Замена блока управления стеклоподъемниками приора: Замена блока управления стеклоподъемниками.

Содержание

Блок управления стеклоподъемниками — устройство, подключение и ремонт

Установка на автомобиль электрических стеклоподъемников позволяет заметно повысить комфортность салона. Блок управления стеклоподъемниками позволяет управлять различными исполнительными устройствами (большинство блоков управления поддерживает подключение к центральному замку) с единого пульта. Из статьи вы узнаете, как работает блок управления стеклоподъемниками, какие неисправности этого устройства встречаются. Вы также узнаете, как поставить этот блок в салон автомобиля и подключить к сигнализации и остальным электрическим устройствам.

Как работает электрический стеклоподъемник

Основа стеклоподъемника – электродвигатель, который через различные механизмы поднимает и опускает стекло. У стеклоподъемника есть только два режима работы – поднятие и опускание стекла, которые зависят от положения управляющей кнопки. Некоторые блок управления поддерживают функцию доводчика, когда однократное нажатие на кнопку приведет к полному автоматическому открыванию или закрыванию соответствующего окна. Эту функцию обеспечивает реле времени, установленное в блоке управления. Когда стекло полностью закрыто или открыто, срабатывает концевой выключатель, отключающий питание электромотора. Поэтому блок управления, при нажатии на кнопку, обеспечивает подачу на соответствующие контакты стеклоподъемника напряжения от аккумулятора.

Как устроен блок управления стеклоподъемником

Блок управления – это набор выключателей (переключателей) установленных в удобном корпусе, которые обеспечивают централизованное управление стеклоподъемниками. В некоторых моделях предусмотрена подсветка одной или нескольких кнопок. Он обеспечивает подачу питания на электродвигатели стеклоподъемников в зависимости от положения кнопок управления. Существуют также блоки управления стеклоподъемниками, которые обеспечивают автоматическое открытие или закрытие окна на определенный уровень. В большинстве таких блоков используют принцип широтно-импульсной модуляции. Несмотря на сложную электронную схему, принцип работы этого блока аналогичен более простым устройствам – нажатие на кнопку приводит к подаче питания на электродвигатель стеклоподъемника.

Он состоит из:

  • разъема;
  • печатной платы;
  • механизма кнопок;
  • светодиодов подсветки.

Как подключают блок управления к бортовой сети и стеклоподъемникам + Видео

Если блок управления и стеклоподъемники выпущены одним производителем, то их разъемы полностью соответствуют, поэтому достаточно придерживаться указанного в инструкции по установке порядка подключения. Эту операцию выполняют после того, как полностью проложили проводку к дверям, прикуривателю и сигнализации. Если же производители блока управления и стеклоподъемников различаются, потребуется схема всех устройств. Она позволит определить, какие выводы разъема подключены к соответствующим кнопкам или электромоторам.

Если вы по каким-то причинам не смогли достать схему блока управления или стеклоподъемников, обратитесь к любому автоэлектрику. Ранее мы уже писали как установить электростеклоподъемники на ВАЗ своими руками.  Он вскроет корпус блока управления и по печатной плате нарисует вам схему устройства, а также определит, какие контакты стеклоподъемника отвечают за поднятие и опускание стекла. Для подключения вам потребуется вставить в ответную часть разъема соответствующие проводы и обжать их. Не забудьте установить предохранитель в цепь питания блока управления. Это позволит избежать короткого замыкания из-за ошибок монтажа или других проблем. Если вы устанавливаете новый блок управления, убедитесь, что рабочий ток его переключателей соответствует рабочему току исполнительных устройств. В противном случае придется устанавливать дополнительные реле, которые позволят избежать перегрузки кнопок.

Для подключения к сигнализации (это обычно делают для реализации функций управления центральным замком и доводчиком стекол) необходимо определить контакты, подающие сигнал на центральный замок и доводчик. После чего подключить их к соответствующим контактам блока управления. Закончив монтаж, необходимо в первую очередь измерить потребляемый всей системой ток. Он не должен превышать указанных в инструкции значений. В большинстве случаев это 0 Ампер при отсутствии команды и не больше 4 Ампер при открывании/закрывании одного окна. На рычажных стеклоподъемниках возможно увеличение тока до 6-8 Ампер. Если ток превышает указанные значения, необходимо найти и устранить ошибку в монтаже. Если ошибки нет, необходимо проверить работу всех стеклоподъемников. Возможно, один или несколько из них заедают и требуют чистки и смазки.

Ремонт блока управления

Все неисправности блока управления связаны с проблемами механической или электрической части. Определить, проблема в блоке управления или иных устройствах несложно. Если при нажатии на одну или несколько кнопок блока управления ничего не происходит, но нажатие на кнопки, расположенные на дверях приводит к включению исполнительного механизма, проблема в блоке управления. При любых других неисправностях необходима комплексная проверка всей системы.

Ремонт блока управления состоит из трех частей:

  1. Ремонт механической части кнопок;
  2. Ремонт печатной платы и кнопочных контактов;
  3. Ремонт разъема.

Если вы имеете минимальное представление об электротехнике, чтении электронных схем и умеете пользоваться паяльником, то самостоятельный ремонт блока управления не вызовет затруднений. Отключите блок управления от бортовой сети, сигнализации и исполнительных механизмов, после чего снимите с автомобиля. Проверьте работу кнопок – они должны включаться с минимальным усилием и слабо ощутимым щелчком. Если этого нет, скорее всего проблема в том, что выскочила пружинка или шарик, которые обеспечивали правильно включение кнопок.

Разборку и сборку блока управления проводите над чистым столом с белой скатертью, это позволит избежать потери шариков и пружинок. Заранее подготовьте весь необходимый инструмент – паяльник, тестер, спирт для промывки контактов, длинные и тонкие отвертки (плоская и крестовая), баночку для мелких деталей.

Выкрутите саморезы или болты, которые скрепляют корпус блока управления и, осторожно снимите нижнюю часть. Затем открутите болты или саморезы, которые крепят печатную плату и снимите ее. На некоторых моделях блоков управления печатная плата прикреплена к нижней части, поэтому в первую очередь снимают верхнюю часть. На некоторых китайских моделях устанавливают микропереключатели, не рассчитанные на ток, потребляемый стеклоподъемниками в активном режиме. Поэтому на контактах выключателей/переключателей видны следы обгорания. Если вы обнаружили такие следы на своих переключателях, то необходимо установить на каждую кнопку два реле с нормально разомкнутыми контактами, рабочий ток контактов которого не меньше 10 ампер. Если вы не знаете, какие реле использовать и как их подключать, обратитесь к любому автоэлектрику.

Еще одна причина неисправности блока управления – плохой контакт в месте пайки. Внимательно осмотрите печатную плату с обратной стороны. Если контакт между проводником и печатной платой нарушен, то в месте пайки вокруг проводника будет небольшое (несколько сотых долей миллиметра) отслоение припоя. Обнаружить его можно с помощью лупы. Еще один способ обнаружения такой проблемы – покачивание всех проводников и деталей на печатной плате. Если же вы уверены, что проблема в печатной плате, но обнаружить дефект не удается, самостоятельно пропаяйте все контакты, используя канифольный флюс и олово или припой. После этого промойте дорожки и контакты печатной платы с помощью спирта и просушите сжатым воздухом.

Видео — Ремонт электропакета Приора

Внимательно осмотрите разъем. В его контактах не должно быть следов грязи или окисления. Если такие следы есть, разъем желательно заменить, потому что очистка с помощью специальных средств даст лишь кратковременный эффект. Отключите аккумулятор и подключите ко всем разъемам блока управления соответствующие контакты. Если возможно, попробуйте подогнуть контактные пластинки в разъеме, чтобы улучишь контакт с ответной частью. На китайских блоках управления это иногда помогает восстановить работоспособность устройства. Если печатная плата и переключатели в порядке, но блок управления все равно не работает, а подогнуть контакты разъема не получается, разъем необходимо заменить. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к любому автоэлектрику. 

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт » Авто центр ру



Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня устанавливаются на многие современные автомобили. Нормальная работа ЭСП зависит от работоспособности всех составляющих элементов системы, в которой одним из основных считается блок управления стеклоподъемниками. Каков принцип работа устройства и какие неисправности для него характерны — об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть]

Описание блока управления стеклоподъемниками

Для чего используется модуль управления стеклами, в чем заключается схема его работы, в каких случаях выполняется ремонт системы? Для начала разберем назначение и принцип действия устройства.

Назначение и устройство

Сам модуль управляется с помощью кнопок, расположенных на панели в салоне авто, либо противогугонной системой, если ЭСП дополнены доводчиками. При наличии последних, когда автовладелец ставит транспортное средств на охрану, устройство автоматически закрывает все стекла до конца. Если доводчики являются многофункциональными, то при дальнейшем открытии автомобиля стекла вернутся в изначальное положение. Модуль оборудуется кнопками, с помощью которых осуществляется управление.

При необходимости автовладелец может заблокировать управляющие кнопки на панели, таким образом предотвратив открытие и закрытие окон без необходимости.

Предлагаем подробно ознакомиться со всеми функциями, которые выполняет управляющий блок:

  1. Управление стеклами, а также люком, если таковой имеется, при необходимости или при активации автомобильной сигнализации.
  2. Если речь идет о доводчиках, то водитель сможет настроить систему таким образом, чтобы даже при включении сигнализации блок не до конца закрывал окна, что позволит обеспечить проветривание салона.
  3. Устройство заблокирует движение стекол при надобности, к примеру, если во время движения устройство встретилось с препятствием.
  4. Если на блоке есть кнопка блокировки движения, то водитель может ее нажать, чтобы заблокировать открытие либо закрытие. Особенно это актуально, если в салоне транспортного средства имеются дети.
  5. Если при работе ЭСП оборвется тросик, то модуль автоматически заблокирует работу системы и отключит электромотор.
  6. Кроме того, отключение системы произойдет и в том случае, если в работе электрической цепи либо мотора возникнет короткое замыкание.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то в целом система работает по достаточно простому принципу. На электрических приводах ЭСП создается напряжение благодаря нажатиям на управляющие кнопки. Непосредственно к самому механизму подключены два провода — синего и серого цвета. При подаче напряжения на синий провод стекло поднимается, а при поступлении напряжения на провод серого цвета — опускается.

Если в системе используются доводчики, то сначала импульс поступает именно на них, а уже затем на моторчик с реле. Соответственно, при наличии доводчика система дополняется еще одним модулем. Все коммуникационные механизмы управления устанавливаются под обшивку водительской, а также пассажирских дверей.

Возможные неисправности: признаки и причины

Все неисправности, связанные с работой системы, можно разделить на механические и электрические.

Определить неисправность можно самостоятельно:

  1. Устройство не работает, ни одной стекло не реагирует на нажатие кнопок. Причин в данном случае может быть множество. Следует проверить работоспособность предохранителя, состояние электрической цепи подключения, контакты. Все вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  2. Блок позволяет управлять всеми стеклами, кроме одного или несколькими из них. В этом случае неисправность может крыться как в блоке, так и в проводке. Причина может заключаться в повреждении проводки, цепь следует проверить.
  3. Блок работает, но стекла стали подниматься и опускаться значительно медленнее. При такой проблеме причину следует искать в некорректной работе электродвигателя, поскольку сам модуль, вероятнее всего, работает правильно (автор видео — Сидоров Виталий).

Способы устранения поломок

Что касается устранения неполадок, то для поиска причины неисправности в любом случае придется снимать блок. Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от конкретного авто и его конструктивных особенностей.

Итак, как снять и отремонтировать модуль:

  1. Для начала следует произвести диагностику состояния кнопок управления. Для этого нажмите на кнопку — если устройство работает, то во время нажатия должен раздаться характерный щелчок, он может быть очень слабым, поэтому вслушайтесь. Если щелчка нет, то необходимо проверить, в каком положении находится пружинка под кнопкой.
  2. Открутите болты либо саморезы, благодаря которым осуществляется крепление устройства в дверь или центральную консоль автомобиля. Ослабьте саму плату и извлеките ее из места монтажа. На практике большая часть механизмов, особенно, если они были выпущены в Китае, оборудуются очень слабыми выключателями, которые не выдерживают работу в условиях постоянных нагрузок. Это значит, что при демонтаже и разборе можно будет увидеть следы обгорания.
    Если следы действительно имеются, то на каждую кнопку управления для решения проблемы нужно будет установить реле, параметр тока в котором должен составить 10 ампер. Учтите, что сами реле должны иметь разомкнутые контакты.
  3. Как показывает практика, чаще всего причина неисправности заключается в плохом контакте с проводкой. Если в результате снятия вы заметили, что контакты повреждены, то восстановить их работоспособность можно только путем перепайки. В некоторых случаях обнаружить повреждение контактов сложно на первый взгляд, поэтому внимательно осмотрите их, возможно, придется даже использовать лупу. Пайка контактов осуществляется с использованием паяльника, сплава олова и канифоля. Если пайка была выполнена успешно, то после этого их нужно будет обработать спиртом, а саму схему тщательно высушить.
  4. Также следует визуально проверить состояние разъема. Для обеспечения правильной и бесперебойной работы механизма в данном разъеме должны отсутствовать следы загрязнений и мусора, а также влаги, окисления также не допускаются. Если же это все есть, то разъем лучше сразу заменить, поскольку очистка в большинстве случаев не дает результатов. Вернее, добиться работоспособности вполне возможно, но обычно ненадолго.
    Для замены разъема отключите аккумуляторную батарею авто, после чего отсоедините все подключенные контакты. Извлеките старый разъем и установите вместо него новый, после чего подключите на место все контакты. Для того, чтобы обеспечить более лучшую связь, контакты пластины на разъеме следует немного подогнуть, но делать это осторожно, чтобы не повредить их. Иногда восстановить работоспособность управляющего модуля можно только подогнув контакты, но бывает это крайне редко.
  5. Если вы выполнили все описанные выше действия, но при этом возобновить работу системы не получается и электростеклоподъемники все равно не работают, то скорей всего, саму микросхему пора менять. Выход из строя платы случается редко, но если это происходит, то можно считать, что весь блок подлежит замене. Покупка нового устройства производится с учетом модели автомобиля, а также конструкции вышедшего из строя модуля.

Фотогалерея «Выполняем самостоятельный ремонт»

1. Подденьте модуль отверткой и извлеките из места установки.

2. Отсоедините защелки, которые фиксируют плату.

3. Извлеките плату из посадочного места.

4. Выполните ее ремонт.

Заключение

В целом процедура поиска неисправности и ремонта блока управления электростеклоподъемниками — не особо трудная. Но если у вас нет знаний в области электрики и вы никогда ранее не сталкивались с подобными задачами, то есть смысл над тем, чтобы доверить процесс ремонта квалифицированному электрику.

Часто наши соотечественники допускают ошибку — если не работает одно из стекол, они сразу снимают блок и пытаются найти неисправность в его работе. На практике такие проблемы обычно связаны с повреждением проводки в гофре, установленной между боковой стойкой и дверью транспортного средства. Это место считается одним из самых уязвимых, поэтому при таких проблемах лучше всего сначала проверить проводку.

Видео «Наглядное пособие по самостоятельному ремонту управляющего блока»

Что делать, если модуль управления электрическими стеклоподъемниками отказывается работать — наглядная инструкция по выполнению ремонта представлена в ролике ниже (видео опубликовано каналом Tehno world rus).



Регулятор электрического стеклоподъемника Поиск и устранение неисправностей, ремонт и замена — видео по запросу | Товар

Магазин > Электрические изделия

Если у вас есть более старый Mercedes, вам придется иметь с этим дело — почините его самостоятельно и сэкономьте $$$

Неисправные и неисправные стеклоподъемники (механизмы) настолько распространены на старых Mercedes, что Кент может почти гарантировать, если у вас есть один и ездите на нем регулярно, в какой-то момент вам придется его починить.

Некоторые типы, такие как задние двери шасси 201 и 210 с проволочными тросами, более подвержены поломкам, чем другие. Возраст, отсутствие смазки и неправильное обращение являются ключевыми факторами преждевременного выхода из строя.

Поиск и устранение неисправностей, ремонт и замена стеклоподъемника — видео по запросу

11,99 $

Артикул:

VM-WRC

Количество

Видео по запросу

Подробная информация о продукте

Предварительный просмотр видео:

В приведенном выше коротком видеоролике представлен обзор стеклоподъемников с электроприводом. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Это видео является общим информационным и не охватывает все детали для каждой модели. Если вы владелец седана W116 от 1973 до 1980 года и имеет дело со снятием переднего стеклоподъемника, тогда мы рекомендуем другое видео, указанное в списке связанных продуктов ниже:

Вот краткое изложение того, что Кент рассказывает в этом видео:

  • История стеклоподъемников
  • Общие проблемы
  • Как починить регулятор, который не двигается
  • Как починить шумящий регулятор
  • Как починить застрявший регулятор
  • Техническое обслуживание регулятора
  • Проверка регулятора
  • Снятие стеклоподъемника из двери
  • Установка стеклоподъемника

Связанные детали ремонта НЕ включены : Снятие дверной панели не рассматривается в этом видео. Конечно, панель придется снять, чтобы получить доступ к оконному механизму, но каждая дверная панель немного отличается. У нас есть руководства и другие видеоролики, которые могут научить вас, как снять конкретную панель, если вы не знакомы с этой процедурой. Воспользуйтесь нашим средством поиска решений, чтобы найти эти ресурсы. ВАЖНО: Для того, чтобы снять большинство регуляторов с двери, вам нужно будет двигать окно вверх и вниз. ЕСЛИ ВАШЕ ОКНО ЗАСТРЕЛОСЬ ЗАКРЫТЫМ, посмотрите видео ниже, которое поможет вам удалить НАИБОЛЕЕ застрявшие оконные механизмы.

Шасси/Модели, используемые в производстве:  

  • 116 шасси седанов только ЗАДНИЕ регуляторы с 1973 по 1980 год (снятие переднего регулятора на W116 см. ниже)
  • 123 шасси седанов и универсалов с 1977 по 1985 год
  • 126 шасси седанов с 1981 по 1991 год
  • 201 шасси седанов с 1984 по 1993 г.в.
  • 124 шасси седанов и универсалов с 1986 по 1993 год

Принципы работы могут также косвенно применяться к другим моделям шасси в этот период.

Общее время воспроизведения: 33:17 Минуты



Как просмотреть это видео по запросу:

После того, как вы совершите покупку этого видео, вы сможете просмотреть его сразу после входа в систему и на странице личного кабинета (нажмите «Моя учетная запись»). Видео будут отображаться в разделе Мои видеоруководства. Видео НЕ МОЖЕТ быть загружено на ваш компьютер или мобильное устройство, но вы сможете просмотреть его в любое время, в любом месте и с любого устройства, если у вас есть доступ в Интернет и вы вошли в свою учетную запись на mercedessource.com.

Важное примечание: В этом видеоруководстве может содержаться вся информация, необходимая для устранения неполадок и/или устранения конкретных проблем. Внимательно прочтите полное описание, чтобы определить, применимо ли это видео к вашему году выпуска и модели и содержит ли она нужную вам информацию. Если нет, вернитесь к нашему «Поисковику решений» и введите номер вашего шасси и конкретную проблему, с которой вы столкнулись, чтобы узнать, предлагаем ли мы решение.

Сопутствующие товары:


Обслуживание стеклоподъемников | Ремонт электростеклоподъемников

Большинство современных автомобилей оснащены электростеклоподъемниками, которые поднимаются и опускаются одним нажатием кнопки. К сожалению, электрические стеклоподъемники со временем могут изнашиваться или ломаться. К счастью, многие из наших местных специалистов ремонтируют или заменяют стеклоподъемники!

Нужен ремонт стеклоподъемников сейчас? Позвоните по телефону 833-974-0209 или запишитесь на прием онлайн, чтобы начать.

Как работают Power Windows?

Стеклоподъемник с электроприводом — это механическое устройство, которое поднимает и опускает окно. Электродвигатель стеклоподъемника необходим для питания стеклоподъемника. Без двигателя окно нужно было бы открывать вручную с помощью рукоятки.

Электростеклоподъемники и двигатели размещаются внутри дверей автомобиля. С глаз долой и из памяти о стеклоподъемниках редко думают. То есть до выхода из строя.

В Glass Doctor® мы часто видим, что окна больше не открываются или не закрываются должным образом из-за неисправности автомобильного стеклоподъемника, проблем с электрической цепью или неисправных двигателей.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о разбитых автомобильных стеклах и о том, как мы их ремонтируем.

Как узнать, сломан ли мой стеклоподъемник?

Вам необходимо отремонтировать или заменить стеклоподъемник, если вы заметили что-либо из следующего:

  • Скрип, скрежет или другие необычные звуки, когда окно поднимается или опускается.
  • Окно поднимается и опускается неравномерно – оно выглядит криво.
  • Окно частично соскальзывает или падает внутрь двери.
  • Мотор стеклоподъемника работает, но стекло остается неподвижным.
  • Окно открывается или закрывается слишком медленно.
  • Окно не может полностью открыться или закрыться.

Почему важны ремонт и замена стеклоподъемников?

Так же, как лобовое стекло или дверь автомобиля, автомобильные окна являются важной частью конструкции автомобиля. Рабочие электрические стеклоподъемники помогают защитить пассажиров от непогоды и обеспечивают структурную целостность вашего автомобиля.

Типы стеклоподъемников

Сегодня на рынке представлены два популярных типа стеклоподъемников: тросовые стеклоподъемники и зубчатые стеклоподъемники. Оба типа могут быть отремонтированы или заменены.

Что не так с моим стеклоподъемником?

Диагностировать проблему с конкретным стеклоподъемником без очной консультации сложно. Тем не менее, есть ряд общих проблем, с которыми сталкиваются наши сервисные специалисты.

Это:

  • Неподвижное окно при нажатии переключателя может означать перегоревший предохранитель.
  • Окно, которое опускается, но не поднимается, может указывать на проблему с выключателем или цепью питания вашего автомобиля.
  • Окно, которое заедает или не двигается при работающем двигателе, может быть признаком механической неисправности стеклоподъемника.
  • Окно, которое скользит вниз, может иметь проблемы с функцией предотвращения защемления (функция, которая удерживает окна свернутыми и на месте). Чаще всего виноват сломанный регулятор.

Ремонт стеклоподъемника

Если тросовый стеклоподъемник сломался или изношен, можно отремонтировать стеклоподъемник. Однако большинство неисправных стеклоподъемников требуют замены. Некоторые виды ремонта электрических стеклоподъемников могут иметь право на мобильный ремонт, но эта услуга ограничена типом требуемого ремонта. Другие виды ремонта лучше всего подходят для наших современных помещений.

Замена стеклоподъемника Glass Doctor

Замена стеклоподъемника быстро, надежно и доступно. В Glass Doctor мы всегда используем качественные запасные части. Из-за характера замены стеклоподъемника мы рекомендуем выполнять эти работы на предприятии Glass Doctor.

Найти ремонт электростеклоподъемников рядом со мной

Glass Doctor доступен более чем в 250 точках в США и Канаде. Наши специалисты по обслуживанию приложат все усилия, чтобы помочь вам быстро вернуться в дорогу. Свяжитесь с вашим местным врачом Glass Doctor, чтобы узнать больше об услугах, доступных рядом с вами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *