Замена грм на акценте: Замена ремня ГРМ на Хендай Акцент

Содержание

Замена ремня ГРМ на Хендай Акцент

Многие владельцы автомобиля Хендай Акцент, которые уже проводили замену ремня ГРМ на этом автомобиле могут с уверенностью сказать, что сделать это не просто.

Основная проблема

Проблема лежит в том, что чтобы добраться до самого ремня и, хотя бы просто его снять приходится выполнять много других работ, которые забирают и силы, и время и уничтожают нервные клетки.

Поэтому для тех людей, у которых мало времени или же нет желания тратить свои нервы мы рекомендуем доверить эти важные работы СТО ведь на сегодняшний день ремень ГРМ является одним из важных компонентов современных автомобильных моторов, а его правильная замена будет сильно влиять на бесперебойную работу двигателя в дальнейшем.

Кроме того, ремень ГРМ работает в очень непростых условиях, и автовладелец обязан постоянно следить за его состоянием и при малейших подозрениях в его неисправности сразу же принимать меры по замене.

Для тех владельцев Hyundai Accent, которые все же решили попробовать свои силы мы остановимся более подробно на всех операциях по замене ремня ГРМ на данном легковом автомобиле.

Перед тем, как приступать к смене ремня газораспределительного механизма автомобиля, необходимо воспользоваться подъемником или заехать на смотровую яму.

В обязательном порядке необходимо сразу же осуществить замену натяжных роликов ГРМ, поэтому позаботьтесь об их приобретении заранее.

Если не выполнить это условие, ремень быстро износится или старый ролик просто заклинит и порвет ремень.

В момент выполнения работ по смене ремня ГРМ необходимо аккуратно выполнять действия, указанные в инструкции. Пристально следить за тем, чтобы все имеющиеся отметки строго совпадали.

После снятия ремня необходимо избегать дальнейшего вращения распределительного вала и коленвала, так как это полностью собьет важные регулировки.

Читайте также:

Как часто менять привод ГРМ

В инструкции по эксплуатации автомобиля Хендай Акцент приводится информация для водителя, с какой частотой необходимо осуществлять смену ремня ГРМ.

Каждый автовладелец должен знать, что эксплуатация легкового автомобиля в России происходит в более сложных климатических и дорожных условиях.

Желательно осуществлять замену ремня ГРМ на Hyundai Accent через 50 000 километров пробега.

Как определить, что ремень ГРМ пора заменить

Обычно ремень ГРМ дает о себе знать, издавая неприятные звуки в процессе работы двигателя, это первые предпосылки, чтобы произвести его замену.

Водителю требуется периодически проводить визуальный осмотр этой детали.

На поверхности ремня обычно появляются различные повреждения в виде трещин или сильных потертостей, в этом случае желательно быстро осуществить его замену.

Проверка ремня ГРМ.

Как правило, водители сознательно пытаются оттянуть эту операцию или могут неправильно установить, что приведет его обрыву.

В результате получается дорогостоящий ремонт автомобиля.

Порядок замены ремня ГРМ на машине

Как все устроено.

Схема расположения агрегатов.

Ход работ:

  • 1. Снять ременный привод с кондиционера используя натяжной ролик, делается это из-под автомобиля, спереди справа по ходу движения.

Но перед этим обязательно ослабьте 4 болта шкива насоса системы охлаждения.

  • 2. Снять ремень привода вала генератора (два болта — головки на 12).

  • 3. А также вала гидравлического усилителя руля.

Для удобства ГУР можно снять.

  • 4. Снимите шкив водяного насоса с ремнем (смотрите фото выше).
  • 5. Отсоединить крепление бачка гидроусилителя руля и немного сдвинуть его в сторону.

  • 6. Демонтируйте боковую опору.

  • 7. Полностью открутите болты крепящие пластмассовую крышку под которой находится ремень ГРМ, затем снимите ее.

  • 8. Берем вороток с торцевой головкой на 22 надеваем на болт находящийся посередине коленвала, упираем конструкцию в лонжерон.

  • 9. Обязательно проверните стартер, по-другому открутить болт коленвала не представляется возможным, хотя если боитесь, то пробуйте ручками.
  • 10. Сдвиньте ролик натяжения ремня ГРМ в сторону водяного насоса и зафиксируйте его там.
  • 11. Открутите болт шкива распредвала и снимите шкив.
  • 12. После чего, ослабить металлические болты крепления старого натяжного ролика и просто выкрутить их, одновременно придерживая ролик, чтобы не повредить резьбу на пружине.
  • 13. Извлечь изношенный ремень ГРМ.
  • 14. Осуществите замену обводного и натяжного роликов.
  • 15. Установите на место шкив коленвала. Не забудьте про специальную втулку. Момент затяжки 140–150 Н•м.
  • 16. Установите на место шкив распредвала и зафиксируйте его болтом. Момент затяжки 80–100 Н•м.
  • 17. Направляющий ролик тоже установите на место затяните его болтом моментом 43–55 Н•м.18. Далее необходимо совместить метки на шкивах коленвала и распредвала с установочными указателями.

 

Не забудьте, что при этом поршень в первом цилиндре должен быть в такте сжатия в верхней мертвой точке.

  • 19. Установите с помощью болта механизм натяжения. В него входит: натяжной ролик (установите новый), распорная втулка, пружина.
  • Вставьте болт в удлиненное отверстие, как показано на фото ниже.

И взведите натяжной ролик, тем самым вы как бы максимально ослабеваете еще не надетый ремень.

После того, как ремень ГРМ будет установлен, нужно ослабить болт и ролик автоматически его натянет.

  • 20. Аккуратно надеваем ремень сначала на шкив коленвала, а затем на шкив распредвала через направляющий ролик. Не забудьте про стрелки, указывающие направление вращения ремня. Они находятся на самом ремне.

Визуально контролируем совпадение всех имеющихся меток на шкивах коленвала и распредвала.

А в дальнейшем точно ли они совпадают с имеющимися отметками на защитном пластмассовом кожухе ремня.

Убедитесь, не провисает ли он со стороны механизма натяжения.

Ослабеваем болт.

И проверяем натяжение ремня ГРМ.

  • 21. Сильно затягиваем крепежно-регулировочный болт ролика, потом и главный болт.
  • 22. Снова прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелки и проверяем расположение меток. Не обязательно стартером, можно просто за колесо, не забудьте включить четвертую передачу.

ВАЖНО: запрещено проворачивать коленвал против часовой стрелки.

Продолжаем сборку узла в обратной очередности.

  • 23. Устанавливаем защитный кожух.
  • 24. Устанавливаем шкив водяного насоса.
  • 25. Крепежный болт коленчатого вала закручивается при помощи гайковерта или молотка. Правильно закручивать следует исключительно против часовой стрелки при включенной четвертой скорости. Момент затяжки: 140–150 Н•м.
  • 26. Дальше установка других узлов и агрегатов происходит в обратной последовательности (ремни генератора, компрессора, ГУР).

Выбираем ремень ГРМ на авто Hyundai Accent

Несомненно, лучше всего купить оригинальную продукцию. Сегодня стоимость оригинальной детали на газораспределительный механизм автомобиля Хендай Акцент довольно высокая.

Поэтому многие автовладельцы, стараются выбрать качественные детали других компаний, например, Dayco, ContiTech, Bosch.

Качественный товар никогда не будет иметь сильно выраженный неприятный запах, обычно продается в упаковке хорошего качества и не растягивается руками.

При выборе ремня ГРМ для Хендай Акцент в обязательном порядке сообщите продавцу специализированного магазина количество клапанов двигателя своей машины.

Сегодня выпускаются два варианта силовых агрегатов, которыми комплектуются Хендай Акцент: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанными DOCH. Также читайте по каким причинам и на каких двигателях гнет клапана.

Кроме того, на двигатели SOCH устанавливается ремень ГРМ со штатным натяжным роликом, а моторы DOCH соответственно с двумя роликами.

Замена ремня ГРМ на Хендай акцент своими руками, особенности на двигателе с 8 и 16 клапанами, видео

Главная » Ремонт и обслуживание

Ремонт и обслуживание

Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 2k. Опубликовано

Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И владельцы автомобилей Hyundai Accent не исключение. Не заметить поломку невозможно, так как машина просто прекращает движение. О том, как поменять ремень ГРМ самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ для автомобиля Hyundai Accent

Оно состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала на распредвал и обеспечивать их непрерывную синхронную работу. На каждом из этих валов есть зубчатые шкивы, а на ремне есть зубцы. Такое сечение ремня полностью исключает его проскальзывание на шкивах и обеспечивает надёжное сцепление.

Признаки и причины замены

По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:

  • Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
  • Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
  • Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
  • Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
  • На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
  • При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.

Инструкция

Необходимые инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Домкрат.
  4. Новый ремень ГРМ.
  5. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Последовательность действий

  1. Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы.

    Виден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить

  2. Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную.
  3. С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ.

    Верхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать

  4. Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ.
  5. Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т»

    Метка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе

  6. Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ.

    Болты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята

  7. С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике.
  8. Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет — устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Видео: замена ремня ГРМ и помпы на Хёндай Акцент

Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах

  • Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены).
  • Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное — его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке)
  • Соблюдение меток при установке нового ремня — важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены. Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже.
Схема расположения меток на шкивах ГРМ

Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.

  • Автор: Алексей Степанов

1 – крышка передняя
2 – болт натяжения (20–27 Н•м)
3 – распорная втулка механизма натяжения ремня грм
4 – пружина натяжения
5 – ролик механизма натяжения ремня грм
6 – шкив распределительного вала
7 – установочный указатель (метка)
8 – отверстие установочного указателя (метки)
9 – гладкая сторона ремня
10 – установочный штифт
11 – болт распределительного вала (80–100 Н•м)
12 – направляющий ролик
13 – болт ролика (43–55 Н•м)
14 – сторона натяжения ремня грм
15 – установочный указатель (метка) на крышке
16 – установочный указатель (метка) на шкиве коленчатого вала
17 – шкив коленчатого вала

Снятие ремня

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Открутите болт крепящий шкив водяного насоса.
2. Открутите болт крепления генератора.
3. Отсоедините шкив водяного насоса и снимите ремень.
4. Отсоедините шкив коленчатого вала.
5. Снимите кожух ремня грм.
6. Передвиньте ролик натяжения ремня грм к водяному насосу и временно закрепите его в  таком положении.
7. Открутите болт крепящий шкив распределительного вала.
8. Отсоедините шкив распределительного вала.
9. Снимите ремень грм.
Внимание

Сделайте отметку направления вращения ремня грм для последующей установки его в начальное положение.

10. Открутите болт крепящий шкив коленчатого вала. Отсоедините шкив и снимите втулку.
11. Отсоедините ролик натяжения ремня.

Проверка шкива и ролика механизма натяжения зубчатого ремня

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Сделайте проверку шкивов распределительного и коленчатого валов, ролика механизма натяжения и холостого шкива на отсутствие какого-либо неравномерного износа, трещин или повреждений.
2. Сделайте проверку на степень легкости и плавности вращения ролика механизма натяжения и холостого шкива, а также на отсутствие какого-либо постороннего шума при вращении.

Зубчатый ремень

Внимание

Не перегибайте сильно ремень грм и не меняйте направление его вращения. Проследите чтобы масло или смазочный материал не входил в контакт с ремнем грм, так как это может привести к его разрушению.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Сделайте проверку ремня грм на отсутствие повреждений, расслоения, износа, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня.
2. При обнаружении следующих дефектов, замените ремень.
Дефекты
1. Обратная поверхность ремня жесткая. Покрытие имеет глянцевый вид.  Поверхность ремня настолько жесткая, что ноготь не может оставить следа на ремне.
2. Трещины на обратной поверхности ремня
3. Расслоение или трещины на ремне
4. Стертые зубья ремня. Зуб изношен и при этом становятся видны резиновое основание, волокна и корд
5. Сильно стертые зубья ремня (последняя стадия). Сторона зуба изношена и при этом видны потертости, толщина зуба уменьшена
6. Трещины в зубьях ремня
7. Отсутствие зуба на ремне
8. Сильный износ одной из сторон ремня
9. Имеются трещины на боковой стороне ремня грм

Установка ремня

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Произведите установку шкива и втулки коленчатого вала. Обратите внимание на направление их установки

Момент затяжки: 140–150 Н•м

2. Произведите установку шкива распределительного вала и затените болт требуемым моментом.

Момент затяжки: 80–100 Н•м

3. Произведите установку направляющего ролика и затените болт требуемым моментом. 
Момент затяжки: 43–55 Н•м
4. Установите поршень первого цилиндра в такте сжатия в ВМТ и совместите метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями.
5. При установке натяжителя ремня в первую очередь установите механизм натяжения, пружину и распорную втулку. Временно затяните болты. Затем, временно сожмите механизм натяжения, вставив болт в удлиненное отверстие. Установите задний конец плоской пружины напротив передней крышки, как показано на рисунке.
6. Отведите механизм натяжения к водяному насосу и зафиксируйте.
7. Произведите установку ремня на шкив коленчатого вала.
8. Произведите установку ремня на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что он не провисает со стороны натяжения.
9. Расслабьте болты 1 и 2 крепления системы натяжения в последовательности, как показано на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения ремня.
10. Произведите затяжку болтов 1 и 2 системы натяжения в том же порядке.
11. Сделайте два полных оборота коленчатого вала по часовой стрелке и совместите метку на шкиве коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совместилась с указателем на крышке головки цилиндров.
Внимание

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.

12. Заново ослабьте болты 1 и 2 системы натяжения ремня.
13. И заново затяните болты 1 и 2  в том же порядке.

Момент затяжки: 20–27 Н•м

14. Повторно проверьте натяжку ремня. Нажав на натянутую сторону ремня с усилием в 49 Н ремень должен прогнуться до центра болта крепления сисиемы натяжения.
15. Произведите установку кожуха ремня.

Момент затяжки: 8–10 Н•м

16. Произведите установку шкива коленчатого вала.

Момент затяжки: 140–150 Н•м

17. Произведите установку ремня вентилятора и его натяжку.
18. Произведите установку шкива водяного насоса.
19. Произведите установку ремня водяного насоса и отрегулируйте его натяжение.

Видео

    ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ Mitsubishi 1145A080,1145A055, кат № 1145A080

    По запросуВыбрать

    Гидронатяжитель цепи TRIALLI 21214\23, кат № MT154

    По запросуВыбрать

    Звездочки ГРМ 405 Евро-3

    По запросуВыбрать

    Звезды ГРМ 405,406 Е3

    По запросуВыбрать

    КЛАПАН ВПУСКНОЙ ГРМ Nissan 132012Y001, кат № 132012Y001

    По запросуВыбрать

    Кожухи ГРМ с\о (16кл) 2112

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ 16V, кат № K015419XS

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ 16V, кат № PK1171

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ 2112 Gates, кат № K015539

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ 2170, кат № CT1137K1

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ 406/405/409дв (2-рядн. цепь) Е-2

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ 406/405/409дв (2-рядн. цепь) Е-3, кат № 406-3906625

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ Accent II, Getz 1.3-1.5, кат № 530042810

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ Accent, Getz, Rio, Cerato 1.6, кат № K015479XS

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ AVEO, кат № 5535170

    По запросуВыбрать

    комплект ГРМ CONTITECH CT988K2, кат № CT988K2

    По запросуВыбрать

    комплект ГРМ CONTITECH CT988K3 130C17480R, кат № CT988K3

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ Duster, Kaptur, Megane III, кат № K055550XS

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ Ford Cloes, кат № B283

    По запросуВыбрать

    Комплект ГРМ Ford Gates, кат № K025508XS

    По запросуВыбрать

    Замена ремня ГРМ Hyundai Accent может потребоваться по ряду причин. Основная причина – необходимость замены изношенного ремня на новом или восстановленном двигателе. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 тысяч километров пробега
    1 – болт, 20–27 Н•м;
     2 – пружина механизма натяжения;
     3 — ролик натяжителя зубчатого ремня;
     4 — свободная сторона зубчатого ремня;
     5 – болт, 80–100 Н•м;
     6 — шкив распределительного вала;
     7 — установочный штифт;
     8 — сторона натяжения зубчатого ремня;
     9 — установочная метка (указатель) на передней крышке;
     10 — установочная метка на шкиве коленчатого вала;
     11 — шкив коленчатого вала.

    Содержание

    1. Снятие ремня
    2. Проверка ремня
    3. Шкивы и ролик механизма натяжения ремня грм
    4. Установка механизма натяжения ремня грм
    5. Установка ремня
    6. Проверка натяжения ремня
    7. Регулировка натяжения ремня ГРМ

    Снятие ремня

    ПРОЦЕСС
    1. Ослабьте болт шкива водяного насоса.
    2. Ослабьте болт крепления генератора.
    3. Снимите шкив водяного насоса и ремень.
    4. Снимите шкив коленчатого вала.
    5. Снимите кожух с зубчатого ремня.
    6. Переместите натяжитель ремня ГРМ к водяному насосу и временно закрепите его.
    7. Выверните болт крепления шкива распределительного вала.
    8. Снимите шкив распределительного вала.
    9. Снимите зубчатый ремень.
    Реклама
    Отметьте направление вращения зубчатого ремня, чтобы установить его в исходное положение.
    10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала и втулку.
    11. Снимите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

    Проверка ремня

    Реклама
    Не перегибайте сильно зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не допускайте попадания масла и смазки на зубчатый ремень, так как он может порваться.
    ПРОЦЕСС
    1. Проверьте ремень ГРМ на наличие повреждений, износа, расслоения, трещин зубьев и основания зубьев, а также дефектов на концах и задней части ремня.
    2. При появлении следующих дефектов замените зубчатый ремень.
    Дефекты
    1. Жесткая задняя поверхность зубчатого ремня. Поверхность имеет блестящий вид. Твердость поверхности такова, что гвоздь не оставляет следов на ремешке
      
    2. Трещины на задней части зубчатого ремня
      
    3. Треснул или порвался ремень ГРМ
      
    4. Сильно изношенные зубы. Сторона зуба изношена, видны волокна, тяж и основание десны
      
    5. Сильно изношенные зубы (последняя стадия). Сторона зуба стачивается, при этом становятся видны царапины и уменьшается толщина зуба
      
    6. Трещины у основания зубов
      
    7. Отсутствующий зуб
      
    8. Сильный износ одной стороны ремня
    9. Трещины на зубчатом ремне сбоку

    Шкивы и ролик механизма натяжения ремня грм

    ПРОЦЕСС
    1. Проверьте шкив распределительного вала, шкив коленчатого вала, промежуточный шкив и промежуточный шкив на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений.
    2. Проверить легкость и плавность вращения ролика натяжного механизма и натяжного ролика, а также отсутствие посторонних шумов при вращении.

    Установка механизма натяжения ремня грм

    ПРОЦЕСС
    1. Временно закрепите натяжитель ремня ГРМ в оттянутом положении как можно ближе к водяному насосу.
    2. После установки натяжителя установочные метки на шкивах коленвала и распредвала должны совпасть с указателями.
    Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы первый поршень находился в ВМТ такта сжатия.
    ПРОЦЕСС
    Реклама
    Убедитесь, что втулка установлена ​​правильно, фаска обращена к передней части двигателя.
    1. При установке шкива распределительного вала установочный штифт должен войти в отверстие в шкиве.
    2. Установите ремень ГРМ так, чтобы не было провисания со стороны натяжения.

    Установка ремня

    ПРОЦЕСС
    1. Установите втулку и шкив коленчатого вала, как показано на рисунке. Обратите внимание на направление установки.
    Момент затяжки: 140–150 Н•м
    2. Установите шкив распределительного вала и закрепите его болтом, затянув требуемым моментом.
    Момент затяжки: 80–100 Н•м
    3. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен быть установлен в ВМТ на такте сжатия.
    4. При установке натяжителя ремня ГРМ сначала установите натяжитель, пружину и прокладку. Временно затяните болты. Затем временно сожмите натяжитель, вставив болт в продолговатое отверстие. Установите задний конец листовой рессоры на переднюю крышку, как показано на рисунке.
    5. Заблокируйте натяжитель, соединенный с водяным насосом.
    6. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
    7. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, следя за тем, чтобы он не провисал со стороны натяжения.
    8. Ослабьте болты 1 и 2, удерживающие натяжитель, в последовательности, указанной на рисунке, при этом разжав пружину натяжителя ремня ГРМ.
    9. Затяните болты 1 и 2, удерживающие натяжной механизм, в том же порядке.
    10. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с индикатором на блоке цилиндров. Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совмещена с индикатором на крышке головки блока цилиндров.
    Реклама
    Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
    11. В таком же порядке ослабьте винты 1 и 2, крепящие натяжитель ремня ГРМ.
    12. Затяните болты 1 и 2, удерживающие натяжной механизм, в том же порядке.
    Момент затяжки: 20–27 Н•м
    13. Перепроверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогибаться к центру головки крепежного винта натяжителя.
    14. Установите кожухи зубчатого ремня.
    Момент затяжки: 10–12 Н•м
    15. Установите шкив коленчатого вала.
    16. Установите поликлиновой ремень привода вентилятора и отрегулируйте натяжение.
    17. Установите шкив водяного насоса.
    18. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте натяжение.

    Проверка натяжения ремня

    ПРОЦЕСС
    1. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90° до ВМТ, как показано на рисунке.
    Реклама

    Убедитесь, что клапаны правильно отрегулированы.

    2. С помощью BORROGHS BT-33-73F измерьте натяжение ремня ГРМ посередине стороны натяжения.
    Натяжение ремня на холодном двигателе 9,5-16,5 кг
    Предупреждение Установите измерительные ножки прибора у основания зубьев ремня, а измерительный наконечник – посередине сзади ремня.
    Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически натяжным механизмом.

    Регулировка натяжения ремня ГРМ

    ПРОЦЕСС
    1. Полностью поверните маховик против часовой стрелки.
    2. Подоприте масляный поддон двигателя куском дерева и слегка приподнимите двигатель.
    3. Снимите левую опору двигателя.
    4. Снимите шкив водяного насоса.
    5. Снимите шкив коленчатого вала.
    6. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    7. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие расслоений, повреждений и других дефектов. Обязательно внимательно проверьте всю длину ремня.
    8. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ такта сжатия. Совместите метку на шкиве ремня ГРМ с указателем на блоке цилиндров. Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совмещена с индикатором на крышке головки блока цилиндров.
    9. Снимите нижний кожух зубчатого ремня.
    10. Ослабьте болты 1 и 2, удерживающие натяжитель, в последовательности, указанной на рисунке, при этом разжав пружину натяжителя ремня ГРМ.
    11. Проверьте расположение ремня на шкивах двигателя.
    12. Затяните болты 1 и 2, удерживающие натяжной механизм, в том же порядке.
    13. Проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот по часовой стрелке и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с индикатором на блоке цилиндров.
    Профилактика Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
    14. В таком же порядке ослабьте винты 1 и 2, крепящие натяжитель ремня ГРМ.
    15. Затяните болты 1 и 2, крепящие натяжной механизм, в том же порядке.
    Момент затяжки: 20-27 Н•м
    16. Перепроверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогибаться к центру головки крепежного винта натяжителя.