Ваз 2115 замена масла в двигателе: Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 своими силами: инструкции и фото

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 своими руками в гараже

Отечественные автомобили, так же как и модели иностранных концернов требует замену смазки в своем двигателе. Для правильной и исправной работы любого транспортного средства необходим данный тип обслуживания, так как смазочный материал обеспечивает сохранность всех деталей автомобиля. Итак, давайте рассмотрим, как заменить и какое использовать масло, что понадобиться для произведения всех работ, и какой интервал между сменами смазочного материала для автомобиля ВАЗ 2115.

Содержание статьи

  • 1 Частота замены моторного масла
  • 2 Какое масло нужно для двигателя ВАЗ 2115
  • 3 Что необходимо приобрести
  • 4 Как заменить моторное масло в ВАЗ 2115
  • 5 Видео: замена моторного масла в ВАЗ 2115

Частота замены моторного масла

В автомобилях марки ВАЗ 2115 замена масла в двигателе, в согласии с инструкцией по эксплуатации и исследованиям специалистов, должна производиться после пробега 10-15 тысяч километров, либо ежегодно.

Но автомобилисты заметили, что существует большое количество факторов, которые влияют на частоту замену масляной жидкости в силовом агрегате машины, так например при использовании качественной смазки и щадящей эксплуатации автомобиля, масло не требуется заменять в течении 25 тысяч километров пробега.

И наоборот, при использовании недорого, низкокачественного смазочного продукта и агрессивного стиля вождения появиться необходимость в замене смазки внутри мотора уже через 5-10 тысяч километров.

Лучше всего производить замену моторного масла каждый год, но в любом случае необходимо следить за работой агрегата, чтобы не упустить момент, когда его работа стала более худшего качества, чтобы вовремя провести обслуживание движка.

Какое масло нужно для двигателя ВАЗ 2115

Конечно же подбор смазочного материала для движка автомобиля, это индивидуальный выбор каждого автомобилиста. Но если судить, по отзывам владельцев ВАЗов и внимать советам специалистов, то можно выделить определенный список масел, который лучше всего подходит для 2115:

  • Optimal SAE 10W-40 –отличное моторное масло, которое в том числе зарекомендовано самим концерном «Автоваз».
  • Для использования в городе специалисты рекомендуют использовать Super Leichtlauf.
  • Лукойл SAE 10W-40, отечественная смазка которая так же отлично подходит для ВАЗов;
  • Shell Helix – масляная жидкость сделанная из природного газа, сохранит двигатель в чистоте долгое время;
  • Так же неплохо работают с мотором ВАЗ 2115 такие смазки: Synthoil High Tech 5W40, MO S2-Leichtlauf 10W40, Molygen 10W50.

В любом случае подбирайте моторную смазку в согласии с требуемыми показателями, которые указаны в технической инструкции по эксплуатацию автомобиля.

Обратите внимание, что нужно знать, какое залито в ваш автомобиль моторное масло, чтобы приобрести такое же. В противном случае необходимо промыть внутренности двигателя перед заменой на новую смазку. Особенно важно это сделать если вы решили сменить синтетику на минеральный состав, либо наоборот.

Что необходимо приобрести

Кроме самого моторного масла необходимо приобрести:

  1. Накидные или гаечные ключи на семнадцать;
  2. Емкость для отработки;
  3. Специальный ключ для снятия фильтрующей детали;
  4. Новый фильтр для масла;
  5. Воронка для заливания новой смазки;
  6. Так же вам может понадобиться тряпка, для очистки поверхностей. Давайте рассмотрим, как произвести замену смазочного продукта в двигателей автомобиля ВАЗ 2115.

Как заменить моторное масло в ВАЗ 2115

 

Замена масла ВАЗ 2115 производится не только внутри двигателя, но и в других агрегатах автомобиля, например коробке передач, но это совсем другая история. Давайте рассмотрим, как поменять смазку внутри именно движка данного отечественного автомобиля.

Всем известно свойство масляных продуктов становится менее густыми после поднятия их температуры, поэтому для более быстрого слития смазочных продуктов, необходимо прогреть двигатель до рабочих температур. Можно проехать несколько километров перед работами, либо дать движку поработать в заведенном состоянии.

СОВЕТ: Обратите ваше внимание, что после разогрева смазки, она становится горячей и может обжечь вас, будьте осторожны и следите за тем, чтобы состав не попал на ваши кожные покровы.

Подставляете под сливное отверстие, пустую емкость для сливаемой отработанной жидкости. Затем, откручиваете пробку, используя гаечный ключ на семнадцать. Масло сразу начнет сливаться, дайте ему полностью вылиться в емкость на протяжении 10-20 минут. Когда весь состав вытечет, закручиваете сливную пробку обратно.

Для того чтобы промыть двигатель от старого масла, заливается новый состав или специальный промывочный продукт до минимальной отметки на щупе. Заводите мотор и даете ему поработать 5-10 минут, после этого снова сливаете всю жидкость из него.

Затем необходимо заменить старый масляной фильтр двигателя. Снимается он при помощи специального ключа или вручную. Протираете присадочную поверхность ветошью, чтобы старая грязь не попала в новую смазку.

Подготавливая новый фильтр для установки, залейте внутрь него приобретенную смазку на 2/3 его объема. Так же можно обмазать и уплотнительное колечко, чтобы фильтр лучше работал при запуске автомобиля. Одеваем его на штуцер.

Затем находим заливное отверстие на движке и заливаем в него новую масляную жидкость. Ориентироваться следует на измерительный щуп, заливая до максимальной отметки на нем. После этого закрываем заливное отверстие пробкой и заводите машину. Дайте ему поработать 5 минут, а после проверьте уровень смазки и при необходимости долейте её. Замена смазочного материала в движке ВАЗ 2115 окончена.

Видео: замена моторного масла в ВАЗ 2115

Поделиться с друзьями:

Замена масла в двигателе ВАЗ-2115 видео по обслуживанию своими руками

ВАЗ-2115 – популярный российский автомобиль, имеющий родословную от советской модели ВАЗ-2108. Машина конструктивно простая и неприхотливая в обслуживании. Большинство ремонтных работ с ВАЗ-2115 можно произвести самостоятельно, и одна из самых важных процедур – это замена масла в двигателе. В этой статье рассмотрим подробно весь процесс замены масла.

Итак, для замены своими руками понадобится определенный набор инструментов:

  1. Накидной или гаечный ключ под 17-м номером
  2. Поддон для слива отработанного масла
  3. Инструмент (ключ) для отвинчивания масляного фильтра
  4. Новое масло
  5. Новый масляный фильтр
  6. Воронка для залива нового масла
  7. Ветошь

Что надо знать перед началом работ

Что касается выбора подходящей смазки, рекомендуется заливать то масло, которое изначально было залито в двигатель ВАЗ-2115. Возможно, кто-то захочет поменять масло на другое – например, с минерального перейти на более современное синтетическое. Но если двигатель работал хорошо с минералкой, тогда вряд ли имеет смысл покупать дорогостоящую замену. Но если владелец все же решился поменять смазку, тогда перед тем, как ее заливать, необходимо тщательно промыть двигатель.

В качестве поддона для слива отработанного масла подойдет любая емкость объемом не менее 5 литров. Это может быть ведро или пластиковая бутылка. Что касается воронка, подобные аксессуары есть в любом техническом магазине. Воронку можно изготовить даже самому – для этого понадобится пластиковая бутылка, которую надо всего лишь разрезать пополам.

Перед проведением всех последующих действий важно убедиться, чтобы двигатель был достаточно прогрет. Чем горячее масло, тем больше его выльется из двигателя. Таким образом, удастся лучше очистить мотор от грязевых отложений. В то же время, надо быть крайне осторожным, поскольку горячая жидкость может стать причиной получения ожогов

Последовательность работ

  • Подогнать автомобиль под смотровую яму, отключить мотор
  • Залезть под яму и подойти к масляному картеру. Под него желательно сразу подставить емкость для слива старого масла
  • Можно приступать к сливу смазки. Для этого взять ключ на 17 и открутить пробку от маслосливного отверстия. Поворачивать надо постепенно, против часовой стрелки. В этот момент будет просачиваться масло. Оно должно вытекать в поддон небольшой струйкой, чтобы избежать брызг. Процесс слива обычно занимает 10 минут
  • После слива закрутить пробку обратно
  • Если возникнет необходимость, можно промыть масляную систему. Для этого понадобится специальная промывочная жидкость. Сколько ее заливать, это зависит от минимального уровня на щупе.
  • После прочистки масляной системы можно приступать к замене старого масляного фильтра. Его будет достаточно открутить руками. Если не получается, подойдет специальный ключ. Крутить надо постепенно, без резких рывков, дабы избежать повреждения резьбы. В крайнем случае вместо ключа можно использовать плоскую отвертку, шило или стамеску. Этими острыми приспособлениями протыкают корпус фильтра, затем проворачивают его, шило и стамеска в этот момент выступают в качестве ручки
  • Вынуть старый фильтр, и прочистить посадочное место под него. Также следует желательно заменить уплотнительное кольцо – оно тоже считается одноразовым, как и сам фильтр.
  • Перед тем, как закручивать новый фильтр, его надо немного смазать свежим маслом. Также не помешает смазать и уплотнительное кольцо.
  • Одеть новый масляный фильтр на штуцер, и закручивать его вручную до тех пор, пока прокладка (кольцо) не будет контактировать с блоком цилиндров. Не рекомендуется что-либо перекручивать, так как можно повредить резьбу. Если получиться, можно докрутить еще на 3/4 оборота.
  • После того, как фильтр закручен, можно заливать новое масло. Для этого откручиваем пробку на горловине заливного отверстия. Затем постепенно влить масло, вплоть до максимальной отметки щупа
  • Установить пробку обратно в заливное отверстие, после чего запустить двигатель, и дать ему поработать несколько минут.
  • Повторно проверить щупом уровень масла. Если смазка находится ниже уровня максимальной метки щупа, масла придется немного добавить

Видео инструкция


Смотрите это видео на YouTube

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Какое моторное масло на ВАЗ 2115 1 поколение 1997-2013

Марки автомобилей Информация Сохранить в
В таблице указаны все подходящие моторные масла для Ваз 2115 1 поколения, выпуска 1997 — 2013 гг. Распечатать

Год

Марка SAE
всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
1997
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
минеральное, гидрокрекинг Mobil, Kixx, Exxon, Mannol
1998
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Motul, Kixx, Exxon, Ecopower
1999
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
25W-20
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Mannol
2000
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Kixx, Exxon, Ecopower
2001
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минерал Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
2002
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минерал Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
СМ КИ-4 полусинтетика, минерал Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Mannol
2004
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ КИ-4+
КИ-4
полусинтетика, минерал Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
2005
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Select, Kixx, Exxon, Mannol, Chevron
2006
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ КИ-4+
КИ-4
полусинтетика, минерал Mobil, Select, Mannol, Lliqui-Moly, Chevron
2007
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Select, Mannol, Chevron
2008
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Select
2009
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Ecopower
2010
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Ecopower
2011
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Mannol
2012
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Motul, Valvoline, Kixx, Exxon, Mannol
2013
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Mannol

Данные близки к рекомендованным на ВАЗ

Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка.

Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 2115 (1-го поколения) 1997 года, подходит всесезонное минеральное масло 10W-30 качества SN. Для кузовов 2013 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит полусинтетика 0W-40\SN.

По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам.

Подготовлено OL механиками

Авторы

Проверка состояния моторного масла

Хорошее масло Среднее используемое масло Используемое моторное масло Отработанное масло с механическими примесями Масло б/у в среднем состоянии Масло б/у в плохом состоянии Очень плохое масло Масло при перегретом двигателе

Дополнительная информация

Как регулярно проверять и менять моторное масло

Двигатель вашего автомобиля не может работать без масла, но, как и любая другая жидкость, оно ухудшается по мере использования. По мере старения масла оно теряет способность смазывать, очищать и регулировать температуру компонентов вашего двигателя. Регулярная проверка и замена моторного масла жизненно важны для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.


Почему необходимо регулярно менять моторное масло?  

Ваш автомобиль не может работать без моторного масла. Моторное масло смазывает, очищает и защищает внутренние детали от коррозии. Помогает регулировать температуру двигателя. Но, как и все моторные жидкости, масло со временем портится, поэтому регулярная замена моторного масла необходима для надлежащего обслуживания автомобиля.

Основное назначение масла — смазывать внутренние детали двигателя, уменьшая тем самым вредное воздействие трения. Это также помогает содержать эти части в чистоте. Проходя через двигатель, моторное масло собирает естественные побочные продукты трения и сгорания, такие как металлические частицы и сажа, а также другие загрязняющие вещества, такие как пыль и топливные примеси. Моторное масло также содержит присадки, которые помогают предотвратить коррозию и окисление.

Эти присадки разлагаются, а загрязняющие вещества постепенно насыщают масло и снижают его смазывающие свойства. Когда это происходит, трение неизбежно сказывается на производительности вашего двигателя и, следовательно, на его экономии топлива. Старое грязное масло также вызывает накопление углеводородов в картере двигателя, образуя «шлам». Этот шлам на дне двигателя уменьшает поток масла, что может привести к ухудшению защиты или даже к перегреву двигателя.

Во многих странах за последние 20 лет значительно увеличился интервал замены масла в дорожных транспортных средствах. Есть несколько последствий для качества масла: 

– разложение под действием механических и термических воздействий (таких как сдвиг и окисление) 

– потеря эффективности из-за повышенной вязкости и кислотности (окисление) 

– увеличение содержания примесей, таких как копоть, износ металлов и внешние загрязнители ( как пыль и вода).

Регулярная замена масла не только обеспечивает правильную работу двигателя, но и позволяет экономить деньги на топливе и помогает снизить выбросы.

 

Что произойдет, если вы не замените моторное масло?  

Отсутствие замены моторного масла может иметь самые разные последствия: от аннулирования гарантии до серьезного повреждения двигателя. Многие из этих проблем потенциально дорогостоящие. Всех их можно полностью избежать, если вы меняете масло.

Как и все автомобильные жидкости, моторное масло постепенно портится. Вязкость нарушается, и он теряет свои смазывающие свойства. Недостаточно смазанный двигатель рискует перегреться. Это может привести к целому ряду проблем, таких как пробитая прокладка головки блока цилиндров или деформация деталей двигателя. И то, и другое требует дорогостоящего ремонта, но это еще не самый худший вариант отказа от замены моторного масла: двигатель может заклинить. Захваченные двигатели ремонту не подлежат, только замена. Короче говоря, небольшая стоимость регулярного обслуживания может сэкономить вам ненужные расходы в будущем.

 

Заливка масла в двигатель автомобиля. Свежее масло, залитое во время замены масла в автомобиле.

Кредит: scyther5

 

Как часто нужно менять масло?  

Ряд факторов будет определять, как часто вам следует менять масло. Среди них:  

  • рекомендации производителей 
  • Уровень производительности масла (спецификация)
  • стиль вождения (гибкий, быстрый, спортивный)
  • тип маршрута (например, при коротких поездках в городских районах смазка разбавляется небольшой частью несгоревшего топлива. Это явление ухудшает смазку, в частности, с падением вязкости) 
  • внешние условия:
  • в жарком климате окисление масла имеет тенденцию к увеличению 
  • в запыленной и/или влажной атмосфере масло накапливает загрязнения (например, мелкие абразивные частицы или воду)
  • годовой пробег: даже при небольшом годовом пробеге (менее 10 000 км или около 6 000 миль) рекомендуется сливать масло не реже одного раза в год. 907:10

Лучше всего всегда обращаться к руководству пользователя.

Многие автомобили более поздних моделей требуют синтетических масел или масел с примесью синтетических масел, что позволяет увеличить интервалы между заменами масла. В более старых моделях, использующих обычное моторное масло, может потребоваться более частая замена масла.

Ваши манеры вождения также играют роль. Если вы регулярно совершаете короткие поездки с частыми остановками, если вы буксируете или перевозите тяжелые грузы, или если вы ездите в очень жарких, холодных или пыльных условиях, вам может потребоваться более частая замена масла.

Многие автомобили более поздних моделей оснащены датчиками, которые контролируют срок службы моторного масла и автоматически рекомендуют, когда его менять. Если вы водите более старую машину, в руководстве по эксплуатации, вероятно, предлагаются два разных интервала замены масла: один для типичных условий вождения, а другой для тяжелых условий.

Если ваш автомобиль новый, важно строго соблюдать график технического обслуживания. В противном случае вы рискуете лишиться гарантии.

 

Сколько времени должно проходить между заменами масла?  

Для легковых автомобилей интервал замены масла для 4-тактных двигателей может составлять от 5 000 до 30 000 км (примерно от 3 000 до 19 000 миль) или даже 50 000 км (около 31 000 миль), в зависимости от условий эксплуатации.

Здравый смысл когда-то подсказывал, что вы должны менять моторное масло примерно каждые 5000 км (около 3000 миль). Хотя это может оставаться верным для старых автомобилей, которые все еще используют обычные моторные масла, большинство новых моделей, использующих синтетические масла, требуют замены масла каждые 12 000 км (около 7 000 миль).

Появление синтетических масел значительно увеличило интервалы замены масла. Некоторые производители рекомендуют менять масло каждые 12 000–16 000 км (около 7 000–10 000 миль). Другие даже предлагают замену каждые 24 000 км (около 15 000 миль). Но если вас не устраивает мысль о пробеге более 16 000 км (10 000 миль) до следующей замены масла, рекомендуется менять его каждые шесть месяцев — примерно так же часто, как вы должны переставлять шины.

Признаки необходимости замены масла  

Индикатор «Проверьте масло» на приборной панели — не единственный индикатор необходимости замены моторного масла. Есть еще несколько признаков, на которые стоит обратить внимание. Они варьируются от текстуры масла до странных звуков двигателя или даже густого дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Первое, что нужно проверить, это само масло. Если он непрозрачный и зернистый, он пропитан загрязнениями и подлежит замене.

Обратите внимание и на выхлоп вашего автомобиля. В холодную погоду из выхлопной трубы может исходить видимый пар, но чрезмерный синий или серый дым указывает на утечку масла, часто из-за старого масла.

Прислушайтесь к странным звукам. Если ваш автомобиль издает тикающий звук при запуске или если он гремит и трясется на холостом ходу, есть большая вероятность, что ваше моторное масло ухудшилось.

Наконец, понюхайте салон своего автомобиля. Запах моторного масла или бензина часто указывает на утечку масла или перегрев двигателя. Оба являются признаками того, что ваше моторное масло больше не работает должным образом.

 

Как проверить моторное масло

Как проверить моторное масло

Предоставлено: Antonio-BanderAS

На большинстве марок и моделей автомобилей легко проверить уровень моторного масла. Процедура почти универсальна, но, как всегда, мы рекомендуем сначала ознакомиться с руководством пользователя. Вот основные шаги:  

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности — это обеспечит точность показаний. Выключите двигатель и дайте ему остыть в течение 10–15 минут.

Шаг 2: Откройте капот и найдите щуп. Обычно он отмечен желтым или красным ярлычком и находится рядом с крышкой заливной горловины.

Шаг 3: Извлеките щуп и проверьте цвет и текстуру масла. Если он прозрачного янтарного цвета и цепляется за щуп, он в хорошем состоянии. Если он черный, непрозрачный, молочный, жидкий или песчаный, пришло время для перемен.

Шаг 4: Бумажным полотенцем или безворсовой тряпкой протрите начисто щуп, снова вставьте его на несколько секунд и снова извлеките. На этот раз проверьте уровень масла. Индикаторные метки на нижней части щупа подскажут вам, слишком ли низкий, слишком высокий или правильный уровень масла.

Шаг 5: Начисто протрите щуп и снова вставьте его. Если в вашем двигателе мало масла, откройте крышку заливной горловины и добавьте еще небольшими порциями, проверяя уровень масла по щупу. Установите на место крышку заливной горловины и закройте капот.

 

Как часто нужно проверять моторное масло?  

Проверка моторного масла — это то, как вы контролируете его качество и количество. Это более широкие показатели общего состояния вашего автомобиля. Поэтому рекомендуется проверять его не реже одного раза в месяц. Каждые пару недель еще лучше. В конечном итоге эти простые шаги сэкономят вам много денег на ремонте. 9

Кредит: Ensup Перед началом работы убедитесь, что у вас есть следующее:  

  • Масло (подходящий тип и количество см. в руководстве пользователя) 
  • Масляный фильтр  
  • Сменная шайба для сливной пробки
  • Домкрат и подставки (или пандусы) и колесные блоки. 907:10
  • Гаечный ключ (накидной или торцевой)  
  • Ключ для масляного фильтра
  • Поддон для слива масла
  • Латексные перчатки (дополнительно) 

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выньте ключи из замка зажигания, включите стояночный тормоз и дайте автомобилю остыть в течение 10-15 минут.

Шаг 2: Найдите точку домкрата под передней частью ходовой части (если вы не можете ее найти, обратитесь к руководству по эксплуатации). Поднимите автомобиль на клиренс примерно 46 см. Поместите стойки домкрата под шасси с обеих сторон автомобиля. Если вы используете пандусы, совместите их с передними колесами автомобиля и осторожно подъезжайте к ним. Затем зафиксируйте задние колеса колесными блоками. Нажмите на капот несколько раз, чтобы убедиться, что автомобиль надежно закреплен.

Шаг 3: Откройте капот и снимите крышку заливной горловины. Поместите сливной поддон под масляный резервуар. С помощью гаечного ключа открутите сливную пробку, снимите прилагаемую шайбу и дайте маслу полностью стечь (около 2-3 минут). Установите шайбу на место и аккуратно закрутите сливную пробку обратно в бачок.

Шаг 4: Найдите масляный фильтр под капотом. Открутите его против часовой стрелки вручную или с помощью ключа для масляного фильтра. Перед установкой нового масляного фильтра обязательно смажьте пальцем небольшое количество масла на прокладку фильтра. Аккуратно закрутите его по часовой стрелке.

Шаг 5: Залейте новое масло в заливное отверстие под капотом. Замените крышку заливной горловины.

Шаг 6: Запустите двигатель. Если на приборной панели горит индикатор давления масла, возможно, у вас есть утечки. Осмотрите днище автомобиля на наличие утечек. Скорее всего, они исходят от сливной пробки или масляного фильтра. Если вы видите какие-либо утечки, выключите двигатель. Дайте ему остыть в течение 10 минут и затяните там, где это необходимо.

Шаг 7: Проверьте уровень масла с помощью щупа. Добавьте больше по мере необходимости. Установите на место крышку заливной горловины и закройте капот. Снимите стойки домкрата, опустите автомобиль и снимите колесные блоки. Обязательно правильно утилизируйте отработанное моторное масло, а не просто выбрасывайте его вместе с мусором. Многие магазины автозапчастей и некоторые станции техобслуживания принимают отработанное моторное масло и масляные фильтры на переработку.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *