Ваз 2114 замена краника печки: Замена крана отопителя на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена крана печки ВАЗ 2114: как устранять проблемы?

Вид автомобильной печки на приборной панели

Преддверие зимнего периода — горячее время для автомобилистов. Машина должна быть подготовлена к зиме. Проверьте работу всех агрегатов, а особенно системы подогрева салона. Если обнаруживаются какие-либо проблемы, то их надо устранять.

Содержание

  • Ревизия системы подогрева салона
  • Замена крана печки своими силами

Вернуться к оглавлению

Ревизия системы подогрева салона

При обнаружении проблем с системой подогрева салона автомобиля не стоит паниковать и спешить в СТО. Наиболее часто причиной неполадок становится кран отопителя. Он может «прикипеть» или «закиснуть» (фото 2). В этом случае проблематично открывать или закрывать кран. Однако это нестрашно, и быстрый ремонт не требуется.

Большими неприятностями грозит протечка крана печки. Если обнаружилось, что количество антифриза в расширительном бачке уменьшилось, то «виноват» в этом не только моторный отсек.

Обязательно должна быть проверена печка. Эту поломку необходимо устранять быстро, иначе в салон попадет антифриз, а отмыть от него ковролин и устранить неприятный запах — большая проблема.

Чтобы окончательно убедиться, что причина всех неприятностей — это кран отопителя, нужно осмотреть его и проверить пол в автомобиле, приподняв ковролин.

При неисправности печки в первую очередь проверьте кран отопителя

Если поверхность пола мокрая, то протечка действительно существует и нужна срочная замена крана печки. Прежде всего, необходимо купить новый краник. Известны три разновидности: стандартный, шаровый и керамический. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Выбор всегда остается за владельцем автомобиля.

Следует отметить, что ремонт печки ВАЗ 2114 не должен ограничиваться только заменой крана отопителя. Замене подлежат также патрубки, которые соединяют кран и радиатор печки. От длительной эксплуатации они становятся менее эластичными и могут стать причиной протечки антифриза.


Вернуться к оглавлению

Замена крана печки своими силами

Хорошо работающая печка — залог комфортной эксплуатации автомобиля в зимний период. Если обнаружено, что у автомобиля ВАЗ 2114 течет антифриз, то поломка должна быть устранена еще до наступления холодов. Замена крана отопителя ВАЗ — это процесс не столько сложный, сколько хлопотный. Его нельзя провести без смотровой ямы, подъемника или эстакады. Очень сложно откручивать кран и патрубки на автомобиле, который стоит «на земле». Для работы нужны следующие инструменты:

  • новый кран;
  • емкость для слива антифриза объемом не менее 5 л;
  • крестовидная и плоская отвертки;
  • ключи на 10 и 13;
  • набор торцевых головок и карданчик;
  • ВД-40.

Двигатель автомобиля должен быть холодным. Начинать работы по установке нового крана отопителя ВАЗ 2114 следует со слива антифриза. Для этого пустую емкость поставить под двигатель и открутить пробку слива. Жидкость должна быть слита полностью.

Далее снять патрубки, которые соединяют мотор и кран печки. Хомуты, держащие патрубки, следует отпустить и обработать ВД-40 резьбы на шпильках крана. Предварительно их можно немного зачистить металлической щеткой. Если не выполнить эти действия, то открутить гайки будет крайне проблематично. Кран печки закреплен болтами, шляпки которых утоплены в пластиковом корпусе. Откручивание болтов может привести к тому, что шпильки начнут прокручиваться внутри корпуса. Закончиться все может весьма печально: пластиковый корпус вокруг шляпок болтов может разрушиться, тогда замена крана станет большой проблемой. Чтобы шляпки болтов были надежно зафиксированы, можно использовать ключ или пассатижи.

Трос управления необходимо ослабить и только после этого снимать

Отсоединять патрубки нужно аккуратно один за другим (фото 3). Емкость для слива должна быть под рукой, чтобы слить антифриз с них. Следующий этап работ будет проходить в салоне авто. Боковую накладку торпеды нужно снять, чтобы добраться до хомутов патрубков. Если принято решение о замене патрубков, то хомуты, которые расположены возле радиатора, должны быть откручены. Под рукой нужно иметь салфетки или тряпки, чтобы убрать тосол и не дать ему вытечь на ковролин.

При помощи торцевого ключа на 10 нужно открутить гайки, которые держат кран печки. Для этого потребуется влезть под машину. Завершающий этап работ проходит внутри салона. Кран нужно подтянуть вперед (в направлении сиденья пассажира). Удерживая его в этом положении, снять пружинный фиксатор и отсоединить трос управления от краника (фото 4). Демонтаж завершен.

Процесс монтажа нового крана начинается в обратном порядке. Вначале нужно подсоединить трос. Затем можно прикрутить кран к кузову. Предварительно закрепить трос пружинным фиксатором, поскольку сделать это на установленном кране очень сложно.

В обязательном порядке между краном и кузовом должны быть установлены резиновые уплотнительные кольца. Устанавливая патрубки, непременно использовать герметик. Заключительный этап ремонта печки на автомобиле — закручивание сливной пробки и заливка нового антифриза. Автомобиль нужно завести, дать ему немного поработать и включить печку. Провести ревизию замененных деталей. Если не обнаружено течи, то все работы выполнены правильно. Через некоторое время эксплуатации новые хомуты следует немного дотянуть. Если воздух, выходящий из печки холодный, то причина может быть в воздушной пробке в радиаторе.

Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками

Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование

Автор Алексей Шестернев На чтение 5 мин. Опубликовано

Ремонт радиатор печки, независимо от модели автомобиля, у простого автолюбителя практически всегда сопровождается трёхэтажной бранью и массой потраченного впустую времени. Но суть не в сложности его замены, а в том, что к нему сложно добраться. Как производится замена крана печки ВАЗ 2114?

Так выглядит радиатор печки (отопитель) ВАЗ 2114

Поэтому лучше сразу не отгонять своё авто в автосервис, а просто внимательно прочитать и разобраться со всеми пунктами снятия, замены и установки радиатора. Причины для этого следующие:

  • Высокая стоимость ремонтных работ на сервисе.
  • Осмотр иногда проводят мастера низкой квалификации.
  • Снимая переднюю панель, вам обязательно (проверено не единожды) что-то сломают.

Содержание

  1. Причины замены радиатора печки
  2. Проверка крана печки
  3. Самостоятельная замена крана печки ВАЗ 2114

Причины замены радиатора печки

Сейчас мы рассмотрим основные моменты, когда необходимо производить замену краника печки ВАЗ 2114. Но в первую очередь постарайтесь узнать, исправен ли сам механизм отопления.

  • Окисление. Первой причиной неисправности может быть окисление, затрудняющее нормальное функционирование детали. Поломка — не существенная, но открывать его или закрывать будет проблематично.
  • Протекание. С проблемой течи антифриза необходимо сразу же бороться. Иначе тосол зальёт салон автомобиля, что не самое худшее. Больше будет неприятностей, если вся охлаждающая жидкость вытечет и мотор перегреется.

Проверка крана печки

Так выглядит кран печки ВАЗ 2114

Проверяются эти две причины фонариком и несколькими простыми действиями. Для начала проследите за уровнем тосола в расширительном бачке. Далее можете осмотреть саму систему и все необходимые узлы отопителя, поднимите коврики и посмотрите, нет ли следов антифриза. Почувствовав влагу, начинайте искать причину протекания жидкости. Ведь неисправность может заключаться не только в самом кране, а в патрубках или в радиаторе.

Если вы полностью уверены в его поломке, то приступаем к смене старых элементов управления печки ВАЗ 2114 на новые. Регулятор подачи теплоносителя не подлежит ремонту, он меняется.

У вас есть два варианта решения проблемы – посетить сервисный центр или заменить самостоятельно. Нет большой разницы, какому варианту вы отдаёте предпочтение, но сделать это надо в кротчайший срок.

Расположение краника отопителя ВАЗ 2114

О поездке на СТО вы уже знаете наше мнение, а вот о втором мы немного расскажем. Начинайте замену крана отопителя ВАЗ 2114 с его поиска в любом автомагазине. Только не забывайте, что их существует три вида:

  1. Шариковый, принцип которого основан не на мембране, а на шарике с небольшим отверстием;
  2. Керамический, имеющий задвижку из двух керамических мембран;
  3. Стандартный, состоящий из одной резиновой мембраны.

Каждый вид имеет свои преимущества и свои недостатки. А поэтому давать какие-то рекомендации будет просто бессмысленным. Но здесь есть один практический совет:

Производя замену крана печки ВАЗ 2114 – не забудьте поменять и патрубки, идущие от системы охлаждения двигателя к радиатору, которые в процессе длительной эксплуатации потеряли свою первоначальную эластичность.

Самостоятельная замена крана печки ВАЗ 2114

Поменять вентиль отопителя не составить большого труда, но займёт некоторое время. Для этого нам придётся подготовить следующие инструменты:

  • Отвёртка, желательно крестовая.
  • Набор ключей (рожковых и накидных).
  • Емкость, в которую будет сливаться тосол.
  • Новая тормозная жидкость, если слитую невозможно будет очистить через фильтр.

Все работы по замене краника печки ВАЗ 2114 производятся после того, как тосол и патрубки станут холодными.

Демонтаж краника печки ВАЗ 2114

Последовательность работ:

  1. Первым делом нужно будет слить всю охлаждающую жидкость. Её мы можем слить в приготовленную ёмкость, которую ставим под двигатель. Открутили в нижней части мотора болт для слива. Кран находится под центральной консолью. Поэтому чтобы его заменить, вам придётся снять правую боковую крышку торпеды. Она сидит на пяти саморезах;
  2. Теперь можем приступать к патрубкам. Отпускаем хомуты, вытягиваем патрубки и сливаем остатки жидкости. Следующим этапом будет смазка WD-40 крепёжных шпилек. Так как головка болта находится в пластике, то во время их вывинчивания шпильки могут прокрутиться. А это уже будет не слишком приятный момент демонтажа крана отопителя;
  3. Иногда случается и такое, что пластиковый корпус трескает или рассыпается. Поэтому головку болта можно зафиксировать плоскогубцами или ключом. Пока откисают болты с гайками, вы можете заняться снятием, по возможности, всех патрубков. Если смазанные гайки крепления крана откручиваются легко, то можете считать, что вы везунчик;
  4. Вытянув болты, вытаскиваем сам краник. И только после этого надо вытянуть оставшийся тросик управления тягой. Всё, основная часть работы выполнена. Теперь можно производить замену.

Перед заменой крана отопителя ВАЗ 2114 необходимо в первую очередь установить тросик. Поставите первым кран – будете мучиться и ругаться! Не забывайте о порядке обратной сборки всех узлов и деталей!

Собрав все части и закрепив патрубки, можно заливать тосол и заводить машину. Пока мотор прогревается, можете визуально осмотреть хомуты и патрубки в тех местах, где вы их снимали и меняли. После достаточного нагрева двигателя включаем отопление. Нет подтёков – вы всё сделали правильно. А главное — самостоятельно.

Спустя некоторое время ещё раз можете осмотреть хомуты и немного их дотянуть.

Не работает печка (ВАЗ-2114)

Одной из самых частых проблем, с которой зимой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей, является постоянно ломающаяся печка. Эта проблема не дает покоя владельцам ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с того времени штатные обогреватели мало изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась вас, нужно срочно ее решать.
И сегодня узнаем, почему плохо работает печка на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему.

Что делать, если обогреватель плохо греет или вообще не работает?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и способы их решения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114 – неисправный термостат. Если эта деталь находится в нерабочем состоянии, то система будет постоянно гонять антифриз только по большому кругу, минуя малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как ремонт старого долгий и бессмысленный.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности печки

Воздушная пробка — вторая причина того, что печка не работает. ВАЗ-2114 — машина непредсказуемая, иногда в системе охлаждения может быть загрязнение воздуха. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания антифриза, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается к термостату. Утром оказывается, что после запуска мотора помпа гонит воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают тосол по максимуму.

Что делать, если перестала работать печка ВАЗ-2114? Печка и ее кран

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала возьмите кабельный кран. Прогибать его надо со стороны акселератора. Чтобы посмотреть, насколько сильно он натянут, можно пассатижами потянуть его на себя. Если кран не открывается, скорее всего, он окислился. В этом случае мы меняем его полностью.

Забитый радиатор печки тоже может быть причиной неработающего обогревателя. Здесь необходимо вынуть эту деталь и хорошенько продуть пылесосом.

водяной насос

Бывает и так, что насос не в состоянии создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда печка не греет на холостых оборотах, а работает только на оборотах. Такие признаки могут свидетельствовать о низком уровне содержания охлаждающей жидкости в системе. Чаще всего автолюбители монтируют дюралюминиевый насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень внимательны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно ставят электронасос от ГАЗели.

Уровень охлаждающей жидкости

Что касается низкого уровня антифриза, то здесь все гораздо проще. Если уровень антифриза не на максимальной отметке (а зимой такого быть не должно), долейте охлаждающую жидкость чуть выше отметки MAX.

Иногда OJ может пахнуть бензином. В этом случае, скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров. В этом случае его необходимо заменить. Стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает отопитель, следует проверить ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра. Удаляется очень просто. Срок службы этого элемента около 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его за этот период, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Не работает вентилятор печки — что делать?

Чтобы понять, что вентилятор не включается, можно сделать следующее.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *