Замена масла в двигателе лада калина 8 клапанная: масляный фильтр, какое масло заливать
масляный фильтр, какое масло заливать
Содержание
- 1 Масляные фильтры
- 2 Промывочная жидкость
- 3 Замена масла
- 4 Этапы действий
- 5 Заливка нового масла
- 6 В завершении
В технической документации «АвтоВАЗ» касаемо Лада Калина с мотором 8 и 16 клапанов предусмотрен регламентный срок периодической замены моторной смазки, равный 15-тысячному пробегу. Указанный период может сокращаться в связи с индивидуальными особенностями эксплуатации конкретно взятого автомобиля. Большинство владельцев данной модели склоняются к замене масла в двигателе спустя 10-тысячный пробег, что способствует снижению степени износа внутренних компонентов мотора. Не забываем какое масло лить.
Современный рынок сегодня таит опасность в плане присутствия подделок смазывающих веществ, в связи с чем такой страховочный метод лишним не окажется, многие владельцы авто задаются вопросом какое масло лить.
Для Лада Калина с мотором 8 и 16 клапанов рекомендованы такие типы и марки масел:
- «Лукойл SAE 5W40» и «Mobil1 Super 3000 5W40»;
- «Esso Ultron 5W40» и «Ultra 10W40»;
- «Shell Helix HX7 5W40» и «Valvoline Syn Power 5W40».
На выбор смазывающего вещества непосредственное воздействие оказывают условия, под влиянием которых осуществляется эксплуатация авто.
Если влияние эксплуатационных факторов обусловлено определенной тяжестью (суровый климат, запыленность и пр.), то интервал периодической замены рекомендуется сократить до 8-10 тыс. км.
Масляные фильтры
Все фильтрующие компоненты, присутствующие сегодня на рынке, можно отнести к двум категориям.
- Грубой очистки. Такой масляный фильтр включен в смазочную систему последовательно, поэтому пропускают через себя весь объем смазывающей жидкости.
- Тонкой очистки. Данные компоненты включены в магистраль параллельно другим масляным каналам. Масляный фильтр используется для прокачки части смазывающего вещества (в пределах 10-20%). Этот объем смешивается с остальной долей жидкости в маслоприемнике.
Недостатком данной схемы является перенаправление отфильтрованного масла непосредственно в картер, а не к работающим деталям мотора.
Масляный фильтр для Лада Калина с мотором 8 и 16 клапанов, предназначенный для грубой очистки, могут быть пластинчато-щелевыми. Компоненты для тонкой очистки существуют в картонном, фетровом или бумажном исполнениях.
Гранта фары противотуманные фары
Длинные брызговики на Гранту
Установка фаркопа Лада Гранта
Фильтры для осуществления грубой очистки взаимодействуют с системой перепускных клапанов, которые при значительной степени засорения самого рабочего компонента или в экстремальных режимах функционирования мотора, направляют масло непосредственно в картер, мимо контура очистки. Здесь жесткость пружинного компонента регулируется в зависимости от величины варьирования давления в пределах 0,8 — 1,2 Мн/м2.
Элементы тонкой очистки способны фильтровать масло, задерживая частицы, минимальный размер которых составляет 0,001 мм. Поэтому важно, какое масло лить.
Промывочная жидкость
Некоторые владельцы практичных Лада Калина с мотором 8 и 16 клапанов озадачиваются вопросом о целесообразности применения промывочного состава перед непосредственной заменой смазки. Здесь мнения кардинально расходятся, поскольку одна категория участников дискуссии настаивает, что заливка промывающей субстанции является лишней мерой и пользы мотору не приносит, а наоборот, повышает финансовые затраты и напрасно расходует временной ресурс. Свою позицию они аргументируют тем, что в качественном масле изначально присутствует пакет присадок, действие которых направлено на очистку и промывку моторных узлов.
Другая категория владельцев Лада Калина убеждена, что промывочный состав следует применять только одноразово и то после приобретения автомобиля. Они намекают на тот факт, что в заводских условиях осуществляется первичная заливка масла с минеральной основой и невысокими качественными показателями.
Достаточно эффективной мерой является своевременное прохождение регламентного обслуживания автомобиля, где замена масла в двигателе способна исключить возникновение проблем с мотором.
Нельзя упускать из внимания момент, подтверждающий острую необходимость в использовании промывочной жидкости. Такую потребность весьма ярко характеризует ситуация, когда владельцу в качестве новой смазки попадается подделка. Здесь скорейшая промывка мотора и замена масла в двигателе на качественный продукт становится достаточно актуальной мерой. Если таким действием пренебречь, то возникает риск выхода из строя не только компонентов системы смазки, но и мотора в целом.
Замена масла
Теперь перейдем к рассмотрению непосредственной процедуры как происходит замена масла в двигателе в Лада Калина. Перед началом действий запасаемся потребным инструментом, набор которого достаточно прост. Итак, нам понадобятся:
- ключ типоразмером на «17»; здесь рекомендуем воспользоваться торцевым или накидным типом, что обеспечит большее удобство при откручивании пробки, располагающейся на сливной горловине;
- шестигранник 12-го типоразмера, если обозначенная пробка имеет внутренние грани указанной размерности;
- съемник, позволяющий демонтировать корпус фильтра.
Потребность в данном съемнике проявляет себя нечасто, ведь в большинстве случаев корпус фильтрующего компонента отвинчивается посредством усилия руки.
Замена масла в двигателе требует определенных условий, понадобится постановка авто над смотровой ямой. Если данная возможность отсутствует, тогда автомобиль вывешивается домкратами или подъемником. Последний вариант наиболее приемлем, поскольку позволяет обеспечить горизонтальный уровень поддона, что позволяет полностью слить отработку.
Этапы действий
Перейдем к рассмотрению последовательности основных действий, позволяющих успешно заменить масло в моторе Лада Калина. Итак, замена масла в двигателе пошагово:
- Прогреваем двигатель до достижения рабочего показателя температуры (но не менее 80 градусов).
- Под сливное отверстие поддона устанавливаем подходящую для сбора отработки тару.
- Откручивание пробки производим с помощью одного из указанных видов ключей, в зависимости от модификации самой пробки. Для исключения попадания пролитой смазки на землю рекомендуем под сборочную емкость подстелить отрезок пленки, которую после всех работ нужно будет утилизировать.
- Слив масла производим в течение 15 минут, что обеспечит сход всего объема.
- Откручиваем масляный фильтр, а точнее его корпус. Если ручным усилием это выполнить не удается, а обозначенный ранее съемник отсутствует, то применяем отвертку. Пробиваем ей корпус элемента (в месте подальше от блока мотора) и вращаем как рычагом.
- После сбора масла закручиваем на место пробку, не забыв заменить медное уплотнительное кольцо. Не рекомендуем сильно «затягивать» пробку, чтобы не превратить последующую замену смазки в мучительную операцию. Момент должен быть достаточным, чтобы предотвратить протечку жидкости из поддона.
- Берем масляный фильтр и внутрь его наливаем немного смазывающего вещества для пропитки рабочего сегмента, что позволит «уйти» от кратковременного масляного голодания в момент последующего пуска мотора. Уплотняющее резиновое кольцо, располагающееся на корпусе фильтрующего компонента, смазываем «свежим» маслом.
- Сам фильтр вкручиваем в собственное посадочное гнездо, применив только ручное усилие. Здесь исключена потребность в привлечении каких-либо типов инструментов или приспособлений.
Заливка нового масла
1. Когда уже определились с тем, какое масло лить, заливаем «свежее» масло внутрь мотора LADA Kalina, предварительно удалив пробку с заливного отверстия, расположенного в клапанной крышке головки.
Маслозаливная пробка
2. Перед непосредственной заливкой периметр вокруг отверстия тщательно очищаем, чтобы предотвратить попадание в мотор грязи.
3. Пластиковую декоративную панель двигателя демонтировать не обязательно, поскольку она не создает помех заливочному процессу.
4. После заливки выдерживаем паузу и производим контроль уровня смазки. Это осуществляется с помощью щупа, на котором нанесены метки «MIN» и «MAX». Сам уровень должен расположиться именно посреди указанных меток. Если он оказался недостаточным, то выполняем доливку.
Касаемо моторов LADA Kalina отметим, что объем смазки, который требуется для замены составляет примерно три литра.
5. Запускаем мотор и контролируем поведение индикатора на приборной панели. Если масло залито в достаточном объеме, то индикатор тухнет в течение 4-5 секунд после пуска агрегата. Когда такового не происходит, то немедленно глушим мотор и спустя несколько минут вновь проверяем уровень. Если он в норме, то придется выполнить диагностирование системы смазки.
В завершении
Теперь замена масла в двигателе завершена. Заведенный мотор LADA Kalina оставляем поработать в течение нескольких минут, а затем глушим. Осматриваем все контрольные точки (прилегание фильтра к блоку, сливная пробка и пр.) на предмет отсутствия протечек масла. Если такой очаг найден на стыке фильтра и мотора, то корпус элемента следует подтянуть, применяя только ручное усилие.
Во время приобретения масла не рекомендуем экономить, а приобретать действительно качественный продукт и у проверенных продавцов, важно определиться какое масло лить в двигатель. Это позволит не только сохранить рабочее состояние мотора, но и нервы владельца LADA Kalina. Аналогичный подход будет актуальным и при выборе фильтрующего компонента для системы смазки.
Инструкция замены моторного масла на Лада Калина – пошагово
Все автомобили семейства «АвтоВАЗ» обслуживаются по утвержденном регламенту. Особое внимание уделяют силовой установке Лада Калина. Масло в двигатель нужно менять с определенной периодичностью, правильно подобрав состав и рассчитав количество. Иначе повысится интенсивность износа агрегата и сократится срок технического обслуживания.
Как часто нужно менять масло на Лада Калина
В теории на периодичность влияют сервисные интервалы, описанные в инструкции автопроизводителя. Первая замена масла на новой машине осуществляется через 3 тыс. км пробега, что уже не является актуальным, так как производство «Лада Калина 1» прекращено в 2013, а Калина второго поколения – в 2018 г.
Регламентом рекомендовано выполнять процедуру через каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. Но на практике автолюбители делают это через з 7-10 тыс. км пробега. Причины – быстрая потеря технических свойств смазки и естественный износ двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Признаки необходимости замены масла на Lada Kalina
Сучществуют и причины замены масла, которые не связаны с регламентом. Характер этих признаков бывает разным и чаще всего приводит к замене масла:
- самопроизвольное выключение двигателя;
- затрудненный пуск;
- активная лампа на панели приборов;
- синий дым из выхлопной трубы;
- повышение рабочей температуры силовой установки;
- увеличен шум во время работы, появляется вибрация.
Перед тем как приступить к замене смазывающей жидкости стоит проверить щуп. Проверка уровня масла делается после длительного простоя машины, желательно утром. Жидкость до никлжна быть холодной. Автомобиль должен находится на ровной поверхности.
Затем нужно опустить щуп в горловину – уровень должен находиться выше отметки Min. Далее нужно капнуть масло на бумагу, дать ему растечься. Слишком темный цвет и загрязнения указывают на необходимость замены.
Объем масла в двигателях «Калина» 1 и 2
Автомобили Лада Калина 1 поколения комплектовали 4 типами силовых установок. В таблице указан объем масла в зависимости от модели двигателя.
Вид ДВС/ количество клапанов | Объем масла, литры |
1.4 л, 89 л.с./16 | 3,5 |
1.6 л, 81 л.с./8 | 3,5 |
1.6 л, 81 л.с./82 л.с./84 л.с/8 | 3,5 |
1.6 л, 98 л.с./16 | 3,4 (4,4 с АКПП) |
Снижать эти показатели нельзя, иначе возрастает вероятность заклинивания поршней и повреждения вкладышей. Первый признак недостатка смазывающей жидкости – сигнал на приборной панели.
В таблице указаны объемы масла для Лада Калина 2 в зависимости от типа силовой установки:
Вид ДВС/количество клапанов | Объем масла, литры |
1.6 л, 106 л.с/16 | 3,5 |
1.6 л, 82 л.с./8 | 3,5 |
1.6 л, 87 л.с./8 | 3,6 |
1.6 л, 98 л.с./16 | 3,2 (4,4 с АКПП) |
Также опасна ситуация, если уровень повышен сверх нормы. Последствия: снижение мощности, попадание в камеру сгорания. В соседнем случае происходит отказ нейтрализатора. Дополнительно учитывается расширение жидкости при нагреве. Даже небольшое превышение приведет к негативным последствиям.
Советы по выбору масла и фильтра на Калину
По рекомендации завода масло для заливки в двигатель Лада Калина – синтетика или полусинтетика. Из оригинальных составов, которые рекомендует производитель, можно выделить Lada 5W-40 и RN Magnum Ultratec 5W-40 от «Роснефти».
Есть и другие рекомендуемые масла с аналогичными характеристиками от других брендов:
- Mobil Super 3000 X1 5W-40.
- Shell Helix HX8 5W-40.
- Lukoil Genesis Armortech 5W-40.
Для выбора масла по характеристикам в зависимости от типа двигателя можно воспользоваться таблицей:
Двигатели 2004-2013 гг.
ДВС/количество клапанов | Допуск | Вязкость |
1.4 л., 89 л. с. (11194)/16 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 81 л. с. (21114)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1. 6л., 81 л. с. (11183)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 82 л. с. (21114)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 84 л. с. (21114)/8 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16 | API-SH, SJ, SL, SM | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
Двигатели 2013-2015 гг.
ДВС/количество клапанов | Допуск | Вязкость |
1.6 л., 106 л. с. (21127)/16 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1. 6 л., 82 л. с. (11183-50)/8 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 87 л. с. (11186)/8 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16 | API- SM, SN | SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40 |
Выбор по вязкости зависит от климатических условий региона. Если температура зимой опускается до -30°С, а летом поднимается до +35°С, останавливаются на SAE 5W-40. Для автомобилей с побегом более 100 тыс. км рекомендуется брать состав погуще, например – SAE 10W-40.
Что нужно учитывать при выборе масла:
- синтетические составы обладают лучшей текучестью, что уменьшает трение компонентов;
- заливать «летние» и «зимние» составы в зависимости от сезона года, они отличаются вязкостью;
- выбирать оригинальное масло от производителя с официальным одобрением «АвтоВАЗ» – «Роснефть», «Лукойл», Mobil, «Газпромнефть»;
- руководствоваться правилом цена-качество, рекомендуется изучить отзывы автолюбителей.
Оригинальные каталожные номера масляного фильтра для «Лада Калина» – 21080-1012005-0 и 2108-10120050-10. При сборке чаще всего устанавливают модели от компаний «Автоагрегат» или «Салют-Фильтр».
Однако качество используемой бумаги низкое, поэтому автовладельцы предпочитают выбрать производителя надежнее, например – MANN (W914/2) или Knecht/MAHLE (OC 384).
Делать промывку на Kalina или нет
Выбор технологии зависит от степени изношенности двигателя (пробега). Если этот показатель не превышает 30 тыс. км, промывку можно не делать. Однако при большем значении в силовой установке происходит коксование, на поршнях и вкладышах формируется нагар. Его рекомендуется частично удалить с помощью промывки.
Существует много споров в сторону промывочных жидкостей. Опытные автомеханики рекомендуют использовать в качестве промывки масло. Способ заключается в его замене на 1-2 тыс. км. пробега, после чего заливается новая жидкость.
Недостаток промывки заключается в сложности процесса. Если следовать точной технологии – необходим двойной объем нового масла. Причина – после замены часть промывки остается в картере, ее нужно слить вместе с остальной жидкостью и залить новое масло.
Подробная инструкция замены для «Лада Калина» 1 и 2
Порядок действий на «Калине 1» и машин второго поколения не отличается. Исключение – замена фильтра на 16-клапанном двигателе «Калина 2». Он доступен только снизу.
Для выполнения работ понадобится:
- гаечный ключ №17;
- съемник для фильтра;
- емкость для старого масла;
- ветошь.
Рекомендуется использовать прорезиненные перчатки. Двигатель должен проработать 20-30 минут, чтобы жидкость разогрелась, стала более текучей.
Правильный слив масла на Калине
В качестве емкости для отработки можно использовать поддон или вырезать большое отверстие в пластиковой бутылке 5 л. Объем будет около 3,5 л, необходим небольшой запас вместительности.
Существует 2 варианта слива – с открытой или закрытой верхней крышкой горловины. В первом случае жидкость будет вытекать быстрее и есть вероятность разбрызгивания.
Этапы слива масла:
- Открыть капот.
- Проверить крышку горловины, если необходимо, открутить ее.
- Подставить емкость под нижний слив.
- На «Калина 1» пробка откручивается ключом №7, на «Калина 2» руками.
- Дождаться полного вытекания жидкости.
Для удобства можно своими руками демонтировать нижнюю защиту картера. Но конструкторы предусмотрели относительно большое отверстие в районе горловины. Отработку можно использовать в качестве топлива для котла отопления.
Демонтаж масляного фильтра
Убрать старый масляный фильтр на Lada Kalina можно вручную или с помощью съемника. Блок находится в нижней части моторного отсека, с левой стороны. В моделях с 16-клапанным ДВС это рекомендуется делать снизу. Выход – установить машину на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Рекомендуется использовать дополнительное освещение.
Для начала зону резьбы обрабатывают WD-40. Откручивать нужно против часовой стрелки. Если замена масляного фильтра давно не выполнялась, потребуются большие усилия. В этом поможет специальный съемник, который можно найти в любом автомагазине.
Во время демонтажа фильтра на Калине нужно действовать осторожно, так как в этой области расположены датчики. Они не должны повредиться.
Как сделать промывку на Лада Калина
Чтобы сэкономить на автосервисе, эту процедуру можно сделать самостоятельно. На первом этапе нужно подготовить состав, руководствуясь инструкцией от производителя. Обязательно дождаться полного удаления отработки из картера.
Этапы промывки:
- Слив старого масла.
- Демонтаж фильтра, установка нового. Можно использовать дешевый вариант.
- Залив промывки, время работы ДВС указано в инструкции.
- Слив промывки, демонтаж фильтра.
- Заливка нового масла и монтаж фильтра.
После замены останется небольшой объем промывки. Поэтому через 2-3 тыс. км рекомендуется сделать еще одну замену масла. Это повышает расходы по сравнению со стандартной процедурой, но увеличивает срок безремонтной эксплуатации машины.
Монтаж нового масляного фильтра
Перед установкой проверяют соответствие резьбы и размеров, что актуально при покупке неоригинальной модели. Рекомендуется заполнить фильтр новым маслом. Оно будет медленно заполнять объем, необходимо подождать 10-15 минут.
Предварительно проверяется геометрия посадочного места. Во время монтажа корпус нужно держать вертикально, чтобы жидкость не вылилась. Поворачивают горизонтально только перед закручиванием.
На внутреннюю поверхность не должна попасть грязь. Закручивать нужно до упора, плотно, но без излишних усилий. Можно применить тот же съемник.
Залив нового масла в Lada Kalina
Специалисты рекомендуют начать заливку с открытой нижней крышкой. Эта технология используется, если не выполняется промывка. Цель – полностью очистить поддон картера от старой отработки. Лить нужно понемногу, пока из нижней части не потечет чистая жидкость без примесей. Затем нижнюю крышку закрывают с помощью гаечного ключа.
Рекомендуется придерживатся советов:
- для удобства можно использовать воронку;
- лить необходимо небольшими дозами, чтобы постепенно выходил воздух;
- крышка закрывается не сразу, через 3-5 минут после завершения;
- с помощью щупа проверить фактический уровень масла.
Обкатка машины не занимает много времени – 30-40 минут поездки. Городской режим – оптимальный вариант для этой стадии. Нагрузка на двигатель стандартная, по внешним признакам можно определить возможные проблемы. Но нужно помнить, что не всегда они связаны с процедурой замены масла.
Что будет при несвоевременной замене
Если эксплуатация без замены превышает 15-20 тыс. км, последствия будут негативными. Жидкость мутнеет, повышается густота. В итоге она не выполняет своих функций, а в особо запущенных случаях даже затрудняет работу двигателя. Итог – заклинивание и дорогостоящий ремонт.
Последствия:
- перегрев ДВС;
- необходимость замены прокладки, сальников;
- появление дефектов на головке блока цилиндров;
- масло попадает в камеры сгорания.