Ваз 2114 замена рулевых тяг: Меняем рулевые тяги на автомобилях ЛАДА девятого семейства.
Меняем рулевые тяги на автомобилях ЛАДА девятого семейства.
Автор: admin | 20.01.2019
Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью самостоятельной замены рулевых тяг на автомобилях ЛАДА Самара.
Содержание
- 1 Процедура снятия
- 2 Процедура установки
- 3 Видео по ремонту рулевой рейки:
Процедура снятия
- Снимаем колесо с нужной стороны.
- Выпрессовываем палец наружного наконечника из отверстия на поворотном кулаке. Палец доставать не нужно.
- Через моторный отсек ключом на 10 откручиваем 2 гайки верхнего крепления защитного экрана.
- Откручиваем гайку нижнего крепления экрана.
- Снимаем экран со шпилек и вынимаем его из моторного отсека.
- Отгибаем края стопорной пластины болтов крепления тяг.
- При помощи головки на 22 откручиваем болт крепления левой тяги к рулевой рейке и ослабляем затяжку болта крепления правой тяги.
- Достаем болт крепления левой тяги и поворачиваем пластины болтов книзу.
- Достаем левую тягу в отверстие брызговика.
- Таким же способом снимаем правую тягу.
Процедура установки
- Замеряем длину старой тяги. Замерять нужно между центром отверстия втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца.
- Новую тягу делаем той же длины, что и старая.
- Устанавливаем тягу на место в обратном порядке.
- Затягиваем контрагайки регулировочной втулки моментом 121–149,4 Н·м (12,3–15,2 кгс·м).
- Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1–33,4 Н·м (2,8–3,4 кгс·м).
- Загибаем края стопорной пластины.
- Ставим защитный экран на место.
- После проведения работ нужно сделать сход-развал.
Видео по ремонту рулевой рейки:
youtube.com/embed/C7k3SkNBJxI?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Раздел: Рулевое управление Метки: рулевая, тяга
Найти:
Свежие записи
- Замена ремня привода генератора на ВАЗ 2113, 14, 15
- Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.
- Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Замена рулевой рейки на автомобилях ваз 2113, 14, 15
- Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Рубрики
- Выхлоп
- Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Задняя дверь
- Задняя часть кузова
- Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Передняя дверь
- Передняя часть кузова
- Рулевое управление
- Система отопления
- Система охлаждения
- Система питания
- Система управления
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Электрооборудование
Архивы
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Декабрь 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Январь 2016
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Апрель 2015
- Май 2014
Iconic One Theme | Powered by WordPress
Проверка внутренних наконечников рулевых тяг ВАЗ 2108, 2109
Рулевые тяги рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций состоят из двух наконечников, соединенных регулировочной муфтой.
О том как проверить наружный наконечник и какие бывают признаки его неисправности мы уже писали в отдельных статьях на нашем сайте. Здесь же рассмотрим как проверить внутренние наконечники рулевых тяг. Они крепятся болтами напрямую к рулевой рейке.
Признаки неисправности внутренних наконечников рулевых тяг
— Стук со стороны рулевой рейки при движении по неровной дороге.
Так как внутренний наконечник рулевой тяги крепится к рулевой рейке через резинометаллический шарнир (сайлентблок), то при износе его резинового элемента, внутренняя металлическая втулка получает свободное перемещение (люфт) и начинает стучать металл по металлу.
— Увеличенный люфт рулевого колеса.
— Ухудшение управляемости автомобиля при движении по дороге.
Проверка внутренних наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2108, 2109
1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
Фиксируем его ручником и передачей.
2. Выставляем передние колеса как при движении прямо.
3. Проверяем исправность внутренних наконечников рулевых тяг.
Для этого рукой, по очереди, качаем каждую из рулевых тяг вверх-вниз. Браться за тягу лучше всего ближе к месту ее крепления к рулевой рейке. Если в шарнире внутреннего рулевого наконечника есть ощутимый люфт, то он неисправен и подлежит замене.
Проверка внутренних наконечников рулевых тяг покачиванием вверх-внизСледует учитывать, что люфт при покачивании наконечников может ощущаться если неисправна или не отрегулирована рулевая рейка. Например, когда разбита опорная втулка ее зубчатой рейки или имеется большая выработка в месте контакта зубцов рейки и зубцов ее вала. Либо разрушился игольчатый подшипник вала рейки. См. «Признаки и причины неисправности рулевой рейки».
Примечания и дополнения
— В ряде случаев причиной люфта и стука шарниров внутренних наконечников рулевых тяг является слабая затяжка болтов их крепления к рулевой рейке. Или или их самоослабление от вибрации если они не были законтренены стопорной пластиной.
— Болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 отворачиваются и заворачиваются ключом на «22». Момент затяжки 70-86 Н.м.
Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучат наконечники рулевых тяг
— Ключ для регулировки рулевой рейки 2108
— Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики РулевоеМетки ВАЗ 2109, наконечники рулевых тяг, проверка внутренних наконечников, проверка наконечников, рулевая рейка, рулевое, рулевые тяги 642 viewsЗамена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115
Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются значительно быстрее задних и это связано с тем, что передняя часть автомобиля имеет большую нагрузки, так как там расположены основные агрегаты. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то лучше всего их заменить полностью. Многие привыкли справляться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все сделать самостоятельно. Главное, чтобы все необходимые инструменты и приспособления были под рукой. Ниже подробный список всего:
- пружинные стяжки
- съемник шаровых шарниров или рулевых наконечников
- плоскогубцы
- молоток
- ключи на 13 и 19 и аналогичные головки
- гаечный ключ и трещотка
- 6 поломка
Рекомендую сначала прочитать видео, которое будет представлено ниже, а затем читайте мой фотоотчет о проделанной работе.
Видео по замене передних стоек на автомобилях Лада Самара — ВАЗ 2114, 2113 и 2115
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109
Посмотреть это видео на YouTube
Если вы не смогли посмотреть видео по какой-либо причине, то вы можете прочитать пошаговую инструкцию с фото материалами. Там тоже все четко и понятно описано, так что разберется даже новичок.
Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
Первым делом нужно поставить автомобиль на ручник, срывать болты крепления передних колес и поднимать автомобиль домкратом. Затем окончательно снимите колесо и можно приступать к выполнению настоящего ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.
Сначала нужно освободить рейку от крепления с рулевым наконечником. Подробнее об этом читайте в статье Замена наконечников рулевых тяг . После того, как мы справились с этой задачей, откручиваем снизу две гайки, крепящие рейку к рычагу, как это наглядно показано на фото ниже :
И пробуем руками вытащить болты с обратной стороны. Если это невозможно сделать из-за проржавевших соединений, то можно использовать поломку или деревянный брусок, выбив молотком болты:
Когда выскочили болты, то стойку можно отвести в сторону, тем самым отсоединив ее от рычага:
Теперь открываем капот и откручиваем три гайки крепления передней опоры к стеклу ВАЗ 2114-2115 кузов. Это хорошо видно на рисунке ниже:
Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. Потом можно без проблем вынуть:
Итак весь модуль передней подвески снят. Для его разборки нам понадобятся пружинные стяжки и специальный ключ, чтобы открутить центральную гайку сверху опоры. Первым делом нужно ослабить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания:
Не отпускай до конца, а то можешь получить пружину по лбу, или еще что. Затянуть пружины с помощью специнструмента
И только потом открутить гайку до конца, и снять верхнюю опорную чашку:
Далее можно приступать к снятию самой опоры:
А потом пружины:
Теперь осталось снять резиновый пыльник, компрессионные буфера и можно приступать к замене всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки выполняется в строго обратном порядке и не занимает много времени.