Замена клапана ваз 2110 8 клапанов: Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов Гепард сервис Bosch
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Клапана – если автомобиль не оснащён гидро-компенсаторами, то зазор у клапанов со временем сбивается, а сбивается он при работе двигателя, то есть если автомобиль лет 10 простоит в гараже то ничего регулировать в нём не нужно будет (При условии что клапана в нём уже были отрегулированы, до того момента как автомобиль в гараж на длительное хранение поставили), но есть автомобили, которые с завода оснащались гидро-компенсаторами и это единственные машины которые не нуждаются в регулировки клапанов (За исключение роторно поршневых машина), данные компенсаторы ставились только на один двигатель, это 16 клапанный 124, позже этот двигатель стал наименоваться 126 и он ставился уже не на десятое семейство, а на приоры (На них тоже регулировку клапанов производить не нужно), поэтому если у вас он и стоит то о регулировки забыть можете, все эти детали (Про гидро-компенсаторы говорим) пришли со временем, на первых автомобилях которые комплектовались 8 клапанными карбюраторными двигателями никогда в жизни их не было, потом инжекторные пошли 1.
Примечание!
Для регулировки понадобятся: Гаечные ключи, вороток и накидные головки к нему, а так же штангенциркуль и много времени, потому что за день регулировку (Если вы её проводите в первый раз) вы выполнить скорее всего не сможете, так как ездить за шайбами в автомагазины придётся, но в принципе если автомагазин неподалёку находится, а работу начать с самого утра, до ближе к полу дню вы управитесь, кстати кроме этих инструментов набором щупов в автомагазине запаситесь, а так же отвёртками и динамометрическими ключами (Это те ключи, благодаря которым гайки можно закручивать с определённым моментом, они очень нужны, но если у вас их нет, тогда работу либо без них проводите, либо же прямо рядом с сервисом, просто в некоторых местах любые инструменты в аренду на небольшое время дают, за небольшую плату)!
Краткое содержание:
- Регулировка клапанов
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся клапана?
У каждого автомобиля есть ГБЦ (Кроме роторных двигателей и электрических), она так же имеет крышку, чтобы грязь и посторонние предметы в неё не попадали (Крышка для наглядности указана красными стрелками), так вот если эту крышку снять, то можно будет увидеть всю внутреннюю часть Головки Блока Цилиндров, которая состоит из клапанов (Указан один из них синей стрелкой), распределительного вала и толкателей (Они не указаны), остальное из чего состоит ещё голова, так это из каналов по которым воздух гуляет и по которым бензин в двигатель попадает, а так же из отверстий в которые свечи зажигания вкручены и на некоторых автомобилях в ГБЦ, есть ещё отверстия под различного рода датчики, одной из таких отверстий кстати на классических автомобилях (Это семёрки, шестёрки и т.
Когда нужно регулировать клапана?
Работает двигатель посредством взрывания топливо-воздушной смеси в цилиндрах, то есть воздух и топливо попадает в цилиндры автомобиля, поршни при этом воздух сжимают и происходит воспламенение топливо-воздушной смеси (Её свечи поджигают), постоянные удары и прогары клапана дают о себе знать (Клапан стачивается и его тарелка становится более тонкой), кроме того распределительный вал постоянно трётся с шайбами и так же по не многу стачивается, в связи с этим и происходит нарушение зазора у клапанов и поэтому зазор этот и приходится каждые 40.000-60.000 регулировать, но это при нормальной эксплуатации автомобиля, а если вы постоянно двигатель крутите в небеса (В районе 5000-7000 тыс. оборотов, при условии что двигатель стандартный), то регулировать зазоры уже через 30.000 придётся, из-за этого и распределительный вал придёт в негодность в ближайшее время, возможно что клапана прогорят, поршни так же быстрее стачиваются и много других проблем с автомобилем при такой эксплуатации владельца ждёт в будущем, поэтому старайтесь ездить на машине как можно более аккуратно (Но это не говорит о том, что на 1500 тыс.
Примечание!
Кой что ещё добавим, это 1 раз в своей жизни нужно будет услышать и потом в будущем, вы уже точно будете определять на слух, пора ли регулировать клапана или же нет, в общём когда зазор у них сбивается, нарушается работа двигателя, появляются различного рода стуки и детонация в нём (Что такое детонация, читайте в статье: «Подробная информация про детонацию на автомобиле»), что мы этим хотим сказать, если у вас будет когда ни будь шанс с приятелем или же ещё с кем ни будь побывать на СТО и там будут регулировать клапана, при этом перед регулировкой если ещё и двигатель будут заводить, то после проделанной работы (Она быстро делается, особенно у механиков кто этим каждый день занимается и особенно на классических автомобилях) когда двигатель во второй раз будет заводиться, но только уже с отрегулированными клапанами, вы сразу поймёте этот посторонний шум который был слышен до регулировки и на будущее уже приблизительно по работе мотора будете понимать, нужно ли производить регулировку тепловых зазоров в автомобиле или пока не стоит этого делать, кстати с подобным автомобилем вы можете ознакомиться в видео-ролике, который расположен чуть ниже:
Примечание!
Сразу насчёт всех двигателей скажем которые устанавливались на автомобили десятого семейства, во-первых на всех них (Неважно карбюратор или инжектор это) клапана регулируются идентично, только всё различие будет в снятии крышки ГБЦ, как ранее уже сказали тепловой зазор у клапанов регулируется только на 8 клапанных автомобилей, поэтому если у вас 16 клапанный то вообще можете забыть об этом и никогда не думать, да ещё кой что, прокладку крышки ГБЦ не забудьте в автомагазине приобрести вы вить крышку снимать будете, а при снятии эта прокладка обязательно меняется новой, если есть возможность то ещё и хорошим герметиком запаситесь он будет очень кстати!
Ещё кой что, проверяется зазор у клапанов только при плюсовой температуре, а именно при «+20 °С», поэтому если работу зимой проводите, то либо в отапливаемом гараже всё делайте, либо же автомобиль хорошенько прогревайте и в перчатках, быстро снимайте крышку ГБЦ и проверяйте (Двигатель остынет немного на тот момент) на тёплом двигателе зазор у клапанов и по необходимости делайте расчёты и меняйте регулировочные шайбы (Это уже не торопясь можно делать, главное зазор замерить пока на улице тепло или же пока двигатель тёплый)!
1) Приступаем к регулировки, в начале тряпочкой или же ещё чем ни будь очистите крышку Головки Блока Цилиндра от грязи, убедитесь что после её снятия в клапанный механизм не попадёт грязь и другого рода не нужные предметы (Камушки например), следом отсоедините от крышки ГБЦ все шланги (Не бойтесь их отсоединять, это шланги вентиляции картерных газов и после их отсоединения, не какая жидкость из них не польётся) который к ней подсоединены, а всего подсоединяется к ней два шланга на карбюраторных автомобиля (Патрубки было бы правильнее их назвать), один из патрубков идёт от корпуса воздушного фильтра, а другой с противоположной стороны крышки подсоединяется, вы их сразу же найдёте если двигатель перед глазами будет у вас, а крепятся они за счёт хомутов, данные хомуты отвёрткой чуть-чуть ослабить нужно будет и после чего отсоединить шланги, что касаемо инжекторных машин, то на них практически ничего и не отличается, такие же два патрубка и точно так же расположены в тех же местах, что и патрубки карбюраторного автомобиля для наглядности мы оба этих патрубка стрелками на фото ниже указали.
2) Как только шланги отсоединены, идём далее и перебираемся к другим вещам которые могут препятствовать к снятию крышки ГБЦ, на карбюраторных автомобилях это корпус воздушного фильтра к примеру и он обязательно подлежит снятию (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»), на инжекторах это кронштейн который тросик газа удерживает (Этот кронштейн показан на фото красной стрелкой, а крепится он либо на трёх, либо на двух гайках, всё от двигателя зависит, для наглядности обе гайки крепления кронштейна на фото указаны синими стрелками, вы эти гайки отверните и кронштейн вместе с тросом в сторонку отложите и если будет нужно, то и трос газа снимите, как это сделать читайте в статье: «Замена тросика газа на инжекторном автомобиле»).
3) И в завершение снятие крышки, отверните две крайне боковые колпачковые гайки воротком с накидной головкой или же чем то наподобие него и можете снимать крышку с двигателя автомобиля, если же у вас карбюраторный автомобиль, то ещё и центральную гайку как на фото ниже показано отверните гайку и снимите кронштейн тросика газа и пусть он на тросе повиснет (Если трос не будет давать снять головку блока, то вы его от карбюратора отсоедините, как это сделать, читайте в статье: «Регулировка троса на карбюраторных автомобилях»), как только операция будет проделана, те же самые две боковые колпачковые гайки выверните и снимите крышку с карбюраторного автомобиля.
4) Теперь когда крышка снята, возле толкателей (Указаны стрелками на маленьком фото) удалите масло чтобы было приятней работать и чтобы щупы не загрязнялись, как только масло вокруг них будет удалено, снимите боковую крышку которая ремень ГРМ закрывает (Она на основном фото стрелкой указана), крепится она на двух болтах в боковой части и один по центру её крепит, вы все эти болты выкрутите и после чего снимите её с автомобиля.
5) Затем провернуть коленвал будет нужно до того момента, пока метка на шкиве распредвала (Указана красной стрелкой) не совпадёт с меткой (Усиком) который расположен на задней крышки ремня ГРМ, а чтобы сделать так чтобы метки совпали, проворачивать коленчатый вал скорее всего придётся, делается это несколькими способами но мы расскажем только лишь об самых лёгких из них, в начале обязательно свечи вывернуть не забудьте (Так просто легче будет, о том как вывернуть свечи зажигания, читайте в статье: «Замена свеч на автомобиле»), после чего включайте четвёртую (Прямую) передачу и прокатите автомобиль до того, пока метки не совпадут, если же работа проводиться в гараже и автомобиль прокатить нет возможности (Кстати его прокатывать рывками можно, то есть четвёртую включили, метра два прокатили, включили нейтральную передачу, откатили автомобиль назад и снова четвёртую и так до того, пока метки не совпадут), тогда вывешивайте любое из передних колёс и рукой крутите его, опять же до того, пока метки не совпадут, есть ещё один способ но рассказывать мы вам про него не будем, а то ещё болт крепления шкива коленвала сорвёте, но в принципе можем намекнуть, в общём нейтральную передачу выставить будет нужно и болт крепления шкива коленвала (Сам шкив указан под цифрой 3, а болт можно в центре на фото увидеть) по часовой стрелки прокрутить будет нужно, до того, пока метки не совпадут, но только не в коем случае за болт крепления шкива распредвала (Этот шкив указан цифрой 1 на маленьком фото) не прокручивайте, а то некоторые люди так делают.
6) Как только всё проделали, ещё немного шкив коленвала (Примерно на 40-50° крутаните по часовой стрелки), в этом положении кулачки у распредвала повернутся от толкателей и можете приступать к проверки зазоров, для этого щуп вставьте между толкателем и кулачком распредвала у первого, второго, третьего и пятого клапана и зазоры проверьте, которые должны составлять «0.2+0.05 мм» для впускных клапанов и «0.35+0.05 мм» для выпускных, если зазор будет не соответствовать на каком то из клапанов, то в таком случае выньте регулировочную шайбу и замените её на новую, вынимается она следующим образом, в начале сам толкатель утапливается вниз (Во внутрь, он кстати синей стрелкой указан), утапливать толкатель проще всего отвёрткой или же специальным приспособлением которого у вас скорее всего нет, мы на отвёртке остановимся, кстати перед тем как его утапливать, разверните рукой его таким образом чтобы он пазом к вам лицом стоял (В нём есть два паза, через которые очень удобно регулировочную шайбу доставать подцепив пинцетом или чем то подобным, паз для наглядности указан жёлтой стрелкой), после чего отвёрткой утопите толкатель во внутрь и пинцетом через этот паз подцепите регулировочную шайбу (Указана красной стрелкой) как это на маленьком фото показано и можете подбирать новую.
Примечание!
Отсчёт клапанов нужно начинать от шкива распределительного вала, то есть от него в начале идёт первый клапан, затем второй и т.д., чтобы вы не путались, мы ниже разместили фото на котором отчётливо указали номер клапанов, сразу подметим, из этих клапанов впускными являются клапан под номером «2, 3, 6 и 7», соответственно клапана под номерами «1, 4, 5 и 8» являются выпускными, смотрите не ошибитесь когда регулировку производить будете!
7) Что касается подбора толщины регулировочной шайбы, которая этот самый тепловой зазор и регулирует, сперва на той шайбе которую вы вынули запишите или запомните цифры которые на ней нанесены (Это её толщина, но если шайба была установлено не правильно или если клапана долго не регулировались, то эта надпись стёрлась и в этом случае либо к помощи штангенциркуля нужно будет прибегнуть, либо к помощи микрометра, мы рекомендуем микрометром воспользоваться так как он точнее определит толщину этой шайбы, поэтому измерьте её и точно так же запишите или запомните, выглядеть запись должна наподобие вот таких цифр «3. 75 мм»), теперь исходя из этих цифр и определяйте толщину новой шайбы, а рассчитывается она по определённой формуле: «Н = В + А – С», в которой буква H выступает толщина новой регулировочный шайбы, буква B толщина старой вынутой шайбы, буква A измерительный зазор который у вас получился когда вы проверяли зазор щупом между толкателем и кулачком распредвала, он кстати в миллиметрах рассчитывается, ну и буква C это номинальный зазор, как мы уже указали номинальный зазор должен быть для впускных клапанов «0.2+0.05 мм», для выпускных «0.35+0.05 мм», ну только добиться номинального зазора прямо около «0.35 мм» для выпускного к примеру мы вам не рекомендуем, берите всегда среднее значение, к примеру «0.40 мм» то есть вы сделаете зазор таким образом чтобы он у вас был немного, а не впритирку всё стояло к примеру чисто под «0.35 мм» и кстати, когда вы получите число округляйте его, например у вас вышло что новая шайба должна быть «3,81 мм», округляйте его до «3.80 мм», если «3.84 мм», то округляйте его «до 3.
85 мм», просто новых регулировочных шайб толщиной «3.81 мм», «3.84 мм» не бывает.
8) Ну и всё на этом, все шайбы на свои места в обратном порядке снятию устанавливаются, после установке новых шайб проверьте зазор клапанов, если он неправильный, то значит либо шайба не той толщины попалась, либо же вы чего то напутали, потом на один оборот (360°) поверните коленчатый вал и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке и в конечном итоге залейте моторное масло которое используется в вашем автомобиле в верхнюю часть ГБЦ (Это откуда вы его тряпкой в начале вытирали, чтобы удобно работать было) и установите всё на свои места, при этом смените прокладку у крышки ГБЦ и если у вас герметик есть, то на эту прокладку ещё и нанесите его и кстати при установке новых регулировочных шайб, надписью вниз их устанавливайте чтобы кулачки распредвала её не стёрли за очень короткое время.
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс регулировки тепловых зазоров клапанов, можно в ролике который размещён ниже:
Примечание!
Ещё одно поучительное видео посмотрите ниже, оно тоже вам даст дополнительную информацию и если вы соберётесь в ближайшее время регулировать клапана, то проблем мы надеемся у вас не возникнет!
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов без снятия головки
Главная » ВАЗ
Автор Andrey Ku На чтение 3 мин. Просмотров 7.1k.
Недавно к нам приехала десятка со шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы. Как оказалось, что 5000 километров тому назад была заменена прокладка ГБЦ, а так же сделан “капитальный ремонт головки”, соответственно заменен маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов кому как удобно.
Зная качество наших запчастей, было решено поменять сальники клапанов. На восьми клапанном моторе сделать это без снятия головки блока цилиндров не составляет труда даже в гараже. Как выяснилось потом слетели два сальника.
Содержание
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Замена маслосъемных колпачков
- Видео замены маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов
Необходимый инструмент
Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.
Рассухариватель.Так же нам понадобятся щипцы для снятия сальников клапанов, найти их на любом авторынке не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.
Щипцы для снятия сальников.Подготовительные операции
Выкручиваем свечи. Снимаем ремень ГРМ и распредвал, затем снимаем стаканчики, они же толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.
Обязательно раскладываем их по порядку или метим цифрами, что бы при сборке не перепутать.
Должна получится такая картина. Как предыдущие «мастера» делали ремонт непонятно, все в грязи, ну уж если снимали что стоит помыть?
ГБЦ.Замена маслосъемных колпачков
Далее все просто. Подводим поршень того цилиндра, где мы меняем маслосъемные колпачки, в верхнею мертвую точку. Включаем пятую передачу, что бы при нажатии поршень не пошел вниз. Вставляем в свечное отверстие наш пруток, так что бы он зашел под клапан.
Если этого не сделать не хватит хода пружины что бы вытащить сухари.
Сжимаем пружину и вынимаем сухари, снимаем пружины с тарелкой.
Сжимаем пружину.Снимаем старый сальник.
Снимаем сальник клапана.Одеваем новый.
Надеваем новый сальник.Обязательно прокручиваем сальник когда надеваем на клапан.
Забиваем его на место.
В качестве оправки хорошо подходит удлиненная головка на 12.
Устанавливаем нашу оправку и легкими ударами молотка набиваем сальник.
Оправка.Как только звук ударов сменится с глухого на звонкий сальник встал на место.
Визуально проверяем что все встало ровно, ставим на место пружины и сжав пружину ставим на место сухари. Повторяем данную процедуру еще семь раз. устанавливаем на место распредвал и ремень ГРМ. На все ушло где то два часа с разборкой и сборкой.
Видео замены маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
( Пока оценок нет )
Операция по восстановлению или замене сердечного клапана
Сердце представляет собой насос из мышечной ткани. Он имеет 4 насосные камеры: 2 верхние камеры, называемые предсердиями, и 2 нижние камеры, называемые желудочками. Клапаны между каждой из насосных камер сердца обеспечивают движение крови вперед через сердце.
- Трехстворчатый клапан. Расположен между правым предсердием и правым желудочком
- Легочный клапан. Расположен между правым желудочком и легочной артерией
- Митральный клапан. Расположен между левым предсердием и левым желудочком
- Аортальный клапан. Расположен между левым желудочком и аортой
Когда клапаны повреждены или больны и не работают должным образом, может потребоваться их ремонт или замена. Состояниями, которые могут вызвать дисфункцию сердечного клапана, являются стеноз клапана (жесткость) и регургитация клапана (протекающий клапан).
Когда один (или несколько) клапанов становится стенозированным (жестким), сердцу приходится работать с большей нагрузкой, чтобы перекачивать кровь через клапан. Клапаны могут стать узкими и жесткими из-за инфекции (например, ревматизма или стафилококка) и старения. Если один или несколько клапанов негерметичны, кровь просачивается назад, а это означает, что меньше крови перекачивается в правильном направлении. Основываясь на ваших симптомах и общем состоянии вашего сердца, ваш лечащий врач может решить, что больной клапан (клапаны) необходимо восстановить или заменить хирургическим путем.
Традиционно операции на открытом сердце используются для восстановления или замены сердечных клапанов. Это означает, что в грудной клетке делается большой разрез, и сердце останавливается на время, чтобы хирург мог восстановить или заменить клапан (клапаны). Были разработаны новые, менее инвазивные методы замены или восстановления сердечных клапанов. Минимально инвазивные процедуры делают меньшие разрезы, что означает меньшую боль после операции и более короткое пребывание в больнице.
Пораженный клапан можно отремонтировать, используя кольцо для поддержки поврежденного клапана, или весь клапан можно удалить и заменить искусственным клапаном. Искусственные клапаны могут быть изготовлены из пластика или ткани с углеродным покрытием (из клапанов животных или клапанов человека, взятых у доноров). Вы и ваш поставщик медицинских услуг обсудите плюсы и минусы каждого типа и то, что может быть лучше для вас.
Почему мне может понадобиться операция по восстановлению или замене сердечного клапана?
Операция по ремонту или замене клапана проводится для устранения проблем, вызванных один или несколько пораженных сердечных клапанов.
Если ваш сердечный клапан (клапаны) поврежден или заболел, у вас может быть следующие симптомы:
Головокружение
Боль в груди
Затрудненное дыхание
Сердцебиение
Отек (отек) стоп, лодыжек или живота (живота)
Быстрое увеличение веса из-за задержки жидкости.
У вашего лечащего врача могут быть и другие причины рекомендовать сердечно-сосудистую систему. операция по восстановлению или замене клапана.
Каковы риски операции по восстановлению или замене сердечного клапана?
Возможные риски операции по восстановлению или замене сердечного клапана включают:
Кровотечение во время или после операции
Сгустки крови, которые могут вызвать сердечный приступ, инсульт или проблемы с легкими
Инфекционное заболевание
Пневмония
панкреатит
Проблемы с дыханием
Аритмии (аномальные сердечные ритмы)
Отремонтированный или замененный клапан работает неправильно
Смерть
Могут быть и другие риски в зависимости от вашего конкретного состояния здоровья. Быть
Обязательно обсудите любые проблемы со своим лечащим врачом перед
процедура.
Как мне подготовиться к операции по восстановлению или замене сердечного клапана?
Ваш поставщик медицинских услуг объяснит процедуру, и вы можете спросить вопросы.
Вам будет предложено подписать форму согласия, которая дает ваше разрешение делать операцию. Внимательно прочитайте форму и задайте вопросы, если что-то непонятно.
Наряду с полным медицинским анамнезом ваш лечащий врач может проведите полный медицинский осмотр, чтобы убедиться, что вы находитесь в другом хорошее самочувствие перед операцией. Вам могут понадобиться анализы крови или другие диагностические тесты.
Вам будет предложено поститься (не есть и не пить) в течение 8 часов до процедуры, как правило, после полуночи.
Если вы беременны или думаете, что можете быть беременны, сообщите об этом своему лечащему врачу.
провайдер.
Сообщите своему поставщику медицинских услуг, если вы чувствительны к аллергия на какие-либо лекарства, йод, латекс, пластырь или анестетик Агенты (местные и общие).
Убедитесь, что ваш лечащий врач знает обо всех лекарствах (рецептурные и безрецептурные), витамины, травы и добавки, которые вы принимаете.
Сообщите своему поставщику медицинских услуг, если у вас есть кровотечения в анамнезе. расстройства или если вы принимаете какой-либо антикоагулянт (разжижающий кровь) лекарства, аспирин или другие лекарства, влияющие на свертываемость крови. Вам могут порекомендовать прекратить прием некоторых из этих лекарств перед операцией.
Ваш поставщик медицинских услуг может сделать анализ крови перед операцией, чтобы увидеть сколько времени требуется вашей крови для свертывания.
Сообщите своему поставщику медицинских услуг, если у вас есть кардиостимулятор или любой другой имплантированные кардиологические устройства.
Если вы курите, бросьте курить как можно скорее. Это улучшает вашу шансы на успешное восстановление после операции и преимущества общее состояние здоровья.
В зависимости от состояния вашего здоровья ваш лечащий врач может запросить другую специальную подготовку.
Что происходит во время операции по восстановлению или замене сердечного клапана?
Операция по восстановлению или замене сердечного клапана требует пребывания в больнице. Процедуры могут различаться в зависимости от вашего состояния и вашего медицинского обслуживания. практика провайдеров.
Как правило, ремонт или замена клапана на открытом сердце выполняется следующим образом:
Вам будет предложено снять любые украшения или другие предметы, которые могут мешать процедуре.
Вы переоденетесь в больничную одежду и опорожните мочевой пузырь.
Хирургическая бригада положит вас на операционный стол в положении лежа. на спине.
Медицинский работник введет внутривенную (IV) линию в вашу руку или кисть для инъекции лекарства и внутривенного введения жидкостей. В кровеносные сосуды вашей шеи и запястья будут вставлены дополнительные катетеры. следить за состоянием сердца и кровяным давлением, принимать образцы крови.
Анестезиолог будет постоянно контролировать ваш пульс, кровяное давление, дыхание и уровень кислорода в крови во время операция.
Ваш врач введет дыхательную трубку через рот в легкие и подключите вас к аппарату искусственной вентиляции легких, аппарату, который будет дышать для вас во время операции.
Ваш врач поместит датчик чреспищеводной эхокардиограммы (TEE).
в пищевод (глотательный зонд), чтобы он или она могли контролировать функцию клапанов.
Мягкая гибкая трубка (называемая катетером Фолея) будет введена в ваш мочевой пузырь для оттока мочи.
Через рот или нос в желудок введут трубку, чтобы дренировать желудочные жидкости.
Кто-то из хирургической бригады очистит кожу на груди. раствором антисептика. Если на голове много волос место хирургического вмешательства, его можно сбрить.
Если вам предстоит операция на открытом сердце, ваш лечащий врач сделает надрез (разрез) по центру грудной клетки от ниже кадыка и чуть выше пупка. Если у вас есть менее инвазивная процедура может потребовать меньших разрезов.
Грудина (грудная кость) будет разрезана пополам вдоль. медицинский работник разделит половины грудины и раздвинь их, чтобы обнажить свое сердце.
Чтобы выполнить ремонт или замену клапана, ваш врач должен остановить сердце. Он или она вставит трубки в сердце, чтобы кровь можно прокачать через ваше тело с помощью аппарата искусственного кровообращения пока твое сердце остановлено.
После того, как кровь будет полностью отведена в обходной аппарат для сцеживания ваш врач остановит ваше сердце, введя в него холодный раствор.
Когда сердце остановится, ваш врач удалит больной клапан и вставьте искусственный клапан, в случае клапана замена. При ремонте клапана выполняемая процедура будет зависеть от тип вашей проблемы с клапаном, например, ваш врач может отделить сросшиеся створки клапана, отремонтировать порванные створки или изменить форму части клапана для обеспечения лучшей работы.
После того, как операция будет сделана, ваш врач ударит ваше сердце током.
маленькие весла, чтобы возобновить сердцебиение. Затем он или она позволит кровь, циркулирующая через обходной аппарат, чтобы снова попасть в ваше сердце и снимите трубки с машины.
Как только ваше сердце снова начнет биться, ваш врач будет наблюдать за ним, чтобы увидеть насколько хорошо работают сердце и клапаны и убедитесь, что там утечек после операции нет.
Ваш врач может ввести провода для кардиостимуляции в ваше сердце. Он или она может прикрепите эти провода к кардиостимулятору вне тела на короткое время. время, и ваше сердце может быть стимулировано, если это необходимо, во время начального восстановительный период.
Ваш врач соединит грудину, сшивая ее вместе с небольшими провода (например, те, которые иногда используются для восстановления сломанной кости).
Ваш врач вставит вам в грудь трубки для оттока крови и других жидкости вокруг сердца.
Ваш врач снова сшьет кожу над грудиной и закройте разрез швами или хирургическими скобками.
Член хирургической бригады наложит стерильную повязку или одевание.
Что происходит после операции по восстановлению или замене сердечного клапана?
В больнице
После операции член хирургической бригады отвезет вас в послеоперационная палата, а затем отделение интенсивной терапии (ОИТ), чтобы наблюдаю несколько дней. Медсестра подключит вас к аппаратам, которые будет постоянно отображать вашу электрокардиограмму (ЭКГ), кровь давление, другие показания давления, частота дыхания и ваш кислород уровень. Операция по восстановлению или замене клапана на открытом сердце обычно требует пребывания в стационаре в течение нескольких дней и более.
Скорее всего, у вас в горле есть трубка, соединенная с
вентилятор, чтобы помочь вам дышать, пока вы не станете достаточно стабильным, чтобы дышать
твой собственный. Когда вы просыпаетесь от наркоза больше и начинаете дышать
самостоятельно, ваш врач может настроить дыхательный аппарат, чтобы вы могли
взять на себя больше дыхания. Когда вы достаточно проснулись, чтобы
дышать полностью самостоятельно и в состоянии кашлять, врач
снимите дыхательную трубку. Он или она может также удалить желудочный зонд.
в это время.
После извлечения дыхательной трубки медсестра поможет вам откашляться и принять глубокие вдохи каждые пару часов. Это будет неудобно из-за болезненность, но очень важно, чтобы вы делали это, чтобы слизь не собираясь в легких и, возможно, вызывая пневмонию. Ваша медсестра покажет вам, как крепко прижимать подушку к груди, кашель, чтобы облегчить дискомфорт.
Вы получите обезболивающее, если вам больно. Спросите лекарство прежде чем вы станете крайне неудобно.
Возможно, вы принимаете лекарства внутривенно (внутривенно), чтобы снизить артериальное давление.
и ваше сердце и контролировать любые проблемы с кровотечением. Как ваш
состояние стабилизируется, ваш врач будет постепенно уменьшать, а затем прекратить
эти лекарства. Он или она также удалит все провода кардиостимуляции в вашем
сердце у вас может быть.
После того, как ваш врач удалил дыхательную и желудочную трубки и вы стабильны, вы можете начать пить жидкости. Вы можете начать есть больше твердую пищу, как только вы сможете ее переносить.
Когда ваш лечащий врач решит, что вы готовы, вы переведен из отделения интенсивной терапии в хирургическое отделение или отделение неотложной помощи. Ваше выздоровление продолжится там. Ваша активность будет постепенно увеличиваться по мере того, как вы вставать с постели и ходить в течение более длительного времени.
Член вашей медицинской бригады организует вашу поездку домой и запланируйте последующий визит к своему лечащему врачу.
Дома
После того, как вы вернетесь домой, важно поддерживать чистоту хирургической зоны.
и сухой. Вам будут даны конкретные инструкции по купанию. Ваш врач
снимет швы или хирургические скобы во время последующего осмотра
посещения, если они не были сняты перед выпиской из больницы.
Не садитесь за руль, пока ваш лечащий врач не разрешит вам. Другой могут применяться ограничения деятельности.
Немедленно сообщите своему лечащему врачу, если у вас есть что-либо из перечисленного:
Лихорадка 100,4 ° F (38 ° C) или выше или озноб (это может быть признак инфекции)
Покраснение, отек, кровотечение или выделения из места разреза или любое из мест установки катетера
усиление боли вокруг места разреза
Затрудненное дыхание
Увеличение отеков в ногах или животе
Легкие синяки
Постоянная тошнота или рвота
Учащенный или нерегулярный пульс
Слабость в руках и ногах
Ваш лечащий врач может дать вам другие инструкции после
порядок действий в зависимости от вашей ситуации.
Ваши мысли важны для нас. Присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня.
Johns Hopkins Medicine Virtual Advisors (виртуальные консультанты) — это группа люди, которые делятся своим мнением об уходе за Джоном Хопкинсом опыт. Один-два раза в месяц Виртуальные советники получают ссылку на короткие интерактивные опросы. Все ответы конфиденциальны.
Присоединяйтесь к нам
Узнайте больше первым
Восстановление и замена аортального клапана
Обзор
Камеры и клапаны сердца
Камеры и клапаны сердца
Типичное сердце имеет две верхние и две нижние камеры. Верхние камеры, правое и левое предсердия, получают поступающую кровь. Нижние камеры, более мускулистые правый и левый желудочки, выкачивают кровь из сердца. Клапаны сердца, обеспечивающие движение крови в правильном направлении, представляют собой ворота в отверстиях камер.
Восстановление и замена аортального клапана — это процедуры для лечения поврежденного или больного аортального клапана.
Аортальный клапан — один из четырех клапанов, контролирующих кровоток в сердце. Он разделяет нижнюю левую камеру сердца (левый желудочек) и главную артерию тела (аорту).
Когда сердце сжимается (сокращается), аортальный клапан открывается и пропускает кровь из левого желудочка в аорту. Когда сердце расслабляется, аортальный клапан закрывается, чтобы предотвратить движение крови назад.
Болезненный или поврежденный аортальный клапан может нарушать кровоток и заставлять сердце работать с большей нагрузкой, чтобы доставить кровь к остальным частям тела.
Восстановление или замена аортального клапана может улучшить кровоток, уменьшить симптомы заболевания сердечного клапана и продлить жизнь.
Продукты и услуги
- Книга: Книга семейного здоровья клиники Мэйо, 5-е издание
- Информационный бюллетень: Письмо о здоровье клиники Мэйо — цифровое издание
Типы
- Аннулопластика
- вальвулопластика
Для чего это делается
Регургитация на аортальном клапане
Регургитация на аортальном клапане
При регургитации на аортальном клапане аортальный клапан не закрывается должным образом, вызывая утечку крови назад в нижнюю левую камеру сердца (левый желудочек).
Стеноз аортального клапана
Стеноз аортального клапана
Стеноз аортального клапана вызывает утолщение и сужение клапана между главной насосной камерой сердца (левым желудочком) и главной артерией организма (аортой). Сужение создает меньшее отверстие для прохождения крови. Поток крови от сердца к остальным частям тела снижен или заблокирован. Как правило, аортальный клапан имеет три створки (трехстворчатый аортальный клапан), но некоторые люди рождаются с аортальным клапаном, который имеет две створки (двустворчатый аортальный клапан).
Восстановление и замена аортального клапана проводятся для лечения заболевания аортального клапана. Легкая форма заболевания аортального клапана без симптомов может потребовать лишь частых медицинских осмотров. Но большинство заболеваний аортального клапана являются механическими проблемами, которые в конечном итоге требуют хирургического вмешательства для уменьшения симптомов и риска осложнений, таких как сердечная недостаточность, сердечный приступ, инсульт или смерть из-за внезапной остановки сердца.
Типы заболеваний аортального клапана, которые могут потребовать лечения с помощью пластики или замены аортального клапана, включают:
- Регургитация аортального клапана. Кровь течет обратно через аортальный клапан в главную насосную камеру сердца (левый желудочек). Регургитация аортального клапана может быть результатом негерметичности или дисфункции клапана. Любое состояние, которое повреждает аортальный клапан, может вызвать регургитацию. Иногда ребенок рождается с аортальным клапаном неправильной формы (врожденный порок сердца), что приводит к регургитации.
- Стеноз аортального клапана. Аортальный клапан сужен или заблокирован. Клапан плохо открывается нормально. Сердце должно работать больше, чтобы перекачивать кровь в аорту. Стеноз аортального клапана может быть вызван пороком сердца, присутствующим при рождении (врожденный порок сердца). Инфекция, называемая ревматической лихорадкой, может привести к воспалению, которое повреждает сердечный клапан (ревматическая болезнь сердца).
- Другие проблемы с аортальным клапаном, присутствующие при рождении (врожденные пороки сердца). Некоторые дети могут родиться с аортальным клапаном, у которого отсутствует клапанное отверстие или недостаточное количество тканевых лоскутов (створок). Врожденный порок сердца также может привести к неправильному размеру или форме клапана.
Разрезы при малоинвазивной хирургии сердца и операции на открытом сердце
Разрезы при малоинвазивной хирургии сердца и операции на открытом сердце
При малоинвазивной хирургии сердца хирурги получают доступ к сердцу через небольшие надрезы (надрезы) в грудной клетке, как показано на рисунке на двух верхних картинках. При традиционной операции на открытом сердце хирурги делают больший разрез в грудной клетке, как показано на нижнем изображении.
Связанная информация
Транскатетерная замена аортального клапана (TAVR)Решение о восстановлении или замене поврежденного аортального клапана зависит от многих факторов, включая:
- Тяжесть (стадию) заболевания аортального клапана
- Возраст и общее состояние здоровья
- Требуется ли хирургическое вмешательство для коррекции другого клапана или состояния сердца
Как правило, хирурги рекомендуют восстановление клапана, когда это возможно, так как это снижает риск инфекции, сохраняет сердечный клапан и может улучшить работу сердца. Наилучший вариант зависит от конкретной проблемы с аортальным клапаном, а также от квалификации и опыта медицинской бригады.
Восстановление аортального клапана и замена аортального клапана могут быть выполнены с помощью традиционной операции на открытом сердце, которая включает разрез (разрез) в грудной клетке, или с использованием минимально инвазивных методов, которые включают меньшие разрезы в грудной клетке или введение катетера в грудную клетку. нога или грудная клетка (транскатетерная замена аортального клапана или TAVR ).
Минимально инвазивная операция на сердце может потребовать более короткого пребывания в больнице, более быстрого выздоровления и меньшей боли, чем традиционная операция на открытом сердце.
Тип операции на клапане зависит от вашей индивидуальной ситуации. Например, некоторые люди с заболеванием аортального клапана могут быть не кандидатами на традиционную операцию на открытом сердце из-за других проблем со здоровьем, таких как заболевания легких или почек, которые делают процедуру слишком рискованной. Ваш поставщик медицинских услуг объяснит преимущества и риски каждого варианта.
Записаться на прием в клинику Мэйо
Риски
Все операции сопряжены с риском. Риски восстановления и замены аортального клапана зависят от вашего здоровья, типа процедуры и опыта хирургов и других медицинских работников.
Чтобы снизить потенциальные риски, операцию на аортальном клапане, как правило, следует проводить в центре, в котором работает мультидисциплинарная кардиологическая бригада, имеющая опыт проведения таких процедур и выполняющая множество операций на аортальном клапане.
Потенциальные риски, связанные с операцией по восстановлению и замене аортального клапана, могут включать:
- Кровотечение
- Сгустки крови
- Проблема или неисправность сменного клапана
- Нарушения сердечного ритма (аритмии)
- Инфекция
- Ход
- Смерть
Как вы готовите
Консультация по ремонту и замене аортального клапана в Mayo Clinic
Медицинские работники клиники Мэйо обсудят с вами любые вопросы, которые могут у вас возникнуть в отношении восстановления аортального клапана или процедуры замены аортального клапана в клинике Мэйо.
Перед операцией по восстановлению или замене аортального клапана ваши медицинские работники объяснят вам, чего ожидать до, во время и после операции, а также потенциальные риски операции.
Прежде чем вас госпитализируют для операции на сердечном клапане, поговорите со своими опекунами о предстоящем пребывании в больнице. Обсудите любую помощь, которая может вам понадобиться, когда вы вернетесь домой.
Не стесняйтесь задавать своим поставщикам медицинских услуг любые вопросы, которые могут возникнуть у вас по поводу процедуры.
Продукты питания и лекарства
Поговорите со своим лечащим врачом о:
- Когда и можно ли вам принимать обычные лекарства перед операцией
- Когда и если вам следует прекратить есть или пить в ночь перед операцией
Одежда и личные вещи
Медицинские работники могут порекомендовать вам взять с собой в больницу несколько предметов, в том числе:
- Копию вашего предварительного распоряжения или завещания
- Список ваших лекарств
- Очки, слуховые аппараты или зубные протезы
- Предметы, которые могут помочь вам расслабиться, например портативные музыкальные плееры или книги
- Свободная удобная одежда
- Предметы личной гигиены, такие как щетка, расческа, бритвенные принадлежности и зубная щетка
Во время операции не носить:
- Контактные линзы
- Зубные протезы
- Очки
- Ювелирные изделия
- Лак для ногтей
Что вы можете ожидать
Перед процедурой
Когда вы приедете на операцию, медицинский работник введет вам в предплечье или кисть капельницу IV . Жидкости и лекарства можно вводить через IV . Медицинский работник может сбрить любые волосы в том месте, где будет проводиться процедура.
Для большинства процедур по восстановлению и замене клапана вам будут давать лекарства, которые погружают вас в состояние, похожее на сон (общая анестезия), чтобы вы не чувствовали боли во время операции.
Вы можете быть подключены к аппарату искусственного кровообращения. Аппарат поддерживает движение крови по телу во время операции на сердечном клапане.
Во время процедуры
Восстановление аортального клапана
Восстановление аортального клапана обычно проводится при операции на открытом сердце и вскрытии грудной клетки (стернотомии). Хирурги соединяют кость обратно после процедуры, чтобы предотвратить движение и помочь в заживлении.
Операции по восстановлению аортального клапана могут включать несколько различных типов ремонта, в том числе:
- Введение ткани для закрытия отверстий или разрывов в лоскутах (перфорированные створки)
- Добавление опоры к основанию или корням клапана
- Сросшиеся створки разделительного клапана
- Изменение формы или удаление ткани для более плотного закрытия клапана
- Подтяжка или укрепление кольца вокруг клапана (фиброзного кольца) путем имплантации искусственного кольца (аннулопластика)
Минимально инвазивная пластика аортального клапана
Если аортальный клапан не может полностью открыться из-за стеноза аортального клапана, для восстановления клапана можно использовать менее инвазивную процедуру, называемую баллонной вальвулопластикой. Минимально инвазивная хирургия сердечного клапана обычно включает меньшие разрезы и более короткое пребывание в больнице, чем традиционная операция на открытом сердце.
Во время баллонной вальвулопластики хирург вводит тонкую полую трубку (катетер) в кровеносный сосуд, обычно в паху, и проводит ее к сердцу. Баллон на кончике катетера надувается, что расширяет суженный клапан.
Баллонная вальвулопластика часто используется для лечения младенцев и детей со стенозом аортального клапана. Тем не менее, клапан имеет тенденцию снова сужаться у взрослых, перенесших процедуру, поэтому обычно это делается только у взрослых, которые слишком больны для операции или ожидают замены клапана. Вам могут потребоваться дополнительные процедуры для лечения суженного клапана с течением времени.
Некоторые сменные сердечные клапаны со временем могут начать протекать или перестать работать. Хирургическое вмешательство или катетерная процедура могут быть выполнены, чтобы восстановить или заткнуть негерметичный сменный сердечный клапан.
Замена механического клапана
Замена механического клапана
При замене механического клапана механический клапан заменяет поврежденный клапан.
Замена биологического клапана
Замена биологического клапана
При замене биологического клапана поврежденный клапан заменяется биологическим или тканевым клапаном.
Транскатетерная замена аортального клапана (TAVR)
Транскатетерная замена аортального клапана (TAVR)
Транскатетерная замена аортального клапана (TAVR) — это минимально инвазивная процедура по замене суженного аортального клапана, который не открывается должным образом (стеноз аортального клапана). При этой процедуре хирурги вводят катетер в ногу или грудную клетку и направляют его к сердцу. Сменный клапан вводится через катетер и направляется к сердцу. Баллон расширяется, чтобы вдавить клапан на место. Некоторые 9Клапаны 0425 TAVR саморасширяющиеся.
Замена аортального клапана
Если аортальный клапан невозможно восстановить, может потребоваться операция по его замене. При этой процедуре хирург удаляет аортальный клапан и заменяет его механическим клапаном или клапаном, изготовленным из ткани сердца коровы, свиньи или человека (биологический тканевый клапан). Иногда возможен другой тип замены клапана биологической тканью, при котором используется ваш собственный легочный (легочный) клапан.
Если у вас механический клапан, вам придется всю жизнь принимать препараты, разжижающие кровь, чтобы предотвратить образование тромбов. Биологические клапаны часто в конечном итоге нуждаются в замене, так как они со временем ломаются (вырождаются). Вместе вы и ваши медицинские работники должны обсудить риски и преимущества каждого типа клапана, чтобы выбрать тот, который лучше всего подходит для вас.
Замена аортального клапана может быть выполнена с использованием операции на открытом сердце или минимально инвазивными методами, которые включают меньшие разрезы, чем те, которые используются при операции на открытом сердце. Транскатетерная замена аортального клапана (TAVR) — это тип минимально инвазивной замены аортального клапана. Его также иногда называют транскатетерной имплантацией аортального клапана (TAVI).
Когда малоинвазивная замена аортального клапана выполняется опытными хирургами и центрами, результаты аналогичны результатам традиционной операции на открытом сердце.
После процедуры
После пластики или замены аортального клапана вы можете провести день или больше в отделении интенсивной терапии (ОИТ).
Вам будут давать жидкости, питание и лекарства через внутривенные (IV) линии. Другие трубки будут отводить мочу из мочевого пузыря и отводить жидкость и кровь от сердца и грудной клетки. Вам могут дать кислород.
После пребывания в отделении интенсивной терапии вас на несколько дней переведут в обычную больничную палату. Время, которое вы проводите в Отделение интенсивной терапии и больница могут варьироваться в зависимости от вашего состояния и процедуры.
Во время вашего пребывания в больнице ваши медицинские работники будут:
- Следите за признаками инфекции в местах разрезов
- Периодически проверяйте артериальное давление, дыхание и частоту сердечных сокращений
- Работа с вами, чтобы справиться с любой болью, которая у вас возникает после операции
- Поощряйте вас регулярно ходить пешком, чтобы постепенно увеличивать свою активность, и выполнять дыхательные упражнения по мере выздоровления
Время восстановления зависит от вашей процедуры, общего состояния здоровья до процедуры и возможных осложнений.
Ваш лечащий врач может порекомендовать вам не водить машину и не поднимать предметы весом более 10 фунтов в течение нескольких недель.
Результаты
Консультация по ремонту и замене аортального клапана в Mayo Clinic
Медицинская бригада вашей клиники Mayo Clinic обеспечит постоянный скоординированный уход после операции на аортальном клапане.