Проточка или замена тормозных дисков: Все про восстановление тормозных дисков — журнал За рулем
Проточка тормозных дисков автомобиля
«Тормозные диски под замену» — обычный вердикт автосервисов при биении руля или бороздах на рабочей поверхности дисков. Однако цена за комплект новых тормозных дисков кусается. Можно ли продлить им жизнь с помощью проточки? Разбираемся, есть ли смысл точить тормозные диски и как делать это правильно.
Тормозные диски — это основа тормозной системы. Именно они замедляют машину, взаимодействуя с тормозными колодками. Только с идеально ровными дисками тормозной путь минимален, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствуют вибрации. Разница тормозного пути автомобилей с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/ч может достигать 10–20 метров, что весьма существенно. В медленном городском потоке негативный эффект от повреждённых дисков, конечно, будет меньше — но иногда тех самых сантиметров и не хватает, чтобы остановиться вовремя.
Другой важный фактор: большинство современных автомобилей оборудованы ABS и системой стабилизации, которые используют тормозные диски и колодки, притормаживая колёса по отдельности. Алгоритмы работы этих систем рассчитаны на исправное состояние дисков. Если у дисков присутствует биение, работа электронных систем серьёзно нарушается, что может создать опасную ситуацию при резком торможении.
Почему нарушается геометрия тормозных дисков
Устройство тормозных дисков автомобиля сложнее, чем кажется на первый взгляд — это не просто круглые чугунные болванки, а технологичные и довольно хрупкие детали.
Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. При торможении она переходит в тепловую, а образовавшееся тепло рассеивают тормозные диски — для лучшего отвода тепла передние диски делают вентилируемыми. При серии резких замедлений температура тормозных дисков доходит до 500 °C — они в прямом смысле раскаляются докрасна, причём делают это неравномерно. Пик температуры находится в области контакта диска с тормозными колодками; на других участках температура ниже, в том числе за счёт охлаждения воздухом. Из-за температурных перепадов диск постепенно деформируется и изнашивается неравномерно, что и приводит к биению.
Более быстрый способ коробления диска — «шоковое» охлаждение. Если после агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями попасть колесом в глубокую лужу, от тормозного диска повалят клубы пара — все автомобилисты видели такую картину. Из-за быстрого охлаждения диск искривляется, возникает биение его рабочей поверхности относительно оси вращения. Результат — вибрации на руле при торможении.
Рабочая поверхность диска страдает не только из-за перепадов температур. Кольцевые неровности, борозды и задиры на дисках возникают из-за тормозных колодок низкого качества, их критического износа (до металла) или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. Свою лепту вносит и обычная коррозия — тормозные диски делаются из чугуна, поэтому быстро ржавеют.
Зачем протачивать тормозные диски
Любое повреждение рабочей поверхности тормозных дисков влечёт ухудшение их работы. Даже если вы не чувствуете биение на руле, кольцевая выработка на диске или бурт на внешней кромке снижают площадь прилегания тормозных колодок — особенно новых, которые ещё не приработались под его дефекты. Поэтому при плановой замене колодок всегда выполняют проверку дисков.
Проблемный тормозной диск нужно заменить или проточить. Качественные диски стоят дорого (тем более, что менять их нужно парой), а проточка является более дешёвой альтернативой замене. Она представляет собой ремонт диска: с рабочей поверхности стачивают повреждённый слой металла, и диск снова становится как новым, что позволяет отсрочить его замену. Квалифицированно выполненная проточка убирает биение диска и обеспечивает максимальную площадь прилегания новых колодок к рабочей поверхности, что восстанавливает заводскую эффективность торможения.
Правильная проточка тормозных дисков
Перед проточкой обязательно замеряется остаточная толщина тормозных дисков — минимальная толщина указана в инструкции к автомобилю или непосредственно на дисках. Слишком тонкие тормозные диски не смогут полноценно отводить тепло и станут хрупкими при нагреве в процессе работы, поэтому должны быть заменены.
Нужно учесть, что проточка «съедает» 0,25–0,5 мм толщины диска (в зависимости от глубины повреждений), поэтому механик должен определить, останутся ли диски в заводских допусках после процедуры. Если толщина дисков уже приближается к минимальной, протачивать их нет смысла — проездить на них долго после проточки вы не сможете.
Для выполнения проточки тормозной диск обязательно демонтируется с автомобиля. Установок, которые протачивают диск непосредственно на ступице без снятия с машины, лучше избегать — они не обеспечивают параллельности рабочей и привалочной поверхностей диска. Лучше протачивать тормозные диски со снятием, на стационарном станке. Например, в автосервисах Гиперавто используют полуавтоматические корейские токарные установки Auto Pro-Up DBL-STAR, предназначенные специально для проточки тормозных дисков и барабанов. Параллельность поверхностей в них обеспечивает конструкция станка: диск точно крепится на валу с помощью комплектных оправок.
Рабочие поверхности диска протачиваются в несколько проходов — механик контролирует процесс, регулируя толщину снимаемого резцом металла в зависимости от глубины борозд и биения диска.
В пару к проточенным дискам всегда устанавливают новые тормозные колодки.
Когда не стоит протачивать тормозные диски
К сожалению, тормозные диски невозможно протачивать бесконечно. Регламентный износ диска (разница между номинальной и минимальной толщиной) обычно составляет 3 мм — в среднем запаса толщины хватает на 2–3 проточки. Когда остаточная толщина подбирается к минимально допустимой, тормозные диски нужно заменить на новые.
Также существуют дефекты дисков, при которых проточка просто не поможет. Это трещины, выкрашивания и глубокие механические повреждения — такой диск нужно сразу менять на новый, не пытаясь чинить его.
Подводя итог, проточку можно назвать разумной экономией, позволяющей безопасно восстановить характеристики тормозных дисков. Но только при квалифицированном выполнении на стационарном станке (со снятием), с обязательными замерами остаточной толщины рабочей поверхности и при отсутствии структурных дефектов диска. Если хоть одно из этих требований не соблюдается, лучше купить новые тормозные диски — безопасность важнее.
Зачем нужно протачивать тормозные диски?
Тормозные диски на автомобилях являются сердцем сложных тормозных систем. Только с идеально ровными дисками тормозной путь минимален, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствуют вибрации.
Отличие в тормозном пути автомобиля с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/час может достигать 10 — 20 метров. Это очень существенная разница, хотя в данном случае речь идет о достаточно большой скорости. Применительно же к типичным скоростям движения в городе разница, конечно, будет меньше. Хотя порой от аварии на дороге нас отделяет буквально чуть-чуть и чрезвычайную важность приобретает каждый сэкономленный метр, а то и сантиметр тормозного пути.
Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной TSC и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP. Эти системы используют пару «тормозной диск — колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы этих систем предусматривает исправное — «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается.
Понятно, что в трущейся паре «диск-колодка» изнашиваются оба участника процесса. Но на изношенном диске колодки стираются интенсивнее, чем на новом. Вместо заявленного производителем колодок ресурса 30-40 тыс. км пробега колодки могут потребовать замены уже через 10 тысяч.
При замене колодок без проточки дисков первые 200-300 км автомобиль очень плохо тормозит. Почему? Потому что поверхность колодок ровная, а у дисков — вкривь и вкось. Пока колодки не притрутся, так и будет. И чем заметнее и дольше проявляется этот эффект, тем сильнее изношены диски.
Протачивать или менять тормозные диски необходимо в случае, если нарушена их геометрия.
Почему нарушается геометрия тормозных дисков?
Во-первых, искривление тормозного диска происходит, как правило, вследствие перегрева с дальнейшим быстрым охлаждением. Все дело в принципе работы тормозных механизмов. Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился — и энергия движения преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 500oС при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно. Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. На других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска.
При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его средняя часть утолщается вместе с ростом температуры. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным по радиусу (так называемый волнистый износ, вызывающий вибрацию при торможении).
Нередки и случаи коробления диска. Так, после быстрой езды с интенсивными разгонами и торможениями достаточно колесом угодить в глубокую лужу, чтобы диск принял хорошую охлаждающую ванну (все видели, клубы пара от разогретых дисков). Из-за быстрого охлаждения, диск «ведет», в результате чего возникает биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.
Множественные кольцевые неровности и задиры на дисках возникают из-за применения колодок низкого качества, эксплуатации автомобиля с изношенными до металла тормозными колодками или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. В результате возникают не только вибрации на педали тормоза и рулевом колесе, но и неприятные звуки при торможении.
Все эти факторы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.
Решить эти проблемы позволяет такой вид ремонта, как проточка тормозных дисков.
Как узнать, что тормозные диски требуют проточки?
Проточка тормозных дисков необходима, когда ощущается вибрация или биение руля и тормозной педали при торможении.
Заметное снижение эффективности торможения автомобиля — это также один из поводов для проточки дисков.
И повышенный шум при торможении тоже «говорит» о том, что дискам требуется ремонт.
Бывают такие случаи: при торможении появляется характерный скрежет металлической основы колодок, трущей по диску, а при снятии колодок оказывается, что остаточная толщина накладки — 4-5 мм. Но уже требуется их замена, поскольку на краях изношенных дисков образовались характерные «буртики», в которые при торможении упирается основа колодок.
Зимняя эксплуатация усугубляет коррозию тормозных дисков задних колес — на скользкой дороге тормозные усилия невелики, и задние тормоза почти не работают. В результате диски могут покрыться коркой ржавчины, которую колодки не в состоянии «сбить» по всей ширине рабочей поверхности диска. Такая корка не только скрежещет при движении (даже без торможения), но значительно снижает эффективность работы задних тормозов и срок службы колодок.
Вообще же состояние поверхности дисков легко оценить, проведя рукой по их поверхности. Вы сразу ощутите, гладкая ли поверхность или на ней есть волны и ступеньки.
Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автомастера. Диск можно заменить, а можно отремонтировать. Проточка тормозных дисков является более дешевой и быстрой альтернативой их замене. После проточки достигается максимальная площадь прилегания основных элементов в тормозной системе и минимальное время для восстановления надежности торможения. По сути, тормозной диск «реанимируется», приобретая качество новой детали. На практике выходит так, что диск нужно заменять примерно на 4—5-ю замену тормозных колодок.
Для того, чтобы тормозная система постоянно была максимально эффективной и безопасной, желательно при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.
Ремонт по имени «проточка».
Прежде чем начинать ремонт, нужно убедиться в том, что диски действительно подлежат ремонту. Есть ряд дефектов, при которых диск обязательно придется менять. К таким дефектам, в первую очередь, относятся глубокие трещины, уходящие в тело диска, — они грозят тем, что в один «прекрасный» день диск разрушится, и автомобиль останется без тормозов, либо колесо вообще заклинит. Трещины возникают обычно из-за сильного перегрева диска с последующим быстрым охлаждением. Если трещины неглубокие — поверхностные, их можно попробовать удалить проточкой, но при этом гарантировать полную пригодность диска к работе нельзя. Ведь всегда есть вероятность, что невидимые глазу трещинки все-таки сохранились.
Еще одно ограничение для ремонта — минимальная толщина диска, которая обычно регламентирована производителем автомобиля. И не без основания, поскольку чрезмерно тонкий диск способен слишком сильно и быстро разогреваться до таких температур, при которых фрикционный материал колодок не обеспечивает требуемую эффективность тормозов. Поэтому перед проточкой следует оценить толщину диска, которая получится после ремонта. Она никак не должна быть меньше 8-9 мм для невентилируемых дисков и 5-6 мм для вентилируемых (в последнем случае имеется в виду толщина стенок, ограничивающих каналы охлаждения в диске). Хотя для разных моделей автомобилей возможны варианты, поэтому лучше уточнить в соответствующем руководстве по ремонту и эксплуатации.
Далее ремонтопригодный диск демонтируют и протачивают на специализированном токарном станке.
Следует знать, что проточка тормозных дисков требует в последующем определенных правил эксплуатации. После проточки дисков необходима щадящая эксплуатация автомобиля: в течение первых 40 км не рекомендуется резкое торможение и тем более торможение в лужах или в дождливую погоду. Это приводит к деформации тормозного диска и, соответственно, сведет на нет выполнение услуги по проточке тормозных дисков.
А теперь внимание! Если сравнить продолжительность ремонта дисков и процедуры по замене тормозных колодок — затраты времени почти одинаковые. Совпадают и многие операции: демонтаж и монтаж колеса, снятие и установка колодок и т.д. Получается, что ремонт дисков легко совместить с заменой тормозных колодок. На первый взгляд, комплекс работ по проточке дисков оказывается дороже, чем просто замена колодок. Но если учесть такие факторы, как цена колодок, которые прослужат неизмеримо дольше, безопасность движения и время, затраченное на ремонт, то затраты на проточку дисков оказываются совершенно обоснованными.
Источник: hyperauto.ru
Проточка тормозных дисков Pro-Cut
Проточка тормозных дисков Pro-CutНаименование работы | Примеры автомобилей | Стоимость, руб |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (легковой класс) за 1шт. | MITSUBISHI Lancer 9,10, TOYOTA Corolla 150,180,210, Auris, Yaris; NISSAN Almera G15, Note, Tiida | 1560 |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (легковой бизнес класс) за 1шт. | TOYOTA Camry V40,50,70, NISSAN Teana J32,33, INFINITI G-; LEXUS ES-, GS-. | 1760 |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (кроссовер) за 1шт. | NISSAN Qashqai J10,11, Juke; MITSUBISHI ASX, Outlander III, Outlander XL; NISSAN X-trai T31,T32, TOYOTA RAV4-; INFINITI EX-. | 2040 |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (внедорожник, минивен, микроавтобус) за 1шт.![]() | MITSUBISHI Pajero 4, Sport 2, 3 QX, L200 IV, V, NISSAN Murano Z51, Z52, Pathfinder, Patrol Y62; TOYOTA Highlander- , Land Cruiser 200, Prado 150 FORTUNER; LEXUS RX-, GX-460. | 2240 |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (представительский класс, спорт) | Lexus,IS-F; INFINITI M. | 2540 |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (внедорожник, кроссовер,) за 1шт. | INFINITI (JX, QX 60), (FX, QX 70), (QX-56, 80) LEXUS LX-570, LS-. | 2840 |
Замена передних тормозных колодок | Любой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUS | от 1050 |
Замена задних тормозных дисковых колодок | Любой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUS | от 1050 |
Чистка ступицы от ржавчины за 1 шт. | Любой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUS | 670 |
Профилактика или восстановление геометрии тормозных дисков с перфорацией и насечками | Любой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUS | +25% к стоимости по прайсу |
Восстановление геометрии тормозных дисков за 4 шт | Любой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUS | Скидка 10% |
Профилактика или восстановление геометрии тормозных дисков, установленных на автомобиль нештатно | Любой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUS | По договоренности |
Когда требуется проточка тормозных дисков
Последствия плохой работы тормозной системы самые непредсказуемые
В любом автомобиле, будь то самый совершенный современный вариант или бюджетная модель, система торможения является одной из самых важных составляющих обеспечения безопасности движения. От эффективности и правильности работы тормозов зависит не только длина тормозного пути, но степень управляемости автомобиля, обеспечиваемая системами ABS (противоскольжения), антипробуксовочной, антизаносной и курсовой устойчивости (при их наличии в автомашине).
Тормоза вашей машины должны быть идеальными всегда!
Из-за низкого качества покрытия наших дорог система торможения страдает особенно сильно. На значительных неровностях, преодолеваемых даже на небольших скоростях, происходят множественные удары, передающиеся на ступицы колес. Постепенно это приводит к увеличению люфта. В результате ступица в процессе ее вращения начинает совершать ритмические колебания, передающиеся на тормозные колодки. Как следствие, вся тормозная система начинает ускоренно изнашиваться. В этом случае вам нужен будет или ремонт тормозных дисков (например, проточка), или их замена.
Симптомы износа дисков или тормозных колодок:
- вибрации на руле
- появление биения в педаль в процессе торможения.
Стоит ли говорить о том, что в таких условиях резко снижается эффективность торможения, а значит нарушаются требования по безопасности движения.
Зачем требуется проточка тормозных дисков
При появлении в автомобиле вышеуказанных симптомов каждому автомобилисту становится ясно, что следует срочно принимать какие-то меры, вплоть до полного ремонта тормозной системы. Простая замена тормозных колодок на новые в этой ситуации мало что дает.
В сервисных центрах дают рекомендацию: необходима проточка тормозных дисков.
Часто в сервисных центрах дают рекомендацию о проточке тормозных дисков. Звучит это достаточно неприятно и с точки зрения масштаба ремонта (это как серьезная хирургическая операция), и с точки зрения необходимых при этом материальных затрат. На самом деле все не так мрачно. Если, конечно, тормозные диски не изношены, то в хорошо оборудованном сервисном центре проточку выполнят достаточно быстро.
Есть несколько вариантов проточки дисков:
- Со снятием
- Без снятия
- PRO-CUT
Важно, что перед проточкой должна быть проведена обязательная процедура проверки состояния дисков на диагностическом измерительном оборудовании. Если в результате проверки выяснится, что диск сильно изношен, то лучше его заменить.
Мы расскажем о передовой технологии PRO-CUT.
Так выглядит типичный изношенный тормозной диск.
Как работает PRO-CUT
Ваша выгода от проточки тормозных дисков на оборудовании Pro-Cut
Станок проточки тормозных дисков PRO-CUT
PRO-CUT — лучшая технология проточки в мире!
Выполнение проточки дисков Pro-cut осуществляется по самой совершенной технологии и предоставляет следующие преимущества:
- Время выполнения операции минимально, поскольку не требуется демонтаж суппорта, все настроечные и контрольные операции осуществляются автоматически.
- Высокая точность выполнения работ и сведение к минимуму «человеческого фактора» обеспечивает наивысшее качество ремонта.
- Эффективность работы тормозной системы восстанавливается до уровня нового автомобиля, что повышает безопасность поездок.
- С восстановленным диском уменьшается износ смежных деталей тормозной системы.
- Владелец получает существенное снижение материальных и временных затрат на восстановление работоспособности своего автомобиля. На проточку дисков цена формируется с учетом уменьшения трудоемкости ремонтных работ.
Если вам требуется проточка дисков в Москве, сервисный центр «Техновиль» будет рад помочь провести ремонт вашего автомобиля на самом высоком техническом уровне с наилучшим качеством. К нам приезжают не только с ближайших округов Москвы (ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО), но и с других районов. Наши мастера, получившие сертификаты PRO-CUT, решат проблему с дисками любой сложности!
Вручение сертификата PRO-CUT нашему сервисному центру
Сервисный центр «Техновиль» является сертифицированным PRO-CUT автоцентром, в котором оборудование установлено и введено в эксплуатацию. Наши специалисты прошли соответствующую подготовку и в совершенстве овладели технологией проточки тормозных дисков без снятия с автомобиля на станке PRO-CUT.
Адреса технических центров ТЕХНОВИЛЬ
ТЕХНОВИЛЬ – ЛЕНИНСКИЙ
- Ленинский проспект
- Адрес: Москва, 2-й Донской проезд, д.10 стр.3
- Телефон: +7(495) 135-20-08
- Время работы: ежедневно c 9 до 20 часов
Заказать обратный звонок
Должен ли я восстановить или заменить тормозные диски?
Что общего у тормозных колодок с моторным маслом и воздушными фильтрами? Что ж, они, наряду с перестановкой шин и рядом других пунктов обслуживания, являются кандидатами на плановое техническое обслуживание вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Каждый из них необходим для обеспечения безопасной и бесперебойной работы вашего автомобиля на дороге. Таким образом, производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно обслуживать каждый элемент в соответствии с графиком технического обслуживания.
Ваши тормозные колодки нужно менять время от времени – обычно где-то около пятидесяти тысяч миль (плюс-минус в зависимости от ваших привычек вождения). Это связано с тем, что фрикционный материал, нанесенный на них, изнашивается по мере использования. Когда ваши тормозные колодки изнашиваются слишком тонко для безопасного использования (где-то между 3-6 мм), пришло время проверить или заменить тормоза.
Будучи водителем, вы уже знаете, что тормоза являются самым важным элементом безопасности вашего автомобиля. И вы наверняка понимаете, что тормозные колодки нужно периодически менять. Но как насчет ваших тормозных дисков? Их тоже нужно обслуживать? И если да, то можно ли их восстановить или нужно заменить?
Что такое тормозной диск? Тормозной диск – это компонент дисковой тормозной системы, установленный на большинстве современных транспортных средств. Ротор представляет собой тяжелый металлический диск, который соединяет колесо со ступицей. Когда колесо и шина вращаются, ротор вращается вместе с ними. Ваши тормозные колодки зажаты вокруг ротора. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлический зажимной механизм (называемый тормозным суппортом) прижимает тормозные колодки к краям ротора, создавая трение, замедляющее и останавливающее ваш автомобиль.
Со временем и по мере эксплуатации фрикционный материал тормозных колодок, который может состоять из органических, полуметаллических или керамических материалов, изнашивается. Вот почему вам необходимо регулярно менять тормозные колодки.
Несмотря на то, что ваши роторы не обязательно рассчитаны на жертву, как тормозные колодки, они тоже изнашиваются. Они становятся тоньше. А чрезмерный нагрев от агрессивного торможения или перевозки тяжелых грузов может привести к остеклению и перегреву роторов. На срок службы ротора влияет тип используемых тормозных колодок (полуметаллические колодки изнашиваются на роторе больше, чем органические или керамические колодки), степень воздействия на них соли и влаги, а также ваш стиль вождения. Если вы склонны ездить на тормозах или ездить агрессивно, ваши роторы будут изнашиваться быстрее. Качество роторов также может влиять на срок их службы. Таким образом, ваши роторы также нуждаются в обслуживании.
Традиционно тормозные диски подвергались механической обработке или зачистке поверхности каждый раз при установке новых тормозных колодок. Это означает, что технический специалист измерит роторы, чтобы убедиться, что они соответствуют минимальной толщине, рекомендованной производителем. Если бы они это делали и если бы у них оставалось достаточно материала для восстановления поверхности, техник разбирал бы тормоза, снимал роторы, устанавливал их на машину (тормозной токарный станок) и удалял ровно столько материала, чтобы они снова стали гладкими и вращались правильно.
Но тормозные диски прошлого были тяжелыми и толстыми. Они имели достаточную толщину материала, чтобы подвергаться многократной шлифовке, поэтому выдерживали несколько замен тормозных колодок. Роторы современных автомобилей, как и те, что установлены на вашем автомобиле, сделаны легче. Это означает, что они тоньше роторов прошлых лет и часто не имеют достаточного запаса для шлифовки. Таким образом, шлифовка ротора, хотя и по-прежнему выполняется часто (на самом деле, новые станки, такие как автомобильные тормозные станки, делают этот процесс более эффективным и точным), не так распространена, как раньше. Тем не менее, если определено, что ротор имеет достаточную толщину для шлифовки и не деформирован и не имеет трещин, шлифовка все еще возможна.
Когда возможна шлифовка? Когда техник измеряет ротор и обнаруживает, что допуски находятся в допустимых пределах для процедуры. В противном случае необходима замена.
Но иногда лучше с самого начала заменить ротор. Например, стоимость многих роторов сегодня намного меньше, чем в прошлом. Часто бывает выгоднее просто заменить ротор, чем восстановить его поверхность, что сэкономит ваше время и деньги. Или в случае, если вы пренебрегли предупреждающими знаками о том, что ваши тормозные колодки необходимо заменить, в результате чего ваши роторы были повреждены в результате трения металла о металл. Эти сильно поврежденные роторы обычно необходимо заменять, а не шлифовать.
Некоторые производители транспортных средств даже требуют, чтобы вы заменяли свои роторы, а не ремонтировали их. В противном случае большинство отраслевых экспертов предлагают заменять их каждые 30-70 тысяч миль. В любом случае, если шлифовка роторов невозможна, единственным вариантом является замена. Опять же, конечно, это может быть вашим лучшим вариантом в любом случае.
Если вашему автомобилю требуется обслуживание дисковых тормозов, обратитесь к квалифицированному специалисту в проверенную ремонтную мастерскую для оценки тормозной системы и измерения роторов. Если на них нет признаков растрескивания или серьезного повреждения, и если на них достаточно материала для восстановления поверхности (и если это разрешено производителем), ваш специалист может порекомендовать восстановление поверхности. Если, с другой стороны, ваши роторы слишком тонкие или слишком повреждены — или если шлифовка просто не имеет денежного смысла — вам, вероятно, придется их заменить.
Нужно ли проворачивать роторы при замене колодок?
Джоди Л. Кэмпбелл
Быстрый и простой ответ на этот вопрос — «нет». Однако этот ответ связан с причиной замены колодок. Если дисковая тормозная система работает нормально, а колодки заменяются из-за износа, вы можете отказаться от проворачивания роторов. Осмотр ротора должен быть выполнен очень подробно. Остекление, коррозионная ржавчина, ямки, точки нагрева, канавки или царапины должны автоматически указывать ротор(ы) на замену. Но почему многие ремонтные мастерские проворачивают роторы или заменяют их при работе с тормозами? Этот ответ немного сложнее.
Деформация и биение ротора
Если на транспортном средстве производится замена колодок из-за пульсации или вибрации педали тормоза при нажатии на педаль тормоза, это происходит из-за коробления ротора, неровностей колодок или чрезмерного износа ротора или биение ступицы. Дисковые тормоза полагаются на трение, чтобы работать должным образом. В идеале состав колодки, который намного менее твердый, чем поверхность ротора, должен слегка разрушаться. Но после того, как в дело вступают трение и тепло, поверхность ротора также начинает разрушаться гораздо медленнее, чем колодки. Сильный нагрев, вызванный плохой работой тормозных систем, может привести к симптоматическим изменениям между составом колодок и их отношением к ротору. Биение ротора – это отношение и правильность ротора к сопрягаемой поверхности ступицы. В случае компрометации даже замена или поворот ротора не будет иметь большого эффекта, если только автомобильный токарный станок не используется для пригонки ротора к ступице транспортного средства — и даже в этом случае, скорее всего, будет только временное решение постоянной проблемы. . Если ротор деформирован или имеет чрезмерное биение, замена только колодок не решит проблему.
Проточка или замена
Так почему же большинство тормозных мастерских и дилеров требуют проточки или замены дисков при замене колодок? Короткий ответ — для удовлетворения потребностей клиентов. Если бы автомобиль не испытывал пульсации тормозов, но колодки находились низко и тормозная система работала нормально (в большинстве случаев это исключение из правил), то, возможно, простая замена колодок могла бы быть успешной. Но многие клиенты мало что знают о тормозных системах, иначе они не стали бы привозить свой автомобиль в сервис. Поэтому ремонтная мастерская решает избежать ситуации, когда новые колодки создают больше помех на старом роторе, что приводит к возникновению проблемы. Все, что клиент будет думать, это то, что они только что сделали свои тормоза, и теперь есть новая проблема с тормозами. Должно быть, что-то мастерская по ремонту тормозов сделала неправильно. Вместо того, чтобы рисковать этим случаем, ремонтная мастерская взимает дополнительную плату, чтобы либо провернуть роторы, либо заменить их.
Работа с дисковыми тормозами Ideal
Наилучший шанс получить беспроблемный результат при замене тормозных колодок — это заменить роторы. Хотя многие самодельные механики могут не согласиться с этим, потому что они без происшествий выполняли обычные «хлопки по пэдам», давайте рассмотрим это утверждение на уровне «сделай сам». Не у многих людей в домашнем гараже стоит токарно-карусельный станок. Чтобы роторы повернулись, вам придется их снять. После того, как они повернуты — по цене от 10 до 20 долларов за штуку — их нужно переустановить. Теперь роторы стали немного тоньше, чем были, и если проблема повторится во время приработки колодки к ротору, вам придется делать это снова, только чтобы обнаружить, что теперь роторы слишком тонкие для вращения. . Роторы послепродажного обслуживания импортируются уже много лет, что значительно снижает стоимость их замены. Хотя качество этих роторов иногда вызывает подозрения, оно также снизило цену на отечественные роторы, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Приблизительно за 20 долларов за ротор вы обычно можете заменить их вместо того, чтобы подвергать их механической обработке или токарной обработке, и иметь новый ротор для новой колодки для обкатки. Идеальная тормозная работа состоит из качественных тормозных колодок — не экономьте на компонентах, так как вы экономите деньги на рабочей силе, если делаете это самостоятельно.
Тормозные диски среднего или даже высокого класса будут лучше, чем диски с низкой ценой. Пока вы этим занимаетесь, замените погремушки для колодок, вместо того, чтобы пытаться их очистить, и убедитесь, что вы используете качественную тормозную силиконовую смазку или противозадирный состав на основе графита для смазки соответствующих деталей.
Заключение
Это ваша машина и ваша тормозная система. Многие механики на заднем дворе успешно выполнили ремонт своих автомобилей без происшествий. Поймите, что шлепок колодки не волшебным образом развернет ротор. И как только новые колодки начнут притираться к старому ротору, если прошло слишком много времени, возможно, вам придется снова заменить колодки вместе с роторами. Это ваше время и ваши деньги, и в большинстве случаев у большинства людей время равно деньгам. Когда квалифицированный механик выполняет ремонт, ему могут потребоваться определенные задачи, чтобы убедиться, что автомобиль и клиент не собираются повторно посещать объект с проблемой после того, как автомобиль был отремонтирован. У них будет менталитет, что когда они сделают работу, они сделают ее правильно с первого раза.
Ссылки
- Великие дебаты о роторах: Обработать или заменить
Автор биографии
Джоди Л. Кэмпбелл более 15 лет проработала менеджером и специалистом по днищам автомобилей в автомобильной ремонтной отрасли. До этого он более 15 лет управлял двумя разными ресторанами. Кэмпбелл начал свою профессиональную писательскую карьеру в 2004 году с публикации своей первой книги.
Еще статьи
ржавчина — Когда тормозные диски действительно нуждаются в замене?
Спросил
Изменено 4 года, 2 месяца назад
Просмотрено 554k раз
Мне нужно заменить задние тормозные колодки. Механик предложил мне также заменить мои роторы, потому что они заржавели по краям. Роторы на самом деле довольно ржавые, однако на самой поверхности, которая соприкасается с колодками, ржавчины нет. Проведя пальцами по поверхности тормозных дисков, я обнаружил, что на тормозных колодках нет скопления отложений, а поверхность относительно гладкая. Однако вокруг одного из роторов есть одна небольшая круглая царапина. Несмотря на то, что колодки готовы к замене, они все еще находятся в пределах стандартных допусков, так что это не похоже на то, что происходит металл по металлу. Механик предупредил, что замена колодок без одновременной замены роторов будет пустой тратой времени, потому что ржавые роторы просто съедят новые колодки. Мне трудно в это поверить, учитывая, что ржавчина находится только на крайних краях роторов, которые, кажется, не касаются колодок. Тормоза вообще не издают посторонних звуков. Поэтому, согласно этому сообщению, похоже, что роторы не нуждаются в замене.
Достаточно ли ржавчины на частях роторов, которые не касаются колодок, чтобы требовать замены? Могу ли я сам определить, нужна ли им замена?
- тормоза
- ржавчина
- тормозной диск
1
Не обязательно заменять тормозные диски одновременно с заменой тормозных колодок, но есть много причин, по которым это настоятельно рекомендуется.
В первую очередь беспокоится не о ржавчине, скорее всего, всегда будет ржавчина по краям, это совсем не редкость. Основная проблема заключается в том, что ваши роторы, скорее всего, имеют канавки, а установка новых колодок на роторы с канавками приведет к их более быстрому износу. Использование этих тормозных дисков с канавками также может привести к раскачиванию колес после установки новых тормозных колодок.
Это один из тех случаев, когда имеет смысл потратить немного больше денег, чтобы исключить возможность огромной головной боли в будущем. Вам решать, хотите ли вы играть в азартные игры.
4
Если у вас достаточно толстые диски и нет дефектов в районе колодок (большие бороздки, выпуклые края), то я бы вообще не беспокоился. Нет необходимости каждый раз заменять роторы.
Если есть какие-то дефекты, которые можно устранить, и роторы достаточно толстые — подумайте о шлифовке роторов, это может быть дешевле.
В общем, учитывая, что единственным недостатком является более быстрый износ колодок, я бы не стал заморачиваться, так как колодки, как правило, довольно дешевы.
В моем случае комплект колодок и работа по их замене почти в два раза дешевле замены роторов. Так что я бы пошел еще раз, заменив только колодки.
2
Из всех этих ответов становится совершенно очевидным, что ремонтные мастерские хотят, чтобы вы всегда меняли роторы и платили им за это. Ржавчина по краям является нормальным явлением и произойдет с новыми роторами менее чем через год, в зависимости от того, где вы живете. Если роторы никогда не ремонтировались, у вас нет глубоких канавок, и ваши тормоза не трясутся при остановке, то установка новых колодок совершенно безопасна. Худшее, что может случиться даже с изношенными роторами, это то, что новые колодки изнашиваются неравномерно и недолговечны. Что касается механика, который сказал вам, что ржавчина по краям требует замены, вам нужно заменить механика.
7
Прямой ответ: у вас есть для замены ваших роторов, когда они выглядят так:
2
Это отличный вопрос, так что позвольте мне помочь. Во-первых, я владелец авторемонтного центра в Нью-Гэмпшире, и ржавые тормозные диски здесь почти повседневное явление. Если вы живете в районе, где зимой на дорогах много соли, как и у нас, то эта информация, скорее всего, относится к вам. 99% дисков, которые нам приходится заменять, связаны с ржавчиной на внутренней тормозной поверхности, а не на внешней части, которую вы видите. Вы могли бы подумать, что обе стороны ротора будут ржаветь одинаково, но это НЕ так. Описанная вами ржавчина на краях ротора и ступицы нормальна и в большинстве случаев безвредна, но именно здесь она и начинается. Есть поставщики тормозов вторичного рынка (Centric — это одно из названий, которое мы используем), которые наносят материал порошкового покрытия на края и ступицу своих роторов, чтобы предотвратить появление ржавчины и ее последующее проникновение на тормозную поверхность. Замена тормозных дисков не является обычной процедурой здесь, в Новой Англии, по многим причинам. Во-первых, роторы, сделанные сегодня, не похожи на «старые времена», когда было достаточно металла, чтобы их несколько раз шлифовать, и при этом они оставались в пределах заводской спецификации по толщине. Сегодняшние роторы тоньше с самого начала и в большинстве случаев до полного удаления ржавчины будут меньше толщины брака. Кроме того, качество металла, используемого в тормозных дисках, не всегда одинаково. «Дешевый» или «экономичный» ротор с большей вероятностью деформируется или ржавеет быстрее, чем компонент премиум-класса, просто из-за того, как и из чего он сделан.
Раз уж мы затронули тему «Ржавчина» и «Тормоза», есть еще одна область, которая сильно пострадала, а именно подвижные части суппортов и колодок. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическое давление давит на поршень или поршни, которые прижимают колодки к ротору. Это то, что создает трение, необходимое для остановки вашего автомобиля. Когда вы отпускаете педаль, все должно расслабиться само по себе, чтобы отпустить тормоза. Если ржавчина скапливается на поверхности, по которой ездят ваши тормозные колодки, или на штифтах, по которым скользят суппорты, тогда ваши тормоза все еще могут слегка нажиматься, и вы никогда об этом не узнаете. Это приведет к преждевременному и иногда неравномерному износу тормозных колодок. Это также создаст чрезмерное накопление тепла в роторах, что может привести к их деформации, что приведет к ощущению пульсации рулевого колеса или педали тормоза.
Из-за большого количества автозапчастей, производимых за границей, трудно точно знать, что устанавливается на ваш автомобиль. Именно здесь решающее значение имеет доверие к вашему механику и сервисному центру, и обязательно сообщите им о своих ожиданиях от автомобиля и типе вождения, которым вы регулярно пользуетесь. К сожалению, тормоза — это не та область, в которой вы должны слепо искать «Самую дешевую» цитату, потому что невозможно сказать, что вы можете получить в итоге. Надеюсь это поможет!
1
Что касается ржавчины на роторах, я живу во влажной части США на крутом холме. После особенно влажного периода и оставления машины на стоянке на пару дней я действительно чувствую ржавчину на своих роторах, когда впервые тормозлю на спуске. Они чувствуют себя «царапающимися». Эта ржавчина стирается всего через несколько остановок, и вы можете видеть, что они снова блестят и гладкие. Однажды я оставил свою машину на стоянке на 6 месяцев. В первый раз, когда я поехал на нем, задние тормозные колодки проржавели так сильно, что прилипали к барабанам (все это время я оставлял электронный тормоз включенным), и машина не двигалась. На самом деле мне пришлось поддомкратить машину и вытащить оба барабана, чтобы их вырвать. Поскольку ржавчина была неравномерной, вы могли почувствовать пульсацию в первые несколько раз, когда я тормозил. Но вскоре ржавчина сошла, и он снова нормально затормозил. Хотя я уверен, что ржавчина ускоряет износ, я все еще езжу на тех же барабанах и колодках, спустя 30 тысяч миль, и мои тормоза работают отлично.
Вы чувствуете или видите глубокие борозды? Ваши старые колодки изнашиваются неравномерно? Вы уже обновили роторы? Чувствуете дрожь при торможении? Они близки или имеют минимальную толщину? Они неравномерно изношены от края до края?
Некоторые люди заменяют роторы при каждой замене колодок, большинство мастерских по крайней мере обновляют поверхность при каждой замене (заменяют их через раз или около того, когда их больше нельзя восстановить), но никто не делает этого из-за внешней ржавчины, которая вполне нормально. Я предполагаю, что если ваша машина простояла на открытом воздухе в течение 6 месяцев, у вас может быть более серьезная проблема со ржавчиной, но это, конечно, не похоже на тот случай.
Как и в большинстве профилактических советов, вы должны взвесить затраты и выгоды. Если это роторы за 20 долларов, может быть разумно пойти дальше. Если бы они стоили роторы по 80 долларов, я бы, наверное, дважды подумал.
В любом случае, «совет» заменить роторы из-за внешней ржавчины побудит меня заменить механика (при условии, что нет другой причины для их замены).
Обычно присутствует ржавчина. Ржавчина по краям ни на что не влияет. Ржавчина на поверхности, вероятно, сотрется во время торможения, если таковая имеется.
Канавки на роторах означают, что их нужно отшлифовать заподлицо или заменить.
Роторы редко деформируются. Обычно тормозные отложения вызывают неровности поверхностей. Многие люди обманываются, думая, что их роторы деформированы, когда это можно исправить ( Это можно сделать даже с вашими тормозами … но требует более высоких начальных скоростей и опасных маневров. не рекомендуется ).
Обратите внимание на глубокие канавки и минимальную толщину.
Тормоза европейского типа — тормозные колодки обычно изготавливаются из гораздо более твердого материала (рассчитаны на гораздо более высокие скорости и более ровные дороги), поэтому их намного легче врезать в роторы, и рекомендуется заменять тормозные диски не реже чем через каждые 2 замены колодок.
Тормоза американского типа — тормозные колодки обычно изготавливаются из более мягкого материала, а роторы служат намного дольше.