Ваз 2110 замена ступичного подшипника: Замена передней ступицы ВАЗ 2110. Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110.
Замена ступичного подшипника lada 2110 (ваз 2110)
Содержание:
- Диагностика
- Регулировка
- Способы замены
За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.
Передний подшипник
Содержание
- 1 Диагностика
- 2 Регулировка
- 3
Способы замены
- 3.1 Первый способ
- 3.2 Второй способ
- 3.3 Третий способ
- 4 Подготовка и разборка
- 5 Снятие и установка подшипника
- 6 Замена переднего подшипника ступицы
- 7 Три варианта замены
- 8
Второй способ замены подшипника
- 8.
- 8.
Диагностика
В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники. Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.
Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.
Регулировка
Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:
- Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
- Снимите колесо;
- Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
- Демонтируйте тормозные колодки;
- На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
- Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
- На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
- При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
- Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
- Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
- Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
- Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
- Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
- Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
- В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
- Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
- Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
- Колесо устанавливается на свое законное место.
Способы замены
Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.
Установка
Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.
Первый способ
Вынимаем стопорное кольцо
- Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
- Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
- По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.
Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.
Второй способ
Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:
- Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
- Далее используйте верстак;
- На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
- Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки
Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.
Советуем выполнить несколько действий:
- Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
- Выбейте болты кулака;
- Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
- Выбейте подшипник из ступицы;
- Демонтируйте стопорные кольца;
- Распрессуйте тисками подшипники;
- Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.
Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.
Третий способ
Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.
Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:
- Вам потребуется полностью демонтировать всю стойку;
- Воспользуйтесь специальными тисками;
- В этих тисках меняется подшипник ступицы, и все элементы устанавливаются обратно на свои места.
Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам. В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 считается занятием не из приятных, так как имеются некоторые трудности. Нужно обладать ловкостью, хитростью, силой и интеллектом (что-то вспомнились компьютерные игры, наверняка, многие поймут). Своими руками все работы можно сделать без особого труда.
На десятках и аналогичных машинах эта процедура займет не более часа (при условии хорошей подготовки). Если честно, случалось ремонтировать 12-ку, которая лет 7 просто ездила и хозяин не заглядывал в нее. Там все сложно было, причем попутно приходилось менять очень много элементов – тормозные диски, шланги, шаровые.
Подготовка и разборка
При проведении замены ступичного подшипника ВАЗ 2110 необходимо ставить машину ровно, под задними колесами обязательно устанавливайте упоры. Перед поднятием ремонтируемого колеса обязательно расконтрите ступичную гайку и ослабьте ее (можно и вовсе выкрутить). Делается это при помощи накидного или торцового ключа на «30». Крайне важно, чтобы был большой рычаг – усилие немаленькое нужно прикладывать, чтобы сорвать гайку.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется практически так же, как и передней. Отличия лишь в используемом съемнике и проведении разборки, дабы подобраться к ступице. Вот и все, теперь нужно поднять и снять колесо. Посмотрите внимательно, что вам мешает? Правильно, суппорт! Его снимаете и подвешиваете под защитой, чтобы не повредить. И не вздумайте выжать «случайно» педаль тормоза.
Оба болта крепления шаровой выкручиваете (если не планируется ее замена, то смысл вынимать палец отсутствует). Две направляющие с диска также выкручиваете. Диск теперь можно снять и убрать в сторону. Намечаете положение ступицы на стойке и выкручиваете гайки (чтобы не нарушить углы развала передних колес). Вот и все, можно пытаться ступицу сорвать с гранаты. Лучше это делать, если на пару болтов наживить колесо обратной стороной к ней. Дергаете резко колесо, пытаясь не упасть.
Снятие и установка подшипника
Стоит отметить, что осуществляется замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 только лишь при помощи съемника. Но от себя скажу, что он мне просто не помогает. С комплекта – болта, гайки и нескольких шайб, я использую только болт – ставлю его внутрь подшипника и наношу удары молотком (резкие).
Конечно, перед этим стопорные кольца нужно обязательно вытянуть. Можно использовать некоторые шайбы из комплекта съемника, они очень удобные. Но вот не получается по-человечески все сделать, чтобы все было «по книжке». Спасает молоток, причем от такого монтажа не повредил ни один подшипник (хотя в руководстве пугают этим последствием).
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 проводится аналогично. Снятие и замену можно выполнить тем же инструментом. С установкой пытался хитрить – прогревал подшипник, а ступицу в морозилку бросал. Толку мало от этого, только сальник на подшипнике начал плавиться. Но уже несколько лет эта десятка ездит и не загудел еще.
Сколько ни пытался, но запрессовать новый подшипник съемником не получалось – вспоминал и различных матерей, и завидовал владельцам шестерок и всей классики, так как у них конусы (на мой взгляд) меняются намного быстрее и проще. Главное – не перетянуть и обильно смазать. Поэтому брал в руки тот самый болт, шайбу (с диаметром, как у подшипника), смазывал внешнюю обойму и ступицу, начинал аккуратно набивать.
В этом деле не нужно стараться нанести сильный удар, главное – резкость. Приложив большую силу, вы только разрушите подшипник (а распадается он очень быстро, впрочем, и собирается легко). После запрессовки обязательно установите на место стопорные колечки и соберите всю сторону автомобиля. Все резьбовые соединения затягивайте хорошо, перепроверяйте всегда, чтобы не случилось неприятных «сюрпризов». Это вам говорю после того, как прокатился на трех колесах (левое заднее отпало, менял колеса с летнего комплекта на зимний). Проехал на барабане, причем даже не повредил его, а колесо меня обогнало.
Далеко не часто в машинах можно заметить неприятный шум при движении, который нарастает с увеличением скорости. Обычно шум исчезает на резком повороте, но это временное явление. Как правило, такая ситуация может говорить о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы ваз 2110. Специалисты рекомендуют менять оба подшипника сразу. Но в данной статье рассмотрим, как проводится замена подшипника передней ступицы на ваз 2110.
Замена переднего подшипника ступицы
Примечание! Работы необходимо осуществлять на ровной основе, но идеальным вариантом будет использование смотровой ямы или подъёмника.
Конечно, сменить подшипники передних ступиц намного сложнее, нежели в случае с задними, но при правильном подходе всё вполне выполнимо. В подобном случае нужны не только специальные знания, но и соответствующие инструменты. Обеспечив все необходимые условия, замена передних ступичных подшипников ваз 2110 собственными силами пройдёт без трудностей.
Перед тем, как начать ремонтные работы, нужно выбрать подходящий подшипник. Специалисты рекомендуют покупать отечественные автозапчасти, к примеру, «самарского» или «вологодского» производства. Желательно удостовериться, что продаются именно российские изделия, поскольку Китай успешно изготавливает копии. Выполнение любого ремонта не обходится без определённых приспособлений, в таком случае потребуются:
- съёмник для установки подшипников;
- оправка – обрез трубы требуемого диаметра, которая будет применяться для выбивки ступиц;
- головка 30-го размера с надёжным воротком;
- ключи накидные 17-го и 19-го размера.
После подготовительных действий приступают к ремонту, который рекомендуется выполнять, следуя изложенной инструкции. Итак:
- Сначала транспортное средство ставят «на ручное управление» и 1-ю передачу. Как правило, под задние колёса обязательно нужно поставить антиподкатные упоры.
- Колесные болты отпускаются и при помощи ключа 30-го размера отворачивают гайки подшипников от передних ступиц. При условии, когда на машине установлены литые диски, не обойтись без снятия колеса. Отвернуть гайки ступиц получится исключительно при нажимании на тормозную педаль, поэтому действия лучше выполнять с помощником.
- При помощи отвертки нужно отжать суппорты, после чего 17-м ключом от поворотных кулаков откручиваются суппорты. Чтобы этот суппорт не виснул на шланге тормоза, его подвязывают. Теперь можно легко открутить тормозные диски от самих ступиц.
Три варианта замены
Последующие действия могут выполняться по одному из 3-х вариантов. Первый метод подразумевает замену подшипников с помощью съёмников, при этом необязательно откручивать поворотные кулаки машины. Во втором случае придётся демонтировать поворотные кулаки, при этом дальнейшие работы будут осуществляться на верстаке с применением тисков и съёмников. При выборе третьего варианта придётся полностью снимать стойку и менять подшипники с использованием тисков.
Примечание! Каждый из приведённых способов имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед определением их нужно рассмотреть более детально.
- Способ первый, при котором не демонтируются поворотные кулаки
Преимуществом считается то, что не придётся затрагивать болт, регулирующий развал. К недостаткам можно отнести неудобную позицию при смене подшипника. В подобной ситуации проблемно осуществлять действия без подъёмника или смотровой ямы. Помимо этого в таком положении неудобно выбивать ступицы и запрессовывать подшипники.
- Способ второй
Используя этот способ, работы по смене подшипника выполняются удобней и легче, но возникает проблема в нарушениях регулировки развала машины. Перед откручиванием крепёжных болтов поворотного кулака от стойки(см.Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?), нужно поставить две метки.
Примечание! Одна отметка будет соответствовать положению болта регулировки к стойке, а вторая – положению кулаков.
В процессе сборки нужно учесть совпадение этих двух меток. Вряд ли получится добиться первоначальной точности, зато погрешности будут минимальными. Данный способ идеально подходит тем, кто нуждается не только в замене одного подшипника ступицы, но и в ремонте ходовой, а именно смене шаровых опор, рулевых наконечников и сайлентблоков рычагов.
- Способ третий
Это, пожалуй, самый тяжелый способ, поскольку приходится снимать стойку, распрессовывать рулевой наконечник, а также крепёжные гайки, которые фиксируют верхнюю опору к основанию кузова. К смене подшипников приступают только после съёма стойки с автомобиля. Эта задача не из лёгких, потребуется больше уделить времени, зато это отличный метод для тех, кому не подошли два предыдущих способа.
Второй способ замены подшипника
Если выбран второй вариант, продолжаем ремонтные работы по такой инструкции:
- Устанавливаются метки. При помощи мягкой наставки отворачиваются и выбиваются крепёжные болты поворотного кулака. Откручиваются два крепёжных болта нижней шаровой опоры к этому поворотному кулаку, который успешно снимается.
- При помощи наставки требуемого диаметра ступица выбивается с подшипника. Снимаются стопорные кольца. В тиски устанавливается съёмник и выпрессовываются подшипники.
Примечание. Места для посадки подшипников в поворотных кулаках нужно почистить от загрязнений и обильно смазать.
- Подшипники запрессовываются, устанавливаются стопорные кольца. После таких действий собранные кулаки с новыми подшипниками монтируются на ступицах. Используя ту же самую оправку, производится забивание до упора. Усилие нужно концентрировать на внутренние обоймы подшипников.
Примечание! Запрессовывать подшипник нужно, используя пресс, съёмник или тиски. Молотком пользоваться нельзя, поскольку это приведёт к разрушению элемента. При запрессовке нужно прикладывать усилие только к наружным кольцам.
- Последующая сборка осуществляется в обратном порядке.
Примечание! Как правило, в ступице стоит подшипник шариковый двухрядный, во время использования он не нуждается в регулировки и смазке. При выпрессовывании данный элемент всегда разрушается, поэтому выпрессовывать ступицу рекомендуется только для замены подшипников.
В том или ином случае, самостоятельная замена передних подшипников ступицы обойдётся значительно дешевле, нежели работы на СТО. Для лучшего восприятия процесса рекомендуется просмотреть видео. Также, рекомендуется использовать в процессе работы наглядные пособия, такие как фото. Работая своими руками, рекомендуется делать все так, как требует инструкция, чтобы избежать ошибок. Цена на подшипники не высокая, поэтому можно спокойно приступить к их замене, если есть такая необходимость. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего подшипника ступицы.
Источники
- http://luxvaz. ru/vaz-2110/71-zamena-stupichnogo-podshipnika.html
- http://vaz-remzona.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2110/
- http://masteravaza.ru/hodovka/stupica/zamena-perednego-podshipnika-stupicy-vaz-2110-539
Порядок замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2110
Главная » Ремонт
Ремонт
На чтение 5 мин. Просмотров 104 Опубликовано
Содержание
- Когда менять задний ступичный подшипник ваз 2110?
- Материалы и инструменты для замены
- Замена заднего ступичного подшипника
- Заключение
Любой автомобиль при движении испытывает немалые нагрузки. Сопротивление дорожного полотна, его неровности и наклоны, ветер и стиль вождения – причин нагрузок очень много, все они разные, и каждую из них нужно уравновешивать, чтобы находящиеся в салоне люди не испытывали дискомфорта. Одним из обеспечивающих нужное состояние элементов являются ступичные подшипники.
Ступичные подшипники — это устройства, необходимые для поддерживания опорных частей автомобиля. Ступичный подшипник обеспечивает свободное качение или вращение детали, которую он удерживает. Кроме того, этот элемент обеспечивает распределение нагрузки и его передачу на остальные составляющие автомобиля.
Как передний, так и задний ступичный подшипник испытывает большие нагрузки, поэтому его изначальный запас прочности достаточно высок. Это естественно: предельное давление подшипникам приходится испытывать при резком изменении скорости движения (торможении или ускорении).
Назначение ступичных подшипников звучит довольно просто – они обеспечивают ровное вращение колес вокруг своих осей. Конструкция передних и задних подшипников различается, и в данной статье речь пойдет именно о заднем ступичном подшипнике.
Когда менять задний ступичный подшипник ваз 2110?
Выход из строя ступичного подшипника не является чем-то из ряда вон выходящим, но явление это достаточно неприятное, причем не только для водителя, но и для окружающих: звук неисправного подшипника трудно назвать мелодичным.
Среди основных причин можно выделить следующие:
- Допущенные ошибки при установке подшипника, например, неправильно отрегулированный зазор. Увеличенный или уменьшенный зазор – это крайне неприятный момент, и заметить его можно только при визуальном осмотре. Диагностировать эту неполадку при движении невозможно, а проблемы из-за нее возникают значительные.
- Повреждение или возникновение деформации элементов системы. В таком случае подшипник будет издавать характерный гул, и этот звук является верным признаком того, что ступичный подшипник пора менять.
- Нехватка смазочного материала из-за повреждения герметичности подшипника. Эту неполадку заметить сразу непросто, а единственным вариантом решения проблемы будет замена детали. Чтобы избежать возникновения данной проблемы, стоит при каждом ТО проверять подшипник на предмет наличия смазки.
В любом случае, при возникновении подозрений о неисправности подшипника, его необходимо сначала проверить, а уже потом, на основании результатов диагностики, принимать решение. Проверка проводится очень просто: колесо с предположительно неисправным подшипником вывешивается и прокручивается.
Материалы и инструменты для замены
Для работы потребуется некоторый набор инструментов и деталей:
- Накидной ключ на 30 (или любой аналог такого же диаметра). Потребуется для откручивания задней ступицы.
- Тонкое зубило. Этот инструмент необходимо для отгибания края гайки.
- Трехлапый и двухлапый съемник. Оба инструмента не входят в перечень необходимых инструментов, но они существенно облегчают работу: первый позволяет демонтировать ступицы с колесной оси, а второй – извлечь кольцо подшипника.
- Съемник-пассатижи. Требуется для демонтажа и обратного монтажа стопорного кольца.
- Набор ключей разных размеров.
- Молоток.
- Домкрат.
- Подшипник. Лучшим вариантом будет подшипник 256706 – он отличается хорошим качеством и невысокой стоимостью. Впрочем, всегда можно подобрать отечественный или зарубежный аналог, хоть в этом и нет особой необходимости.
Замена заднего ступичного подшипника
Самостоятельная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 не отличается сложностью, но потратить на это время все же придется.
Нужна лебедка для авто? Подробнее про ручные лебедки для авто: секреты выбора. Грязевая резина на Ниву и другие внедорожники: как правильно выбрать. Далее больше.
Ремонт лучше всего проводить на яме с хорошим освещением – так будет гораздо удобнее и надежнее. Алгоритм работы выглядит следующим образом:
- Сначала автомобиль устанавливается на передачу и фиксируется упорами. Ослабив колесные болты, автомобиль поднимается домкратом, после чего колесо можно снимать.
- Теперь откручиваются направляющие и демонтируется тормозной барабан. Иногда последний не получается извлечь без усилий, и в таком случае его стоит сбить при помощи молотка и деревянной плашки.
- При помощи головки на 30 откручивается гайка ступицы, после чего съемником ступица сбивается с цапфы. Без съемника будет немного тяжелее: придется снимать ступицу при помощи прикрученного к ней колеса.
Здесь нужно сделать небольшое отступление. Примерно в половине случаев ступица демонтируется без особых проблем, после чего на цапфе нет ничего лишнего. Проблема заключается в том, что есть и противоположная ситуация – на цапфе остается внутреннее кольцо подшипника.
В первом случае можно просто продолжить работу по алгоритму. Если же кольцо не захотело сниматься с цапфы, то придется снимать тормозные колодки и отрывать кольцо при помощи зубила и съемника.
- Стопорное кольцо извлекается щипцами, а после этого снова возникает «вилка» действий: металлический пыльник нужно сбивать только в том случае, если подшипник будет выпрессовываться. Если же было принято решение о выбивании подшипника задней ступицы, то пыльник можно оставить.
- Сам подшипник выпрессовывается или выбивается. Дополнительных проблем на этом этапе ждать не стоит.
- Выбив старый подшипник, можно приступать к установке нового. Для этого ступица смазывается, после чего в нее запрессовывается подшипник. Запрессовка может выполняться несколькими способами: удобнее всего будет воспользоваться съемником, а при его отсутствии подойдут тиски и старый подшипник.
- Далее сборка идет в обратной последовательности. Монтируется стопорное кольцо, пыльник, на цапфу набивается ступица и подбивается кольцо подшипника.
- Установив все элементы конструкции, нужно затянуть гайку и замять ее бортик.
- Когда все внутренние детали установлены на свои места, производится монтаж колеса и затяжка его болтов. На этой замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 завершена.
Заключение
Из всего сказанного выше можно сделать очевидный вывод: менять подшипник задней ступицы несложно, но приятного в этой работе мало. Именно по этой причине стоит внимательно относиться к своему автомобилю, следить за состоянием его здоровья и регулярно проходить техосмотр, чтобы иметь возможность устранять неполадки еще до их возникновения.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110
Если во время движения вы слышите неприятный шум в районе колеса, который может исчезнуть при вхождении в крутой поворот, это свидетельствует о неисправности подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ 2110.
Подшипник ступицы переднего колеса
Это довольно распространенная неисправность, встречающаяся у каждого четвертого автомобиля с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, нужно лишь иметь гараж с ямой и подробную инструкцию по проведению работ.
Опытные мастера рекомендуют не затягивать с заменой этого компонента во избежание лишних неприятностей.
Содержание
- Инструмент и запчасти
- Этапы работы
- Способы замены
- Первый способ
- Второй способ
- Третий способ
- Нюансы
- Работа со съемником
Инструмент и запчасти
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 — это небольшая деталь, и для того, чтобы с ней работать, необходимо достаточное освещение и определенный комфорт. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль следует загнать в смотровую яму и создать достаточный световой доступ к ремонтному узлу.
Перед спуском в яму следует подготовить все инструменты и материалы. Следует также отметить, что замена подшипников передней ступицы намного сложнее, чем аналогичная работа с задними компонентами.
Поэтому начните с переднего блока.
Схема ступицы переднего колеса
Вот список инструментов, которые вам понадобятся:
- Специальный съемник для снятия подшипника;
- Так называемая оправка, которая представляет собой кусок трубы соответствующего размера. Это устройство используется для выбивания концентраторов;
- Отвертка 30 мм, оснащенная высококачественным фланцем;
- Торцевой гаечный ключ размера 19 и 17.
Кроме того, для их замены необходимо приобрести новые подходящие подшипники. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать детали подшипников российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене между этими продуктами невелика, поэтому не экспериментируйте.
Этапы работы
Работа начинается с установки автомобиля в удобное положение и включения первой передачи. Чтобы он не катился, лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.
Теперь вы можете спуститься в смотровую шахту и начать операции, которые выполняются в следующем порядке:
- Необходимо открутить колесные болты гаечным ключом, в результате чего гайки подшипников ступиц передних колес откручиваются ключом на 30. Стоит отметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены легкосплавные диски, то колеса придется снять.
Чтобы добраться до закручивания гаек, передняя ступица должна находиться при повороте педали тормоза, поэтому здесь вам понадобится помощник; - Теперь возьмите отвертку и с помощью нее сожмите суппорты;
- Когда они сжаты, необходимо использовать ключ на 17, чтобы открутить суппорты от поворотных кулаков. В результате этой манипуляции суппорт может провиснуть на тормозной магистрали, для предотвращения этого ее необходимо тщательно завязать;
- Затем аккуратно открутите тормозные диски непосредственно от ступиц.
Снимите крышку.
Открутите гайку ступицы
Открутите гайку ступицы.
Снимите колесо, суппорт и тормозной диск. Открутите гайку ступицы до конца
Вкрутите колесные шпильки и установите на них тормозной диск.
Выбейте ступицу из подшипника
Снимите подшипник с ШРУСа.
Снимите стопорное кольцо с передней части подшипника
Выпрессуйте подшипник ступицы с помощью съемника
Съемник и подшипник ступицы
Запрессовать новый подшипник
Вдавите ступицу в подшипник
В дополнение к перечисленным выше работам может потребоваться удаление
- Колесная ступица в сборе;
- Кап;
- Колпачок ступицы; стопорное кольцо ступицы; стопорное кольцо кольца.
После этого компонент ступицы может быть заменен техническим специалистом. Существует несколько способов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом из них.
Способы замены
Первый способ
Вот как это делается:
- При первом способе для снятия подшипника требуется съемник подшипников;
- Просто аккуратно извлеките подшипник и замените его новым;
- После установки выполните описанные выше действия в обратном порядке.
Основное преимущество этого метода заключается в том, что специалисту не нужно трогать винт регулировки развала-схождения, который потом очень трудно переустановить.
Извлечение подшипника из ступицы
Недостатком является то, что техник вынужден принимать неудобную рабочую позу. Поэтому необходимо подготовить домкрат и войти в смотровую яму.
Но выбивать ступицы молотком и запрессовывать подшипниковый узел в такой позе не очень удобно.
Второй способ
Это состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом, необходимо аккуратно снять поворотный кулак и вынуть всю ступицу;
- После этого оператор должен перейти к верстаку;
- Прямо на верстаке заменить подшипник ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается на место, как было удалено ранее.
Снятие стопорного кольца
Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, открутите его с помощью куска трубы.
Или выдавите его с помощью экстрактора.
Вдавите новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу.
Эта процедура, несомненно, намного проще первой, но поскольку она влияет на развал-схождение колес, проблемы с регулировкой неизбежны. Прежде чем начать откручивать болты кулачков от стойки, отметьте их положение мелом или маркером.
Первый маркер в этом случае будет указывать на положение регулировочного болта на стойке. Второй маркер будет указывать на предыдущее положение кулачков.
Когда техник продолжит сборку, он будет следовать этим меткам. Конечно, большой точности добиться будет сложно, и поставить детали на место будет невозможно. Но при тщательной работе ошибки при установке можно свести к минимуму.
Должны быть выполнены определенные этапы работы:
- Мастер делает отметки;
- Выбивает кулачковые болты;
- Снимите крепежные болты с нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца снимаются;
- С помощью тисков освободите подшипники.
Перед установкой подшипников необходимо обильно смазать пространство в кулачках.
Этот метод часто используется не только при ремонте отдельного компонента подшипника, но и всего шасси. В результате применения этого метода можно также безопасно заменить шаровые шарниры, сайлентблоки на поперечных рычагах и рулевые наконечники.
Третий способ
Процедура выполняется следующим образом:
- В этом случае необходимо будет снять всю стойку;
- После того как все компоненты будут извлечены, специалисту понадобятся специальные тиски;
- В тисках будет заменен подшипник ступицы и все компоненты будут установлены на место.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, поскольку специалисту придется демонтировать всю стойку. Кроме того, потребуется выпрессовать поворотный кулак и снять крепежные гайки, которые удерживают верхний кронштейн на основании кузова.
Выполняйте непосредственную разборку этого узла ВАЗ 2110 только после того, как вся стойка будет снята с автомобиля. И этот процесс занимает много времени.
Нюансы
В процессе сборки всего узла действуйте следующим образом:
- Вдавите подшипники;
- Установите стопорные кольца;
- Установите кулачки на место;
- Установите новые компоненты подшипника;
- Установите устройство на втулки;
- С помощью оправки вбейте ступицы до упора.
Для запрессовки деталей подшипника можно использовать съемник или пресс. Но никогда не используйте молоток, так как поломка детали неизбежна, а усилие должно быть направлено на внешние кольца.
Следует отметить, что в ступицах установлены двухрядные шарикоподшипники, которые не требуют смазки или регулировки.
При отсутствии такой заботы подшипники ВАЗ 2110 после снятия со ступицы обязательно испортятся, поэтому прибегать к этой мере следует только в случае полной замены.
Работа со съемником
Если вам все еще не хочется портить подшипник, вы можете заменить его, не выбивая из ступицы. Чтобы извлечь его оттуда, можно воспользоваться специальным съемником. Удаление с помощью этого устройства намного проще.
Для этого нужно аккуратно ввести ножки съемника в пазы на ступице и вытащить кольцо. Иногда для этого требуется приложить немного усилий и подцепить кольцо отверткой и снять его. Используйте инструмент для снятия детали и удаления заусенцев.
Затем новую деталь можно запрессовать в поворотный кулак с помощью съемника. Этот инструмент позволяет правильно запрессовать ступицу колеса. Работа с таким инструментом значительно облегчает весь процесс и сокращает время, необходимое механику на весь процесс разборки и сборки. Однако для работы с этим инструментом требуются определенные навыки и большая осторожность.
Как видно из этой статьи, даже такой простой ремонт, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.
Замена ступичных подшипников
Подвеска тот самый узел автомобиля, который чаще всего подвергается износу на наших дорогах. С ходовой частью обычно связаны сайлентблоки, втулки стабилизатора, рычаги и амортизаторы. Но сегодня речь пойдет не о них. В этой статье мы обратим внимание на ступичный медведь. Это неотъемлемый элемент в каждом автомобиле, вне зависимости от того, какой тип подвески на нем используется. Какие признаки неисправности этой детали и как заменить ступичные подшипники? Все узнают прямо сейчас.
Признаки
Как определить какой автомобиль требуется для замены ступичного подшипника? Все очень просто. Вам нужно совершить небольшой тест-драйв на дороге с затяжными поворотами. После разгона до скорости 40 и более километров в час при входе в поворот вы заметите характерный гул (как у электрички), который раздается в одной из частей салона. Как определить, с какой именно стороны изношен подшипник? Если гул идет с правой стороны при повороте руля влево, значит у вас непостоянство с подшипником правого колеса. Чем выше нагрузка на этот элемент (и при многократном включении), тем сильнее будет гудеть эта деталь. Таким образом, определить, нужна ли автомобилю замена подшипника ступицы, можно без диагностических стендов.
Обратите внимание, что при обнаружении поломки не стоит тормозить с устранением проблемы. Разбросанный подшипник может просто поплыть в одной точке. На скорости руль туго заблокируется, и водитель внезапно потеряет управление.
Инструменты
Для успешной замены подшипников ступиц нам необходимо подготовить:
- домкрат и балконный ключ.
- Новый подшипник. Обратите внимание: если ваш автомобиль оборудован АБС, то элемент должен быть рассчитан на работу с АБС. Нельзя ставить другие подшипники. Такое часто встречается на бюджетных иномарках. Они не всегда оснащены системой ABS, поэтому и подшипники разные (в пример можно привести Ford Focus).
- Новая гайка и стопорные кольца.
- Съемник.
- Отвертка.
- патронов (может пригодиться для снятия стопора).
- Смазка (Литол-24).
- Тиски и отрезок трубы длиной один метр (будут служить рычагом).
Работы следует проводить в закрытом и хорошо освещенном помещении.
О съемнике
Перед началом работы стоит подумать, как лучше снять этот элемент. Эту операцию специалисты рекомендуют выполнять с помощью съемника. Часто эти устройства универсальны и подходят для разных марок автомобилей. Стоимость такого инструмента сравнительно невелика (до тысячи рублей), но он значительно облегчит работу. С помощью съемника можно произвести аккуратную разборку подшипника, не повредив ответственные узлы в машине. В работе не нужно применять грубую силу и уж тем более использовать кувалду с краской.
Съемник основан на стальном стержне, который соединен с несколькими металлическими лапами (обычно двумя или тремя) для захвата. Лапы могут быть развернуты, чтобы удалить предмет. Такие съемники бывают механическими, но на профессиональных СТО используются более совершенные гидравлические аналоги. Также отметим, что замена подшипника передней ступицы и задней имеет свои отличия. Поэтому рассмотрим каждую часть отдельно.
Замена подшипника передней ступицы
Итак, приступаем к работе. Операция должна выполняться на ровной, твердой и сухой поверхности.
При этом сам автомобиль должен стоять на ручном тормозе и на трансмиссии (для надежности можно поставить противоточечные упоры). После этого с помощью шлицевой отвертки снимите заглушку подшипника. Далее отламываем ступичную гайку, но не откручиваем полностью.
Что делать дальше?
Поскольку нам нужен доступ к ступице, сломайте болты диска. Далее подбиваем переднюю часть автомобиля с правой стороны и получаем снаружи колесо. После этого полностью откручиваем ступичную гайку. Потом съемник купленный ранее. Закрепите его на месте в лапах и начните аккуратно напрессовывать старый подшипник. Важно осмотреть сиденье после его демонтажа. Часто следствием износа подшипника является наличие воды и грязи, что провоцирует повышенный износ и коррозию. Для того, чтобы новый элемент прослужил как можно дольше, следует полностью очистить место посадки от этих компонентов. Здесь поможет любой растворитель и даже бензин. Далее наносим на место новую смазку и устанавливаем подшипник в ступицу с помощью тисков. Важно предотвратить шашлык. Элемент должен встать как можно быстрее. В конце подшипник фиксируется на оси с помощью упорной шайбы и гайки. Чтобы исключить подпор, затяните ступичную гайку. Но будьте осторожны — затягивать нужно с определенным усилием. Лучше изготовить динамометрический ключ. Момент затяжки для каждого автомобиля индивидуален и указан в инструкции.
По окончании работы устанавливаем колесо и делаем пробную заезд. Важно прислушаться к работе подшипника. Он не должен издавать шума и вибраций. Если все хорошо, работу можно считать успешно завершенной.
Замена подшипника задней ступицы
Как показывает опыт, эта операция выполняется несколько легче, чем в случае с передней. Итак, как проходит замена заднего ступичного подшипника? На первом этапе нам нужно ослабить накидную гайку. Аналогично устанавливаем автомат на первую передачу (но ручник не ставим). Затем ставим машину на домкрат, накручивая болты на сам диск. Затем вытягиваем колесо наружу и при помощи шлицевой отвертки снимаем защитный колпачок.
Далее с помощью шестигранника откручиваем шпильки, которые держат тормозной барабан. Снимите крышку. Сами колодки разбирать не обязательно. Если штифты не откручиваются, можно применить смазку «жидкий ключ». Далее откручиваем ступичную гайку и снимаем шайбу. Затем возьмите в руки съемник. Перестаю устанавливать девайс на ось. С помощью лапы зацепляемся за заднюю часть ступицы. Далее затяните шпонку на резьбовом соединении. Таким образом, ступица легко снимается, а внутри остается кольцо подшипника с сепаратором и шариками. Внутреннее кольцо с полуосью должно тянуться подшипником. Далее выдавим старые детали, предварительно сняв пробку.
Как удалить старый элемент?
На следующем этапе снимаем защитный кожух и зажимаем ступицу в тиски. Аккуратно поднимите крышку. Внешний зажим можно обсудить, подобрав головку нужного диаметра (обычно около 60 миллиметров). Чтобы подшипник вышел с другой стороны, можно дополнительно использовать проставки.
Установка
Как выполняется замена ступичного подшипника? В самом начале работы важно очистить место посадки. Как и при замене подшипника ступицы переднего колеса, можно использовать бензин или уайт-спирит. Полностью очищаем участок от грязи, ржавчины и пыли, приступаем к прессованию.
Важно соблюдать плавность усилия и смотреть элемент села без искажений. Затяните элемент в тессетах и вдавливайте до упора, пока элемент полностью не войдет в корпус. Для удобства можно использовать старый несущий трос. Он идеально подходит по внутреннему диаметру и не позволит допустить деформации.
После этого устанавливаем ступицу в обратном порядке, затягиваем гайку, ставим барабан и само колесо. Не забудьте установить защитный колпачок. Это важный элемент, защищающий подшипник от попадания в него таких разрушительных компонентов, как вода и пыль. После замены подшипника ступицу рекомендуется произвести пробный выезд, желательно на скорости более 60 километров в час. Так мы определяем, как именно подшипник вошел в корпус и нет ли посторонних вибраций.
Рекомендации
После замены подшипника передней ступицы (ВАЗ или иномарка, не важно) важно соблюдать правильную затяжку гайки. Как мы уже говорили ранее, это можно сделать с помощью динамометрического ключа. Однако не у всех есть в наличии. Как тогда быть? Выход есть.
При отсутствии такого ключа необходимо закрутить гайку до упора. А затем его нужно ослабить на 60 градусов. После замены подшипника ступицы переднего колеса необходимо привести колесо и проверить нет ли лишнего шума или скрежета. При наличии таких признаков рекомендует ослабить гайку. Но нужно ослабить так, чтобы устранить люфт самого колеса. Иначе на скорости это может вызывать безумные вибрации, которые передаются на руль и на весь кузов. Но небольшой люфт все же допускается. Почему? Все просто: если подшипник затянут туго, он перегреется. Из-за этого смазка внутри него нагревается. В результате подшипник больше не смазывается и выходит из строя преждевременно. Также специалисты рекомендуют подсаживать к герметику защитный колпачок.
Замена подшипника генератора на ваз
При поломке генератора в машине требуется срочный ремонт. Этот электродвигатель отвечает за всю электронику машины. Без него можно только доехать до ближайшего автосервиса, пока аккумулятор не закипит. Необычный шум из этого критического места указывает на серьезные проблемы.
Но не спешите списывать генератор в случае появления посторонних шумов, ведь это очень дорого. В девяти случаях из десяти достаточно заменить его передний подшипник. Просто нужно точно поставить диагноз. Если покрутить переднюю крышку снятого электродвигателя, сломанный подшипник либо заклинит, либо даст заметный люфт. Как заменить подшипник генератора, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Причины поломки подвижной части просты, более того, они одинаковы для всех автомобилей. Давайте перечислим их.
- Утечка смазки.
- Окончание срока службы.
- Тяжелые условия труда.
- Попадание влаги или соли.
- Производственный брак.
Для замены подшипника на ВАЗ 2110 своими руками необходимо сначала отсоединить, затем снять электродвигатель. Обрисуем все по порядку, но сначала укажем, что подготовить к ремонту:
- набор ключей; отвертка
- ; молоток
- ; деревянный брусок
- ;
- лес-кругляк; съемник
- ;
- Смазка Литол.
- Отсоедините аккумулятор.
- Откручиваем гайку сверху шпильки генератора на регулировочной скобе, за несколько минут до того, как набрызгаем на резьбу ВД-40.
- Снизу со смотровой ямы снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем две нижние гайки крепления электродвигателя, также предварительно обработав их ВД-40.
- Отсоединив электрические провода, достаем через днище наш заветный узел.
- Готовим новые детали — подшипники генератора от ВАЗ 2110 номер 6303 (перед) и 6203 (зад).
- Электродвигатель также разбираем с применением проникающей смазки. Первым делом, заблокировав ротор отверткой, откручиваем шкив.
- Оттягиваем защелки, затем демонтируем кожух мотора.
- Снимаем щетки, а также откручиваем 4 болта половинок разбираемого узла. Прежде чем разрезать узел пополам, не забудьте поставить отметки несмываемым маркером.
- С помощью отвертки подденьте крышку, снимите крышку в сборе с ротором и стандартной вращающейся частью.
- Для демонтажа ротора с электродвигателя наверните гайку на резьбу, затем простукните гайку молотком через деревянный брусок.
- Снимаем передний подшипник, аккуратно выбив его тем же кругляком. А именно, так как подшипник от ВАЗ 2110 маленький, подойдет диаметр около 27 мм.
- Съемником вынимаем задний подшипник.
- Устанавливаем новые детали, наносим смазку, далее собираем в обратном порядке.
Итак, мы разобрались, как поменять подшипники на генераторе автомобиля ВАЗ 2110. На самом деле, это довольно простой процесс. Просто нужно пройти множество этапов, а значит потратить определенное количество времени.
Раз уж речь зашла о подшипнике для ВАЗ, то закономерным будет вопрос: а как же другие модели ВАЗ? Есть ли проблемы в производстве изучаемых нами произведений?
Что касается прямого брата вышеуказанного автомобиля, то замена подшипников генератора на ВАЗ 2112 мало чем отличается от описанного процесса. Ведь начинка этих автомобилей фактически одинакова. Причем номер маркировки подшипника на ВАЗ 2112 идентичен упомянутому нами ранее, как спереди, так и сзади.
Для ремонтных работ потребуется одинаковый набор инструментов и принадлежностей:
- гаечные ключи;
- лес-кругляк и брус; съемник
- ;
- «Литол».
Процедура.
- Обесточиваем автомобиль от аккумулятора.
- Демонтируем нужный нам электродвигатель так же, как и для «десятки», так как крепится он точно так же.
- В описанной выше последовательности освобождаем необходимые детали из сборочной единицы.
- Нанеся густую смазку, устанавливаем новые детали.
На данную инструкцию мы не обратили особого внимания, так как двигатель ВАЗ 2110 и двигатель ВАЗ 2112, по сути, одной комплектации, и модель генератора используется в этих машинах одинаковая.
Четырнадцатая модель
Обратимся к другой модификации АвтоВАЗа. Далее разберем замену подшипника генератора на автомобиле ВАЗ 2114.
Причины поломки деталей здесь аналогичны приведенным нами в начале статьи. Ну а что нам пригодится для очередного ремонта, перечислим здесь кратким списком:
- набор ключей; отвертка
- ;
- молоток и кругляк;
- Смазка Литол.
- Отсоедините клеммы от аккумулятора.
- Ослабляем длинный регулировочный болт в верхней части демонтированного узла, затем откручиваем нижнее крепление электродвигателя, предварительно обработав резьбовые соединения проникающей смазкой.
- Отсоединив все провода, снимаем электродвигатель (можно попробовать через верх), а также готовим новые детали. Их номера 180302 и 180201.
- Откручиваем пластиковую крышку электродвигателя, демонтируем щеткодержатель и регулятор напряжения. При этом изучаем степень износа щеток.
- С помощью отвертки отделите статор от крышки. Здесь может пригодиться молоток, но делаем все очень аккуратно!
- Отвинтить гайку в районе шкива и отделить рабочее колесо.
- Снимаем подшипники и устанавливаем новые, нанося густую смазку.
- Сборка производится с противоположной стороны
Нетрудно понять, что процедура аналогична описанной нами для случая с «десяткой». То есть набор этапов, опять же, особой сложности не вызывает. Но бывает, что у некоторых владельцев автомобилей ВАЗ с передним приводом либо нет времени заниматься ремонтом своими руками, либо нет условий, либо достаточно средств для обращения в автосервис.
Сколько стоит ремонт?
Поэтому коснемся и такого важного момента, как величина средней стоимости частичного ремонта электрогенератора в автосервисе.
Для изготовления образца для крупных городов РФ возьмем, к примеру, такую операцию, как установка нового подшипника на генератор ВАЗ 2110. Результаты представлены в следующей таблице.
Добавим, что купить сам подшипник для генератора ВАЗ 2110 вы можете по низкой цене, в пределах ста рублей за весь комплект, состоящий из двух стандартных деталей качения.
Как заменить задний ступичный подшипник. Что такое задний ступичный подшипник, как он работает и как его заменить? Как определить неисправный ступичный подшипник
Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня ступица является следующим задним колесом. Ступица представляет собой круглую деталь с отверстием в центре для соединения с валом или осью и со шпоночным пазом или шлицами для передачи крутящего момента.
Функции концентратора
Основной частью узла ходовой части автомобиля, испытывающей наибольшие нагрузки, является ступица, как передняя, так и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску автомобиля. Если эта важная деталь выйдет из строя, возникнет угроза для всех участников дорожного движения.
У каждого колеса своя ступица. Колесо жестко закреплено на ступице и вращается вокруг своей оси, при этом ступица жестко закреплена на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы различны. Если у автомобиля задние ведущие колеса, то ступицы задних колес выполняют дополнительную функцию – это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается, что задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой частью.
К ступице колеса крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогие автомобили устанавливаются барабаны.
Следовательно, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечение торможения. Кроме того, ступица служит местом для установки различных датчиков (скорости, АБС, контроля и прочих технических показателей), которыми напичканы современные автомобили.
Вы получаете следующие функции задней ступицы:
- Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
- Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
- Удерживает антиблокировочную и тормозную системы.
- Служит местом установки различных датчиков.
Заднее ступичное устройство
Конструкция задних ступиц отличается от того, что у автомобиля передний привод или задний. Ступица представляет собой закругленную металлическую деталь с внешним ободом со множеством мелких отверстий и одним большим внутренним отверстием. Для установки колеса необходим внешний обод с отверстиями. В отверстия, на которых закреплена колесная ось, вкручиваются направляющие болты и шпильки. Колеса крепятся, в основном, либо на 4 болта, либо на 5, но бывает и до 8 болтов.
Внутреннее отверстие ступицы предназначено для установки на подшипник. устанавливается в отверстие в нем. Некоторые ступицы имеют несколько гнезд для электронных датчиков ABS, скорости и т. д.
Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сидит через подшипник на цапфе. Цапфа также является очень важной деталью в ходовой части автомобиля. Подшипники применяются роликовые роликовые или конические.
Неисправность ступицы заднего колеса
Избежать серьезных поломок позволяет своевременная диагностика и, при обнаружении признаков неисправности, их быстрое устранение.
Что ломает ступицы:
- Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, с , с поворотами на высоких скоростях, а также быстрая езда по неровностям.
- Автомобиль-перегрузчик.
- Застревание в грязи и снегу, когда машина села на днище.
При такой эксплуатации автомобиля может треснуть корпус ступицы и заклинить подшипник.
Симптомы
Опции для самодиагностики:
- На поворотах особенно слышно, если начинает выходить из строя подшипник ступицы.
- Надавите ногой на резину колеса, чтобы определить, есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то пора менять ступицу.
- Если есть гул в районе колеса. В этом случае необходимо поднять автомобиль домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула продолжать эксплуатацию автомобиля невозможно, так как ступица или подшипник уже максимально изношены и в любой момент колесо может заклинить.
При замене колеса одновременно проверяйте ступицу. В случае замены необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать резьбу при затяжке болта ступицы заднего колеса.
Инструменты для замены задней ступицы
Для снятия ступицы потребуются следующие инструменты:
Процедура замены ступицы:
- Ослабьте колесные гайки.
- Поднимите автомобиль домкратом. Разместите опоры для страховки. Разместите противооткатные устройства (башмаки).
- Снимите декоративную заглушку (центр колеса).
- Отвинтить колесные гайки.
- Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
- Отвернуть болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через специальное отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, поворачивайте фланец, пока отверстия не совпадут с болтами. Эти гайки затягиваются с большим крутящим моментом, поэтому открутить их не так просто.
- Откручиваем болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющей тормозных колодок.
- Вытяните ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен специальный съемник, чтобы выпрессовать ступицу из подшипника.
Видео
Как заменить ступичный подшипник Nissan X-Tail (Nissan Ixtrail).
Как поменять заднюю ступицу.
Замена задней ступицы ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТ.
Как отремонтировать ступицу ВАЗ.
Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114 достаточно сложная, но своими руками. Итак, автолюбителю необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт ремонта подвески, но разобраться в процессе, прочитав данный материал, сможет даже начинающий автомобилист. Статья расскажет обо всех особенностях операции, а также пошагово покажет, как делается процедура.
Видео о простой и быстрой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114
Видео расскажет как заменить передний ступичный подшипник, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Задняя подвеска и ходовая часть
Подшипник производства АвтоВАЗ
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять расположение детали, а также определить, что необходимо снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.
Сечение задней части шасси
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн крепления рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба для крепления штока амортизатора; 9. Опора рессоры верхней подвески; 10. Распорная втулка; 11. Сальник пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер такта сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижний опорный стакан пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. соединитель рычага; 20. Ось ступицы: 21. Крышка; 22. Гайка ступицы колеса; 23. Кольцо уплотнительное; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Тормозной щит; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланцевый рычаг подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнирный рычаг подвески;
Процесс замены подшипника
Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно переходить непосредственно к процессу замены. Сначала нужно собрать инструменты. Что потребуется: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцевой ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (при необходимости), а также новый несущий.
Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
- Устанавливаем первую передачу на КПП и ставим контроткаты (башмаки) под передние колеса.
Ставим первый
- Демонтируем защитный колпак ступицы.
- Головкой на 30 и удлинителем срываем гайку крепления ступичного подшипника.
- Срываем болты колесного диска.
- Поддомкрачиваем машину.
- Демонтируем колесо.
Вид снятого колеса с автомобиля
- Откручиваем крепления заднего барабана.
- Снимите переднюю крышку тормозного барабана.
Снимите верхнюю крышку тормозного барабана
- Демонтируйте ступичную гайку.
Открутить гайку ступицы
- Устанавливаем съемник для ступиц и начинаем демонтаж детали.
Классический съемник задней ступицы
- Когда ступица с подшипником снята, можно переходить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента.
- С помощью плоскогубцев снимите стопорные кольца.
Снимите ступицу
- Есть два способа снять подшипник со ступицы. Первый – выбить изделие из посадочного места. Второй, менее варварский, заключается в использовании подшипникового пресса. Как показывает практика, первым пользуются все автолюбители, так как пресс хранится не в каждом гараже.
Выпрессовываем подшипник
- Теперь, когда старый товар демонтирован, можно переходить к установке новой детали.
- Перед запрессовкой необходимо смазать внутреннюю поверхность ступицы маслом. Это нужно для того, чтобы запчасть лучше вошла в посадочное место.
- После установки подшипника можно устанавливать стопорные кольца.
- Теперь легкими ударами молотка устанавливаем ступицу на место.
- Остальной процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
Набор деталей
Неоригинальный подшипник задней ступицы Kroner
Выбор запчасти всегда непростая задача, ведь на нее влияет множество факторов. Стоит отметить, что товар должен быть качественным и проверять наличие сертификатов, оригинальной упаковки, а также голограмм. Помимо основного оригинального продукта, существует ряд аналогов, рекомендуемых к установке. Рассмотрим все возможные варианты покупки запчасти.
Оригинал
2108-3104020 и 2108-3104020-02 – оригинальные каталожные номера заднего ступичного подшипника ВАЗ-2114. Запасная часть по данному артикулу производится на заводе АвтоВАЗ. Идеально подходит для сидения. Средняя стоимость 2000 рублей.
Аналоги
Подшипник задней ступицы
Кроме оригинала, есть ряд заменителей, рекомендованных к установке. Как показывает практика, их выбирает большинство автомобилистов, так как качество изготовления и срок службы намного выше.
Итак, рассмотрим все варианты покупки ступичного подшипника:
Название производителя | Каталожный номер | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Вебер | BR 2108-4020 | 500 |
Мастер-спорт | 2108-3104020-ST-PCS-MS | 500 |
Финвал | HB321 | 750 |
Корам | CR001 | 750 |
Хола | NB722 | 750 |
Мейле | 214 633 0001 | 750 |
SCT | SCP-1307 | 750 |
Сх | СХ 081 | 750 |
Кроны | K151208 | 850 |
Оптимальный | 802 658 | 1000 |
Пиленга | ПВ-П 1307 | 1000 |
Мапко | 26081 | 1100 |
Фленнор | FR891547 | 1200 |
Герцог | h20 1206 | 1200 |
АБС | 200068 | 1300 |
Патрон | ПБК1307 | 1300 |
Муг | LA-WB-11604 | 1400 |
Триал | CS 256 | 1500 |
ГКН-Спидан | 26727 | 1500 |
Крутящий момент | ЦАП 30600037 | 1500 |
EGT | 554312EGTk | 1500 |
SNR | R172. 04 | 1500 |
выводы
Как видно из статьи, замена заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и сложна, как кажется на первый взгляд, но не все автомобилисты способны справиться с этой задачей, поэтому часто обращаются к автомобилю оказание услуг. Стоит отметить, что особое внимание необходимо уделить выбору товара, ведь от качества запчасти зависит срок службы самой ступицы.
Ни одна часть автомобиля не подвергается такой нагрузке, как ходовая часть. Отсюда и большое количество неисправностей. Хорошим примером этого является задний ступичный подшипник. По замыслу и расчетам конструкторов он должен исправно служить не менее 100 000 км. бегать. Но отечественные дороги и неправильная эксплуатация вносят свои коррективы. Очень часто подшипник выходит из строя, не отслужив и половины ресурса.
В этом случае с заменой можно не тянуть. Дело даже не в том, что плохой подшипник вызовет еще более серьезную неисправность. В данном случае речь идет о безопасности. Не нужно думать, что сложный ремонт можно сделать только в автосервисе. Заменить подшипник ступицы заднего колеса вполне возможно самостоятельно.
Симптомы и причины
Рассмотрим, как проверить подшипник ступицы заднего колеса. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать почти со 100% точностью. И в силу этого это не только опытные, но и начинающие автомобилисты, если знать характерные признаки. Основные из них:
- Посторонние шумы при езде. Его часто ошибочно путают с «воем» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переключении на нейтраль.
- Особенно слышен неприятный звук на заднем сиденье, со стороны неисправного колеса;
- При прохождении поворотов чувствуется отчетливое торможение неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях слышны щелчки;
- Подогрев колес во время движения.
Все это косвенные симптомы, услышав которые автомобилист должен насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого при помощи домкрата подвешивают предположительно неисправное колесо. Теперь нужно хорошо его развернуть.
Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов. Смотри
Слышен гул — плохой, но еще не фатальный. Взяв колесо руками сверху и снизу, нужно покачать его по вертикали. Если есть люфт — подшипник на свалке.
Откуда это? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических деталей. Остальные две трети обусловлены следующими причинами:
- Производственный брак;
- Тяжелые условия эксплуатации. Например, постоянная езда по проселочным дорогам на большой скорости;
- Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило отсутствие смазки и пыль и грязь на подшипнике;
Кроме того, есть еще одна причина — неправильная установка при предыдущем ремонте. Однако этого можно легко избежать, если перед самостоятельной заменой подшипника ступицы заднего колеса заранее изучить последовательность работ и акцентировать внимание на некоторых деталях.
Замена подшипника ступицы заднего колеса своими руками
Любой ремонт ходовой части автомобиля простым не назовешь. Не потому, что это требует специального образования и специальных навыков. Сложность, прежде всего, заключается в сложности ремонта. Снятие некоторых деталей требует приличных усилий и большого терпения.
Мы должны быть готовы к этому заранее. Нельзя загнать в сервис машину с полуразобранной задней ступицей. Если решимость не пропала — в первую очередь нужно запастись инструментом.
Инструменты и приспособления
Для замены подшипника ступицы заднего колеса своими руками потребуются:
- Домкрат и подходящая деревянная опора;
- Торцевой ключ, как правило, на 30 и подходящий кусок трубы, как усилитель кривошипа;
- Ключ на 12, для направляющих дисков;
- баллонный ключ;
- Круглогубцы для снятия стопорных колец;
- Молоток;
- Долото;
- Универсальный съемник. Можно обойтись и без него, но для этого нужен некоторый опыт. Поэтому лучше купить его, он подходит и для переднего ступичного подшипника.
- Крепление.
- И, конечно же, новый подшипник. Его не нужно вынимать из упаковки раньше времени, чтобы предотвратить попадание грязи.
Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2110: последовательность действий
Для начала нужно сломать колесные болты, и поднять машину домкратом.
Внимание, ни в коем случае нельзя проводить работы на автомобиле, установленном на один домкрат, обязательно дополнительно использовать деревянную подставку подходящих размеров.
Это связано с большими усилиями, которые придется приложить в процессе работы. Автомобиль на домкрате будет очень неустойчивым. Дальнейший ход действий следующий:
- Откручиваются болты и снимается колесо;
- Теперь можно снять пыльник втулки.
- Направляющие для отвинчиваемых колесных дисков. Иногда это сделать непросто, они в алюминии «кислят». Здесь главное не сорвать края, поэтому торопиться не нужно;
- Далее снимаются тормозные барабаны. Все зависит от того, как долго они не снимались. Иногда их разбирают «вручную», а иногда приходится стучать молотком, через дерево, с обратной стороны. Есть еще один способ. Направляющие вкручиваются в специальные отверстия. Необходимо учитывать, что штифты нельзя использовать для снятия дисков, это приведет к разрушению алюминиевой резьбы. Их можно только слегка выкрутить, а потом попытаться выбить диск через дерево. Должно помочь.
- Гайка ступицы откручена. Надо будет попробовать — очень туго закручено. Поэтому хомут усиливают куском подходящей трубы. Необходимо соблюдать осторожность, так как автомобиль будет раскачиваться.
- Ступица снята. Здесь, конечно, лучше использовать трехлапый съемник. Однако он есть не у всех, поэтому приходится пользоваться «пролетарским» методом. Он заключается в следующем. На ступицу устанавливается колесо и прикручивается болтами, но не до конца, а так, чтобы между диском и ступицей был зазор в несколько сантиметров. Таким образом, получается своеобразный обратный молоток. Несколькими резкими рывками колеса ступицу обычно можно снять. И это уже полдела.
- Используя круглогубцы, вставленные в соответствующие отверстия, снимите стопорное кольцо.
- Старый подшипник выпрессовывается или просто выбивается универсальным съемником;
- Тщательно осмотрена ось ступицы. Иногда на нем остается обойма старого подшипника. Его необходимо удалить. Подшипник снят, можно переходить к установке нового. Но сначала можно осмотреть рабочий тормозной цилиндр. Если в нем есть протечки, придется менять, чтобы потом снова не снимать барабан.
- Ось и ступица осматриваются на наличие повреждений, очищаются от пыли, грязи и ржавчины, смазываются смазкой типа Литол.
- Новый подшипник вынимается из упаковки, его обойма также легко смазывается по посадочному месту;
- С помощью универсального съемника подшипник устанавливается на место. При отсутствии инструмента подшипник можно запрессовать тисками. В качестве оправки в этом случае используется обойма старого. Не рекомендуется бить подшипник молотком, это может привести к его разрушению.
- Теперь можно установить стопорное кольцо;
- Осторожно, с помощью оправки или трубы подходящего диаметра, легкими ударами устанавливается ступица;
- Фиксируется гайкой;
- Тормозной барабан ставится на место, направляющие закручиваются;
- Колесо крутится. Ради интереса стоит попробовать его раскачать и покрутить. Никаких посторонних звуков и люфта не будет.
Как поменять задний ступичный подшипник на ваз 2110 видео
ИтогСняв автомобиль с подставок и домкрата, можно протестировать его на ходу. Наслаждение тишиной и удовлетворение от проделанной работы будет обеспечено. И самое главное, теперь есть уверенность в надежности и безопасности своего автомобиля.
Ни один компонент автомобиля не подвергается такой нагрузке, как шасси. Отсюда и большое количество ошибок. Хорошим примером этого является задний ступичный подшипник. По замыслу и расчетам конструкторов он должен исправно служить не менее 100 000 км. бегать. Но отечественные дороги и неправильная эксплуатация вносят свои коррективы. Очень часто подшипник выходит из строя, не отслужив и половины ресурса.
В этом случае с заменой можно не тянуть. Дело даже не в том, что плохой подшипник вызовет еще более серьезную неисправность. В данном случае речь идет о безопасности. Не нужно думать, что такой сложный ремонт можно сделать только в автосервисе. Заменить подшипник ступицы заднего колеса вполне возможно самостоятельно.
Рассмотрим, как проверить подшипник ступицы заднего колеса. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать почти со 100% точностью. И в силу этого это не только опытные, но и начинающие автомобилисты, если знать характерные признаки. Основные из них:
- Посторонний шум во время движения. Его часто ошибочно путают с «воем» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переключении на нейтраль.
- Особенно слышен неприятный звук на заднем сиденье, со стороны неисправного колеса;
- При прохождении поворотов чувствуется отчетливое торможение неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях слышны щелчки;
- Подогрев колес во время движения.
Все это косвенные симптомы, услышав которые автомобилист должен насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого при помощи домкрата подвешивают предположительно неисправное колесо. Теперь нужно хорошо его развернуть.
Нужен вместительный кроссовер? Смотрите в статье Выбор кроссовера с большим багажником 10.
Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов. Смотри сюда.
Слышен гул — плохой, но еще не смертельный. Взяв колесо руками сверху и снизу, нужно покачать его по вертикали. Если есть люфт — подшипник на свалке.
Откуда это? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических деталей. Остальные две трети обусловлены следующими причинами:
- Производственные дефекты;
- Тяжелые условия эксплуатации. Например, постоянная езда по проселочным дорогам на большой скорости;
- Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило отсутствие смазки и пыль и грязь на подшипнике;
Кроме того, есть еще одна причина — неправильная установка при предыдущем ремонте. Однако этого можно легко избежать, если перед самостоятельной заменой подшипника ступицы заднего колеса заранее изучить последовательность работ и акцентировать внимание на некоторых деталях.
Замена подшипника ступицы заднего колеса своими руками
Любой ремонт ходовой части автомобиля простым не назовешь. Не потому, что это требует специального образования и специальных навыков. Сложность, прежде всего, заключается в сложности ремонта. Снятие некоторых деталей требует приличных усилий и большого терпения.
Мы должны быть готовы к этому заранее. Нельзя загнать в сервис машину с полуразобранной задней ступицей. Если решимость не пропала — в первую очередь нужно запастись инструментом.
Инструменты и принадлежности
Для замены подшипника ступицы заднего колеса своими руками вам потребуется:
- Домкрат и подходящая деревянная опора;
- Торцевой ключ, как правило, на 30 и подходящий кусок трубы, как усилитель кривошипа;
- Ключ на 12, для направляющих дисков; баллонный ключ
- ;
- Круглогубцы для снятия стопорных колец;
- Молоток;
- Долото;
- Универсальный съемник. Можно обойтись и без него, но для этого нужен некоторый опыт. Поэтому лучше купить его, он подходит и для переднего ступичного подшипника.
- Крепление.
- И, конечно же, новый подшипник. Его не нужно вынимать из упаковки раньше времени, чтобы предотвратить попадание грязи.
Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2110: последовательность действий
Сначала нужно сломать колесные болты, и поднять машину домкратом.
Внимание, ни в коем случае нельзя проводить работы на автомобиле, установленном на один домкрат, обязательно дополнительно использовать деревянную подставку подходящих размеров.
Это связано с большими усилиями, которые придется приложить в процессе работы. Автомобиль на домкрате будет очень неустойчивым. Дальнейший ход действий такой:
- Болты откручиваются и колесо снимается;
- Теперь можно снять пыльник втулки.
- Направляющие колеса отвинчены. Иногда это сделать непросто, они в алюминии «кислят». Здесь главное не сорвать края, поэтому торопиться не нужно;
- Далее снимаются тормозные барабаны. Все зависит от того, как долго они не снимались. Иногда их разбирают «вручную», а иногда приходится стучать молотком, через дерево, с обратной стороны. Есть еще один способ. Направляющие вкручиваются в специальные отверстия. Необходимо учитывать, что штифты нельзя использовать для снятия дисков, это приведет к разрушению алюминиевой резьбы. Их можно только слегка выкрутить, а потом попытаться выбить диск через дерево. Должно помочь.
- Гайка ступицы откручена. Надо будет попробовать — очень туго закручено. Поэтому хомут усиливают куском подходящей трубы. Необходимо соблюдать осторожность, так как автомобиль будет раскачиваться.
- Концентратор удален. Здесь, конечно, лучше использовать трехлапый съемник. Однако он есть не у всех, поэтому приходится пользоваться «пролетарским» методом. Он заключается в следующем. На ступицу устанавливается колесо и прикручивается болтами, но не до конца, а так, чтобы между диском и ступицей был зазор в несколько сантиметров. Таким образом, получается своеобразный обратный молоток. Несколькими резкими рывками колеса ступицу обычно можно снять. И это уже полдела.
- С помощью круглогубцев, вставленных в соответствующие отверстия, снимается стопорное кольцо.
- Старый подшипник выпрессовывается или просто выбивается универсальным съемником;
- Тщательно осмотрена ось ступицы. Иногда на нем остается обойма старого подшипника. Его необходимо удалить. Подшипник снят, можно переходить к установке нового. Но сначала можно осмотреть рабочий тормозной цилиндр. Если в нем есть протечки, придется менять, чтобы потом снова не снимать барабан.
- Ось и ступица осматриваются на наличие повреждений, очищаются от пыли, грязи и ржавчины, смазываются смазкой типа Литол.
- Новый подшипник вытаскивается из упаковки, его обойма также легко смазывается по посадочному месту;
- С помощью универсального съемника подшипник устанавливается на место. При отсутствии инструмента подшипник можно запрессовать тисками. В качестве оправки в этом случае используется обойма старого. Не рекомендуется бить подшипник молотком, это может привести к его разрушению.
- Теперь можно установить стопорное кольцо;
- Осторожно, с помощью оправки или трубы подходящего диаметра, легкими ударами устанавливается ступица на место;
- Фиксируется гайкой;
- Тормозной барабан поставлен на место, направляющие закручены;
- Колесо крутится. Ради интереса стоит попробовать его раскачать и покрутить. Не будет посторонних звуков и люфтов.
Как поменять задний ступичный подшипник на ваз 2110 видео
РезультатСняв автомобиль с подставок и домкрата, можно протестировать его на ходу. Наслаждение тишиной и удовлетворение от проделанной работы будет обеспечено. И самое главное, теперь есть уверенность в надежности и безопасности своего автомобиля.
Ступичный подшипник является одним из важнейших компонентов ходовой части автомобиля. Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос о необходимости замены этого элемента в связи с его выходом из строя или окончанием срока службы. Следует разобраться, как диагностировать неисправность заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2110 и правильно его заменить.
Производитель рекомендует менять эти детали каждые 100 тысяч пройденных автомобилем километров, но только в редких случаях они полностью расходуют свой ресурс. Гораздо чаще они приходят в неисправное состояние примерно в 1,5-2 раза быстрее. В значительной степени скорость износа зависит от дорожных условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от стиля вождения его владельца. Естественно, многое зависит от качества самого подшипника.
Симптомы
Ступичный подшипник имеет большой запас прочности, но так как нагрузки, постоянно испытываемые им при движении, очень велики, то рано или поздно он изнашивается до такой степени, что теряет работоспособность. Подтяжку с заменой неисправного ступичного подшипника делать не следует, так как это грозит тем, что он развалится во время движения. Это неизбежно приведет к мгновенной блокировке колеса, что при движении с достаточно высокой скоростью очень часто становится причиной серьезной аварии.
Даже если вам повезет не попасть в аварию, эксплуатация машины с неработающим ступичным подшипником постепенно приведет к выходу из строя всей рейки, а ее замена – гораздо более сложный и дорогостоящий процесс.
О неисправном состоянии ступичного подшипника можно судить по появлению посторонних звуков при движении — стуков или гула со стороны, где находится неисправная деталь, которые через некоторое время, если не принять меры, переходят в вибрацию, отдавая обе на руль и на кузовную часть. Этот признак уже таит в себе серьезную угрозу – если речь идет о вибрации, то в ближайшее время можно ожидать разрушения «убитого» подшипника со всеми связанными с этим проблемами.
Процедура диагностикиСамостоятельная проверка ступичного подшипника проводится в следующем порядке. Он должен, в свою очередь, поддомкратив левую и правую стороны автомобиля, раскрутить колеса.
Обнаружив колесо, которое издает гул при вращении, следует покачать его в разные стороны. Как правило, люфт быстро обнаруживается. В некоторых случаях это вызвано ослаблением ступичной гайки. Чтобы исключить такую возможность, его следует затянуть динамометрическим ключом и застопорить. Если люфт и посторонние шумы не исчезли, следует заменить ступичный подшипник.
Так как ВАЗ-2110 уже давно снят с производства, на гарантии он не может быть. Этот автомобиль не оснащен слишком сложной электроникой, в отличие от многих иномарок. Поэтому, имея нужный инструмент и некоторые навыки, заменить ступичный подшипник на «десятке» можно самостоятельно.
Выбор новой деталиКупить новый ступичный подшипник сейчас несложно, но так как выбор любых деталей очень богат, определиться с производителем бывает сложно. Можно посоветовать отдать предпочтение элементу российского производства. Качество подшипников китайского производства уступает отечественным, и от их покупки стоит воздержаться.
Процедура заменыСледует отметить, что гайка ступицы затянута очень туго, и сдвинуть ее с трудом. Для облегчения этой задачи в качестве рычага можно использовать металлическую трубу. Также могут пригодиться стамеска и монтировка – лучше держать их поблизости. Очень хорошо, если произвести самостоятельную замену этого элемента в первый раз поможет опытному автолюбителю.
Эта процедура выполняется в следующем порядке. В первую очередь автомобиль следует поставить в гараж, оборудованный смотровой ямой. Если такой возможности нет, то нужно найти ровную площадку для производства. ремонтные работы. Затем рычагом КПП включите первую передачу, а под передние колеса подложите противооткатные колодки (подойдут обычные кирпичи). Сделав это, при помощи «баллонного» ключа следует немного ослабить колесные болты и приподнять домкратом ту сторону, на которой будет производиться замена ступичного подшипника.
Затем фиксирующие болты откручиваются до конца, и колесо снимается с оси. Откручиваются направляющие штифты и снимается тормозной барабан.
Если не получается сделать это сразу, следует взять молоток и, прикладывая к барабану небольшую дощечку, постучать ею по окружности.
Если постукивание не работает, можно попробовать завернуть штифты на место — иногда после этого барабан отходит. В случае неэффективности всех способов деталь необходимо демонтировать с помощью съемника, однако существует серьезный риск ее повреждения. В этом случае тормозной барабан также необходимо будет заменить на новый.
Гайка ступицы откручивается с помощью торцевого ключа и (при необходимости) металлической трубы.
Гайка ступицы снимается с цапфы с помощью съемника
Можно попробовать снять ступицу без съемника. Для этого нужно снятое колесо поставить на место, а затем резко потянуть (но не слишком усердствовать, иначе машина сорвется с домкрата)
В случае удачи подшипник снимается вместе с внутренним кольцом. Если он остался на месте, то для того, чтобы его демонтировать, нужно использовать небольшой съемник.
Если кольцо застряло, то его необходимо сдвинуть зубилом и монтировкой, а затем использовать стяжку.
Стопорное кольцо снимается с помощью специальных клещей или пассатижей, после чего сбивается пыльник (его нельзя снять, если подшипник демонтируется выбиванием).