Не заводится машина после дождя: 5 причин, почему автомобиль не заводится в сырую погоду — Лайфхак
Основные причины почему не заводится в сырую погоду, после дождя и мойки
Обычно автомобиль не заводится в сырую погоду по причине того, что в элементах системы зажигания двигателя конденсируется либо просто попадает влага. Конденсат может быть под крышкой трамблера, на высоковольтных контактах, на катушке зажигания (модуле). Из-за сырости, в редких случаях, начинают «глючить» и различные датчики, что отвечают за запуск и работу двигателя. Аналогично во все высоковольтные места и электрические контакты влага может попасть в процессе мойки автомобиля, езде в сильный дождь, после скоростного проезда по глубоким лужам.
В большинстве случаев устранить проблемы, когда не заводится, либо глохнет в сырую погоду автомобиль можно самостоятельно. Для этого достаточно очистить, высушить и локализовать место на которые, собственно, попадает влага.
Причины, почему не заводится в сырую погоду
Причины того, почему плохо заводится в сырую погоду двигатель автомобиля, будут отличаться в зависимости от типа мотора. Также в зависимости от погодных условий и ситуации есть более высокая вероятность определенной проблемы. Однако большинство из них будут связаны с тем, что на отдельных деталях двигателя образуется либо туда попадает влага. Образуется она обычно просто конденсируясь при изменении температуры, а попадать вода может извне через некачественные уплотнения, либо по причине неудачного расположения того или иного узла.
Для начала перечислим причины для инжекторных двигателей, так как наиболее распространенные, а затем также и карбюраторных автомобилей, ведь они еще более уязвимы к данной проблеме.
- Слабая искра. Причиной этого могут быть элементы системы зажигания — свечи, трамблер, катушка. Возможно, что искра во влажную погоду попросту уходит не в камеру сгорания, а пробивает на корпус.
- Проблемы с датчиками. Попадание влаги на контакты датчика коленвала лямбда-зонда, массового расхода воздуха или абсолютного давления может привести к частичному выходу из строя и перебоям запуска двигателя.
- Проблемы с контактами. Когда под капотом влажно или мокро, то могут нарушиться контакты на проводах и монтажном блоке предохранителей и реле, а также высоковольтных элементах системы зажигания.
- Недостаточно энергии от аккумулятора. Если не смазывать клеммы, то в сырую погоду либо после мойки, когда под капотом собирается много влаги, могут появляться очаги коррозии на клеммах аккумуляторной батареи, либо на контактах проводах. Ну и конечно, может быть банальный разряд АКБ вследствие утечки тока.
- Сильно засорен воздушный фильтр. Вода попавшая в корпус с грязным фильтром перекрывает воздушный поток. Соответственно, двигатель будет «задыхаться», а как результат постоянно глохнуть в сырую погоду либо запускаться с большими трудностями. Такая проблема в большей мере актуальна для карбюраторных авто, но может случится и с инжекторным мотором.
- Конденсат внутри крышки трамблера. Конденсированная влага образуется из-за перепада температур либо стопроцентной влажности воздуха (например, в условиях тумана, после мойки или элементарно когда на улице дождь).
При образовании капелек воды под крышкой искра начинает «пробивать» на корпус.
- Катушка зажигания. Этот узел при повышенной влажности также может выдавать недостаточное напряжение. Чаще всего это случается, когда внутренняя обмотка катушки и так уже имеет низкое сопротивление, а при высокой влажности у нее просто происходит межвитковое короткое замыкание. По этой причине выходного напряжения недостаточно для образования искры должной мощности на свече.
На большинстве современных автомобилей катушку зажигания отремонтировать невозможно, поэтому ее заменяют. Однако перед заменой желательно проверить сопротивление внутренней изоляции катушки в сухом и влажном помещении. Если эти два показателя будут сильно отличаться, а во влажном соответствующее значение упадет ниже 10 кОм (может отличатся нужно уточнять в руководстве по ремонту авто), то такую катушку лучше заменить, поскольку она будет создавать проблемы в дальнейшем. На карбюраторных авто проблема с катушкой куда банальнее — вследствие оседания влаги на ее контактах образовывается коррозия которая дополнительно впитывает воду и сильно увеличивает сопротивление.
Как результат слабая искра и отказ машины заводиться.
- Коммутатор зажигания. Он устанавливается на машинах с электронным зажиганием. Задача коммутатора заключается в формировании импульса для подачи его в первичную обмотку катушки зажигания. В некоторых случаях он формирует несколько импульсов подряд для облегчения запуска двигателя. Коммутатор это достаточно надежная и простая вещь, однако в результате большого износа либо повреждения он может частично выйти из строя. Из-за этого катушка зажигания не будет выдавать напряжение с достаточным для запуска двигателя напряжением.
На автомобилях, оборудованных моновпрыском бывают свои проблемы, почему двигатель не заводится в сырую погоду. Часто на поверхности дроссельной заслонки образуется снег. Возникает такая проблема при испарении бензина.
Для устранения этого явления в воздушном фильтре предусмотрен специальный клапан, через который проходит теплый воздух, направленный на дроссельную заслонку. В некоторых случаях он ломается либо заедает.
Причина | Проблема | |||
---|---|---|---|---|
Не заводится в сырую погоду | Не заводится после дождя | После мойки не заводится | Глохнет в сырую погоду | |
Конденсат под крышкой трамблера | ✔ | ✘ | ✔ | ✘ |
Пропал контакт на клеммах АКБ | ✔ | ✘ | ✔ | ✘ |
Пробой высоковольтных проводов / модуля зажигания | ✔ | ✔ | ✔ | ✘ |
Грязный воздушный фильтр | ✔ | ✔ | ✔ | ✘ |
Повреждена изоляция проводов питания датчиков | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Отказ в работе датчиков | ✘ | ✔ | ✔ | ✔ |
Как устранить поломку
Когда на улице сыро машина отказывается нормально заводится, а именно, не запускается либо глохнет, то перебрав основные причины при определенных погодных условиях стоит перейти к проверке отдельных узлов под капотом.
Если авто имеет распределитель зажигания — трамблер, то это первый узел который нужно осмотреть на наличие трещин и влаги внутри. Протрите ее бумажной салфеткой либо другой ветошью, осмотрите состояние контактов внутри крышки, если они черные то очистите их. В качестве профилактики можно нанести моторное масло (протерев смоченной салфеткой) на внутреннюю поверхность крышки либо обработать ее вытеснителем влаги. Делается это для того, чтобы нейтрализовать образующийся конденсат. В случае наличия трещин крышка подлежит замене.
Далее стоит осмотреть модуль, катушки (катушку) зажигания и высоковольтные провода. То что идет пробой изолятора можно заметить лишь в темное время суток, поэтому чтобы понять в день, если в этих узлах проблема обязательно понадобится мультиметр — необходимо будет измерить сопротивление. Временно решить проблему с запуском в мокрую погоду либо после мойки, можно с помощью просушки феном. Сушатся свечи, провода, трамблер, катушка. Часто из-за особенностей расположения высоковольтных элементов и отсутствия защиты двигателя они могут буквально заливаться водой при езде по лужам. Поэтому в профилактических целях всю высоковольтную часть стоит обрабатывать вытеснителем влаги либо силиконовым спреем.
Проверка работы таких датчиков холостого хода, коленвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха и кислородного датчика позволит выявить есть ли проблема с их проводкой. Часто контакты данных датчиков заливает влагой из-за чего они окисляются и перестают правильно работать. Делать проверку датчиков можно как мультиметром так и сканером для считывания ошибок в памяти ЭБУ.
Преимущество сканера в том, что можно одновременно видеть работу всех датчиков автомобиля либо замерить необходимые параметры на стабильность работы. Примером такого устройства является автосканер Rokodil ScanX Pro. Устройство работает на чипе KW680, им поддерживается CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141 и другие протоколы позволяющие подключатся к практически любому автомобилю с разъемом OBD2. Такой сканер может считать общие (P0, P2, P3 и U0) и специфичные для производителя (P1, P3 и U1) коды неисправностей.
Кроме контактов на датчиках стоит осмотреть состояние открытых проводов в жгутах электропроводки под капотом. Малейший дефект на обмотке провода становится очагом замыкания в дождливую погоду либо при мойке двигателя. Частые случаи когда машина не заводится в сырую погоду из-за окислений в посадочных местах блока реле. Поэтому поочередное отключение/подключение различных электрических контактных групп тоже помогает побороть проблему с трудным запуском машины в сырость. При этом грязные окисленные контакты обязательно стоит обрабатывать очистителем контактов.
Иногда проблема с запуском в сырую погоду возникает на автомобилях с недостатками в конструкции подкапотного пространства. Так, если нет защиты, то вода датчик и контакты может заливать снизу, а если имеется плохое уплотнение на капоте, то вода при мойке либо в дождь, заливает распределитель, катушки и провода зажигания сверху. Так, например, у автомобилей Toyota устанавливается уплотнительная заглушка между моторным щитом и капотом. Как отмечают некоторые автовладельцы, если прокладка начинает пропускать воду, то зачастую влага попадает на катушку зажигания с описанными выше последствиями.
Обматывать катушку в пакет, как рекомендуют некоторые автолюбители, не стоит, поскольку это чревато перегревом катушки, и выходом из ее из строя в долгосрочной перспективе!
На автомобилях, оборудованных моновпрыском, обязательно нужно проверить работу клапана через который проходит теплый воздух из воздушного фильтра (коллектора) на дроссельную заслонку. Зачастую там нарушена механическая автоматика, либо он попросту стал грязным, из-за чего не может корректно открываться. Для устранения поломки его достаточно лишь почистить от пыли и грязи. Если он работает на основе электропривода, то нужно проверить также приводные механизмы, а также электросхему, по которой он питается. В частности, провода, электропривод (электромотор, редуктор), плотность прилегания клапана.
Заключение
Как показывает практика, проблемы с тем, что машина не заводится в сырую погоду, в основном, связаны с элементами системы зажигания. То есть, в первую очередь необходимо проверять трамблер, высоковольтные провода, катушку зажигания. В большинстве случаев туда попадает влага, что и приводит к описанным проблемам. Поэтому необходимо не только избавиться от влаги на поверхности детали, но и выполнить соответствующие уплотнения с тем, чтобы предотвратить в дальнейшем попадание воды в детали.
Не заводится машина после дождя, в сырую или мокрую погоду: причины
Содержание
- Автомобиль и дождь
- Визуальный осмотр
- Определение систем, не запускающих двигатель
- Дополнительные советы
Не всем автомобилистам нравится дождливая, серая, скучная
погода. Даже кратковременный летний дождь не радует, приходится включать
дворники. Дорожное покрытие становится скользким, молекулы воды заполняют
миллиметровые трещинки на асфальте и аквапланирование для автомобиля уверенно
обеспечено. Тормозной путь в сырую погоду удлиняется и возможны заносы. Но в
нашей статье речь пойдет не о безопасности дорожного движения, а о решении
часто возникающего вопроса почему не заводится машина после дождя и каким
образом искать причины отсутствия запуска.
Автомобиль и дождь
Когда машина не заводится после дождя выяснить и найти самостоятельно неисправность сложно, особенно в машинах, укомплектованных сложной электронной системой управления двигателем, систем безопасности и охраны. Но тем не менее, знание элементарных действий в поиске неисправности может стать помощником в ситуации, когда вокруг никого нет и вы остались один с мокрым автомобилем.
Визуальный осмотр
У машины нет желания заводится после дождя и вам хорошо известно, что до выпадения осадков двигатель уверенно заводился.
Откройте капот и внимательно произведите осмотр подкапотного
пространства.

Сильному воздействию после дождя оказывается жгут проводов системы управления автомобиля ВАЗ-2113, -14 и -15. Вода, стекающая с лобового стекла, попадает в технологическую нишу, где установлен вентилятор системы отопителя салона. В нише предусмотрены два дренажных отверстия, по которыми проходит жгут. Эпизодическое намокание жгута водой, стекающей из дренажного отверстия, приводит к коротким замыканиям плотно стянутых проводов.
Чистая вода, как всем известно из курса физики школьной программы является не плохим диэлектриком, особенно если является дистиллированной, а уж если вода прошла двойную перегонку (бидисциллят) — это отличный диэлектрик, применяемый в особых электрических цепях.
Дождь – это тоже дистиллированная вода, но попадая на
пыльные поверхности автомобиля, в сочетании с пятнами масла, бензина, кислоты
аккумуляторной, она становится отличным проводником.
Определение систем, не запускающих двигатель
Основными системами, участвующими при запуске двигателя и возможно, поврежденными из-за попадания дождя, являются топливная система и система зажигания.
Задача в первую очередь сводится в определении какая из двух систем не запускает двигатель при влажной погоде.
Манометр, подключенный к рампе форсунок предоставит информацию о состоянии бензонасоса и его электрических соединений. Включив зажигание, по манометру наблюдаем рост давления топлива. Если стрелка манометра не отклонилась от нулевого значения, то это означает, что бензонасос не включился. Проверяем электрические соединения с бензонасосом, наличие воды на контактах и реле бензонасоса. Из-за воды в разъеме может произойти окисление контактов и электрический ток не способен пробить изоляционный слой окисла. Продувкой и обработкой контактов химическими жидкостями насос заработал, но двигатель не запускается.
Продолжаем поиск. Навредить топливной системе вода может
своим присутствием в топливном баке. В бак она может проникнуть при
всевозможных обстоятельствах. Забыл закрыть крышкой топливозаливную горловину и
во время дождя вода попала в бак. Могут иметь место случаи частного характера,
когда прошел дождь и вы заехали дозаправиться на АЗС. Заправились, а машина не
заводится. Такое произойти может из-за неработоспособности ливневых каналов на
АЗС, в результате чего вода потоком поступает в резервуары-хранилища бензина,
установленные под землей. Наличие воды в баке легко проверить. Слить в
прозрачный стакан из бака бензин и присутствие воды обнаружится по четкой
границе между жидкостями в стакане. Слой бензина будет находиться выше слоя
воды.
Итак, определились с системой питания и установили, что бензонасос работает, давление топлива в рампе форсунок соответствует норме, воды в баке нет и на форсунки поступают импульсы напряжения. А двигатель после дождя не заводится.
Проверяем систему зажигания. Выворачиваем одну свечу из
цилиндра и накидываем на нее высоковольтный провод от катушки зажигания. Прокрутив
стартером коленчатый вал двигателя выявляем отсутствие искры. Разъединяем разъем
с первичной цепи катушки зажигания и продуваем его воздухом, обработав
водоотталкивающей жидкостью контакты. Если искра появилась после этих действий,
значит вода попала на разъем и вызвала окисление контактов.
Потеря контактов после дождя может произойти и на датчике положения коленчатого вала. В этом случае нарушится синхронизация, что повлечет нарушение искрообразования и не будут поступать импульсы напряжения на разъемы форсунок.
Дополнительные советы
Поиск неисправности, которая препятствует запуску двигателя после дождя не ограничивается искрой и бензином. Кроме этого, возможны всевозможные блокирующие запуск системы, работу которых необходимо проверять специальными приборами и стендами.
Если от воды поврежден блок управления двигателем, то нужен стенд для его проверки, если не работает охранная сигнализация, то нужен специалист, который отключит сигнализацию, чтобы не искать причину таким же методом как на фото ниже…
Не заводится машина после дождя, в сырую или мокрую погоду: причины
Не всем автомобилистам нравится дождливая, серая, скучная погода.
Автомобиль и дождь
Современный автомобиль – это сложное техническое устройство, состоящее из силового агрегата (двигателя), приводных механизмов и узлов, колес, электропроводки и электроники. Несмотря на тщательную герметизацию салона автомобиля от попадания дождя или воды во время мойки машины, вода проникает в подкапотное пространство и создает неприятности автовладельцу неустойчивой работой двигателя или его отсутствием запуска.
Когда машина не заводится после дождя выяснить и найти самостоятельно неисправность сложно, особенно в машинах, укомплектованных сложной электронной системой управления двигателем, систем безопасности и охраны. Но тем не менее, знание элементарных действий в поиске неисправности может стать помощником в ситуации, когда вокруг никого нет и вы остались один с мокрым автомобилем.
Как преодолевать водные преграды безопасно
Главное правило – двигайтесь равномерно на самой низкой передаче (это правило касается и автомобилей с автоматической трансмиссией), поддерживая обороты на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения (как и замедления) будут сопровождаться накатом волн, с риском залить подкапотное пространство.
Скорость движения нужно выбирать такую, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него – в этом случае передняя часть моторного отсека будет находиться в послеволновом углублении.
#Гидроудар#Глохнет#Двигатель
Визуальный осмотр
У машины нет желания заводится после дождя и вам хорошо известно, что до выпадения осадков двигатель уверенно заводился.
Откройте капот и внимательно произведите осмотр подкапотного пространства. В местах где явно просочилась вода можно увидеть подтеки в виде полос, смывших слой пыли, даже если уже все высохло. Если место подтеков обнаружено, обратите внимание какой блок находится рядом и выясните назначение этого блока и его функции. Необходимо отметить, что на многих автомобилях импортного производства блоки управления двигателем располагают в подкапотном пространстве. К их числу относится и автомобиль Газель, блок которого расположен на стенке в моторном отсеке под лобовым стеклом. На некоторых отечественных легковых автомобилях блоки управления располагаются внутри салона, но не совсем в удачных местах. Например, на автомобиле Гранта блок находится под изолирующим заводским ковриком у ног пассажира. Часто после дождя вода через уплотнение в лобовом стекле попадает на блок Гранты, что приводит его у неработоспособности. На автомобиле ГАЗ «Волга» блок управления находится на стенке у правой ноги пассажира и так же, как в автомобиле Гранта или Датсун вода через лобовое стекло попадает на жгут проводов и по жгуту стекает на разъем, сильно окисляя его 55 контактов.
Сильному воздействию после дождя оказывается жгут проводов системы управления автомобиля ВАЗ-2113, -14 и -15. Вода, стекающая с лобового стекла, попадает в технологическую нишу, где установлен вентилятор системы отопителя салона. В нише предусмотрены два дренажных отверстия, по которыми проходит жгут. Эпизодическое намокание жгута водой, стекающей из дренажного отверстия, приводит к коротким замыканиям плотно стянутых проводов.
Чистая вода, как всем известно из курса физики школьной программы является не плохим диэлектриком, особенно если является дистиллированной, а уж если вода прошла двойную перегонку (бидисциллят) — это отличный диэлектрик, применяемый в особых электрических цепях.
Дождь – это тоже дистиллированная вода, но попадая на пыльные поверхности автомобиля, в сочетании с пятнами масла, бензина, кислоты аккумуляторной, она становится отличным проводником.
Двигатель заикается и глохнет при движении во влажную погоду
Отдельно стоит сказать о ситуации, когда двигатель запускается и какое-то время работает отлично, но потом начинает заикаться и глохнет, при этом его можно перезапустить примерно через 15 минут простоя. В этой ситуации проблема скорее всего связана с тем, что внутри карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, топливной магистрали или топливного бака образуется конденсат. Подробнее об устранении этой проблемы читайте в нашей статье «Конденсат в топливной системе».
Все необходимые автокомпоненты можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры
Производитель | Номер детали | Наименование |
BOSCH | 0242229630 | Свеча зажигания для Hyundai Grandeur, 0242229630 |
BOSCH | 0242229654 | Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242229654 |
BOSCH | 0242229656 | Свеча зажигания для Toyota Corolla E70, 0242229656 |
MAZDA | L3Y418110 | Свеча зажигания MAZDA L3, L3Y418110 |
NGK | 2300 | Свеча зажигания для Mercedes Benz W210 E-Klasse, 2300 |
NGK | 3028 | Свеча зажигания для Chevrolet Spark, 3028 |
LAVR | 4120 | Свеча зажигания Toyota Corona, 4120 |
NGK | 1662 | Свеча зажигания для Toyota Previa, 1662 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Определение систем, не запускающих двигатель
Основными системами, участвующими при запуске двигателя и возможно, поврежденными из-за попадания дождя, являются топливная система и система зажигания.
Задача в первую очередь сводится в определении какая из двух систем не запускает двигатель при влажной погоде.
Манометр, подключенный к рампе форсунок предоставит информацию о состоянии бензонасоса и его электрических соединений. Включив зажигание, по манометру наблюдаем рост давления топлива. Если стрелка манометра не отклонилась от нулевого значения, то это означает, что бензонасос не включился. Проверяем электрические соединения с бензонасосом, наличие воды на контактах и реле бензонасоса. Из-за воды в разъеме может произойти окисление контактов и электрический ток не способен пробить изоляционный слой окисла. Продувкой и обработкой контактов химическими жидкостями насос заработал, но двигатель не запускается.
Продолжаем поиск. Навредить топливной системе вода может своим присутствием в топливном баке. В бак она может проникнуть при всевозможных обстоятельствах. Забыл закрыть крышкой топливозаливную горловину и во время дождя вода попала в бак. Могут иметь место случаи частного характера, когда прошел дождь и вы заехали дозаправиться на АЗС. Заправились, а машина не заводится. Такое произойти может из-за неработоспособности ливневых каналов на АЗС, в результате чего вода потоком поступает в резервуары-хранилища бензина, установленные под землей. Наличие воды в баке легко проверить. Слить в прозрачный стакан из бака бензин и присутствие воды обнаружится по четкой границе между жидкостями в стакане. Слой бензина будет находиться выше слоя воды.
Итак, определились с системой питания и установили, что бензонасос работает, давление топлива в рампе форсунок соответствует норме, воды в баке нет и на форсунки поступают импульсы напряжения. А двигатель после дождя не заводится.
Проверяем систему зажигания. Выворачиваем одну свечу из цилиндра и накидываем на нее высоковольтный провод от катушки зажигания. Прокрутив стартером коленчатый вал двигателя выявляем отсутствие искры. Разъединяем разъем с первичной цепи катушки зажигания и продуваем его воздухом, обработав водоотталкивающей жидкостью контакты. Если искра появилась после этих действий, значит вода попала на разъем и вызвала окисление контактов.
Потеря контактов после дождя может произойти и на датчике положения коленчатого вала. В этом случае нарушится синхронизация, что повлечет нарушение искрообразования и не будут поступать импульсы напряжения на разъемы форсунок.
Причины, почему не заводится в сырую погоду
Причины того, почему плохо заводится в сырую погоду двигатель автомобиля, будут отличаться в зависимости от типа мотора. Также в зависимости от погодных условий и ситуации есть более высокая вероятность определенной проблемы. Однако большинство из них будут связаны с тем, что на отдельных деталях двигателя образуется либо туда попадает влага. Образуется она обычно просто конденсируясь при изменении температуры, а попадать вода может извне через некачественные уплотнения, либо по причине неудачного расположения того или иного узла.
Для начала перечислим причины для инжекторных двигателей, так как наиболее распространенные, а затем также и карбюраторных автомобилей, ведь они еще более уязвимы к данной проблеме.
- Слабая искра. Причиной этого могут быть элементы системы зажигания — свечи, трамблер, катушка. Возможно, что искра во влажную погоду попросту уходит не в камеру сгорания, а пробивает на корпус.
- Проблемы с датчиками. Попадание влаги на контакты датчика коленвала лямбда-зонда, массового расхода воздуха или абсолютного давления может привести к частичному выходу из строя и перебоям запуска двигателя.
- Проблемы с контактами. Когда под капотом влажно или мокро, то могут нарушиться контакты на проводах и монтажном блоке предохранителей и реле, а также высоковольтных элементах системы зажигания.
- Недостаточно энергии от аккумулятора. Если не смазывать клеммы, то в сырую погоду либо после мойки, когда под капотом собирается много влаги, могут появляться очаги коррозии на клеммах аккумуляторной батареи, либо на контактах проводах.
Ну и конечно, может быть банальный разряд АКБ вследствие утечки тока.
- Сильно засорен воздушный фильтр. Вода попавшая в корпус с грязным фильтром перекрывает воздушный поток. Соответственно, двигатель будет «задыхаться», а как результат постоянно глохнуть в сырую погоду либо запускаться с большими трудностями. Такая проблема в большей мере актуальна для карбюраторных авто, но может случится и с инжекторным мотором.
- Конденсат внутри крышки трамблера. Конденсированная влага образуется из-за перепада температур либо стопроцентной влажности воздуха (например, в условиях тумана, после мойки или элементарно когда на улице дождь). При образовании капелек воды под крышкой искра начинает «пробивать» на корпус.
- Катушка зажигания. Этот узел при повышенной влажности также может выдавать недостаточное напряжение. Чаще всего это случается, когда внутренняя обмотка катушки и так уже имеет низкое сопротивление, а при высокой влажности у нее просто происходит межвитковое короткое замыкание.
По этой причине выходного напряжения недостаточно для образования искры должной мощности на свече.
На большинстве современных автомобилей катушку зажигания отремонтировать невозможно, поэтому ее заменяют. Однако перед заменой желательно проверить сопротивление внутренней изоляции катушки в сухом и влажном помещении. Если эти два показателя будут сильно отличаться, а во влажном соответствующее значение упадет ниже 10 кОм (может отличатся нужно уточнять в руководстве по ремонту авто), то такую катушку лучше заменить, поскольку она будет создавать проблемы в дальнейшем. На карбюраторных авто проблема с катушкой куда банальнее — вследствие оседания влаги на ее контактах образовывается коррозия которая дополнительно впитывает воду и сильно увеличивает сопротивление. Как результат слабая искра и отказ машины заводиться. - Коммутатор зажигания. Он устанавливается на машинах с электронным зажиганием. Задача коммутатора заключается в формировании импульса для подачи его в первичную обмотку катушки зажигания.
В некоторых случаях он формирует несколько импульсов подряд для облегчения запуска двигателя. Коммутатор это достаточно надежная и простая вещь, однако в результате большого износа либо повреждения он может частично выйти из строя. Из-за этого катушка зажигания не будет выдавать напряжение с достаточным для запуска двигателя напряжением.
На автомобилях, оборудованных моновпрыском бывают свои проблемы, почему двигатель не заводится в сырую погоду. Часто на поверхности дроссельной заслонки образуется снег. Возникает такая проблема при испарении бензина.
Для устранения этого явления в воздушном фильтре предусмотрен специальный клапан, через который проходит теплый воздух, направленный на дроссельную заслонку. В некоторых случаях он ломается либо заедает.
Причина | Проблема | |||
Не заводится в сырую погоду | Не заводится после дождя | После мойки не заводится | Глохнет в сырую погоду | |
Конденсат под крышкой трамблера | ✔ | ✘ | ✔ | ✘ |
Пропал контакт на клеммах АКБ | ✔ | ✘ | ✔ | ✘ |
Пробой высоковольтных проводов / модуля зажигания | ✔ | ✔ | ✔ | ✘ |
Грязный воздушный фильтр | ✔ | ✔ | ✔ | ✘ |
Повреждена изоляция проводов питания датчиков | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Отказ в работе датчиков | ✘ | ✔ | ✔ | ✔ |
Дополнительные советы
Поиск неисправности, которая препятствует запуску двигателя после дождя не ограничивается искрой и бензином. Кроме этого, возможны всевозможные блокирующие запуск системы, работу которых необходимо проверять специальными приборами и стендами.
Если от воды поврежден блок управления двигателем, то нужен стенд для его проверки, если не работает охранная сигнализация, то нужен специалист, который отключит сигнализацию, чтобы не искать причину таким же методом как на фото ниже…
Машина заглохла при проезде водного препятствия
Если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель в это время заглох, это плохой знак. Особенно если вы уверены, что вода в больших количествах попала в моторный отсек. В этом случае можете даже не пытаться завести автомобиль, поскольку наиболее вероятным последствием такого опрометчивого шага может оказаться гидроудар.
Данный термин применим в тех случаях, когда попавшая на двигатель вода проникает в относительно больших количествах в цилиндры.
Под гидроударом понимают процесс, происходящий в ЦПГ, когда объём попавшей в цилиндр жидкости (строго говоря – любой, не обязательно воды) больше объёма камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мёртвой точки.
Последствия такого процесса могут быть самыми печальными. Накопленная поршнем кинетическая энергия весьма велика – она состоит из нескольких компонентов: вращения массивного маховика, обладающего солидной инерцией, передачей момента движения от находящихся по соседству поршней, влиянием трансмиссии, также делегирующей часть энергии движения автомобиля. И вот в результате непредвиденного и резкого соударения с водой эта энергия высвобождается, разрушая шатун и, потеряв лишь часть мощности, начинает своё путешествие по другим узлам силового агрегата (коленвалу, БЦ и т. д.). В результате нанесённый двигателю ущерб может быть настолько серьёзным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт.
Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком. Если попытаться повторно запустить двигатель, такая попытка может оказаться и успешной. Но если стуки будут нарастать – вы рискуете на длительное время остаться без машины.
Что же делать, если машина заглохла прямо в луже? Примите все необходимые меры, чтобы вытащить авто на сухое место – с помощью буксира или используя мускульную силу. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась там, где ей быть не положено. Особенно чувствительны к этому турбированные силовые агрегаты, поскольку во многих моделях турбина располагается достаточно низко (ниже воздухозаборника). Поэтому даже при преодолении относительно неглубоких водных препятствий имеется вероятность, что вода может попасть внутрь мотора через уплотнительные соединения.
Запуск дизеля. Свечи накаливания
Дизельному двигателю для запуска искра не нужна — ему требуется хорошая компрессия и высокая температура. С последней зимой есть объективные сложности, поэтому для запуска на морозе в дизеле предусмотрены нагревательные элементы — свечи накаливания. Они прогревают камеры сгорания, облегчая холодный старт.
Свечи накаливания начинают работу при включении зажигания, до начала вращения стартера. Об их прогреве сигнализирует специальный индикатор на приборной панели в виде спирали. Чем холоднее воздух на улице, тем дольше горит индикатор. Обязательно дождитесь, пока индикатор погаснет, и лишь затем начинайте крутить мотор. А в сильный мороз лучше выключить зажигание, включить снова и дождаться, пока свечи отработают второй цикл подряд — так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.
И не забывайте про склонность дизельного топлива к застыванию на морозе и превращению в парафин — заранее заливайте в бак антигель для дизеля, если прогноз погоды обещает сильное похолодание.
Почему машина не заводится под дождем?
Никому не нужны проблемы с машиной в дождливый день, но именно в этот день некоторые машины доставляют своим владельцам много хлопот. Проблемы могут варьироваться от аккумулятора до распределителя в зависимости от марки и модели автомобиля.
Свечи зажигания – проблема номер один, почему машина не заводится в дождь. Другие проблемы могут возникнуть из-за попадания влаги в крышку распределителя, воздействия коррозии на аккумулятор, попадания воды в топливный фильтр, короткого замыкания в электрической системе, ремнях или датчике.
Читайте дальше, чтобы узнать, как точно определить неисправность вашего автомобиля во время дождя.
Проблемы со свечами зажиганияИзоляция вокруг проводов свечей зажигания может изнашиваться, а влага приводит к тому, что напряжение поступает на металл двигателя автомобиля, а не на свечу зажигания. Вы можете увидеть это, если откроете капот и попросите кого-нибудь завести машину.
Если проблема в этом, вы увидите дугу напряжения, направленную к другим металлическим частям в автомобиле, а не к свечам зажигания. По словам механиков, это распространенная проблема, которая приводит к пропуску зажигания автомобиля.
Свечи зажигания необходимы для создания напряжения, необходимого для запуска автомобиля. Плохие свечи зажигания или старая проводка будут вызывать больше проблем под дождем, но могут вызвать проблемы в любое время.
Это легко исправить, просто заменив свечи зажигания и провода. Их следует заменять по обычному графику, поэтому проверьте свою марку и модель, чтобы узнать, как часто их следует заменять.
Прочтите: Почему на резьбе свечи зажигания есть масло?
Проблемы с крышкой распределителяСо временем в крышке распределителя появляются трещины, через которые может проникнуть влага. Проверьте, нет ли трещин. Также неплохо снять его, чтобы посмотреть, не влажно ли внутри. Протрите, замените и попробуйте снова завести машину.
Автомобиль не заводится с мокрой крышкой трамблера. Крышка распределителя является важной деталью при запуске автомобиля, так как защищает распределитель и удерживает контакты между проводами свечи зажигания и внутренним ротором.
Попадание воды в распределитель или эти контакты вызовет как краткосрочные, так и долгосрочные проблемы с автомобилем.
Прочитано: Неисправность датчика положения распределительного вала Признаки
Проблемы с аккумуляторомСтарые аккумуляторы особенно проблематичны во время дождя, поскольку они уже теряют способность подавать питание на стартер. Более серьезная проблема — коррозия на клеммах. Во время дождя его скапливается больше, поэтому вы можете проверить, был ли сильный дождь.
Устранить коррозию на аккумуляторе можно самостоятельно.
Во-первых, осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте, нет ли на них чешуйчатого белого или зеленого вещества. Это коррозия.
Отключить аккумулятор . Возьмите старую зубную щетку и окуните ее в пасту из пищевой соды и воды. Протрите клеммы и разъемы аккумулятора и протрите их чистой тканью.
Подсоедините аккумулятор и попробуйте снова завести автомобиль.
Прочтите: Как долго автомобильный аккумулятор может не использоваться?
Проблемы с топливным фильтромОдна из проблем дождя и небольшого наводнения заключается в том, что вода разбрызгивается повсюду. Автомобили, у которых нет хороших уплотнений вокруг окон, капотов и по всему периметру, могут скапливать воду там, где этого быть не должно.
Это означает, что вода может попасть в топливный фильтр или даже в бензобак, что может привести к серьезным проблемам с двигателем.
Проверьте уплотнения вокруг автомобиля и двигателя, чтобы убедиться, что они в порядке. Залейте хороший бензин, чтобы увидеть, решит ли это проблему. Возможно, у вас низкий уровень воды в баке, из-за чего количество воды превышает количество газа, и это может иметь серьезные последствия, если он попадет в систему.
Вы можете добавить присадку для двигателя при заправке, чтобы увеличить мощность вашего бензина.
Это краткосрочное решение. Если в топливный фильтр или бак попала вода, вам потребуется постоянное решение. Это включает в себя доставку вашего автомобиля к механику, чтобы посмотреть, как вода попадает в топливный фильтр или бак, а затем отремонтировать его.
Постоянное попадание воды в эти области со временем вызовет серьезные проблемы с двигателем, поэтому будет дешевле исправить это сейчас, чем пытаться отложить, чтобы избежать счета механика.
Прочтите: Как часто следует менять топливный фильтр?
Проблемы с электрикойМеханики говорят, что одна из самых распространенных проблем — в машину попала вода и произошло короткое замыкание электропроводки. Это происходит из-за надлежащих уплотнений, но также может происходить из-за старых проводов, которые необходимо заменить.
Некоторые автовладельцы говорят, что во время дождя больше всего пострадала проводка зажигания и поворотников. Их автомобиль работал нормально, как только они заменили эти провода.
Этот тип проблемы указывает на проблемы с уплотнениями вокруг ветрового стекла или дверей. Вода может проникнуть через эти участки и воздействовать на провода вокруг рулевой колонки. Д Вам нужно будет специально проверить эти уплотнения, если вы обнаружите проблемы с проводами зажигания или указателя поворота, потому что исправление проводки не решит общую проблему.
Читать: УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Проблемы с ремнямиМеханики также говорят, что вода может воздействовать на ремни, если она попадает на них, а также на электрические цепи. Постоянная влажность может привести к проскальзыванию ремней, что может повлиять на усилитель рулевого управления, а также на запуск автомобиля.
Это может быть опасной ситуацией, если рулевое управление выходит из строя во время движения по дороге.
Регулярно проверяйте свои ремни, убедитесь, что они в хорошем состоянии, не имеют растяжений и трещин. Хороший ремень не должен страдать от дождя.
Прочтите: Что происходит с автомобилем при обрыве поликлинового ремня?
Проблемы с датчикомНаконец, дождь может повлиять на датчик, что может вызвать проблемы в других частях автомобиля. Современные автомобили имеют огромное количество датчиков, и любой из них может вызвать множество проблем, если он намокнет.
Чтобы определить, есть ли у вас проблема с датчиком, потребуется профессиональная диагностическая служба. Вы должны проверить датчики, если все другие распространенные проблемы с дождем проверены и определены как не являющиеся источником проблемы.
Датчики может заменить механик. К сожалению, это одни из самых дорогих элементов для ремонта, поскольку они работают с компьютерными аспектами автомобиля.
Мокрые двигатели захлебнутся. Это вряд ли произойдет, если вы не находитесь в паводковых водах. Нормальная влажность и вода не могут просочиться через металлический двигатель.
Может ли сильный дождь разрядить аккумулятор?Дождь не влияет на внутренние элементы батареи, но в дождливые дни может показаться, что батареи отстают. Это может быть связано с тем, что повышенная влажность способствует коррозии клемм. Это может помешать оптимальной работе батареи.
Прочтите: Быстрее ли разряжается автомобильный аккумулятор на морозе?
Влияет ли дождь на работу автомобиля? Дождь может повлиять на управляемость и реакцию автомобиля. Это зависит от марки, модели и установленных шин. Некоторые высокопроизводительные автомобили хорошо ведут себя в дождь, в то время как с другими следует обращаться осторожно. Как правило, водители должны уделять больше времени и автомобиля во время движения в дождь из-за плохой видимости и скользких дорог.
Глохание под дождем связано со свечой зажигания. Дождь попадает в цилиндр свечи зажигания и вызывает ее выход из строя, поэтому двигатель глохнет. Следите за тем, чтобы на цилиндрах не было трещин, и регулярно меняйте свечи зажигания.
Можно ли оставлять капот автомобиля открытым под дождем?Это не очень хорошая практика, но, как правило, это не наносит вреда вашему двигателю, если это случается время от времени. Лучше не допускать попадания дождя или снега на то, что под капотом. Еще одна проблема может заключаться в том, что сильный ветер портит открытый капот.
В 10% случаев автомобиль не заводится в дождливую погоду volvo…
В 10% случаев автомобиль не заводится в дождливую погоду volvo.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Кит М
на Сентябрь 08, 2016
Я купил этот универсал у пожилой дамы, которая содержала его в отличном состоянии и регулярно обслуживала. Все эти годы он хранился в гараже, так что он в отличном состоянии! Иногда возникают проблемы с запуском. Когда это происходит, обычно по утрам или во время дождя. Когда он не запускается, возникает обратный эффект. 90% времени, он не имеет абсолютно никаких проблем с запуском. Я даже не нажимаю на педаль газа — просто заводится как во сне. Но в особо влажные или дождливые дни привередлив. В такие моменты я пытался нажимать на педаль газа, но это усугубляло проблему и разряжало аккумулятор, поэтому мне приходилось запускать машину от внешнего источника. Я знаю, что проблема в дождливой погоде, но мне не удалось выяснить причину, и у меня нет двух дилеров Volvo. Говорят починили, но в первый же черный день у меня такая же проблема с запуском. Сталкивались ли вы с этой проблемой раньше, и если да, то что я могу сделать, чтобы привести мою замечательную машину в наилучшее состояние?
Автомобиль не заводится Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Эдуардо Руэлас
Автомеханик
12 лет опыта
Здравствуйте. Симптомы, которые вы описываете, обычно вызваны проблемами системы зажигания с влажностью. Старые или изношенные провода зажигания, треснутая или негерметичная крышка распределителя могут вызвать проблемы с запуском автомобиля. В сырую погоду в крышке распределителя может скопиться влага, что приведет к ее короткому замыканию, в результате чего в автомобиле не будет надежной искры. Также возможно, что вода каким-то образом вступает в контакт с компонентами системы зажигания во время дождя, что также вызывает короткое замыкание. Я бы порекомендовал тщательно проверить систему зажигания автомобиля на наличие признаков износа или скопления влаги сертифицированным специалистом YourMechanic.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как изменить категории Radio Data System на радио?
Использование системы радиоданных (RDS) на автомобильном радиоприемнике позволяет получить намного больше информации, чем на обычном дисплее. Однако настоящая прелесть системы в том, что вы можете найти станции, подходящие для…
Как активировать систему иммобилайзера?
Система иммобилайзера не позволяет завести автомобиль неправильным ключом. Когда система иммобилайзера активирована, с автомобилем можно использовать только действительный ключ. Система автоматически активируется при включении зажигания…
Брелок для ключей
Привет. У большинства производителей функция брелока настроена на одно нажатие для водительской двери и на 2 нажатия для всех дверей. Это может или не может иметь место с вашей заботой. Так же слабый ключ…
Проблема с ремнем ГРМ — 2004 Nissan Maxima
На самом деле да это нормально. Я рассмотрю несколько вещей, которые вы, возможно, сделали или не сделали, и, надеюсь, мы сможем решить вашу проблему. Когда вы надевали шкив коленчатого вала, вы применяли удар?…
P0449 Низкая цепь вентиляционного электромагнитного клапана
Если вы получаете коды на вентиляционный соленоид и не можете открыть его с помощью сканера, вам нужно посмотреть, сказал ли сканер, что он открыт или закрыт. Затем проверить сопротивление соленоида на указанное сопротивление….
Сколько стоит замена насоса заднего дифференциала? 2006 Ford Freestyle
Привет! К сожалению, в настоящее время YourMechanic.com не предлагает эту услугу. Спасибо, что думаете о нас!
Я завел машину и включил кондиционер, но она не завелась.
Потребуется более глубокая диагностика, чтобы понять, что происходит с автомобилем, поскольку, похоже, у вас есть несколько проблем. Система кондиционирования воздуха с низким уровнем хладагента может не включиться, потому что…
У меня на Sportage 2012 года скрипит передняя часть. Это «резиновый» писк. Было высказано предположение, что это может быть втулка. Скрипит
Втулки подвески предназначены для выполнения нескольких задач. Они помогают монтировать и изолировать такие компоненты, как рычаги управления, стабилизаторы поперечной устойчивости и опоры двигателя/подвески. Они выполняют двойную функцию по изоляции кузова и салона от дорожных шумов. Наличие компонентов подвески…
Привет, Стив, у меня Dodge Dakota 2002 года, и поликлиновой ремень, кажется, перекрывает канавки вниз, где находится гармонический балансир. плоскости относительно всех остальных ведомых шкивов и принадлежностей. Аналогично возможно, что шкив,…
Статьи по Теме
Может ли автомобильный аккумулятор перегреться в жаркую погоду?
Жаркая погода может привести к испарению жидкости из аккумуляторной батареи, что затруднит запуск автомобиля. Перезарядка аккумулятора сокращает срок службы аккумулятора.
Как реагировать, если горит индикатор аккумулятора
Индикатор аккумулятора или индикатор зарядки (https://www.yourmechanic.com/article/the-check-engine-light-demystified), доступный на приборной панели вашего автомобиль, указывает на неисправность или плохую зарядку аккумулятора. …
Новости отрасли для Automotive Techs: 8-14 октября
50 миль на галлон Chevrolet Cruz Diesel, система привода Mazda G-Vectoring, Uber и Volvo сотрудничают в области автономных автомобилей и нового многоразового масляного фильтра Hubb.
Просмотрите другой контент
Услуги
Города
Техническое обслуживание
Почему машина не заводится в дождь?
от Дебарати Рой
Муссон — один из сезонов, который лучше лета. Но для автомобилиста становится проблемой, если вода забивается на дороге из-за неправильной дренажной системы или если целый день идет сильный дождь. Если вы едете, а машина не заводится в дождь, вам придется много бороться. Так что в эти сезоны мы предпочитаем, чтобы гонщики выбирали другой альтернативный путь, но иногда для них это становится сложным, что мы прекрасно понимаем.
Прежде чем отправиться в дождливую погоду и застрять. Читайте целые статьи, чтобы знать, что будет в дождь и если застряли, какую профилактику предпринять.
Содержание
Почему машина не заводится в дождь?
Автомобиль, который не заводится под дождем, может иметь несколько проблем, но основные причины:
1. Свеча зажигания
Изоляция провода может стать тонкой, и это приводит к тому, что электрическая дуга подается на металл двигателя автомобиля, а не попадая в свечу зажигания. Проверить это можно визуально, открыв капот, когда на улице сыро, и попробовав завести машину. Вы можете увидеть дугу от провода свечи зажигания. Это основная причина, по которой машины не заводятся в дождь.
2. Крышка распределителя
Крышка распределителя выглядит как корона с черным кабелем, соединенным со спицами на ее верхней части. Он расположен под капотом автомобиля. Это крышка, которая защищает внутренние детали и удерживает контакт между внутренним ротором и проводами свечи зажигания. Если вы обнаружите трещину на крышке распределителя, просто откройте крышку распределителя и загляните внутрь. Если вы найдете какой-либо увлажняющий крем, просто протрите его, так как во влажном состоянии он не запустится. По этой же причине машина не заводится в дождь.
3. Электрическая система
Резиновые вставки на дверях, лобовом стекле и автомобиле не подходят, вода попадает в автомобиль и создает огромные проблемы с автомобилем.
4. Покрытие кузова
Когда автомобильная промышленность производит автомобили, они обычно покрывают кузов автомобиля антикоррозийным покрытием, а иногда и краской с антикоррозийными свойствами. Но иногда по их вине нам приходится страдать от проливных дождей, под кузов автомобиля попадает непосредственный контакт с дождевой водой и ржавчина становится большой проблемой в основном на старых автомобилях.
5. Элементы и клеммы аккумуляторной батареи
Иногда элементы и клеммы аккумуляторной батареи подвергаются коррозии из-за сильного дождя. В основном то, что происходит, ток не проходит к двигателю от коррозионной батареи, а формирует генератор на батарею для зарядки аккумулятора. Это может быть причиной того, что машины не заводятся в дождь.
6. Провода
Провода подвергаются опасности в старых автомобилях, если их вовремя не заменить. Иногда по этой причине в машине может произойти короткое замыкание, из-за чего в сильный дождь машины не работают.
Что делать, если машина не заводится после вождения под дождем?
Если ваша машина застряла под дождем. Вот что вам нужно сделать
1. Гидростатическая блокировка
Очень распространенная ошибка, которую может совершить каждый владелец автомобиля или водитель, пытаясь запустить двигатель. Если ваш автомобиль застрял в дождливую погоду, никогда не запускайте двигатель. Это связано с тем, что при запуске двигателя, заглохшего в воде, вода попадет в двигатель и может привести к гидростатической блокировке. В этой ситуации вода попадает в цилиндр двигателя и разрушает поршень, свечи зажигания и клапаны. Ремонт всей этой детали будет дорогостоящим делом.
2. Сохраняйте спокойствие
В такой ситуации легко запаниковать. Даже если ты нормальный крутой человек. Однако без паники просто позвоните по номеру горячей линии 911.
3. Включите свет и отоприте дверь
Необходимо включить обе фары. Чтобы вас было легко заметить издалека. И всегда продолжайте отпирать дверь. Чтоб можно было спокойно выйти.
4. Убедитесь, что машина застрахована
Никто, кроме того, что их машина окажется в реке. Поэтому всегда обновляйте страховку.
Какую профилактику следует предпринять?
Езда по дороге в дождливую погоду может быть сложной задачей. Вот некоторые меры предосторожности, чтобы убедиться, что вы едете максимально безопасно по-человечески
1. Избегайте проезда по стоячей воде
Многие из них совершают распространенную ошибку, ездя по стоячей воде, но не зная, какой уровень воды ? и когда вода может попасть в салон? Это может нанести большой ущерб.
2. Держите автомобиль на первой передаче и высокой задней передаче
Если вы не можете найти альтернативный маршрут и вам нужно ехать по стоячей воде, держите автомобиль на первой передаче и держите высокую заднюю передачу. Преимущество этого будет заключаться в том, чтобы поддерживать устойчивость автомобиля на низкой скорости и иметь сильное сцепление с автомобилем и на высоких оборотах, что помогает предотвратить попадание воды внутрь автомобиля.
3. Двигайтесь по более высокой части дороги
Старайтесь ехать по более высокой части дороги, потому что это не что иное, как предотвращение попадания воды в машину, и вы не застрянете в дождливые дни.
4. Запуск автомобиля назад
Если ваш автомобиль стоит посреди дороги, либо поверните его как можно быстрее, либо ничего не делайте. Вы должны сделать это быстро, потому что, если вам нужно завести двигатель до того, как вода попытается просочиться внутрь. Если вы опоздаете и уровень воды пересекает выхлопную трубу, в этом случае запуск автомобиля приведет к худшим последствиям, и он поднимется до гидростатический замок.