После замены колодок ватные тормоза: Проваливается педаль тормоза после замены колодок: причины, поиск неисправности, ремонт
причины и способы решения проблемы
Даже такая простейшая операция, как замена тормозных колодок, по сути есть ремонтное вмешательство в самую важную систему обеспечения безопасности. Надо знать все тонкости и возможные последствия процесса, что многие недооценивают и после выполнения работ могут быть неприятно удивлены последствиями.
Одна из появившихся неприятностей, это провал (мягкость) педали до самого пола вместо привычного вязкого и мощного торможения.
Почему проваливается педаль после замены колодок
Для понимания сути происходящего необходимо чётко представлять себе хотя бы на физическом уровне, как работает система тормозов автомобиля. Что именно должно происходить после нажатия на педаль, и что происходит после ошибочных действий.
Шток педали через главный гидроцилиндр создаёт давление в тормозных магистралях. Жидкость несжимаема, поэтому усилие будет передано через рабочие цилиндры в суппортах на тормозные колодки, и они прижмутся к дискам. Начнётся замедление автомобиля.
Усилие прижима на колодках должно быть значительным. Коэффициент трения накладок по чугуну или стали диска не очень велик, а сила трения определяется именно произведением его на прижимающее усилие.
Отсюда рассчитывается гидравлическое преобразование системы, когда большое перемещение педали приводит к небольшому ходу колодок, зато имеется значительный выигрыш в силе.
Всё это приводит к необходимости располагать колодки на минимальном расстоянии от диска. Работает механизм самоподвода, а поверхности колодок и диска, вступающие в контакт, должны быть идеально ровными.
После замены колодок в первое время все условия нормальной работы будут нарушены:
- при удалении старых и установке новых деталей поршни рабочих цилиндров были максимально утоплены в суппорты, иначе из-за разницы в толщине колодок монтаж невозможен, свежие колодки встали с ненормируемым зазором;
- старые колодки прирабатывались к дискам, в результате чего на всех поверхностях оказался рельеф, но его впадины и выступы совпадали с ответной поверхностью, на работу это почти не влияло;
- новым деталям придётся некоторое время, до наступления приработки, контактировать с изношенным диском не всей поверхностью, а лишь выступами;
- даже если установлены новые ровные диски, идеальное сопряжение поверхностей сразу не наступит, эффективность торможения снизится, а значит ход педали возрастёт.
Всё это приведёт к двум нежелательным эффектам. После первого нажатия педаль провалится, а замедления не будет. Ход штока цилиндра израсходуется на перемещение колодок к дискам, может потребоваться несколько нажатий из-за большого условного передаточного числа привода.
В дальнейшем педаль будет мягче, чем обычно, а тормоза менее вязкими по причине неполного контакта колодок с дисками.
Это интересно: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку
Кроме того, некоторые колодки обладают таким свойством, что для входа в рабочий режим им надо основательно прогреться и набрать необходимые качества материала накладок, которые повысят коэффициент трения до расчётного, то есть привычного.
Как устранить неисправность
После замены требуется соблюдать два простых правила, обеспечивающих безопасность.
- Не дожидаясь трогания автомобиля с места, после чего он наберёт кинетическую энергию и потребует остановки перед препятствием, необходимо несколько раз нажать на педаль, пока она не наберёт нужную твёрдость и малый ход до срабатывания.
- После замены надо отрегулировать уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра. Из-за изменения положения поршней часть её могла быть потеряна. Вплоть до попадания воздуха в систему, когда потребуется прокачка завоздушенных магистралей.
На этом работа будет окончена, но эффективность тормозов всё равно вряд ли сразу восстановится.
Что делать если после замены колодок автомобиль плохо тормозит
В большинстве случаев машина будет тормозить лучше по мере притирания колодок к дискам. Это естественный процесс, ничего кроме определённого периода проявления осторожности не потребуется.
Машина всё равно будет уверенно останавливаться, но усилие на педали для этого возрастёт.
Но бывает, что эффект ослабленного торможения не проходит, а педаль остаётся излишне мягкой и требует большого хода и усилий.
Это может быть связано с особенностями материала накладок новых деталей. У каждого производителя свой подход к разработке:
- слишком твёрдые колодки мало изнашиваются, но плохо тормозят и быстро расходуют диск;
- излишняя мягкость обеспечивает хорошую вязкость тормозов, но и быстрый износ колодок;
- некоторые детали более приспособлены к спортивной манере вождения и для повышения коэффициента трения требуют прогрева;
- дешёвые гражданские изделия наоборот, быстро перегреваются и начинают плохо тормозить;
- по составу материала накладок все колодки разные, используется железо, медь, углеволокно, керамика и самые разнообразные органические и прочие связующие материалы, в результате водителю может показаться, что нарушены правила замены, это не всегда так.
Окончательно сделать вывод об исправности можно лишь после некоторого пробега. Если же неприятные эффекты не проходят и не меняются, необходимо проверить состояние тормозной системы, возможно снова сменить колодки на более качественные.
Помогает также замена дисков, если старые сильно изношены, хотя и не до предельной толщины. Но в случае очевидно плохо работающих тормозов меры надо принимать немедленно, это вопрос безопасности.
Пропали тормоза после замены передних колодок – Прокачай АВТО
Содержание
- После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит
- Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
- Почему после замены колодок плохо тормозит машина
- МИФ: «Тормозную жидкость менять не надо»
- ПРАВДА:
- МИФ: «Дисковые тормоза лучше барабанных»
- ПРАВДА:
- Читайте так же
- МИФ: «»Колдун» не нужен»
- ПРАВДА:
- Когда менять «тормозуху»?
- Чем плох асбест?
- Заменил колодки пропали тормоза ваз2105
- После замены колодок ВСЕГДА прокачивайте тормоза
- Что такое вспомогательная тормозная система?
- Какие бывают тормоза?
- Читайте так же
- Вентилируемые и перфорированные тормозные диски
- Когда менять тормозные диски?
- Кстати
Началось все с того, что надоела вибрация и биение руля при торможении.
Было решено менять тормозные диски и колодки.(выроботка была ужасной после колодок феродо)
3 дня назад поменял диски — вибрация осталась.
Позавчера поменял колодки и тут наступило самое интересное !
Педаль при нажатии проваливается, тормозов практически нет… вибрация… педаль в пол на скорости — очч медленное замедление без блокировки колес… почти остановился — схватывает переднее правое.
Вчера приехал на СТО к кентам.
Думаю- поменяю передний правый суппорт(сильно не хотел он задавливаться) и прокачаю тормоза.
Поменяли и прокачали — ничего не изменилось…
Времени не было, да и пацаны домой собирались. Отложили.
Приехал сегодня в обед и понеслось…
Прокачка тормозов.
Ничего.
Решили что главный выеживается.
Поменяли. Прокачали.
Ничего.
Сняли, отрегулировали шток вакуума, поставили старый главный, прокачали.
Ничего.
Сняли главный.
Сходили в соседний магазин за главным(вдруг тот не рабочий).
Поставили, прокачали.
Ничего.
Сняли, отнесли обратно…
Впереди суппорта новые. Решено было вскрывать задние барабаны.
Колодки в норме. Цилиндр на правом заднем мокрый (не течет) — заменили. Собрали. Прокачали.
НИЧЕГО…
Семечки, сигареты, пепси.
Нервы.
Но проблему решили.
Как думаете, что это было?
Извините что без фото. Все наверное видели запчасти на червонец.
Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы. Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником». При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.
Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т. д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.
Читайте в этой статье
После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит
Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.
Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.
Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.
В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.
Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.
Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т.д.
Почему после замены колодок плохо тормозит машина
Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.
Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.
Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.
Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т.д.
Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.
Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление.
Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.
Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.
Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации.
Очень часто автовладельцы считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, или что тормозные колодки следует менять, только когда они сотрутся до металла. А часто ли меняются тормозные диски или барабаны? В большинстве случаев, когда износ превышает двукратный, а то и более указанного в инструкции. Ко всем деталям тормозной системы предъявляются достаточно высокие требования: ведь от их исправности зависит безопасность автомобиля на дороге.
МИФ: «Тормозную жидкость менять не надо»
ПРАВДА:
Это не так. Тормозная жидкость гигроскопична – обладает способностью впитывать в себя влагу. Соответственно температура кипения снижается. Одно из требований, предъявляемых к тормозным жидкостям, – это высокая температура кипения. Задние барабанные тормоза автомобиля шкода октавия тур тормозных колодок замена. Чем она выше, тем более качественной считается тормозная жидкость. При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость может закипеть, и автомобиль может остаться без тормозов, причем неожиданно.
К тому же тормозная жидкость работает и как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения. При нерегулярной смене вода, накапливающаяся в системе, вызывает коррозию – первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать, просто вовремя поменяв жидкость.
МИФ: «Дисковые тормоза лучше барабанных»
ПРАВДА:
Действительно, дисковые тормоза обладают существенным преимуществом перед барабанными. Это стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размер. Но есть и недостатки. Помогите . Пропали тормоза после замены передних колодок. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.
Читайте так же
МИФ: «»Колдун» не нужен»
ПРАВДА:
Некоторые автовладельцы называют его «колдуном», считая регулятор давления загадочным и бесполезным устройством. На самом деле это важный элемент тормозной системы для автоматического изменения величины тормозной силы в зависимости от усилия на педали (давления рабочей жидкости в главном цилиндре), загрузки автомобиля и интенсивности его замедления. Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Пропали тормоза ! (Выроботка была ужасной после колодок феродо) и прокачаю тормоза. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраивается регулятор давления. Он изменяет и распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси.
Без регулирования они одинаковы, а для каждого варианта загрузки машины должно быть свое соотношение, обеспечивающее опережающую блокировку передних колес, чтобы автомобиль не занесло. Нельзя исключать регулятор из работы (глушить, удалять) или заменять его, нагрузочную пружину и иные детали привода нештатными, похожими по внешнему виду или от другой модификации автомобиля. Их характеристики могут не соответствовать параметрам машины.
Когда менять «тормозуху»?
В большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые сорок тысяч километров пробега. Жидкость должна быть светлой и прозрачной и желательно рекомендованной заводом-изготовителем автомобиля. Если она темная и на дне бачка образовался осадок – не тяните с заменой. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок.
Чем плох асбест?
Асбестовые фрикционные накладки (колодки) производятся некоторыми производителями до сих пор, в частности, их выпускают в России. После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Но крупнейшие автопроизводители мира уже давно отказались от установки асбестовых тормозных колодок на свои автомобили: во время торможения, когда происходит трение асбестовой накладки о диск, образуется мельчайшая пыль, которая очень токсична и опасна для человеческого организма и окружающей среды. Какой период замены задних колодок тормозных колодок на видео о ремонте. Безасбестовые колодки на сегодняшний день получили самое активное распространение: в качестве армирующего элемента в них используется медная, латунная стружка, стальная вата, полимерные композиции и другие элементы.
Заменил колодки
пропали тормоза ваз2105Поменял колодки.Пока менял резину,забыл прокачать тормоза.Вот,что из этого вышло(перед оворотом тормоз.
После
замены колодок ВСЕГДА прокачивайте тормозав этом видео разговор об увеличенном ходе педали ,тормозных колодках , тормозных барабанах и механизме.
Что такое вспомогательная тормозная система?
Вспомогательная тормозная система начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки. Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень тормозной жидкости в системе. После замены тормозних колодок пропали тормоза синие «ожоги» на тормозных. Тормозных колодок и не после замены тормозных если пропали тормоза. Поэтому всегда необходимо следить за уровнем жидкости в бачке.
Какие бывают тормоза?
Все автомобильные тормозные механизмы правильно называть колодочными. В свою очередь, их разделяют по названиям пар трения: колодочно-дисковые (дисковые) и колодочно-барабанные (барабанные). Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые конструктивно исключают неравномерный износ колодок. Эффект самоподвода колодок обеспечивается манжетой поршня (есть и более сложные системы подвода колодок в дисковых тормозах). По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха.
При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается. Для того чтобы тормозная жидкость в цилиндре не закипела, используют пустотелые поршни, а накладки тормозных колодок делают термоизолирующими. Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через термопроводные колодочные накладки, массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана.
Читайте так же
На легковых автомобилях возможны следующие сочетания дисковых и барабанных тормозных механизмов:
— четыре дисковых;
— два передних – дисковые, два задних – барабанные;
— четыре барабанных.
Вентилируемые и перфорированные тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски представляют собой систему из двух дисков, между которыми есть специальные отверстия, которые формируют лопасти. Наличие этих лопастей снижает вес диска и способствует лучшему отводу тепла, и, следовательно, увеличению эффективности торможения. Диски с перфорацией и шлицами – эволюция дисковых тормозных механизмов. Кстати, изначально они были разработаны для того, чтобы при помощи имеющихся на диске канавок и шлиц счищать с колодок образующийся на них в результате долгих нагрузок нагар.
В таких дисках на всей плоскости проделаны сквозные отверстия, которые служат все тем же целям: снижают вес, обеспечивают лучший отвод тепла и удаляют газы, которые образуются при трении тормозных колодок о диск. Отвод этих газов крайне важен, т.к. они могут создать в тормозной системе нечто вроде воздушной тепловой подушки и снизить эффективность тормозов. Диски и с перфорацией, и со шлицами увеличивают тормозную силу и ресурс работы диска. Для городской езды такие диски будут мало привлекательны: как ни крути, но реализовать все свои способности в условиях города им доведется нечасто, зато ресурс работы тормозных колодок уменьшится.
Когда менять
тормозные диски?Минимальная толщина тормозных дисков оговорена в инструкциях. Обычно производители допускают износ по миллиметру на сторону. Пренебрежение инструкцией и износ диска до «состояния бритвы» может иметь печальные последствия. При слишком малой толщине тормозного диска после 50% износа тормозных колодок поршни тормозных цилиндров выдвигаются чересчур далеко, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. В таких случаях автомобиль обычно плохо тормозит, при торможении стремится вырвать руль из рук, пропадает накат, увеличивается расход топлива, тормозная педаль становится очень тяжелой. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок. Замена тормозных дисков, порядок замены тормозных дисков. Пропали тормоза после замены тормозных дисков. Смены колодок нужна замена. К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и «поджаренные» колодки уже не смогут остановить автомобиль.
После замены передних тормозных колодок нужно обратить внимание на эффективность торможения. Возможно просто колодки не притерлись, диск тормозной все равно имеет шероховатость, я после замены передних километров 150 проехал, пока тормоза в норму пришли, а все тоже грешил на прокачку. Если она стала хуже и не восстановилась после приработки накладок (пробег около 200-300 км), их коэффициент трения низок, лучше поставить другие.
По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин
После замены задних колодок проваливается педаль тормоза
Содержание
- 1 Содержание
- 2 Конструкция
- 3 Как выявить причину?
- 4 Прокачка тормозов
- 5 Почему проваливается педаль тормоза после замены колодок
- 6 Что делать, если проваливается педаль тормоза после замены колодок
- 7 После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит
- 8 Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
- 9 Почему после замены колодок плохо тормозит машина
Довольно часто водителей интересует, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Проблема эта достаточно распространенная, и при этом, она требует достаточно быстрого реагирования. Машина с неработающими тормозами смертельно опасна. Остановить ее во многих случаях можно только уперев в препятствие, что может закончиться трагично для водителя и окружающих. К тому же, эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Вы не сможете пройти технический осмотр и приобрести страховку. Все это говорит об необходимости решения проблем с тормозами.
Содержание
КонструкцияПочему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? Причину следует искать в самой системе, а для этого необходимо разобраться в ее строении. Упрощенно она состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, который приводится в действие приводом от педали. Он повышает давление в магистральной трубке и шлангах, в результате, жидкость заставляет работать тормозную систему. На практике, в систему включаются регуляторы давления (колдун) и ABS.
Жидкость в тормозной системе постоянно находится под давлением. Если оно снижается, то педаль становится мягкой, или же полностью проваливается. Происходит это обычно при разгерметизации или уменьшения количества жидкости в системе. Давайте рассмотрим несколько причин, почему педаль уходит в пол после ремонта.
Повреждение цилиндров. Рабочий цилиндр имеет специальную резиновую манжету, которая не дает жидкости выходить из него, а воздуху попадать внутрь. В некоторых случаях при замене колодок можно повредить этот элемент конструкции. Это приведет к утечке жидкости (разгерметизации). В таком случае будет наблюдаться постоянно провалившаяся педаль, или же она будет «уходить» периодически. При утечке жидкости можно наблюдать ее потеки на деталях колеса.
Уменьшение количества жидкости. При некоторых видах работ тормозная жидкость может уменьшаться. При достижении ею определенного уровня, педаль начнет проваливаться. На старых моделях автомобилей тормозные цилиндры могут закисать и подклинивать. В таком случае их разрабатывают. Для этого, открывают штуцер для прокачки, и монтировкой вдавливают поршень на место. Далее прокачку перекрывают, выжимают тормоз, и действие повторяют. Необходимо сделать это упражнение несколько раз, до тех пор, пока колодки не будут нормально возвращаться в исходное положение. Вот тут допускают ошибку. После окончания работы забывают проверить уровень жидкости, а она уходит из системы через открытую прокачку. Если не восполнить потерю, то педаль будет уходить при нажатии.
Неправильная сборка. Возвращение педали в исходное положение обеспечивается физическими законами. Основную часть работы выполняет поршень главного цилиндра, он создает вакуум в системе, и жидкость распределятся по ней, снижая давление. Вспомогательным элементом является пружина, установленная на суппорте. Если ее не поставить или сделать это неправильно, то вероятнее всего вы получите неохотно возвращающуюся педаль.
Как выявить причину?При провале тормозной педали в пол следует в максимально короткие сроки выявить и устранить проблему. Первое, что следует сделать, это посмотреть на уровень жидкости в расширительном бачке. Это основная причина «плохого» поведения педали. Но, тут мало долить тормозную жидкость, тормоза следует прокачать.
Но, перед прокачкой обязательно определите, почему снизился уровень жидкости. Для этого внимательно осмотрите суппорта и барабаны. На них не должно быть потеков жидкости. Если они имеются, то возможно повреждены резиновые уплотнители. У некоторых моделей их можно поменять, но это возможно далеко не всегда. Если цилиндры нельзя отремонтировать, то следует установить новые. Заодно осмотрите суппорт на предмет правильности сборки.
Иногда, утечка жидкости не имеет никакого отношения к замене колодок и является простым совпадением. Если осмотр суппорта не выявил проблемы, то имеет смысл проверить состояние шлангов и трубок, по которым подается тормозная жидкость. Все поврежденные элементы необходимо заменять.
Прокачка тормозовЕсли герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:
- Заднее правое колесо;
- Заднее левое колесо;
- Переднее правое колесо;
- Переднее левое колесо.
Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.
Заключение. Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.
Своевременный осмотр ходовой части автомобиля и замена изношенных элементов – это залог безопасности на дороге и отсутствия проблем с быстрым износом шин. Одним из важнейших компонентов тормозной системы являются колодки, которые рекомендуется менять каждые 5-20 тысяч километров, в зависимости от их скорости износа. После замены колодок водитель может столкнуться с проблемой провала педали тормоза при нажатии.
Почему проваливается педаль тормоза после замены колодок
Чтобы понять, почему так происходит, нужно вспомнить строение тормозной системы. Самая простая система, в которой отсутствует ABS, регуляторы давления и другие «дополнительные» элементы, работает довольно просто. При нажатии на педаль тормоза, приводится в действие главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем. Вследствие этого возрастает давление в магистральной трубке и шлангах, и жидкость приводит в действие тормозную систему.
Проанализировав работу тормозной системы, можно сделать вывод, что педаль проваливается в двух случаях: когда отсутствует необходимое количество тормозной жидкости или воздух попадает в систему, то есть происходит разгерметизация. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к рассматриваемой проблеме после замены тормозных колодок:
Повреждение цилиндров. Наиболее распространенная причина разгерметизации тормозной системы – это физическое повреждение цилиндров. На рабочем цилиндре для препятствия попадания воздуха внутрь системы (а также для удержания в ней тормозной жидкости) имеется специальный резиновый элемент – манжета. При неаккуратной замене колодок данный элемент может быть поврежден, вследствие чего возникнет разгерметизация системы, и тормоз будет проваливаться при нажатии;

Чаще всего проблема с тем, что педаль проваливается после замены колодок, связана именно с невнимательностью мастеров, выполняющих работы. Например, если выжать педаль тормоза при снятых колодках, в систему не только попадет воздух, но и из нее выйдет жидкость, а также выдавятся суппорта. Это приведет к тому, что после замены колодок педаль начнет проваливаться при ее нажатии.
Что делать, если проваливается педаль тормоза после замены колодок
Если после замены колодок автомобиля педаль тормоза проваливается при нажатии, нужно сразу устранить данную проблему. Осмотрите суппорта и барабаны на наличие подтеков тормозной жидкости. Когда в результате осмотра они обнаружены, необходимо проверить сохранность резиновых уплотнителей элементов. Если они рассохлись или порвались, потребуется замена. Если замена уплотнителей невозможна, придется менять деталь.
Обратите внимание: Распространена ситуация, когда после замены колодок мастера без опыта неправильно собирают суппорты, что приводит к снижению уровня тормозной жидкости.
Когда не удается обнаружить проблему непосредственно в элементах, с которыми работал мастер, нужно посмотреть на предмет разрывов, трещин и других повреждений шланги и трубки, по которым движется тормозная жидкость. Не исключено, что проблема не связана с заменой тормозных колодок.
Выявив проблему и устранив ее, необходимо восполнить недостаток тормозной жидкости в бачке, долив ее. Когда тормозная жидкость будет залита, обязательно следует прокачать тормоза, иначе проблема не будет решена.
Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы. Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником». При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.
Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.
Читайте в этой статье
После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит
Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.
Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.
Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.
В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.
Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.
Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т.д.
Почему после замены колодок плохо тормозит машина
Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т. д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.
Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.
Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.
Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т. д.
Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.
Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление.
Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.
Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.
🧑🔧 Отказ педали тормоза
Отказ педали тормоза по разным причинам. Если собрать опыт автомобилистов, то таких причин можно набрать не менее 12. Здесь все они рассматриваются по следующему принципу: как проявляются (сбои бывают разные), почему, куда смотреть, чтобы выявить проблему или устранить ее и как восстановить тормоза без помощи специалистов. Также вы немного узнаете об устройстве и принципе работы системы. В довесок получите три приема, позволяющие остановить машину при отказе педали тормоза.
Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля
С этого всегда нужно начинать. Чтобы компьютер заработал, нужно сначала установить на него операционную систему. А чтобы голова работала, в нее надо занести хотя бы базовую информацию о проблеме. Это именно устройство и принцип работы. Зная и понимая их, вы поймете добрую половину обсуждаемых здесь причин отказа педали тормоза без дополнительных указаний.
Устройство
Тормозная система автомобиля
Классическая гидравлическая тормозная система автомобиля без наворотов состоит из следующих узлов и деталей:
- Тормозные механизмы — расположены на ступицах колес, снабжены тормозными приводами, нажимающими колодки к дискам или барабанам.
- Главный тормозной цилиндр расположен под капотом и представляет собой устройство с четырьмя отсеками, заполненными тормозной жидкостью, и поршнями, которые «прижимают» эту жидкость к колесам.
- Магистрали или контуры — система трубопроводов, по которым рабочая жидкость поступает от главного цилиндра к тормозным механизмам.
- Вакуумный усилитель — расположен между главным цилиндром и педалью тормоза, предназначен для увеличения усилия ноги, прилагаемого водителем при торможении.
- Педаль тормоза — это орган управления тормозом.
- Расширительный бачок представляет собой емкость для наполнения, доливки и контроля уровня рабочей жидкости, расположенную непосредственно над главным цилиндром.
Естественно, это сильно упрощенное описание тормозной системы. Но достаточно с головой понять, почему отказывает педаль тормоза, и где искать причину.
Принцип действия
Тормозная система автомобиля работает до гениальности просто. Чтобы замедлить вращение колес, тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам. В результате действия сил трения движущая энергия, развиваемая двигателем, превращается в теплоту и рассеивается в окружающее пространство. А где нет энергии, там нет движения.
Для прижатия колодок к дискам или барабанам используется тормозной механизм. Реализовано на суппортах. Каждый из них имеет цилиндр с поршнем, который под действием рабочей жидкости, поступающей под давлением, выталкивает колодки. При отсутствии подачи жидкости колодки разжимаются под действием пружин, и торможение прекращается. Регулируя давление рабочей жидкости, мы можем дозировать интенсивность торможения в широком диапазоне.
Для подачи рабочей жидкости к тормозным механизмам в нужный момент, да еще и под высоким давлением, нужен главный тормозной цилиндр. Тормозная жидкость должна быть в нем постоянно. За это отвечает расширительный бачок. Если по каким-то причинам жидкости не хватает, система начинает работать с воздухом. И это основная причина отказа педали тормоза.
Весь принцип работы гидравлической тормозной системы основан на том, что жидкость не уменьшается в объеме под давлением. То есть, если его «протолкнуть» через трубки с определенным усилием, то такое же усилие будет передаваться и на исполнительные механизмы. Если в такую систему попадает воздух, который является газом, а не жидкостью, начинаются проблемы. Газ значительно уменьшается в объеме под давлением. Это означает, что усилие, передаваемое через систему, уменьшается или вообще исчезает, не доходя до тормозных механизмов.
Главный тормозной цилиндр приводится в действие педалью тормоза в автомобиле. Водитель давит на него, усилие усиливается вакуумным усилителем и передается на поршни. Ну они уже проталкивают рабочую жидкость по обводам к колесам. Строго говоря, описываемая система вполне может работать и без вакуумного усилителя. Он нужен лишь по той причине, что мускульной силы водителя недостаточно для создания необходимого давления в главном тормозном цилиндре. Но к этому узлу мы вернемся позже. В разделе о мифах от диванных «знатоков».
Разные виды отказов педали тормоза
Теперь в общих чертах рассмотрим разновидности нашей неисправности. Дело в том, что педаль тормоза может выходить из строя по-разному, и это необходимо учитывать при поиске причины. Также важно учитывать обстоятельства, при которых происходят отказы. Это помогает быстро устранять поломки, не имеющие ничего общего с отдельными ситуациями.
Типы отказа педали тормоза:
- при работающем двигателе;
- после замены колодок;
- после прокачки тормозов;
- резких провалов;
- плавные провалы;
- иногда выходит из строя педаль;
- проблема исчезает через несколько кликов;
- Педаль падает, жидкость не выходит.
Если проваливается педаль при неработающем двигателе, то это означает полное отсутствие тормозов и предстоящий капитальный ремонт. Такая поломка «хороша» тем, что найти ее причину несложно. Обычно он находится где-то на видном месте и сразу обнаруживается при беглом осмотре. Но, как правило, это случается не очень часто. В основном педаль тормоза не работает при работающем двигателе.
Отказы после замены колодок, жидкости и прочих манипуляций с тормозной системой — это отдельные истории. Каждому из них уделено внимание ниже. Если удалось соотнести неисправность с недавним ремонтом или обслуживанием тормозной системы, это будет отличной подсказкой при поиске причины.
Резкие провалы, плавные, прерывистые и исчезающие после нескольких нажатий — все это мало помогает найти проблему. Однако он позволяет оценить масштабы бедствия. Например, если педаль выходит из строя лишь изредка, это говорит о том, что поломка не критична, и найти ее будет сложнее. Резкие провалы, с одной стороны, больше пугают, а с другой стороны, упрощают диагностику.
Последний распространенный тип отказа системы — это когда педаль тормоза провисает, но жидкость не уходит. То есть герметичность не нарушена. На что указывают эти типы симптомов, также обсуждается ниже.
Почему отваливается педаль тормоза
Отваливается педаль тормоза
Об основной информации мы рассказали, теперь перейдем к конкретике. Начнем с своеобразной шпаргалки, которую вы потом сможете использовать, находясь в машине. Перепишите ее на лист бумаги, сфотографируйте на телефон или, если вы читаете эту статью с нее, сохраните страницу себе в закладки.
Причины отказа педали тормоза:
- Утечка тормозной жидкости.
- Воздух в системе.
- Залито некачественной тормозной жидкости.
- Неисправен главный тормозной цилиндр.
- Тормозная жидкость давно не менялась.
- Большой зазор между педалью тормоза и усилителем.
- Большой зазор между колодками и барабанами.
- Хаб неисправен.
- Износ тормозных колодок.
- Перегрев тормозов.
- Не притертые детали тормозной системы.
- Не прокачанные тормоза.
Теперь давайте пройдемся по каждому пункту нашей шпаргалки. В частности, рассмотрим, в чем суть причины, как она проявляется, где ее искать и как устранить. Даже если самостоятельный ремонт кажется вам страшным и невозможным, вы будете знать, что сказать специалисту. А у него, в свою очередь, не будет шансов навязать вам несуществующие поломки, требующие дорогостоящего «ремонта».
Причина №1. Утечка тормозной жидкости
Суть этой причины отказа педали тормоза очень проста. Если объем жидкости в системе уменьшается, она восполняется воздухом. В результате пытаешься затормозить, а главный цилиндр начинает сжимать воздух в системе. Зная принцип работы, вы теперь понимаете, что ваши усилия не доходят до тормозных колодок. Педаль отваливается. Машина не останавливается.
Первым делом нужно посмотреть уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он упадет ниже соответствующей отметки, вы уже решили половину задачи. Гораздо сложнее найти, куда делась тормозная жидкость. Если провалы педали были обнаружены в том же месте, где произошла течь, ее можно локализовать по лужам или пятнам под автомобилем.
Если вы отдалились от места, то вам следует внимательно изучить детали всей системы. Тормозная жидкость очень «жирная» и оставляет хорошо заметные следы. Искать их, в первую очередь, следует возле колес. На ступицы, суппорта, соответствующие трубы. Тогда загляните под капот. Если течь есть, то скорее всего она будет на главном тормозном цилиндре. Бывает, что расширительные бачки подтекают.
При обнаружении проблемы она решается заменой негерметичной детали. Не забудьте после этого прокачать тормоза, чтобы удалить воздух из системы. Чаще всего текут рабочие тормозные цилиндры, затем трубки приходят в негодность из-за старости и неблагоприятных условий. Под капотом течи возникают из-за плохих уплотнителей. Они либо высохли, либо были убиты некачественной тормозной жидкостью. Но об этом чуть позже.
Причина №2. Воздух в системе
На первый взгляд может показаться, что эта причина мало чем отличается от предыдущей. Но это не так. Дело в том, что воздух в тормозной системе не всегда означает течь и отсутствие уровня жидкости в расширительном бачке. Бывает и так, что в магистралях образуется воздух в виде пробок. Когда вы смотрите на водохранилище, тормоза не работают. То есть никакого давления внутри не создается. Воздух заполняет большой объем, а жидкость в бачке занимает нормальный уровень.
Однако, когда вы нажимаете на педаль тормоза и она проваливается, срабатывают воздушные замки. Они сжимаются под давлением, уменьшаясь в объеме. В результате сила, создаваемая главным цилиндром, уменьшается. Часто до такой степени, что колодкам не остается ничего, что могло бы привести в действие. Система при всем этом может оставаться абсолютно герметичной. Понятно, что такой расклад сильно усложняет поиск причины.
С другой стороны, если уровень жидкости в бачке на месте, а педаль ватная, то это, в первую очередь, свидетельствует как раз о воздухе. Проблема решается прокачкой системы. Возможно, эта операция была проведена недавно, но недостаточно качественно.
Причина №3. Некачественная тормозная жидкость
Тормозная жидкость на 90% состоит из гликолевых компонентов. Остальное — так называемые добавки. Они нужны для того, чтобы защитить систему от разрушения изнутри. Так вот, если жидкость некачественная, этих самых добавок может либо не быть вовсе, либо нарушена их правильная концентрация. Кроме того, они не вечны и со временем теряют свои первоначальные свойства.
Но вернемся к низкому качеству. Автомобилисты, столкнувшиеся с такой проблемой, рассказывали о том, как резиновые шланги магистралей расслаиваются и вздуваются изнутри. Со временем это приводит к их разрушению и потере герметичности. Все сводится к причине №1 в нашем списке. Жидкость уходит, а воздух занимает ее место.
На самом деле от некачественной тормозной жидкости могут страдать не только резиновые трубки. Этот материал также используется для изготовления уплотнительных колпачков в главном тормозном цилиндре. Понятно, что их вздутие и расслоение ни к чему хорошему не приводит. Со временем герметичность нарушится, жидкость под давлением уйдет, и педаль начнет плавно проваливаться. Эффективность тормозов в этом случае, конечно, пострадает.
Причина №4. Неисправен главный тормозной цилиндр
Поломок в этом узле не так много. Одну из них мы уже определили выше. Кроме того, не исключен естественный износ деталей цилиндра. В некоторых случаях его можно восстановить, если найти подходящие ремкомплекты. Чаще всего главный тормозной цилиндр просто меняют на новый, либо бывший в употреблении, но в рабочем состоянии.
Главный тормозной цилиндр Расчет этой причины отказа педали тормоза не всегда является легкой задачей. Конечно, если она явно течет, то ее видно невооруженным глазом. А вот что касается износа, то его можно определить только после демонтажа и полной разборки узла. К последнему способу, как правило, прибегают уже тогда, когда ничто другое не помогает устранить провалы педали тормоза.
Причина №5. Тормозная жидкость давно не менялась
Согласно рекомендациям большинства автопроизводителей, тормозную жидкость следует менять на свежую каждые 40 000 км пробега. Не все автовладельцы следуют этому правилу. Это понятно. Такой пробег не является гарантией того, что жидкость моментально потеряет свои свойства, а педаль начнет глючить. У некоторых автолюбителей он не меняется и через 100, и через 200 тысяч.
Помимо пробега автомобиля есть и другие способы понять, что пора менять тормозную жидкость. Самым первым признаком его «старения» является потеря прозрачности и приобретение темного цвета. Происходит это из-за так называемой гигроскопичности. То есть постепенно набирает влагу, что «убивает» первоначальный химический состав. Педаль от этого может и не выйти из строя, но выйдет из строя из-за коррозии деталей системы. Кстати, по поводу воды, и что она якобы сжимает больше, чем тормозная жидкость, сказано ниже в мифах от диванных «знатоков».
Причина №6.

Здесь все предельно просто. Если указанный зазор чрезмерно велик, нажатием на педаль вы просто не передадите все приложенное усилие на главный цилиндр. Выявить такую причину еще проще, чем все остальные. Во-первых, обычно не возникает, если до этого с тормозами ничего не делалось. Во-вторых, педаль тормоза проваливается, а жидкость не уходит. В-третьих, из-за большого зазора тормоза срабатывают позже ожидаемого, что при некотором опыте можно почувствовать ногой.
Способ решения проблемы зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Помимо регулировки зазора, нельзя забывать и о случаях, когда он полностью отсутствует. А педаль выходит из строя описанным способом из-за механического износа деталей. Соответственно, их замена поможет устранить сбои.
Причина №7. Большой зазор между колодками и барабанами
Если у автомобиля задние тормоза барабанного типа, стоит проработать и эту возможную причину. Суть его в следующем. При чрезмерно большом зазоре между колодками и рабочей поверхностью барабанов контакт между ними начинается с задержкой. В результате часть тормозной системы в определенные моменты работает вхолостую. В результате педаль проваливается.
Понятно, что эта причина не сопровождается утечками жидкости и другими возможными симптомами, обсуждаемыми здесь. Вычислить проблему и ее характер также обычно несложно. Это наблюдается при износе, перекосе или ослаблении колодок. Регулировка зазора зависит от конструкции тормозной системы и обычно описывается в руководстве по эксплуатации, если таковое имеется. Универсального алгоритма нет, поэтому по этому поводу ничего говорить не будем.
Причина №8. Неисправности хаба
Самая частая неисправность в этом направлении — ослабление креплений ступиц. В этом случае отказы педали тормоза могут наблюдаться в поворотах. Происходит это из-за того, что разболтавшаяся ступица перекашивает и раздвигает тормозные колодки. Если последние еще и изрядно изношены, то проблема усугубляется.
Найти и устранить эту причину несложно. Для этого нужно по очереди вывесить все колеса, снять диски и пройтись руками по оставшимся деталям. Если где-то что-то ослабло, это легко определяется. Ремонт такой простой — подтянуть, установить колеса и все. Бывает, что при проверке деталь болтается, но крепления вроде держат хорошо. При этом на лицо, как говорится, износ. Тут поможет замена.
Причина №9. Износ тормозных колодок
Не всегда изношенные колодки проявляются в виде провалов педали тормоза. Но исключать эту причину из шпаргалки нельзя. Суть проблемы должна быть очевидна. Чтобы «попасть» на рабочую поверхность дисков или барабанов, тонким изношенным колодкам приходится преодолевать большое расстояние. Соответственно, часть этого расстояния они преодолевают вхолостую, из-за чего педаль тормоза проваливается под ногу.
Износ тормозных колодок В этом случае сами тормоза не пропадают, а лишь начинают работать позже. Это позволяет без лишних телодвижений практически с первого раза понять, в чем причина отказа педали тормоза. Он становится ватным или излишне мягким только в начале своего хода, а потом работает как надо. Если да, то обратите, в первую очередь, свое внимание на степень износа колодок. Не забываем, что их по две на каждом колесе. Часто люди забывают посмотреть на блок изнутри. Но он не должен изнашиваться точно так же, как внешний.
Устранение причины очевидно. Сменные колодки. Лучше менять сразу весь комплект. После замены не забудьте прокачать тормоза. Иногда в этом нет абсолютной необходимости. Но только иногда.
Причина №10. Перегрев тормозов
Бывает нечасто, но, как вариант, и исключать нельзя. Проще всего перегреть тормоза при езде в городском режиме по загруженным дорогам. У каждой машины в этом плане есть свои ограничения. Все зависит от дизайна, качества материалов, как устроено охлаждение и так далее. Понятно, что устранить такую причину отказа педали тормоза безвозвратно невозможно. Время от времени она все же покажет себя.
С другой стороны, перегрев тормозной системы не является неисправностью. То есть ничего делать не надо. Так что, если педаль вдруг через раз начинает проваливаться, обратите внимание на режим вождения. Возможно, стоит либо ехать менее агрессивно, либо вообще остановиться, пока машина полностью не лишится тормозов. Внимание! Категорически запрещается проверять температуру тормозной системы вручную. Ожоги гарантированы. Не стоит трогать даже обода, так как охлаждение тормозов осуществляется частично и через них.
Кстати из-за перегрева кроме провалов педали может быть гул тормозов.
Причина №11. Непритертые детали тормозной системы
При выходе из строя педали тормоза после замены колодок могут наблюдаться дополнительные вибрации. Другими словами, при нажатии ощущается ощутимая отдача стопы. Часто это больше похоже на вибрацию по характеру. К счастью, симптом не является неисправностью. Но при условии, что вы действительно недавно заменили колодки. Если нет, то следует искать причину отказов педали среди других вариантов.
Что касается описанных симптомов, то они исчезают самостоятельно. Насколько быстро, зависит от того, насколько сильно используется торможение. Обычно говорят о 500 километрах. Но это не то чтобы приблизительно, а вообще ничего не значит. Так что, если проехать это расстояние по трассе, провалы педалей, конечно, никуда не денутся. При езде в городском режиме детали могут изнашиваться даже за первую сотню километров. Кстати, это зависит и от качества самих колодок.
Самое главное, если после замены колодок наблюдались отказы педали тормоза, то об этом нельзя забывать, когда проблема уйдет. Как правило, по завершению притирки уровень жидкости в расширительном бачке немного падает. Этот момент желательно не щелкать. Жидкость нужно долить, а в идеале еще раз прокачать тормоза.
Причина №12. Не прокачанные тормоза
Эту причину отказа педали тормоза уже нельзя было расписывать отдельно. После прочтения должно быть понятно, к чему приводит воздух в системе. Однако сцеживанием часто пренебрегают или делают недостаточно тщательно. Поэтому пусть эти пару строк будут вам напоминанием. После любых манипуляций с тормозной системой — прокачать ее. Это легко, не очень долго и бесплатно, если делать самому. Единственная трудность в том, что вам нужен помощник.
Два мифа от диванных «экспертов»
Так как мифы мало помогают в решении проблемы отказа педали тормоза, особо описывать их не будем. Однако о них желательно знать, так как две упомянутые причины часто относят к рассматриваемой проблеме. Некоторые делают это из-за непонимания принципа работы систем автомобиля. Другие таким образом пытаются навязать несуществующие проблемы. Другие просто решили быть умными.
Миф первый . Педаль тормоза не работает при работающем двигателе из-за разрыва мембраны вакуумного усилителя. На самом деле, это не. При прорыве мембраны педаль не становится ватной. Скорее наоборот. Она становится невероятно жесткой. Как и при выключенном двигателе. Тормоза, при этом, никуда не исчезают, в отличие от рассмотренных выше случаев.
Миф второй. Вода, попавшая в систему, более сжата, чем тормозная жидкость, и из-за этого педаль тормоза может провалиться при торможении. На самом деле это ерунда. Сжимаемость всех жидкостей примерно одинакова. По крайней мере, не настолько отличается, чтобы как-то влиять на объем под давлением в тормозной системе автомобиля. Конечно, наличие воды в этом случае плохо. Но не потому, что он якобы больше сжимается. Педаль выходит из строя из-за него по другим причинам, рассмотренным выше.
Педаль тормоза проваливается — как остановить машину
В арсенале любого водителя эти три метода просто необходимы, чтобы значительно повысить шансы избежать трагедии в экстренной ситуации. Единственное «но» — простые знания не помогут. Нужна разминка. Поэтому, не дожидаясь очередного отказа тормозов, заранее отработайте на практике предложенные приемы остановки автомобиля (кроме последнего).
Первый способ — торможение двигателем. С этой техникой, по идее, вы должны быть знакомы в автошколе. Если вы по каким-то причинам не знаете этот способ управления машиной, кратко рассмотрим суть. Торможение двигателем заключается в замедлении автомобиля с помощью сопротивления пониженных передач МКПП. На практике все просто – выжимается педаль сцепления, включается максимально низкая передача, затем сцепление возвращается в исходное положение. При этом акселератор не трогаем. Пусть и не так эффективно, как при штатных тормозах, зато машина будет тормозить. Уже этого иногда достаточно, чтобы избежать неприятностей или хотя бы минимизировать их масштабы.
Второй способ — торможение стояночным тормозом. Внимание! Метод крайне опасен при неумелом использовании. Можно сделать еще хуже, чем было, так как есть риск заблокировать задние колеса. Однако научиться эффективно останавливать автомобиль только стояночным тормозом вполне реально. Для этого его не нужно тянуть, как показывают в фильмах про гонки. Уверенное, но плавное втягивание ручного тормоза более эффективно, чем торможение двигателем. Так что есть смысл заранее потренироваться на свободной от людей и машин площадке.
Третий метод — контактное торможение. Метод не нравится. Но когда вариантов мало, то почему бы и нет. Суть метода заключается в том, чтобы попытаться остановить автомобиль, доведя его боковые части до соприкосновения с окружающими предметами. Это может быть забор, стена и так далее. Кстати. Это единственный из трех способов, который не стоит отрабатывать без надобности, ради тренировки. Просто знайте, что это тоже иногда может выйти из сложившейся ситуации.
Краткое описание
В итоге, пожалуй, не будем разжигать уже сказанное. Добавим несколько советов. Во-первых, если вы вдруг обнаружите, что педаль тормоза начала хоть чуть-чуть проваливаться, дальнейшая эксплуатация автомобиля смертельно небезопасна. Во-вторых, торможение — далеко не единственный способ избежать столкновения. Бывают ситуации, когда лучше, наоборот, нажать на газ. Доказано на практике.
ВИДЕО: как остановить машину при отказе тормозов
Нужна ли прокачка тормозов после замены колодок? тормоз s…
Нужна ли прокачка тормозов после замены колодок? тормозной с…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Кэролайн Г
на 09 июня 2016 г.
Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок?
Прокачать тормоза | 112,95–138,94 долл.![]() | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Скотти Килмер
Автомеханик
53 года опыта
Это действительно зависит от того, как вы работаете с системой. Некоторые парни беспокоятся о повреждении главного тормозного цилиндра. Поэтому они открывают выпускной клапан на тормозах, а затем снова вжимают суппорт, когда меняют тормозные колодки. В этом случае, да, они должны были бы прокачать тормоза. Но на многих автомобилях, таких как Toyota и Honda, вы можете просто сжать суппорт обратно, используя большой гаечный ключ или зажимы, чтобы сжать их. Если вы не открываете систему, вам не нужно прокачивать их. Но прокачать тормоза после стольких лет — хорошая идея, потому что в них может скапливаться грязь и мешать вождению. Так что неплохая идея прокачать тормоза после того, как вы поработаете с тормозами, просто чтобы избавиться от грязи. Если вы хотите, чтобы сертифицированный специалист выполнил эту услугу для вас, механик из YourMechanic может приехать к вам домой или в офис, чтобы при необходимости прокачать тормоза вашего автомобиля.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Застрял ключ в замке зажигания
Здравствуйте! Есть три причины, которые, вероятно, вызывают вашу проблему: неисправный блок управления блокировкой, застрявший замок переключения передач или неисправный цилиндр зажигания. Время от времени немного WD-40 на ключ и замочную скважину или покачивая…
Время от времени мигает индикатор Check Engine
Здравствуйте. Вполне возможно, что вам нужно будет снова настроить свой автомобиль. Во время этой настройки важно убедиться, что модуль управления зажиганием, провода свечей зажигания и свечи зажигания заменены…
Тормоза и белый дым
Возможно, вы перегрели двигатель или пробили прокладку головки блока цилиндров и впускного коллектора. Это объясняет белый дым из выхлопной трубы. Потеря тормозов, скорее всего, была связана с потерей двигателя…
22-галлонный бак заполнится только до 10 галлонов
Датчик уровня топлива (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pressure- замена датчика) может работать со сбоями, особенно если не было никаких проблем с производительностью. К сожалению, он находится внутри топливного бака и его необходимо снять, чтобы осмотреть контакты. Это распространено среди многих лет…
Замерзшая вода в бачке вместо антифриза
Здравствуйте! В большинстве случаев, когда переливной бачок охлаждающей жидкости замерзает из-за попадания внутрь воды, это может привести к растрескиванию; так как они обычно сделаны из пластика. Лучше всего снять днище…
в моем Chrysler 300 2006 года индикатор ESP/ABS показывает, в чем причина и как ее исправить
Привет, Stormykally. Ваш автомобиль оборудован датчиками скорости вращения колес на каждом из четырех колес, которые контролируют скорость вращения колес, постоянно передавая эту информацию в систему ABS и антипробуксовочную систему, которые контролируются ЭБУ автомобиля. Когда…
Я слышу громкий шум при запуске, но это только при запуске в течение нескольких секунд
Среди возможных причин описываемого вами шума — заедание или проскальзывание поликлинового (или другого приводного) ремня и стартера с шестерней ведущая шестерня не полностью и сразу не выдвигается из зубчатого венца. ..
Заменена опора трансмиссии/двигателя, и теперь машина не заводится/не заводится. У меня есть приборная панель, фары и т. Д., Но теперь иммобилайзер включен
Привет, Хайме. Спасибо, что связались с нами сегодня. Единственное, что приходит на ум, это то, что вы недавно испытали какое-то короткое замыкание или перегрузку. Если вы заменили опоры двигателя, не отсоединяя аккумулятор, или аккумулятор каким-то образом выгнулся,…
Разряженный аккумулятор
Статьи по Теме
Может ли утечка в тормозной системе вызвать полный отказ тормозов?
Хотя существует несколько проблем, которые могут привести к полному отказу тормозов, наиболее распространенной из них является некоторая форма утечки тормозной жидкости. Когда присутствует утечка тормозов, это влияет на давление жидкости в вашей системе. Поскольку это…
Признаки неисправной или неисправной аварийной/стояночной тормозной колодки
Если ваш стояночный тормоз не удерживает автомобиль должным образом или не работает вообще, вам может потребоваться заменить колодку стояночного тормоза.
Как подготовить машину к сезону дождей?
Дождь Дождь обычно не требует серьезной модификации автомобиля, но соблюдение некоторых мер предосторожности в начале любого сезона дождей может сделать вождение проще и безопаснее. Проверьте протектор шины на наличие износа: попробуйте тест за копейки….
Просмотрите другой контент
Смета
Техническое обслуживание
Услуги
Настольные стулья — Компьютерные стулья
Сортировка и фильтрация
Сравнить
Всего найдено 143 товара
Показано 24 из 143
Повысьте производительность с качественным рабочим креслом
Если вы проводите много времени за компьютером, то ваш лучший друг — удобное кресло, которое помогает вам поддерживать хорошую сидячую позу для улучшения кровотока и улучшения самочувствия. Чтобы предотвратить мышечные боли, которые могут возникнуть из-за наклона плеч вперед и сутулости, компьютерное кресло должно быть эргономичным, удобным и соответствовать размерам вашего компьютерного стола. Рассмотрите следующие функции, чтобы найти идеальные рабочие стулья для дома или офиса.
Измерьте идеальную глубину и ширину
Независимо от того, работаете ли вы удаленно или в офисе, ваши рабочие стулья должны быть достаточно глубокими и широкими, чтобы вам было удобно сидеть в течение длительного периода времени. Идеальное сидячее положение — верхняя и нижняя части спины опираются на спинку, а ноги параллельны полу. Хотя полезно помнить о высоте вашего стола, существует множество вариантов компьютерных кресел с регулируемой высотой, которые помогут вам чувствовать себя комфортно и продуктивно в любом месте. Также измерьте ширину вашего пространства. В то время как поворотные варианты и ролики облегчают перемещение в любом месте, есть продуманные варианты, которые подходят даже для более компактных помещений.
Выберите лучший материал с нужным количеством набивки
Объедините комфорт с продуманными конструктивными особенностями. Конечно, вам понравится мягкая пенополиуретановая или полиэфирная вата на сиденьях нескольких вариантов настольных стульев, но есть и другие варианты. Найдите варианты, которые обеспечат вашей спине необходимую поддержку благодаря регулируемой высоте и встроенной поясничной опоре, а также функциям наклона. Мягкие амортизирующие материалы сиденья и подголовника не только долговечны, но и пропускают воздух, что обеспечивает дополнительный комфорт. Многие варианты настольных стульев имеют спинку, сделанную из сетчатого материала, который пропускает воздух к спине во время длительного сидения.
Благодаря колесикам двигаться легче
В настоящее время очень распространены офисные стулья с колесиками или роликами. Они позволяют плавно передвигаться даже сидя. Кто-то кладет отчет, которого вы ждали, на стол позади вас, у коллеги есть свежая порция видео с кошками, которыми он может поделиться, или ваш муж только что пришел домой с обедом? Не нужно вставать — просто скользите по полу, как олимпийский фигурист, с помощью интеллектуальных безопасных роликов с чувствительным к давлению тормозным механизмом, который фиксирует кресло на месте, когда вы встаете, и автоматически освобождается, когда вы садитесь. Так что найдите стулья для конференций на колесиках, которые не откатятся от вас, когда запах завариваемого кофе заставит вас вскочить со своего места. Между тем, если ваш стол стоит на платформе или на неровном полу, офисный стул без колес может быть лучшим вариантом.
Выберите удобные подлокотники
Если вы планируете пользоваться креслом несколько часов в день, кресло с подлокотниками может обеспечить больший комфорт в долгосрочной перспективе. Важно, чтобы подлокотники имели правильную регулировку. Они должны поддерживать ваши руки в том месте, где ваши локти естественным образом покоятся, а плечи расслаблены. Эргономичное рабочее кресло без подлокотников может быть предпочтительнее, если вы ищете более легкое и гибкое компьютерное кресло. Подлокотники могут доставлять неудобства, если они не позволяют креслу пройти под столом. Стулья без подлокотников подходят к большинству столов.
Найдите рабочее кресло с отличной поясничной поддержкой
Удобные эргономичные стулья с поддержкой и поддержкой внутреннего изгиба нижней части спины или поясничного отдела позвоночника. Выбирайте офисные стулья, которые позволяют откидываться назад с идеальным балансом благодаря механизму наклона, который можно легко отрегулировать в соответствии с вашим весом и движениями. Регулируемая высота, амортизирующая подкладка из холодной пены или пеноматериала и изогнутые спинки сидений помогут вам найти удобную и эргономичную позу, которая поможет вам чувствовать себя лучше и оставаться более продуктивным. Найдите игровые кресла с синхронизированным наклоном сиденья и спинки, которые повторяют движения вашего тела и регулируют кресло в правильном положении. Регулируемая и фиксируемая функция наклона повышает устойчивость и контроль в различных положениях сидя. Конструкция высокой спинки дает вашему телу, шее и голове прочную и удобную опору. Выберите детские письменные стулья с регулируемой высотой, воздушным игривым дизайном и амортизирующим пеноматериалом высокой плотности.
Как отрегулировать стул для рабочего стола
Получив новый стул для рабочего стола, вам необходимо отрегулировать его для максимального комфорта. Вот пошаговое руководство о том, как отрегулировать компьютерное кресло для комфорта и улучшения осанки. Помните, что не все рабочие стулья ИКЕА можно отрегулировать способами, описанными ниже. Ознакомьтесь с описанием продукта, чтобы узнать, как можно отрегулировать рабочее кресло.
Регулировка сидения
Вы должны сидеть на стуле как можно дальше назад, при этом поясница должна быть плотно прижата к спинке. Желательно, чтобы расстояние между краем стула и задней частью коленей составляло примерно три пальца. Если это не так, отрегулируйте салазки сиденья.
Отрегулируйте высоту
Подлокотники должны быть на одном уровне со столом. Если на вашем стуле нет подлокотников, используйте руки в качестве ориентира. Когда вы кладете руки и локти на стол, они должны располагаться под естественным углом.
Регулировка спинки
Сидя за столом, старайтесь как можно дольше сидеть прямо. Вы можете откинуть спинку, если хотите принять более расслабляющую позу.