Замена крестовин кардана ваз 2107: Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 |Ремонт своими руками
Замена крестовин кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Крестовины кардана – всего в жигулёвском карданном валу используется две крестовины, одна установлена в центральной части, а другая в том месте где карданный вал подсоединяется к редуктору, из замена производится легко если автомобиль свежий или если карданная передача недавно перебиралась, в случае же когда до кардана не дотрагивались лет 5, крестовины гораздо сложнее поменять будет, так как они ржавеют и сниматься начинают ну очень не охотно, если у Вас так и есть, тогда запаситесь спец. съёмником для крестовин в добавок (Вообще по сути он в любом случае нужен, но работу и без него можно произвести), молотком из мягкого металла и керосином (Или какой ни будь другой похожей жидкостью).
Примечание!
Поменять крестовины кардана можно воспользовавшись следующим набором инструментов: Гаечными ключами «на 13» и двумя такими же но размером «на 19», ещё понадобятся накидные головки, примерно размерами «на 11» и «на 27» и конечно же вороток, потому что накидные головки без него это ни что, просто красивые элементы, ко всему этому пригодится обычный молоток и молоток из мягкого металла (В том случае если карданную передачу давно уже не трогали), ещё будут специальные щипцы нужны для снятия стопорных колец и кстати, про сами стопорные кольца для крестовин не забудьте, их обязательно будет нужно менять на новые, ещё оправки понадобятся которыми подшипники у крестовин будет можно выпрессовать, универсальный съёмник и клещи типа “Кобра”!
Краткое содержание:
- Замена крестовин кардана
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся крестовины на карданном валу?
Мы не только покажем где они располагаются, но и предоставим фото того как они выглядят, Вы скорее всего уже посмотрели чуть ниже и заметили данное фото, на котором указаны красными стрелками места расположения крестовин, а на маленьком фото представлена одна из крестовин, рядом с ней лежат четыре стопорных кольца, те самые про которые мы говорили чуть выше.
Когда нужно менять крестовины на карданном валу?
Признаки того что крестовины пришли в негодность следующие: Вибрация по кузову, щелчки, посторонние стуки в нижней части при включении передачи и при резком сбросе газа, после появления признаков нужно лезть под автомобиль и рукой проверять крестовины на изношенность, как это сделать, рассказано в ролике подробно очень чуть ниже:
Примечание!
Если решили крестовины менять то и подвесной подшипник тоже рекомендуем отправить под замену, при его покупки смотрите за тем чтобы резина была у него эластичная (Не в коем случае не берите подшипник с твёрдой резиной), чтобы подшипник вращался без заеданий и без зацепов, если такой подшипник найдёте то его и приобретайте, как его поменять, читайте в статье под названием: «Замена подвесного подшипника на автомобиле»!
1. Сперва снять сам вал придётся с автомобиля, снять его не составит никакого труда но вот только перед тем как это сделать, обязательно промаркируйте его положение относительно редуктора и относительно коробки, потому что при обратной установке вала, он должен будет встать точно так же как и был установлен ранее, в противном случае балансировка у вала нарушится и когда машина заведется, будет сильная вибрация передаваться на кузов и будет происходить повышенный износ деталей карданного вала (А о том как его снять, было подробно описано в статье под названием: «Замена карданного вала на автомобиле»).
2. После того как карданный вал снят с машины, возьмите маркер или же кёрнер или с помощью них сделайте метки на вилках карданных шарниров (Если ранее они не были сделаны), теперь подденьте при помощи спец. щипцов все четыре стопорных кольца (см. фото ниже, рекомендуем перед тем как их поддевать запомнить хоть немного как кольца стояли, или ещё лучше сделать метки как это на маленьком фото показано, во время установки новых колец, их нужно будет установить примерно так же) и приступайте к снятию крестовины.
3. Для снятия Вам понадобятся головки или же спец. оправки для выпрессовывания подшипников крестовин и молоток, подложив что то под нижнюю часть (Чтобы вилки карданного вала на весу были) выбейте крестовину вместе с подшипником вниз и наклонив её, вытащите из отверстия в вилке, тем самым вилки разъединятся и вам останется выбить крестовину из последней вилки.
4. Из последней вилки выбить её будет сложнее, так же приложив головку и подложив что ни будь под низ (Чтобы вилка на весу была, смотрите фото ниже), попытайтесь её выбить сверху и наклонив крестовину, выньте её из нижнего отверстия как это на маленькой фотографии показано.
Примечание!
Другая крестовина которая располагается в том месте где кардан к редуктору цепляется, снимается точно так же, снимать крестовины вообще не бойтесь, они под замену, поэтому с ними можно делать что хочешь, выбивать, пилить и так далее, главное вилки не повредите карданных валов и тогда всё нормально будет!
5. Установка крестовин начинается с того, что с них нужно будет снять по две чашки и тогда крестовина станет намного компактней и с лёгкостью её можно будет засунуть в вилку, после засовывания эти чашки устанавливаются на своё место при помощи молотка из мягкого металла и прокладки, забивать чашки нужно до того, пока канавка не будет хорошо видна в которую стопорное кольцо устанавливается, когда всё завершите, то же самое проделайте с другими двумя чашками и установите ещё одну вилку (Главное всё по меткам сориентируйте) и кстати, при установке чашек и их снятии будьте аккуратны, потому что внутри них находятся шарики, которые нельзя рассыпать, так как их очень сложно будет засунуть обратно (см. маленькое фото).
Примечание!
Во время проведения всей работы, могут возникнуть такого рода проблемы: Не снимаются крестовины из-за того что они закисли (Заржавели), бороться с этим можно при помощи керосина, просто смочите им детали или чем то наподобие такой жидкости и потрите металлической щёткой это поможет и кстати, когда крестовины будут сняты, их посадочные места с помощью щётки зачистите, особенно те места куда стопорные кольца устанавливаются, это обязательно!
Дополнительный видео-ролик:
Наглядная инструкция по замене крестовин карданного вала, показана в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 — замена крестовины ваз, замена подвесного подшипника, крестовина ваз 2107, подвесной подшипник ваз 2107, крестовина ваз 210 | Школа авторемонта
Апр 15, 2016 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin
Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, можно назвать «заказной». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я решил сразу после просьбы одного из посетителей сайта, по имени Петр.
Что касается запчастей… При покупке подвесного подшипника (опоры карданного вала) сначала стоит проверить плавность хода подшипника и эластичность резины. Если подшипник прокручивается с «зацепом», то этот подвесной лучше не брать, «ходить» не будет. Резина на подвесном должна быть мягкой и эластичной. Если резина будет «дубовой», то после установки кардана с таким подвесным, при движении на кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала. Да и сама резина порвется довольно быстро. Каталожный номер опоры карданного вала автомобилей Ваз 2101-2107, Ваз-2121 Нива

Быстрый и простой способ, позволяющий определить, какой карданный вал установлен на Вашем автомобиле — Ваз 2105-2200012 или Ваз 2101-2200012?
Крестовину естественно лучше брать «вазовскую» и не забудьте купить стопорные кольца ( зачастую старые стопорные кольца или деформируются или ломаются ) (фото 1).
Дополнил материал. Рекомендую к прочтению статью по выбору и проверке крестовин карданного вала автомобилей Ваз 2101-2105.
Теперь «пройдемся» по инструменту. Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты ( смотрим фотографию № 2 ). Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.
Дальше, как всегда, по пунктам…. Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.
1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта (ключ на 13) крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре ( фото 4 ). После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста ( фото 3 ). На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом. Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).
2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях. И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.
3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца ( фото 6 ). Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины – фото 7. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку ( фото 8 ) и выбиваем следующую чашечку ( фото 9 ). Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.
Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться ( фото 10 ). При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но… вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к замене подвесного подшипника карданного вала.
4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться сбить его с вала, как показано на фотографии 15.
Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
как снять, поменять, какие лучше поставить, инструкции с фото и видео
Крестовина кардана в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, фиксирующий вращающиеся оси трансмиссии. На ВАЗ 2107 установлены две крестовины: одна в центральной части, а другая в месте соединения карданного вала с редуктором. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто. Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится для неискушённого водителя настоящей пыткой.
Содержание
Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107
Устройство крестовины кардана
Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107
Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107
Щелчки при трогании
Вибрация
Замена крестовин кардана ВАЗ 2107
Демонтаж кардана ВАЗ 2107
Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107
Установка кардана
Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107
Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107
Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.
ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, и его конструкция предусматривает особую роль для кардана. Он передаёт всю работу двигателя только на задние колёса. Поэтому на «семёрке» кардан располагается под днищем и в салоне посередине приподнят пол.
Устройство крестовины кардана
КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:
- чашек;
- игольчатых подшипников;
- стопорных колец;
- уплотнительных манжет.
Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.
Крестовина кардана имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — сальник пластмассовый; 3 — сальник резиновый; 4 — игольчатый подшипник; 5 — фиксатор; 6 — чашка; 7 — стопорное кольцо
Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.
Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107
Случилось мне раз поспорить с механиком. Он утверждал, что крестовины не должны иметь маслёнки, так как она предоставляет лишнее отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я же настаивал на том, что без маслёнки не будет возможности смазывать крестовину — было несколько обидно, так как до этого в гараже у деда нашёл почти новый винтовой шприц для смазывания. «А зачем, если у каждой деталей имеется свой ресурс, — отвечал мой оппонент — кончится смазка, меняй деталь, тем более что стоит она недорого. Лучше обрати внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они иссохнут, новая смазка не спасёт». Действительно, так оно и есть.
При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.
- КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
- В комплекте с КК обязательно должны иметься запасные стопорные кольца. В продаже можно встретить комплекты без колец, состоящие лишь из самой крестовины и резинового сальника.
- Для ВАЗ 2107 выпускаются крестовины старого и нового образца. На вилки карданов старого образца новые усиленные крестовины устанавливать не рекомендуется — это снизит жёсткость шарниров. Современными вилками карданного вала оборудованы «семёрки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные КК с дополнительными рёбрами жёсткости на чашках, увеличенным количеством иголок подшипника (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками сальников.
Усиленные крестовины можно устанавливать на ВАЗ 2107, выпущенные после 1990 года
Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:
Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107
Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.
- на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
- при включении задней скорости появляется вибрация;
- при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.
Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.
Щелчки при трогании
Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.
Вибрация
Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.
Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.
Замена крестовин кардана ВАЗ 2107
Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.
Демонтаж кардана ВАЗ 2107
Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.
- Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином.
После этого они легко откручиваются.
- Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
- Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.
Гайки легко отвернутся, если карданные болты зафиксировать отвёрткой
- Снимается крепление подвесного подшипника.
- Кардан вытаскивается.
Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107
Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.
- Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.
Для снятия стопорных колец используются пассатижи или круглогубцы
- Из проушин выбиваются чашки с подшипниками. Обычно одна из чашек после снятия стопорных колец вылетает сама. Остальные три чашки выбиваются через проставку.
С крестовины кардана необходимо снять чашки с подшипниками
Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.
- С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
- Крестовина заводится в проушины конца кардана.
- Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
- С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.
Чашки новой крестовины вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца
- Две другие чашки снимаются, вдеваются в проушины и собираются заново.
- Подшипники вколачиваются до фиксации стопорных колец.
- Вбиваются оставшиеся стопорные кольца.
Новая крестовина при монтаже должна быть обильно смазана
Установка кардана
При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:
- смазать все соединения солидолом;
- следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
- проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
- устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
- сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.
Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107
Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Правильный способ устранения неполадок и обслуживания карданных шарниров
Еще несколько лет назад я думал, что знаю все, что нужно знать о диагностике и замене карданных шарниров (U-образных шарниров)… Я ошибался.
Меня наставляли старшие техники 40 лет назад, когда я был молодым впечатлительным новичком в магазине, и я полагал, что они знают, что делают. На протяжении многих лет я диагностировал и заменял карданные шарниры таким же образом. Большую часть времени я думал, что у меня все получилось, но были времена, когда я знал, что что-то не так с моей установкой, но я не знал, почему.
Несколько лет назад, готовясь к уроку по механической трансмиссии, который я преподаю, я начал исследовать правильный метод диагностики, снятия и установки крестовин. Я обнаружил, что у некоторых производителей информация о сервисной диагностике и замене очень ограничена, в то время как другие производители (включая производителей U-образных шарниров) предоставляют вам подробные пошаговые инструкции по обслуживанию, включая конкретные инструменты для использования и необходимые измерения.
Измерения? Какие измерения?
Меня никогда не учили центрировать U-образный шарнир в ушках вилки карданного вала. Меня никогда не учили измерять и регулировать осевой люфт карданного шарнира с помощью выборочных стопорных колец с цветовой маркировкой. Я никогда не видел карданного шарнира с селективными стопорными кольцами.
Проведя небольшое исследование, я обнаружил, что карданные шарниры вторичного рынка не поставляются со стопорными кольцами. Я всегда покупал карданные шарниры вторичного рынка. Как оказалось, не все карданные шарниры одинаковы. В этой статье мы рассмотрим возможные различия в U-образных соединениях и то, как они могут повлиять на вас и вашего клиента.
У меня есть несколько вопросов, чтобы вы подумали о U-образных соединениях. На каждый вопрос ответим в этой статье:
- В чем разница между новым $8.99 U-образный шарнир и новый комплект U-образного шарнира за 135,00 долларов США для точно такого же автомобиля?
- Вы когда-нибудь устанавливали новый U-образный шарнир, после чего клиент жаловался на вибрацию автомобиля?
- Почему оригинальные карданные шарниры, установленные на заводе в автомобилях, кажутся вечными?
- Почему подавляющее большинство U-образных соединений, устанавливаемых на заводе, являются «герметичными» без пресс-масленки?
- Почему на многих карданных шарнирах, устанавливаемых на заводе, установлены цветные стопорные кольца?
Историческое содержание
Прежде чем мы обсудим карданные шарниры, нам нужно немного пояснить историю и терминологию. Во-первых, неизвестно, кто изобрел оригинальный двухосный кардан, но это произошло где-то в древности (тысячи лет назад). Хотя сегодня название «универсальный шарнир» определено Обществом автомобильных инженеров (SAE) в стандарте J901, вот три наиболее часто используемых названия карданного шарнира в сервисной информации, магазинах запчастей и т. д.:
- Карданный шарнир — неправильно назван в честь итальянского математика Иеронима Кардано (1501–1576), которому приписывают описание/изобретение поворотного подвеса с тремя степенями свободы (для удержания уровня компаса корабля в океанских волнах) в 1557 году. не карданного шарнира и функционирует совсем по-другому.
- Шарнир Гука — правильно назван в честь английского математика Роберта Э. Гука (1635-1703), который в 1675 году продемонстрировал, что угловой вал, соединенный с карданным шарниром с двумя степенями свободы, не вращается с постоянной скоростью. . Гук также обнаружил и продемонстрировал, что соединение двух U-образных шарниров вместе заставляет наклонный вал, соединенный с ними, вращаться с постоянной скоростью.
Сегодня эту конфигурацию шарнира равных угловых скоростей ошибочно называют «двойным карданным шарниром». Гук использовал свои изобретения, пытаясь отображать время суток с солнечных часов на вертикальной стене, чтобы проходящие мимо люди могли легко видеть время суток.
- Шарнир «Polhem Knot» — Неверно назван в честь шведского изобретателя Кристофера Полхема (1661-1751), который после посещения Англии и изучения работ Роберта Гука вернулся в Швецию в 1697 году и «заново изобрел» карданный шарнир. под его именем.
До роста популярности безлошадных экипажей (автомобильная промышленность) в конце 1800-х U-образные соединения в основном использовались в промышленности для соединения двух машин. Эти ранние карданные шарниры требовали постоянного обслуживания, чистки и смазки.
В 1902 году Кларенс В. Спайсер (1875-1939), инженер и изобретатель, изобрел кожух для U-образных шарниров, чтобы защитить их и сделать их самосмазывающимися. В период с 1903 по 1934 год он получил 40 патентов США на различные конструкции усовершенствованных карданных шарниров и карданных валов. Его изобретения привели к замене оси с цепным приводом на оси с приводом от вала на заре автомобильной промышленности.
В 1919 году Чарльз А. Дана (1881-1975), бизнесмен, в партнерстве со Спайсером, приобрел контрольный пакет акций Spicer Manufacturing Company и управлял компанией, в то время как Спайсер продолжал внедрять инновации и улучшать карданные шарниры и карданные валы. Дана руководила компанией Spicer Manufacturing в течение 30 лет.
В 1946 году в честь Даны компания Спайсера была переименована в Dana Corporation, которая продолжала внедрять инновации и производить высококачественные карданные шарниры и трансмиссии под брендом «Spicer Drivetrain Products». Spicer по-прежнему является крупным поставщиком заводских карданных шарниров и карданных валов.
ВАЖНО: В 1982 году подразделение приводных валов Spicer корпорации Dana разработало первый полностью алюминиевый приводной вал. Современные алюминиевые карданные валы требуют специальных стальных крышек подшипников и стопорных колец с цинк-фосфатным покрытием, чтобы избежать сильной коррозии, вызванной электролизом.
Сегодня существует несколько компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, которые конкурируют со Spicer, в том числе многие из них производят подделки/подделки более низкого качества по значительно сниженным ценам. Использование неоригинальных U-образных шарниров может вызвать дополнительные проблемы и проблемы, о которых вы можете не подозревать.
Разница между карданными шарнирами
В рамках исследования карданного шарнира для своих занятий я протестировал карданные шарниры шести разных марок, два карданных шарнира производителя оригинального оборудования (OEM) и два карданных шарнира Spicer. для того же приложения. Эти U-образные соединения стоят от 8,9 долларов США.9 и $ 135,00 каждый. Я протестировал каждый U-образный шарнир по следующим характеристикам:
- Вес полного U-образного шарнира со стопорными кольцами. Всегда заменяйте оба (все) U-образных шарнира комплектом на одной и той же трансмиссии, чтобы сохранить баланс и уменьшить моменты инерции.
- Материалы, из которых изготовлен U-образный шарнир
- Поперечный вариант цапфы-крестовины
- Поперечный вариант крестовины цапфы с крышками подшипников
- Крышка подшипника диаметр
- Конструкция сальника(-ов)
- Рекомендуемый тип смазки подшипников
- Интервалы обслуживания карданного шарнира с пресс-масленками
- Меры предосторожности при использовании резервуара для смазки для герметичных U-образных соединений
- Метод снижения трения металла о металл от упорной поверхности цапфы до крышки подшипника
- Метод снижения трения металла о металл от торцов игольчатых подшипников до крышек подшипников
- Метод крепления игольчатых подшипников
- Методы защиты от коррозии
- Толщина комплекта(ов) стопорных колец
Оба комплекта карданного шарнира OEM стоимостью 135 долларов содержали комплект карданного шарнира Spicer внутри коробки. Комплекты карданного шарнира Spicer за 35 долларов содержали те же инструкции и номера деталей, что и комплекты OEM.
Все шесть брендов карданного шарнира послепродажного обслуживания были почти идентичны по внешнему виду, но у некоторых были серьезные проблемы с качеством и точностью. Чтобы проиллюстрировать эти проблемы, давайте посмотрим на ответ на первый вопрос в начале этой статьи: в чем разница между новым $8,99 U-образный шарнир и новый U-образный шарнир стоимостью 31,99 долл. США (или выше) для точно такого же транспортного средства?
U-образный шарнир стоимостью 8,99 долл. США
На рисунке На рис. 2 изображен U-образный шарнир стоимостью 8,99 долл. США, доступный сегодня в Интернете и во многих магазинах автозапчастей. На первый взгляд вы можете не понять, что на самом деле вы смотрите на технологию из патента Дана 1968 года (US3369378A), срок действия которого истек в 1985 году. Когда срок действия патента истекает, технология открыта для использования во всем мире. Похоже, что многие поставщики карданного шарнира вторичного рынка просто копируют технологию из старых, устаревших патентов с истекшим сроком действия и надеются, что обычный потребитель не узнает ничего другого. На самом деле современные карданные шарниры могут служить дольше этой старой технологии в 10–1 раз.0003
Контроль качества?
Пять из шести карданных шарниров вторичного рынка, которые я тестировал, имели менее чем впечатляющий контроль качества в отношении точной машинной обработки. Некоторые были хуже других. Худшее можно увидеть в Рисунок 3 . Измерение отклонения поперечного пролета между двумя комплектами противоположных крышек подшипников составило 0,180 мм (0,007 дюйма). Для сравнения, тот же размер U-образных шарниров OEM и Spicer составляет 0,025 мм (0,001 дюйма).
Любое изменение поперечного пролета может привести к смещению центральной линии U-образного соединения. Смещенная крестовина U-образного шарнира и возникающее в результате смещение карданного вала могут вызвать вибрацию, если биение карданного вала уже находится на границе спецификаций. Другими словами, установка этого карданного шарнира может вызвать вибрацию. Это один из ответов на вопрос 2 в начале этой статьи.
Типичное содержимое комплекта карданного шарнира вторичного рынка можно увидеть на рис. 4 . Этот 51-летний дизайн имеет несколько недостатков по сравнению с современным дизайном Spicer.
Одинарное гибкое резиновое уплотнение
Эта конструкция уплотнения плохо удерживает смазку внутри крышек подшипников. Он также плохо справляется с защитой от пыли и влаги из крышек подшипников. Поскольку это уплотнение плохо справляется со своей задачей, для продления срока службы подшипника требуется периодическая промывка старой смазки, пыли и влаги новой смазкой. Это объясняет необходимость масленки.
Пресс-масленка
Раньше я думал, что U-образный шарнир с пресс-масленкой — это хорошо, но теперь я так не думаю. Проблема с использованием U-образного соединения с пресс-масленкой заключается в том, чтобы не забыть правильно смазать его (процесс промывки). Я лично был в национальных сетевых магазинах для замены масла в своем автомобиле. Когда они закончили обслуживание моей машины, я спросил их, сколько пресс-масленок они смазали, и они сказали мне, что в моей машине герметичные соединения и смазка не требуется. Я знал, что там есть несколько пресс-масленок, и я должен был сказать им, где они находятся. Я уверен, что они ненавидели иметь меня в качестве клиента.
Стопорные кольца
Все шесть проверенных мною комплектов U-образных шарниров поставлялись с одним комплектом (4) стопорных колец. Толщина стопорных колец в среднем составляла 1,37 мм (0,054 дюйма). Средняя типичная толщина стопорных колец, используемых с U-образными соединениями Spicer, составляет 1,50 мм (0,059 дюйма). Одним из преимуществ использования слишком тонких стопорных колец является то, что они легче входят в канавку стопорного кольца, чем более толстые стопорные кольца.
Замена оригинальных стопорных колец этими более тонкими стопорными кольцами приведет к увеличению биения приводного вала на 0,13 мм (0,005 дюйма) из-за дополнительного осевого люфта в карданном шарнире в сборе. Это условие заставит приводной вал двигаться по орбите, а не вращаться вокруг центральной линии. Это дополнительное биение может вызвать вибрацию карданного вала. Это также один из ответов на вопрос 2 в начале этой статьи.
Теперь представьте себе вибрацию, вызванную неправильным сочетанием смещенной крестовины U-образного шарнира и стопорных колец. В худшем случае с этим карданным шарниром биение карданного вала может увеличиться на 0,30 мм (0,012 дюйма) только из-за замены одного карданного шарнира! Для многих приводных валов максимальное биение составляет 0,51 мм (0,020 дюйма). Почти все карданные валы, которые я тестировал на биение, измеряли как минимум половину своей спецификации, даже на совершенно новых автомобилях. Чтобы превысить максимально допустимое, не потребовалось бы гораздо большего биения.
Конструкция, создающая трение
Все шесть карданных шарниров вторичного рынка, которые я тестировал, были спроектированы таким образом, что упорный конец крестовины цапфы трется металлом о металл в нижней части необработанного стакана подшипника. Кроме того, нижняя часть игольчатых подшипников соприкасается металл-металл с нижней частью необработанной чашки подшипника.
Вводящая в заблуждение реклама/маркировка
Один из шести карданных шарниров, которые я тестировал, поступил от крупной сети автозапчастей в США. На внешней стороне коробки было напечатано «Сделано в Китае», однако буквы «США» были брошенный в крестовину U-образного соединения. Это заставляет меня задуматься, не является ли это подделкой U-образного соединения.
U-образный шарнир от $35,00 до $135,00
Запатентованная технология, используемая в U-образных шарнирах OEM и Spicer, позволяет им служить в десять раз дольше, чем U-образный шарнир за $8,99. Давайте посмотрим на эту технологию.
Конструкция с тройным манжетным уплотнением
Как показано на рис. 5 , внутреннее манжетное уплотнение обращено к крышке подшипника и удерживает смазку внутри крышек подшипников и резервуара для смазки. Две другие кромки обращены к крестовине цапфы и защищают подшипники от пыли и влаги. Поскольку это уплотнение отлично справляется со своей задачей, для промывки консистентной смазкой не требуется внешний пресс-масленка, а срок службы подшипника продлевается. Это отвечает на вопросы 3 и 4 в начале этой статьи.
Защита уплотнения
Защита уплотнения защищает трехкромочное уплотнение от повреждения грязью или дорожным мусором во время движения. Защитный кожух является важным усовершенствованием конструкции U-образного соединения.
Контроль качества
Два OEM и два U-образных шарнира Spicer, которые я тестировал, имели впечатляющий контроль качества в отношении точности машинной обработки. Как видно из рисунка 6 , измеренное отклонение поперечного пролета между двумя комплектами противоположных крышек подшипников составило 0,025 мм (0,001 дюйма) или меньше.
Защита от коррозии
Как упоминалось ранее, для алюминиевых приводных валов требуются специальные стальные крышки подшипников с цинк-фосфатным покрытием и стопорные кольца, чтобы избежать сильной коррозии, вызванной электролизом. Карданные шарниры OEM и Spicer могут иметь только две крышки подшипников, покрытые фосфатом цинка (темно-коричневое/серое покрытие). Эти две крышки подшипников должны быть установлены в алюминиевые проушины вилки карданного вала. Крышки стальных подшипников должны быть установлены в стальные ответные проушины вилки. При замене U-образного шарнира на алюминиевом приводном валу обязательно используйте крышки подшипников с покрытием и селективные стопорные кольца с покрытием.
Упорная прокладка
Эти комплекты были разработаны с нейлоновой прокладкой на упорном конце крестовины цапфы для предотвращения трения металла о металл с нижней частью обработанной крышки подшипника.
Упорная шайба
Эти комплекты были разработаны с нейлоновой упорной шайбой, установленной между нижней частью игольчатых подшипников и нижней частью чашки подшипника. Целью упорной шайбы является предотвращение трения металла о металл.
Наборы стопорных колец
Комплекты U-образных шарниров OEM и Spicer содержат три набора из четырех селективных стопорных колец с цветовой маркировкой. Комплекты U-образных шарниров для алюминиевых карданных валов также содержат три комплекта селективных стопорных колец, но они не имеют цветовой маркировки, поскольку покрыты фосфатом цинка.
Существует две причины для использования выборочных стопорных колец (из вопроса 5 в начале этой статьи):
- Как показано на рис. 8 , стопорные кольца используются для регулировки осевого осевого зазора в карданном шарнире. . Осевой люфт представляет собой пространство между упорной поверхностью цапфы и нижней частью крышки подшипника и измеряется циферблатным индикатором. Осевой люфт регулируется путем замены стопорного кольца на более толстое или более тонкое с каждой стороны одной и той же крестовины карданного шарнира.
- Стопорные кольца также используются для центрирования крестовины U-образного шарнира между ушками вилки карданного вала. Вы должны использовать стопорные кольца одинаковой толщины с каждой стороны одной и той же крестовины, чтобы U-образный шарнир оставался в центре между ушками вилки приводного вала. Всегда измеряйте каждое стопорное кольцо и следите за тем, где вы его устанавливаете.
Стопорные кольца легко повредить, и их нельзя использовать повторно, если они не возвращаются к своим первоначальным размерам (сравните с новым стопорным кольцом).
Резюме
Надеюсь, вы узнали достаточно, чтобы знать, на что обращать внимание и на что обращать внимание при покупке и обслуживании карданного шарнира. Что касается меня, то я всегда буду использовать более качественные и дорогие карданные шарниры Spicer в любом своем автомобиле. С наилучшими пожеланиями!
Toys & Hobbies English MTG Zendikar 1x Садистское таинство NM CCG Индивидуальные карточки
Ир аль contenido
Фейсбук
Инстаграм
Поиск
English MTG Zendikar 1x Sadistic Sacrament NM
Спустя 30 лет здесь, в wtb, все немного изменилось: наш маленький гараж превратился в настоящий офис, а велосипеды, на которых мы ездим, и компоненты, которые мы производим, эволюционировали, чтобы удовлетворить потребности современных гонщиков. , Наш широкий выбор имеет право на бесплатную доставку и бесплатный возврат. Размер (длина ткани × бюст): 80см × 146см (32″ × 58″), [100% гарантия возврата денег или замена без вопросов] продукт и услуга, Купить VSA Designs — Серебряная манжета Virgins Saints and Angels Del Oro и другая манжета в, ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА: будьте в центре внимания на вечеринке по случаю дня рождения, не надувайте воздушные шары слишком сильно, чтобы избежать взрыва воздушного шара, Дата указана впервые : 22 апреля. Расширяет ваше USB-подключение к компьютеру для использования с принтерами. Столь же выдающиеся, как долговечность и защита ботинка. Купить FFR Мерчандайзинг 4403733901 Держатель этикеток с полосками данных для стеллажей холодильной/морозильной камеры. Nordic Pure 13x24x1ExactCustomM8+C-6 MERV 8 + Угольные фильтры для печей переменного тока, 6 шт. — Сменные фильтры для печей -. English MTG Zendikar 1x Садистское таинство NM . у нас есть все темы и типы, о которых вы только можете подумать. предотвращение выхода газа после надувания. Коллекционеры фигурок, которые собирают непонятные линии, также получат мяч с ними, 52 специально разработанных игральных карты, 5 м / 5 футов в длину]: USB-кабели — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА возможна для соответствующих покупок. Дата первого размещения: 1 октября. Стильная и удобная шапка-шапочка с наушниками, сумка-портфель с ручкой сверху: одежда, набор из 5/10 синих цветочных персонализированных канцелярских принадлежностей для каллиграфии. Малайская скатерть изготовлена из нашего прочного материала.
Выберите свой основной цвет и монограмму, чтобы этот венок был настроен специально для ВАС, Английский MTG Zendikar 1x Садистское таинство NM . Независимо от того, строите ли вы новый багажник или восстанавливаете оригинальный. Срок изготовления подушек: 3-4 недели, металлические штампы ImpressArt оставят неизгладимое впечатление на ваших украшениях. Раковины были тщательно подобраны и отобраны для создания этого оригинала и OOAK. К сожалению, мы не можем нести ответственность за посылки, отправленные не по адресу. адрес из-за недостоверной информации. Шкатулка для обручальных колец Деревянная шкатулка Шкатулка для обручальных колец Кольцо. ~ Этот предмет представляет собой файл PDF — DIY. но приносит приземленность и связанность, когда его берут в руки. Эти мини-карточки с серьгами — отличный способ начать с профессионального взгляда, пока вы не разберетесь со всем своим уникальным брендом. Политика оплаты — мы принимаем только PayPal. обратите внимание, чтобы дети не ели или не причиняли вреда.
Английский MTG Zendikar 1x Садистское таинство NM . С помощью глазури и морилки я украшаю каждую пуговицу или подвеску. просто оставьте сообщение при оформлении заказа. Мы расследуем каждый случай и постараемся найти решение. Скидка применяется автоматически при оформлении заказа. — Сумка достаточно высокая, чтобы поместить ваши вязальные спицы в вертикальном положении. «Эмоциональный багаж (Имя) с изысканными произведениями искусства. Этот набор из 5 деревянных брелоков в форме цветов — интересный способ познакомить детей с вышивкой крестиком. Одежда и обувь, которые мы продаем в магазине, сетка для волос Aerborn Heavyweight аккуратно содержит даже густые или волнистые волосы. Купить мини-кошелек Trifold My Hero Academia Juniors: Покупайте кошельки ведущих модных брендов в ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА и возврат при соответствующих покупках. Английский MTG Zendikar 1x Садистское таинство NM . ЛЕГКО УПАКОВАТЬ — коврик для нюхательного табака AWOOF очень легко чистить. ДВИГАТЕЛЬ CATERPILLAR — ПРОМЫШЛЕННЫЙ 3406C, Staub 12028806 Чугунная квадратная сковорода-гриль.
уменьшая вероятность того, что он соскользнет или исказится, галерея печати Giclee обернет современный домашний декор настенным искусством, пожалуйста, убедитесь, что части, купленные здесь, являются ПРАВИЛЬНЫМИ частями. Voberry® Baby Girls Мягкая подошва Tassel bling bling Обувь для кроватки с пайетками Мокасины из полиуретана Кроссовки: одежда и аксессуары, в них вам будет тепло и уютно холодными ночами, грузовые кровати и задние борта — Канада. Мы разработали электрическую куклу-симулятор рыбы с кошачьей мятой для вашей кошки. [23/64″ (10 мм) размер отверстия; диаметр головки: 20 мм — длина стержня: 13 мм — черные нейлоновые нажимные фиксаторы — кол-во: 20], Английский MTG Zendikar 1x Садистское таинство NM . КАЧЕСТВО И ДОСТАВКА — Мы предлагаем запчасти и аксессуары для идеального сочетания качества и цены. Найдите продукты из капсул с замороженными семенами по низким ценам. Мы рекомендуем красить снизу вверх и слева направо (для правшей).
Предыдущий
Далее
Предыдущий
Далее
. ..
Водонапорная башня Cripple Creek в масштабе HO Красиво детализированная универсальная структура Новый, DC Heroclix Лига Справедливости Unlimited Team Up Бэтмен 005a.05 Зеленая стрела. SWCCG Ref III Оби-Ван Кеноби Рыцарь-джедай NM Star Wars CCG Reflections 3, Mini Halloween Тыква Джек-фонарь для 18-дюймовой кукольной одежды American Girl, двойные ручки на стеклянном барьере, животные, стена 3240 Зоопарк Playmobil o2236. English MTG Zendikar 1x Sadistic Sacrament NM , 10 шт. 9G SG90 Микро серводвигатель Радиоуправляемый робот-вертолет Управление самолетом Лодка, синий FNM Friday Night Magic Mtg Magic Rare 1x x1 1 ПРОМО-ФОЛЬГА Dissolve, Lego 77905 Taskmaster’s Ambush SDCC Exclusive Marvel Black Widow *SEALED *НОВЫЙ*. Минифигурка минифигурки Эльзы LEGO Disney Princess 2 «Холодное сердце 2» в лавандовом цвете для продажи онлайн, ATLAS 2810A Полная коробка из 24-дюймовой FLEX TRACK Фабрично запечатанная 25 секций NEW Z Scale. English MTG Zendikar 1x Sadistic Sacrament NM , SJG1483 для продажи онлайн Steve Jackson Games Munchkin Deluxe Board Игра
- Масштаб 1/18 1:18 Acura MDX 2016 Красная литая под давлением модель автомобиля Paudimodel
- With Tag Ty Beanie Babies Summit The Owl 27 июля 2007 г.
для продажи онлайн
- Avid RC Triad Evo SlipperMod 81/84B6.1 AVD1020-4-MOD
- ОДНА 3470-3 КРАСНАЯ РУЧКА ВКЛЮЧАЮЩИЙ-ВЫКЛЮЧАЮЩИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ LIONEL POSTWAR 3470 TARGET Launcher
- Конверты для карт 500 Ultra Pro BLACK DECK PROTECTOR стандартного размера НОВИНКА, 10 упаковок MTG
- ВАЗ 2107 ВАЗ 2107 красный DeAGOSTINI 1:43
- 30-летие «Звездных войн»: охота за Гривусом-клоном-аркштурмовиком, свободный набор
- Масштаб модели Masterpieces/Yorke Plywood Crates-Large S/1:64 3шт
Английский MTG Zendikar 1x Sadistic Sacrament NM
- Набор инструментов Traxxas 2748X с шестигранным гаечным ключом и гаечными ключами U-Joint
- Pokemon Card Game Sun & Moon Expansion Pack Remix Bout Booster Box Япония ИМПОРТ для продажи онлайн
- 1969 Chevrolet Camaro SS Vintage Diecast Metal Модель автомобиля Игрушка новая коллекция автомобилей
- Подробная информация о Funko POP Майкл Джексон Рисунок Аниме Украшение Модель Кукла Игрушка
- GTB 2-скоростной колпачок из сплава с ЧПУ для baja 5b ss 5t 1/5 rc car
- 1 м Премиум стержень из 100% углеродного волокна Пултрудированный 6 x Диаметр 4 мм x Длина 1000 мм
- Полный комплект подшипников для электростартера с дистанционным управлением FID Losi 5ive-t DBXL baja
- Voiture миниатюрная литая модель автомобиля VOLVO 144-1/43 IXO P153
Copyright © 2021 Droguería Conde Plus | Создано Рикардо Каньясом.
Игрушки и хобби English MTG Zendikar 1x Садистское таинство NM CCG Индивидуальные карты. На все товары действует минимальная скидка. Найдите много отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для 1x Sadistic Sacrament NM. Бесплатная доставка для многих продуктов English MTG Zendikar по лучшим онлайн-ценам на сайте Покупки сейчас, 1x Sadistic Sacrament NM. English MTG Zendikar мы отправляем по всему миру, 1x Sadistic Sacrament NM English MTG Zendikar 15-дневная политика возврата Уникальные товары по доступным ценам..
Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 своими руками
Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 можно как на эстакаде, так и на подъемнике, яме. Однако если заднюю часть автомобиля поднять повыше, то можно выполнять все работы на ровной поверхности. Чтобы понять общий принцип работы крестовины, ее назначение и состав, необходимо досконально рассмотреть конструкцию карданного вала. Его функция заключается в передаче вращательного движения от коробки передач к заднему редуктору, в котором находится дифференциал. К нему выполнено соединение двух полуосей, соединяющих редуктор со ступицами колеса.
Крест строительный
Обратившись к любому справочнику, можно узнать, что крестом называется любое устройство, состоящее из двух пересекающихся осей. Собственно, это видно из названия, так как есть прямое указание на то, что устройство крестообразное. Когда производится замена шпинделя карданного вала на заднеприводных ВАЗ, необходимо соблюдать осторожность, работы необходимо проводить максимально качественно.
Причина тому — достаточно мелкие элементы, входящие в состав механизма. Основание имеет форму правильного креста. Его края выполнены в виде идеального цилиндра, внутри они цельнометаллические. Но большое влияние на работу механизма оказывают те элементы, которые надеты на края крестовин – металлические чашки с роликами по краю. Все элементы крестовины выполнены из легированной стали, что повышает ее надежность и долговечность.
Назначение крестовины и принцип работы
Если вы знаете, как заменить крестовину карданного вала на ВАЗ классика, то форму узла вы видели. Карданный вал состоит из двух частей. Первый соединен посредством упругой муфты с валом редуктора. Второй присоединен к фланцу на входе редуктора заднего моста. Все бы ничего, если бы фланец редуктора и выход редуктора находились на одной оси. Но все немного сложнее — фланец чуть ниже.
Кроме того, при движении автомобиля коробка передач переключается вверх и вниз, и это смещение весьма внушительно. Использовать один карданный вал просто невозможно, нужно искать выход из этой ситуации. Для этого он разделен на две части. Сначала устанавливается кардан максимально горизонтально, затем монтируется крестовина и с ее помощью делается небольшой изгиб вниз. На самом краю снова крестовина, которая соединяется с последним элементом — фланцем на карданном валу.
Проведение диагностики крестовины карданного вала
Жуткий вой — признак того, что необходима замена поперечного вала карданного вала ВАЗ-2107. Иногда можно услышать хруст и металлический скрежет. Чтобы убедиться, что причиной тому является крест, необходимо провести его диагностику. Удобнее всего проводить такие работы на яме или подъемнике, так как обследование качественнее и удобнее. Но если таких атрибутов нет, то можно и просто поднять машину над землей.
Не забудьте только зафиксировать его положение, установив под передние колеса упоры. В первую очередь внимательно осмотрите состояние карданной передачи. Все стопорные кольца должны быть на месте, иначе стекло крестовины из посадочного места может выпасть. Теперь проверьте наличие люфта в крестовине. Для этого между ним и карданным валом вставьте отвертку. Попробуйте сместить его в стороны. Если почувствуете хоть небольшой люфт, то крестовину нужно менять обязательно.
Инструменты необходимые для ремонта
На автомобиле ВАЗ-2107 замена их крестовин производится с использованием небольшого количества инструмента. Конечно, в инструкции написано, что нужен специальный съемник, без него ничего не сделаешь. Но практика показывает, что все можно сделать и без наличия такого специального инструмента. Конечно, нужен хороший домкрат и опора. Но это для тех случаев, когда ремонт производится на ровной поверхности, а не на смотровой яме или подъемнике.
Единственный инструмент, который действительно необходим — пинцет для сжатия стопорных колец. Без них будет сложно не только вытащить кольца из пазов, но и установить новые на место. Кроме того, в арсенале должны быть ключи, пассатижи, отвертки и смазка. Перед установкой новых крестовин их рекомендуется обильно смазать смазкой для ШРУСов. Не помешает наличие молотка, деревянной киянки или бронзовой болванки. А также перфоратор и тиски будут очень кстати.
Замена
Перед началом работ установите автомобиль таким образом, чтобы он не катился. Замена крестовины кардана ВАЗ-2107 проводится недолго. Цена одного креста около 150 рублей. Есть, конечно, и подороже, но владельцы семерок вряд ли их приобретут, так как качество у всех одинаковое.