Ваз 2114 замена передних подшипников: 2113, 2114, 2115 | , ,

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2113,14,15

Автор: admin | 24.12.2017

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

  • надежный домкрат;
  • приспособления для замены подшипников;
  • съемник внутренних стопорных колец.

Все работы рекомендуется производить с помощником.


  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  8. Снимаем тормозной диск.
  9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак  и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. 
  16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Содержание

  • 1 Установка подшипника ступицы
  • 2 Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

Установка подшипника ступицы

  1. Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
  2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
  3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
  4. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
  5. Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
  6. Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
  7. Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
  8. Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
  9. После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы  моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
  10. После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.

Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

Раздел: Ходовая часть

Найти:

Свежие записи

  • Замена ремня привода генератора на ВАЗ 2113, 14, 15
  • Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.
  • Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Замена рулевой рейки на автомобилях ваз 2113, 14, 15
  • Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Рубрики

  • Выхлоп
  • Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • Задняя дверь
  • Задняя часть кузова
  • Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • Передняя дверь
  • Передняя часть кузова
  • Рулевое управление
  • Система отопления
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Тормозная система
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование

Архивы

  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Декабрь 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Апрель 2015
  • Май 2014

Iconic One Theme | Powered by WordPress

🚘 Замена подшипников передних колес ВАЗ

Значит так, сегодня поговорим о замене передних подшипников на автомобилях ВАЗ классического семейства, скажу сразу что сделать это не сложно, под силу любому автовладельцу и без использования специальных средств.

Замена переднего подшипника ВАЗ

Определить негодность подшипников передних колес довольно просто, основными признаками неисправности является:

  • Невозможность отрегулировать осевой зазор колеса, гайка закручено, колесо все равно шатается
  • Подшипник гудит, обычно это проявляется на определенных скоростях, затем может притихать, также изменять свою интенсивность в поворотах
  • Щелчкообразное проворачивание колеса, проверить можно поддомкратив авто и покрутив рукой за колесо
  • Также разнообразный скрежет, скрип, визг и тп

Для замены подшипника передней ступицы автомобилей ВАЗ вам понадобятся:

  • Новые подшипники, желательно не самые дешевые
  • Сальник передней ступицы
  • Солидол
  • Бензин или растворитель, кисть для мойки

Начинать замену подшипника передней ступицы начинаем со снятия колеса и установке автомобиля на опору, я всегда делаю так, оставлять автомобиль на домкрате не люблю, слишком неустойчиво.

Далее необходимо отвернуть два винта крепления тормозного суппорта, для этого понадобится накидной ключ или головка на 17, если все сделано как должно быть, то эти винты законтрены шайбой, предварительно ее необходимо отогнуть. Теперь нужно аккуратно, не сильно напрягая тормозной шланг, снять суппорт и положить его на рычаг.

Снимаем суппорт и кладем его на рычаг

Если мешают тормозные колодки, то необходимо их раздвинуть отверткой или похожим предметом.

Дальше снимаем колпачек, который закрывает регулировочную гайку и подшипники переднего колеса, на фото выше она у меня уже снята. Дальше ключом на 27 (вроде, точно не помню) отворачиваем гайку передней ступицы, тут есть свои нюансы:

Эти гайки имеют разную резьбу с двух сторон, на левом колесе (возле водительской двери) резьба обычная, на правом колесе резьба левая. Также рекомендуется при снятии гайки заменять ее на новую.

Откручиваем гайку и снимаем шайбу с зубчиком которая находится под ней.

Откручиваем гайку регулировки подшипника

Снимаем гайку, шайбу, внешний подшипник, затем снимаем и сам тормозной диск. Я все снял и разложил на газете:

Снял тормозной диск со ступицей и подшипниками

Далее я извлек сальник ступицы переднего колеса, под ним можем видеть внутренний подшипник, его размеры несколько больше чем внешнего подшипника.

Снятый сальник ступицы

Подшипники, грязные, солидол вперемешку с песком.

Здесь хочу отметить, что я только буду мыть ступицу и подшипники, так как после осмотра необходимости замены я не увидел и не услышал. Если вы будете менять подшипник, то вам остается только с помощью наставки выбить внешние обоймы подшипников, забрасывать их далеко не нужно, так как с их помощью будем забывать новые обоймы.

Здесь видно, что там смесь солидола и грязи

После извлечения обойм необходимо тщательно вымыть всю грязь и старый солидол изнутри ступицы. Если этого не сделать, то новые подшипники прослужат недолго, ведь не секрет, что песок отличный абразив. Я же не меняю подшипников, но вымываю как сами подшипники, так и внутреннюю часть ступицы с внешними обоймами.

Подшипники вымыты в растворителе, мыл до исчезновения трещания песка

Все детали ступицы переднего колеса и сама ступица вымыты

Далее необходимо заполнить сам подшипник и ступицу новым солидолом, важно хорошо промазать внутренний подшипник солидолом.

Намазываем жирно солидолом

Далее устанавливаем на место новый сальник, забиваем аккуратно, стараемся не повредить корпус сальника.

Сальник на месте

Также необходимо отмыть и вал поворотного кулака, тот на который одеваются подшипники внутренней обоймой.

→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110

Спасибо за подписку!

Не забываем очистить и здесь

Далее устанавливаем тормозной диск с внутренним подшипником, далее устанавливаем внешний подшипник, следом шайбу с зубом и навинчиваем гайку, также не забудьте смазать подшипник солидолом.

Диск установлен, также установлен и внешний подшипник

Навинчена гайка

Далее производим регулировку, необходимо чтобы остался маленький осевой люфт.

После достижения необходимого зазора, необходимо закернить гайку, тем самым зафиксировав регулировку.

Закерненная гайка

Осталось только набить колпачок солидолом и установить его на место.

Все готово, колпачок на месте

Далее устанавливаем на место тормозной суппорт и прикручиваем его.

Все готово, можно устанавливать колесо

 

Замена уплотненного ступичного подшипника

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Визг, доносящийся из передней части вашего элитного немецкого спортивного седана, вызывает смущение. Мало того, что прохожие делают двойные выводы, но когда вы недавно подвезли своего босса через весь город, он не услышал звонка своего мобильного телефона. Таким образом, вы бросаете несколько C-нот для полной тормозной работы. Однако после этого визг и вибрация остались. Что дает — тебя обокрали? Возможно нет. Скорее всего, пришло время засучить рукава и заменить некоторые изношенные или сухие подшипники передних колес.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

В отличие от типичных американских автомобилей с задним приводом, в европейских моделях обычно используются герметизированные передние ступичные подшипники. (То же самое относится почти ко всем переднеприводным автомобилям на планете, но это история для другого дня.) Эти подшипники не проверяются при работе с тормозами, потому что они не находятся внутри ступицы. тормозной диск, и его нельзя легко снять указательным пальцем. Вместо этого ротор крепится на ступице с запрессованным колесным подшипником. Поскольку все это единое целое, этот узел ступицы с герметичным подшипником не подлежит обслуживанию. После того, как вы диагностировали серьезную проблему, вызывающую потенциальную потерю слуха и грубые, скрежещущие ощущения, вызывающие мурашки по всему кузову автомобиля, необходимо заменить весь блок.

На самом деле это хорошо, потому что вам не нужно иметь дело с отдельными обоймами подшипника, как при обслуживании состоящего из двух частей (также называемого коническим) подшипника переднего колеса. И нет раздражающего шплинта, с которым нужно иметь дело. (Следите за грядущим субботним выпуском Mechanic, в котором обсуждаются эти типы подшипников.) Кроме того, сменные ступицы с закрытыми подшипниками чаще всего поставляются предварительно упакованными со смазкой от производителя, поэтому беспорядка меньше. Что плохо, так это то, что закрытые колесные подшипники обычно стоят дороже, обычно требуют большей разборки компонентов трансмиссии и могут потребовать гидравлического пресса для снятия и установки.

Группа разработчиков медиаплатформ

(1) Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в любом удобном месте на проволоке (например, на вешалке), чтобы не повредить резиновый шланг.

Группа поддержки

Но подшипники важны, так что не откладывайте работу. Из всех компонентов, которые удерживают колеса на вашем автомобиле, именно подшипники колес из закаленной стали подвергаются наибольшей нагрузке. Когда автомобиль движется, они позволяют колесам вращаться на своих осях (и сопротивляться боковым силам во время поворотов), в то же время подвергаясь ударам от движений подвески вверх и вниз. Даже когда автомобиль остановлен, весь вес автомобиля — за вычетом колес и шин — давит (без каламбура) на ролики колесных подшипников. Таким образом, хотя для нормальной работы необходим определенный зазор, правильная регулировка предварительного натяга подшипников (насколько плотно подшипники установлены без нагрузки) имеет решающее значение.

Колесные подшипники сводят трение к минимуму. Однако небольшое сопротивление создает много тепла. Чтобы оставаться прохладными и скользкими, ступичные подшипники должны постоянно омываться густой смазкой. Это предотвращает контакт металла с металлом. Когда подшипники высыхают, наиболее распространенным симптомом является пронзительный визг. Оставленная без присмотра в течение длительного периода времени, эта ситуация может привести к заклиниванию подшипников и, в крайних случаях, к отрыву колеса от автомобиля.

И есть еще одна причина для всей этой смазки. Это помогает предотвратить попадание влаги в подшипник. Масло и вода не смешиваются, верно? Тяжелая консистентная смазка для колесных подшипников остается на месте, поэтому вода не может проникнуть внутрь. Вот почему ступичные подшипники на лодочных прицепах, которые обычно погружаются в воду, нуждаются в тщательном обслуживании. Как насчет грязи? Колесные подшипники обычно зажаты между подпружиненным резиновым уплотнением (задняя сторона колеса) и пылезащитным чехлом (передняя сторона колеса), которые защищают от дорожной грязи.

Группа разработчиков медиаплатформ

(2) Тормозной диск необходимо отделить от ступицы, поэтому мы неоднократно постукивали молотком по сопрягаемой области, чтобы устранить коррозию. Не работает.

Простая замена

Если вы не работаете с подъемником и не используете пневмоинструменты, первым делом нужно открутить зажимные гайки/шпильки вручную, пока колеса еще находятся на земле. Затем вы можете поднимать по одному переднему колесу или всю переднюю часть, в зависимости от веса вашего гидравлического домкрата и стоек. При снятом колесе открутите тормозной суппорт, снимите его с тормозного диска и закрепите проволочной вешалкой. Никогда не позволяйте тяжелому тормозному суппорту висеть на резиновом шланге.

Команда разработчиков медиаплатформ

(3) Нам пришлось снять пылезащитную крышку со ступицы, чтобы добраться до гайки шпинделя. Некоторые автомобили оставляют эту гайку открытой; не ищите пропавшую обложку.

Следующим шагом будет просто снять тормозной диск со ступицы. Только иногда это не так просто. Возможно, вам придется удалить установочный винт, который удерживает тормозной диск на ступице. Этот винт был установлен в качестве вспомогательного средства на сборочной линии перед установкой колес и зажимных гаек. Проблема в том, что после многих лет в дороге винт ржавеет сам и его компоненты вместе. К счастью, вам, вероятно, не придется заменять этот винт после того, как вы его уничтожили. Кольцевые гайки и колесо будут удерживать детали на месте после их повторной установки.

Как бы вы ни пытались ослабить этот винт, скорее всего, вы его закруглите. Но не беспокойтесь. Снимите весь узел ступицы с прикрепленным ротором и высверлите винт на сверлильном станке. Нет под рукой сверлильного станка? Затем высверлите винт, пока все еще находится на машине.

Чтобы снять ступицу, снимите пылезащитную крышку, если она есть. Тогда будьте готовы выпросить, одолжить, украсть или купить гигантскую миллиметровую головку, необходимую для ослабления и затягивания этой массивной гайки оси/шпинделя, удерживающей узел ступицы на шпинделе. Если в вашем распоряжении нет ударного пистолета мегамощности, как у нас, планируйте использовать трубу длиной не менее 4 футов на 3/4 дюйма. стержня прерывателя для достижения достаточного крутящего момента, чтобы вручную сломать его, и для получения надлежащего предварительного натяга подшипника во время повторной сборки. Эй, мы тоже были в окопах. Иногда ты делаешь то, что должен.

Как предотвратить вращение ступицы, когда вы пытаетесь ослабить гайку оси/шпинделя? Вы можете ненадолго переустановить тормозной суппорт и попросить помощника нажать на педаль тормоза, пока вы стоите на прерывателе и трубе. Или вы можете предотвратить вращение ступицы с помощью трубы или другого рычага, зажатого между двумя проушинами, или с помощью большой отвертки или другого устройства, воткнутого в охлаждающие лопасти тормозного диска. Так или иначе, вы должны снять эту гайку и иметь возможность затянуть ее обратно в соответствии со спецификацией, которая может достигать 300 фунт-футов.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

(4) В конце концов, нам нужно было высверлить стопорный винт, чтобы отделить диск от старой втулки. Обычно нет необходимости его заменять.

Подготовка и замена

Сняв старые детали, протрите шпиндель и убедитесь, что он везде блестит и полируется без признаков посинения от перегрева. Если бы старый ступичный подшипник действительно заклинил, он мог бы вывести из строя шпиндель вместе с ним — и в этом случае вы теперь тоже будете получать большие деньги за новый шпиндель.

Затем извлеките сменный узел ступицы подшипника из коробки и проверьте наличие инструкций по установке, которые могут применяться к вашему конкретному автомобилю. Сопоставьте новый подшипник со старым во всех отношениях, чтобы убедиться, что это действительно правильная деталь. Уверены в своей покупке? Затем нанесите немного свежей смазки для подшипников колес на шпиндель и установите новую ступицу подшипника на место. Затяните гайку шпинделя.

Часто упускают из виду последний этап подготовки: очистку внутренней поверхности прилегания тормозного диска к ступице. Со временем здесь накапливается ржавчина и грязь. Проблема в том, что это может вызвать боковое биение установленного ротора, что приведет к пульсации педали тормоза и другим проблемам. Вставьте проволочное колесо в дрель и тщательно очистите эту область.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *