Пассат б3 замена задних тормозных колодок: Замена задних тормозных колодок-пассат б3

Фольксваген Пассат Б3 — замена тормозных колодок

FAQ VW Audi Skoda Seat

Эту работу выполняют, когда колодки износились сверх допустимой величины, о которой сигнализируют контрольная лампа на щитке приборов или характерный металлический скрежет при нажатии на педаль тормоза. (На нашей машине индикаторов износа нет, поэтому время от времени мы контролировали толщину накладок, снимая передние и задние колеса. Как только она уменьшилась до 1,5 мм, мы их заменили.) Передние колодки «отходили» на «Пассате» чуть больше 20 тыс. км, задние — 100 тыс.

Работу выполняем на полу, поочередно вывешивая и опирая на подставки переднюю и заднюю части автомобиля. Специального инструмента не потребуется.

Начинаем с передних тормозов. Снимаем колесо и поворачиваем руль в ту сторону, где будем менять колодки. Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления тормозной скобы к суппорту (фото 1).

Придерживаем при этом гайку ключом «на 16». Снимаем скобу (фото 2). Чтобы получить доступ к колодкам, можно еще поступить так: отвернуть нижний болт скобы и повернуть ее вокруг верхнего.

Вынимаем одну колодку со стороны поршня тормозного цилиндра. Ставим на место скобу, крепим ее болтами и аккуратно монтажной лопаткой утапливаем (без перекосов) поршень в цилиндр скобы. Отверткой осторожно заправляем резину пыльника на свое посадочное место. Меняем изношенные колодки на новые и собираем узел.

1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
Фото 1 — 10 (слева направо, сверху вниз).

Приступаем к замене задних колодок. Снимаем задние колеса. С помощью зубила и молотка снимаем колпачок, который защищает подшипник задней ступицы (фото 3). Легкие удары по колпачку наносим попеременно с противоположных сторон. Вынимаем шплинт накладки, контрящей гайку ступицы. Снимаем накладку (фото 4). Ключом «на 24» отворачиваем гайку ступицы (фото 5). Вынимаем наружную обойму подшипника ступицы (фото 6). Аккуратно снимаем тормозной барабан (фото 7). Внутренний подшипник, как правило, остается на оси ступицы. Снимаем пружинные фиксаторы колодок к тормозному щиту (фото 8). Для этого нажимаем и поворачиваем их на 90 , придерживая оси фиксаторов пальцем за тормозным щитом. Плоскогубцами сдвигаем пружины по тросу «ручника» и выводим заделку конца троса из зацепления с рычагом тормоза. Большой отверткой выводим нижние концы колодок из-под кронштейна упора тормозного щита (фото 9). Снимаем колодки вместе с пружинами и распорной планкой с автомобиля и кладем на верстак. Разбираем и осматриваем детали (фото 10).

Сборка — в обратной последовательности.

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена задних тормозных дисков и ступиц Пассат Б3, Б4

FAQ VW Audi Skoda Seat

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 — 1994

Данная работа достаточно сложна и требует определенных навыков и знаний, необходимо отметить, что браться за не можно только имея надежный инструмент (торцевые шестигранники), оправки для установки подшипников и самое главное приспособление для закручивания (вкручивания, ввинчивания) тормозных цилиндров. Естественно удобнее, и безопаснее работать на подъемнике, т.к. при выполнении этой работы невозможно ставить авто на ручник.

ВНИМАНИЕ! На земле, необходимо установить заднюю часть авто на надежные опоры, и обеспечить, действительно надежную фиксацию автомобиля, опасность очень велика.

Два раза менял сам. Очередную замену задних тормозных дисков-ступиц (они достигли, толщины 7,08 мм), а соответственно и колодок и подшипников (гудел левый) решил произвести на проверенном сервисе. Выполнение работ доверил хорошо знакомой бригаде. Самому очень не хотелось колупаться, не имея необходимого инструмента, который, ранее, брал «на прокат».

Перед тем как заехать на ремонт, желательно промыть, задний тормозной механизм и подвеску «керхером». Сбив основную грязь, ремонтировать будет проще.

Снимаем колеса. Автомобиль не должен стоять на ручнике.

1) Осторожно, не повреждая защитных чехлов (пыльников), удерживая рожковым ключом на 15 или 17, грани направляющего пальца, головкой на 13 откручиваем болты крепления суппорта.
Фото 1.

2) Отсоединяем трос ручника, отводим суппорт на тормозном шланге в сторону. Так будет удобнее работать.
На фото этого не сделано.
Фото 2.

3) Подцепив снизу, «отстегиваем» кронштейн (скобу) держащий тормозной трубопровод и тормозной шланг. Осторожно отводим кронштейн вверх и в сторону. Так будет легче добраться до болтов крепления держателя суппорта.
Фото 3.

4) Очень хорошо вычистив, внутренние грани болтов, крепящих держатель суппорта, торцевым «шестигранником», откручиваем болты. Важно чтобы «шестигранник» вошел в болт глубоко и надежно, можно постучать молоточком, иначе есть вероятность свернуть грани. Затянуто крепко.
Фото 4.

5) Снимаем колпачок, удаляем шплинт, снимаем блокировочное (корончатое) кольцо, упорную шайбу, вынимаем внешний подшипник. Снимаем тормозной диск с цапфы. Если внутренний подшипник и пластиковое уплотнительное кольцо остались на цапфе, удаляем и их.

6) При установке новых подшипников, со старого диска, остается снять ротор датчика АБС. Чистка и осмотр ротора, может выявить необходимость замены на новый.
Фото 6.

7) Желательно, осторожно, почисть датчики АБС и металлическую защитную пластину. Удаляем остатки старой смазки и чистим цапфу.
Фото 7.

8) Осторожно, с помощью оправок и молотка, осаживаем (устанавливаем на место) обоймы внутренний и наружный подшипников, в новый тормозной диск, который и является ступицей.

9) Обед и перекур.

10) Устанавливаем (осаживаем) ротор датчика АБС. Если устанавливается старый ротор, может потребоваться, осторожный обжим его «лепестков», пассатижами, по кругу.

11) Набиваем (заполняем диск-ступицу) специальной смазкой (зеленая-Кастрол в тюбике), смазываем и укладываем подшипники, смазав, устанавливаем пласт.

уплотнительное кольцо, устанавливаем (одеваем) тормозной диск-ступицу, на цапфу. Устанавливаем упорную шайбу, закручиваем гайку. Очень желательно, обезжирить рабочие поверхности тормозного диска.
Фото 11.

12) Регулировку и фиксацию затягивания гайки необходимо производить позже, после того как будет установлено колесо. Так, проворачивая и покачивая (снизу-вверх) колесо, можно более точно отрегулировать люфт подшипников, степенью затягивания гайки.

13) Специальным приспособлением завинчиваем тормозной цилиндр. Все надежно крепим на свои места. Устанавливаем новые тормозные колодки.
Фото 13.

14) Прикручиваем колесо. Выполняем регулировку люфта подшипников, это требует знаний и опыта. Устанавливаем блокировочное (корончатое), кольцо, вставляем и разгибаем новый шплинт. Набиваем крышку новой смазкой и устанавливаем ее на место. Сбоку на новых тормозных дисках, среди прочей информации, есть цифра минимальной толщины.


Фото 14. Написано MIN Th 8.0mm

Внимание! После опускания авто, перед началом движения, несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.

Дополнение от: АндрейЕТ
Отличный отчет, только на некоторых автомобилях и на моем вчасности ключ нужен не на 17, а на 15.

Дополнение от: Пятница

Добавлю из своего — если гребенка ABS разжалась и болтается на посадочно месте, то ее можно аккуратно сжать хомутами большого диаметра

Дополнение от: Tom9A

Родные направляющие на 15. Болты крепления суппорта, по хорошему, перед закручиванием смазать фиксатором резьбовых соеденений (синий).

(Новые болты в комплекте с колодками им уже обработаны)
Ну и обоймы подшипников, по хорошему, прессуются, а не забиваются.

Дополнение от: murz88

С 15-17 ключами, все понятно, встречал и так и эдак.
Признаться, про болты крепления суппорта, хотел помянуть, в тексте, но подумал что это материал для другой темы. А, по-хорошему, тогда уж не лишне, будет, проконтролировать свободный ход направляющих пальцев, смазать их, если надо. Пыльники (защитные чехлы) направляющих осмотреть, заменить, если необходимо. Полностью согласен, дополнения, лишним не будет.
А вот с обоймами подшипников, вопрос! Сам думал, что грамотнее осаживать прессом, о наличии которого и спросил, у мастера, когда договаривался о выполнении этой работы. Однако, мастер, заявил, что данную операцию, по установке, обойм подшипников, никогда не стоит делать прессом, только заколачивать. Несколько удивил меня, но спорить я, не стал. Почему так, я, не понял. Естественно, заколачивание, более доступно народу, ведь пресс не у каждого есть. Если бы делал сам, точно прессовал бы.

Но надо отметить, что на некоторых инструкциях, к тормозным дискам, существует картинка, где присутствует молоток и оправка, картинка поясняющая, посадку подшипников.

Дополнение от: AlexH

Надо бы вместо термина «держатель суппорта» написать «тормозная скоба» — как это обычно именуется в мануалах.

Внешние обоймы подшипников, наверное, лучше запрессовать. Но в домашних условиях я взял отрезок медной водопроводной трубы (16мм) и через него «заколотил» обоймы подшипников до упора.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: murz88

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как заменить задние тормозные колодки на VW Passat B3/B4 седан (3A2, 35i) – руководство по замене

Рекомендуемый интервал замены для категории деталей Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз : 30000 км

10

10

10 !

Данную процедуру замены можно использовать для:
VW PASSAT (3A2, 35I) 2. 0 16V, Фольксваген Пассат (3A2, 35I) 1,9 ТДИ, Фольксваген Пассат (3А2, 35И) 2.0, Фольксваген Пассат (3A2, 35I) 1.9ТДИ, Фольксваген Пассат (3A2, 35I) 2.8 VR6, Фольксваген Пассат (3A2, 35I) 2.0

… Посмотреть больше

Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.

Аналогичный видеоурок

В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль

Все детали, которые необходимо заменить – Тормозные колодки для PASSAT (3A2, 35I) и других моделей VW

Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз

Замена: тормозных колодок – VW PASSAT (3A2, 35I). Инструменты, которые вам понадобятся:

Металлическая щетка

Спрей WD-40

Очиститель тормозов

Паста против скрипа

Медная смазка

Комбинированный гаечный ключ #13

Приводная головка #13

Управление на колесах № 17

Тормовое отверстие для ветрового шлепка

Крутящий ключевой ключ

Crow Bar

Колесо

Инструменты покупки

Выполните замену в следующем заказе:

    . капот.Отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью.

    Шаг 2

    Закрепите колеса клиньями.

  1. Шаг 3

    Ослабьте болты крепления колеса. Используйте ударную головку №17.

  2. Шаг 4

    Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

    Шаг 5

    Отвинтите колесные болты.

    Важно! Удерживая колесо, откручивайте болты крепления. VW PASSAT (3A2, 35I)

  3. Шаг 6

    Снимите колесо.

  4. Шаг 7

    Очистите крепления суппорта тормоза. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  5. Шаг 8

    Отвинтите крепление тормозного суппорта. Используйте комбинированный ключ №13.

  6. Шаг 9

    Снимите тормозной суппорт. Используйте лом.

    Привязать суппорт к подвеске или к кузову проволокой, не отсоединяя от тормозного шланга, для предотвращения разгерметизации тормозной системы. Следить за тем, чтобы тормозной суппорт не болтался на тормозном шланге. Не нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта. В результате поршень может выпасть из тормозного цилиндра, а также произойти утечка тормозной жидкости и разгерметизация системы. Проверьте кронштейн тормозного суппорта, направляющие штифты и пыльники тормозного суппорта. Очистите их. Замените, если необходимо.

  7. Шаг 10

    Снимите тормозные колодки.

    Измерьте толщину тормозного диска. При достижении предельного износа деталь подлежит замене.

  8. Шаг 11

    Обработайте поршень тормозного суппорта. Используйте очиститель тормозов.

    Замена: Тормозные колодки – VW PASSAT (3A2, 35I). После нанесения спрея подождите несколько минут.

  9. Этап 12

    Вдавите поршень тормозного суппорта. Используйте инструмент для откручивания тормозного суппорта.

  10. Шаг 13

    Очистите кронштейн тормозного суппорта от грязи и пыли. Используйте проволочную щетку. Используйте очиститель тормозов.

    После нанесения спрея подождите несколько минут.

  11. Шаг 14

    Обработайте тормозные колодки в месте контакта их поверхности с кронштейном тормозного суппорта. Используйте антискрипную пасту.

    Перед установкой колодок убедитесь, что поверхность диска чистая.

  12. Шаг 15

    Установите новые тормозные колодки.

    Убедитесь, что колодки установлены накладками к диску.

  13. Шаг 16

    Установите тормозной суппорт и закрепите его. Используйте приводной ключ № 13. Используйте комбинированный гаечный ключ № 13. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 35 Нм.

  14. Шаг 17

    Обработайте поверхность, где тормозной диск соприкасается с ободом колеса. Используйте медную смазку.

  15. Шаг 18

    Очистите поверхность тормозного диска. Используйте очиститель тормозов.

    Замена: Тормозные колодки – VW PASSAT (3A2, 35I). После нанесения спрея подождите несколько минут.

  16. Шаг 19

    Установите колесо.

    Внимание! Во избежание травм придерживайте колесо во время закручивания крепежных болтов на автомобиле. VW PASSAT (3A2, 35I)

  17. Шаг 20

    Вверните колесные болты. Используйте ударную головку #17.

  18. Шаг 21

    Опустите автомобиль и, работая в перекрестном порядке, затяните колесные болты. Используйте динамометрический ключ. Затяните с моментом 120 Нм.

  19. Шаг 22

    Снимите домкраты и клинья.

    Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить.

  20. Шаг 23

    Затяните крышку бачка тормозной жидкости.

    Не запуская двигатель, несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете значительное сопротивление.

    Шаг 24

    Закройте капот.

    Плавное торможение первые 150-200 км после замены тормозных колодок. Избегайте ненужного и резкого торможения до полной остановки.

Было ли это руководство полезным?

Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.

Проголосовали пользователи – 0

Ваш профиль – ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Scan

Чтобы скачать приложение:

  • — отсканируйте QR-код
  • — загрузите из App Store
  • — загрузите из Google Play

Советы и рекомендации для вашего VW PASSAT (3A2, 35I)

Подробнее

9 Подробнее

  • ТОП-5 ошибок при самостоятельной замене масла | AUTODOC

  • Как убрать царапины с автомобиля | Советы AUTODOC

  • Что делать, если горит индикатор проверки двигателя | Советы АВТОДОК

  • Как сэкономить при покупке автозапчастей

Наиболее часто заменяемые детали автомобиля на VW PASSAT

Профессиональные руководства для самых распространенных моделей VW

Как заменить задние тормозные колодки на VW Passat B3/B4 Estate (3A5, 35i) – руководство по замене

Рекомендуемый интервал замены для категории деталей Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз : 30000 км

Важно!

Эта процедура замены может быть использована для:
VW PASSAT Variant (3A5, 35I) 2. 0 Syncro, Вариант VW PASSAT (3A5, 35I) 2.9 VR6 Syncro, Вариант VW PASSAT (3A5, 35I) 2.0 16V, Вариант VW PASSAT (3A5, 35I) 2.0, Вариант VW PASSAT (3A5, 35I) 1.9 TD, Вариант VW PASSAT (3A5, 35I) 1.9 TDI, Вариант VW PASSAT (3A5, 35I) 2,8 VR6, Вариант VW PASSAT (3A5, 35I) 1.9ТДИ, Вариант VW PASSAT (3A5, 35I) 2.0, Вариант VW PASSAT (3A5, 35I) 2,0

… Посмотреть больше

Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.

Аналогичный видеоурок

В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль

Все детали, которые необходимо заменить — тормозные колодки для PASSAT Variant (3A5, 35I) и других моделей VW

Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз

Замена: тормозных колодок – VW PASSAT Variant (3A5, 35I). Инструменты, которые вам понадобятся:

Металлическая щетка

Спрей WD-40

Очиститель тормозов

Паста против скрипа

Медная смазка

Гаечный ключ #13

приводной розетка № 13

Управление на колесах колеса # 17

Тормовый шнурный шлепк 1

Откройте капот. Отвинтите крышку бачка с тормозной жидкостью.

Шаг 2

Закрепите колеса клиньями.

  • Шаг 3

    Ослабьте болты крепления колеса. Используйте ударную головку №17.

  • Шаг 4

    Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

    Шаг 5

    Отвинтите колесные болты.

    Важно! Удерживая колесо, откручивайте болты крепления. Вариант VW PASSAT (3A5, 35I)

  • Шаг 6

    Снимите колесо.

  • Шаг 7

    Очистите крепления суппорта тормоза. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  • Шаг 8

    Отвинтите крепление тормозного суппорта. Используйте комбинированный ключ №13.

  • Шаг 9

    Снимите тормозной суппорт. Используйте лом.

    Привязать суппорт к подвеске или к кузову проволокой, не отсоединяя от тормозного шланга, для предотвращения разгерметизации тормозной системы. Следить за тем, чтобы тормозной суппорт не болтался на тормозном шланге. Не нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта. В результате поршень может выпасть из тормозного цилиндра, а также произойти утечка тормозной жидкости и разгерметизация системы. Проверьте кронштейн тормозного суппорта, направляющие штифты и пыльники тормозного суппорта. Очистите их. Замените, если необходимо.

  • Шаг 10

    Снимите тормозные колодки.

    Измерьте толщину тормозного диска. При достижении предельного износа деталь подлежит замене.

  • Шаг 11

    Обработайте поршень тормозного суппорта. Используйте очиститель тормозов.

    Замена: тормозные колодки – VW PASSAT Variant (3A5, 35I). После нанесения спрея подождите несколько минут.

  • Этап 12

    Вдавите поршень тормозного суппорта. Используйте инструмент для откручивания тормозного суппорта.

  • Шаг 13

    Очистите кронштейн тормозного суппорта от грязи и пыли. Используйте проволочную щетку. Используйте очиститель тормозов.

    После нанесения спрея подождите несколько минут.

  • Шаг 14

    Обработайте тормозные колодки в месте контакта их поверхности с кронштейном тормозного суппорта. Используйте антискрипную пасту.

    Перед установкой колодок убедитесь, что поверхность диска чистая.

  • Шаг 15

    Установите новые тормозные колодки.

    Убедитесь, что колодки установлены накладками к диску.

  • Шаг 16

    Установите тормозной суппорт и закрепите его. Используйте приводной ключ № 13. Используйте комбинированный гаечный ключ № 13. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 35 Нм.

  • Шаг 17

    Обработайте поверхность, где тормозной диск соприкасается с ободом колеса. Используйте медную смазку.

  • Шаг 18

    Очистите поверхность тормозного диска. Используйте очиститель тормозов.

    Замена: тормозные колодки – VW PASSAT Variant (3A5, 35I). После нанесения спрея подождите несколько минут.

  • Шаг 19

    Установите колесо.

    Внимание! Во избежание травм придерживайте колесо во время закручивания крепежных болтов на автомобиле. VW PASSAT Variant (3A5, 35I)

  • Шаг 20

    Вверните колесные болты. Используйте ударную головку #17.

  • Шаг 21

    Опустите автомобиль и, работая в перекрестном порядке, затяните колесные болты. Используйте динамометрический ключ. Затяните с моментом 120 Нм.

  • Шаг 22

    Снимите домкраты и клинья.

    Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить.

  • Шаг 23

    Затяните крышку бачка тормозной жидкости.

    Не запуская двигатель, несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете значительное сопротивление.

    Шаг 24

    Закройте капот.

    Плавное торможение первые 150-200 км после замены тормозных колодок. Избегайте ненужного и резкого торможения до полной остановки.

  • Было ли это руководство полезным?

    Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.

    Проголосовали пользователи – 0

    Ваш профиль – ваш личный помощник.

    Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

    Установите приложение AUTODOC CLUB!

    Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *