Замена кулисы лада калина: Проверка кулисных КП, замена кулисы КПП Kalina 🦈 avtoshark.com
Замена и ремонт коробки передач Лада Калина своими руками
- Ремонт, особенности и технические характеристики
- Технические особенности КПП
- Демонтаж и монтаж коробки передач
- Заклинило рычаг КПП
- Как снять КПП
- Видео инструкция
Ремонт, особенности и технические характеристики
Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.
Коробка переключения передач от Лада Калина.В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.
В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:
- Задняя крышка.
- Коробка.
- Сцепление.
Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.
Технические особенности КПП
Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.
Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.
Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.
Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.
Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.
Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.
При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.
Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.
Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:
- Штока переключателя.
- Шаровая опора.
- Рычаг.
Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.
Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.
Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.
Демонтаж и монтаж коробки передач
Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.
Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.
Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.
Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.
Коробка передач Лада Калина после демонтажа и разборки.КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.
Заклинило рычаг КПП
В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.
Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.
После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.
В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.
Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.
Демонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.
Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.
Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.
Как снять КПП
Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.
Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.
Ремонтируем автомобиль Лада Калина самостоятельно:
- Замена салонного фильтра Лада Калина своими силами
- Замена топливного фильтра на Ладе Калине своими силами
- Замена воздушного фильтра Лада Калина своими руками
Кулиса и комплектующие на Лада Калина, Калина 2
Кулиса и комплектующие на Лада Калина, Калина 2 | Интернет-магазин MotorringИнтернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
Трансмиссия
Лада Калина, Калина 2
Кулиса и комплектующие
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
В группе представлено: 12 / 12 позиций
по популярности
по цене
В данной статье мы поговорим о такой группе товаров, как короткоходные кулисы и, заодно, развеем несколько мифов о них.
Служит короткоходная кулиса для уменьшения времени переключения скоростей и сокращает время разгона автомобиля. Достигается это благодаря уменьшенному ходу рычага переключения на механической коробке передач.
Ход уменьшается засчет переноса крепления кулисы к «ручке» КПП в салоне, точка крепления расположена выше, также кулиса имеет иной изгиб, если сравнивать ее со штатной.
Если Вы читаете эту статью, значит Вы задались вопросом: ставить короткоходную кулису или нет?
Один из самых часто задаваемых вопросов и, соответственно, распространенных мифов: из-за «короткоходки» могут полететь синхронизаторы. Это действительно миф: синхронизаторы могут выйти из строя и с обычной кулисой, если резко переключать передачи. Давайте попробуем разобраться. Кулиса – это по сути просто система рычагов, если меньше перемещение, то больше усилие и синхронизаторы здесь не при чем. Не стоит бояться за коробку. Ведь короткоходная кулиса отличается от штатной углами гиба рычага, то есть засчет изменения геометрии. Ни о каких поломках, разговоров быть не может.
Еще часто встречаемое недовольство — задняя скорость включается без утопления, либо же включается плохо и не с первого раза. Что можно сказать по этому поводу?… Вся проблема заключается в том, что человек который настраивал сцепление после установки кулисы сделал это неправильно. Если корректно отрегулировать сцепление, то эти проблемы отпадут.
Плюсы короткоходной кулисы в том, что помимо четкости включения передач, на это затрачивается меньше времени, соответственно и разгон становиться быстрее. Да еще и цена вопроса не столь велика. Улучшается динамика автомобиля.
И еще что нужно отметить, пропадает дребезг и сдвиги рычага. Почему? Их количество действительно снижается потому, что устанавливается безлюфтовый калиновский кардан.
Подводя итог данной статьи можно с уверенностью сказать, что кулиса с коротким ходом значительно улучшает комфорт для водителя авто. А еще многие отмечают,что после монтажа в салоне становиться гораздо тише. А если учесть количество плюсов и совсем не высокую цену, то мы с уверенностью можем рекомендовать Вам этот товар.
В магазине Motorring.ru можно найти кулисы на весь модельный ряд АВТОВАЗа, и сопутствующие товары, которые могут пригодиться Вам при установке.
Кардан кулисы. Установка шарнира привода КПП от Калины
Всем привет! На этот раз я расскажу вам о другом эксперименте. В этот раз сделаем еще одну глупость, поменяем тюнячий кардан редуктора на кардан от калины.
Я давно установил жесткий безлюфтовый кардан кулисы коробки передач, такие карданные штуцеры делаются из рулевого вала и в народе называются тюнинг. В принципе он меня всем устраивал, но нет предела совершенству.
Напомню, что ранее я проводил эксперимент с установкой карданного штока, тогда результат меня особо не впечатлил.
Итак, КК куплен за 320р, пыльник подходит от карданного штока.
Сравнение стандартного, тюнячего и карданчика калины.
Первое, что бросается в глаза, это то, что тюнячий карданичк закреплен на штоке выбора передач, в отличие от штока и КК, что позволяет перемещать его вперед-назад на одну деталь при время, таким образом. более гибкая регулировка коромысла по глубине. Конечно толку от этого особого нет, но может кому понадобится.
Калина имеет более длинные ходы (по сравнению с тюнинговыми) и, по идее, должен был увеличиться продольный ход рычага, но так как он становится на тягу с поворотом (мы вернемся к этому позже) ход рычага КПП получится чуть короче, чем у тюнингового.
Калина кардан немного длиннее стока, и чтобы все стало ровно его надо немного укоротить, а значит есть работа болгарке. Сколько отрезать, отмерил на глаз, поставив рядом два карданчика.
Чтобы резать ровно, место пропила пометил скотчем.
После болгарки обрезанные края оказались острыми как бритва, пришлось обточить острые края на болгарке.
Теперь проблем не будет
Кстати, не забывайте, что безопасность превыше всего.
Когда К.К. распиливал, он чувствовал теплоту от потока искр, оказалось, что искры прожигали ему штаны.
Меня всегда поражало, как много людей работают с шлифовальной машиной без защиты. На моей памяти есть пара случаев, когда несоблюдение техники безопасности приводило к трагическим последствиям. В одном случае кусок металлической стружки попал знакомому в глаз и потребовалась срочная операция. О втором случае мне рассказал друг из больницы скорой медицинской помощи, разлетевшийся диск от болгарки прорезал череп и застрял в нем, войдя в него наполовину, больной каким-то чудом остался жив и в сознании. Сказал, что пилил болгаркой без защитного кожуха.
Хватит лирики, вернемся к делу. Кардан должен быть правильно смазан, я использовал смазку для ШРУСов. Я набивал в крестовину столько, сколько мог.
Так как не первый раз занимаюсь установкой кардана и настройкой ступени, все стало легко и быстро.
Выводы:
Особой разницы между тюнячим и калиновым карданом не заметил. Ручка КПП стала дребезжать чуть меньше. И немного уменьшился продольный ход рычага. 9Карданчик Калины 0011, в отличие от туники, полностью защищен пыльником. На тюнинговом пыльнике кардан не полностью закрывал кардан, из-за чего в него могла попасть грязь, но стоит отметить, что при этом он отлично отработал пятнадцать лет и проработал бы еще столько же.
П.С.
После установки QA у меня остался один вопрос. КК стоит на штоке выбора передач под углом, т.е. повернута относительно оси самого штока, что значительно уменьшает его рабочие ходы. При этом рабочего хода КК вполне хватает, а может лучше карданчик поставить ровно. Чтобы было понятно, посмотрите на следующие фото, подвижные элементы (крестовины) карданов я расположил в одной плоскости, а теперь смотрим на винт, фиксирующий кардан на тяге.
Как видно на КК он расположен в другом месте, т.е. КК после установки оказывается повернутым на оси штока.
Вопрос к Калиноводам, на Калине кардан так же криво установлен или все таки ровно? Если есть мысли по этому поводу, с удовольствием выслушаю. Лайки и репосты приветствуются.)
Здравствуйте дорогие читатели!
Во время покатушек услышал дребезг в районе КПП и, более того, при удерживании рычага стук прошел. Сразу начал грешить на так называемый «карданчик».
На следующий день загнал машину в гараж и проверил. Кардан, мягко говоря, люфтит.
Решил поменять. Давно слышал, что на Приору ставят кардан Калины. Вот и решил поставить. Приехав в магазин, купил именно эту деталь, приступил к установке.
Снял приоровский кардан.
Петли приора, даже новые, имеют небольшой люфт. Калиновские же безлюфтовые, вследствие чего переключения должны осуществляться более четко.
Давайте сравним!
Калиновский кардан имеет вроде бы более надежную конструкцию. Оснащен крестовиной. Если кардан от Приоры крепится ровно под 90°, то у Калиновского отверстие под болт крепления расположено под немного другим углом, а на тяге есть специальное углубление, в которое входит болт крепления. То есть работать он будет под каким-то углом, а не ровно 90° как предыдущий.
Так же тяга, где само плечо рычага крепится к карданным валам Приора, имеет прорези, а к карданным валам калины что-то типа накатки. Калиновский тоже примерно на 12 мм длиннее.
Снимаем кардан.
Снимаем пыльник с шарнира привода коробки передач. Ключом на 13 откручиваем крылья и сдергиваем. Далее откручиваем сам кардан из коробки ключом на 10 и снимаем кардан.
И так я снял старый шарнир привода коробки передач. Багажник оставил старый. Первое, что я сделал, это отрезал 12 мм штока от калиновского кардана.
Установка.
Далее я надел новый кардан на шток редуктора и закрутил болт ключом на 10 (только следите, чтобы стопорный болт точно попал в канавку).
Выставляем рычаг КПП.
У вас должна быть включена нейтральная скорость. (Даже с открученным поворотным рычагом его легко найти, так как можно включать и выключать передачи, потянув за карданный подвес) Надеваем крылья на карданный подвес. Рычаг КПП ставим примерно по центру (я измерил линейкой) и ключом на 13 затягиваем хомут на крыльях. Ставим пыльник на Шарнир.
На современных автомобилях вообще нет рычага переключения передач. Кузов ВАЗ 2109 механически передает усилие на актуатор коробки передач, а на современных автомобилях даже механическая коробка передач управляется селектором – джойстиком. Его датчики передают сигналы на электронный блок управления, а он, с учетом показаний других датчиков, формирует команды на исполнительные устройства.
Переключение передач на ВАЗ 2109
На «девятку» устанавливается пятиступенчатая ручная коробка переключения передач (КПП). Связь рычага управления выбором передач с исполнительными механизмами коробки передач осуществляется чисто механически. Для этого служит стальной стержень, нижний конец которого закреплен на шарикоподшипнике в корпусе механизма выбора передач, а верхний снабжен ручкой, удобно ложащейся в руку водителя. Этот рычаг, не совсем оправданно, в народе называют «кулисой».
В классической стадии рычаги соединены ползунком, который может перемещаться по нему. Особенно эффектно это смотрится в приводе ведущих колес главного паровоза. В автомобильной сцене элементы имеют некоторую свободу, они соединены шарниром, но точка сочленения не может перемещаться по сцене. Тем не менее название прижилось.
Рычаг переключения передач «девятки» имеет две степени свободы, по три положения в каждой: «вперед-нейтраль-назад» и «влево-нейтраль-вправо». Это дает 9варианты положения селектора, два из которых (слева назад и справа назад) не используются. Остальные семь соответствуют пяти передачам движения вперед, одной передаче заднего хода и нейтральной передаче.
Штатная кулиса ВАЗ 2109 называется длинноходной потому, что место крепления тяги, ведущей к КПП, расположено достаточно близко к шаровой опоре. Расстояние до места крепления примерно 4 см. При общей длине рычага с воротком 30 см, чтобы сдвинуть шток редуктора всего на 2 см, ручку редуктора надо сдвинуть на 15 см. Плюс люфт — это получается очень длинноходный вариант, и по другому его не отрегулировать.
Из автоспорта пришла мода — замена крыльев с уменьшением хода. Ремонт предусматривает перенос места крепления рулевой тяги вверх по тяге на 5–6 сантиметров. Получается короткоходное крыло на ВАЗ 2109, ход ручки переключения передач уменьшен вдвое.
Многим это нравится.
Поворотник от Калины на ВАЗ 2109 тоже улучшает ситуацию.
Сравнение короткого и длинного хода
Автолюбители описывают разницу как фантастическую. Ремонт значительно улучшил эргономику. Диапазон перемещения ручки переключения передач уменьшается в два-три раза, но увеличивается усилие на ее головке. Прирост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом сцеплении и не требует серьезных усилий.
Некоторые специалисты считают, что увеличение буртика приводит к увеличению усилий на тягах редуктора, к дополнительному износу редуктора. Статистического подтверждения этой точки зрения пока нет. К сожалению, короткоходную конфигурацию нельзя заказать на заводе. Его установку необходимо производить самостоятельно на свой страх и риск. АвтоВАЗ не одобряет такие изменения в конструкции «девятки».
Самостоятельная модернизация конструкции, связанная с приваркой рычагов, удлиняет их, а высота рукоятки КПП над тоннелем увеличивается примерно на 5 см. Данная переделка требует сварки и привлечения опытного специалиста, для которого производится резка рычагов болгаркой установка трубой и полосой соответствующего сечения и приварка кронштейнов не представляет сложности.
Регулировка изменяет эргономику, но за счет уменьшения хода рычага переключения передач не воспринимается как ухудшение.
Замена сцены на короткоходную
Короткоходную штору можно купить в автосалоне или на авторынке. Отличить его от стандартного довольно просто. Достаточно измерить расстояние от шаровой опоры до шарнира для сопряжения со штоком, ведущим к исполнительным механизмам коробки передач. Для стандартного длинноходного механизма это расстояние составляет примерно 4 см, а для короткоходного примерно 10 см.
Короткоходная шторка ВАЗ 2109 устанавливается своими руками без проблем.
Этапы | Действия |
Начните разборку с ослабления пяти болтов крепления механизма переключения передач из салона.![]() | Отвернуть хомут крепления тяги, ведущей к приводу коробки передач, от кардана. Уберите блок в сторону салона. Убедитесь, что сальник коромысел не поврежден. В противном случае сальник потребуется заменить. |
Традиционно замена механизма на короткоходный сопровождается заменой кардана на аналогичный карданный механизм от Лада Калина. | Это связано с рядом известных конструктивных недостатков штатного кардана. Эта замена уменьшает люфт в блоке, дополняя эффект улучшения эргономики за счет замены штатного блока. Кардан лучше менять вместе с ботинком, он не взаимозаменяем со штатным. |
Порядок замены кардана.
- Отсоединив хомут карданного шарнира от штока привода, снимите чехол.
- Отвинтите фиксирующий болт, расположенный на карданном подвесе.
- Несколькими легкими ударами среднего молотка сбейте кардан крыльев с вала.
- Поставить новый пыльник, установить кардан Калины.
Параллельно со сборкой механизма привода переключения передач ВАЗ 2109бэкстейдж корректируется. Вам понадобится помощь друга. Перед регулировкой механизма попросите своего помощника занять место в салоне девятки. С ручкой переключения передач в нейтральном положении по центру и осторожно сдвинув ручку вправо, ассистент будет ждать, пока вы затяните стопорный болт и зажим. Необходимо отрегулировать правильность зацепления шестерен и окончательно затянуть пять крепежных болтов из салона.
Закончив работу, садитесь за руль. Включите первую передачу четким коротким движением.
Тросы, шестерни и приводы (кулисы) шестерни для Honda цена в Дубае и ОАЭ ⚙️ купить онлайн на Exist.ae
ЗапчастиДетали трансмиссииТросы, шестерни и приводы (кулисы) шестерниТросы, шестерни и приводы (кулисы) шестерни для Honda
Results: 1-1 of 1
Show per page:
Order by:
800 Accord Accord Aerodeck Acty Amaze Ascot Beat Brio Brio Amaze Capa City Civic Civic Aerodeck Civic Fastback Clarity Concerto Crosstour CR-V CRX CR-Z Domani e Elysion FIT Fit Aria FR-V Horizon HR-V Insight Integra Jazz Legend Life Logo Mobilio Mobilio spike N N-Box NSX N-Van N-Wgn N-WGN Custom Odyssey Orthia Passport Pilot Prelude Quintet Ridgeline S2000 S600 S800 Shuttle Stepwgn Stream Vamos Vezel Wr-v Z Zest
Популярные модели автомобилей.