Скутер не заводится после замены поршневой: Alfa50, Benelli, 2010 г. – profi.ru

Содержание

Как завести скутер после зимы

Наступила весна и всем охота покататься или хоть бы погазовать двигателем, однако, вернувшись в гараж почти всех постигает облом — мотор не запускается.

Мы здесь не будем рассказывать нудные вещи по поводу того, как Вы обязаны были законсервировать собственный скутер для зимнего простоя. Все-равно это теперь уже Вам не поможет — раньше надо было думать. Станем анализировать наиболее известный вариант – после заключительной осенней езды Вы, закатили в гараж свой мотороллер и ушли домой отогреваться. Весной, вернувшись в гараж, Вы вставляете ключ в замок зажигания, жмете кнопочку стартера и движок, сделав некоторое количество хлопков, заводится.

Это была сказка и если Вы в нее попали – Вы редкий счастливчик :). Как правило, после нажатия кнопки происходит исключительно гудение стартера и клокотание поршневой, какое через 15-20 секунд становится все медлительнее, а потом и совсем прерывается. И тут Вы уже думаете а как запустить двигатель скутера после зимы.

Выберите интересующий вопрос

  1. Аккумулятор
  2. Свеча
  3. Топливо
  4. Запустить двигатель с помощью эфира
  5. Еще несколько практических советов

Аккумулятор

Не нужно крутить стартером аккумулятор до совершенного отказа проворачивать коленвал. В случае если мотор отказался заводиться сходу, насиловать его нет резона, а мощность в аккумуляторе Вам еще понадобится.

Состояние аккумуляторной батареи считается важным условием беспроблемной заводки, если нету кикстартера (актуально для прогрессивных скутеров с большой кубатурой). Аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого результата, как хорошо заряженный заблаговременно свой скутерный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит мотор, он еще и не даст подходящего напряжения на «мозги» (если есть), какие ввиду этого категорически откажутся верно работать и давать искру.

Напомню, что заряжать батарею предпочтительно током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т. е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Подходящий ток зарядки начеркан на покрышке аккумулятора.

Свеча

Таким образом, прежде всего, чтобы завести мопед зимой, выкручиваем свечу — если сухая, то дело в топливе.

Перед тем, как вкручивать свечу назад, стоит проконтролировать искру. Для этого вставьте свечу в колпачок и гарантировав контакт ее резьбовой части к массе (корпус мотора, рама) резким движением прокрутить коленвал. Безусловно можно использовать чрезвычайный вариант и держать колпачок при этом рукой, но лучше применять кусочек провода, один конец которого прикручиваем к корпусу мотора, а второй к резьбовой части свечи. В случае отсутствия искры все ясно – покупаем новую. Если все в порядке, возвращаем свечу на место и пытаемся запускать.

Топливо

Если свеча высохшая, проверяем наличие топлива в карбюраторе. Дело в том, что в силу неоднократного перепада температур в баке сформируется конденсат, в виде капель воды. Этого конденсата абсолютно может скопиться солидное количество и завести скутер после зимы становится проблемой. В неких моделях учтен дополнительный «аппендикс» в виде выдавленной штамповкой емкости в баке, возле бензопровода, или сам бензопровод впаян на сантиметр выше, чем днище бака. Данные особенности конструкции порядком улучшают дело и конденсат копится собственно там, но если, циклично, бак ни снимать, ни сливать с него все и не высушивать, то, со временем конденсат таки начнет попадать в топливную систему.

Летом, кода бензин обновляется в баке часто и при перемещении, любой осадок взбалтывается и потихоньку отходит вкупе с бензином все это фактически незаметно, а вот по весне водяная затычка где ни будь в топливопроводе, насосе, пневмоклапане либо карбюраторе вполне имеет возможность приостановить обычное поступление топлива, в особенности, если в этих узлах еще живы родные сеточки-фильтры, какие таки не пропускают водичку. С одной стороны это, естественно хорошо и здорово, но с другой, именно они имеют все шансы стать предпосылкой отказа в службе. Такие фильтры надо периодически чистить.

Здесь же необходимо упомянуть о конструкции пневмоклапана (свойственно для Yamaha и отдельных китайских скутеров) и вакуумного бензонасоса (Honda). Если у вас установлен пневмоэлектроклапан, то нескольких минут старательного дёрганья кикстартером возможно и не хватит, для произведения необходимого вакуума для его открытия, о накачивании топлива в карбюратор функционирующим по аналогичному принципу бензонасосом и речи быть не может. Для пневмоклапана может существовать 2 варианта развития событий: 1-ый – демонтаж с карбюратора вакуумной шлангочки и создание разряжения принужденно (вытягиваем воздух из нее шприцем или же своими легкими) или снятие бензопровода и «вливание» бензина напрямик в карбюратор. Для бензонасоса вероятен исключительно второй вариант, так как частоты дыхания легкими Вам не хватит.

Запустить двигатель с помощью эфира

Чтобы завести скутер после долгого простоя снимаем крышку воздушного фильтра, прямо на фильтрующий элемент набрызгиваем большое количество эфира (Starting Fluid), крышку закрываем, главное – не упустить время, пока эфир улетучится. Теперь пробуем заводить. Если с 3-4 раз двигатель не запустился, значит надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру.

Если в осеннее время скутер заводился и практически никаких заморочек с этим Вам не доставлял, то вышеописанных операций должно быть предостаточно для первого весеннего пуска.

Еще несколько практических советов

  • Искра на свече может присутствовать, но быть слабенькой, в силу отсыревания керамики изолятора, каковая напрочь способна впитывать атмосферную влагу. Часть энергии «стекает» по нему, а оставшейся маловато для поджига смеси. Именно это, к стати, и приводит к выходу из строя перезимовавших свечей, которые до этого прекрасно трудились. Такую свечу позволительно попробовать высушить на горелке или электроплитке, но лучше сменить.
  • Прозимовавший бензин имеет качество «выдыхаться». Из него испаряются легкие фракции, а то, что осталось, входит в химическую реакцию с воздухом (бензин иногда может поменять цвет на более темный), и воспламенить такой бензин совсем тяжело. Особо этот эффект виден, если горючее сберегалось в негерметической или наполовину пустом резервуаре. Предпочтительно всего приобрести свежий бензин, а прошлогодний применять для технических целей (мыть в нем детали, к примеру). Если такого топлива много, то можно постепенно его подмешивать к новому, но уже в теплую погоду.

Если все прошло ровно и скутер запустился после зимы, то перед поездкой не будет лишним проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и состояние резины, во избежание проблем. Вот Вы и знаете что делать, если скутер зимой или после зимы не заводится.

Все причины почему скутер не набирает скорость и обороты

Новый скутер с объёмом двигателя менее 50 м3 легко набирает скорость до 60 км/час даже в небольшую горку. Если через какое-то время он стал разгоняться максимум до 40 км/час, это означает, что произошел сбой в одной из систем. Видов поломок несколько, и зная, где их искать, можно легко устранить проблему своими силами.

Содержание

  1. Возможные причины
  2. Ремень вариатора
  3. Ролики вариатора
  4. Воздушный фильтр
  5. Поршневая
  6. Глушитель
  7. Грязный карбюратор
  8. Плохое качество бензина и масла
  9. Изношенные подшипники
  10. Большой вес
  11. Езда против ветра
  12. Неисправная свеча
  13. Неисправный стартовый обогатитель
  14. Неисправность трансмиссии
  15. Износ поршня
  16. Порядок проверки и методы ремонта
  17. Правила эксплуатации

Возможные причины

Прежде всего, нужно искать поломку в устройстве скутера, но и нельзя забывать о других причинах, например, воздействиях внешнего характера. Основные поломки будут рассмотрены ниже.

Ремень вариатора

Вариатор – это устройство для повышения скорости скутера методом применения роликов различного диаметра. Основным элементом данного механизма является ремень, передающий крутящий момент. Он должен быть определенной длины, ширины и главное – толщины. Незначительная выработка ремня всего на 1 мм способна изменить общий радиус ременной петли, что и приводит к падению максимальной скорости. Понятно, что на глаз толщину ремня не измерить, для этого понадобится штангенциркуль. Если измерение показало отклонение от нормы на 1 или 1,5 мм, ремень следует заменить

Видов поломок скутера бывает несколько

 

Ролики вариатора

Данные элементы механизма по переключению скоростей со временем вырабатываются. Истончаются или теряют правильную геометрию, например, стачивается только одна сторона ролика и он перестаёт выполнять свои функции. Ремонт простой – замена стершегося ролика. Существует два варианта роликов – дорогие высококачественные и дешёвые. Знающие люди рекомендуют покупать дешёвые, так как и те, и другие стираются примерно через 3-5 тысяч километров. Поэтому смысла переплачивать нет.

Воздушный фильтр

Понять, что причина именно в этом узле, помогает визуальный осмотр свечи – она покрыта чёрными налётом. Также стоит обратить внимание на увеличившийся расход топлива, это тоже говорит о неполадках с воздушным фильтром. То есть горючая смесь из-за нехватки воздуха становится обогащенной, отсюда и налет на свече, и повышенный расход бензина.

Поршневая

В данном узле может прийти в негодность несколько деталей – уплотнительные кольца на цилиндре, стенки цилиндра, например, при царапинах, сколы на поршне. Проблемы с поршневой легко диагностируются путем измерения компрессии. Если она меньше 7 атмосфер, то надо разбирать двигатель. Ремонт зависит от степени разрушения поршневой, но в любом случае, необходимо заменить все прокладки в блоке, даже если ремонт заключался в замене уплотнительного кольца.

Ремень вариатора должен быть определенной длины

Глушитель

Если он забился, то и мощность двигателя резко сокращается. Ремонт заключается в замене глушителя или его прожиге. Можно, в принципе, его снять совсем, но тогда грохот двигателя будет нарушать покой горожан.

Грязный карбюратор

Данное устройство предназначено для подготовки горючей смеси, состоящей из бензина и воздуха, которые смешиваются в определенных пропорциях. Карбюратор – довольно сложное устройство, имеющее массу форсунок и жиклёров. Вот, как раз, они и могут забиться в процессе эксплуатации пылью или мелкими фракциями, плавающими в бензине. Отверстия настолько малы, что для прочистки придется полностью разобрать карбюратор и продуть их компрессором, а само устройство нужно тщательно протереть бензином, как изнутри, так и снаружи. Если под рукой нет компрессора, то можно попробовать очистить карбюратор изнутри специальным составом, продающимся в автомагазинах в виде аэрозольных баллончиков.

Чистить карбюратор нужно регулярно, примерно 1 раз в 3-5 тысяч километров.

Плохое качество бензина и масла

Нужно понимать, что скутер – это не джип и не грузовик. Карбюратор, цилиндр и поршневая группа у него очень малы в размерах. Вывести их из строя может даже самая мелкая частица, попавшая в топливо или масло. Именно поэтому бензин и масло для скутера должны быть качественными, чистыми, без примесей. Бензин должен быть именно с тем октановым число, которое указал производитель скутера. При других условиях двигатель будет работать плохо, и, соответственно, снизится максимальная скорость.

Резко сокращается мощность двигателя, если забился глушитель

Изношенные подшипники

На коленвале двигателя скутера для лучшего вращения установлены подшипники. При их износе коленвал вращается медленнее, а двигатель работает слабее, что и снижает скорость. Выход из данной ситуации – замена подшипников. «На коленке» такой ремонт не сделать, так что менять их придётся в сервисной мастерской или в гараже, полностью при этом разобрав двигатель.

Большой вес

Почему скутер не набирает обороты и скорость, если водитель весит более 90 кг? На этот ответ был дан частичный ответ выше: скутер очень маленький, и он просто не в состоянии потянуть больше, чем в него заложили конструкторы. Тяжёлого человека выдержит не всякий мотоцикл, так что неудивительно, что сдаёт скутер.

Езда против ветра

Как это ни странно, но езда против сильного встречного ветра тоже приводит к снижению скорости. Это не удивительно, ведь встречается такое явление в любом транспорте. Даже самолёт при встречном ветре летит значительно медленнее, чем в безветрие или при попутном ветре.

Неисправная свеча

Свеча дает искру, от которой возгорается горючая смесь в цилиндре. Искра образуется между контактами под действием электрического тока. И, если контакты грязные или неисправные, или между ними слишком большое расстояние, то смесь будет загораться медленно, что и скажется на скорости скутера. Свечи нужно регулярно менять, не дожидаясь пока они сгорят. Обычно это делается через каждые 2-4 тыс. км., в зависимости от качества свечи и режима эксплуатации.

Регулярно менять необходимо свечи

Неисправный стартовый обогатитель

Данный узел обслуживается вместе с карбюратором. Если его регулярно прочищать, то и проблем со стартовым обогатителем не будет.

Неисправность трансмиссии

Скутер не развивает мощность по причине неполадок в коробке передач. Это определяется легко – не включается верхняя передача. Происходит так по причине поломки одной из шестеренок в коробке, и ремонт будет заключаться в её замене. Данную процедуру нужно проводить только в условиях гаража или сервисного центра.

Износ поршня

В процессе эксплуатации на поршне меняются уплотнительные кольца. Но со временем, сам поршень изнашивается, и компрессия в двигателе снижается. Выход из этой ситуации – замена поршня, а также уплотнительных колец, прокладок и масла в двигателе.

Порядок проверки и методы ремонта

Если скутер не едет больше 40 км. ч., то существует определенный порядок проверки и поиска причин. Соответственно, для каждой причины существует свой алгоритм ремонтных работ.

Свой алгоритм ремонтных работ существует для каждой поломки

В первую очередь, проверяется свеча. Для этого её надо выкрутить и осмотреть. Если контакты чистые, то всё в порядке. Если же они покрыты чёрным нагаром или наоборот, чистые, но имеют красный оттенок, то проблемы со смесью. Ремонт в этом случае заключается в чистке и обслуживании карбюратора.

Далее, можно проверить качество искры на свече и, если она слабая, нужно проверить контакты на высоковольтной катушке, на индуктивном датчике зажигания и на замке зажигания. Также проверяется наличие короткого замыкания в указанных узлах и пробои на корпус.

Следующий этап – проверка двигателя. Для начала его температуры. Если он перегрелся, то это может означать слишком бедную смесь или плохой бензин. Устранить это можно, прочистив карбюратор.

Можно померить компрессию на ближайшей станции техобслуживания, и если она низкая, то придется разбирать двигатель и искать проблему в поршневой группе.

Правила эксплуатации

Любой производитель к своему продукту прилагает инструкцию по эксплуатации. Там описано, когда и как обслуживается скутер, как проверяется правильная его работа (зажигание, переключение скоростей, компрессия двигателя и системы выхлопа). Если скутер не набирает скорость, то это, прежде всего, происходит из-за нарушения данной инструкции. То есть нужно регулярно менять свечи, ремни, масло, воздушный фильтр, следить за качеством бензина и масла. Нужно вовремя чистить контакты электрической системы и менять аккумулятор. Обслуживание – это не только протирание скутера от пыли, а глубокая диагностика всех его узлов и механизмов.

 

 

Как вам статья?

Как восстановить верхнюю часть вашего двухтактного двигателя

Восстановление верхней части — это задача, с которой рано или поздно столкнется большинство владельцев двухтактных двигателей. Здесь мы рассмотрим важные шаги и ключевые советы по установке нового поршня и колец в ваш двухтактный двигатель.

Периодически, если у вас есть двухтактный двигатель, наступает момент, когда вам нужно восстановить верхнюю часть вашего двигателя. Надеюсь, это не станет для вас неожиданностью и станет частью вашего графика планового технического обслуживания, а не незапланированного отказа двигателя. Несмотря на то, что двухтактные двигатели представляют собой относительно простые механические устройства, их восстановление требует знания принципа их работы, внимания к деталям и систематического подхода.

Мы рассмотрим многочисленные советы, относящиеся к восстановлению двухтактных двигателей верхнего уровня. Эти советы будут обсуждаться в хронологическом порядке и будут охватывать все этапы сборки от предварительной подготовки до разборки и последующей сборки. Советы, которыми мы собираемся поделиться, не должны включать в себя все, что необходимо сделать, а должны фокусироваться на вещах, которые либо часто упускают из виду, либо невероятно важны. Давайте начнем!

До разборки

Прежде чем разобрать двигатель, оцените конкретную проблему с вашим двигателем, если вы восстанавливаете его из-за проблем с работой.

Диагностика  — Есть ли перед разборкой двигателя признаки наличия конкретной проблемы? Если да, то есть ли какие-либо диагностические тесты, такие как компрессия или утечка картера, которые стоит выполнить?

Очистка машины —  Прежде чем открывать двигатель, уделите время тщательной очистке машины, особенно если вы будете обслуживать верхнюю часть, не снимая двигатель с машины.

Руководство по обслуживанию —  Выполнение технического обслуживания двигателя без заводского руководства по обслуживанию OEM не рекомендуется. Перед началом работы убедитесь, что у вас есть инструкция к вашей машине. Руководство — это единственное место, где вы найдете ограничения по обслуживанию, характеристики крутящего момента и другие ключевые данные.

Разборка

Ограничение загрязнения — 

После снятия цилиндра оберните чистой безворсовой тряпкой верхнюю часть картера. Грязь является одной из основных причин износа двигателя, и очень важно ограничить попадание грязи в картер двигателя.

Всегда держите безворсовую тряпку на верхней части картера, пока он открыт и подвергается воздействию потенциально загрязняющих веществ.

Снятие поршня —  Легко снять поршневое стопорное кольцо можно с помощью отмычки и острогубцев. Вставьте отмычку в углубление на поршне и за стопорным кольцом. Затем используйте его как рычаг и частично подденьте стопорное кольцо. Частично вытащив стопорное кольцо плоскогубцами. Во время этого процесса будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить отверстие поршневого штифта, так как это значительно затруднит извлечение поршневого штифта.

Используйте необходимые инструменты, чтобы облегчить снятие стопорного кольца, но будьте осторожны, чтобы не повредить отверстие для пальца, чтобы поршневой палец можно было легко снять.

Легкость извлечения пальца во многом зависит от конструкции двигателя и состояния канала ствола. Если штифт можно снять вручную, отлично, если нет, то легкое постукивание, поддерживая шток, допустимо. В противном случае следует использовать съемник штифтов, который можно купить или изготовить самостоятельно. В простейшей форме он может состоять из болта, гайки и гнезда подходящего размера. После удаления поршневого пальца поршень можно снять со штока.

Надеюсь, поршневой штифт можно будет снять вручную, как только стопорное кольцо будет снято. Если нет, то гнездо соответствующего размера с легким постукиванием с противоположного конца может помочь отсоединить его.

Разборка силового клапана —  Перед разборкой системы силового клапана потратьте некоторое время на изучение процедуры, описанной в руководстве по обслуживанию. Для получения дополнительной информации о том, как взаимодействуют компоненты, просмотрите покомпонентные изображения в руководстве по обслуживанию и просмотрите микрофиши деталей, которые можно найти в Интернете.

Электронные микрофиши могут быть очень полезны для повторной проверки повторной сборки силового клапана. Их можно найти на многих сайтах дилеров мотоциклов.

При снятии системы силового клапана рассмотрите возможность размещения компонентов на чистой тряпке в ориентации, соответствующей их установке в двигателе. Это относительно простая вещь, которая поможет вам вспомнить, как они устанавливаются позже. Когда дело доходит до очистки компонентов, очищайте их по одному или небольшими партиями, чтобы они не перепутались.

Расположите все части силового клапана в сборе по мере его разборки. Это поможет вам сохранить все в порядке и убедиться, что вы все правильно соберете.

Осмотр

Тщательно осмотрите все компоненты пластинчатых клапанов перед повторной сборкой верхней части. Любые детали, имеющие признаки чрезмерного износа или повреждения, должны быть заменены.

Пластинчатый клапан —  Не забудьте проверить состояние лепестков язычкового клапана, клетки и стопорных пластин. В большинстве руководств по обслуживанию указывается допустимый зазор между кончиками лепестков и клеткой, а также высота стопорной пластины. Убедитесь, что все резиновые покрытия на тростниковой клетке находятся в хорошем состоянии.

Впускной коллектор — 

Проверьте впускной коллектор на наличие трещин. Трещины чаще встречаются на старых двигателях, и их распространение по всему коллектору может привести к утечке воздуха.

Выпускной фланец —  Проверьте состояние выпускного фланца и убедитесь, что он не слишком изношен. Чрезмерно изношенный фланец затруднит герметизацию выхлопных газов, повлияет на производительность и приведет к утечке печально известного средства.

Компоненты силового клапана — Найдите минутку, чтобы проверить состояние всех компонентов силового клапана. Со временем может произойти значительный износ, который приведет к снижению производительности.

Малый конец штока —  Проверьте отверстие малого штока на наличие поверхностных дефектов, таких как точечная коррозия, царапины и повреждения.

Любые серьезные дефекты канала ствола потребуют замены штока.

Узкий конец стержня является важной точкой проверки. Любое повреждение внутренней поверхности может повлиять на малый подшипник, что приведет к цепочке проблем с верхним концом и потенциальному отказу.

Поиск новых компонентов

При обновлении верхней части вашего двухтактного двигателя важно собрать его с использованием качественных компонентов. Деглазированный и отточенный или расточенный и заново покрытый цилиндр является критически важным компонентом для обеспечения надежной работы вашего нового верхнего узла. В вашем местном магазине цилиндров должны быть в состоянии справиться с отверстием и при необходимости заменить пластину, а простое удаление глазури можно выполнить с помощью прокладки Scotch-Brite. Обязательно сохраняйте угол заточки 45 градусов.

Есть много вариантов новых поршней на вторичном рынке, но многие люди предпочитают OEM. Однако при заказе у OEM каждая отдельная деталь должна быть заказана отдельно, включая поршень, кольцо, штифт, зажимы, прокладки и т.

д. Иметь дело со всеми этими номерами деталей и рисковать забыть о компоненте может быть мучительно и дорого.

Двухтактные поршни ProX производятся OEM-поставщиками и поставляются с поршнем, пальцем, кольцом (кольцами) и стопорными кольцами под одним номером детали.

Поршни ProX для двухтактных двигателей производятся одними и теми же OEM-поставщиками в точном соответствии со спецификациями оригинального оборудования. Они доступны в размерах A, B, C и D для большинства применений. Поршни ProX поставляются с поршнем, кольцами, штифтом и зажимами в одной коробке. Полные комплекты прокладок высшего класса можно заказать даже под одним номером детали. Поршни ProX обеспечивают возможность замены OEM с меньшими трудностями и меньшей нагрузкой на ваш кошелек.

Несмотря на то, что поршни ProX изготавливаются поставщиками оригинального оборудования, разница в контроле качества очевидна. Слева поршень ProX от Honda CR250, а справа новенький поршень из коробки от Honda. Что бы вы выбрали?

Измерения

Количество измерений, которые необходимо выполнить во время восстановления верхней части, будет произвольным. В ProX мы стремимся к совершенству и проявляем осторожность, когда дело доходит до сборки двигателя, поэтому наши сборки состоят из многочисленных измерений и проверок перед повторной сборкой. Для нас это обеспечивает высокий уровень доверия и защиту от внешнего надзора. Мы рекомендуем то же самое всем, кто строит двигатель.

Ниже приведен список измерений, которые мы обычно делаем при восстановлении верхней части двухтактного двигателя:

  • Торцевые зазоры поршневых колец
  • Зазор между поршнем и цилиндром
  • Диаметр малого конца стержня

Из этих измерений наиболее важным является подтверждение или регулировка зазоров в торцах колец, после чего необходимо убедиться, что отверстие цилиндра находится в пределах спецификации в отношении диаметра, прямолинейности и округлости. Понятно, что рядовому строителю дома может быть сложно выполнить некоторые измерения, обычно из-за отсутствия подходящего оборудования, однако компетентный магазин должен быть в состоянии помочь.

Кольца ProX часто не нужно подпиливать, так как в них уже есть зазоры, но всегда полезно убедиться, что зазор в конце находится в пределах предоставленных спецификаций.

Зазоры торцов колец можно проверить, установив кольцо в отверстие без поршня и используя щуп для измерения. Правильный зазор в конце кольца указан в инструкциях по установке, прилагаемых к новому поршню ProX.

Расстояние между поршнем и цилиндром — еще одно измерение, которое следует проверить перед окончательной сборкой. Для этого используйте нутромер и набор штангенциркулей для измерения диаметра отверстия. Затем возьмите набор микрометров и измерьте поршень. Поршни ProX следует измерять перпендикулярно поршневому пальцу, на четверть длины юбки поршня снизу. Вычтите размер поршня из размера отверстия, и вы получите зазор между поршнем и цилиндром. Поршни ProX поставляются с таблицей в инструкции, которая показывает диапазон, в котором должен находиться ваш зазор.

Измерение зазора между поршнем и цилиндром — разумная мера предосторожности, которая поможет вам избежать каких-либо непредвиденных проблем с вашей новой верхней частью.

Последним измерением, которое мы рекомендуем сделать, является диаметр малого конца стержня. Это важно, потому что иногда они могут изнашиваться и создавать свободный ход для малого концевого подшипника, что приводит к повреждению подшипника и, скорее всего, всего верхнего конца. Это можно сделать тем же методом, что и диаметр отверстия. Сравните ваши измерения с допустимым диапазоном в руководстве пользователя.

Убедиться, что диаметр малого конца стержня соответствует спецификации, часто упускают из виду, но это может предотвратить серьезную поломку верхнего конца.

Подготовительные работы

Чистый, очищенный от глазури и правильно отточенный цилиндр является ключом к функционированию и долговечности поршня и колец.

Очистка цилиндра —  После того, как цилиндр был деглазирован или восстановлен после замены покрытия, его необходимо очистить в последний раз. Почти всегда остается хонинговальная крошка, которую необходимо удалить. Для эффективной очистки цилиндра используйте теплую мыльную воду и щетку из щетины, затем жидкость для автоматических коробок передач или аналогичный чистящий раствор и щетку или безворсовую тряпку. Чтобы проверить чистоту цилиндра, протрите ватным тампоном канал ствола и найдите загрязнения. Очищайте канал ствола до тех пор, пока на ватном тампоне не перестанут быть видны загрязнения. Любое хонинговальное зерно, оставшееся в цилиндре, будет способствовать преждевременному износу поршневых колец.

Функция силового клапана —  В баллонах, которые были заменены или заменены, необходимо переустановить систему силового клапана перед окончательной установкой. Часто избыточное покрытие может препятствовать движению силового клапана. Чтобы исправить это, лишнее покрытие необходимо аккуратно удалить. На цилиндрах, в которых используются силовые клапаны с лопастями, следует проверить положение лопасти по отношению к отверстию цилиндра, чтобы убедиться, что лопасть не выступает в отверстие.

Соберите силовой клапан перед установкой нового поршня и переустановкой цилиндра. Обязательно проверьте, чтобы силовой клапан двигался как надо, а не выступал в отверстие.

Поршень —  Обычно проще всего максимально подготовить новый поршень, установив одно из стопорных колец и пакет колец перед его соединением с шатуном. Если в руководстве по обслуживанию не указано, какое стопорное кольцо должно быть установлено первым, выберите наиболее простую ориентацию установки. Как правило, ваша доминирующая рука и предпочтительная рабочая ориентация будут определять, какую сторону вы выберете для установки стопорного кольца.

Легче установить один хомут и поршневое кольцо (кольца) перед фиксацией нового поршня на шатуне.

Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы определить правильную ориентацию стопорного кольца. Обычно открытый конец стопорного кольца должен быть ориентирован в положение 12 или 6 часов. Временно установите поршневой штифт и используйте его в качестве упора, чтобы стопорное кольцо вошло в канавку. Установка стопорного кольца должна выполняться вручную, чтобы уменьшить вероятность деформации. Сориентируйте стопорное кольцо в нужное положение, затем сначала вставьте в нужное положение открытые концы стопорного кольца. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить отверстие поршневого штифта! После установки используйте отмычку или отвертку, чтобы убедиться, что стопорное кольцо полностью установлено и не вращается. Любые стопорные кольца, которые могут вращаться, должны быть заменены, поскольку они были повреждены и деформированы во время установки.

Обязательно запомните ориентацию каждого зажима после установки. В некоторых руководствах могут быть рекомендованы определенные положения в зависимости от поршня, но всегда следите за тем, чтобы зазор не был на одной линии с углублением (ямами) или рядом с ним.

Кольца —  Компрессионное кольцо (кольца) будет направленным, а верхняя часть кольца обычно обозначается маркировкой рядом с концевыми зазорами. Нанесите тонкий слой масла на кольцо, затем осторожно установите кольцо на место, убедившись, что зазоры на концах кольца совмещены с установочным штифтом в каждой кольцевой канавке.

Установите кольцо(я) маркировкой(ями) вверх и убедитесь, что зазор на конце кольца совмещен с установочным штифтом в кольцевой канавке.

Установка

Поршень —  На верхней части поршня будет отпечатана стрелка, которая обычно обозначает сторону выпуска поршня. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы убедиться в правильной ориентации стрелки и поршня. Нанесите небольшое количество монтажной смазки на малый концевой подшипник и отверстие поршневого пальца на поршне, затем установите подшипник. Совместите поршень с узким концом штока и вставьте поршневой палец на место. Снова используйте поршневой штифт в качестве упора, затем установите оставшееся стопорное кольцо на место. Воспользуйтесь отмычкой или отверткой, чтобы убедиться, что он полностью встал на место и не вращается.

Не забудьте нанести монтажную смазку на кольца и юбки поршня перед сборкой!

Цилиндр к поршню —  В большинстве случаев компрессор колец не требуется для сжатия колец и установки поршня в цилиндр. Слегка смажьте отверстие цилиндра монтажной смазкой или моторным маслом, затем смажьте юбку поршня и поверхности колец. Перед установкой поршня и колец еще раз убедитесь, что концы поршневых колец правильно сориентированы по отношению к соответствующим установочным штифтам.

После установки нового поршня на шатун нанесите немного монтажной смазки на стенку цилиндра и осторожно наденьте цилиндр на поршень. Сожмите кольцо рукой, когда надеваете цилиндр, одновременно следя за тем, чтобы зазор в конце кольца оставался на одной линии с установочным штифтом.

Установите поршень в ВМТ или около нее, затем осторожно опустите отверстие цилиндра на поршень. Пальцами сожмите кольцо (кольца) и убедитесь, что отверстие цилиндра перпендикулярно поршню. Почувствуйте, как легко цилиндр скользит по поршню и кольцам. Установка цилиндра должна быть плавной и оказывать небольшое сопротивление. Если чувствуется сопротивление, немедленно остановитесь и оцените пакет колец. Иногда одно из колец может выйти из своей канавки и зацепиться за отверстие цилиндра. Обычно это происходит, когда кольцо переходит из ваших пальцев в отверстие цилиндра.

Как только цилиндр будет безопасно над кольцом, сдвиньте его до упора, удерживая поршень в верхней мертвой точке (ВМТ). Не забудьте затянуть гайки цилиндра и головки в соответствии со спецификацией, указанной в руководстве.

После сборки

Затяжка —  Гайки цилиндра и головки всегда следует затягивать в соответствии со спецификациями , указанными в руководстве по обслуживанию. Дважды проверьте, чтобы все гайки были установлены в соответствии с их характеристиками.

Свеча зажигания —  Не забудьте установить новую свечу зажигания и при необходимости установить в ней соответствующий зазор.

Воздушный фильтр —  Перед запуском обязательно установите чистый воздушный фильтр.

Проверка герметичности картера —  В качестве последней меры предосторожности выполните проверку герметичности картера. Проверка герметичности картера поможет убедиться, что все уплотнения, прокладки и соединения герметичны.

Обкатка –  При первом запуске вашего нового топового агрегата держите двигатель немного выше холостого хода, с медленными и умеренными оборотами, пока двигатель не станет слишком горячим для прикосновения. Затем выключите двигатель и дайте ему остыть, пока он не станет теплым на ощупь. Повторите этот процесс, немного повышая обороты и позволяя двигателю с каждым разом частично нагреваться. После 3 таких циклов дайте двигателю полностью остыть, затем проверьте все жидкости и еще раз проверьте затяжку болтов цилиндра и головки.

Как только это будет устранено, вы можете начать обкатку на велосипеде. Следите за тем, чтобы обороты двигателя варьировались во время первой поездки, не позволяя двигателю дергаться или работать на холостом ходу. Беспроигрышным вариантом будет покататься на велосипеде таким образом 5 минут, затем 10 минут и, наконец, 15 минут с достаточным охлаждением между ними. Это обеспечит равномерную и правильную приработку ваших поршневых колец. Никогда не помешает еще раз дважды проверить ваши жидкости и крутящий момент после полного остывания.

6 Общие признаки изношенного 2-тактного мотоцикла для бездорожья Верхний уровень и почему

Хотите знать, как определить, нуждается ли ваш 2-тактный двигатель в ремонте? Независимо от того, купили ли вы двухтактный байк для бездорожья или у вас уже есть свой, но у него возникли проблемы, вы нашли нужную статью!

В этом посте я покажу вам наиболее распространенные признаки и симптомы того, что ваш 2-тактный байк нуждается в капитальном ремонте, причины этого, а также то, как это исправить и продлить срок службы без взрыва.

Трудно ли восстановить двухтактный топовый двигатель?

Ремонт топового двигателя довольно легко выполнить на двухтактном двигателе, если вы не торопитесь и будете следовать руководству по обслуживанию производителя, а единственный специальный инструмент, который вам понадобится, — это динамометрический ключ для большинства внедорожных мотоциклов.

Однако, прежде чем разобрать двигатель, обратите внимание на несколько признаков, указывающих на то, что его верхняя часть изношена.

На этих двигателях нет кулачков или цепи привода ГРМ.

Если у вас есть большинство или все перечисленные ниже симптомы, вы, скорее всего, можете рассчитывать на замену, по крайней мере, поршня и кольца, а также, возможно, цилиндра и головки в случае чрезмерного износа.

Хотя, если ни один из симптомов не относится к вашему мотоциклу, велика вероятность, что ему пока не потребуется ремонт… И если вы хотите изучить простых шагов, чтобы предотвратить катастрофический отказ двигателя, который может оставить вас в затруднительном положении. кликните сюда.

Чтобы завести мой мотоцикл в холодном состоянии, требуется 50 ударов ногой…

Это общий симптом как для двухтактных, так и для четырехтактных мотоциклов. Если вы не едете в экстремальных климатических условиях, вашему велосипеду не потребуется больше нескольких толчков, чтобы начать движение при правильном сбросе.

Для запуска некоторых мотоциклов требуется больше мускулов и/или техники, но стабильно работающему двигателю требуется всего 1-3 толчка для запуска.

С другой стороны, только то, что ваш мотоцикл долго не заводится, не всегда указывает на износ верхней части. Подробнее об этом позже…

Трудно заводится, когда горячий

Запуск вашего двухтактного внедорожного мотоцикла обычно должен быть легче, когда двигатель прогрет. Если тяжело (или так же тяжело) заводится в горячем состоянии, то это может быть признаком того, что вам нужен новый топовый.

Двигатель с трудом запускается в горячем состоянии, как правило, из-за слишком богатой смеси. Богатое состояние струи вызвано изношенным верхним концом, который не может правильно сжечь воздушно-топливную смесь.

У моего велосипеда нет живота (нет мощности)

Ваш мотоцикл для бездорожья чувствует, что он потерял диапазон мощности (сарказм)? Изношенный поршень/кольцо заставит двигатель чувствовать себя слабым и маломощным, даже в режиме WOT (широко открытая дроссельная заслонка).

Это часто случается после того, как топовый двигатель отработал так много часов, и со временем становится хуже/менее мощным.

Сколько часов на двухтактном верхнем конце?

Двухтактный поршень может прослужить более ста часов, если на мотоцикле небрежно ездили и правильно обслуживали, но агрессивный гонщик мотокросса может изнашивать топовый двигатель менее чем за 20 часов езды.

Вы катаетесь по тропам?

В качестве примера возьмем двухтактный трейловый мотоцикл объемом 250 куб.см, такой как KTM 250XCW. Вы средний трейл-райдер, который проводит 50 часов в год и обычно ездит в диапазоне низких и средних оборотов, но иногда любит открыть его для выброса адреналина.

Если вы регулярно проводите техническое обслуживание, настроены 2-тактные карбюраторные форсунки и вы используете правильное соотношение предварительной смеси, вы можете увидеть до 100+ часов времени езды, прежде чем компрессия начнет падать. I

На самом деле, нередко можно увидеть более 200 часов на двухтактном трейловом байке объемом 250 или 300 куб. См, на котором ездили консервативно.

Пытаетесь сохранить контроль на трассах? Щелкните здесь, чтобы быстро изучить основные приемы вождения, которые помогут вам лучше контролировать ситуацию и предотвратить крупные аварии.

Не допускайте заклинивания двигателя при этом!

Завести двухтактный мотоцикл для бездорожья и сразу же отправиться на прогулку — это одна из худших вещей, которые вы можете с ним сделать.

Если вы хотите, чтобы верхние, а также нижние части прослужили дольше и сэкономили ваши деньги, вам необходимо правильно прогреть свой мотоцикл для бездорожья. Нажмите здесь, чтобы узнать как это сделать.

Разбитый поршень CR80

Эта штука ест свечи зажигания (загрязнение)

Как часто вы меняете свечи зажигания? Если вам приходится ставить новый при каждой поездке, остановитесь и осмотрите его перед повторной поездкой.

Если форсунка правильная, загрязнение свечи зажигания также может быть вызвано плохим верхним концом или прорывом газов из-за изношенного поршня/кольца/цилиндра.

Это определенно указывает на то, что требуется новый топовый двигатель, а также новая свеча зажигания. Я лично видел CR80, который загрязнял свечи из-за плохого верхнего конца.

Оказалось поршень треснул и в итоге он просто потерял компрессию. Цилиндр был использован снова, потому что он был на удивление все еще в хорошем состоянии!

Ищите 9 баллов0269

Задиры на поршне или цилиндре могут быть вызваны несколькими причинами. Недостаток смазки из-за недостаточного количества масла для двухтактных двигателей в газе или обедненной струи может привести к повреждению поршня и цилиндра, а также узла кривошипа и подшипников.

Задиры вызваны контактом металла с металлом, что характерно для двухтактных двигателей, когда они не прогреты должным образом.

Меня бросает в дрожь, когда люди пытаются слишком быстро прогреть свой мотоцикл для бездорожья, и я вижу это довольно часто. Если вы заведете свой велосипед и сразу же начнете резко ехать или наберете обороты, не дав ему достаточно времени для разогрева, будет нанесен большой ущерб.

Быстрое тепловое расширение вызывает проблемы.

Поршень имеет определенный зазор между ним и стенкой цилиндра. Этот зазор — на «вырост», потому что по мере нагрева он будет становиться больше.

Разница в размерах невелика, но если поршень нагревается слишком быстро, он расширяется быстрее и становится слишком большим, чтобы правильно поместиться в отверстии цилиндра, создавая задиры и, возможно, «холодный заедание».

Следует также отметить, что кованые поршни, в отличие от стандартных литых поршней, имеют немного меньший диаметр и требуют немного большего времени прогрева для расширения; поэтому примите дополнительные меры предосторожности.

Глядя через выпускное отверстие

Возможно, вам придется снять головку цилиндра, чтобы хорошенько осмотреть стенки цилиндра и проверить наличие задиров, но есть быстрый и грязный способ дать вам представление о ее состоянии, не прикасаясь к ней. сам двигатель.

Просто открутите и снимите патрубок/расширительную камеру, чтобы вы могли заглянуть в выпускное отверстие двигателя.

Посвети туда фонариком и посмотри, нет ли заметных царапин. Вы также можете посмотреть на поршень, но любые царапины/задиры, похожие на то, что вы можете почувствовать ногтем, являются повреждением и, скорее всего, требуют ремонта/замены.

Если вы не видите штриховку на стенках цилиндра, значит, она изношена и, вероятно, не соответствует допускам.

Двухтактный поршень с зазубринами

Мой двухтактный мотоцикл для бездорожья очень легко опрокинуть

Если вы еще не знаете, это нехорошо. Хотя большинство двухтактных мотоциклов легче перевернуть, чем четырехтактные мотоциклы для бездорожья, вы не сможете нажать на рычаг кикстартера одним пальцем.

Если он срабатывает практически без сопротивления, то верхние частоты, вероятно, занижены при сжатии. Низкая компрессия обычно идет рука об руку с сильными толчками при запуске, а также со слабым двигателем.

Низкая компрессия?

Чтобы проверить свой двигатель, вы можете получить , вы можете получить тестер сжатия (Amazon), чтобы получить фактическое число PSI, которое скажет вам, в каком состоянии находится ваш верхний конец. Для получения дополнительной информации о и учебника о том, как для проверки компрессии двигателя нажмите здесь .

Общие признаки низкой компрессии для двухтактных двигателей:

  • Трудный запуск
  • Загрязнение свечи зажигания0134

Как долго длится двухтактный топовый двигатель?

Топовый двухтактный двигатель может прослужить от 5 до 200+ часов, прежде чем потребуется ремонт; это действительно зависит от того, как вы на нем ездите и обслуживаете его.

Если вы опытный гонщик, который постоянно держит его широко открытым на песчаной трассе, топовый двигатель не прослужит долго, особенно на 125-м. С другой стороны, двухтактный двигатель объемом 250 или 300 куб. может прослужить 200-300 часов относительно легко, если вы просто случайный гонщик и следите за чистотой воздушного фильтра.

Как часто нужно восстанавливать двухтактный топовый двигатель?

Топку следует восстанавливать по мере износа двигателя; это может быть 5-10 часов или 150-200 часов.

Как только вы начинаете видеть несколько симптомов, перечисленных выше, это хороший показатель того, что вам нужно перестроить топовый. Если у вас есть счетчик моточасов, вы можете записать количество часов работы двигателя и предвидеть, когда вам нужно будет его восстановить в следующий раз.

Сколько часов до перестроения?

Существует много переменных, но как только вы начинаете терять более 10% компрессии, это лучшее время для замены поршня и/или колец, которые вы хотите сохранить в оптимальном режиме. Количество часов, необходимое для достижения этой точки, будет разным для каждого велосипеда и гонщика.

Компоненты двигателя выдерживают ровно столько оборотов, прежде чем начинают изнашиваться. Вот почему двухтактный двигатель объемом 125 куб. См, на котором ездит опытный гонщик мотокросса на высоких оборотах, будет изнашиваться быстрее, чем 250-кубовый мотоцикл, на котором ездит новичок в среднем на более низких оборотах.

Вот почему трудно определить количество часов, которые вы должны пройти, прежде чем пересобирать топовый. Согласно правилам, 125 следует проверять и/или заменять каждые 5-10 часов гонок.

С другой стороны, если вы просто катаетесь по бездорожью и вас не волнует, что через какое-то время вы немного потеряете мощность, вы можете легко проехать 50-100+ часов, прежде чем вам потребуется заменить детали двигателя.

Какие детали верхней части следует заменить?

Новое поршневое кольцо может быть единственным, что необходимо заменить, если поршень и цилиндр все еще в хорошем состоянии. Кольца служат так долго и в конечном итоге выходят из строя (обратитесь к своему руководству).

Если поршень и цилиндр поцарапаны/поцарапаны настолько, что их можно нащупать ногтем, пора их заменить — цилиндр можно отправить в магазин, например, в Millennium Tech, если это гильза из никасила. Вы также можете заменить их, если они изношены и не соответствуют техническим требованиям, когда речь идет о размере диаметра, а также округлости. В руководстве по обслуживанию указаны минимальные и максимальные допуски на диаметр поршня и цилиндра.

При установке поршня важно проверить размер, чтобы он работал правильно

2-тактный Признаки низкой компрессии

Низкая компрессия возникает, когда ваш двигатель изнашивается в результате большого количества часов работы или плохого обслуживания.

Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправности поршневых колец или низкой компрессии на двухтактном мотоцикле для бездорожья:

  • Низкая мощность
  • Трудный запуск
  • Загрязнение свечи зажигания
  • Захлебывание снимите цилиндр, проверьте кольцевой зазор с помощью калибров и сравните с тем, что написано в руководстве. Если зазор слишком большой, замените кольцо новым.

    Обычно поршень можно перекольцевать один раз, прежде чем потребуется новый поршень, если все остальное проверено. Чтобы узнать, как восстановить топовый и сколько это будет стоить, прочитайте это.

    Не все мотоциклы для бездорожья работают одинаково

    Эти советы являются лишь рекомендациями. Ничто не высечено на камне, так как каждый мотоцикл уникален. То, что ваш мотоцикл трудно завести, не означает, что ему всегда будет нужна новая топовая версия.

    Это может быть что-то совершенно другое, например, грязный карбюратор, потому что мотоцикл не заводился несколько месяцев. Я составил этот список, потому что это самые распространенные симптомы плохого топа, когда все простые проблемы уже проверены.

    Если ваш мотоцикл не заводится, есть простой протокол, который поможет выяснить причину. Ваш велосипед получает топливо? Ты включил газ? Нужна ли новая свеча зажигания? Вылет отключен?

    Как продлить срок службы вашего топового двигателя с помощью струйной промывки

    Независимо от того, хотите ли вы запустить двухтактный двигатель в горячем или холодном состоянии, добиться наилучшего отклика дроссельной заслонки или предотвратить загрязнение свечи зажигания, правильная промывка является ключом к успеху.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *