Замена колодок на гранте: Пошаговая замена передних тормозных колодок: Лада Гранта
нюансы в работе, инструкция с фото
Передние тормозные колонки имеют свой эксплуатационный срок, по окончанию которого водитель автомобиля Lada Granta слышит неприятный свист или стук. Замена передних тормозных колодок Лады Гранты не доставит владельцу транспортного средства проблем, о чем сегодня и пойдет речь в этой статье.
Содержание по статье
- Выбор тормозных колодок
- Периодичность замены
- Новые колодки: сравнение со старыми
- Возможные причины дефектов колодок
- Что необходимо для замены передних колодок
- Подготовительные работы
- Процесс замены
- Возможные трудности и методы решения
Выбор тормозных колодок
Выбор элементов является сугубо личным делом владельца машины. Однако необходимо соблюдать полное соответствие размерам оригинальных деталей. Параметры от производителя колодок на Ладу Гранту выглядят следующим образом:
- Толщина элемента – 17,3 мм;
- Высота – 61,9 миллиметров;
- Ширина – 104,4 мм.
Большинство водителей предпочитает использовать оригинальные запчасти на Гранту. За счет того, что они производятся на территории Российской Федерации, изделия полностью освобождены от таможенных сборов и поступают в продажу по приемлемой стоимости.
Существуют альтернативные варианты – колодки от немецкого производителя BOSСH. Выбор китайских брендов необходимо осуществлять внимательно и с полностью ответственностью, т.к. их качество часто оставляет желать лучшего.
Периодичность замены
Ресурс передних колодок на Ладу Гранту предполагает не более 35 000 километров технического пробега. Такие цифры приводятся в технической документации производителем, чего следует придерживаться при эксплуатации.
Согласно регламенту, проверка элементов осуществляется сотрудниками ТО без замены. Она может потребоваться в том случае, если были замечены такие факторы:
- Биение тормозов во время их использования;
- Окрашивание или расслоение материала;
- Толщина – менее 2 мм.
;
- Свист и сильный скрип во время торможения.
Многими производителями наносится специальное покрытие на поверхность, которое вызывает сильный свист при торможении по мере износа элемента. Благодаря этому владелец транспортного средства своевременно обнаружит неполадку и устранит ее без неприятных последствий.
Несвоевременная замена колодок на Гранте может привести к следующим проблемам:
- Быстрый выход тормозов из строя;
- Повышенная нагрузка на тормозные диски;
- Окрашивание дисков от крошащихся элементов;
- Неприятный скрип от тормозов.
Именно поэтому необходимо следить за состоянием деталей и вовремя менять передние колодки Гранты.
Новые колодки: сравнение со старыми
Состояние старых и новых комплектующих лучше всего передать с помощью фотографии, где четко видны изношенность, изменение толщины и контура элемента.
Износ на тормозной части старой колодки приводит к тому, что на тормозном диске может образоваться сильная выработка (с этим сталкивается каждый владелец транспортного средства).
Потертые тормозные колодки значительно увеличивают нагрузку на диски, которые вскоре трескаются. Именно поэтому замена элементов на Гранте даже своими руками позволит уберечь тормозные диски и повысить комфорт во время передвижения на автомобиле.
Возможные причины дефектов колодок
Если во время торможения водитель слышит резкий скрип даже после замены колодок, причина проблемы заключается в плохом качестве фракционного слоя. При первом же контакте он осыпается, негативным образом сказываясь на работе с тормозными дисками. Такая проблема часто встречается на оригинальных элементах таких автомобилей, как ВАЗ 2110 и Lada Kalina.
Бывает, что водитель установил новые передние детали тормозной системы, но с первых дней скрип не пропадает. Иногда должно пройти определенное время, чтобы произошел процесс притирки. Налет, который присущий колодкам, образуется во время производства и создает скрип, который пропадает спустя несколько тысяч километров пути.
Далее следует выделить износ планок. С одной стороны фрикционный слой может быть полностью изношенным, что приводит к трению диска с металлической основой элемента. С другой стороны виною может быть некачественное крепление датчика износа. После установки новых деталей владелец Лады Гранты может наблюдать свист при малейшем контакте колодок с дисками.
Обратите внимание! Погодные условия также влияют на работу передних тормозных колодок. В осенний период повышенная влажность воздуха вызывает неприятный звук во время запуска тормозной системы. В зимнее время года конденсат, который образуется из-за сильного перепада температур, создает тот же эффект, что и повышенная влажность. Резкие морозы создают налет на поверхности колодок, который после разогрева диска превращается в конденсат.
Иногда проблема может заключаться не в колодках, а в самой тормозной системе. Колебания, которые вызывают ощущение изношенности элементов, создаются при неисправности некоторых механизмов системы. Если после замены элементов неприятные звуки не пропали, следует обратиться к специалисту за диагностикой тормозной системы.
Что необходимо для замены передних колодок
Перед тем, как поменять передние колодки Лады Гранты, необходимо позаботиться о наличии всех необходимых инструментов:
- Плоскогубцы;
- Тормозная жидкость;
- Щетка, с помощью которой будут очищаться посадочные места для колодок;
- Отсос излишней тормозной жидкости;
- Рожковый ключ на 17;
- Плоская отвертка или раздвижные пассатижи;
- Накидной ключ на 13.
Также, важно позаботиться о наличии приспособлений для подбора колес транспортного средства. В качестве фиксаторов можно использовать противооткатные башмаки или половинки от красного кирпича.
Подготовительные работы
Перед началом работы по замене передних колодок необходимо осуществить следующие операции:
- Проконтролировать уровень тормозной жидкости. При значительном превышении нормального показателя лишний объем откачивается с помощью отсоса;
- Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков или других приспособлений;
- Ослабить крепления, которые фиксируют тормозные диски;
- Под предпочтительное колесо подставить домкрат, после чего колесо демонтируется;
- Вывернуть руль до процедуры замены, что значительно упростит работу.
Следует помнить, что тормозные детали меняются только парно на обоих колесах одной оси. Если заменять элементы поштучно, могут возникнуть неприятные последствия и неслаженная работа системы, ведь усилия будут распределяться неравномерно.
Процесс замены
Замена передних тормозных колодок на Гранте начинается с того, что владельцу транспортного средства необходимо отыскать пластину с загибом. Следует отогнуть нижнюю пластину, после чего будет удобней поднять весь тормозной механизм вверх и успешно произвести замену тормозной колодки.
Функция пластины заключается в стопоре фиксирующего болта цилиндра и нижнего пальца. С помощью плоскогубцев края необходимо немного раздвинуть, после чего получить доступ к самому болту.
Направляющий палец зажимается с использованием рожкового ключа на 17, а болт демонтируется при помощи обычного накидного ключа. После окончательного демонтажа пластины перед владельцем открывается колодка, как только скоба поднимается.
Отработанные детали демонтируются, а все образования грязи удаляются с посадочного места с использованием щетки. Владелец Лады Гранты может использовать специальные металлические щетки с повышенной жесткостью, но вдаваться в фанатичность также не рекомендуется.
Далее осуществляется монтаж новых тормозных колодок. Для того чтобы поставить скобу на свое место необходимо задвинуть поршень в цилиндр до самого упора, что можно произвести с помощью жесткой минусовой отвертки или плоскогубцев. Далее перед вдавливанием поршня следует ослабить прокачной штуцер, для того, чтобы тормозная жидкость вышла наружу, а не обратно в тормозную систему. При наличии АБС это может «убить» АБС.
Все процессы должны осуществляться в строгом обратном порядке. Не следует забывать о том, что необходимо заново сформировать загиб на пластине, благодаря чему значительно улучшится фиксация болта.
После полной замены пары передних тормозных колодок на Гранте рекомендуется прокачать тормоза.
Для этого необходимо подставить под задние колеса кирпичи или противооткатные башмаки, что заблокирует движение колес. Владельцу транспортного средства следует завести машину и немного поработать педалью тормоза.
Возможные трудности и методы решения
Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.
Важные советы:
- Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
- Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
- Замена осуществляется только комплексно;
- После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.
Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.
Следующее видео поможет каждому владельцу Лады Гранты изучить поэтапную работу над заменой передних тормозных запчастей с актуальными примерами.
| Еще совсем недавно можно было легко перечислить все марки автомобилей, которые собирались на территории нашей страны. ![]()
На сегодняшний день вряд ли имеется человек, который смог бы вспомнить все автомобили, собираемые в России, так как иностранный автопром достаточно успешно шагает по нашим бескрайним просторам. Существует
такая позиция во взглядах, что иномарки, собираемые в
России, отличаются более низким качеством по сравнению с
зарубежной сборкой. Это мнение, конечно, может
существовать, но вот соглашаться с ним несколько
затруднительно, так как для иностранных производителей
репутация очень важна. На нынешний день можно выделить
порядка 24 производителей, которые осуществляют сборку
около 70 моделей. Около тринадцати лет назад в России начали строиться предприятия, которые осуществляли сборку автомобилей в соответствии с полным технологическим процессом. Это обстоятельство было вызвано тем, что импортировать автомобили из других стран было не выгодно. Изначально автомобили собирали из деталей, которые доставляли из-за рубежа. Но затем, когда ценовые различия на таможне были сведены к нулю, процесс пошел по пути производства всех узлов и агрегатов на местах. Следовательно была организована не только сборка, но также и изготовление запчастей. Если
затронуть отечественный автопром, то в первую очередь
надлежит упомянуть компанию АвтоВАЗ, которая
осуществляет изготовление автомобилей под маркой “Lada”. Мы
начали обзор с Поволжья, так как именно здесь всегда
размещался центр автомобилестроения. Также в этом
регионе находятся основные предприятия, которые
производят все комплектующие, необходимые для
изготовления автомобилей. Юг
России – это Таганрогский автомобильный завод, который
выпускает такие марки, как Hyundai и Tagaz. Также на
заводе налажено изготовление автобусов под маркой
Hyundai и производится изготовление тягача Hyundai Hd
500. Помимо этого, стоит упомянуть Калининградскую
область, где на заводе Автотор собирают БМВ, Хаммер,
Каддилак и т. Вышеизложенные марки не отображают собой полный каталог автомобилей, которые производят на территории России. Их количество существенно больше и оно всегда возрастает. Масштабы автомобилистроения в России внушительные и прослеживается тенденция расширения модельного ряда, увеличения мощностей производств, технического обслуживания и ремонта.
Ремонт Renault Duster Описание ремонта Chevrolet Cruze | |
ЗАМЕНИТЕ ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ БЕЗ ПОТА
Заменить задние тормозные колодки можно двумя способами: снять заднее колесо или оставить его. Мы рекомендуем снять заднее колесо, если вы считаете, что есть проблема с суппортом или тормозной системой. В противном случае легко заменить тормозные колодки, не снимая заднее колесо. Мы расскажем вам, как это сделать, а затем добавим видео, которое поможет вам освоиться. Тормозные колодки следует заменять, когда толщина любой колодки составляет менее 1 мм. Изнашивание тормозных колодок до металлической опорной пластины может привести к серьезному повреждению тормозного диска. Периодически проверяйте толщину тормозных колодок и чаще, если вы ездите по грязи или песку.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:
10 минут
ШАГ ПЕРВЫЙ:
Удерживая велосипед на подставке, найдите суппорт заднего тормоза. Используя отвертку с прямым жалом соответствующего размера, снимите крышку штифта тормозной колодки (эта крышка имеется на большинстве моделей велосипедов). Обычно для этого требуется значительное усилие. Полностью снимите крышку и осмотрите резьбу. При необходимости очистите резьбу очистителем контактов и безворсовой тряпкой.
ШАГ ВТОРОЙ:
Теперь, когда открыт штифт тормозной колодки, с помощью соответствующего гаечного ключа ослабьте и снимите штифт. Осмотрите штифт и убедитесь, что он прямой. Используйте очиститель контактов и тряпку, чтобы очистить тормозной штифт. Не забудьте оставить старые тормозные колодки на месте.
ЭТАП ТРЕТИЙ:
Большими пальцами осторожно прижмите тормозной суппорт к спицам. Не забудьте оставить старые тормозные колодки на месте! (Если вы пропустите этот шаг, вы не сможете сжать тормозные поршни.) Давление вашей руки будет прижимать два круглых поршня к левой тормозной колодке, заставляя поршни втягиваться. Этот шаг оставляет достаточно места для новых тормозных колодок. Убедитесь, что поршни полностью вжаты в корпус суппорта. Вы узнаете, что это произошло, когда суппорт больше не может быть прижат к тормозному диску. Снимите старые тормозные колодки.
ШАГ ЧЕТЫРЕ:
Следите за тем, чтобы на новых тормозных колодках не было грязи и грязи. Обратите внимание на крепления на внутренней стороне суппорта. Обратите внимание на выступ на суппорте, где должны быть установлены новые тормозные колодки. Если прокладки установлены неправильно, они выпадут и могут нанести серьезный ущерб и/или причинить вред. Как только новые колодки будут на месте, штифт тормозной колодки должен легко пройти через монтажные отверстия в тормозных колодках и ввернуться в корпус суппорта.
ШАГ ПЯТЫЙ:
С помощью соответствующего гаечного ключа затяните штифт тормозной колодки, пока он не упрется в суппорт. Не затягивайте булавку слишком сильно и не сдирайте резьбу. После затяжки штифта снова осмотрите тормозные колодки, чтобы убедиться, что они установлены правильно и надежно закреплены. Используйте отвертку с прямым жалом, чтобы плотно закрутить крышку штифта тормозной колодки (большинство моделей велосипедов).
ЭТАП ШЕСТОЙ:
Прокатите заднее колесо левой рукой и непрерывно нажимайте на педаль заднего тормоза правой рукой до тех пор, пока поршень полностью не прижмет тормозные колодки к ротору и не остановит вращение заднего колеса. Колодки должны быть притерты путем нажатия на педаль заднего тормоза несколько раз на средней скорости. Прежде чем сильно нагружать тормозные колодки, дайте колодкам остыть. После обкатки еще раз проверьте колодки, чтобы убедиться, что они установлены правильно.
тормозные колодкимотокроссмотокросс тормозаМХАSUPERCROSS
причин проверить тормозные колодки
Blog Home
Для безопасного вождения необходимо, чтобы ряд различных частей автомобиля находился в хорошем состоянии. И хотя ваш двигатель и ваши шины важны сами по себе, ваши тормоза, возможно, являются самой важной системой, которая у вас есть. Без тормозов у вас не было бы возможности остановить машину, кроме как столкнуться с чем-то, что является хорошим способом не только повредить машину, но и поранить себя или кого-то еще. Поскольку вы так сильно зависите от своих тормозов, вам необходимо регулярно проверять их состояние. Вот несколько причин, почему эта простая проверка является хорошей идеей.
Возможное повреждение ротора
Если у вас современный автомобиль, скорее всего, у вас есть так называемые «дисковые тормоза» на всех четырех колесах. Эти типы тормозов состоят из трех основных частей: суппортов , которые прижимают колодки к поверхности ротора , создавая трение, которое в конечном итоге приводит к остановке автомобиля. В конце концов, поскольку колодки и роторы трутся друг о друга, оба изнашиваются. В то время как ваши роторы, как правило, служат намного дольше (состоят из закаленного металла, а не из керамики, используемой в колодках), полностью изношенные колодки могут привести к большему повреждению ваших роторов, что может привести к появлению огромных прорезей или дефектов на поверхности ротора, поскольку хорошо.
В то время как ваши роторы обычно можно «повторно обработать» или обработать, чтобы сгладить любые из этих прорезей или других дефектов, которые могли быть сделаны, изношенные колодки могут потребовать полной замены ваших роторов, что только увеличивает стоимость замены тормозов, а также увеличивает требуемый труд. Если вы хотите снизить затраты на ремонт и замену тормозов, периодически проверяйте свои колодки и убедитесь, что вы заменяете их до того, как они изнашиваются слишком сильно и могут повредить ваши роторы.
Проблемы с суппортами
Суппорты — это части ваших тормозов, которые используют цилиндры, чтобы прижимать тормозные колодки к роторам, создавая трение, которое останавливает ваш автомобиль. Иногда суппорты заедают, что не позволяет поршню двигаться вперед по мере износа колодки. Это приведет к потере торможения на одном или нескольких колесах. Кроме того, тормозная жидкость может протекать из суппортов и шлангов. Потеря жидкости ограничит способность суппорта перемещать колодки вперед, создавая очень опасную ситуацию.
Странные звуки
Ваши тормоза начинают издавать громкий пронзительный визг всякий раз, когда вы нажимаете на педаль? Как насчет странного, громкого, вибрирующего звука, который, кажется, замедляется вместе с вашей машиной? Вы также можете услышать болезненный скрежещущий звук, похожий на трение металла о металл. Если ваши тормозные колодки расположены слишком низко, эти звуки могут стать болезненной реальностью для вашего автомобиля.
Однако, если ваш автомобиль издает любой из этих звуков, когда вы нажимаете на тормоз, то это сигнальное предупреждение о том, что вам необходимо провести техническое обслуживание тормозов. Если вы слышите визг или вибрацию, возможно, вам просто нужны новые колодки или небольшой ремонт ротора. Любое серьезное скрежетание, однако, является признаком того, что ваши тормоза изношены далеко за пределы их срока службы, и вы можете повредить свои роторы при продолжительном использовании, а также рискуете полностью выйти из строя тормозов.
Потеря управления транспортным средством
Случалось ли вам когда-нибудь ехать, нажимать на тормоза, а затем ваша машина, казалось, внезапно развивала собственное мышление и начинала сворачивать в одном направлении? Обычно это признак того, что с одной стороны ваших тормозов возникли проблемы с суппортом и его необходимо заменить. Этот внезапный поворот также представляет собой огромный риск для безопасности — даже если вы знаете, что он приближается, необходимость нажать на тормоз на высокой скорости может привести к непредсказуемому поведению, которое может даже привести к тому, что вы потеряете управление, развернетесь или даже врежетесь в другого автомобилиста или еще одно препятствие, вызывающее травмы и огромные счета за ремонт.
Отказ тормозов
Отказ тормозов — это худшее, что может случиться, если вы не заботитесь о своей тормозной системе. Когда ваши тормоза откажут, вам нечем будет остановить машину, кроме экстренного торможения, а это означает, что вы рискуете попасть в опасную аварию. Хотя полный отказ тормозов случается редко, это не стоит риска; убедитесь, что вы проверяете свои тормоза при каждой перестановке шин, которые вы получаете, и замените колодки, когда придет время, чтобы всегда иметь достаточную тормозную мощность.
Нужна ли вам просто проверка тормозов или полная замена тормозных колодок и тормозных дисков, доверьтесь специалистам по ремонту автомобилей Cypress из компании Christian Brothers Automotive Grant Road.