Замена амортизаторов ваз 2106 задних: 403 — Доступ запрещён – Замена задних амортизаторов ВАЗ 2106

Как Поменять Задние Амортизаторы На Ваз 2106

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Автомобильный амортизатор это очень важная вещь в каждом автомобили, так как если бы не было амортизаторов то автомобиль просто прыгал бы вверх и вниз. Чтобы такого не происходило, были придуманы амортизаторы которые позволяют удерживать автомобиль ровно на земле гася все колебания от которых машина раскачивается.

Для замены амортизаторов задней подвески, вам понадобится всего лишь два гаечных ключа «на 19»!

Какой фирме по производству задних амортизаторов на классику, вы отдаёте большее предпочтение и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Где находятся задние амортизаторы?

Они находятся рядом с колесами, их можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу автомобиля, а нижняя часть крепится к кронштейну. Чтобы вы окончательно разобрались где располагается задний амортизатор, посмотрите ниже фото на котором указано нижнее крепление амортизатора к кронштейну.

как поменять задние амортизаторы на ваз 2106

Когда нужно менять задние амортизаторы?

  • Их необходимо менять при появлении на них течи масла, в связи с которой они будут замаслены.
  • А так же необходима их замена в том случае, если они уже перестали выполнять свою главную работу «Гашение колебаний при движении автомобиля».

Больше информации о том когда задние амортизаторы будут подлежать замене, читайте в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!

Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!

1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится.

2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.

Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!

Замена задних амортизаторов ваз 2101-07

Наша группа вконтакте — .

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 классика своими руками

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

3) Далее удерживая одним ключом болт, вторым отверните гайку которая крепит болт нижнего шарнира.

как поменять задние амортизаторы на ваз 2106

4) После чего чуть извлеките болт из шарнира и тем самым снимите с него распорную втулку которая указана стрелкой.

как поменять задние амортизаторы на ваз 2106

5) Следом взявшись рукой за нижнюю часть амортизатора чуть отодвиньте его от кронштейна и вследствие чего снимите с болта дистанционную втулку.

как поменять задние амортизаторы на ваз 2106

После проделанных операций, полностью извлеките болт из нижнего шарнира совместно с шайбой!

6) Теперь подберитесь к верхней части амортизатора, и после чего отверните гайку которая крепит верхний шарнир.

как поменять задние амортизаторы на ваз 2106

7) После отворачивания снимите со шпильки шайбу и наружную резиновую втулку шарнира которая указана красной стрелкой.

как поменять задние амортизаторы на ваз 2106

В том случае если наружная втулка будет сниматься очень тяжело, тогда можно её и вовсе не трогать и переходить к замене дальше!

8) Далее потяните рукой за амортизатор тем самым сняв его верхней шарнир со шпильки и вместе с ним снимется наружная втулка.

как поменять задние амортизаторы на ваз 2106

9) Затем снимите внутреннюю втулку шарнира со шпильки.

как поменять задние амортизаторы на ваз 2106

10) После чего удерживая в руках амортизатор, извлеките распорную втулку которая указана стрелкой из нижнего шарнира.

как поменять задние амортизаторы на ваз 2106

11) Когда втулка будет извлечена, снимите ещё в добавок две резиновых втулки которые сидят в проушинах шарнира.

как поменять задние амортизаторы на ваз 2106

Все деформированные, а так же сильно изношенные втулки замените на новые!

1) Установку нового амортизатора произведите в обратном порядке снятию.

Обе гайки которые крепят верхний и нижний шарнир амортизатора затягивайте только в тот момент, когда подвеска будет нагружена всей массой автомобиля!

Амортизаторы как правило можно отремонтировать, но в том случае если вы не обладаете достаточным опытом и инструментом, тогда ремонт амортизаторов лучше всего производить в специализированных автомастерских так сказать отдать его тем людям, кто уже долго этим занимается!

А так же в замене задних амортизаторов есть маленький нюанс, а заключается он в том что их нужно менять по парно, то есть сразу два. Зачем это делать спросите вы? Всё дело в том что характеристика одного нового амортизатора может существенно отличаться от второго, даже если второй амортизатор полностью исправен!

Чтобы вы по подробней поняли весь процесс замены задних амортизаторов, просмотрите видео-ролик который вы найдёте чуть ниже:

Post Views: 66

Вам также понравиться:

Замена амортизатора задней подвески на автомобиле ВАЗ 2106

Задние амортизаторы на автомобиле ваз 2106 заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. «Проверка амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2106»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ремонт амортизаторов заменой входящих в него деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуется ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной автомастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.

Замену амортизаторов на автомобиле ваз 2106 удобнее выполнять на подъемнике.
Для замены амортизаторов вам потребуются два ключа «на 19».
1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта работу выполнять не требуется.

2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.

3. Сдвиньте болт назад и снимите с него распорную втулку.

4. Отодвиньте амортизатор от кронштейна и снимите с болта дистанционную втулку.
5. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора с шайбой.

6. Отверните гайку крепления верхнего шарнира амортизатора.

7. Снимите шайбу и наружную втулку шарнира.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если втулка снимается тяжело, можно перейти к следующей операции и снимать амортизатор вместе с втулкой.

8. Снимите амортизатор. Как правило, внутренняя втулка шарнира остается на шпильке, приваренной к поперечине кузова автомобиля ваз 2106.

9. Снимите внутреннюю втулку со шпильки.

10. Выньте распорную втулку из нижнего шарнира.

11. Выньте втулки из нижней проушины амортизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.

12. Установите на автомобиль ваз 2106 новый амортизатор и снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда по

Задние амортизаторы на ваз 2106

При интенсивной эксплуатации, особенно при нагруженной задней части автомобиля или эксплуатации с прицепом, задние амортизаторы на ВАЗ 2106 изнашиваются быстрее положенного срока.

Оглавление

Замена
Ремонт

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заблокируйте передние колеса.

2. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите под рычаг задней подвески тележку с домкратом, проложив доску.

3. Отверните болт нижнего крепления амортизатора.

4. Для доступа к гайкам верхнего крепления на части автомобилей понадобится снять накладку в багажнике. На более поздних моделях для доступа к гайкам снимите спинку заднего сиденья. На моделях Touring (Estate) снимите спинку заднего сиденья, катушки натяжителей ремней безопасности и снимите крышку лючка. На моделях Convertible снимите покрытие ниши за пассажирским салоном и достаньте резиновую крышку. Попросите помощника удерживать амортизатор и отверните гайки верхнего крепления амортизатора.

5. Проверьте наличие течи через сальник штока амортизатора. Проверьте состояние втулок в серьге нижнего крепления, при обнаружении трещин, износа и затвердевания резины втулки замените. Проверьте ход штока амортизатора. Шток должен перемещаться со значительным сопротивлением и без заеданий. В противном случае амортизатор замените.

6. Установка выполняется в обратном порядке, однако, болты и гайки затягивайте с заданным моментом только после «прокачки» подвески.

Ремонт

Водитель со стажем приступает к ремонту амортизатора. И хорошо, если у него амортизатор не с подкачкой. Такой тип амортизаторов с изменением газового подпора разрешает при большой нагрузке на авто менять эксплуатационные характеристики.

Часто амортизаторы с подкачкой представляют собой дополнительную опцию. Работу свою они выполняют отлично до того момента, как выйдут из строя. И тут у автовладельцев начинается отвратительная полоса. Ремонт амортизаторов с подкачкой состоит в том, что устанавливают в сборе обычные задние стойки, без всяких изысков. Новый амортизатор с подкачкой стоит сотни долларов. То ли дело осуществить ремонт газовых амортизаторов. Они отличаются от ремонта гидравлических механизмов. Его делают своими руками, если есть определенное спецоборудование.

Когда речь идет о восстановлении амортизаторов, не ставьте под сомнение мастерство автомехаников, но есть такое понятие, как «голос народа». Его можно услышать на различных автомобильных форумах, на которых люди делятся своим опытом и впечатлениями. На них с негативной точки зрения рассматривается вопрос восстановления амортизаторов.

С учетом важности задач, которые выполняются амортизаторами в авто, ремонт амортизаторов рекомендуется производить только с применением оригинальных комплектующих и производить ремонт только пригодных для ремонта амортизаторов. Восстановление или ремонт не разборных амортизаторов, это довольно сомнительный выход из положения.

Тем более производителем он категорически не рекомендуется.

Когда возникает страховой случай, не забывайте, что страховики используют любое вмешательство в оригинальную конструкцию как причину отказа в выплате страховой суммы.

Если поменять неисправный амортизатор на новый амортизатор, то это удовольствие не из дешевых. Но тогда в результате правильной эксплуатации автомобиля у вас появляется гарантия минимум на 4 года.

Мероприятием, которое позволит долго служить амортизатору, считается антикоррозийная обработка днища авто. Эта работа обойдется в копейки, если сравнивать с ценой нового амортизатора. При ремонте амортизаторов можно выполнить операции по ремонту редуктора заднего моста или ремонту подвески.

Замена задних пружин ВАЗ 2106: инструкция

Необходимость такого мероприятия, как замена задних пружин ВАЗ 2106, вызвана их износом или разрушением. Износ выражается в просадке автомобиля в процессе эксплуатации, разрушение случается при постоянной перегрузке или езде по проселочным дорогам. Некоторые автолюбители снимают пружины с целью поменять изношенные резиновые проставки, из-за которых кузов автомобиля тоже может осесть.

Замену пружин ВАЗ 06 можно производить на открытой ровной площадке, имея хорошие противооткатные средства, так как машину придется поднимать и опускать несколько раз. Сам процесс несложен, выполнить его под силу почти каждому владельцу ВАЗ 2106. Для этого понадобятся:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки или удобные камни;
  • набор накидных или рожковых ключей;
  • 2 стяжки для пружин;
  • невысокая деревянная колодка или шлакоблок;
  • мощная плоская отвертка;
  • молоток;
  • тканевые перчатки.

При подобных ремонтах тканевые перчатки надевают, чтобы не поранить руки в процессе работы о выступающие части подвески и кузова автомобиля. Стяжки для пружин можно найти у кого-то из знакомых автолюбителей, это приспособление имеется в арсенале у многих водителей ВАЗ 2106. В крайнем случае его можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Замена пружин предусматривает и замену резиновых проставок, которые служат прокладкой между верхним витком изделия и стаканом в кузове авто.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по выполнению работ с задними пружинами

Перед тем как приступить к выполнению замены, следует подложить 2 башмака под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого. Замена задних пружин начинается с откручивания и снятия колеса, после чего под конец балки заднего моста надо подставить колодку и опустить домкрат. Машина всей массой ляжет на колодку и сожмет пружину. Колодка должна стоять таким образом, чтобы не мешать откручиванию нижнего крепления амортизатора. Дальше по инструкции.

  • Ослабить гайку крепления амортизатора, открутить ее и вытащить длинный болт. Амортизатор нужно открутить, чтобы можно было потом извлечь пружину.
  • Наложить на витки пружины 2 стяжки с противоположных сторон и надежно зафиксировать, поджав за шпильки ключом.
  • Поднимать кузов автомобиля домкратом до тех пор, пока не удастся вытащить пружину вместе со стяжками.
  • Как правило, резиновая проставка прикипает к металлу кузова и остается в стакане, выпадает только железное кольцо. Поэтому нужно с помощью длинной плоской отвертки поддеть резину и извлечь ее из гнезда.
  • Ослабить захваты стяжек, поочередно раскручивая шпильки ключом. Переставить стяжки на новую пружину и стянуть ее до ориентировочных размеров старой.
  • На верхний виток пружины надеть новую резиновую проставку с железной шайбой. Конфигурация ее такова, что должна совпадать с формой верхнего витка.

1 — нижняя продольная штанга;
2 — резиновая втулка;
3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;
4 — распорная втулка;
5 — верхняя продольная штанга;
6 — дополнительный буфер хода сжатия;
7 — пружина;
8 — верхняя чашка пружины;
9 — буфер хода сжатия;
10 — верхняя изолирующая прокладка пружины;
11 — амортизатор;
12 — нижняя изолирующая прокладка пружины;
13 — поперечная штанга.

  • Установить деталь в гнездо вместе со стяжками и, поддерживая ее одной рукой, второй опустить домкрат, пока захваты стяжек не расслабятся.
  • Снять стяжки, прикрутить амортизатор и произвести дальнейшую сборку в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Последовательность разборки переднего узла подвески

Замена передних пружин ВАЗ 2106 несколько сложнее, понадобится полностью открутить или снять амортизатор либо открутить его нижний кронштейн крепления, что не очень удобно. Операция затруднена тем, что стойка находится внутри пружины и не даст ее вытащить. В остальном процесс очень похож, только колодку нужно будет подставлять под нижний рычаг подвески. Тут важно соблюдать последовательность.

  1. Снять колесо, подставить колодку под нижний рычаг таким образом, чтобы можно было открутить амортизатор.
  2. Открыв капот, открутить сверху шток амортизатора, а снизу — 2 болта кронштейна, вытащить деталь.
  3. Поставить стяжки на пружину и зафиксировать, не затягивая шпильки.
  4. Вывернуть руль до конца, чтобы получить доступ к гайке нижней шаровой опоры. Ослабить и открутить гайку, легким ударом молотка по втулке выбить из нее палец шаровой опоры. Усилие сжатой пружины поможет его вытолкнуть.
  5. Теперь можно поднимать домкрат и вынимать пружину вместе со стяжками. Дальнейшая работа выполняется, как было описано выше.

Чтобы не покупать новые пружины, владельцы ВАЗ 2106 зачастую приобретают более высокие резиновые проставки, такие имеются в продаже. Еще их ставят под задние пружины с целью приподнять заднюю часть машины для перевозки тяжелых грузов. В этом случае дело упрощается. После извлечения детали стяжки с нее скручивать не понадобится, только поменять резиновое изделие, после чего собрать весь узел.


Вернуться к оглавлению

Выбор пружин

Отечественные дороги не славятся отменным качеством, это известно всем. Поэтому для многих автолюбителей исправная и грамотно подобранная подвеска – главная задача в обеспечении комфортного передвижения. Главный узел подвески – это амортизационная стойка, а пружина – важный ее элемент.

Именно они определяют дорожный просвет и обеспечивают заявленную производителем грузоподъёмность. Кроме того, пружины влияют на управляемость в целом. Один из главных критериев, определяющих характеристики элемента – это жесткость. Идеальная позволит избежать крена автомобиля при прохождении крутых поворотов. Если узел подобран верно, крен в поворотах независимо от скорости не будет превышать нескольких градусов.


Вернуться к оглавлению

Как определить жесткость

Главная задача пружин подвески – это быстрое возвращение кузова в исходное положение, а также обеспечение грузоподъёмности и клиренса автомобиля. Под жёсткостью пружины следует понимать ее способность сопротивления сжатию. Чрезмерно жёсткая, например, доставит массу неприятных ощущений при езде по неровной дороге. Слишком мягкие – будут поглощать все неровности, но в поворотах автомобиль начнёт сильно крениться.

На жесткость данных деталей влияет несколько факторов.

  1. Диаметр прутьев (чем толще, тем жёстче).
  2. Внешний диаметр (чем этот показатель больше, тем мягче элемент).
  3. Количество витков (чем больше витков, тем жёстче).
  4. Форма (можно встретить бочкообразные, конические, цилиндрические и каждый вид имеет свои достоинства и недостатки).

Узнать жесткость пружин можно по коду или меткам на них. Однако если они нанесены краской, то ориентироваться на них не получится, т. к. в ходе эксплуатации надпись попросту сотрется. Если нет выштампованных меток, определить жесткость самостоятельно с помощью ручного пресса, весов и обычной школьной линейки.

На весы напольного типа нужно положить дощечку толщиной более 12 мм. Ширина должна быть больше площади торцевой части спирали, и этой стороной нужно установить ее на дощечку. На верхнюю торцевую часть устанавливается похожая по размерам дощечка, и линейкой или рулеткой измеряется длина. С помощью пресса нужно сжать пружину на 40–60 мм и посмотреть получившиеся результаты на весах.

Это не единственный способ определить жесткость. Вспомните уроки физики. Изделие в этом случае определяется как предмет начальной длины, который растягивается и сжимается. Обозначается буквой «L». Основываясь на законе Гука про продольную деформацию, изменения тела следует считать пропорциональными начальным показателям длины объекта «L» и прилагаемой силы давления «F». Далее нужно воспользоваться формулой x=F*L/C. В этой формуле «C» считается как коэффициент пропорциональности, в зависимости от количества витков, их радиуса и диаметра.


Вернуться к оглавлению

Правила проверки пружины

Большинство автолюбителей обращают внимание на ее состояние только после того, как появляются характерные признаки неисправностей, например, стуки, скрипы и т. д. Но, как показывает практика, легче проблему предупредить, чем потом исправлять последствия поломки.

«Уставшие» спирали, нуждающиеся в скорой замене, можно определить по характерным признакам.

  1. При наезде на неровности подвеска начинает «пробивать».
  2. Исчезает плавность хода автомобиля.
  3. Вибрация по кузову.
  4. Автомобиль заваливается на одну из сторон.
  5. При посадке передних или задних спиралей сразу бросается в глаза разница высоты передней части по отношению к задней.
  6. Уменьшается клиренс.
  7. При внимательном осмотре заметно, что витки задевают друг друга во время сжатия.

Спиралевидная деталь может перестать выполнять свои функции по нескольким причинам. Главная и очевидная – это естественный износ металла. Вторая причина: механические повреждения. Третья и порой самая распространенная заключается в систематическом превышении допустимых значений грузоподъёмности автомобиля, а также езде по неровностям и выбоинам на большой скорости. Также причиной поломки может стать естественная коррозия из-за высокой влажности и действия химических реагентов на дороге зимой.

Если визуально обнаружена трещина или другое повреждение, элемент следует обязательно заменить. Не лишним будет проверить, насколько просели спирали (сделайте это с помощью сжатия и весов). При выполнении диагностики нужно обращать внимание и на прокладки: когда они изношены, то также подлежат смене. Если выявлены незначительные дефекты, срочная работа не требуется.

А вот при обнаружении следующих дефектов следует провести замену деталей незамедлительно:

  • отломился нижний или верхний виток;
  • видны следы сильной коррозии и механические повреждения;
  • заметно уменьшился клиренс;
  • неравномерная высота углов автомобиля (кузов падает на одну из сторон).

Для диагностики неисправностей пружин потребуются не только обычные гаечные ключи и другие привычные инструменты, но и стяжки для съёма. Без них снять, например, передние спиральные элементы достаточно проблематично. Хотя опытные автомобилисты знают способы, как обойтись без них.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Определить неисправность пружин несложно и новичку, а вот демонтировать и установить новые, не имея достаточного опыта, будет труднее. Хотя, если разобраться, ничего сверхсложного в этом нет. Кстати, «уставшие» спирали можно еще вычислить, просто покачав проблемную сторону вверх и вниз. Как правило, если пришла пора менять деталь, кузов будет раскачиваться по большой амплитуде.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *