Ваз 2107 замена рулевого маятника: Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
8 лет назад
Просмотров: 4520 просмотров
Добро пожаловать!
Маятниковый рычаг – в народе этот агрегат называют просто «Маятник». Нужен это агрегат для поворачивания обоих колёс в нужный для вас момент времени. По сути за счёт «Маятниковый рычаг» создаёт синхронность при повороте колёс, то есть благодаря нему оба колёса поворачиваются в один и тот же момент и без запаздываний соответственно.
Примечание!
Для замены маятника, обязательно запаситесь: Двумя гаечными ключами «на 17»!
Краткое содержание:
- Замена маятника
- Дополнительный видео-ролик
Где находится маятниковый рычаг?
Он находится под днищем автомобиля, его можно увидеть открыв капот у автомобиля и взглянув в самый низ подкапотного пространства, а так же проще всего на него можно взглянуть с нижней части автомобиля, для этого залезьте под автомобиль и найдите там рычаг который идёт от самого маятника, а для наглядности этот рычаг указан стрелкой.
Примечание!
На самом деле неправильно употреблять слово рычаг в маятнике (это было сделано лишь для удобства), на самом деле от маятника никакой рычаг не идёт, а идет от него только сошка которая и указана стрелкой!
Когда нужно менять маятниковый рычаг?
- В основном после выхода из строя маятникового рычага, из нижней части где он расположен начинают доносится стуки, который особенно будут слышны при наезде на кочку.
- Кроме стуков так же может быть увеличен свободный ход руля, в народе называемый как люфт.
- А так же само рулевое колесо может крутиться туго, из-за выхода из строя маятникового рычага.
Примечание!
Все эти признаки относятся к неисправности маятника, но так же они могут возникать при ослабших болтов маятника или же при слишком сильно перетянутой регулировочной гайки, поэтому прежде чем менять маятниковый рычаг на новый, проверьте затяжку болтов и по необходимо либо ослабьте либо подтяните!
Как заменить маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Сперва отсоедините от маятника оба шаровых шарнира рулевых тяг, которые к нему подсоединяются. (Как отсоединить шарниры, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ»)
2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них в это время зацепитесь за болт который крепит маятник, таким образом чтобы болт не провернулся при отворачивании гайки. После того как вы взялись за болт, отверните вторым гаечным ключом гайку того болта который вы удерживаете.
Примечание!
Под обоими гайками должны будут находится шайбы, поэтому если они у вас есть тогда снимите их, а если их есть более одной на одном болту, то перед снятием шайб запомните на каком болте какое количество шайб было и при обратной установки под гайки подложите необходимое количество шайб!
3) Теперь извлеките два болта которые крепят маятник и вследствие чего снимите маятниковый рычаг с автомобиля.
Установка:
Устанавливается новый маятник точно так же как и снимается, только для установки вам придётся прочитать статью в обратном порядке снятию.
Примечание!
Перед тем как устанавливать новый маятник на автомобиль, убедитесь правильно ли он был собран, для этого зажмите маятник в тиски таким образом, чтобы его сошка была направлена строго горизонтально. В таком положении под тяжестью собственного веса сошка должна будет стоять на одном месте, никуда не двигаясь. Она должна будет лишь передвигаться под действием силы в «1-2 кг», приложенной к той части на которую будет устанавливается правый шарнир рулевой тяги, иными словами на кончик сошки как показано на рисунке:
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно с инструкцией по замене маятникового рычага, вы можете ознакомится в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Вам также может понравиться
ВАЗ 2107 рулевой маятник на подшипниках, как заменить
Содержание
- 1 Где находится маятниковый рычаг
- 2 Когда нужно менять маятниковый рычаг
- 3 Как снять маятник на ваз 2107
- 4 Установка нового маятника
- 4.
1 Рекомендуем прочитать:
- 4.2 Похожие статьи
- 4.
Маятниковый рычаг — в народе этот агрегат называют просто «Маятник». Нужен это агрегат для поворачивания обоих колёс в нужный для вас момент времени. По сути за счёт «Маятниковый рычаг» создаёт синхронность при повороте колёс, то есть благодаря нему оба колёса поворачиваются в один и тот же момент и без запаздываний соответственно.
Для замены маятника, обязательно запаситесь: Двумя гаечными ключами «на 17»!
Где находится маятниковый рычаг
Он находится под днищем автомобиля, его можно увидеть открыв капот у автомобиля и взглянув в самый низ подкапотного пространства, а так же проще всего на него можно взглянуть с нижней части автомобиля, для этого залезьте под автомобиль и найдите там рычаг который идёт от самого маятника, а для наглядности этот рычаг указан стрелкой.
Когда нужно менять маятниковый рычаг
- В основном после выхода из строя маятникового рычага, из нижней части где он расположен начинают доносится стуки, который особенно будут слышны при наезде на кочку.
- Кроме стуков так же может быть увеличен свободный ход руля, в народе называемый как люфт.
- А так же само рулевое колесо может крутиться туго, из-за выхода из строя маятникового рычага.
Обратите внимание!
Все эти признаки относятся к неисправности маятника, но так же они могут возникать при ослабших болтов маятника или же при слишком сильно перетянутой регулировочной гайки, поэтому прежде чем менять маятниковый рычаг на новый, проверьте затяжку болтов и по необходимо либо ослабьте либо подтяните!
Как заменить маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Как снять маятник на ваз 2107
1) Сперва отсоедините от маятника оба шаровых шарнира рулевых тяг, которые к нему подсоединяются.
2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них в это время зацепитесь за болт который крепит маятник, таким образом чтобы болт не провернулся при отворачивании гайки. После того как вы взялись за болт, отверните вторым гаечным ключом гайку того болта который вы удерживаете.
Внимание!
Под обоими гайками должны будут находится шайбы, поэтому если они у вас есть тогда снимите их, а если их есть более одной на одном болту, то перед снятием шайб запомните на каком болте какое количество шайб было и при обратной установки под гайки подложите необходимое количество шайб!
3) Теперь извлеките два болта которые крепят маятник и вследствие чего снимите маятниковый рычаг с автомобиля.
Установка нового маятника
Устанавливается новый маятник точно так же как и снимается, только для установки вам придётся прочитать статью в обратном порядке снятию.
Внимание!
Перед тем как устанавливать новый маятник на автомобиль, убедитесь правильно ли он был собран, для этого зажмите маятник в тиски таким образом, чтобы его сошка была направлена строго горизонтально. В таком положении под тяжестью собственного веса сошка должна будет стоять на одном месте, никуда не двигаясь. Она должна будет лишь передвигаться под действием силы в «1-2 кг», приложенной к той части на которую будет устанавливается правый шарнир рулевой тяги, иными словами на кончик сошки как показано на рисунке:
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
как правильно сделать
Замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107 должна проводиться в случае их выхода из строя или после определенного пробега. Как правило, ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по некачественным дорогам вносит коррективы – недорогие и неоригинальные элементы гораздо быстрее разрушаются, появляются скрипы и другие звуки. Поэтому часто требуется замена компонентов рулевого управления. Сделать это довольно легко.
Рулевой механизм
На ВАЗ-2107 и других моделях «классической» серии имеется червячный редуктор – он позволяет преобразовывать вращение рулевого колеса в поступательное движение тяг. Если вы вдруг заметили, что у машины увеличился люфт, это не значит, что вам нужно заменить рулевые наконечники на ВАЗ-2107.
Очень часто происходит износ деталей коробки передач приходится подтягивать регулировочный болт. Вам необходимо выполнить такие манипуляции:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и сядьте за руль помощником. Справиться с работой будет проблематично.
- Ослабьте гайку, которая крепится к регулировочному болту рулевого редуктора.
- Попросите помощника повернуть руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это сделает, тем легче будет болту.
- С помощью широкой плоской отвертки затяните болт до тех пор, пока не уменьшится люфт в рулевом колесе.
- Отвертка Удерживая болт, затяните гайку.
Обязательно проверьте масло в поддоне коробки передач, если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуемое масло: трансмиссионное ТМ-4.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Другие причины люфта
Но если люфт существенно не изменился, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной увеличения люфта в рулевом управлении могут быть:
- Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
- Чрезмерный износ втулок подвески, находящихся в месте крепления рычагов к кузову.
- Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Заменить своими руками можно очень быстро, тем сложнее будет произвести настройку углов развала и схождения.
- Выход из строя ступичного подшипника.
- Разрушение промежуточного рычага, расположенного с правой стороны автомобиля.
Неисправность наконечников
Поэтому, прежде чем грешить и неисправность наконечников, нужно внимательно осмотреть состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонний стук могут быть причиной выхода из строя шаровой опоры и выступы в данном случае не виноваты.
Шаровые, даже при вращении руля могут издавать скрипы, поэтому перед ремонтом всегда диагностируйте. Иногда может потребоваться только замена пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порвался или треснул, но шарнир не поврежден, необходимо произвести разборку, промывку элемента и сборку с закладкой новой смазки.
Инструмент для ремонта
Для того, чтобы самостоятельно провести ремонт, вам потребуются следующие инструменты:
- Набор ключей, в частности накидка и головка на «19».
- Башмаки домкрата, надежная опора.
- Съемник специальной конструкции для наконечников. Замена рулевого наконечника ВАЗ-2107 без съемника провести можно, но это гораздо сложнее.
- Плоскогубцы.
- Отвертка.
- Смазка WD-40.
Обязательно был хороший молоток и монтаж лопастей – их использование значительно упростит протяжку кончиками пальцев их отверстий в рулевых колодках.
Советы по демонтажу
Все работы выполнять на автомобиле, установленном на ровной поверхности и с башмаками под задними колесами. Также желательно включать первую или заднюю скорость – это исключает возможность скольжения при проведении ремонта. Практически такие же манипуляции нужно произвести при замене короткой хвостовой части ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции имеется две короткие и одна длинная тяги.
Регулируемые по длине – специальные обжимные зажимы, представляющие собой свинчиваемые элементы. Для замены всего тягового узла потребуется провести такие манипуляции:
- Установите ремонтируемую сторону домкрата, поднимите автомобиль и установите его на опору.
- Снимите колесо с другой стороны, которая находится в стадии строительства.
- Выпрямите и потяните шплинты на концах пальцев.
- Сильно обработанная проникающая смазка для всех резьбовых соединений.
- Ключ на «19» Для откручивания всех гаек и выступов.
- Установите съемник и, вращая болт, снимите каждый палец тяги.
Ничего сложного, главное – облегчить ремонт, обработав всю фурнитуру смазкой. Аналогичным образом снимается и длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с редуктором сошек. Но ее замена требуется редко.
Сборка
После снятия старых тяг возьмите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что приходится делать регулировку схождения – самому сделать не получится, лучше съездить на СТО и сделать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины новых элементов, провести диагностику обязательно. В противном случае при езде износ шин будет намного быстрее.
Установка новых бит в обратной последовательности. Пальцы шаровые вставляют в поворотные кулаки и отверстия в сошках, затягивают винтами и фиксируют их в нужном положении стопорными штифтами. Желательно приобрести новые шплинты, так как старые обычно покрыты слоем грязи и ржавчины.
БЭ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/19560-zamena-rulyavyh-nakanechn-ka-vaz-2107-sva-m-rukam-yak-zrab-c-prav-l-na. HTML
Германия: https://tostpost.com/de/autos/19565-auswechseln-der-spitzen-der-steuerm-nner-vaz-2107-mit-ihren-eigenen-h-.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/19575-la-sustituci-n-de-las-puntas-de-vaz-2107-con-sus-propias-manos-como-ha.
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/19552-zamena-rulevyh-nakonechnikov-vaz-2107-z-oldarymen-alay-d-rys.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/19519-wymiana-wahaczy-ko-c-wek-vaz-2107-w-asnymi-r-kami-jak-zrobi-poprawnie.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/19526-substitui-o-da-barra-de-terminais-vaz-2107-com-suas-pr-prias-m-os-como.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/19560-yedek-direksiyon-ba-l-klar-vaz-2107-kendi-elleriyle-nas-l-do-ru.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/19550-zam-na-kermovih-nakonechnik-v-vaz-2107-svo-mi-rukami-yak-zrobiti-pravi.html
крутить руль «одним пальцем. ГУР от нивы на ваз 2107
Если вы решили установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107, то у вас есть два варианта.
1. Взять от Приоры или Нивы, доработать и вставить. Это будет стоить около 20-23 тысяч рублей.
2. Либо покупать электроусилитель руля специально для ВАЗ 2107. Покупка и установка выйдет примерно в такую же сумму.
Мы не можем конкретно посоветовать, на чем остановить свой выбор, т.к. (касательно установки нивовских или приоровских электроусилителей) кто-то говорит, что они выходят из строя неожиданно. Некоторые утверждают, что руль подклинивает. Это опасно при вождении, так как невозможно управлять автомобилем.
Что касается заводского ЭУР, то пока жалоб не слышно.
Вам нужно что-то изменить во время установки?
В любом случае, какой бы вариант вы ни выбрали, вам все равно придется настраивать датчик скорости коробки передач. Если этого не сделать, то при трогании с места и на малых скоростях вы не заметите никаких изменений. То есть руль крутить все равно будет сложно. И только при наборе высокой скорости руль будет поддаваться вам с меньшим сопротивлением.
А если нет датчика скорости, то его надо поставить. Вот что должно быть: 6-импульсный проходной от Нивы 214 (обычно идет в комплекте с заводским электроусилителем)
Кроме того, потребуется внести еще некоторые изменения в конструкцию. Вот они:
- берем еще тросик дроссельной заслонки (идет в комплекте с электроусилителем от ВАЗ 2108) и перемещаем его;
- заменить редуктор — взять такой, чтобы у него был короткий червячный вал, но сошки остались родные;
- если ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания, то нужно ставить диод МУР1100Е.
Что еще входит в комплект ЭУР для семерки?
Кроме самого ЭУР в комплект входят:
- кожух подрулевой, замок зажигания, подрулевые переключатели — все это от ВАЗ 2110;
- датчик скорости;
- всасывающий кабель; крепеж
- ;
- паспорт и инструкция по установке ЭУР.
Сегодня речь пойдет об устройствах, снижающих усилия на руле. Обратим внимание на ГУР, которые предназначены для установки на автомобиль ВАЗ 2107.
Облегченный руль — модернизированный рулевой механизм без дополнительных приводов. Главное преимущество в том, что установка не требует профессиональных навыков. Вместо обычной вазовской коробки передач установлен «легкий руль».
ГУР на ВАЗ 2107 состоит из насоса, патрубков, шлангов, маслобака и масла. Он требует постоянного обслуживания. Но если следить за состоянием ГУРа, то с поставленной задачей он справится. Цена его высока, ведь мало кто покупает гидроусилитель на машину, если он не предусмотрен стандартной комплектацией.
Метод проверки рулевого управления с усилителем.
Испытания мы проводили следующим образом: в автомобиле без гидроусилителя руля измеряли усилия на рулевом колесе динамометрическим ключом и измеряли усилие, которое передается через рулевую систему на колесо, динамометром. Затем был установлен усилитель и проведены измерения в тех же условиях. Мы обратили внимание на поведение усилителя при парковке и на высоких скоростях.
Установка гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ. При испытаниях обратили внимание на установку ГУР на ВАЗ. Это беспокоит как «мастеров на все руки», так и тех, кто хочет знать, чему подвергается машина при установке. Ведь от четкой работы рулевой системы напрямую зависит жизнь водителя, пассажиров и окружающих людей.
Легкий руль.
Особенности устройства: внешний вид стандартный. Он имеет третью опору вала внутри для уменьшения изгибающего момента и чувствительности к ударам рулевого колеса. Бронзовые втулки заменены игольчатыми подшипниками.
Маятниковый рычаг содержит шарикоподшипники качения для уменьшения трения и износа.
Установка гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ: перед установкой регулировка не требуется. Редуктор и маятниковый рычаг устанавливаются на стандартные сиденья. Откручиваем гайки, снимаем старый механизм и устанавливаем новый.
Изменения дизайна: Внутри ничего не меняется. Нововведения, повышающие производительность, расположены внутри корпуса коробки передач. Никто из сотрудников ГИБДД при прохождении техосмотра не скажет, что вы незаконно вмешались в конструкцию автомобиля.
Работа этого устройства чувствуется на малых скоростях, машина становится резвее. Легче держать руль при прохождении поворотов на высокой скорости.
Гарантийный срок: 6 месяцев со дня покупки.
Плюсы: снижает усилие на руле почти вдвое, не требует профессиональных навыков при установке, не вносит внешних изменений в конструкцию автомобиля, не требует дополнительного обслуживания в течение длительного времени, срок службы длиннее, чем у стандартной коробки передач.
Недостатки: работа во время стоянки малозаметна.
Общая оценка: Желаемые изменения за небольшие деньги.
ГУР на автомобиль ВАЗ 2107. Характеристики: гидроусилитель руля для ВАЗ состоит из: насоса (обеспечивающего циркуляцию рабочей жидкости и давления), рулевого механизма с распределителем (направляющего поток масла в нужную полость гидроцилиндра или обратно в бачок ), гидроцилиндр (преобразующий давление жидкости в движение штока и поршня), масло, передающее усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывающее все пары трения. Масло находится в пластиковом бачке со встроенной фильтрующей средой, в пробке которого находится щуп, определяющий уровень жидкости.
Установка ГУР: Самое сложное это замена коробки передач. Нужно вырезать отверстие в переборке и переделать сошки. Для установки потребуется установить на головку блока цилиндров кронштейн, к которому прикручивается насос ГУР. Затем меняют шкив на коленчатом валу, при этом обеспечивая привод на помпу через ременную передачу. Затем нужно придумать, где установить расширительный бачок. И соединяем все шланги и заливаем масло. В установочном комплекте есть необходимая подробная инструкция.
Изменения в дизайне: Добавлены дополнительные механизмы в моторном отсеке. Есть место для их размещения, но при проведении других работ комплектующие детали могут мешать. На безопасность это почти не влияет, но настораживает.
Работа гидроусилителя руля: Вся система постоянно работает при работающем двигателе, даже если колеса не вращаются. Это приведет к износу деталей и увеличению расхода топлива. Здесь насос работает, чтобы перекачивать жидкость в системе.
Уменьшена скорость руления «от упора до упора» и повышена маневренность, на любой скорости. Смягчены удары, которые передаются на руль от неровностей дороги, что удобно при езде по неровностям.
При отказе гидравлической системы управление машиной сохраняется. Но не рекомендуется долго эксплуатировать поврежденный насос. Это приведет к быстрому износу деталей, так как они не рассчитаны на такой режим работы. Также не рекомендуется удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд. Масло может перегреться и повредить изделие. Ремонт возможен только в специализированных мастерских.
Если вы хотите, чтобы ваш усилитель долго работал исправно, то регулярно делайте следующее: проверяйте уровень масла в бачке; следите за герметичностью системы. Необходимо проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса; менять фильтрующий элемент и масло каждые 1,5-2 года.
Гарантийный срок: 12 месяцев со дня покупки.
Плюсы: снижение усилия на руле; уменьшение оборотов руля.
Минусы: трудности в установке, существенно изменяет систему рулевого управления машины, при эксплуатации требует периодического обслуживания и внимания, высокая цена.
Общий рейтинг: Надо взвесить все за и против и окончательно решить, стоит ли игра свеч?
Усилитель руля больше не является опцией или роскошью, а входит в стандартную комплектацию всех современных автомобилей. Поскольку владельцы классических моделей ВАЗ не могут сказать, что владеют современным автомобилем, эта опция им недоступна. На этом можно было бы поставить жирную точку и крутить баранку 2107 до посинения. Тем не менее, отдадим должное дизайнерам. Без гидроусилителя руля «семерка» управлялась достаточно хорошо, и мощность никогда не была нужна.
- Зачем нужен гидроусилитель руля
- Актуальность гидроусилителя руля на классику ВАЗ
- Типы гидроусилителя руля
- Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107
Зачем нужен гидроусилитель руля
Тем не менее, если появится возможность, почему бы не поставить ГУР на ВАЗ 2107? По крайней мере, это не ухудшит управляемость. Для начала разберемся, что это за штука и зачем она нужна.
Потребность в ГУР чувствуется, когда после 12 часов активной рулежки по городу, с большим количеством поворотов, стоянок и сложных маневров, руки просто отваливаются. Это нельзя объяснить, это нужно чувствовать, но лучше не чувствовать. В двух словах — зачем нужен гидроусилитель руля.
Актуальность гидроусилителя руля на классике ВАЗ
Отечественные автопроизводители пока находятся в стадии зачаточного развития и просто не могут предложить сколько-нибудь толкового способа достижения комфорта при езде. На том же ВАЗе есть ряд контор, которые предлагают установку всего того, что завод не поставил, но качество этих цацок сомнительное, они дорогие и никакой гарантии на них никто дать не может.
Но есть производители, которые разрабатывают дополнительное оборудование для допотопных ВАЗов, а владельцы уже устанавливают то, чего им не хватает в свои копейки, семерки и прочие архаичные ностальгические автомобильные слои.
Виды гидроусилителя руля
Поэтому сегодня мы поговорим об устройствах, снижающих усилие на руле. Эта тема интересна с практической точки зрения, так как любой из усилителей, которые мы кратко рассмотрим, может быть применен на ВАЗ 2107. устройство. Его редко устанавливают на автомобили, для которых этот узел не предусмотрен конструкцией, но установка, конечно же, возможна. ГУР состоит из насоса, системы шлангов, маслобака и гидроредуктора, в который заливается рабочая жидкость – масло. Эти устройства не просты в установке и требуют периодического обслуживания.
Самый простой из всех гидроусилителей руля. Грубо говоря, это стандартный рулевой механизм с измененными параметрами. Червячная передача просто имеет измененное передаточное число, в результате чего меняется усилие на руле. Установить такой усилитель просто, стоит он недорого, толку от него немного.
Электроусилитель руля (EUR)
Электромеханический усилитель руля установлен непосредственно в рулевой колонке. Откуда берутся дополнительные усилия? От электродвигателя, создающего дополнительный крутящий момент. По эффективности он не уступает гидроусилителю руля, а по простоте установки приравнивается к гидроусилителю руля. В процессе эксплуатации не требует обслуживания.
Установка ГУР на ВАЗ 2107
Как мы уже говорили, многие конторы предлагают купить ГУР на ВАЗ классику, да и на семерку в том числе. Все они однотипные, и устанавливаются по одной схеме. Способ установки комплекта должен продаваться вместе с устройством в виде инструкции, но ничего нового там написано не будет.
- Замена шкива коленчатого вала двойным шкивом для привода гидравлического насоса. Гидравлический насос необходим для обеспечения необходимого давления, при котором гидроредуктор может работать в нормальном режиме.
Насос приводится в движение клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.
- Замена рулевого механизма. Штатный рулевой просто снимаем, а на его место устанавливаем гидроредуктор, согласно схеме.
- По схеме соединяем шланги, идущие в комплекте с маслобаком, гидроредуктором и гидронасосом.
После установки необходимо прокачать систему, после чего можно приступать к тестированию. Целесообразность этой операции вы определите сами, так как стоит такая вещь недешево. Кроме того, никто не может гарантировать достойное качество изготовления ГУР, получается, что за свои деньги вы покупаете другую проблему. В любом случае, если вас радует гидроусилитель руля, то он обязательно должен быть на вашей семерке. Берегите свои ручки и удачи на дорогах!
Читайте также Подогрев руля своими руками, Размер багажника ВАЗ 2107
В сегодняшней статье мы более подробно поговорим об устройствах, снижающих сопротивление рулю. Отдельное внимание уделим гидроусилителю руля, предназначенному для установки на автомобиль ВАЗ 2107.
Итак, представленная статья содержит ответы на такие достаточно распространенные вопросы:
Основные сведения о ГУР
Чем отличается ГУР на автомобиль ВАЗ 2107? Опытные автолюбители выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на автомобиле ВАЗ 2107, таких как:
Также стоит обратить ваше внимание на то, что гидроусилитель имеет две схемы, такие как передача усилий на реку или вал руля. Автолюбители различают две системы таких усилителей:
Устройство ГУР автомобилей ВАЗ 2107
В состав ГУР автомобилей ВАЗ 2107 входят следующие основные элементы:
- При прохождении поворотов на большой или малой скорости;
- Возврат колес автомобиля в среднее положение и поддержание их в этом состоянии;
- При прохождении поворотов.
А благодаря торсу обеспечивается передача крутящего момента на рулевую систему, заодно измеряется крутка и угол поворота этого колеса. Для проведения таких измерений используются специальные датчики, а полученная информация передается на гидроусилитель. Так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в требуемом режиме. После этого крутящий момент передается на рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Поворот на малых скоростях характерен для парковки автомобиля, да и угол поворота руля автомобиля не маленький. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой управления с помощью максимально функционирующего двигателя автомобиля.
Как правильно осуществляется установка ГУР на автомобиль ВАЗ 2107?
Естественно, потребуется также настроить датчик скорости коробки передач, иначе при начале движения на малых скоростях водитель не заметит никаких изменений. То есть руль будет крутиться чуть сильнее. В момент набора высоких скоростей руль будет двигаться к владельцу транспортного средства с низким уровнем сопротивления. Так же, если у вас нет датчика скорости, то его тоже нужно будет установить.
- Уменьшение количества оборотов руля;
- Уменьшенное усилие на рулевом колесе.
- Отличная цена;
- Сложность учреждения;
- Существенные изменения в системе рулевого управления автомобиля;
- Требуется регулярное обслуживание.
Установка электроусилителя руля на ВАЗ своими руками осуществляется 2 способами:
Назначение и принцип работы устройства
К его основным преимуществам для автомехаников можно отнести:
Следует отметить, что ЭУР имеет 2 схемы: передача усилий электродвигателя на рулевой вал или рулевую рейку. Автомеханики различают 2 системы такого усилителя.
Основные детали ГУР
- Торсионный и рулевой вал,
- электродвигатель,
- бесконтактный датчик крутящего момента,
- Датчик положения ротора.
- Входные датчики, которые непосредственно связаны с определением крутящего момента и угла поворота рулевого колеса на рулевом колесе.
- Исполнительное устройство — получает управляющие сигналы, которые генерируются специальной программой.
- Блок управления — обрабатывает сигнал имеющихся датчиков.
- при поворотах,
- поворот на малых и больших скоростях,
- возврат колес в среднее положение и поддержка их в этом состоянии.
Поворот на малых скоростях характерен для парковки автомобиля. При этом угол поворота руля большой. Электронная система управления обеспечивает крутящий момент за счет максимальной работы электродвигателя.
Этапы работы
В любом случае потребуется настройка датчика скорости коробки передач. В противном случае при трогании с места ВАЗ и при движении на малых скоростях водитель не сможет заметить никаких изменений. Таким образом, поворот руля будет затруднен. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с небольшим сопротивлением.
- перенос другого всасывающего троса, входящего в комплект к электроусилителю ВАЗ 2108,
- замена редуктора — нужно будет брать этот узел с коротким червячным валом, при этом сошка должна быть родная,
- если на ваз 2107 контактная система зажигания, потребуется установка диода МУР1100Е своими руками.
- Датчик скорости.
- Крепеж.
- Всасывающий кабель.
- Замок зажигания, подрулевые переключатели, кожух рулевой колонки — эти детали должны быть от 2110.
- Инструкция по установке и паспорт на электроусилитель руля ВАЗ.
Затем вставляется руль (можно взять от «Лады Калины»). Следующим шагом является подключение электрической части ЭУР. Предохранитель соединяет красный провод с аккумулятором. Коричневый соединяется с любой монтажной шпилькой этого механизма. Оранжевый провод (зажигание) соединяется с синим (зажигание) через предохранитель. Тросы тахометра подключаются к фишке приборной панели сине-коричневым проводом. Серый кабель от датчика скорости подключается к проводу, идущему от его контакта 2 к контакту 9.ЭБУ.
Некоторые водители ВАЗ 2107 решают поставить на свой автомобиль гидроусилитель руля. Это удовольствие обойдется им в 5-6 тысяч рублей. дороже, чем установка электроусилителя. При этом рабочий процесс займет больше времени из-за предстоящей доработки.
ЭУР или электроусилитель руля сейчас устанавливают на многие современные автомобили. Это устройство позволяет обеспечить более комфортное и удобное управление автомобилем. Соответственно, многие автовладельцы, автомобили которых не оборудованы этой системой, решают самостоятельно установить блок. Из этого материала вы узнаете, как установить на ВАЗ 2107 и какова средняя стоимость такой системы.
[Скрыть]
Виды ГУР
Если вы решили оснастить свой автомобиль усилителем, то у вас есть несколько вариантов — дорогой и дешевый:
- ГУР на ВАЗ 2107 более дорогой вариант. Такая система состоит из насоса, подводящих магистралей, патрубка и резервуара для рабочей жидкости. При этом рабочим телом является масло, которое находится в системе под давлением. Процедура установки достаточно сложная, как и конструкция самой системы, и автовладельцу также придется периодически ухаживать за системой. Как показывает практика и цены на автомобильном рынке, устанавливать такой агрегат нет смысла, так как его стоимость почти в два раза дешевле б/у Ваз 2107.
- Более дешевый и подходящий вариант для «семерки» — электроусилитель. На практике этот узел позволяет хорошо справляться с возлагаемой на него нагрузкой, тем более, что его установка проще. На самом деле ЭУР работает на «семерках» почти так же эффективно, как и гидроусилитель. Следует отметить, что основным преимуществом такой системы является отсутствие необходимости регулярного обслуживания. ЭУР на ВАЗ подключается к бортовой сети, так как для его работы требуется 12-вольтовое напряжение.
Целесообразность установки EUR
Ставить электроусилитель руля на 2107 или нет — дело личное. Перед покупкой необходимо взвесить множество факторов, в том числе финансовые возможности и целесообразность данного действия. Если автомобилем помимо мужчины управляют женщины или, например, пожилые люди, то для них установка ЭУР будет важным фактором, определяющим комфорт при вождении. Конечно, если вас не смущают деньги, которые вы отдаете за покупку.
Подробное руководство по установке электроусилителя руля
Купить электроусилитель сегодня не проблема; все, что вам нужно сделать, это обратиться в любой специализированный магазин. Особенности конструкции «семерки» позволяют установить электроусилитель от Lada Priora. Но прежде чем приобретать этот узел, нужно учесть, что для установки потребуется изготовить или дополнительно купить кардан, а также переходную плиту. Мы не будем подробно описывать весь процесс, потому что если вы понимаете, о чем идет речь, то приведенной ниже инструкции будет достаточно для правильной и полной установки системы (автор видео — канал Антона Марьяна).
Если вы столкнулись с необходимостью установки впервые, то лучше будет обратиться за помощью в этом вопросе к квалифицированным специалистам. Ведь при допущении ошибок избавиться от неисправностей бывает проблематично, поэтому при отсутствии опыта лучше сразу доверить это дело профессионалам.
Итак, как же выполняется процедура установки:
- Для начала следует полностью обесточить бортовую сеть, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание при проведении ремонтных работ. Для этого просто откройте капот и отсоедините клеммы от аккумулятора.
- Затем нужно будет снять защитный кожух с руля. Для этого достаточно открутить болты, которыми крепятся две части обшивки.
- Следующим шагом будет демонтаж старого шарнира рулевого колеса, а также установка новой детали, которая идет в комплекте с купленной системой.
- После выполнения этих действий вам нужно будет просверлить отверстия дрелью для крепления электроусилителя. В зависимости от конструктивных особенностей нового ЭУР отверстия могут быть разными, поэтому на данном этапе необходимо воспользоваться инструкцией по установке, которая должна идти в комплекте.
- Когда отверстия просверлены, необходимо закрепить электроусилитель.
- Далее подключаются провода от датчиков скорости, а так же скорости. При подключении будьте внимательны – нельзя допускать наличия в электрической цепи оголенных проводов, поэтому все кабели должны быть тщательно изолированы.
- После выполнения этих действий цепь питания агрегата подключается, помните, что электрическая цепь должна включать предохранительный элемент.
- Собственно, на этом процесс установки системы электроусилителя можно считать завершенным. Вам просто нужно переустановить защиту рулевого колеса и затянуть все болты, которые вы сняли ранее. Затем подсоединяют клеммы аккумулятора и проверяют работоспособность системы. Если есть проблемы в работе электроусилителя, то нужно проверить правильность монтажа, а также убедиться, что вы не допустили ошибок при подключении проводов. Как показывает практика, одной из основных причин некорректной работы ЭУР является неправильная проводка.
Цена вопроса
Стоимость устройства зависит от его производителя, а также от магазина, в котором вы покупаете товар.
Усилитель руля предназначен для облегчения усилий водителя при повороте руля в нужное положение. С помощью гидроусилителя траектория движения автомобиля становится стабильной и однозначной. Усилитель руля сделан таким образом, что при его выходе из строя руль остается немного подвижным, но становится значительно тяжелее. Несмотря на то, что они делают управление более удобным, большинство автозаводов выпускают свои модели без гидроусилителя руля. Опытные автомобилисты устанавливают гидроусилитель руля самостоятельно. В этой статье вы узнаете, как именно установить усилительную систему.
Процесс установки ГУР на ВАЗ классика.
Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2106 не особо тяжелая и с ней справится даже неопытный водитель. Изначально нужно убедиться, что комплект гидроусилителя руля комплектный и все его детали есть у вас в наличии. Комплект гидроусилителя руля состоит из насоса, шкива, рулевого механизма, гидроцилиндра, напорного бачка и шлангов.
Далее переходим к непосредственной установке. Устанавливаем кронштейн помпы прямо на ГБЦ, после чего закрепляем помпу. Далее меняем шкив коленвала, чтобы он подходил к приводу помпы. Необходимо помнить, что привод насоса должен проходить через ремень, а не через цепь. После этого следует приступить к замене рулевого механизма.