Замена диска сцепления на ваз 2106: Замена сцепления ВАЗ 2106 без посторонней помощи
Замена сцепления ВАЗ 2106 без посторонней помощи
admin ВАЗ 2106 Ответить на комментарий
Ценность сцепления в любом автомобиле очевидна: именно благодаря сцеплению и возможности в процессе работы двигателя периодически отключать последний от коробки переключения передач, что снижает уровень износа деталей, благодаря блокированию инерционного момента, идущего от коленвала, когда тот резко замедляет свои обороты. Впрочем, если говорить проще, без сцепления автомобиль работает гораздо менее продуктивно и быстрее изнашивается.
Замена сцепления для ВАЗ 2106 включает в себя замену корзины и диска сцепления. Сразу следует оговориться: первый раз лучше проводить замену сцепления под контролем опытного механика. Для начинающих автомобилистов такая задача, скорее всего, окажется непосильной – определённый уровень умений и сноровки здесь однозначно необходим. Тем более важно правильно подобрать запчасти для замены. Если вы не можете определить их «на глаз», следует прибегнуть к помощи номеров из каталогов. Например, некоторые детали КПП проходят под номером 16S2220.
Для работы требуется следующий инструментарий:
- стандартный набор ключей;
- противооткатные клинья;
- подъёмник или смотровая яма.
- Открыть доступ к диску и корзине сцепления.Перед началом работ автомобиль нужно надёжно зафиксировать с помощью противооткатных клиньев. Это не только облегчит работу, но и предотвратит несчастные случаи, которые нередки при пренебрежении требованиями к безопасности.Отсоединяем кардан от трансмиссии, цилиндр сцепления, кожух сцепления со стороны блока цилиндров. Снимаем провода выключателя задних огней с контактов, откручиваем траверсу (со стороны днища), а также крепёжные гайки подушки коробки передач, которую предстоит снять.Трансмиссию нужно максимально отодвинуть от двигателя, — рычаг переключения передач должен упереться в заднюю часть отверстия в днище. Коробка переключения передач, таким образом, будет навешена на приёмную трубу глушителя, а потому, чтобы подстраховаться, под заднюю часть трансмиссии лучше установить дополнительную подпорку.
- Снятие диска и корзины сцепления.Отвинчиваем болты крепления корзины сцепления (для этого подойдёт ключ на 13). Для того, чтобы получить доступ к этим шести болтам, последовательно проворачиваем коленвал. Сдвигаем коробку корзины сцепления чуть в сторону, демонтируем диск сцепления, после чего, сдвинув корзину в сторону двигателя, вынимаем корзину сцепления из картера, снимаем выжимной подшипник с первичного вала трансмиссии.
- Установка новых диска и корзины сцепления.Перед установкой новых деталей все рабочие поверхности, до которых можно дотянуться (рабочая поверхность корзины сцепления, маховик, диск сцепления) необходимо протереть ветошью, смоченной в бензине.Диск сцепления необходимо отцентрировать относительно подшипника в торце коленвала. Для этого можно использовать специальную оправку, имитирующую шлиц первичного вала КПП.
Установка деталей производится в обратном порядке, и с большим вниманием. Перед установкой коробки передач на место, шлицы первичного вала желательно промазать тонким слоем ШРУС-4.
По завершении работ следует проверить ход штока рабочего цилиндра. Если ход свободный, значит, всё сделано правильно, и вы можете гордиться собой.
С этой статьей так же читают:Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками
Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.
Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять свечи зажигания самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.
- Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
- Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
- Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109
- Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.
- Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.
- Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.
- Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.
- Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.
- Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.
- Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.
- Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.
9. Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.
10. После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.
11. После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.
Установка деталей сцепления производится в обратной последовательности. Перед тем как установить их, необходимо вытереть чистой тряпкой смоченной в бензине рабочую поверхность корзины, маховика, а также диска сцепления. Отцентрируйте диск сцепления по отношению к подшипнику в торцевой части коленвала, при помощи специальной оправки, которая имитирует шлицевую часть первичного вала трансмиссии. Когда закончите с затяжкой крепежных болтов корзины к маховику вытяните оправку, она должна легко выйти от усилия руки.
Нанесите тонким слоем смазку «ШРУС-4» на шлицы первичного вала, затем установите коробку на место. После того как замена диска сцепления ВАЗ 2106 завершена, необходимо отрегулировать ход штока рабочего цилиндра сцепления, он должен быть свободным.
Смотрите также видео как заменить сцепление на ВАЗ «Классика»
Главная
Сцепление на ГАЗ 69 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
нет
Диск сцепления ведущий в сборе
20-1601130
ЦЕНА
$ 73,68 Купить
нетПружина, втулка подшипника выключения сцепления, возвратная
11-7562
ЦЕНА
$ 1,26 Купить
новый
Гибкий шланг смазки подшипников
11-7557-А2
ЦЕНА
$ 4 Купить
нет
Подшипник выключения сцепления (ГПЗ-588911)
М-7580
ЦЕНА
$ 21,47 Купить
новый
Сетка вентиляционных окон картера сцепления в сборе
51-1601025
ЦЕНА
$ 2,66 Купить
новый
Кронштейн масленки
11-7546
ЦЕНА
$ 5,33 Купить
новый
Крышка вилки подшипника выключения сцепления
11-7522
ЦЕНА
$ 4,84 Купить
новый
Сетка бокового люка картера сцепления в сборе
11-7577
ЦЕНА
$ 6,66 Купить
нет
Дисковый пресс с корпусом в сборе
69-1601090-Б
ЦЕНА
$ 151,58 Купить
использовал
Картер сцепления (верхняя часть)
69-1601015
ЦЕНА
$ 52,63 Купить
нет
Диск сцепления УАЗ-469
451-1601130
ЦЕНА
$ 50,53 Купить
нет
рычаг выключения сцепления в сборе
21А-1601094
ЦЕНА
$ 11,37 Купить
новый
Соединение, труба
20-3506005
ЦЕНА
$ 6,05 Купить
АА-7572 – Пружина нажимного диска сцепления
201454-П8 – Болт М8-6gх16
258023-П – Шплинт 2,5х12
252155-П2 – Шайба 8Л 07-55 ОСТ 1. 370003
М-7559 – Крышка маслобака
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 72
- Wiper, sun visor, mirror 5
- Body 25
- Body floor 30
- Body Mounting 2
- Floor details 13
- floor parts GAZ- 69А 2
- Детали пола ГАЗ-69 13
- Вентиляция Cabin UAZ 2
- Вентиляция и внутреннее отопление 4
- Подробная информация о охвате GAZ-69 4
- Стоимость тела 2
- DOOR 20
- Радиатор 11
- Водяной насос 9
- Топливная система 38
- Топливная линия 10
- . Карбран
- 0164 3
- Air filter 1
- Gas tank sump 1
- Gas pump 6
- Gas tank 8
- Accelerator pedal and choke control 5
- Gas tank 4
- сгоревшие газы выхлопной системы 4
- Грумплер 4
- Двигатель 48
- Блок цилиндра
- Cylinder 9016 3 3 9015 9015 3
- .