Ваз 2114 замена пружин задних: Замена пружин lada 2114 (ваз 2114)
Замена пружин lada 2114 (ваз 2114)
Если задняя часть кузова автомобиля ВАЗ 2109 просажена и при этом кузов низко сидит, то это явный признак необходимости замены задних пружин подвески ВАЗ 2109. Длина задней пружины ВАЗ 2109 становится меньше по ряду причин. Это и временной износ пружины, и механические повреждения, в результате которых виток пружины лопается, а кузов автомобиля опускается ниже. Как поменять задние пружины ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.
При неисправности задних пружин ВАЗ 2109 их необходимо снять и заменить. Менять элементы подвески необходимо попарно, с одной и с другой стороны. Тогда Вы не нарушите технические характеристики и качество работы. Подготовьте комплект инструментов и приступайте к работе.
Снятие и замена задних пружин ВАЗ 2109
— Включите первую передачу и зафиксируйте автомобиль. Для надежности уприте передние колеса автомобиля.
— Подняв автомобиль при помощи домкрата, установите надежные опоры, но так чтобы задняя подвеска была разгружена.
— Снимите колесо.
— В салоне автомобиля найдите пластиковую крышку стакана амортизатора и снимите её. Открутите верхний болт крепления штока амортизатора.
— Теперь нам нужно извлечь амортизатор вместе с пружиной. Открутите нижнюю гайку крепления амортизатора. Предварительно не забывайте очищать гайки и болты от грязи. После снятия болтов сдавите шток и извлеките амортизатор.
— Обратите внимание в конце пружины, в опорной чашке находится резиновая прокладка. Кстати, она может быть различной толщины. Всё зависит от того, что Вам необходимо сделать, то ли поднять, то ли опустить кузов.
— На самой пружине Вы заметите повреждение витков, трещины. Замените пружину, подбирая соответствующую длину. При покупке обратите внимание на маркировку пружины, для того что бы подобрать нужную длину.
— Подобрав толщину резиновой прокладки, зафиксируйте её на пружине, используя ленты и нити.
— Теперь установите на стойку ограничитель сжатия.
— Закрепите стойку к кронштейну балки.
— Далее на сток амортизатора установите пружину.
— При помощи домкрата поднимите заднюю балку и установите амортизатор. Его шток должен попасть в отверстие. — В салоне автомобиля закрутите гайку верхнего крепления.
— Напоследок, хорошо затяните болты крепления стойки.
В данном видео ролике наглядно показано как произвести самостоятельную замену задних пружин на автомобиле ВАЗ 2109.
Источник
Замена стоек передних и задних амортизаторов и пружин в Екатеринбурге
Устойчивость автомобиля на любых скоростях обеспечивают стойки амортизаторов, которые также создают комфортное и безопасное управление на любых неровностях.
Провести диагностику, ремонт или замену амортизаторов возможно в автосервисе «Автоимпульс». У нас можно не только отремонтировать автомобиль, но и приобрести любые запчасти для него.
Амортизаторы в современном автомобиле выполняют несколько важных функций. Во-первых, обеспечивают безопасное вождение за счет постоянно прижатых к дороге колес, даже при проезде бугров и ям на высоких скоростях. Во-вторых, придают езде комфорт, мягкость и плавность хода из-за снижения вибраций от неровностей дорожного покрытия. В-третьих, стойки амортизаторов задают уровень высоты подвески и дорожного просвета.
Стойки амортизаторов постоянно находятся в напряжении, поэтому подвержены повышенному износу, который, как правило, выражен следующим образом:
- Течь. Она появляется вследствие пробоя сальника, удержи
вающего давление и жидкость в его системе. Так как амортизатор современного автомобиля является не обслуживаемым узлом, требуется его замена. - Люфт в штоке. Обусловлен повышенным шумом при работе амортизатора, поэтому создаётся дискомфорт п
ри езде. При возникновении этого дефекта срочная замена не требуется, но рано или поздно люфт приведет к выходу из строя всего амортизатора. - Низкая эффективность работы. Проявляется плохим гашением вибрации при работе амортизатора. Это плохо сказывается на управляемости, поэтому требуется его скорейшая замена.
- Дефект пружины. Они вызваны усталостью металла, снижением его упругости и чревато уменьшением высоты подвески, и в дальнейшем разрушением пружины. При возникновении каких-либо неисправностей, связанных с пружинами, требуется их немедленная замена. Как правило, их меняют парами на одной оси для получения величины высоты подвески в одинаковом состоянии, как с левой стороны, так и с правой.
- Механическое повреждение. Как правило вызвано ДТП и требует полной замены поврежденных элементов.
Конструкция подвески современного автомобиля такова, что неисправная пружина способствует скорейшему выходу из строя амортизатора, и наоборот, повреждение амортизатора приводит к дефекту пружины. Неисправная стойка амортизатора провоцирует быстрейшее разрушение всей подвески.
Чтобы продиагностировать и отремонтировать подвеску нужно обратиться к нам в СТО «Автоимпульс». В нашем распоряжении имеются спец. инструмент и навыки работы для замены любых стоек амортизатора и других видов работ.
замена задних стоек сделать самому своими руками
На автомобиле ВАЗ-2115 замена задних стоек производится в случае механических повреждений узла либо при значительном превышении срока службы. Обязательно нужно менять амортизаторы парами. Если установить один новый, а второй не трогать, то это скажется на езде. Даже если одна пружина исправна, ее нужно менять – это обязательное условие. Аналогичным образом меняются и пружины.
Поиск неисправностей
Чтобы выявить поломку амортизационных стоек и их элементов, нужно выполнить следующие действия:
- Обратить внимание на плавность хода при езде, особенно по неровной дороге.
- Присмотритесь, имеется ли перекос кузова с задней стороны.
- Просмотрите витки пружин – имеются ли на них следы от ударов. Если есть, то пружины потребуется заменить. Ведь в случае их поломки амортизатор тоже не сможет работать нормально.
- Надавите на левую и правую стороны кузова, после чего резко отпустите. Максимум три раза должен качнуться кузов. Если больше, то стойка пришла в негодность и ее нужно заменить.
- Если нет признаков поломок, внимательно осмотрите состояние пыльников. На них не должно быть трещин и порезов. В противном случае все равно придется снимать стойки и заменять пыльники.
Старайтесь своевременно производить замену всех компонентов подвески, которые пришли в негодность. Ведь малейшая неисправность приведет к тому, что машину начнет вести в сторону, при езде по кочкам будет ощущаться дискомфорт.
Какие нужны инструменты для ремонта?
При работе вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Устройство для стяжки пружин.
- Плоскогубцы.
- Головки на «13», «17», «19», а также ключи накидные с такими же размерами.
- Молоток.
- Вороток с трещоткой.
- Приспособление для выкручивания гайки со штока амортизационной стойки.
Обязательно нужна проникающая смазка WD-40, без нее не обойтись, так как крепления пружин находятся в местах, где постоянно высокая влажность. К тому же туда проникает грязь, пыль, поэтому резьба загрязняется, и гайки сложно выкрутить. Поэтому заблаговременно очистите все элементы и обработайте их проникающей смазкой.
Подготовка к проведению ремонта
При замене задних стоек ВАЗ-2115 своими руками нужно придерживаться определенной последовательности. Только в этом случае ремонт пройдет максимально быстро. Задние стойки менять намного проще, нежели передние – нет рулевых наконечников, не нужно проводить настройку углов развала колес и схождения.
Подготовка автомобиля:
- Устанавливаете автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Под передними колесами устанавливаете противооткатные башмаки.
- Ослабляете болты крепления обоих задних колес.
- Поднимаете одну сторону, полностью выкручиваете болты, под кузов ставите надежную опору. Затем так же делаете и на второй стороне.
- В итоге подвеска должна быть полностью разгружена. Нельзя работать на нагруженной подвеске — это опасно.
Нельзя ставить опоры под балку – в этом случае подвеска будет нагружена. Если необходима только замена сайлентблока задней стойки ВАЗ-2115, то нужно только выкрутить нижнее крепление. Полностью снимать узел не нужно.
Снятие стойки
После подготовки убедитесь в том, что все резьбовые соединения обработаны смазкой, автомобиль установлен надежно и не упадет при ремонте. Пошагово ремонт выглядит так:
- Снимите щиток, расположенный в багажном отделении, который защищает верхнее крепление амортизационной стойки.
- Снимите подушку и опорную шайбу. Все эти действия не нужно делать, если необходима только замена сайлентблоков на ВАЗ-2115.
- Выкрутите гайку, которой произведено крепление амортизатора к задней балке.
- При демонтаже стойки нет необходимости сжимать пружину.
- Опустите амортизатор и снимите нижнюю подушку и опорную шайбу.
- Немного утопите шток амортизатора.
- Снимите пружину и защитный чехол, крышку, отбойник.
- Полностью снимите амортизатор.
- Если на пружине нет прокладки, то она должна быть в верхней части чашки.
Обязательно при замене задних стоек на ВАЗ-2115 нужно устанавливать новые прокладки, пыльники и отбойники. В противном случае амортизаторы не смогут нормально работать.
Нужно ли менять пружину?
Пружина – это очень долговечный элемент, но при длительной эксплуатации она может прийти в негодность. Появляются трещины, уменьшается упругость и длина. Диагностика состояния выполняется очень просто:
- Визуально осматриваете пружины на предмет наличия трещин и деформаций. Если они имеют место, то пружины подлежат замене.
- Приложите нагрузку в 325 кг*с (или 3188 Н). На экспортных моделях автомобиля при этом длина будет 182 мм.
У тех, которые выпускались для отечественного рынка, длина должна быть больше 201 мм. Если меньше, то пружина подлежит замене.
Пружины, которые устанавливались на ВАЗ-2115, имеют маркировку в виде букв А и В. Первые способны работать с более высокими нагрузками. Обязательно ставьте новые пружины с одинаковым классом.
Сборка узла
После приобретения всех новых комплектующих вам останется сделать только несколько простых действий:
- Сжать при помощи съемника пружину. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы зацепить не менее трех витков.
- На пружину установить резиновые подушки, зафиксировать можно скотчем или изолентой.
- На шток наденьте отбойник и поверх пыльник.
- Установите шток в отверстие в кузове, наживите гайку.
- Нижнюю часть амортизатора закрепите на задней балке, для этого совместите отверстия и вставьте болт. Затяните гайку.
Проверьте затяжку всех резьбовых соединений. После пробега в 50-100 км рекомендуется заново протянуть все гайки. Используйте при замене задних стоек ВАЗ-2115 гайки с пластиковыми втулками – они намного надежнее.
Замена пружины подвески от 700 рублей, 8 СТО в Санкт-Петербурге
Зачем менять пружины?
Пружина – неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля. Ее предназначение – совместно с амортизатором поглощать неровности дорожного покрытия предотвращая возможные повреждение деталей подвески при езде по кочкам и выбоинам. Пружины обеспечивают необходимую высоту кузова и оказывает значительное влияние на управляемость автомобиля.Диагностику и замену пружин следует проводить в случае:
- Ухудшения плавности автомобиля при движении;
- Частых пробоях подвески;
- Заметная невооруженным глазом осадка или перекос передней части транспортного средства;
- Нарушение привычной плавности хода автомобиля;
- Заметные следы соударения пружинных витков (видны на яме или подъемнике).
При обнаружении неисправности пружин нельзя откладывать замену, ведь своевременное устранение неполадок в специализированном автосервисе – залог экономии на дорогостоящем ремонте более важных деталей автомобиля.
Почему нужно следить за состоянием пружин?
Как уже указывалось выше, работа пружин очень важна. Нормальные пружины:
- Увеличивают срок служба амортизационных стоек;
- Обеспечивают постоянный контакт покрышек с асфальтом;
- Нивелируют дефекты дорожного полотна;
- Сохраняют дорожный просвет при различных статических и динамических нагрузках.
Игнорирование проблемы с адекватной работой пружин приведет к изменению поведения авто на дороге, увеличению тормозного пути, уменьшению геометрической проходимости по неровностям.
Пружины подвески устанавливаются практически на все современные легковые автомобили.
Пружины подбираются в соответствии с рекомендациями завода-производителя. При выборе поможет использование VIN, а при его отсутствии спецификации или следование цветным маркерам, находящимся на витках пружины. Следует отметить, замена пружины задней подвески производится с обеих сторон по оси. Аналогично операция выполняется спереди. Соответственно, рассчитывая стоимость замены пружин задней подвески, в первую очередь необходимо учитывать этот факт. Также при ремонте желательно поменять амортизаторы, провести полную диагностику подвески: пыльников, отбойников, опор и других смежных деталей подвески.
Как меняются пружины?
Алгоритм замены пружин в общем то не сложный и можно его выполнить самостоятельно при наличии соответствующего оборудования и инструмента (а желательно и опыта).
Усредненный процесс выглядит так:
- Снимается переднее колесо и амортизатор.
- Ослабляется затяжка гаек, крепящих к оси нижний рычаг.
- Машина поднимается домкратом (или вся операция осуществляется в условиях автосервиса на подъемнике).
- Откручиваются гайки, крепящие скобы подушки стабилизатора, и скоба с подушкой снимаются со стабилизатора.
- Выводят палец нижнего шарового шарнира из поворотного кулака.
- Штанга стабилизатора переводится через шпильки крепления скобы.
- Подвеска разгружается (домкрат убирается).
- Закрепляется верхний рычаг.
- Монтажной лопаткой пружина аккуратно вынимается из своей нижней опорной чашки в рычаге.
- Снимается пружина и ее резиновая прокладка из верхней опорной чашки.
- Новая прокладка закрепляется на новой пружине.
- Новая пружина вставляется вначале в верхнюю чашку в кузове, а затем, с помощью монтажной лопатки, и в нижнюю опорную чашку на рычаге.
- Монтируют обратно все снятые детали, только в зеркальном порядке (от конца к началу).
Описанный порядок замены пружин, кстати цена данной процедуры существенно ниже капитального ремонта узла амортизатора или его полной замены, может меняться, в зависимости от конструктивного устройства конкретной модели авто или от наличия определенного повреждения узла. Потому, производя замену передней или задней пружины, разумнее не полагаться на собственные силы и смекалку, а обратиться в проверенный автосервис, где опытные и квалифицированные мастера быстро и точной идентифицируют и ликвидируют проблему, сэкономив Ваши силы, нервы, а, главное, бесценное время!
Что нужно знать про замену и выбор пружин на ВАЗ 2114
ВАЗ 2114 это популярный в нашей стране автомобиль, который требует правильного технического обслуживания. Его частота зависит от стиля вождения, года выпуска машины, состояния дорог и других факторов. Когда задняя часть автомобиля начинает проседать, нужно заменить пружины подвески ВАЗ. Большой выбор таких деталей представлен на данном сайте. Здесь вся продукция высокого качества, она реализуется по доступной цене.
Почему пружины нужно регулярно менять
Со временем они теряют свою прочность и первоначальную форму. «Усталость» этой детали приводит к следующим негативным моментам:
- Клиренс машины уменьшается.
В результате глушитель и задняя часть начинают задевать дорогу, особенно при езде по ямам.
- В арках задних колес резина начинается тереться. Это приводит к ее повышенному износу.
- Начинают сильнее изнашиваться амортизаторы, что влечет за собой и другие поломки кузова и подвески.
- Если у пружины обламывается виток, корпус автомобиля начинает перекашиваться на одну сторону.
- Во время езды машину начинает довольно ощутимо раскачивать. Особенно это опасно при маневрах на большой скорости.
Когда нужно менять пружины
От качества и состояния этой детали зависит плавность хода автомобиля, его управляемость, безопасность езды. Передние пружины ВАЗ обычно служат 5-10 лет, но из-за плохого состояния дорог их приходиться менять примерно каждые 3 года. Пружины также регулярно подвергаются различным негативным внешним воздействиям: по ним бьют камни, на них воздействует влага. Все это уменьшает их эксплуатационный ресурс. С помощью замены пружин также можно увеличить грузоподъемность автомобиля. Это актуально для тех случаев, если с его помощью нужно перевозить большие тяжести. Некоторые автовладельцы с их помощью также повышают скоростные характеристики транспорта.
Виды пружин на ВАЗ 2114
Еще на этапе производства проводится контроль статической нагрузки. Детали ненадлежащего качества выбраковываются, оставшаяся продукция делится на 2 класса. Модели с положительным полем допуска по нагрузке маркируются буквой «А», а с негативным «В». Для визуальной идентификации на внутренней стороне наноситься пометка специальной краской.
На ВАЗ 2114 можно установить пружины с зеленой (жесткие) или желтой (мягкие) маркировкой. На автомобиль нужно ставить только пружины одного класса. Их выбор зависит от загрузки автомобиля. Для большого веса нужно выбирать модели класса «А». Детали класса «В» более мягкие, поэтому обеспечивают комфорт в салоне при езде.
Как заменить задние стойки ВАЗ 2114: пошаговая инструкция
Заменить задние стойки ВАЗ-2114 достаточно просто, для этого потребуется минимальный набор инструментов. Ремонт своими руками производится буквально за несколько часов. Главное в этом вопросе правильно подобрать новые элементы, а при установке следовать инструкции.
При поломке стоек вся задняя подвеска не будет работать должным образом. Затухания вибраций при движении по неровной поверхности не произойдет, поэтому необходимо заменить стойки и их элементы.Причем менять амортизаторы надо парами.
Как выбрать
Нужно знать какие задние стойки ставить на ВАЗ-2114. Ведь у каждого производителя свои особенности, а главное – стоимость элементов довольно высока. На задней подвеске установлены телескопические стойки.
Конечно, желательно закупать элементы производства тех заводов, которые являются официальными поставщиками АвтоВАЗа. Такие детали недороги, имеют длительный срок службы, а главное – их реже подделывают.Но можно выбрать и другие, более качественные:
- KYB — очень хорошие характеристики, есть несколько видов исполнения, все зависит от того, какой стиль вождения у водителя.
Но цена на стеллажи очень высока, к тому же рынок наполнен подделками из-за его большой популярности.
- SS20 — имеет высокое качество, очень хорошие характеристики автомобиля при использовании этих элементов. Из недостатков можно выделить иную конструкцию опоры.
- PLAZA — есть три модификации («Комфорт», «Спорт» и Суперспорт).Очень хорошая производительность. Из недостатков можно выделить низкую морозостойкость, по этой причине работа стеллажей зимой будет неэффективной.
Когда менять
Если задние стойки ВАЗ-2114 не менялись с момента выпуска автомобиля, то скорее всего они уже пришли в негодность. Несколько признаков, указывающих на необходимость замены задних стоек:
- При езде по ямам, выбоинам, кочкам, в салоне ощущаются глухие и сильные удары по подвеске.
- Подпрыгивания при попадании в небольшие бугры. Это говорит о том, что амортизаторы работают неправильно.
- При наезде на неровности автомобиль с полностью исправными амортизаторами должен мгновенно принимать положение по умолчанию.
Но если амортизаторы пришли в негодность, то кузов автомобиля еще какое-то время будет колебаться.
- Появляются течи из амортизатора. В исправных стойках ВАЗ-2114 такого быть не должно.
Это основные признаки, указывающие на наличие поломок в подвеске автомобиля.После тщательной диагностики необходимо произвести замену.
Как часто нужно менять стойки
Ресурс задних амортизаторов зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, от того, как водитель привык управлять автомобилем, а главное, от качества запчастей. Судя по практике эксплуатации автомобилей, задние стойки имеют гораздо больший ресурс, чем передние.
Но это не значит, что они не могут прийти в негодность. При эксплуатации автомобиля необходимо своевременно устранять неисправности, тщательно следить за состоянием узлов, диагностировать поломки.
Ремонт амортизационных стоек
При поломке стоек отремонтировать их не получится, но при должном уходе максимально увеличить ресурс новых комплектующих вполне возможно. Аккуратная езда, объезжая ямы и выбоины, которых, к сожалению, на наших дорогах очень много, позволяют увеличить ресурс задних стоек. Аккуратная езда не поможет, если были неправильно подобраны задние стойки или вы приобрели дешевую подделку.
Необходимо обратить внимание на то, что некоторые виды амортизаторов можно ремонтировать с помощью ремкомплектов.К ним относятся резиновые уплотнительные кольца, клапаны, гайки, сальники. Обязательно замените масло внутри амортизатора. Это может повысить эффективность устройства.
Подготовительные работы
Только после того, как вы определились, какие стойки будете устанавливать, можно приступать к замене. Перед началом ремонта необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Всю работу желательно делать именно с такими «удобствами».
- Под передние колеса наденьте башмаки, которые не позволят машине двигаться.
- Откройте багажник.
- Ослабьте болты заднего колеса.
Так как заменять стойки нужно попарно, навешивать нужно всю заднюю часть.
- Поднимите левую сторону с помощью домкрата, а затем установите под ней надежную опору, для чего можно использовать несколько деревянных брусков.
- Затем нужно поднять правую сторону и установить под нее опоры.
Обязательно полностью снимите задние колеса. Подвеска должна быть в разгруженном состоянии, иначе произвести ремонт будет очень сложно.Не устанавливайте под заднюю балку опоры. Это приведет к сжатию пружины стойки.
Замена
Дальнейшие действия одинаковы при снятии левой и правой стоек. Для демонтажа потребуется:
- В багажном отделении необходимо вынуть заглушку из отверстия, в котором находится крепление штока амортизатора.
- Накидным ключом «на 17» отверните гайку крепления штока амортизатора. От поворота нужно удерживать детали ключом «8».Также можно использовать специальный инструмент.
- Отверните нижний болт крепления задней стойки ВАЗ-2114, удерживая ее от проворачивания.
- Осторожно снимите всю стойку.
При необходимости заменить пружину. Проверьте его длину под нагрузкой, а также состояние металла. При наличии даже самых мелких трещин обязательно приобретите новые пружины и установите их. Для усиления кузова можно установить в багажнике распорку задних стоек ВАЗ-2114. Это уменьшит крены при прохождении поворотов, улучшит устойчивость автомобиля.
Новые амортизаторы монтируются в обратном порядке. Сначала поставили пружину, подушки, отбойник, резиновый пыльник. Избегайте использования пыльников старого образца из жесткого пластика. Они очень быстро разрушаются. Все болты и гайки необходимо устанавливать только новыми. Если вы приобретаете заднюю стойку в сборе ВАЗ-2114, то в комплекте не будет болтов и гаек, поэтому их нужно покупать отдельно. Гайки должны иметь пластиковые втулки, которые позволят максимально надежно зафиксировать резьбовое соединение.
ВАЗ-2114: передняя и задняя подвеска
На автомобиле ВАЗ-2114 подвеска установлена более современная, отличается по конструкции от предыдущих моделей. Владельцам, решившим самостоятельно обслуживать свои автомобили, должно быть интересно разобраться в вопросах установки системы подвески, а также в теме ремонта ходовой части. Сегодня мы уделим этому вопросу особое внимание.
Передняя подвеска: принцип работы
Передняя подвеска ВАЗ-2114 независимая, телескопическая.
В системе используются амортизаторные стойки — газового или гидравлического типа, винтовые пружины, поперечные рычаги, а также стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость автомобиля. В основе конструкции лежит деталь, выполняющая поворотную и опорную функцию – это стойка передней подвески. Этот элемент представляет собой узел, состоящий из амортизатора и винтовой пружины.
Узел с помощью скоб крепится к кулаку ступицы колеса. Часть основного элемента подвески или стойки автомобиля удерживается в верхней части кузова в специальном стакане и крепится на трех болтах.Это устройство также оснащено поворотным кулаком. Необходим для крепления пальцев рулевых тяг.
Также в состав передней подвески входят ступицы колес, шаровые опоры, специальные подшипники и компоненты тормозной системы. Шаровые неподвижно закреплены на нижних рычагах системы передней подвески. Пальцы опор устанавливаются в посадочные места на ступицах колес и фиксируются гайками. Нижний рычаг подвески ВАЗ-2114 монтируется и фиксируется на специальном элементе — растяжке. Он имеет два конца, которые крепятся к лонжерону кузова через кронштейны.Одна сторона этого удлинителя используется для крепления стабилизатора, куда устанавливается его конец. На втором находится следующая половина стабилизатора. Таким образом, элемент связывает два колеса вместе.
Принцип работы
Так устроена подвеска передних колес на автомобиле ВАЗ-2114.
Сама система работает по следующему принципу — стойка и пружина действуют одновременно, они являются опорным и амортизирующим элементом для автомобиля.За счет использования в системе растяжек и рычагов обеспечивается поддержка всего узла в его нижней части. Система также удерживается от перемещения по продольной оси кузова автомобиля. Ведущие колеса можно поворачивать с помощью рулевых тяг – при повороте руля они тянутся специальными ушками, расположенными непосредственно на стойках. Весь узел полностью вращается.
Верхняя часть осуществляет вращение за счет подпятника, а нижняя за счет шарикоподшипников.Благодаря наличию в системе стабилизатора передняя подвеска ВАЗ-2114 связана воедино и может работать синхронно.
Задняя и ее устройство
Задняя система намного проще передней. Здесь установлена зависимая подвеска. Это жесткая перекладина сплошного типа. В качестве основы используется неразрезной брус. Это металлическая деталь, изготовленная методом сварки. Его форма напоминает букву «Н», но здесь поперечная часть длиннее. Передние концы этой металлической балки прикреплены к двум кронштейнам, которые прикручены болтами к лонжеронам в задней части автомобиля.Способ крепления кронштейнов, удерживающих балку, шарнирный на сайлентблоках.
На задних концах этого элемента подвески предусмотрены места для установки ступиц колес. Они монтируются на специальные фланцы и закрепляются болтовыми соединениями. Имеются также элементы тормозной системы. Внутри ступиц колес установлены двухрядные подшипники. С другой стороны, к задним концам балки прикреплены стойка и винтовая пружина. Верхняя часть амортизатора установлена в стакане.Последний приваривается к кузову автомобиля.
Задняя подвеска
Как устроена задняя подвеска ВАЗ-2114? Эта поперечная балка по принципу действия напоминает маятник. Поскольку деталь удерживается на лонжеронах через кронштейны, она физически не может перемещаться по продольной оси кузова автомобиля. Стойки с пружинами служат ограничителем хода балки и одновременно являются амортизирующими и опорными элементами.
Типичные неисправности
Чаще всего все проблемы с подвеской на этом автомобиле можно решить своими руками.Симптомы часто связаны с поломкой амортизирующих стоек. Являются наиболее нагруженными элементами в автомобиле ВАЗ-2114.
Подвеска воспринимает динамическую нагрузку от колес автомобиля в момент движения по неровной поверхности, а также боковую нагрузку, создаваемую рулевыми тягами. Стойки — это серьезная проблема. Но есть и более мелкие поломки. Они связаны с износом различных резиновых уплотнений и втулок. Также можно ослабить болтовые соединения. Для устранения этих неисправностей достаточно заменить изношенный уплотнитель.Ремонт подвески ВАЗ-2114 предполагает замену стоек, пружин, сайлентблоков. Для демонтажа стеллажа необходимо иметь специальные приспособления. Все остальные инструменты стандартны, и их можно найти в гараже. Специнструментом являются стяжки для демонтажа пружин, а также съемник для выдавливания пальца рулевой тяги.
Как разобрать и заменить элементы передней подвески?
В первую очередь автомобиль устанавливается на яму, эстакаду или поднимается с помощью подъемника.
Машину лучше поставить на стояночный тормоз. С колес нужно снять декоративные колпаки. Также рекомендуется ослабить болты и открутить ступичную гайку. Когда передняя часть машины заблокирована, колесо выдвигается. Далее снимаем палец шаровой опоры, которая установлена в маятнике на передней стойке. Далее с рычага будет демонтирована стойка стабилизатора. Затем удаляются растяжки, после чего полностью отсоединяется шаровая опора, которая держится на поворотном кулаке. На следующем этапе снимается рычаг — для этого он отсоединяется от кронштейна на корпусе.Также полностью снимают болты, которыми колодки крепятся к поворотному кулаку.
До опоры не дотянуться — просто подвесить так, чтобы не повредить шланг. После этого выпрессовывается шлицевой хвостовик и ступицы. Со стороны капота снимается защитный кулак. Для этого откручиваем гайки стойки, а затем снимаем элемент полностью. Также снимается еще одна стойка. Замена подвески ВАЗ-2114 предполагает демонтаж изношенных деталей и установку новых в обратном порядке.Но нужно учитывать некоторые особенности. Когда кронштейн будет крепиться к кузову автомобиля, необходимо следить за тем, чтобы резьба во втулках не была повреждена.
Задняя подвеска своими руками
Зная устройство подвески ВАЗ-2114, вы сможете грамотно и быстро ее разобрать, причем своими руками. В первую очередь нужно найти смотровую яму или подъемник. В багажнике отсоединяется обшивка, и ослабляются гайки, удерживающие стойки. Затем открутите колесные болты.Далее выполняем демонтаж тросов тормозной системы. Лучше всего это делать в сборе.
После этого снимите барабан, трубки и шланги тормозной системы. Теперь можно идти к стойкам. Для того, чтобы их отсоединить, снимите резиновые подушки, гайки и шайбы на корпусе. Затем установите дополнительные упоры для передних колес. Спина должна быть приподнята. После этого можно снимать пружины и стойки. Когда скобы крепления балки к кузову сняты, то можно снимать всю балку.На автомобиле ВАЗ-2114 подвеска устроена достаточно просто. Вы можете легко заменить изношенные детали и собрать их в обратном порядке.
Вывод
Как видите, конструкция системы проста, и ее самостоятельный ремонт не представляет особых сложностей. При регулярном обслуживании, смазке и замене изношенных деталей водитель не будет слышать стуков, а машина будет радовать плавностью хода и хорошей управляемостью.
Замена задних стоек на ВАЗ 2114
Хотя задние стойки на ВАЗ 2114 изнашиваются значительно медленнее передних, менять их рано или поздно, наверное, придется каждому владельцу.При хорошем сценарии, бережной эксплуатации и малой загрузке автомобиля они вполне способны уехать более чем на 200 км.
Если стойки начали стучать, то скорее всего из них уже начало вытекать масло и их необходимо заменить. Вы можете сделать это самостоятельно без особых усилий. Но в первую очередь необходимо подготовить все необходимые для ремонта инструменты:
- Монтировка
- Ключи 17 и 19
- Трещотка и кривошип
- Специальный ключ для предотвращения проворачивания штока стойки
- Проникающая смазка
Для большей наглядности я записал видео ролик, где очень подробно и наглядно показана эта процедура.
Видео по замене задних стоек на ВАЗ 2114 и 2115
Все показано на примере десятого семейства, но по факту абсолютно никакой разницы, так как устройство задней подвески полностью схоже.
Как видите, особых сложностей возникнуть не должно. Единственное, что может напрячь, так это открутить верхнюю гайку штока стойки, так как при длительной эксплуатации там все ржавеет и даже с помощью спец.открутить все может быть очень проблематично.
Ниже тоже могут возникнуть проблемы, но там классическое соединение болт-гайка, так что при достаточно длинном рычаге на ключе можно справиться.
Чтобы снять нижнюю часть с балки, можно поддеть ее монтировкой, как более наглядно показано на фото ниже.
Теперь стойка в сборе с пружиной снята.
По поводу выбора задних стоек на ВАЗ 2114 лично я бы советовал использовать только заводские варианты, либо стандартной длины без отличий от заводской конструкции.Если все же вы решили занизить заднюю часть автомобиля, то укороченные пружины следует использовать в паре только с укороченными стойками.
По поводу цены можно сказать следующее: задние стойки можно купить от 1000 рублей за штуку, а более дорогие варианты, типа SS20 конечно дороже, и за один амортизатор придется заплатить минимум 2000 рублей поглотитель.
АНАЛОГИЧНЫЕ ТОВАРЫ
ВАЗ-2114: подвеска передняя и задняя
У автомобиля ВАЗ-2114 комплект подвески более современный, отличается конструкцией от предыдущих моделей.Владельцам, решившим обслуживать свои автомобили самостоятельно, должно быть интересно разобраться в вопросах устройства подвесной системы, а также в вопросе ремонта ходовой части. Сегодня мы уделим этому вопросу особое внимание.
Передняя подвеска: принцип работы
Передняя подвеска ВАЗ-2114 независимая, телескопическая.
В системе используются стойки – газового или гидравлического типа, винтовые пружины, поперечные рычаги и стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость автомобиля.Основой конструкции является деталь, выполняющая поворотно-шарнирную функцию – стойка передней подвески. Этот элемент представляет собой узел, состоящий из амортизатора и винтовых пружин.
Узел с кронштейнами крепится к поворотному кулаку со ступицей. Часть основного элемента подвески или стойки автомобиля удерживается в верхней части кузова в специальном стакане и крепится на трех болтах. Этот агрегат также оснащен поворотным кулаком. Необходим для фиксации пальцев и рулевых тяг.
Также в состав передней подвески входит ступица для крепления колеса, шаровая, специальные подшипники, тормозные детали. Шаровая установлена подвижно на нижнем рычаге и системе передней подвески. Опоры пальцев устанавливаются в посадочные места на ступицах колес и стопорятся гайками. Нижний рычаг ВАЗ-2114 установлен и закреплен на специальной детали – растяжке. Он имеет два конца, которые крепятся к лонжерону кузова через кронштейны. Одна сторона этой растяжки используется для крепления стабилизатора там, где он и установлен.Далее идет вторая половина стабилизатора. Так элемент соединяет два колеса вместе.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Впрочем, с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе.Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Принцип работы
Так устроена на автомобиле ВАЗ-2114 передняя подвеска.
Система работает следующим образом – стойка и пружина являются одновременно опорным и амортизирующим элементом для автомобиля. За счет использования системных расширений и рычагов обеспечивается поддержка всего сайта в нижней части. Также система блокирует движение по продольной оси кузова автомобиля. Ведущие колеса можно поворачивать с помощью рулевых тяг – при повороте руля они тянутся за специальные уши, расположенные прямо на стойках.Вся сборка вращается полностью.
Верхняя часть осуществляет вращение за счет подшипника, а нижняя – за счет шаровых опор. Благодаря наличию стабилизатора передние подвески ВАЗ-2114 связаны между собой и могут работать синхронно.
Задняя часть и устройство
Задняя система гораздо проще, чем передняя. Здесь установлена передняя подвеска. Это тип жесткой поперечной балки. В качестве основы используется неразрезная балка. Это металлическая деталь, изготовленная методом сварки.Его форма напоминает букву «N», но здесь поперечная часть длиннее. Передние концы металлической балки крепятся к двум кронштейнам, которые болтами крепятся к лонжеронам в задней части автомобиля. Кронштейны крепления балки-шарнира на сайлентблоке.
На задних концах элементов подвески также имеются места для установки ступиц колес. Они монтируются на специальные фланцы и фиксируются при помощи болтовых соединений. Являются элементами тормозной системы. Внутри ступиц колес установлены двухрядные подшипники.С другой стороны к заднему концу балки прикреплена стойка и винтовая пружина. Верхняя часть поглотителя установлена в стакане. Последний приваривается к кузову автомобиля.
Задняя подвеска
Как устроена задняя подвеска ВАЗ-2114? Эта поперечная балка по принципу работы напоминает маятник. Поскольку часть через кронштейны удерживается на лонжеронах, она физически не может перемещаться по продольной оси кузова автомобиля. Стойки со спиральными пружинами служат направляющими балками и одновременно являются амортизирующими и опорными элементами.
Стандартная неисправность
Чаще всего проблемы с подвеской на этом автомобиле можно решить своими руками. Симптомы чаще всего связаны с поломкой амортизирующих стоек. Являются наиболее нагруженными элементами автомобиля ВАЗ-2114. Подвеска принимает на себя ударные нагрузки от колес автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию, а также боковую нагрузку, которая создается рулевыми тягами. Подставка – это существенная проблема. Но есть и более мелкие повреждения. Они связаны с износом различных резиновых уплотнений и втулок.Также возможно ослабление болтовых соединений. Для устранения этих неисправностей достаточно заменить изношенную прокладку. Ремонт подвески ВАЗ-2114 предполагает замену стоек, пружин, втулок. Для демонтажа стенда необходимо иметь специальное приспособление. Все остальные приборы – стандартные и находятся в гараже. Специнструмент – подкладка для демонтажа пружин и съемник рулевой тяги с пальцами колеса.
Как разобрать и заменить компоненты передней подвески?
Сначала автомобиль устанавливают на яму, пандус или подъемник с помощью подъемника.
Автомобиль лучше поставить на стояночный тормоз. С колес сняты декоративные колпаки. Также рекомендуется ослабить болты и снять ступичную гайку. Когда передняя часть машины закреплена, колесо выводится наружу. Затем вынимаем шаровую опору пальца, которая установлена в поворотном рычаге на передней стойке. Далее вы демонтируете тягу стабилизатора от рычага. Затем убираем растяжки, затем полностью отсоединяем шаровую шпильку, которая держится на поворотном кулаке.На следующем этапе снимается рычаг — он отсоединяется от кронштейна на корпусе. Также полностью очистите болты, которыми колодки крепятся к поворотному кулаку.
Штангенциркуль достать нельзя – достаточно повесить, чтобы не повредить шланг. После этого выдавливается шлицевой хвостовик и ступица. С капота снимите защитный кулак. Для этого ослабьте гайки стойки, а затем полностью снимите элемент. Также снята и еще одна стойка. Замена подвески ВАЗ-2114 предполагает демонтаж изношенных деталей и установку новых в обратной последовательности. Но необходимо учитывать некоторые особенности. При монтаже кронштейна к кузову автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить резьбу во втулках.
Разборка задней подвески своими руками
Зная устройство подвески ВАЗ-2114, разберём её правильно и быстро, и своими руками. Первым делом нужно найти смотровую яму или подъемник. В багажнике отсоедините обшивку и ослабьте гайки, удерживающие стойку. Затем открутите колесные болты. Затем делаем демонтаж тросов тормозной системы.Лучше всего это делать в сборке.
После этого снимите барабан, трубки и шланги тормозной системы. Теперь можно переходить к постам. Для их отключения снимите резиновые подушки, шайбы и гайки на корпусе. Затем установите дополнительные упоры для передних колес. Задняя часть должна быть поднята. Затем можно извлечь пружины и стойки. Когда сняты скобы крепления балки к кузову, то можно снимать всю балку. На автомобиль ВАЗ-2114 подвеска устроена просто. Вы можете легко заменить изношенные детали и собрать в обратном порядке.
Вывод
Как видно конструкция системы проста и ее ремонт несложный. При регулярном обслуживании, смазке и замене изношенных деталей водитель услышит стук, а машина будет радовать ездой и хорошей управляемостью.
…ВАЗ-2114: подвеска передняя и задняя
На автомобиле ВАЗ-2114 подвеска более современная, отличается конструкцией от предыдущих моделей. Владельцам, решившим самостоятельно обслуживать свои автомобили, должно быть интересно разобраться в вопросах подвесной системы, а также в теме ремонта ходовой части.Сегодня мы уделим этому вопросу особое внимание.
Передняя подвеска: как устроена
Передняя подвеска ВАЗ-2114 независимая, телескопическая.
В системе используются амортизаторы — газового или гидравлического типа, винтовые пружины, поперечные рычаги, а также стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость автомобиля. В основе конструкции деталь, выполняющая поворотно-опорную функцию – стойка передней подвески. Этот элемент представляет собой узел, состоящий из амортизатора и винтовой пружины.
Узел крепится к поворотному кулаку ступицы скобами. Часть основного элемента подвески или стойки автомобиля удерживается в верхней части кузова в специальном стакане и фиксируется на трех болтах. Этот агрегат также оснащен поворотным механизмом. Он необходим для крепления рулевых тяг.
Также в состав передней подвески входят ступицы колес, шаровые опоры, специальные подшипники, элементы тормозной системы. Шаровые краны закреплены неподвижно на нижних рычагах системы передней подвески.Пальцы опор устанавливаются в посадочные места на ступицах колес и фиксируются гайками. Нижний рычаг подвески ВАЗ-2114 устанавливается и фиксируется на специальном элементе — растяжке. Он имеет два конца, которые крепятся к лонжерону кузова через кронштейны. Одна сторона этого удлинителя используется для крепления стабилизатора, куда устанавливается его конец. На втором находится следующая половина стабилизатора. Таким образом, элемент связывает два колеса вместе.
Принцип работы
Так подвешиваются передние колеса на ВАЗ-2114.
Сама система работает по следующему принципу: стойка и пружина действуют одновременно, являются опорным и амортизирующим элементом для автомобиля. За счет использования в системе растяжек и рычагов обеспечивается поддержка всего узла в его нижней части. Также система удерживается от перемещения по продольной оси кузова автомобиля. Ведущие колеса могут вращаться с помощью рулевых тяг – при повороте руля они тянутся за специальные уши, расположенные непосредственно на стойках.Весь узел полностью вращается.
Его верхняя часть вращается на опорном подшипнике, а нижняя на шарикоподшипниках. Благодаря наличию в системе стабилизатора передняя подвеска ВАЗ-2114 развязана и может быть синхронизирована.
Задняя и ее устройство
Сзади система намного проще, чем спереди. Есть зависимая подвеска. Это жесткая поперечная балка неразрезного типа. В качестве основы используется неразрезной брус. Это металлическая деталь, изготовленная методом сварки.Его форма напоминает букву «Н», но здесь поперечная часть длиннее. Передние концы этой металлической балки крепятся к двум кронштейнам, которые болтами крепятся к лонжеронам в задней части автомобиля. Способ крепления кронштейнов, удерживающих балку, шарнирный на резиновых блоках.
На задних концах этого элемента подвески предусмотрены места для установки ступиц колес. Они устанавливаются на специальные фланцы и фиксируются болтовыми соединениями. Имеются также элементы тормозной системы.Внутри ступиц колес установлены двухрядные подшипники. С другой стороны, к задним концам балки прикреплены стойка и винтовая пружина. Верхняя часть амортизатора установлена в стакане. Последний приварен к кузову автомобиля.
Работа задней подвески
Как работает задняя подвеска ВАЗ-2114? Эта поперечная балка по принципу действия напоминает маятник. Так как деталь через кронштейны удерживается на лонжеронах, она физически не может перемещаться по продольной оси кузова автомобиля.Стойки с пружинами служат упором для балки и одновременно являются амортизирующими и опорными элементами.
Типичные неисправности
Чаще всего все проблемы с подвеской на этом автомобиле можно решить своими руками. Симптомы неисправностей часто связаны с поломкой амортизирующих стоек. Являются наиболее нагруженными элементами в автомобиле ВАЗ-2114. Подвеска воспринимает динамическую нагрузку от колес автомобиля в момент движения по неровной поверхности, а также боковую нагрузку, которую создают рулевые тяги.Стойки — это серьезная проблема. Но есть и более мелкие поломки. Они связаны с износом различных резиновых уплотнителей и сайлентблоков. Также можно ослабить болтовые соединения. Для устранения этих неисправностей замените изношенный уплотнитель. Ремонт подвески ВАЗ-2114 подразумевает замену стоек, пружин, сайлентблоков. Для демонтажа стойки необходимо иметь специальные инструменты. Все остальные инструменты стандартны, и их можно найти в гараже. Специнструмент – это стяжка для демонтажа пружин, а также съемник для выпрессовки штифта рулевой тяги.
Как разобрать и заменить элементы передней подвески?
В первую очередь автомобиль устанавливается на яму, эстакаду или поднимается подъемником.
Лучше поставить машину на стояночный тормоз. С колес необходимо снять декоративные колпаки. Также рекомендуется ослабить болты и снять ступичную гайку. Когда передняя часть машины заблокирована, колесо выдвигается. Далее вынимаем палец шаровой опоры, которая установлена в поворотном рычаге на передней стойке.Далее с рычага будет демонтирована стойка стабилизатора. Затем снимите растяжку, затем полностью отсоедините шаровую опору, которая держится на шкворне. На следующем этапе снимается рычаг — для этого он отсоединяется от кронштейна на кузове. Также полностью снимите болты, с помощью которых накладки крепятся к поворотному кулаку.
Опору можно пропустить — достаточно подвесить, чтобы не повредить шланг. После этого выпрессовывается шлицевой хвостовик и ступица.С капота снимается защитный кулак. Для этого отверните гайки стойки, а затем полностью снимите элемент. Также снимается другая стойка. Замена подвески ВАЗ-2114 предполагает демонтаж изношенных деталей и установку новых в обратном порядке. Но необходимо учитывать некоторые особенности. При креплении кронштейна к кузову автомобиля необходимо следить за тем, чтобы резьба во втулках не была повреждена.
Разборка задней подвески своими руками
Зная устройство подвески ВАЗ-2114, вы сможете грамотно и быстро ее разобрать, причем своими руками.Первое, что нужно сделать, это найти яму или подъемник. В багажнике отсоедините обшивку, и ослабьте гайки, удерживающие стойки. Затем открутите колесные болты. Затем демонтируйте тросы тормозной системы. Лучше всего это делать в сборе.
После этого снимаем барабан, патрубки и шланги тормозной системы. Теперь можно идти к стойкам. Для их отсоединения снимите резиновые подушки, гайки и шайбы на корпусе. Затем установите дополнительные упоры для передних колес. Задняя часть должна быть поднята.После этого можно снимать пружины и стойки. Когда скобы крепления балки к кузову сняты, то можно снимать всю балку. На автомобиле ВАЗ-2114 подвеска устроена достаточно просто. Вы можете легко заменить изношенные детали и собрать их в обратном порядке.
Вывод
Как видите, конструкция системы проста, и ее самостоятельный ремонт не представляет особых сложностей. При регулярном обслуживании, смазке и замене изношенных деталей водитель не услышит стука, а машина порадует плавностью хода и хорошей управляемостью.
Стучит задняя полка ваз 2114. Стук в задней подвеске: причины и способы устранения
Время от времени во всех автомобилях поселяются так называемые «сверчки». Это значит, что какие-то детали расшатались, крепления ослабли, а в салоне автомобиля во время движения появился скрип. Со временем скрип в салоне начинает раздражать, и все мы задаем себе вопрос: «как избавиться от скрипа?»
В этой статье мы рассмотрим основные причины появления скрипа и займемся устранением сверчков в автомобиле.Основными источниками сверчков в салоне могут быть: скрип колес, скрип дверей, скрип руля при прохождении поворотов, скрип подвески, скрип тормозов, скрип стекол, скрип сидений, скрип обивки салона и многое другое.
Давайте подробно рассмотрим все основные причины скрипа и попробуем устранить проблему подручными средствами.
Причины скрипа
В рулевой колонке
Скрип в руле на неровностях — источник тормозных металлических трубок, которые трутся о хомуты и шланги.Процесс обработки следующий: отделяем трущиеся поверхности трубок и обматываем их изолентой или другими подручными средствами.
Нижние двери
Особенно сильно скрипит зимой или на непрогретой машине. Источником скрипа являются дверные карманы, а именно пластиковые фиксаторы, где стоят динамики. Устранить скрип дверцы можно, попробовав обмотать изолентой те же клипсы, или надеть кармашки на шурупы, как это сделал я.
Панели
Опять же, когда машина холодная, пластик жесткий, из-за вибрации двигателя появился треск панели, а именно от стыков обшивки панели на торпеде.Можно проклеить стыки паралоном на клей или битопласт или мадлен.
Задние сиденья
«Скрип сзади» — болезнь всех четырнадцатых. Причины:
Подголовники задних сидений
Есть два способа их исправить:
- Снимите подголовники.
- Оберните места соединений изолентой.
Шуршание кабелей печи
Кабели попали в розетку.
Обработка: Снова обмотайте провода в местах соприкосновения с панелью черной изолентой.
Бывает, что со временем начинают греметь красные кнопки отстегивания ремней безопасности. На сегодняшний день еще нет более эстетичного способа устранить проблему, кроме как чем-то ее подпереть: картонку засунуть, можно попробовать приклеить изолентой, или тонким поролоном.
В процессе эксплуатации автомобиля боковые полки багажника начинают тереться о кузов и издавать неприятный звук.
Крепим следующим образом: снимаем планку, где ответ на замок крышки багажника, откручиваем полку и стыки с кузовом, проклеиваем либо Битопластом, Мадлен, либо двусторонним скотчем.А еще лучше застелите эти боковины ковром.
Полка для багажника
Здесь причина скрипа — все стыки полки с боковинами и держателями. Вариантов устранения проблем много, но все они связаны с подкладкой, подклеиванием чего-либо в места стыков. Например, тесьма, вагонка, маделин. Так же можно обтянуть карлетом и уйдет не только скрип полки багажника, но и скрип боковых полок.
Сначала нужно проверить, нажав на края накладки, плотно ли она прилегает к двери.Если нет, вы можете попробовать снова вбить его в зажим или полностью снять накладку и заменить все зажимы. Если трещина осталась, битопласт можно приклеить к металлу.
Ручки стеклоподъемника
Для начала можно сбрызнуть силиконовой смазкой, потом поставить поролон. Также можно использовать уплотнитель для труб.
Блокируется при открывании
Разбираем дверь, обматываем изолентой или приклеиваем поролон в местах соединения тросов двери и ручки.
В рулевом колесе при трогании с места и торможении
Скорее не скрип, а стук. Стук проводов по пластику.
Чтобы избавиться, нужно разобрать панель и намотать мадлен на жгуты проводов.
Вещевой ящик
Вынимаем все, подтягиваем все что можно, ставим металлический поводок от стеклоочистителя, обклеиваем бардачок со всех сторон тонким паралоном.
Устранить, обмотав изолентой.
Торсионы под передними сиденьями
Так же устраняем, заворачивая что-нибудь в местах соприкосновения.
Шум бортового компьютера на кочках
Лечим так же, как и все остальное, паралоном.
Что может стучать сзади?
Как вы понимаете, устройство подвески в целом довольно сложное, это некий набор механизмов и устройств, которые являются связующим звеном кузова и самой дороги, через колеса. Если сравнивать конструкцию задней части, то она во многом проще передней. Блоки могут выходить из строя по разным причинам.А «первой ласточкой» появления каких-либо проблем и считается исходящий сзади гул.
Подвеска не единственный виновник. Итак, нужно изначально сбросить:
Незакрепленные инструменты в багажнике, под поднятой полкой. Не редкость, что мог сорвать крепление «запаски».
Выхлопная труба оторвалась.
Не полностью запертая спинка заднего сиденья – неприятность.
И экзотика, вроде оторванного или не скрученного бампера.
Кстати, последняя причина, как ни странно, в огромном количестве встречается на автомобилях отечественного производства, семейства Самара, Десятки, Приоры.Причины кроются в недотянутых болтах или в изношенных резинках.
Если после осмотра ничего из вышеперечисленного обнаружить не удалось, необходимо приступить к диагностике комплекса в целом, при этом важно уделить внимание каждому механизму.
Неисправности и решения
Перечислим несколько самых распространенных проблем с подвеской, которые могут стать причиной стука и других неприятных сюрпризов для водителя. Кратко разберем особенности ремонта.Итак:
1. Амортизация . Как правило, с ними сталкивается большинство водителей. Из-за чего происходит износ элементов, догадаться не сложно, плохие дороги, не аккуратная езда. Старайтесь быть максимально внимательными к таким узлам, от них зависит не только наличие или отсутствие злосчастных звуков, но и маневренность и управляемость в целом.
Большое заблуждение среди отечественных автомобилистов, что стойки могут стучать только в местах установки.Кроме крепления, сверху, снизу, может стучать шток, входящий в поршень, прокладка (втулка) «съедена» и стала бить по корпусу. Проблему сложно заметить без полной диагностики и снятия всего узла.
Если настоящим виновником оказалась стойка, то есть болт открутился снизу или сверху, то его достаточно подтянуть, замена не требуется. Когда проблема в самом штоке, эффективнее заменить весь узел, не разбирая амортизатор и не ремонтируя его.
На большинстве автомобилей задние стойки крепятся к кузову через резиновый демпфер, или компрессионный буфер, то есть обычную резиновую «шайбу» высотой от 2 до 5-6 см, в зависимости от модели, надеваемую на склад. Часто резиновый материал не качественный, в результате прокладка становится деревянистой, и уже не справляется со своими поглощающими функциями. Замена резинки решит проблему.
2. Пружины . В зависимости от модификации машины могут устанавливаться либо отдельно от амортизаторов, либо в паре с ними.Обратите внимание на устройство подвески ВАЗ 2110 и подобных, у них наряду с амортизатором. В другой машине возьмите Daewoo Lanos, стойка и пружина установлены отдельно. В принципе, в нашем случае глобальной разницы в этом нет.
Обратите внимание на состояние витков, считайте одинаковое количество, так как часто бывает, что пара витков обламывается, лопается пружина.
Обратите внимание на состояние прокладок, резиновых или полиуретановых вставок для пружин, они часто трескаются, ломаются, изнашиваются.Например, при серьезном износе острая часть катушки может «достать» до металлической «чашки» и биться о нее.
3. Сайлентблоки, рычаги, балка .
Трудно представить их отдельно. Изношенные ремонтируются одним способом – покупкой новых. По долговечности полиуретановые детали тоже не могут порадовать, они очень-очень специфически переносят все тяготы отечественных дорожных покрытий, особенно за городом.
Неисправность диагностировать легко, если есть люфт в месте соединения рычагов (направляющих), то требуется замена сайлентблока.Выработка резинкой втулки приводит к непосредственному контакту металлических элементов.
С рычагами возникают такие же неприятности, например, после сильного удара рычаг мог деформироваться, из-за чего при движении автомобиля он начинал задевать другие детали. Крепление ослабло, появилась трещина. В таких случаях рекомендуется полная замена.
Кроме того, не забудьте про места установки той самой балки.
На моделях семейства ВАЗ 2109 эти «уши» часто отрывались.
Сюда же относятся неприятности с, «съеденными» резиновыми уплотнителями, сломанным креплением, штоком, что тоже может вызывать стук.
4. Подшипник ступицы
Да, они тоже могут издавать непонятные звуки. Воздействие на них невероятное, поэтому следите за их состоянием. Попробуйте покачать руль, если есть люфт, то скорее всего будут ощущаться стуки даже на мелких неровностях.
На фото — ступица и ступичный подшипник
5. Реально редкая проблема с тормозными суппортами, колодками, дисками … Стук может возникать из-за открученных болтов суппорта, из-за чего он будет бить по «барабану» или диску при движении и при торможении.
Некачественные колодки могут расслаиваться, из-за чего стучат не менее громко, чем любая другая деталь. В случае с суппортами их достаточно подтянуть, колодки придется менять. Диск можно открутить точно так же, вникать в мелочи.
6. Стучат болты открученного колеса, как бы смешно это не звучало, но бывает, что звук появляется из-за ослабленных креплений колес.Выйти, затянуть и проверить.
Заключение
Стук в любой части автомобиля всегда сигнализирует водителю о необходимости осмотра, тщательной диагностики автомобиля, поэтому не стоит отбрасывать осмотр на потом. Со временем ситуация может ухудшиться и уже без простой замены ступичного подшипника, компрессионного буфера, сайлентблоков не обойтись.
По своей конструкции задняя подвеска несколько проще передней. Но это не значит, что она не может стучать.Стуки в задней части автомобиля часто слышны уже в тот момент, когда необходимо срочно ехать на СТО и ремонтировать машину. В передней части мы обычно слышим отдачу на руле или педалях, на корпусе и просто звуки ближе. Сзади звук можно направить в багажник, откуда его совершенно не слышно. И вот, раз в десять лет водителю нужно перевезти что-то длинное, и он складывает спинку заднего сиденья. Стук сразу становится ощутимым, и приходит понимание наличия проблемы.И если в передней подвеске можно определить непосредственно по характеру стука, что именно происходит с автомобилем, то в задней части сделать это гораздо сложнее. Есть определенные методы диагностики, но в целом понять причину стука не так-то просто.
Лучше всего воспользоваться ручным методом диагностики, если нет возможности заехать на СТО. Существуют также диагностические стенды, которые точно и качественно выполняют задачи по выявлению любых неисправностей в системе подвески.Можно пойти к хорошему мастеру, который работает где-то в гаражах, и сэкономить на ремонте, но для такого шага этот специалист должен быть вам знаком или рекомендован. В противном случае вам не следует пользоваться такими услугами. Ехать со стуком сзади и думать, что эта подвеска не так уж и важна в машине, не совсем правильно. Возможны самые разные проблемы, которые могут привести к неприятным последствиям. Есть ряд причин для рассмотрения. Давайте рассмотрим детали, на которые стоит обратить внимание при самодиагностике.
Рычаги или балка подвески — проверить крепления и сайлентблоки
Одной из частых причин стука в задней подвеске является балка. Если у вашего автомобиля такая конструкция подвески, стоит точно определить место стука. Для этого нужно поставить машину на яму, попросить кого-нибудь раскачать машину, а на яме самому захватить рукой различные места балки. Чаще всего речь идет о стуке сайлентблоков задней балки. Рычаги подвески тоже могут стучать, и тут диагностика будет несколько сложнее:
- необходимо установить автомобиль на яму, установив его на скорость, а не на ручник, затем забраться на яму, взяв с собой монтировку, большую отвертку, набор ключей;
- с помощью монтировки проверьте работоспособность втулок и сайлентблоков, если они легко ходят на своих местах и заметно люфтят, их необходимо заменить;
- проверьте целостность рычагов подвески, их искривление может привести к стуку и неравномерному движению автомобиля, а трещины говорят о необходимости быстрой замены;
- можно допустить крепление рычагов, для этого необходимо использовать ключи и затянуть все видимые соединения, это поможет исключить этот пункт из причин;
- сами рычаги при деформации элементов подвески могут на лету стучать по кузовным деталям и другим элементам пространства задней подвески, так что можно раскачать машину и узнать.
Достаточно простая диагностика задней подвески с помощью качания автомобиля помогает очень просто и без проблем получить информацию о состоянии вашего автомобиля. Однако далеко не всегда удается получить реальные данные о состоянии подвески, так как не всегда транспорт раскрывает все секреты от простого раскачивания. Вполне может быть, что стук в дороге, а не на СТО. Так что может потребоваться еще одна диагностика.
Стойки и стеллажи, опоры и другие механизмы — проверяем
Если стойка стучит, определить это можно более-менее просто.В момент раскачивания необходимо приложить ручку молотка, например, к стойке и посмотреть, отдает ли стук прикрепляемый предмет. Вполне возможно, что стучит пружина, которая деформировалась и дала просадку. Также вполне реально получить стук при ослаблении креплений стойки. В этих узлах такие проблемы:
- сломалось верхнее крепление стойки в виде опоры, это можно определить, открыв багажник и приложив палец к креплению, а затем покачав машину вверх-вниз;
- нижнее крепление потеряло упругость, это также легко проверить с помощью той же операции, но только в отверстии под автомобилем — положить руку на крепление;
- вышла из строя сама стойка, это можно определить, исключив все остальные варианты и проблемы с подвеской, тогда амортизатор на вашем автомобиле будет заменен;
- то так же стоит проверить пружину, которая может издавать разные звуки, витки могут биться друг о друга, есть еще ряд проблем ломающих пружину;
- для полноценной диагностики есть возможность снять стойку и потом разобрать детали с раздельной диагностикой, но это проводится в тот момент, когда уже ничего не помогает.
Часто бывает, что при диагностике все в порядке, но машина стучит на ходу. В этом случае придется разобрать механизм задней подвески. Хотим сразу предостеречь тех автомобилистов, которые хотят сделать это самостоятельно. Это не лучший вариант, так как нужно досконально знать каждый узел задней подвески, чтобы установить все детали в нормальной последовательности. В противном случае проблем не избежать.
Суппорты тормозные — эксклюзивная проблема
Только у некоторых моделей автомобилей с дисковыми тормозами сзади наблюдается расшатывание или просто люфт тормозных суппортов.Это проблема номер один для всех бюджетных автомобилей с дисковыми тормозами на корме. Именно бюджетность крепежа часто становится причиной выхода деталей из строя. Очень интересно, что суппорта могут быть незаметной причиной стука, то есть очень трудно диагностируемой. Вам нужно будет выполнить следующие процедуры:
- для начала можно попробовать притянуть суппорт руками при установке колеса, возможно части механизма бьются о диск, все должно быть плотно прикручено;
- то стоит снять колесо и провести ручную диагностику всех возможных креплений этого узла, следует подергать механизм руками, чтобы понять отсутствие люфта;
- следующим этапом должна быть разборка суппорта для определения вышедших деталей, но делать это без опыта не рекомендуется, так как можно найти много проблем;
- при разборке стоит обратить особое внимание на качество затяжки каждого модуля и каждого болта, это то, что может подсказать где кроется проблема стука;
- при переборке обратите внимание на колодки, вполне возможно они изношены или деформированы, да и просто стучат в местах установки в процессе эксплуатации.
Это проблемы с тормозами, которые могут возникнуть в современном автомобиле. Это редко случается без непрофессионального вмешательства, но для бюджетных машин вполне нормально. С барабанной тормозной системой все гораздо проще, ни один механизм не может в этом случае стучать. Разве что раскрошился весь тормозной барабан, вылетели колодки и другие детали. Проверить это можно только при разборке всего механизма.
Что еще может стучать в задней части автомобиля?
Самые необычные варианты стука, которые многие водители ищут годами и не могут найти.Если в подвеске стучит, то стук рано или поздно начинает усиливаться и локализуется. То есть вы скоро сможете понять, где именно стучит машина. Но если стук монотонный и не меняется, есть смысл провести дополнительную проверку. Эти проверки направлены на отбрасывание самых невероятных вариантов стука сзади:
.- колесо откручено — это возможно после обращения в не очень качественный шиномонтаж, если колесо не затянуто, оно может не только застучать, но и слететь на скорости;
- в багажнике находится несколько металлических деталей и они активно стучат друг о друга, но Вам кажется, что речь идет о стуке непосредственно по шасси или другим системам;
- запасное колесо стучит в специально отведенном для него месте – подложите под него резинки или просто переверните, это поможет устранить стук, если он есть в данном агрегате; Кузовные детали
- могут стучать, если вышла из строя точечная сварка или откручены какие-либо болты крепления кузовных элементов, стук может раздражать;
- глушитель часто срывает резинки и начинает барабанить по днищу автомобиля или бензобаку, это легко проверить заехав машину в яму и потянув глушитель в разные стороны.
Все эти невероятные на первый взгляд моменты проверяются в первую очередь на профессиональных СТО. В 20% ситуаций даже не требуется диагностика задней ходовой части — так проблемы будут устранены. Вам просто нужно выполнить нормальный поиск причины проблемы и получить больше информации о том, как справиться с поставленными задачами. Однако лучше обратиться к мастеру после обнаружения проблем. Предлагаем видео с подробной диагностикой задней подвески Хендай Солярис:
Подведение итогов
Есть много интересных вариантов ремонта автомобиля.Среди них есть и самодиагностика. Это большое преимущество для каждого владельца, что можно своими руками провести исследование автомобиля, найти проблемы и отправиться в сервис уже подготовленным ко всем нюансам. Наши современные СТО не всегда говорят правду о проблемах, ставят неправильные диагнозы и зарабатывают на ровном месте. Именно поэтому наблюдается отток клиентов к гаражным мастерам. Иногда последние предлагают гораздо лучшее качество обслуживания.
В задней подвеске действительно много сложных элементов, иногда очень сложно диагностировать.А на самом деле нужно просто набраться немного опыта, чтобы более-менее разбираться в деталях ходовой части. Это поможет вам просто провести необходимые действия и получить более-менее хороший осмотр автомобиля своими руками. Если у вас есть мастер, которому вы полностью доверяете, лучше обратиться именно к такому специалисту. Это поможет гораздо быстрее найти причину и выполнить качественный ремонт за считанные часы. Как вы предпочитаете выяснять причины стука в подвеске автомобиля?
Тормозные колодки ВАЗ-2114: замена своими руками
Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 проводится при чрезмерном износе элементов.Очень важно поддерживать всю тормозную систему в рабочем состоянии. От того, как он будет работать, зависит не только удобство управления, но и безопасность находящихся в машине людей. При проведении ремонта обязательно соблюдайте все требования, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы системы в будущем.
Особенности конструкции
Перед заменой тормозных колодок ВАЗ-2114 необходимо изучить конструкцию системы. Как и в большинстве автомобилей, привод приводится в действие гидравликой.Два контура тормозной системы, которые отделены друг от друга. А в случае выхода из строя одной из цепей, вы можете остановить свою машину, так как два колеса все равно будут тормозить. С помощью вакуумного усилителя в системе тормозов уменьшается усилие, с которым водитель воздействует на педаль.
ГТЦ приводится в действие педалью и вакуумным усилителем. Этот элемент создает давление внутри системы. Воздействует на задние рабочие цилиндры и передние суппорты. Приводы зажимают или разжимают колодки в зависимости от того, на каких колесах они установлены.
Подготовка к замене задней колодки
Модели ВАЗ-2114 ремонт своими руками можно выполнить достаточно быстро. Прежде чем менять колодки на задних колесах, нужно убедиться, что они вышли из строя. Обычно сильный износ этих элементов проявляется следующим образом:
- Автомобиль не держит при парковке в горку.
- Ручной тормоз не регулируется.
- Имеется царапина при нажатии на тормоз сбоку на задних барабанах.
- Снижение эффективности торможения.
Перед заменой тормозных колодок на ВАЗ-2114 необходимо купить новые. Стоимость комплекта около 1200 рублей (элементы сток). Но можно купить передние диски и суппорта от «девятки» и переделать задние тормоза. Эффективность дисковых тормозов намного выше, но обслуживать их придется чаще.
Какие инструменты потребуются?
При ремонте ВАЗ-2114 своими руками вам понадобится наличие таких инструментов, инструментов:
- Отвертки (плоские с разной шириной).
- Выбивка из бронзы или латуни.
- Ключ катушки.
- Ключ карабинный или накидной на «12».
- Пневматический или гидравлический домкрат.
- Подставки для автомобиля.
- Колесные граверы.
- Проникающая смазка.
Перед ремонтом обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. В этом случае открутить болты будет намного проще.
Как снять задние колодки?
Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 на задние колеса производится следующим образом:
- Под ремонтируемый борт машины необходимо установить домкрат, после чего ослабить колесные болты.
- Поднимите автомобиль домкратом так, чтобы колесо оказалось над землей.
- Полностью отвинтить болты на колесах.
- Ключом на 12 необходимо открутить направляющие шпильки, а затем снять барабан.
- Аккуратно сбить барабан, для этого с помощью молотка и деревянного бруска или медной прокладки постучать по задней части.
Затем полностью демонтируйте пружины, на которых стянуты обе колодки. Сначала снимаем боковые, потом — верхние и нижние.Демонтаж пружин производится отверткой и пассатижами. После этих манипуляций можно снимать колодки и отсоединять трос ручного тормоза.
Установка колодки
При замене тормозных колодок на ВАЗ-2114 необходимо перенести кронштейны, служащие для привода ручного рычага, со старых элементов на новые. Для этого необходимо снять шплинт и снять хомуты. В обратном порядке они устанавливаются на новую колодку. Сборка происходит по такому алгоритму:
- Установка верхней пружины.
- Верхняя часть колодок должна попасть в пазы на поршнях.
- Установите распорку сверху.
- Обе колодки ниже также должны находиться в соответствующих им канавках.
- В последнюю очередь нужно установить пружины, которые находятся по бокам и снизу.
После этого установите барабан и закрепите его с помощью штифтов. По такому же сценарию заменяются колодки на втором заднем колесе.
Замена передних колес
Перед тем, как поменять тормозные колодки на ВАЗ-2114, необходимо сделать следующее:
- Ослабить крепление колеса к ступице.Полностью откручивать пока не надо.
- С помощью домкрата необходимо поднять борт автомобиля, на котором производится ремонт, чтобы колесо находилось в подвешенном состоянии.
- Только теперь можно полностью открутить все болты крепления и снять колесо.