Грузоподъемность оки: Технические характеристики ВАЗ 1111 Ока

Содержание

Ваз 1111 ока технические характеристики расход топлива

ВАЗ-1111 «Ока» является единственным малолитражным легковым автомобилем от «АвтоВАЗа». Более того, это еще и один из самых дешевых автомобилей, поэтому неудивительно, что многие до сих пор пользуются этой техникой или хотят ее приобрести.

Немного истории

Вначале автомобиль позиционировался как народный, а производить его собирались в огромном промышленном комплексе в г. Елабуге. Таким образом планировалось навсегда покончить с автомобильным дефицитом, наблюдавшимся в стране долгие годы. Однако планы так и не были исполнены, а «Ока» в середине 1990-х была передана в «СеАЗ», заводы которого вошли в состав «АвтоВАЗа», и «КамАЗ».

Планы и реальность

«Народного» автомобиля не получилось, возможно, из-за того что «Ока» не слишком хорошо выполняла основную на тот момент задачу легкового автомобиля в нашей стране – поездка на дачу всей семьей и вывоз оттуда сельскохозяйственной продукции.

Тем не менее свое место этот автомобиль занял. Среди моделей отечественного автопрома нет авто, которое было бы более удобно в условиях города, а о его дешевизне и говорить нечего.

Технические характеристики

Расход топлива «Оки» посчитать нетрудно, если знать, что за двигатель установлен внутри. Это карбюраторный двигатель объемом 649 «кубиков», 30 л/с. Это половина от двигателя «восьмерки» (ВАЗ-2108). Часть других узлов взято от другой модели, ВАЗ-2105, например арматура отопления, кран, радиатор. Частично это решает проблему с запчастями, однако некоторые детали (например, коленвал) являются оригинальными, так что, если учитывать малый масштаб производства, цена на них может превосходить стоимость аналогичных деталей на иные отечественные автомобили. Это стоит учесть при покупке, так как малый расход топлива «Оки» принесет экономию, но, возможно, только до первого серьезного ремонта.

«Ока» в цифрах

  • Передние шины – 135/80, R12.
  • Задние шины – 135/80, R12.
  • Трансмиссия – механическая коробка передач.
  • Расход топлива ВАЗ-1111 «Ока» – 4,7 л (по городу). В базовой комплектации СеАЗ-11116 – 5,5 л, в базовой 11113 – 6,8.
  • Топливо – бензин АИ-92.
  • Клиренс – 150 мм.
  • Количество мест – 4 места.
  • Привод – передний (FF).
  • Количество дверей – 3 двери.
  • Объем двигателя – 0,7 л.
  • Мощность – 33 л.с.
  • Объем багажника – 210 л.
  • Объем топливного бака – 30 л.

В салоне

Хотя расход топлива «Оки» невысок, некоторым это кажется недостаточным преимуществом, если учитывать малые размеры и, соответственно, невозможность перевозить столько груза, сколько в полноразмерном легковом автомобиле. Многие жалуются, что пять человек умещаются в «Оку» с трудом, однако по техпаспорту она и является четырехместной. Четыре человека средней комплекции с багажом уместятся в автомобиле легко. То же и с багажником: если учесть, что «Ока» – универсал, то при сложенных задних сиденьях в ней можно перевезти не только мелкую поклажу, но и достаточно крупный груз, например столитровый холодильник.

Существенные минусы тоже имеются. Проходимость «Оки» не слишком высока, поэтому с автопрогулками по природе нужно быть осторожными, особенно если загрузка полная. На дороге управляемость хорошая, не уступает импортным аналогам того же года.

По городу

В городском режиме расход топлива «Оки» составляет от 5 до 7 литров, а сам автомобиль показывает себя в городе отлично. Машина хорошо управляемая (если ее не перегружать) и экономичная, практически везде можно найти место для парковки: там, где не влезет полноразмерный легковой автомобиль, «Ока» войдет без проблем.

Но вероятно, возраст автомобиля берет свое. Чем он старше, тем шумнее становится в салоне, однако, если хочется ездить с чуть большим комфортом, можно сделать дополнительную шумоизоляцию. На передних сиденьях посадка комфортна даже для людей с ростом выше среднего, однако педали снесены правее, чем стандартное расположение в легковом автомобиле: для привыкшего к обычному расположению водителю сцепление будет аккурат под правой ногой.

Еще один недостаток – печка. Ее тепла хватает только для людей на передних сиденьях.

Часть недостатков со временем была устранена на производстве: в моделях старше 1900 года появился и отопитель заднего стекла, и тканевые вставки на сиденьях, и полочка на багажнике.

В 1996 году появилась модификация «11113». Двигатель ее был уже 750 «кубиков», а мощность – 36 л.с. По сравнению с предшественницами она была более динамичной и экономичной: расход топлива «Оки» (ВАЗ-11113) этой модификации составляет 6 л на 100 км (городской режим), чему способствовала меньшая рабочая частота вращения.

В 1999 году было изготовлено двадцать восемь тысяч таких машин, а годом позже готовилось к выпуску еще тридцать две тысячи единиц техники. Рост производства значительно ограничивается поставками с «АвтоВАЗа» различных комплектующих.

Судьба «Оки»

Хотя попытки осовременить «старушку» предпринимаются, успехом они не заканчиваются. Одной из наиболее радикальных попыток была «Электро-Ока», выпускаемая малым тиражом в начале нулевых. По отзывам, этот электромобиль – хорошее решение для плавной и спокойной езды, но и при плотном городском трафике тоже показывает себя хорошо, однако, как и в обычном авто, чем быстрее едешь и быстрее разгоняешься, тем меньше общий пробег без подзарядки (запас хода при скорости 40 км/ч – 120 км, а при езде по городу – 80-90 км). А вот багажника в «Электро-Оке» нет, ведь его заняли аккумуляторы.

Новая «Ока»

В середине нулевых сообщалось, что на заводе «АвтоВАЗ» активно ведется работа по переработке старой «Оки», причем планировался не просто рестайлинг автомобиля, а его глубокая переработка, практически новый автомобиль с новым кузовом и шасси. Старым, получается, оставался только концепт – небольшой малолитражный автомобиль. Расход топлива «Оки-2» должен был соответствовать старой модели, однако и внешний вид, и управляемость должны были выйти на новый уровень. «Ока-2», модификация ВАЗ-1121, была продемонстрирована общественности еще в 2003 году на выставке автомобилей «Московский международный автосалон». Образец в люксовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым двигателем, электроприводами наружных зеркал, электроподъемниками, электроблокировкой замков дверей. Однако планировалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором.

В 2004 году «АвтоВАЗ» заявил, что с 2006 года будет произведено около ста тысяч единиц этого автомобиля, а цена составит не выше пяти тысяч долларов США. Однако на деле запал кончился на десятой единице. Считается, что из-за отсутствия необходимых мощностей на заводе «АвтоВАЗ», а также из-за проблем с финансами проект был практически закрыт. Попытки производства этого автомобиля на других заводах, в частности на предприятиях АМО «ЗИЛ» по инициативе Ю. Лужкова в 2007 году, также не увенчались успехом.

Автомобиль «Ока» – отечественная малогабаритная микролитражка. Выпуск осуществлялся с 1988 по 2008 год на нескольких автозаводах. Говоря о самой модели, стоит отметить, что это очень экономичная машина. Средний расход топлива Ока на 100 км составляет порядка 5,6 литров.

Расход топлива на ВАЗ-1111

За весь период производства было выпущено более 750 тысяч машин. Эта модель ваза стала по-настоящему народной. В салоне могут разместиться 4 человека с ручной кладью. Вместимость багажника для таких габаритов тоже вполне приемлемая. В городской черте это очень юркий и пронырливый автомобиль, при этом расход бензина на Ока сделал его доступным для семей со средним достатком. Машина была относительно недорогой и пользовалась большой популярностью у городских жителей.

МодельРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
ВАЗ 11115,3 л/100 км6.5 л/100 км6 л/100 км

Потребление горючего, заявленное производителем

В технической документации приведен такой средний расход топлива на ВАЗ1111 на 100 километров:

  • по трассе – 5,3литра;
  • городской цикл – 6.5 литра;
  • смешанный цикл – 6 литров;
  • холостой ход – 0. 5 литра;
  • передвижение по бездорожью – 7.8 литра.

Фактический расход топлива

Реальный расход топлива у ВАЗ1111 та трассе и в городе несколько отличается от заявленного. Первая модель Оки оснащалась двигателем с объемом 0.7 литра мощностью 28 лошадиных сил. Наибольшая скорость, которую удавалось развить на автомобиле, равнялась 110 кмчас.

Требовалось 6.5 литров топлива на 100 километров при движении в городе и около 5 литров на трассе.

В 1995 году в производство поступила новая модель Оки. Изменились технические характеристики двигателя, уменьшилась рабочая частота вращения. Мощность нового двухцилиндрового мотора составляла 34 лошадиные силы, а его объем увеличился до 0.8 литра. Автомобиль разгонялся до 130 кмчас. Средний расход бензина на Ока в городе составил 7.3 литра на сто километров и 5 литров при передвижении по трасе.

В 2001 году разработчики попытались еще более улучшить силовые качества популярной малолитражки. Начат выпуск новой модели с мотором объемом 1 литр. Мощность агрегата удалось значительно увеличить. Теперь она составила 50 лошадиных сил, максимальные цифры скорости достигли 155 кмчас. Нормы расхода бензина на Ока последней модели получилось оставить на экономном уровне:

  • в городе – 6.3 литра;
  • на трасе – 4.5 литра;
  • смешанный цикл – 5 литров.

Вообще же, за более чем двадцатилетнюю историю автомобиля, было выпущено большое количество моделей. Наиболее значимыми были некоторые социально-ориентированные версии машин, авто для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Производились и спортивные интерпретации машины. Они оснащались более мощным мотором и усиленной ходовой частью.

Как уменьшить потребление топлива

Затраты топлива у VAZ OKA на 100 км зависят от типа двигателя, объема агрегата, типа трансмиссии, года выпуска автомобиля, пробега и многих других факторов. Например, в зимнее время года средний расход бензина на Ока в городе и при движении за пределами городской черты будет несколько выше, чем летом при тех же режимах эксплуатации автомобиля.

Важно обратить внимание на технические характеристики ВАЗ 1111 ОКА, расход топлива при разбалансировке которых, может значительно повышаться.

  • Кнопка индикатора под панелью может быть утоплена, сигнал индикатора отсутствует, при этом подсос не полностью открывается.
  • Не плотно прилегает электромагнитный клапан.
  • Жиклеры не подходят по размеру и типу модели
  • Засорился карбюратор.
  • Плохо выставлено зажигание.
  • Шины накачаны недостаточно или, наоборот, в шинах излишнее давление.
  • Двигатель износился и требуется замена на новый мотор или капитальный ремонт старого.

Так же стоит помнить, что повышенные показатели потребления горючего машиной могут зависеть и от других факторов, кроме технического состояния карбюратора и автомобиля в целом.

Аэродинамика кузова, состояние шин и дорожного покрытия, наличие тяжелого объемного груза в багажнике – все это скажется на цифрах расхода топлива.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1111 Ока

Диаметр разворота: 9.2 м
Максимальная скорость: 130 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 24 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 4.3 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 645 кг
Допустимая полная масса: 975 кг
Размер шин: 135/80 R12

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 750 см3
Мощность двигателя: 35 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 52/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9. 6
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя
ДвигательКоробкаПриводРасход, лРазгон до 100, с.
0.6 29 л.c. бензинмеханикапередний6.5/5.530
0.7 33 л.c. бензинмеханикапередний6.4/5.424
0.7 35 л.c. бензинмеханикапередний6.4/5.424
1.0 53 л.c. бензинмеханикапередний7.4/5.018
1.1 49 л.c. бензинмеханикапередний7.4/5.1 18

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4. 3
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка – 4

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 4
Длина машины: 3200 мм
Ширина машины: 1420 мм
Высота машины: 1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Колея передняя: 1210 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника максимальный: 630 л
Объем багажника минимальный: 210 л

Автомобиль ВАЗ-11113: фото, технические характеристики

Среди представителей отечественного автопрома есть поистине уникальный автомобиль — ВАЗ 11113 «Ока», который прославился своими компактными габаритами и техническими характеристиками. Несмотря на свою миниатюрность, модель радует быстрым разгоном, неплохой проходимостью и экономным расходом топлива.

ВАЗ «Ока»

Серпуховский автозавод одно время производил мотоколяску С-3Д, основной целевой аудиторией которой были люди с ограниченными возможностями, в связи с чем транспортное средство в народе стало именоваться «инвалидкой». По мере устаревания модели требовался новый автомобиль, который бы соответствовал требованиям того времени, в связи с чем в начале 80-х годов конструкторы приступили к разработке автомобиля малого класса.

Серийное производство автомобиля ВАЗ-11113 «Ока» началось в 1988 году. Экстерьер машины во многом был схож с японской моделью Daihatsu Mira в кузове L70, выпуск которой осуществлялся с 1985 по 1990 год. Несмотря на это, отечественное авто отличалось трансмиссией и силовым агрегатом собственной, российской конструкции.

Миниатюрный КамАЗ

Несмотря на то что малолитражка ВАЗ-11113 разрабатывалась в Серпухове, ее серийное производство планировалось запускать в Елабуге — городе, расположенном на реке Каме, в связи с чем модель должна была получить название «Кама». Однако нестабильная экономическая ситуация в Советском Союзе изменила данные планы — серийный выпуск модели не состоялся, а завод в Елабуге был перепрофилирован. Производство ВАЗ-1111 стартовало в меньших объемах и на других предприятиях:

  • в Серпухове;
  • в Тольятти на мощностях Волжского автозавода;
  • в Набережных Челнах.

В колыбели отечественного автопрома — Тольятти — выпуск «Оки» осуществлялся крайне недолго: производство на основном конвейере завода было нерентабельным, в связи с чем в 1995 году модель была снята с линии. В Набережных Челнах ВАЗ-11113 выпускался до 2005 года с гордым логотипом КамАЗ на шильдиках.

«Ока» производства СеАЗ

Компания «Северсталь-Авто» в 2006 году приобрела подразделение малолитражек в Набережных Челнах, в связи с чем «Ока» стала выпускаться только на мощностях Серпуховского завода. Поскольку устаревшая модель перестала пользоваться спросом у потребителя, было принято решение о модернизации автомобиля.

Проведенный в 2006 году рестайлинг изменил в первую очередь технические характеристики ВАЗ-11113: малолитражка начала оснащаться китайским литровым двигателем, получив другое наименование — СеАЗ-11116. Несмотря на проведенные изменения, спрос на автомобиль продолжал неуклонно снижаться, в связи с чем в 2008 году производство «Оки» было прекращено.

Модификации

За все годы выпуска «Оки» модель претерпела немало модификаций. Оснащался ВАЗ-11113 двумя основными силовыми агрегатами объемом 0.65 и 0,75 литра. Индекс модели менялся в зависимости от установленного двигателя: 1111 и 11113 соответственно. Заводское обозначение модели включало наименование завода-изготовителя — СеАЗ или ВАЗ. Производилась «Ока» в разных модификациях:

  • Для инвалидов с двигателями объемом 0,65 и 0.75 литра.
  • Базовые модели ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.
  • Версия с четырехцилиндровым двигателем от «Таврии».
  • Различные модификации СеАЗ-11116 с литровым двигателем, в том числе фургоны и пикапы.

Технические характеристики ВАЗ-11113 «Ока»

Автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек и трехдверном исполнении и рассчитан на четырех человек, в том числе и водителя. Малолитражка переднеприводная, с независимыми задней и передней подвеской. Двигатель двухцилиндровый, трансмиссия четырехступенчатая механическая. Передняя подвеска классическая «МакФерсон», задняя представлена жесткой балкой с амортизаторами и пружинами.

Тормозная система ВАЗ-11113 гидравлическая, представлена дисковыми передними тормозами и барабанными задними. Гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено: управление только с механическим приводом. Сцепление тросовое, тормоза с главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

Линейка двигателей представлена двухцилиндровым силовым агрегатом с поперечным расположением.

Технические характеристики «Оки»:

  • длина — 3200 миллиметров;
  • ширина кузова — 1420 миллиметров;
  • высота — 1400 миллиметров;
  • колесная база — 2180 миллиметров;
  • дорожный просвет — 150 миллиметров;
  • снаряженная масса — 645 килограмм;
  • мощность двигателя — 35 лошадиных сил;
  • карбюраторная топливная система;
  • диаметр колесных дисков — 12 дюймов.

В городском цикле расход топлива составляет 7,4 литра на 100 километров пробега, по трассе снижается до 5 литров. Объем топливного бака — 30 литров. Разгон до 100 км/час осуществляется за 24 секунды, однако для эксплуатации в черте города скорости и динамичности автомобиля достаточно.

Основные неисправности и ремонт

ВАЗ-11113 отличается высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью в обслуживании. Огромным недостатком отечественной малолитражки является то, что ремонт ей требуется постоянно. Основной причиной этого является небольшой рабочий ресурс большинства деталей и узлов.

Ресурс двигателя у малолитражки очень даже неплохой: при правильной эксплуатации его хватает на 120-150 тысяч километров пробега. Владельцы отмечают, что необходимо тщательно следить за эффективностью работы электровентилятора системы охлаждения: при выходе его из строя срок службы мотора значительно сокращается.

Устойчивость работы двигателя «Оки» обеспечивается установленными балансирными валами. Причиной вибрации во время работы мотора являются сбои балансировки.

ВАЗ-11113 оснащается весьма надежной четырехступенчатой механической коробкой передач, единственным недостатком которой является громкий вой, однако эта особенность характерна для всех переднеприводных автомобилей марки ВАЗ и не сказывается на их ходовых качествах.

К числу плюсов малолитражки можно отнести недорогой ремонт: запчасти доступные и дешевые. Относительных капиталовложений требует разве что ремонт трансмиссии в автосервисе: установка и демонтаж коробки передач крайне сложны.

Преимущества и недостатки автомобиля

Мнения владельцев и автолюбителей о ВАЗ-11113 «Ока» весьма противоречивы: несмотря на все свои достоинства, транспортное средство обладает не очень хорошей репутацией из-за низкокачественной сборки и большого процента брака в запчастях. К преимуществам малолитражки автомобилисты относят:

  • Великолепную маневренность: благодаря компактным габаритам машину можно припарковать практически в любом месте, а в городском потоке легко перестроиться из одного ряда в другой.
  • Вместительное багажное отделение, что удивительно для малолитражки: при сложенном заднем ряде сидений в багажнике можно разместить большое количество вещей.
  • Неплохая проходимость. Небольшой вес, миниатюрность и неширокая колесная колея помогают «Оке» выбираться из сугробов и не застревать в грязи.
  • Экономичность — расход топлива крайне мал.

Отечественный автомобиль обладает и своими минусами:

  • Подвеска крайне отрицательно реагирует на неровные российские дороги: колеса миниатюрные и быстро гнутся, сама подвеска достаточно хрупкая.
  • Кузов автомобиля не отличается особой устойчивостью к коррозии. Элементы кузова быстро ржавеют и буквально рассыпаются.
  • Уровень безопасности автомобиля крайне невысок.
  • Очень осторожно необходимо ездить по лужам: при попадании воды катушка зажигания выходит из строя, а в дождливую погоду приходят в негодность свечи зажигания.
  • Низкое качество запчастей, особенно если они не оригинальные.
  • Зеркала заднего вида маленькие и неудобные, с плохим обзором.

Итоги

Отечественный автопроизводитель создал один из самых миниатюрных автомобилей в истории — ВАЗ-11113. Фото малолитражки прекрасно демонстрирует ее компактность, что является подтверждением неплохой маневренности модели. По сути, «Ока» является весьма неплохим автомобилем, требующим правильного и постоянного ухода, при отсутствии которого он очень быстро приходит в негодность.

Грузовики марки ОКА — Русский Автомобиль — LiveJournal

Русский Автомобиль

[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]

11:38 pm

[Link]

Грузовики марки ОКА

Сейчас только самое главное.

Первые опыты по созданию грузопассажирских модификаций ОКИ относятся к девяностым годам. Тогда малолитражку делали одновременно на трёх заводах, но неформальное первенство принадлежало челнинскому ЗМА. Там же, в Набережных Челнах тогда появилось множество тюнинговых фирмочек, предлагавших для ОКИ варианты внешнего обвеса, модернизированные салоны, оригинальное допоборудование.
Известны и более серьёзные проекты, в которых тюнинговые фирмы выступали в кооперации с заводом – Динара, ОКА-LADY, Алсу, ОКА-кабриолет. Серьёзного спроса эти машины не имели и поэтому их количество колебалось от единиц до – максимум – десятков экземпляров, изготовленных, как правило, для конкретных заказчиков. Некоторым исключением является проект Астро 11301 – это ОКА с четырехцилиндровым мелитопольским мотором МеМЗ-245, но и она на фоне общего выпуска ОКИ осталась безнадёжно мелкосерийной модификацией. С транспортом для перевозки грузов в Челнах тоже экспериментировали много и даже иногда удачно. В 2000 году на Автосалоне показали рамный пикап ЗМА-1901 “ОКА-ГНОМ”, сделанный на базе… автомобильного прицепа (!) 8125 и оснащенный маленьким сельскохозяйственным дизелем. Это, конечно, был в чистом виде артефакт, оставшийся в единственном экземпляре, но вот фургоны на базе малолитражки производились во вполне товарных количествах.

Модификация 11113-Тойма (фургон с пластиковым кузовом-надстройкой и двумя распашными дверями сзади) с 2000 года разошлась в нескольких сотнях экземпляров.

Серпуховский автозавод до времени оставался в арьергарде экспериментов со стайлингом и новыми модификациями. Лишь на рубеже тысячелетий появился проект коммерческого универсала – ОКИ без заднего остекления. На базе этой машины даже предложили модель для МЧС, со штанным спасательным оборудованием и в соответствующей раскраске. А ещё сделали настоящую грузовую машину, по компоновке похожую на сельскохозяйственный трактор — с кузовом впереди кабины и приводом на задние колёса. Эти экзерсисы даже возили несколько раз на московский фестиваль Автоэкзотика, где им было самое место. Грузовик так и остался экспериментальным и сейчас несколько его экземпляров доживают свой век в качестве внутризаводского транспорта. А вот универсал эволюционировал в пикап СеАЗ-1313 и был показан на MIMS’2005. Эта симпатичная серая машинка имела удлинённую базу (на 230 мм) и грузоподъёмность 250 кг, что довольно неплохо, учитывая слабосильность ВАЗовского двухцилиндрового моторчика.

Ещё один пикап, зелёного цвета и со стандартной базой позиционировали как автомобиль для активного отдыха. Что и в названии отразилось – ОКА-Романтик. Вот с этих двух машин и можно начинать официальное летоисчисление «коммерческой» программы СеАЗа. Которая во всей полноте явила себя на апрельской выставке КомТранс-2007 в Москве, в выставочном комплексе Крокус-ЭКСПО.

Внутризаводской пикап, предтеча коммерческой программы СеАЗа:

Китайские силы

Новую жизнь этому направлению безусловно дал китайский трёхцилиндровый мотор TJ 3776 QE корпорации FAW (точнее — Tian Jin FAW Import and Export Corporation) мощностью 53 л/с, с начала этого года устанавливаемый в качестве базового. С ним ОКА получила совершенно новые потребительские качества, которые и позволили всерьёз задуматься о выпуске грузовых версий микролитражки.

Таких версий получилось четыре, условно их называют «универсал», «пикап», «фургон» и «грузовик». И, конечно, каждая машина имеет свой безусловный цифровой индекс.

Совершенно невозможный для запоминания – как это исстари повелось в нашем автопроме.
Да, чтобы не забыть: ОКА сейчас комплектуется исключительно 13-дюймовыми колёсами, что, конечно, добавило машине комфорта и тяговитости.

Четыре модификации

ОКА 11116-0000011-50 – это пикап без тента на базе стандартного кузова ОКИ, грузоподъёмностью около 300 кг. (общая грузоподъёмность, без учёта водителя и пассажира – 440 кг.) У хэтчбека отрезается задняя часть крыши вкупе с задними стойками, а за центральными стойками вваривается глухая перегородка. На верхних торцах бортов сделаны элегантные «поручни», за которые можно крепить накидку, скрывающую груз или стропы грузофиксатора. Изменений в подвеску не вносили, поэтому грузовая платформа сильно «поджата» опорами амортизаторов и колёсными арками. Зато сохранили низкую погрузочную высоту, опущенную до верхней кромки заднего бампера. Металлический задний борт откидывается на 180 градусов и не мешает погрузке. Он фиксируется на подпружиненных верхних защёлках, выглядящих вполне надёжно.

На пол кузова положена быстросъёмная ламинированная фанерка (хотелось бы посмотреть, во что превратится ламинат после нескольких дней коммерческой эксплуатации!),

а под ней, в нижней точке пола, специально удалили резиновые заглушки в сливных отверстиях. Кузов-то открытый! Однако водосток непродуман: в кузове под настилом имеется несколько мест, откуда вода не стекает естественным путём, в частности, в правом углу, на стыке кузова и кабины.
Внешне машина получилась элегантной, динамичной. Да что там – просто красивой. Вот только практичность её вызывает некоторый скепсис. Всё-таки в наших условиях незащищённая грузовая платформа допустима только у мусоровоза. А для этого ОКА никак не подходит – кузов не самосвальный, да и объём маловат (здесь мысленно следует поставить смайлик). Так что название «Романтик» для этой ОКИ вполне подходит: она и смотрится игриво, и едет задорно. Но «пляжная» ипостась подразумевает люк во всю крышу, кондиционер, громкую музыку и даже, прости Господи, полный привод. Всего этого у ОКИ с романтичным индексом 11116-0000011-50 нет и не предвидится. Так что будем считать её транспортом для романтиков Средней Полосы России, где нет песчаных пляжей и вообще не слишком жарко.
Универсал 11116-0000010-52, по сути то же, что пикап, только с жёсткой крышей без остекления. За задними сиденьями здесь та же глухая перегородка, а задняя дверь осталась подъёмной, на двух газовых упорах (как и в хэтчбеке).

Оконные проёмы заделаны не слишком аккуратно – по периметрам бывших окон остался рельеф. Конечно, вварить изнутри заглушки проще и технологичнее, чем сглаживать панели снаружи, но… Выглядит это «на скорую руку».
Универсал, разумеется, получился тяжелее пикапа, поэтому груза он может взять меньше (официальных данных нет, но навскидку – на 70-80 кг). То есть он подходит для неких грузов небольшого объёма и массы (до 0,8 «кубов») и идеально вписывается в специфику работы торговых представителей крупных компаний. У них доставка осуществляется специализированным транспортом, а агенты возят с собой только образцы – шоколадки, жвачку, сигареты… Больше всего подходит эта машина для тех, кто возит мелкие партии тяжёлых стройматериалов: глухая перегородка за сиденьями страхует от любых неожиданностей.
Фургон 11116-0000010-50 (интересно, в чём практический смысл таких сложных цифровых комбинаций?) – это пикап с пластиковой надстройкой и подъёмной дверью. Надстройка для увеличения внутреннего объёма слегка выходит за границы «оковского» кузова, навевая разнообразные южные ассоциации. Невысокий металлический задний борт остался откидывающимся, поэтому тяжёлые грузы высоко поднимать не придётся. Подъёмная дверь фиксируется по центру, а поднимается на тех же газовых упорах. Но открыть её одной рукой не получится, так как нижняя кромка (за которую, собственно, и следует дверь поднимать) находится на приличном расстоянии от кнопки замка. Внутри кузов выглядит очень просторным (реально – 1,2 куб.м.), дополнительная полочка сделана над кабиной (снаружи её прикрывает спойлер, уменьшающий Сх).
Занятно, что официальные источники дают те же показатели собственной и полной масс, что и для пикапа. Думается, это ошибка. Реальная грузоподъёмность с одним водителем у фургона должна составлять примерно 330 кг. Подвеска-то здесь стандартная, пружинная.
Ошибка так же и в указании количества ступеней в коробке передач. Если хэтчбеки действительно комплектуются пятиступенчатой коробкой, то у коммерческих версий она четырёхступенчатая, с главной парой 4,43 против 4,27 у «легковушки». Это немного снижает максимальную скорость, но улучшает тяговитость. А ОКА с ВАЗовским мотором вообще имела главную пару 4,54 – и ничего, носилась как угорелая!
Грузовик 11116-60 – самая оригинальная машина «грузового» ряда СеАЗа.

Это рамный автомобиль с кабиной (вернее, полукабиной) от ОКИ. Кузов хэтчбека отрезается здесь по всему периметру, и к лонжеронам кабины приваривается оригинальная рама. Оригинальность её в том, что она делается не из готового профиля, а набирается из листов обычной тонкой стали, со стяжками внутри. Получается лёгкая и очень прочная конструкция, с хорошей сопротивляемостью изгибу. Она значительно более трудоёмка в производстве, но пока никто не ведёт речь о крупносерийном выпуске. Впоследствии же, если машина будет иметь спрос, СеАЗовцам придётся либо менять технологию, либо… Да, да, набирать новых сварщиков и повышать цену автомобиля на их зарплату. Нам удалось заснять процесс рождения грузовика: на стапеле очень удачно стоял почти полностью сваренный каркас. Это всего второй экземпляр этой модели; первый готовился для выставок.

Грузовик 11116-60 имеет увеличенную на 47 см. базу и полностью оригинальную заднюю подвеску – на длинных полуэллиптических рессорах. Соответственно, кузов значительно приподнялся над землёй, но платформа теперь совершенно плоская, с аккуратными деревянными полозьями для лёгкого скольжения груза.

Кузов объёмом 2,3 кубометра имеет каркас для тента и сам тент с фиксацией петельками. Задний борт фиксируется настоящими грузовыми запорами (только маленькими) и откидывается на нижних петлях на те же 180 градусов. Задний мост – простая балка прямоугольного сечения. Срез выхлопной системы расположился над левой рессорой, между её задним креплением и аммортизатором. Под рамой – мощный фаркоп, так что грузовик вполне подходит для буксировки не очень тяжёлого прицепа. Задние фонари необычны, их специально для этой машины сделала одна фирма «Евростандарт» из города Вязники. В задней стенке кабины здесь имеется окно, соответственно при снятии тента улучшается обзорность.
Заметим, что появление коммерческих автомобилей на базе ОКИ оправдано ещё и потому, что более тяжёлый китайский силовой агрегат немного изменил развесовку машины-донора, увеличив нагрузку на переднюю ось. Сейчас она составляет 515 кг против 485 кг на заднюю. Значит, появилась возможность дополнительно загружать заднюю ось без опасности разгрузки ведущих колёс. ОКА сама по себе малочувствительна к разбалансу в загрузке мостов, так как колёса расположены практически по углам кузова и основная масса находится в базе. Но если машину удлинять, как это сделано в случае с грузовиком, то возросшая масса передка дополнительно работает на грузоподъёмность.

Развесовка по осям у грузовых моделей:

 

№ п/п

модель

От снаряженной массы

От полной массы

Колесная база

Перед

Зад

Перед

Зад

1

Фургон

11116-0000011-50

430

235

520

465

2180

2

Пикап

11116-0000010-50

425

210

520

465

2180

3

Универсал

11116-0000010-52

425

285

520

465

2180

4

Полурамный грузовик

11116-0000010-60

425

245

520

550

2650

 

Общее для всех

Как уже говорилось, единым для всех модификаций ОКА стал китайский мотор с китайской же коробкой передач. Он смонтирован на оригинальном подрамнике, однако опоры остались старыми. Энергоёмкость их явно недостаточна и даже на холостом ходу вибрации с избытком передаются на руль и рычаг переключения. Сам мотор свободно расположился в отсеке, так как запаска диаметром в 13 дюймов туда всё равно не помещалась. Запасное колесо перекочевало за сиденье пассажира (единственного в двухместной машине), ограничив таким образом его ход.

Нестрашно – места в кабине подучилось достаточно даже для очень рослых людей.
Вернёмся к двигателю. Он «заточен» под нормы ЕВРО-2, поэтому оснащён каталитическим нейтрализатором и топливным абсорбером. Последний, равно как и топливный фильтр высокого давления расположились аккурат на месте запасного колеса. Вообще компоновка вышла удобной с точки зрения доступности элементов, которым необходимо регулярное внимание – расширительных бачков, свечей, фильтров. Но смущает некоторый хаос в магистралях, проложенных, как кажется, по кратчайшему пути и потому не всегда надёжно закреплённых. С проводкой ещё хуже: в некоторых местах разноцветное великолепие проводки ничем не защищено – даже изолентой жгут не обмотали, не говоря уже про пластиковые гофрированные трубки.

Думается, что несколько недель эксплуатации превратят эту красоту в бесцветный комок грязи, с которым, в случае чего, разобраться будет непросто. Немного смутила визуальная хлипкость буксировочной проушины, приваренной к правому «лонжерону» подрамника двигателя. Наверное, для лёгкого хэтчбека её прочности хватит. А если придётся буксировать гружёный грузовик, или, не дай Бог, вытаскивать его из грязи?
И ещё один предмет – не столько смущения, сколько умиления: на внутренней стороне крышки капота наклеены фрагменты пенополиэтилена. Такая неграмотность в вопросах технической акустики простительна механикам с СеАЗа, но непростительна их подрядчикам по разработке схемы звукоизоляции – ивановской компании Стандартпласт. Пенополиэтилен имеет закрытые поры, не продувается и звуковая волна проходит сквозь него практически без потерь. По крайней мере в спектре частот, который излучает силовой агрегат. Так что его применение в капотном пространстве можно назвать декоративно-теплосберегающим. К звукоизоляции, за которую потребитель, кстати, платит деньги, это отношения не имеет.
Увеличившаяся масса машины потребовала ревизии тормозной системы. Первое, что приходит в головы всем и сразу: раз уж поставили большие колёса, то почему бы не поставить тормозные диски большего диаметра, от «Самары», например? На СеАЗе об этом тоже подумали. Подумали – и отказались. Точнее, отказались, когда посчитали, в какую суму обойдётся подготовка производства. Казалось бы: заменить деталь. Но её замена тянет за собой установку новых стоек, клемм на стойках, двух рычагов и поворотного кулака. На СеАЗе решили пойти по компромиссному пути: оставив диски и барабаны прежними, увеличить производительность системы путём установки «восьмёрочных» вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра. В такой комплектации уже сделано несколько машин, а со следующего года это станет стандартным оборудованием всех модификаций – и легковых, и грузовых.
Обновлёния в салоне затронули сиденья и приборную панель. Новые кресла значительно удобнее прежних бесформенных «оковских» сидений, спинки и подушки которых больше напоминали черенки огромных дворницких лопат, даром что обшитых кожзамом. Нынешние кресла обиты хорошей тканью, имеют удобную конфигурацию и неплохо распределяют нагрузки. В них уже не устанешь в первые полчаса. Спинка регулируется классической вращающейся рукояткой, а фиксатор полозьев управляется не менее классическим рычажком под подушкой. Немного не хватает разве что поясничного подпора. Но всё портит невнимание СеАЗовцев к качеству изготовления: швы порой грубы, из-под обшивки местами просматривается мягкий наполнитель, а механизм откидывания спинки работает через пень-колоду. Пальцы можно сломать, дёргая за неудобный рычаг откидывателя! Оказавшись в одиночку на заднем сиденье (речь, конечно же, об обычной четырёхместной ОКЕ) нечего и пытаться выйти из машины. Автор пробовал. Не вышло. Для грузовиков это не очень актуально, но осадок остался.

Эксперименты с приборными панелями начались на СеАЗе давно, но ничего лучше первоначального ВАЗовского варианта сделать не получалось. Концептуальная панель на базе приборов от ВАЗ 2106 вышла столь уродливой, что надолго стала объектом насмешек. Недавно, уже в «автокомовские» времена договорились с двумя фирмами – из Тольятти и Набережных Челнов (СКС-Тольятти и АвтоСтильСервис соответственно), сейчас они поставляют два новых варианта панелей на базе «десяточной» комбинации приборов и оба идут на конвейер, заменив старую, ВАЗовскую. Панель «СКС» немного дороже, но сделана лучше и постепенно вытесняет челнинскую. Однако претензии по качеству изготовления и конструкции есть к обеим.
Панель от АвтоСтильСервис «радует глаз» обилием неприкрытых саморезов – они держат рамку комбинации приборов и накладки на центральную консоль.

Пластик довольно хлипок, и если верхняя часть с натяжкой может именоваться «мягкой», то консоль и крышка «бардачка» сделаны просто безобразно, с неровными стыками, облоем и заусенцами на краях. «Бардачок» выглядит совсем неприглядно – крышка болтается на хлипенькой оси, а «пятёрочный» замок защёлкивается только после крепкого удара. Не лучше и накладка на тоннель, под рычаг «ручника».
Кроме основного воздуховода, отвечающего за обдув лобового стекла, челнинская панель имеет два маленьких «сопла» по бокам, воздушный поток из которых фиксировано направлен в область зеркал заднего вида. Это, конечно, хорошо, но исчезли дефлекторы индивидуального обдува. Так что водитель с пассажиром могут направить воздух только себе в ноги, через отдельную «жигулёвскую» заслонку.
Дизайн этой панели сделан явно по мотивам новой «десяточной», но в «пухлости» создатели немного перегнули планку. Они не учли, что ОКА – машина маленькая, здесь каждый сантиметр на вес золота. Право же, не стоило центральную консоль выдавать так далеко в салон, надо бы поскромнее.
Панель из Тольятти выглядит более гармонично, в ней нет торчащих головок саморезов и дрожащих на сквозняке тончайших пластиковых накладок.

Перчаточный ящик крышки не имеет вовсе и это, как ни странно, довольно удобно. Качество изготовления лучше, но тоже не без огрехов. Например, рамка приборов стыкуется с консолью с зазором 5-6 мм! «Борода», хоть и менее массивная, тоже выпирает в салон, и здесь это кажется ещё более значительным просчётом, так как углы у неё острые и передний пассажир всё время норовит ударится об угол левой коленкой. И ладно бы эта «борода» несла значительную функциональную нагрузку! Нет, в ней расположена пепельница, от которых все мировые автопроизводители постепенно отказываются, внося таким образом свой посильный вклад в борьбу с курением.
«Прямых» регулируемых дефлекторов нет и здесь, но боковые сопла воздуховодов прикрыты изящными сеточками, имитирующими грили высокочастотных динамиков. Вот только куда направляются воздушные потоки, не совсем понятно. Да и какие там потоки… На высшей скорости вентилятора поток воздуха их боковых «отверстий» ощущается ладонью едва-едва.
Из нововведений стоит упомянут новые внутренние дверные ручки и рейлинги на крыше, которыми комплектуются большинство серийных машин. Практичность последних неочевидна, но с рейлингами ОКА смотрится динамичнее, факт.

К сожалению, размер одного поста ограничен, поэтому продолжение читайте выше.

Tags: СеАЗ

 
From:kukurund
Date:June 8th, 2007 07:57 pm (UTC)
(Link)

Да, грузовик…
Если сравнивать с 5 фоткой то у меня багажник больше :)))
Хотя, для перевозки скажем журналов или жвачек по точкам подойдет..

From:rusautomobile
Date:June 8th, 2007 08:20 pm (UTC)
(Link)

ОКА очень манёвренна, дёшева в эксплуатации, ещё и динамична. А Москвичей больше не делают.

From:kukurund
Date:June 9th, 2007 06:20 am (UTC)
(Link)

Да, это основной недостаток москвичей :))
А вот на счёт дешева в эксплуатации и динамична…
Сомневаюсь я однако (на примере своего знакомого).

Основные операции | ОКИ

Доступные типы бумаги

Для обеспечения высококачественной печати обязательно используйте поддерживаемые типы бумаги, соответствующие требованиям, таким как материал, плотность или обработка поверхности бумаги. Используйте бумагу для цифровой фотопечати.

Если вы печатаете на бумаге, не рекомендованной OKI, заранее тщательно проверьте качество печати и движение бумаги, чтобы убедиться в отсутствии проблем.

  • Обычная бумага

Тип бумаги

Размер бумаги (мм) (Значения в скобках указаны в дюймах.)

Плотность бумаги

А4

210 х 297

от 64 до 220 г/м 2 (от 17 до 58 фунтов)

Для двусторонней печати, от 64 до 176 г/м 2 (от 17 до 47 фунтов)

Примечание

При установке бумаги шириной 148 мм (5,8 дюйма) или уже печать замедляется.

А5

148 x 210

А6

105 x 148

В5

182 x 257

В6

128 x 182

B6 Половина

64 x 182

Письмо

215,9 x 279,4 (8,5 x 11)

Юридический13

215,9 x 330,2 (8,5 x 13)

Юридический13. 5

215,9 x 342,9 (8,5 x 13,5)

Юридический14

215,9 x 355,6 (8,5 x 14)

Исполнительный

184,2 x 266,7 (7,25 x 10,5)

Заявление

(5,5 х 8,5)

8,5-дюймовый квадрат

(8,5 x 8,5)

Фолио

210 х 330

16K (184×260 мм)

184 x 260

16К(195×270мм)

195 x 270

16К(197×273мм)

197 x 273

Каталожная карточка

(3 х 5)

4×6 дюймов

(4 х 6)

5×7 дюймов

(5 х 7)

Пользовательский

Ширина: от 64 до 216

Длина: от 90 до 1321

от 64 до 220 г/м 2 (от 17 до 58 фунтов)

  • Конверт

Тип бумаги

Размер бумаги (мм) (Значения в скобках указаны в дюймах. )

Плотность бумаги

Конверт Com-9

98,4 x 190,5 (3,875 x 7,5)

Конверты должны быть изготовлены из бумаги плотностью 85 г/м 2 (24 фунта), а их клапаны должны быть загнуты.

Com-10 Конверт

98,4 x 225,4 (3,875 x 8,875)

Конверт монарха

104,8 x 241,3 (4,125 x 9,5)

Конверт DL

110 x 220 (4,33 x 8,66)

Конверт C5

162 x 229 (6,4 x 9)

Тип бумаги

Размер бумаги (мм) (Значения в скобках указаны в дюймах. )

Плотность бумаги

А4

210 х 297

от 0,1 до 0,2 мм

Письмо

215,9 x 279,4 (8,5 x 11)

  • Бумага другого типа

Тип бумаги

Размер бумаги (мм) (Значения в скобках указаны в дюймах.)

Плотность бумаги

Бумага для частичной печати

Для обычной бумаги

от 64 до 220 г/м 2 (от 17 до 58 фунтов)

Цветная бумага

Для обычной бумаги

от 64 до 220 г/м 2 (от 17 до 58 фунтов)

О форматах бумаги, весе и количестве загружаемых листов

Доступные форматы и типы бумаги, а также емкость лотка указаны ниже.

  • Лоток 1

Доступный размер бумаги

Емкость лотка

Плотность бумаги

А4

А5

А6 *1

В5

В6 *1

Письмо

Юридический13

Юридический13.5

Юридический14

Исполнительный

Заявление *1

8,5-дюймовый квадрат

Фолио

16K (184×260 мм)

16К(195х270мм)

16К(197×273мм)

Нестандартный размер *2

250 листов

(при плотности бумаги 80 г/м 2 )

Легкий

(от 64 до 74 г/м 2 )

Средний свет

(от 75 до 82 г/м 2 )

Средний

(от 83 до 90 г/м 2 )

Средний Тяжелый

(от 91 до 104 г/м 2 )

Тяжелый

(от 105 до 120 г/м 2 )

Сверхтяжелый1

(от 121 до 176 г/м 2 )

  1. Бумага не может использоваться для двусторонней печати.

  2. Ширина: от 100 до 216 мм (от 3,9 до 8,5 дюймов), длина: от 148 до 356 мм (от 5,8 до 14 дюймов)

  • Лоток 2/3 (дополнительно)

Доступный размер бумаги

Емкость лотка

Плотность бумаги

А4

А5

В5

Письмо

Юридический13

Юридический13.5

Юридический14

Исполнительный

8,5-дюймовый квадрат

Фолио

16K (184×260 мм)

16К(195×270мм)

16К(197×273мм)

Нестандартный размер *1

530 листов

(при плотности бумаги 80 г/м 2 )

Легкий

(от 64 до 74 г/м 2 )

Средний свет

(от 75 до 82 г/м 2 )

Средний

(от 83 до 90 г/м 2 )

Средний Тяжелый

(от 91 до 104 г/м 2 )

Тяжелый

(от 105 до 120 г/м 2 )

Сверхтяжелый 1

(от 121 до 176 г/м 2 )

  1. Ширина: от 148 до 216 мм (от 5,8 до 8,5 дюймов), длина: от 210 до 356 мм (от 8,3 до 14 дюймов)

  • Универсальный лоток

Доступный размер бумаги

Емкость лотка

Плотность бумаги

А4

А5

А6 *1

В5

В6 *1

B6 Половина *1

Письмо

Юридический13

Юридический13. 5

Юридический14

Исполнительный

Заявление *1

8,5-дюймовый квадрат

Фолио

16K (184×260 мм)

16К(195×270мм)

16К(197×273мм)

Каталожная карточка *1

4×6 дюймов *1

5×7 дюймов *1

Нестандартный размер *2

Конверт Com-9 *1

Конверт Com-10 *1

Конверт Monarch *1

Конверт DL *1

Конверт C5 *1

100 листов

(при плотности бумаги 80 г/м 2 )

10 листов (конвертов)

Легкий

(от 64 до 74 г/м 2 )

Средний свет

(от 75 до 82 г/м 2 )

Средний

(от 83 до 90 г/м 2 )

Средний Тяжелый

(от 91 до 104 г/м 2 )

Тяжелый

(от 105 до 120 г/м 2 )

Сверхтяжелый1

(от 121 до 176 г/м 2 )

Сверхтяжелый2

(от 177 до 220 г/м 2 )

  1. Бумага не может использоваться для двусторонней печати.

  2. Ширина: от 64 до 216 мм (от 2,5 до 8,5 дюймов), длина: от 90 до 1321 мм (от 3,5 до 52 дюймов)

Рекомендуемая бумага

Аппарат поддерживает различные материалы для печати, включая бумагу различной плотности и размера. В этом разделе описывается, как выбирать и использовать носитель. Для получения наилучшей производительности используйте значения от 75 до 9.0 г/м 2 обычная бумага, предназначенная для использования в копировальных аппаратах и ​​лазерных принтерах. Не рекомендуется использовать сильно тисненую или очень грубую фактурную бумагу. Можно использовать предварительно напечатанные канцелярские товары, но чернила не должны смещаться при воздействии высоких температур фьюзера, используемых в процессе печати.

  • Конверты

    Конверты не должны иметь скручиваний, завитков или других деформаций. Конверты также должны быть с прямоугольным клапаном, с клеем, который остается неповрежденным при воздействии давления горячего валика в машине. Оконные конверты не подходят.

  • Этикетки

    Этикетки должны быть типа, рекомендованного для использования в копировальных аппаратах и ​​лазерных принтерах, в которых основная страница носителя полностью покрыта этикетками. Другие типы этикеток могут повредить машину из-за того, что этикетки отклеятся в процессе печати.

Эксплуатационное управление/спецификации | ОКИ

Товар

К542/ЭС5442

Способ печати

Сухой электрофотографический метод записи со светодиодом (светоизлучающим диодом)

Язык описания страниц

PostScript 3, PCL5c, PCL6 (XL), EPSON FX, IBM ProPrinter, XPS, PDF (v1. 7 или ранее)

Резидентные шрифты

PCL: 91 европейский шрифт

PS: 80 европейских шрифтов

Разрешение

1200 x 1200 т/д, 600 x 600 т/д

Цвет

Желтый, пурпурный, голубой, черный

Скорость печати

  • А4

    Симплекс: до 30 стр/мин

    Двусторонняя печать: до 16 стр/мин (моно), 14 стр/мин (цвет)

  • Письмо

    Симплекс: до 31 стр/мин

    Двусторонняя печать: до 16 стр/мин (моно), 14 стр/мин (цвет)

Время выхода первой распечатки

Цвет

Прибл. 7,5 секунд (A4) 90 005

Моно

Прибл. 7,5 секунд (A4) 90 005

Размер бумаги

Лоток 1

Legal 13/13,5/14, Letter, Executive, A4, A5, A6, B5, B6, Statement, 8,5 кв. м, Folio, 16K (197 x 273 мм, 195 x 270 мм, 184 x 260 мм), нестандартный размер

Дополнительный лоток (дополнительно)

Legal 13/13,5/14, Letter, Executive, A4, A5, B5, 8,5 SQ, Folio, 16K (197 x 273 мм, 195 x 270 мм, 184 x 260 мм, нестандартный размер

Универсальный лоток

Legal 13/13,5/14, Letter, Executive, A4, A5, A6, B5, B6, B6 Half, Statement, 8,5 кв. м, фолио, учетная карточка (3×5 дюймов), 4 x 6 дюймов, 5 x 7 дюймов, транспарант вверх до 1321 мм (52 дюйма), 16K (197 x 273 мм, 195 x 270 мм, 184 x 260 мм), C5, DL, Com-9, Com-10, Monarch, нестандартный размер

Двусторонняя печать

Legal 13/13,5/14, Letter, Executive, A4, A5, B5, 8,5 SQ, Folio, 16K (197 x 273 мм, 195 x 270 мм, 184 x 260 мм), нестандартный размер

Нестандартный размер

  • Лоток 1

    100–216 мм (Ш), 148–356 мм (Д) (3,9–8,5 дюймов (Ш), 5,8–14,0 дюймов (Д))

  • Дополнительный лоток (дополнительно)

    148–216 мм (Ш), 210–356 мм (Д) (5,8–8,5 дюймов (Ш), 8,2–14,0 дюймов (Д))

  • Универсальный лоток

    64–216 мм (Ш), 90–1321 мм (Д) (2,5–8,5 дюйма (Ш), 3,5–52 дюйма (Д))

  • Дуплекс

    148–216 мм (Ш), 210–356 мм (Д) (5,8–8,5 дюймов (Ш), 8,2–14,0 дюймов (Д))

Тип носителя

Обычная бумага (64 г/м 2 — 220 г/м 2 ), конверты, этикетка

Способ подачи

Автоматическая подача из лотка 1, универсального лотка и дополнительного лотка (дополнительно)

Ручная подача из универсального лотка

Емкость загрузки бумаги

  • Лоток 1

    250 листов (менее 80 г/м 2 ), общая толщина 25 мм или менее.

  • Универсальный лоток

    100 листов (менее 80 г/м 2 ) общей толщиной 10 мм или менее, 10 конвертов (85 г/м 2 ).

  • Дополнительный лоток (дополнительно)

    530 листов стандартной бумаги /80 г/м 2 и общей толщиной 53 мм или меньше.

Метод вывода

Выходной лоток/задний выходной лоток

Емкость вывода бумаги

Гарантированная область печати

6,35 мм или более от края бумаги (не относится к специальным материалам, таким как конверты)

Точность печати

Начало печати: ± 2 мм, перекос бумаги: ± 1 мм/100 мм

Расширение изображения: ± 1 мм/100 мм (80 г/м 2 )

Время прогрева

  • При включении питания

    35 секунд (при комнатной температуре 25℃, номинальном напряжении)

  • Из спящего режима

    38 секунд (при комнатной температуре 25℃, номинальном напряжении)

Условия эксплуатации

  • Во время работы

    10–32 ℃/ относительная влажность 20–80 % (максимальная температура по влажному термометру 25 ℃, максимальная температура по сухому термометру 2 ℃)

  • Когда не используется

    0–43 ℃/ относительная влажность 10–90 % (максимальная температура по влажному термометру 26,8 ℃, максимальная температура по сухому термометру 2 ℃)

Условия гарантии качества печати

  • Рабочий диапазон

    Температура 10℃, относительная влажность от 20 до 80%

    Температура 32℃, относительная влажность от 20 до 60%

    Влажность 20% RH, температура от 10 до 32℃

    Влажность 80% RH, температура от 10 до 27℃

  • Диапазон гарантированного качества полноцветной печати

    Температура от 17 до 27℃, относительная влажность от 50 до 70%

Расходные материалы

Картриджи с тонером, фотобарабаны, блок ремня, блок термозакрепления

Целлюлозно-бумажный комбинат OKI бьет рекорды

Целлюлозно-бумажный комбинат OKI в Индонезии является одним из крупнейших в мире. Завод установил несколько мировых рекордов с момента запуска в 2016 году, обеспечивая при этом высочайшее качество. Успех проекта заключается в сочетании передового опыта в области производства целлюлозы и настоящей командной работы.

Строительство целлюлозно-бумажного комбината OKI компании APP с годовым объемом производства 2,8 млн тонн беленой лиственной целлюлозы началось на Южной Суматре в 2014 г., а завод был запущен в конце 2016 г. Компания Valmet была выбрана для поставки ключевых технологий, включая сушка и прессование целлюлозы, выпаривание, обработка золы, сушка и газификация биомассы, печи для обжига извести, переработка зеленого щелока, котлы для биомассы и система сбора NCG по всему заводу.

Valmet имеет успешный опыт поставок высококачественного оборудования с использованием инновационных и передовых технологий. Это объясняет, почему компания Valmet была выбрана в качестве основного поставщика для OKI, одного из крупнейших в мире целлюлозных заводов.

«APP сотрудничала с Valmet в крупных проектах в прошлом, и мы ожидали и получили такой же высокий уровень сотрудничества во всех областях проекта», — говорит Дэвид Керр , генеральный директор OKI Pulp and Paper Mill.

Успешный многонациональный проект

Проект был настоящей командной работой. Профессионалы целлюлозно-бумажного производства имеют уникальную и родственную душу – независимо от того, откуда вы. APP и Valmet наняли высококвалифицированных специалистов по всему миру для проекта OKI.

«Несмотря на то, что язык иногда немного мешал, было естественное сочетание талантов и навыков всех национальностей, что сделало проект колоссальным успехом. Лично я горжусь тем, что являюсь частью разнообразной глобальной команды, состоящей из много разных людей, работающих вместе, чтобы основать OKI», — говорит Керр.

На всех этапах проекта, от планирования до полной эксплуатации, APP привлекала лучших специалистов с существующих заводов, и это, в сочетании с новыми сотрудниками OKI и специалистами Valmet, стало ключевым фактором успеха.

«С новым проектом такого масштаба связано много проблем. Valmet и OKI тесно сотрудничали на всех этапах проекта, чтобы решить каждую проблему и обеспечить плавный запуск. Valmet предоставила квалифицированных техников на каждый участок. Мы всегда могли рассчитывать на их поддержку в случае необходимости. До сих пор завод работал превосходно», — говорит Керр.

«Во всех аспектах OKI был очень сложным проектом в удаленном месте. Основным фактором успеха проекта были люди, работавшие над ним. все сотрудничали и сделали все возможное, чтобы этот проект удался», — говорит Йохан Шотте , директор проекта Valmet.

Обеспечение устойчивой работы

Решения Valmet представляют собой новейшие и наилучшие доступные технологии и улучшают экологические показатели клиентов за счет повышения эффективности использования сырья, воды и энергии, а также сокращения выбросов и отходов в их производственных процессах.

«Как и многие компании, мы должны сбалансировать мировой спрос на продукты с природными ресурсами, доступными для их доставки. В нашем случае мы работаем в особенно чувствительной области. Нашими основными направлениями являются четыре C — изменение климата , охрана окружающей среды, сообщество и торговля. Пока наш бизнес процветает, нам необходимо постоянно обеспечивать баланс и гармонию с окружающей средой, а также с сообществами, которые живут в пределах наших концессионных территорий, применяя ландшафтный подход, чтобы гарантировать, что по мере нашего роста мы re также помогает улучшить жизнь, а также сохраняет и защищает естественные леса и ландшафт», — объясняет Кристина Ко , руководитель отдела глобальных коммуникаций и устойчивого развития APP.

Быстрый, эффективный и высокопроизводительный

Сушилки для целлюлозы OKI — самые большие машины в мире с самой высокой производительностью за всю историю. «Valmet имеет хорошее оборудование с очень высокими характеристиками обезвоживания мокрой части и прессовой секции, а также широкую машину. Это позволяет нам работать быстро, эффективно и с высокой производительностью. Нам удалось достичь производственных рекордов с новыми линиями с самого начала. «У сушилок целлюлозы Valmet нет ограничений по производительности. На самом деле, мы рассчитываем добиться даже большего, чем проектная мощность», — говорит Керр.


Установки для сушки целлюлозы OKI — самые большие в мире. Каждая имеет ширину 10,6 метра.

Комбинат OKI имеет две машины для сушки целлюлозы, каждая шириной 10,6 метра. С момента запуска было зарегистрировано несколько производственных рекордов. Поскольку машины являются самыми большими в мире, каждый из рекордов был новым мировым рекордом. В июне 2019 года производственный рекорд для обеих машин вместе взятых составляет 8 630 тонн сухого воздуха (ADT) за один день и 4 360 тонн ADT для одной машины.

«Как для Valmet, так и для OKI создание самых больших машин в мире было сложной задачей с технической и логистической точек зрения. Мы можем только гордиться достигнутыми результатами. Операторы и руководители завода отлично справляются со своей работой», — говорит Пауло. Агиар , вице-президент подразделения обработки древесины и целлюлозы в Valmet.

«Эти рекорды были достигнуты благодаря квалифицированной и преданной делу индонезийской рабочей силе при поддержке нескольких международных специалистов. У нас также есть целлюлозная масса превосходного качества, изготовленная из быстрорастущего волокна с плантаций акации», — добавляет Керр.

Энергоэффективность за счет выпаривания

Как и многие участки завода OKI, выпарная установка является крупнейшей в мире, а содержание сухого остатка исключительно велико.


Выпарная установка на заводе OKI имеет 7+ эффектов и очень высокое содержание сухого остатка, что обеспечивает исключительную общую энергоэффективность. высокий уровень сухого остатка, обеспечиваемый выпарной установкой, дает нам более высокую выработку пара в котле-утилизаторе, высокие и стабильные температуры топки с низким уровнем выбросов диоксида серы и TRS», — комментирует Керр.

Система обработки конденсата предназначена для обеспечения 100-процентного повторного использования конденсата в мельничных процессах, например, в волокнистой линии и повторном каустификации. Зола котла-утилизатора обрабатывается на установке кристаллизации золы, чтобы поддерживать калий и хлориды на требуемом низком уровне в цикле регенерации комбината. Процесс кристаллизации золы полностью интегрирован в выпарную установку, что оптимизирует баланс пара.

Производство электроэнергии на комбинате дополняется двумя энергетическими котлами, поставленными Valmet.

Мельница, на 100 % работающая без ископаемого топлива.

Печи для обжига извести на мельнице используют газифицированную кору акации в качестве топлива.

«Комбинация сушилки биомассы, газификатора и системы обжига извести является первой в своем роде с точки зрения размера, коры акации и степени замещения. Мы смогли улучшить технологию, чтобы сделать ее надежным и безопасным решением. , но мы также столкнулись с проблемами на этом пути и продолжили оптимизировать процесс, чтобы полностью раскрыть его потенциал», — объясняет Клаус Дженсен-Холм г., директор по технологии печей для обжига извести компании Valmet.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *