другой тип масла. Обязательно проведите процедуру промывки перед первой и второй заменами и в дальнейшем следуйте правилу № 1.

Нужно ли промывание двигателя перед заменой масла?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогНужно ли промывание двигателя перед заменой масла?

При работе ДВС с течением времени в двигателе скапливаются различные продукты сгорания моторных топлив и масел, что приводит к загрязнению. Эти загрязнения делятся на высокотемпературные и низкотемпературные. Каким бы загрязнение не было, его присутствие негативно сказывается на работе двигателя. Автовладелец не может исключить возникновение подобных отложений, но при этом он может минимизировать возникновение этих негативных факторов, возникающих в процессе эксплуатации.

Когда нужно промывать двигатель

Подобная очистка ДВС нужна, если:

  • автомобиль приобретен у другого владельца, и новый собственник не знает, как часто проводилось техобслуживание ДВС, когда была последняя замена моторного масла. Так же нет точного понимания, какие смазочные материалы использовал прошлый владелец;
  • внутри двигателя обнаружены скопления грязи, сажи и нагара. Промывка двигателя в этом случае поможет уменьшить количество этих загрязнений.
  • возникло подозрение на попадание в ДВС антифриза или некачественного топлива. При попадании антифриза в моторное масло, последнее теряет все свои важные свойства и перестает быть смазкой для всех точек смазки, что однозначно приведет к выходу из строя всего агрегата. Некачественное топливо же может неполно сгорать в камерах сгорания двигателя, что приводит к образованию высокотемпературных отложений и попаданию топлива в объем моторного масла, негативно влияя на такие важные показатели масла, как вязкость, температура вспышки и т.д.
  • недавно был выполнен ремонт ДВС, при котором были заменены такие элементы, как поршни с поршневыми кольцами, гильзы цилиндров либо блок цилиндров. Эти элементы при их замене в процессе ремонта двигателя требуют приработки поверхностей трения, в процессе которой может образовываться металлические продукты приработки, которые необходимо удалить при замене масла

Когда промывание мотора не потребуется

При штатной работе двигателя, с соблюдением рекомендуемых заводом-изготовителем интервалов замены моторного масла (в некоторых случаях эти интервалы сокращаются из-за сложных условий эксплуатации), промывка мотора не требуется. В качественных моторных масла используется пакет присадок, который позволяет поддерживать чистоту двигателя в процессе его работы на всем интервале замены масла.

Как промыть двигатель

Возможны три способа промывания двигателя без его разборки, с использованием:

  • промывочного масла, которое содержит высокий уровень активных присадок;
  • моторного масла, используемого при его повседневной работе;
  • химических присадок, добавляемые в сливаемое моторное масло перед заменой.

Промывочные масла очищают двигатель благодаря пакету присадок, который нацелен на очистку и растворение загрязнений и поддержание их во взвешенном состоянии. Они оказывают мягкое воздействие. Работа двигателя допускается на таких маслах без нагрузки. Отработав в таком режиме определенное время, промывочное масло сливается и заливается объем рабочего моторного масла.

Сократив интервал замены моторного масла, мы так же добьёмся очистки двигателя от загрязнений. Свежее масло имеет высокий уровень моющих, диспергирующих и нейтрализующих присадок. Частая замена масла не даст полностью вырабатываться этим присадкам, что так же обеспечит чистоту двигателя.

Промывка химическим присадками, ввиду их высокой растворяющей способности, эффективны для удаления всякого рода загрязнений, но при этом так же могут негативно влиять на состояние уплотнений двигателя. Работа двигателя с залитой в масло такой промывки, не должна превышать указанные производителем сроки. В случае сильно загрязненных двигателей, отмытые такого рода присадкой загрязнения, могут забивать тонкие масляные каналы двигателя и другого вспомогательного оборудования, что негативно скажется на его ресурсе. Такого вида промывка может быть сопряжена с определенным риском.

                                                                                                   

Подходящее масло для мотора можно выбрать в соответствующем разделе на 1AK.by. Мы продаем только качественные масла от ведущих производителей.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Как и зачем чистить двигатель перед заменой масла | Моторное масло, Очиститель двигателя

В настоящее время все бензиновые и дизельные двигатели спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму выбросы загрязняющих веществ. Однако эти выбросы необходимо очищать либо через другую систему сгорания (клапан EGR), либо фильтровать (DPF), чтобы ограничить количество мелких частиц.

Плотность движения в крупных городских районах не помогает, поскольку пробки, холодный запуск, короткие расстояния и отсутствие ускорения являются факторами, которые засоряют двигатель. Какая связь с заменой масла? Что ж, если проблема возникает в одном из органов автомобиля без какого-либо предупреждения на приборной панели, ваш двигатель засоряется, и это начало цикла, который может накапливать нагар в системе впуска воздуха.

Почему важно очищать двигатель перед заменой масла?

Нагар, присутствующий в системе впуска воздуха или в головке цилиндров, неизбежно проходит через двигатель, и когда поршни ломаются, эти нагары загрязняют масло. Даже если масляный фильтр защищает систему, он не предотвратит образование отложений в картере или в другом органе, который нужно постоянно смазывать, как турбина или распредвал в головке блока цилиндров.

Чем опасна несвоевременная замена масла или засорение двигателя?

  • Слишком низкое давление масла
  • Преждевременный износ механических частей (турбина, распределительный вал, поршни и т. д.)
  • Отказ двигателя при сильном засорении
  • Образование вязкой жидкости при смешивании конденсата с маслом
  • … Отказ двигателя!

Как очистить двигатель перед заменой масла?

Bardahl является экспертом в области автомобилестроения более 75 лет. Мы разработали и улучшили промывку двигателя таким образом, чтобы она бережно относилась к вашему двигателю. Поэтому это безопасно для ваших механиков!

Что делать?

  • Очень просто: залейте промывочную жидкость Bardahl Engine в масляный картер
  • Дайте двигателю поработать 20 минут
  • Остановите двигатель и замените масло
  • Не забудьте заменить масляный фильтр

Как действует промывка двигателя Bardahl?

  • Bardahl Промывка двигателя устраняет любой тип отложений, присутствующих в масле, и облегчает их удаление во время замены масла.
  • Очистит толкатели гидравлических клапанов и все смазываемые части двигателя (сегменты, турбину, картер и головку блока цилиндров).
  • Ваше новое масло не будет загрязнено остатками старого масла, и вы будете наслаждаться более чистым и смазанным двигателем.

Для какого типа двигателя следует использовать промывку двигателя Bardahl?

  • Для любых бензиновых, дизельных, газовых и гибридных двигателей с сажевым фильтром и турбонаддувом или без них
  • Наша присадка совместима с любым моторным маслом (минеральным, полусинтетическим, синтетическим) и совместима с каталитическими нейтрализаторами

Где купить промывку двигателя Bardahl?

Вы можете заказать промывку Bardahl Engine прямо на нашем сайте или на Amazon
.

нужно ли и как не навредить?

Промывка двигателя при замене масла не является 100% необходимой процедурой. К тому же это небезопасно. Но при определенных условиях и правильном подходе промывка действительно помогает улучшить состояние системы смазки. В данном материале рассматриваются основные цели данной процедуры, ее целесообразность, возможные опасности, а также четыре способа выполнения.

Почему необходимо промывать двигатель перед заменой масла?


Двигатель до и после промывки

Общая цель промывки двигателя — растворение и удаление из системы смазки отложений, образовавшихся от грязного, пригоревшего, давно не менявшегося или просто некачественного масла. Более подробно выделяются три задания:

  1. Очистка каналов . Засорение тонких отверстий и щелей приводит к тому, что смазка распространяется не везде, либо в недостаточном объеме.
  2. Улучшенный отвод тепла . Отложения в виде нагара ухудшают отвод тепла от трущихся деталей. Отсутствие или полное отсутствие смазки гарантированно приведет к перегреву.
  3. Предотвращение масляного голодания . Чтобы этого избежать, смазку, как правило, необходимо забирать из поддона, пропускать через фильтр, а затем правильно распределять по каналам и щелям на все трущиеся поверхности.

Также многим знакома ситуация, когда после заливки свежего моторного масла и проверки его уровня на щупе наблюдаются следы отработки. Это плохой сигнал, и от него можно избавиться промывкой.

Принципы промывки системы смазки


Принцип образования масляного тумана

Процесс промывки системы смазки основан на трех основных принципах:

  1. Смывание простых отложений . Нечто подобное вы отчетливо видите, когда промываете любые замасленные детали в бензине или дизельном топливе. Такая грязь легко удаляется, и даже тереть ничего не нужно. Главный налет внутри системы смазки ухоженного мотора именно такой.
  2. Сжижение труднорастворимой сажи . Образовался по нескольким причинам. Это может быть сажа, смесь отработки с металлической пылью, загустевшая из-за истечения срока годности добавки. Чтобы смыть такой налет, понадобится щелочь.
  3. Удаление промытой и разжиженной грязи . Недостаточно удалить отложения с поверхности деталей и каналов. Затекшую в поддон грязь необходимо полностью удалить, иначе она смешается со свежим маслом, и вы увидите это на щупе сразу после замены.

Щелочь является основным активным ингредиентом, присутствующим в различных средствах для промывки двигателей. Эффективно справляется с разжижением затвердевших отложений, но крайне агрессивно действует на резинотехнические изделия (сальники, уплотнительные кольца, прокладки, колпаки).

Способы промывки двигателя


Существует три способа промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания:

  1. Промывка моторным маслом.
  2. Концентрированное моющее средство.
  3. Дизельное топливо.

Рассмотрим все три варианта подробнее.

Промывочное моторное масло


Относительно недорогое масло, содержащее небольшое количество щелочи. Могут присутствовать и другие добавки с «чудодейственным эффектом». Промывка двигателя данным методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Слито отработанное масло.
  3. Залито промывочное моторное масло.
  4. Двигатель работает в щадящих режимах пару дней.
  5. Промывочное масло слито.
  6. Залито штатное моторное масло.

Автомобилисты редко предпочитают этот способ промывки двигателя по двум причинам. Во-первых, хотя промывочное масло и дешевле обычного, но стоит оно далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых невозможно полноценно эксплуатировать машину.

Есть и преимущества. Главный из них заключается в том, что промывка таким способом наиболее безопасна для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.

Концентрированное промывочное средство


Пожалуй, самое популярное среди автомобилистов средство. Выполняется следующим образом:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. В систему смазки залита концентрированная промывка.
  3. Двигатель может работать на холостом ходу в течение 5-15 минут.
  4. Обработка слияний.
  5. Залито свежее моторное масло.

Преимущества этого метода очевидны — быстро, относительно недорого, очень эффективно. К недостаткам следует отнести только один момент. На рынке полно поддельных концентратов, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют резиновые изделия на атомы в моторе.

Дизельное топливо


Народный или дедовский способ, который можно назвать дешевым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Обработка слияний.
  3. Дизельное топливо заливают в систему смазки в объеме, равном объему заливаемого моторного масла.
  4. Двигатель работает на холостом ходу не более 5 минут.
  5. Сливается грязное дизельное топливо.
  6. Залито штатное моторное масло.

Сразу стоит отметить, что этот способ эффективен только при отсутствии труднорастворимых отложений в моторе. Обычно, если вы регулярно меняете масло, а не заливаете откровенный дешман, то такой грязи в вашем двигателе быть не должно.

Масляный насос

При таком способе промывки двигателя максимально аккуратно сливайте грязное дизельное топливо. Лучше использовать для этого специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае оставшееся дизельное топливо (с грязью) смешается со свежим маслом, в результате чего оно станет более жидким, чем должно быть.

Недопустимые способы промывки двигателя


Ни один адекватный автовладелец не будет использовать что-либо из перечисленного, но все же:

  • растворитель;
  • Уайт-спирит;
  • Прочие растворители для красок и лаков;
  • димексид;
  • чистая щелочь;
  • сода;
  • кипяток;
  • моющие средства для посуды;
  • Бензин
  • .

Категорически запрещается использовать для промывки системы смазки двигателя!

10 причин не промывать двигатель при замене масла


Загляните в любое руководство по двигателю, и ни в одном из них вы не найдете ни слова о промывке. Все, что вам нужно делать, это регулярно и своевременно менять моторное масло.

Если этот принцип рассматривать более подробно, то промывать двигатель при замене масла не нужно, когда:

  1. Замена масла проводится каждые 10 000 км и чаще.
  2. Замена масла проводится не реже одного раза в год.
  3. В осушенной отработке вы не видите никаких примесей.
  4. По консистенции не напоминает воду.
  5. Вы используете не самое дешевое безымянное масло.
  6. Через маслозаливную горловину видны блестящие детали газораспределительного механизма.
  7. Регулярно проверяйте уровень масла.
  8. Двигатель не подвергался критическому перегреву.
  9. Автомобиль не ездит постоянно по песку, грязи и пыльным полям.
  10. Вы меняете масло в конкретном двигателе не в первый раз.

Если возле каждого пункта поставить условную галочку, то при замене масла промывать двигатель не нужно.

7 причин для промывки двигателя


Грязное масло на щупе

Теперь рассмотрим несколько причин, когда промывка не мешает работе двигателя:

  1. Вы только что купили автомобиль на вторичном рынке.
  2. В осушенной отработке пена, цветные или белые пятна.
  3. При отработке из сливного отверстия вываливаются сгустки непонятных вещей.
  4. Видны отложения на деталях газораспределительного механизма через маслозаливную горловину.
  5. Вы залили свежее масло и видите, что оно грязное на щупе.
  6. Вы не меняли масло больше года.
  7. С момента последней замены масла машина проехала намного больше 10000 км.

Также стоит задуматься о промывке, если накануне вы сэкономили на моторном масле, хотя бы раз его уровень оказался меньше нижней отметки, двигатель перегрелся или эксплуатировался в тяжелых условиях.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *