Замена масла ниссан альмера классик в коробке: Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик: инструкция
Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик: инструкция
- 1 Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
- 2 Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis
- 3 Проверка уровня масла
- 4 Необходимые запчасти, инструменты и расходники
- 5 Инструкция
- 6 Заключение
- 7 Видео
Nissan Almera Classic – бюджетный легковой автомобиль, прочно поселившийся в гаражах и сердцах российских водителей. Распространялся в нашей стране с 2002 по 2012 год. Модель была представлена в двух вариантах – с четырехступенчатой АКПП и пятиступенчатой МКПП. Механическая трансмиссия представленной модели отличается высокой надежностью, стабильностью, простотой в обслуживании. Для ее нормального функционирования необходимы тщательный подбор и своевременная замена трансмиссионного масла. Обслуживание в сервисных центрах стоит недешево. Однако при желании менять масло можно и самостоятельно – простое устройство коробки не создает для этого никаких препятствий.
Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
Использовать в трансмиссиях этой марки советуют синтетическую смазку. Рекомендованный интервал замены такого масла в механических коробках Ниссан Альмера Классик составляет 90 тысяч километров пробега. По времени это примерно равняется четырем годам, в зависимости от интенсивности использования автомобиля. Кроме того, бывают ситуации, в которых смазочный материал требуется менять чаще:
- агрессивный стиль вождения;
- суровые климатические условия;
- езда по бездорожью;
- частый перегрев трансмиссии;
- использование некачественного масла.
В перечисленных случаях рекомендованный интервал замены составляет 60 тысяч километров пробега. А в иных неблагоприятных ситуациях – и меньше.
Если своевременно не заменять трансмиссионную смазку, она теряет свои смазывающие и защитные способности. Скапливаются частички нагара, отложений, металлической стружки. Это приводит к нарушениям в работе МКПП.
Чтобы отслеживать состояние масла, необходимо каждые 20 тысяч километров пробега проверять его уровень и визуально оценивать качество. Продукт темнеет, имеет в себе примеси, неприятно пахнет гарью, когда его пора менять.
Кроме того, следует обращать внимание на поведении коробки передач. Если скорости стали переключаться хуже, появились нехарактерные рывки, заминки, КПП скрипит, скрежещет, вибрирует, издает еще какие-то странные звуки – значит, следует заменить масло. Если после этого проблема не исчезнет, значит, тогда следует провести диагностику трансмиссии на предмет поломок.
Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis
В регламенте к механической коробке этого автомобиля указано, что смазочный материал должен иметь вязкость по классификации SAE 75W80, а по API быть не менее уровня GL-4.
Объем масла, вмещающегося в МКПП Альмера Классик, примерно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной замены понадобится до 7 литров новой жидкости. Для частичной – 2,5-3,5 л.
Проверка уровня масла
Оценить уровень масла в механической коробке Ниссан Альмера Классик Б10 просто, потому что есть щуп, расположенный на корпусе в подкапотной части автомобиля. На щупе нанесены специальные метки, показывающие максимальный и минимальный допустимый уровень смазывающего вещества.
Чтобы измерить уровень, нужно вынуть щуп, протереть его чистой сухой тканью, вставить обратно. Важно брать ткань без ворсинок, не сыпучую, чтобы частички ее не налипли на щуп и не попали потом в масло. Затем снова вынуть и оценить уровень. В случае критического понижения уровня смазывающего вещества, необходимо сразу же долить жидкость и провести диагностику трансмиссии на предмет утечек.
Для Ниссан Альмера Классик МТ характерно запотевание картера, при котором часть смазочной жидкости испаряется. Но этот показатель не должен быть критичным. Масляное голодание способно привести к выходу из строя всей системы. Ведь масло выполняет смазывающую и защитную функции, способствует нормальному функционированию шестеренок, вымывает частички металлической стружки, предотвращает изнашивание деталей.
Важно! Измерять уровень масла следует на остывшем автомобиле. При нагревании смазка расширяется, и показания могут быть некорректными.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Для смены жидкости в механике Nissan Almera Classic B10 понадобятся следующие приспособления, материалы и запчасти:
- комплект гаечных ключей;
- шприц для масла или воронка, оснащенная шлангом;
- пустая емкость, куда польется отработка;
- ветошь (без ворсинок, можно взять нетканый материал) и подходящий растворитель;
- специальный автомобильный герметик;
- новые уплотнительные кольца;
- новый масляный фильтр.
И, конечно, необходима новая трансмиссионная жидкость на замену. Для полной замены понадобится около 7 литров, для частичной – от 2,5 до 3,5 литра.
Инструкция
Перед проведением замены нужно хорошо прогреть двигатель и поместить транспортное средство на яму или эстакаду. В крайнем случае воспользоваться домкратом. Дать немного остыть двигателю, чтобы не обжечься, и снять защиту картера. Дальнейшая последовательность действий:
- Выкрутить пробку заливного проема, расположенную в моторном отсеке, рядом со шлангами системы охлаждения на передней части корпуса КПП.
- На днище найти пробку сливного отверстия (она находится на стартере коробки, с водительской стороны автомобиля), открутить ее. Не забыть поставить под отверстие достаточно вместительную и устойчивую посудину для слива отработки.
- После слива использованной жидкости тщательно вытереть горловину, очистить пробку, поставить ее на место с новым уплотнительным кольцом. Менять кольцо рекомендуется каждый раз.
- Если отработанное масло слишком темное, пахнет гарью, имеет посторонние примеси, необходимо также почистить поддон. Для этого открутить болты, на которые он крепится, и снять его.
- Прочистить поддон с помощью тряпки и растворителя. Удалить следы старого герметика и металлическую стружку. Очистить магниты.
- Высушить поддон. На место его стыковки с корпусом КПП тонким слоем нанести герметик, разровнять.
- Поставить поддон на место, плотно прижать, чтобы герметик «схватился», зафиксировать болтами.
- Поменять масляный фильтр на новый.
- После проведенных манипуляций можно заливать свежее масло в коробку. Это делают через проверочное отверстие при помощи специального шприца или воронки со шлангом. Лить жидкость нужно, пока она не потечет из проема.
- После этого закрутить пробку, завести двигатель. Прогреть автомобиль, последовательно переключая все передачи в прямой и обратной последовательности.
- После этого посмотреть уровень масла и всю систему на предмет течи.
Описанной последовательности действий достаточно для частичной замены масла в МКПП Almera Classic. Система устроена таким образом, что самостоятельно оно вытечь полностью не может, какой-то процент все равно останется внутри. Если это оставшееся масло в сильно плохом состоянии, то оно может ухудшить качество нового масла, когда смешается с ним.
Полная замена в домашних условиях проводится методом вытеснения. Чтобы осуществить это, после выполнения всех описанных действий нужно снова слить масло и залить новое. Таким образом, для полной замены надо в два раза больше чистого продукта, чем для частичной.
Заключение
Механика в плане ТО всегда проще, чем автомат. На Альмере Классик все обслуживаемые части системы, сливные отверстия находятся в легкодоступных местах, поэтому самостоятельная замена смазочного материала не составит трудности. Осуществлять ее нужно регулярно, не затягивая со сроками. Потому что качественное, всегда свежее масло – гарант бесперебойной, долговечной работы коробки передач.
Видео
Поделиться с друзьями:
Замена масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик
Содержание
- 1 Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан
- 2 Замена масла в МКПП
- 2.1 Слив старого масла с бака
- 2.2 Промывка поддона и удаление стружки
- 2.3 Заливка нового масла
Замена масла в механической коробке передач автомобиля — дело несложное и справиться с ним сможет каждый, кто хотя бы отчасти разбирается в автомобильной тематике. Однако дело это требует знания определенных нюансов, таких как модель автомобиля и используемая коробка передач, тип заливаемого масла и сроки смены. Расскажем о замене масла в МКПП Nissan Almera Classic.
Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан
Масло в механической коробки передач выполняет функции смазки и охлаждающей жидкости для валов системы. Оно уменьшает износ зубьев шестерен: повышает их срок службы, вымывая частицы металлической стружки.
Сроки замены масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик могут варьироваться в зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется автомобиль. В среднем, жидкость рекомендуется менять не реже одного раза в 2 — 3 года либо при пробеге в 30 — 100 тыс. км. Цифра эта зависит также от типа используемой жидкости: минеральные масла при невысокой стоимости имеют сравнительно низкое качество и могут терять свои свойства уже через 20-30 тысяч километров пробега. Синтетические и полусинтетические масла чуть более надежны, их можно менять реже.
Большинство владельцев Nissan Almera рекомендуют придерживаться среднего значения и проводить эту процедуру каждые 60-70 тыс. км.
О необходимости замены может сообщить сама коробка передач: когда трансмиссионная жидкость теряет свои свойства или ее количество в коробке уменьшается (в результате утечки или испарения), МКПП начинает барахлить. Возникает тяжесть переключения режимов передачи, в коробке слышны посторонние звуки: гул, треск и скрежет — значит масло не выполняет своих функций и износ деталей увеличился. Самое время обратиться в сервис для диагностики или сменить жидкость самостоятельно. В противном случае коробка передач полностью выйдет из строя. Ремонт же может влететь в копеечку.
Замена масла в МКПП
Провести замену трансмиссионной жидкости в МКПП в Ниссан Альмера Классик собственными руками не составит особого труда. Для этого потребуется следующий набор инструментов:
- набор гаечных ключей;
- масляный шприц или воронка со шлангом;
- емкость для сбора отработанной жидкости объемом 5 литров;
- тряпка и растворитель;
- тюбик герметика;
- новые уплотнительные кольца;
- около 5 литров новой трансмиссионной жидкости.
Менять жидкость в коробке передач нужно при прогретом двигателе. Машина при этом ставится на смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае, при отсутствии последних, можно воспользоваться хороши домкратом.
Слив старого масла с бака
Слив старого масла с МКПП на Nissan Almera Classic осуществляется в 3 этапа:
- Снимаем защитный щиток картера. Крепится он на четырех болтах. Раскручиваются ключом с головкой на 17 мм.
- В передней части крышки картера находим заливное отверстие. Открываем его. При этом может вылиться немного масла. Если это случилось, то уровень жидкости в коробке в порядке, если же нет, то уровень можно проверить пальцем (Осторожно! Если масло слишком горячее, это может привести к ожогу). Жидкость должна доходить до нижней кромки отверстия.
- Подставляем под сливное отверстие емкость для сбора жидкости и, сняв пробку, ждем, пока она полностью выльется.
- Чистим сливную пробку от грязи или при необходимости меняем на новую. Также в обязательном порядке меняем уплотнительное кольцо пробки. Закручиваем пробку на место.
Промывка поддона и удаление стружки
Если слитое масло имеет запах гари или неоднородную структуру с присутствием посторонних примесей, то имеет смысл проверить поддон коробки передач.
- Откручиваются болты крепления поддона и происходит его демонтаж.
- Далее поддон чистится от грязи и стружки тряпкой, смоченной в растворителе. Обращаем внимание на остатки старого герметика и удаляем его тоже. Имеет смысл также немного промыть и механизм коробки.
- На место приложения поддона к корпусу коробки наносится тонким слоем герметик и хорошо размазывается.
- Поддон монтируется на место, крепежные болты тщательно закручиваются.
Заливка нового масла
С этого момента можно заливать новую трансмиссионную жидкость в МКПП.
С помощью шприца или шланга заливаем в коробку около 3 литров масла. Во втором случае это гораздо удобней делать, если пропустить шланг через моторный отсек автомобиля.
Закручиваем заливную пробку, предварительно очистив ее от грязи и сменив кольцо уплотнителя. На этом процедуру можно считать завершенной.
По поводу того, какое масло лить: как уже писалось выше, тип и маркировка трансмиссионной жидкости зависят от условий эксплуатации автомобиля. базовым вариантом считается любая жидкость со спецификацией GL-4 вязкостью 75W-80.
- ТЕГИ
- Classic
- Альмера
- Классик
- Ниссан
Похожее
Рекомендуем
Бесплатная замена масла в Nissan Almera Classic в СПб.
05 Окт
Среда
06 Окт
Четверг
07 Окт
Пятница
08 Окт
Суббота
09 Окт
Воскресенье
10 Окт
Понедельник
11 Окт
Вторник
- Фучика 23А
- Фучика 14/4
- Оптиков 2
- Придорожная аллея 16Ж, 4 бокс
- СПб, Маршала Жукова 21, АЦ Маршал, Бокс 6
- Солидарности 22А
- Выборгское шоссе 2
- 12-й км мурманского шоссе 2г, напротив поста дпс
- Руставели 25А
- Санкт-Петербург, Рыбацкое, Советский 55к2
- Дунайский 21
- Испытателей 1к1
- Дальневосточный 3а
- Кубинская 82к3
- Краснопутиловская 46
- Светлановский 3к4
- Планерная, д.
16
- Парголово, Выборгское ш. 212к8
- Малая Балканская, д. 35
- Караваевская, д.15а
- Типанова 20к1
- Санкт-Петербургское ш. 2 лит. Б
- Полюстровский пр., 59б
- Приморское ш 311
- Заневский 77
- Индустриальный 47к1
- Казакова 29
- Профессора Попова 38Щ
Утро:
- 09:00
- 09:30
- 10:00
- 10:30
- 11:00
- 11:30
День:
- 12:00
- 12:30
- 13:00
- 13:30
- 14:00
- 14:30
- 15:00
- 15:30
- 16:00
- 16:30
- 17:00
- 17:30
Вечер:
- 18:00
- 18:30
- 19:00
- 19:30
- 20:00
- 20:30
Ваш выбор:
Телефон:
Комментарий:
Ваша заявка принята!
Как заменить масло в АКПП nissan almera classic.

Добрый день. Сегодня у нас автосервис Nissan Almera Classic. Он приехал к нам с проблемами в переключении передач. Перед разборкой коробки решили проверить масло в ней. Поэтому в этой статье мы расскажем вам, как заменить масло в механической коробке передач на Ниссан Альмера Классик. Масло в коробке рекомендуется менять в диапазоне 90 тыс км.
Артикул: Трансмиссионное масло 75W-80 — 3 литра |
Инструменты: Для замены масла в МКПП Nissan Almera Classic потребуются головки шестигранные 10″ и 14″ |
Слив и замена масла в МКПП Nissan Almera Classic: |
Сливная пробка на коробке передач. Нужен шестигранник 14″. |
|
Пробка заливного отверстия откручивается шестигранным ключом на 10″. |
|
В первую очередь откручиваем заливную пробку, затем сливную.![]() |
|
После этого вставить воронку и залить свежее масло. Влезет около 3 литров. |
|
Весь процесс слива и замены масла в МКПП nissan Almera Classic, занял у нас около 40 минут. После этого прогреваем короб. Передачи должны переключаться лучше. Удачи на дорогах! |
Видео по сливу и замене масла в МКПП Nissan Almera Classic:
Автовладельцам хорошо известны преимущества смазочных жидкостей и функции масел для АКПП. Но даже если вы заливаете самые качественные жидкости для АКПП, рано или поздно вам все равно потребуется ее замена.
В течение срока службы жидкости она потеряет свои характеристики и качества и начнет накапливать грязь и примеси. Затем они остановятся на деталях механизма. Это может быть опасно. Особенно это касается эксплуатации автомобилей зимой – жидкости из-за низких температур становятся вязкими, а скопившаяся грязь и частицы приведут к интенсивному износу АКПП. Регулярно меняя масло, можно избежать многих проблем. Давайте посмотрим, как производится замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик. Эта информация будет очень полезна.
О выборе масла
Для АКПП необходимо приобретать трансмиссионные смазки с маркировкой ATF. Несмотря на то, что промышленность выпускает огромное количество таких жидкостей, в том числе и универсальные варианты, в данном случае не стоит использовать неизвестные бренды.
Для того чтобы АКПП работала долго и без перебоев, лучше всего приобрести масло, рекомендованное производителем. Это жидкости Nissan Matic Fluid D. Конечно, это правило соблюдается далеко не всегда, поэтому специалисты советуют для замены масла в АКПП Ниссан Альмера Классик более доступные аналоги, которые не нанесут особого вреда трансмиссии. Это трансмиссионная жидкость Valvoline MaxLife ATF или Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF.
Теперь, что касается громкости. Если масло в коробке заменено частично, то нужно купить 5 литров жидкости. Если замена полная, то понадобится около 11 литров.
Когда и зачем менять?
В данной модели автомобиля установлена автоматическая коробка передач японского производителя Jatco. По регламенту производителя замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега.
Мы кратко рассмотрели, зачем меняют трансмиссионную жидкость. Как и любой смазочный материал, масла ATF тоже вырабатывают свой ресурс. В процессе эксплуатации масло загрязняется металлическими частицами, появляющимися в результате естественного износа. В дальнейшем эта смесь масла со стружкой работает как абразив. В АКПП установлен масляный фильтр, но он не всегда способен уловить мельчайшую металлическую стружку. Магнит также не всегда способен захватить эти частицы.
Замена масла в коробке Ниссан Альмера Классик осуществляется по пробегу и согласно рекомендациям производителя. Замена также показана, если ощущаются «пинки» или любые другие нехорошие симптомы. Если коробка обслуживалась или ремонтировалась, в этом случае меняют и жидкость ATF.
Замена может осуществляться двумя способами — это полная или частичная. Последний вариант дешевле, а частичную замену выполнить гораздо проще. Подразумевает слив старой отработанной жидкости и заливку новой в АКПП.
Полная замена предполагает слив всего масла и очистку коробки изнутри от остатков старой смазки. Затем вводят новую жидкость. И первый, и второй вариант можно сделать своими руками в гаражных условиях.
Самостоятельно заменить масло в АКПП «Альмера Классик»
Любые операции по замене масла в АКПП Ниссан Альмера Классик лучше выполнять вместе с напарником. Один человек будет контролировать выход старого масла из системы. Также он проведет манипуляции с корпусом АКПП. Второй человек в машине по команде будет запускать и глушить двигатель, а также менять режимы работы АКПП.
Частичная замена
Итак, что нам для этого нужно? Для успешной операции нам потребуется:
- 5 литров трансмиссионного масла ATF;
- торцевая головка на 19 или ключ;
- рабочие перчатки;
- плоскогубцы;
- много тряпок (обязательно чистых).
Для слива отработки нужно подготовить контейнер. Лучше всего, если у него есть риски для оценки объема объединённого майнинга. Для возможности проведения процедуры автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Коробка устанавливается в положение «парковка», двигатель выключается.
Затем осматривают поддон и находят на нем сливную пробку. Если машина не успела полностью остыть, то лучше надеть перчатки — масло горячее. Ключом открутите сливную пробку, но не выкручивайте ее полностью. Окончательно выкручивают его руками, после чего сразу подставляют тару. Если возможно, измерьте, сколько масла вытекло в результате. Придется вернуть тот же объем АКПП. Затем пробка ввинчивается на место.
На этой коробке нет заливной пробки, поэтому новое масло заливается через щуп АКПП. Через отверстие заливают тот же объем масла, что и слил. После того, как жидкость залита, не стоит собирать все обратно. Процесс замены масла Ниссан Альмера Классик 1.6 еще не завершен.
Вам необходимо запустить двигатель, затем дать ему поработать около 10 минут. После этого они последовательно переходят в разные режимы. Задержитесь в каждой позиции примерно на 2 секунды.
Далее необходимо проверить уровень щупом. Если уровень в норме, то допускается пробная поездка, а после нее проводится еще одно измерение уровня. При необходимости долейте масло, затем выполните еще одну проверку.
На этом процедуру можно считать завершенной. Однако нужно понимать, что частичная замена не способна решить некоторые проблемы. Он лишь позволяет отсрочить полную замену. Но избежать этого невозможно. В гидротрансформаторе остается много старой смазки.
Полная замена
В этом случае масла потребуется вдвое больше. Также вам придется выполнить ряд дополнительных действий. На самом деле полная замена — это частичная, но сделанная дважды.
Выполняются все те же операции, что и при частичном. После того, как на автомобиле пройден тест-драйв, двигатель глушится, а коробка ставится «на стоянку». Затем откручивается сливная пробка, и масло снова потечет в емкость. Но секрет в том, что это то масло, которое раньше было в гидротрансформаторе. Это видно по цвету и запаху. Работа будет темнее. Когда в емкость заливают масло для зажигалок, значит, это уже новая жидкость.
Пробка закрыта и жидкость доливается через отверстия зонда до уровня. Потом проверяют: переключают коробку на все режимы и делают тест-драйв. При необходимости добавьте масло.
Как заменить не откручивая пробку?
Иногда невозможно открутить сливную пробку. Тогда вы можете использовать этот метод. Способ немного более трудоемкий.
Откройте капот автомобиля, найдите щуп АКПП. Под щупом есть два шланга — верхний качает жидкость. Этот шланг крепится к хомуту, два ушка которого сжимаются и отводятся в сторону. Затем шланг можно снять и вставить в емкость, установленную между радиатором и мотором.
Далее заводим двигатель и смотрим как наполняется бутылка. Когда контейнер наполняется, двигатель выключается. Это повторяется до тех пор, пока не будет слито около 4 литров жидкости. Новое масло доливается через отверстие для щупа. Затем заводится двигатель, эксплуатация коробки на всех режимах, контрольная проверка, поездка и снова контроль уровня трансмиссионной жидкости.
Замена фильтра в коробке
Замена масла в двигателе Nissan Almera Classic подразумевает замену масляного фильтра. А в случае с АКПП такой необходимости нет. Но для получения качественного результата лучше сделать эту процедуру.
Замена масла в механике
Здесь все гораздо проще. В коробке есть как сливное, так и заливное отверстие. Для замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик откручивают первую пробку и сливают отработанное масло. Это займет некоторое время – около 15 минут. Кстати, если операция производится зимой, перед заменой лучше прогреть коробку, совершив небольшую поездку.
Залить жидкость специальным шприцем через заливное отверстие. Что касается масла, то подойдет любое современное трансмиссионное масло. коробки механические. Для полной замены потребуется около трех литров жидкости.
Уровень проверяется на заливном отверстии. Если при замене масла в коробке передач Ниссан Альмера Классик из отверстия вытекла жидкость, то это максимальный уровень и можно закручивать пробку.
ГУР (ГУР)
Эти автомобили имеют ГУР. Масло в нем тоже нужно периодически менять. Замена может быть как частичной, так и полной. Для замены потребуется около 1 л. Частичная замена масла в ГУР «Ниссан Альмера Классик» – это слив отработанной жидкости и залив новой. Шприц используется для удаления смазки. Затем их заливают новым маслом до максимального уровня. Что касается полной замены, то процедура сложная, и выполняется она обычно на сервисе.
Для данного типа трансмиссии замена масла АКПП Ниссан Альмера Классик всегда рекомендуется только как полная во избежание проведения работ, связанных с восстановлением работоспособности трансмиссии.
Автоматическая коробка передач Nissan — надежный агрегат. Ресурс, определенный заводом-изготовителем при соблюдении норм и рекомендаций по эксплуатации автомобиля, равен примерно 210 000 км пробега. Обращение на СТО по замене рабочих жидкостей и расходных материалов теоретически предусмотрено в этот период всего три раза. Отметим, что эти цифры не всегда напрямую связаны с практикой.
Когда менять
Профессиональные сотрудники Технического Центра «Гараж» не имеют права рекомендовать автовладельцам соблюдать указанные сроки, если они того желают. На износ АКПП влияет множество факторов: от стиля вождения до качества заливаемых составов.
При условии размеренной манеры езды по ровным городским дорогам и заливке масла Высокое качество, автовладельцы приходят на замену вовремя или чуть раньше — свои 60 тыс. км коробка отрабатывает без нареканий. Провести проверку согласно ТО (каждые 15 тыс. км).
Тот, кто вынужден периодически давать автомобилю нерекомендованные нагрузки, проверять состояние масла и диагностировать неисправности чаще, чем плановое ТО в 15 тыс. км.
Методы замены масла
Для всех типов трансмиссий существует два метода обновления состава — частичное и полное. Каждый показывает разные технологии и, соответственно, кардинально разную эффективность.
Частично . Этот метод не рекомендуется всеми ЦТО, проводящими сервисное обслуживание автомобилей Ниссан. Прибегать к такой технологии обновления смазочного состава можно только в качестве временной меры. При неполной замене старое масло не уходит из агрегатов и гидротрансформатора, а вместе с ним остается отработанная жидкость, металлическая стружка, взвеси и продукты сгорания.
Чувствительность автоматов по сравнению с МКПП выше, работа коробки с дополнительной нагрузкой приводит к выходу из строя трансмиссии. Длительность процесса ремонта и особенно стоимость таких услуг в разы превышает стоимость правильной замены масла.
Полный . Замена самая разумная — поддон снимается, магнитные ловушки очищаются от скопления отходов (металлическая пыль, стружка). При этом устанавливается новый очистительный барьер (фильтр), прокладки и другие расходные материалы. В совокупности эти меры значительно улучшают функциональность коробки. При залитом масле и в полном, рекомендованном объеме работа коробки обеспечивается наилучшим образом на всех режимах.
При снятии поддона объем смазывающей жидкости для заливки требуется в 2,5-3 раза больше. Такая операция не предполагает использования профессионального или технологически сложного оборудования. Однако недопустимы протечки залитого компаунда, неправильный демонтаж, выход из строя креплений или неправильная окончательная установка поддона, сопутствующих элементов.
Признаки неисправности АКПП
Причины всех ситуаций, вызывающих сомнения в правильности работы узла, следует достоверно выяснить, обратившись к специалистам Технического центра «Гараж». Толчки, стуки в коробке, затрудненное переключение передач и, в крайнем случае, невозможность переключения между скоростями. Каждый из этих симптомов должен насторожить владельца Nissan при первом же проявлении.
Эксплуатация неисправной коробки запрещена, для предметной диагностики и ремонта, при самом пессимистичном прогнозе автомобиль следует отправить в ЦТО.
Признаки неподходящего масла
О предстоящей заливке нового трансмиссионного состава скажут четыре основные характеристики, которые можно определить самостоятельно с помощью подручных средств или обычного щупа.
Цвет . Масло нехарактерно темнеет, теряет прозрачность, обесцвечивается – в зависимости от производителя изменения оттенка происходят в разных отклонениях. Визуальный осмотр позволяет провести первичный анализ проблемы и самостоятельно диагностировать качество состава.
Запах . Узнаваемый и характерный безальтернативный запах гари сокращает период планового технического обслуживания. Это говорит о том, что жидкость потеряла свои функциональные качества, а сама АКПП перегревается.
Внешний вид . Если состав залит неправильно, превышен его уровень или смешаны два не соответствующих друг другу вида, масло может начать пузыриться, выталкивая пенистую взвесь на поверхность. О корректной работе трансмиссии в этом случае не может быть и речи.
Уровень . Недолив чреват попаданием в состав воздуха, в результате чего разного рода соприкасающиеся элементы коробки лишаются смазки, так как смесь разжижается, а давление внутри системы падает.
Все эти признаки и проявления говорят только об одном: масло АКПП выработало свой ресурс и дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком режиме приведет к серьезным поломкам всего агрегата. Когда это вопрос удачи.
Услуги техцентра
В случаях, когда именно масло является причиной выхода из строя коробки «автомат», вы можете быстро и качественно поменять состав и расходники в каждом из филиалов нашего ЦТО в столице.
Напоминаем, что трансмиссия довольно сложный узел и надо только поменять элементы, а тем более разобраться в конструкции, по профильным хорошие спецы. Какое масло можно заливать после того, что уже использовалось, и как перейти на другой состав, мастера расскажут каждому клиенту индивидуально.
Всем известно, что своевременная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic является важным фактором правильной эксплуатации автомобиля. Поддерживает температуру в пределах нормы и смазывает движущиеся части. Водителям, пренебрегающим этой процедурой, очень скоро грозит дорогостоящий ремонт всего агрегата.
Почему замена масла так важна?
Стоит отметить, что любое масло со временем теряет свои свойства. При длительном использовании портится. При движении в него попадают вредные элементы, затрудняющие исправную работу АКПП. Зимой становится толще. Такие изменения состава, строения могут привести АКПП к полной поломке, дорогостоящему ремонту. Автомобиль просто нуждается в периодической замене масла. Для корректной работы автомобиля подходят не все марки.
Нюансы в процедуре замены масла коробки автомат Альмера Классик
Автосервис Автопилот в Москве подберет и заменит масло в АКПП Ниссан Альмера Классик в полном соответствии с техническими параметрами и характеристиками вашего автомобиля автомобиль. Процедура достаточно сложная, поэтому автолюбителю проще обратиться в автосервис Ниссан. Причин тому несколько: экономия времени и качество. Согласитесь, автослесари, которые ежедневно обслуживают автомобили Ниссан, сделают это намного профессиональнее. Замена этого материала бывает частичной и полной. Частичная замена означает, что мы сливаем старое вещество, только потом заливаем новое. А вот полная замена гораздо серьезнее: сливается масло, чистится АКПП, а уже после этого заливается новое. В этом виде работ материал заряжается в два раза больше. Еще одна немаловажная причина – вы будете уверены, что работа будет выполнена качественно и правильно. Вам не придется беспокоиться о безопасности и работоспособности автоматической коробки передач.
Какое масло будет оптимальным для этого автомобиля?
Масло любого типа со временем портится и теряет свои свойства. По мере износа в нем появляется все больше вредных элементов и присадок, зимой масло начинает густеть. В результате АКПП может прийти в полную негодность, а все меры по ремонту окажутся неэффективными. Для предотвращения очень неприятных и дорогостоящих последствий необходима периодическая замена масла в АКПП Ниссан Альмера. Во время этой процедуры следует использовать оригинальное масло Nissan.
Что нужно автолюбителю:
- Воронка.
- При частичной замене — две, при полной замене — четыре двухлитровых бутылки.
- Плоскогубцы.
- Перчатки.
- Ключ (размер — 19).
- Соответственно новое масло.
Этапы замены масла в АКПП
Замена масла в АКПП Almera Classic достаточно сложная процедура. Он может осуществляться как полностью, так и частично. Если слить старое масло, а потом залить новое, то это частичная замена. Потребуется около пяти литров жидкости. Полная замена предполагает слив отработанного масла, чистку АКПП и только после этого залив новой жидкости. Потребуется в два раза больше оригинального масла.
- Автомобиль необходимо поднять (например, с помощью домкрата). Или наоборот, поставить над ямой.
- Найдите отверстие, через которое сливается трансмиссионная жидкость.
- Найдите болты, которые поддерживают поддон, удерживающий фильтр. А пока не снимай.
- Затем наденьте перчатки, найдите емкость (например, любую бутылку) и поставьте ее под слив.
- С помощью гаечного ключа слегка отвинтите сливную пробку. После этого штекер можно легко открутить руками, без ключа — намного удобнее. Естественно, ATF начнет вытекать. Именно для этого автомобилисту и нужны перчатки – чтобы руки были относительно чистыми.
- После того, как масло вытечет, следует измерить, сколько жидкости было в емкости — желательно в литрах. Это легко сделать, разлив использованную жидкость в заранее подготовленные бутылки.
- После того, как автомобилист узнал объем слитого масла, нужно достать специальный щуп, который находится в соответствующем отверстии, и подставить вместо него воронку (см.
рис.). После этого залейте новое масло, причем его рабочий объем должен соответствовать слитому.
- Верните щуп на место.
- Запустите двигатель и подождите около пяти минут. Переключайте передачи последовательно, с короткими интервалами. Затем повторите процедуру в обратном порядке. Снова проверьте уровень масла с помощью щупа.
Что касается полной замены, то она практически ничем не отличается от частичной. Сразу после пункта 9 полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера классик предполагает еще три шага:
- Снова надеваем перчатки и берем подготовленную бутылку (или другую емкость), ставим ее под слив. Снова откручиваем пробку, чтобы жидкость снова потекла.
- Автомобилист должен слить около двух бутылок масла. Как только вы заметили, что сливается уже исправное масло, закрутите воронку и залейте такое же количество смазки, какое было слито.
- Верните зонд в исходное положение, запустите двигатель и подождите пять минут.
Попеременно переключайте передачи, через короткие промежутки времени, сначала вперед, затем назад. Проверьте уровень жидкости с помощью щупа.
Замена масла в коробке передач Ниссан Альмера Классик чаще всего связана с ремонтом самой АКПП, либо ее заменяют на новую в процессе работ для устранения течи масла, так как для работы его необходимо слить.![]() Функции масла ATF в АКПП Nissan Almera Classic:
![]() Из-за отсутствия масла или некачественного масла в АКПП Nissan Almera Classic:
![]() Проверить уровень масла в АКПП Nissan Almera Classic можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток — верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень в горячем масле, нижняя пара — в холодном масле. С помощью щупа легко проверить состояние масла: нужно капнуть масло на чистую белую ткань. При выборе масла для АКПП Nissan Almera Classic на замену следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Nissan. В этом случае вместо минерального масла можно заливать полусинтетику или синтетику, но ни в коем случае нельзя использовать масло «низшего класса» из положенного. Масло синтетическое для АКПП Nissan Almera Classic называют «незаменимым», его заливают на весь срок службы автомобиля. Это масло не теряет своих свойств под воздействием высоких температур и рассчитано на очень длительный период использования Ниссан Альмера Классик. Методика замены масла в АКПП Nissan Almera Classic:
Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами автосервиса.
|
Объем масла в МКПП nissan almera n16. Правила самостоятельной замены масла в МКПП nissan almera classic. Какое масло требуется в МКПП nissan almera n16
Регламент ТО предписывает следующее: менять масло в МКПП необходимо каждые 80-90 тыс. км. С типом и спецификацией масла, подходящего для вашего автомобиля, можно ознакомиться в инструкции к вашему автомобилю.
Инструкция по замене масла в МКПП автомобиля Ниссан
Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Nissan Tiida. Весь процесс лучше проводить на яме.
1. Снимите защиту двигателя и коробки передач с днища автомобиля. В некоторых автомобилях такой защиты может не быть, т.к. является дополнительным оборудованием.
2. Теперь осматриваем коробку, проверяем: сальник правой полуоси, сальник левой полуоси, пыльники полуосей. На них не должно быть следов масла. Может быть мокрым от воды, но не должен быть мокрым от трансмиссионного масла.
3. Так выглядит сливная пробка механической коробки передач:
4. Вот так выглядит заливная пробка. Так же уровень масла в коробке:
5. Открутить сливную пробку МКПП предварительно подготовив и подставив под нее емкость для слива масла. Дождитесь полного слива масла.
6. Замените уплотнительное кольцо на сливной пробке. Это необходимо сделать для того, чтобы масло не вытекало при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Вот так выглядят старое и новое уплотнительные кольца:
7. Теперь возьмите шприц для заливки (продается в магазине автозапчастей) и банку с новым маслом и залейте трансмиссионное масло в шприц.
8. Вставьте трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня залейте масло в коробку. Вам понадобится до 3 литров масла.
9. Как мы уже говорили выше, заливное отверстие является еще и уровнем объема масла в МКПП. Те. масло надо заливать в коробку пока оно не побежит обратно. Как только масло начинает потихоньку выливаться обратно из заливного отверстия коробки, это значит, что масла в коробке уже достаточно.
10. Закручиваем заливное отверстие пробкой, ставим защиту обратно на двигатель (если она была) и все.
Вот как просто поменять масло в МКПП автомобилей Ниссан.
Регламент замены масла в МКПП
З — замена масла в МКПП
Модель автомобиля | Пробег тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Месяц | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Альмера N16 (МКПП) | Вт | Вт | |||||||||||||
Almera classic B10 (МКПП) | Вт | Вт | |||||||||||||
Микра К12 (МКПП) | Вт | Вт | |||||||||||||
Примечание E11 HR (механическая коробка передач) | Вт | Вт | |||||||||||||
Primera P12 QG (механическая коробка передач) | Вт | Вт | |||||||||||||
Tiida C11 HR12 (МКПП) | Вт | Вт | |||||||||||||
Максима А33 (МКПП) | Вт | Вт | |||||||||||||
Juke F15 (механическая коробка передач) | Вт | Вт | |||||||||||||
Квашкай Q10 (МКПП) | Вт | Вт | |||||||||||||
Навара Д40 (МКПП) | Вт | Вт | |||||||||||||
Pathfinder R51 (механическая коробка передач) | Вт | Вт | |||||||||||||
Патрол Y61 (МКПП) | Вт | Вт | |||||||||||||
X-Trail T30/T31 (механическая коробка передач) | Вт | Вт | |||||||||||||
Terrano R20/F15 (механическая коробка передач) | Вт | Вт |
На заметку
Многие автовладельцы автомобилей Nissan с механической коробкой передач не могут найти в своем автомобиле сливную пробку. Все дело в том, что эта заглушка может выглядеть как обычный болт. На Nissan Maxima A32 сливная пробка находится справа под приводным внутренним ШРУСом.
Здравствуйте! Прочитав эту статью, вы узнаете, как заменить масло в АКПП Nissan Almera. Процедура требует определенных навыков, но если немного вникнуть в ход работ, то все можно сделать самостоятельно и без поездок в автосервис. А те, кто еще не успел, сначала прочитайте нашу статью. Итак, приступим.
Что требуется для замены масла в АКПП Nissan Almera?
Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера нам понадобится новое трансмиссионное масло. Желательно брать оригинальную NISSAN ATF MATIC-D в количестве 4 литров. вы можете найти номер детали KLE22-00004 или KE908-99931. Если не можете найти оригинал, то берите аналог. Но сначала проверьте возможность его применения.
Новый фильтр АКПП Можно найти по артикулу: 31728-31X01. Берем оригинал или качественный дубль.
Новая прокладка коробки передач. Артикул: 31397-31X02. Как и в случае с фильтром, берем либо хороший дубль, либо оригинал!
Ключ 10″. Лучше всего головка, удлинитель и хомут.
Головка 13″ и колпачок аналогичного размера.
Ключ на 22″.
Очиститель карбюратора (может быть, самый простой).
Чистая салфетка, ветошь.
Плоская отвертка.
Нож для зачистки старого герметика.
Мерная банка, воронка, емкость для проверки. Ниссан Альмера
Производитель рекомендует менять масло АКПП Ниссан Альмера через 60 тыс. км пробега или через 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал замены может быть сокращен до 30 тыс. км и 24 месяцев, соответственно
Ход замены масла в АКПП Nissan Almera
Обращаем ваше внимание на то, что замену необходимо проводить на прогретом двигателе. При работе с маслом необходимо соблюдать технику безопасности, так как можно получить ожоги. При попадании в глаза и на кожу немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды.
1. Итак, прогрели двигатель до рабочей температуры и заглушили. Перед началом работ предварительно была снята защита двигателя, что препятствовало доступу к АКПП.
2. Находим сливную пробку:
И откручиваем ее заранее подготовленным ключом на 22″. Рядом держим емкость для отработки, в которую сливаем ATF.
Примерно Должно слиться 3-3,5 литра масла
3. Заворачиваем сливную пробку на место Можно даже полностью закрутить, больше трогать не будем Если шайба сливная пробка не в очень хорошем состоянии то лучше немедленно замените его.Цена вопроса 30 рублей, но это избавит вас от дальнейших проблем типа течи масла через сливную пробку.
4. Откручиваем болт 10″ 21 по периметру поддона АКПП ключом на 10″.
5. Плоской отверткой подденьте поддон и уберите его в сторону.
6. Видим «внутренности» АКПП и масляный фильтр который нам нужно снять.
7. Самое неудачное, на мой взгляд, в демонтаже фильтра АКПП Ниссан Альмера расположение гайки сверху гидроблока. А чтобы снять фильтр машины, нужно снять весь гидроблок. Да, звучит страшно, но здесь нет ничего сложного. просто ослабьте все болты крепления гидроблока:
И попутно откручиваем по возможности все болты крепления фильтра коробки.
8. Отсоедините контактную микросхему, как показано на фото ниже.
9. Аккуратно снимите тягу переключения передач и полностью открутите все болты крепления гидроблока и снимите ее.
10. Вот та самая гайка, из-за которой пришлось снимать весь гидроблок.
11. Снимаем старый фильтр и устанавливаем на его место новый.
12. Ставим гидроблок с новым фильтром на место и протягиваем все болты. Поскольку болты бывают разного размера, важно установить каждый на свое место. Поэтому при разборке старайтесь их не перепутать. Не забудьте подключить разъем провода и правильно установить вал переключения передач!
13. Очищаем поддон АКПП от грязи. С помощью ножа удалите остатки старой прокладки. Также чистим магниты, на которых обычно скапливается металлическая стружка. Не забудьте очистить саму коробку от старого герметика.
14. Устанавливаем поддон АКПП на место и постепенно протягиваем все болты. В принципе все работы по машине завершены. Если была металлическая защита, то устанавливаем ее на место и заходим в моторный отсек.
15. Следующим этапом замены масла в АКПП Nissan Almera является заливка нового трансмиссионного масла. Делать это будем через отверстие для щупа, но для удобства снимаем патрубок воздушного фильтра:
16. Вынимаем щуп и вставляем в его отверстие воронку.
17. Залить новое масло в коробку. Можно смело заливать 3,5 – 4 литра масла. Установите щуп на место.
18. Садимся в салон и запускаем двигатель. Даем немного поработать и начинаем перебирать положения селектора АКПП с небольшой задержкой, удерживая педаль тормоза. Затем дайте двигателю прогреться и выключите его.
19. проверить уровень масла в АКПП. Вынимаем щуп и смотрим на уровень.
При этом он должен быть ближе к верхней отметке (отметка «HOT», что означает «горячий», так как мы уже прогрели двигатель до рабочей температуры). Если масла мало, то добавляем его, если много, то просто берем простой шприц и капельницу и откачиваем необходимое количество.
Вот собственно и все! На этом замену масла АКПП Ниссан Альмера можно считать завершенной! Спасибо за внимание и до скорой встречи! А в самом конце статьи вы можете посмотреть видео, в котором все очень подробно описано и показано.
Не забудьте прокомментировать статью!
Nissan Almera N16 — автомобиль B-класса, ориентированный на сегмент начального уровня. Выпуск модели начался в 2000 году. Платформенный хэтчбек под названием Pulsar производился в Великобритании – для рынка Европы, а также некоторых азиатских стран. Известную в России версию седана собирали в Японии. На внутреннем рынке эта модификация была известна как bluebird Sylphy. Автомобиль получил платформу, созданную совместными усилиями Renault и Nissan. Обратите внимание, что одна и та же «тележка» использовалась для создания моделей Nissan Primera и Almera Tino. Nissan Almera N16 можно было приобрести с бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра, мощностью 90-115 лошадиных сил. Также был доступен 2,2-литровый дизельный агрегат (110 л.с.). Кроме того, автомобиль предлагался с 1,5-литровым дизельным двигателем dCi производства Renault. Моторы агрегатировались с механической или автоматической коробкой передач.
В 2003 году была выпущена рестайлинговая версия, которая практически не изменилась по сравнению с Альмерой образца 2000 года. И все же разработчики изменили дизайн салона, а также доработали ходовую часть, а в моторной гамме появился форсированный до 136 лошадиных сил дизель объемом 2,2 литра. Этот мотор агрегатировался с механической шестиступенчатой коробкой передач. В 2006 году было объявлено о прекращении производства Nissan Almera N16, но, несмотря на это, в 2002 году в Южной Корее было запущено производство аналогичного автомобиля под названием Renault-Samsung SM3. Этот автомобиль начали поставлять в Россию в 2006 году, но уже под названием Nissan Almera Classic.
Сколько нужно масла в МКПП Nissan Almera N16
Год выпуска (2000-2006)
- Масло в МКПП с двигателем 1,5 — 2,8-3,0 л.
- Масло в МКПП с двигателем 1,8 — 2,8-3,0 л.
- Масло в МКПП с двигателем 2.2 — 2,8-3,0 л.
Какое масло нужно для МКПП Nissan Almera N16
Год выпуска (2000-2006)
- Масло МКПП с двигателем 1.5 — 75W80 GL-4, Nissan MT-XZ GL4 SAE 75W-80, Elf Trans Elf NFP 75W-80
- Масло для МКПП с двигателем 1.8 — 75W80 GL-4, Nissan MT-XZ GL4 SAE 75W-80, Elf Trans Elf NFP 75W-80
- Масло для МКПП с двигателем 2.2 — 75W80 GL-4, Nissan MT-XZ GL4 SAE 75W-80, Elf Trans Elf NFP 75W-80
Автолюбители точно знают, что техническое обслуживание автомобиля – довольно дорогое удовольствие. В настоящее время все чаще автовладельцы стараются в целях экономии бюджета проводить техническое обслуживание своего автомобиля самостоятельно, выполнять несложные сервисные работы на дому. Одной из таких задач является плановая замена трансмиссионной жидкости. Эта статья предназначена для владельцев Nissan Almera. Расскажет, как провести замену масла в МКПП Ниссан Альмера Классик в домашних условиях, какую моторную жидкость предпочесть при покупке и в каком количестве, как часто требуется трансмиссия этого автомобиля.
Инструкция по замене масла в МКПП Nissan Almera.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости
Плановая замена смазки в механической коробке передач регламентируется производителем каждые девяносто тысяч километров пробега, что примерно соответствует временному интервалу в четыре года эксплуатации автомобиля. По регламенту проверку уровня масла и его качества следует проводить после двадцати тысяч километров пробега автомобиля.
На практике интервал между заменами масла может быть короче, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, либо владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно после шестидесяти тысяч пробега автомобиля.
Кроме того, более быстрая потеря качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, может быть вызвана частой ездой по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярными пробками, требующими резких остановок и троганий с места, а также тем, что была залита некачественная жидкость при его предыдущей замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется внеплановая замена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свой автомобиль, реагировать на ухудшение его управляемости, при проблемах с трансмиссией и при необходимости без промедления менять смазку.
Какое моторное масло заливать?
Если установлено, что авто нуждается в замене масла, то придется приобрести трансмиссионную жидкость, что очень часто сопровождается определенными трудностями. И дело не всегда в наличии финансов: современный рынок предлагает огромный ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которых сложно подобрать идеальный вариант для своего автомобиля.
Чтобы узнать, какое масло больше всего подходит для МКПП Ниссан Альмера, следует внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Производитель регламентирует заливку масла, которое соответствует вязкости стандарта SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4. Что касается производителя жидкости, то смазочные материалы от ELF имеют допуски к применению в коробках передач, а также вы можете купить аналоги продукции других популярных производителей ГСМ. При этом важно приобретать товары только в официальных, сертифицированных автосалонах во избежание покупки некачественной контрафактной продукции.
Сколько трансмиссионной жидкости требуется для полной замены?
Второй, не менее важный вопрос при покупке трансмиссионного масла: сколько литров покупать, так как каждая лишняя канистра – это дополнительная и неоправданная финансовая трата. Производитель в инструкции к Ниссан Альмера Классик указывает, что в механическую коробку будет входить масло объемом от 2,8 до трех литров.