Замена масла в коробке ниссан альмера классик: Nissan Almera Classic | ,
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик (коробки «автомат» Nissan Almera Classic) быстро, качественно, доступно в СПб
Устройство АКПП намного сложнее, нежели конструкция традиционной механической коробки, поэтому и обслуживание этого агрегата, и, при необходимости, его ремонт, — процедуры более сложные и дорогие.
Почему нужна своевременная замена масла в АКПП Ниссан Альмера: функции трансмиссионной жидкости
Автоматическая коробка переключения передач представляет собой достаточно сложный механизм, состоящий из нескольких блоков:
- Гидроблока и гидротрансформатора;
- Механического блока;
- Электронного блока управления.
Если в МКПП масло выполняет единственную функцию – является смазкой сопряженных деталей агрегата и тем самым защищает их от износа и коррозии, – то в коробке-автомате оно, помимо этой, решает еще несколько задач:
- Отводит тепло от нагревающихся в процессе работы деталей коробки и тем самым оберегает механизм от перегрева;
- Служит основным рабочим элементом гидротрансформатора, то есть является неотъемлемым компонентом механизма сцепления;
- В гидроблоке служит передаточным звеном между ЭБУ и механическим блоком, управляя переключением передач.

ВАЖНО! В АКПП масло циркулирует по закрытому контуру, то есть не контактирует ни с другими деталями и механизмами, не с воздухом. В связи с этим большинство производителей коробок-автоматов уверяют автовладельцев, что его менять не нужно вообще. Специалисты же автосервисов, напротив, уверены, что замена масла в АКПП Ниссан Альмера, как и в автоматических коробках прочих автомобилей, необходима. Остается только решить, как часто либо при возникновении каких симптомов.
Когда необходима замена масла АКПП Nissan Almera
Дело в том, что со временем любая сложносоставная жидкость теряет свои изначальные свойства, и трансмиссионное масло не является исключением из этого правила. Особенно, если учесть, что в процессе работы оно то нагревается, то остывает, а периодически еще и подвергается воздействию повышенного давления. Конечно, производители трансмиссионных жидкостей стараются добиться того, чтобы рабочие параметры их продуктов сохранялись в узких интервалах как можно дольше, но не вечно же! Одно небольшое отклонение – и вот уже коробка начинает сбоить.
Мало того: первыми теряют свои свойства присадки – противозадирные, антиокислительные и прочие. В результате скорость износа всех деталей коробки возрастает, хоть та при этом и не выказывает никаких тревожных признаков. Просто в один отнюдь момент она отказывает – либо ее попросту клинит (перевести рычаг ее управления из одного положения в другое не предоставляется возможным), либо при неисправной АКПП электронный блок управления автомобиля отказывается запускать двигатель. И тогда уже одной только заменой масла владельцу автомобиля отделаться не получиться – коробку придется серьезно ремонтировать.
Большинство сбоев в работе АКПП, даже если они незначительные и разовые, так или иначе связаны с качеством или недостаточным количеством трансмиссионной жидкости. Поэтому как только в работе трансмиссии появляются проблемы, первое, что необходимо сделать – это замена масла АКПП Nissan Almers Classic.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Почему производители «автоматов» настаивают на том, чтобы ни мастера автосервисов в процессе ТО автомобиля, ни, тем более, сами автовладельцы не меняли трансмиссионное масло? Дело, скорее всего, в том, что современные АКПП (а на альмерах стоят «автоматы»исключительно японской разработки и производства – либо фирмы Айсин, либо Хитачи) представляют собой полностью герметичные неразборные агрегаты.
В случае их износа до окончания гарантийного срока производитель осуществляет их замену, если же коробка вышла из строя по истечении гарантии, ее ремонтирует производитель. И чаще всего такой ремонт – это просто тщательная промывка гидротрансформатора и гидроблока плюс полная замена масла Ниссан Альмера Классик автомат. Но обойдется этот ремонт автовладельцу в весьма внушительную сумму.
Поэтому и дешевле, и проще обратиться с этим вопросом в многопрофильный автосервис. Так, на нашей СТО есть все необходимое оборудование и расходные материалы, чтобы на Ниссан Альмера замена масла АКПП была произведена на высоком профессиональном уровне и после этого коробка продолжила работать плавно и без сбоев, как ей и подобает.
Замена масла АКПП Almera Classic с гарантией качества
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не следует пытаться осуществить эту процедуру самостоятельно – для этого требуется не только наличие ряда специального оборудования и инструментов, но и определенная квалификация мастера, а также ряд дополнительных расходных материалов.
На Альмера Классик замена масла в АКПП – это процедура сложная и многоступенчатая. Одновременно с ней добросовестный специалист обязательно проведет диагностику агрегата и, в случае необходимости, его полную или частичную разборку на предмет выявления изношенных и требующих замены деталей. Поэтому будьте готовы к тому, что все это может занять довольно продолжительное время.
Если замена масла АКПП Ниссан Альмера Классик носит исключительно профилактический характер (а производить эту процедуру имеет смысл сразу же по истечении гарантийного срока АКПП, то есть через сто тыс. км. пробега автомобиля), то осуществляется эта процедура без полной разборки агрегата, а для промывки сквозь него под давлением пропускается чистящий раствор. Но если коробка уже начала сбоить, то лучше потратить время и силы на более детальный осмотр и ремонт.
Как определить, что требуется замена масла АКПП Nissan Almera Classic
Итак, мы определились, что замена масла АКПП Nissan Almera Classic в автосервисе должна осуществляться не реже, чем через каждый 100 тыс.
км.
Также эту процедуру следует произвести при возникновении следующих симптомов:
- Несвоевременное переключение передач, что выражается в работе двигателя на повышенных или пониженных оборотах;
- Посторонних звуках, сопровождающих работу АКПП;
- Затруднениях при переводе коробки-автомата из одного режима в другой;
- Утечке трансмиссионной жидкости.
СОВЕТ. Заметив любой из этих признаков обратитесь в автосервис, причем, чем раньше вы это сделаете, тем более велик шанс, что ремонт АКПП можно будет осуществить без замены ее комплектующих.
Масло в коробке передач Ниссан Альмера Классик: объем, замена, проверка уровня
Содержание
- 1 Когда нужно менять масло в МКПП Nissan Almera Classic
- 2 Какое масло в коробке Ниссан Альмера Классик
- 3 Сколько масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
- 4 Как поменять масло в коробке Ниссан Альмера
- 5 Как проверить уровень масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
- 6 Заключение
Менять масло в коробке передач Ниссан Альмера – одна из основных обязанностей автолюбителя при обслуживании данной модели автомобиля.
Несмотря на бюджетность, Альмера Классик заняла достойную нишу на отечественном рынке с неплохими продажами, в том числе это стало возможным благодаря надежности и доступности в обслуживании.
Когда нужно менять масло в МКПП Nissan Almera Classic
Изготовитель определил срок для замены масла в МКПП Ниссан Альмера н16 при пробеге в 150 тысяч км или 7 лет службы. Заявленный ресурс трансмиссии составляет 200-250 тысяч км пробега, что для данного класса является отличным показателем. Но на практике для поддержания работоспособности агрегата на должном уровне и во избежание поломок раньше установленного срока данный интервал необходимо уменьшить минимум вдвое.
- Плотный городской трафик и многочасовые пробки вынуждают водителя часто переключать передачи, что помимо дополнительного нагрева коробки приводит к механическому износу синхронизаторов. В целом, городской режим движения негативно сказывается на ресурсе коробки, что соответственно сокращает интервал замены.
- Эксплуатация в условиях постоянных низких температур чревата не только выдавливанием масла из сальников, но и потерей смазочных и омывающих свойств ранее предназначенного срока, что также сокращает интервал смены.
- Работа коробки под постоянными большими нагрузками также негативно сказывается на ресурсе.
Поэтому оптимальным решением станет проводить замену масла в МКПП Ниссан Альмера g15 не реже, чем каждые 70 тысяч км пробега, а при наличии экстремальных условий раз в 50 тысяч км.
Важно! При наличии хотя бы одного признака повышенного износа водителю необходимо сократить интервал смены вдвое от заводского и планово раз в 30-40 тысяч км пробега проводить дефектовку коробки на предмет проявления течей, микротрещин и адекватности работы при переключениях.
Какое масло в коробке Ниссан Альмера Классик
Производитель рекомендует при первой смене заливать синтетическое масло от известных производителей с индексом 75w90. Такая жидкость при замене масла в КПП Ниссан Альмера Классик позволит на долгий срок сохранить агрегат в работоспособном состоянии. Однако владелец может самостоятельно выбрать вид и свойства трансмиссионки в зависимости от условий эксплуатации и своих предпочтений. При этом при смене нельзя смешивать разные виды масел во избежание химической реакции, которая полностью выведет из строя весь агрегат. На рынке представлены несколько основных видов трансмиссионных жидкостей для данной модели:
- Полусинтетические вещества используются довольно часто на агрегатах с большими пробегами за 100 тысяч км. По своим свойствам уступают синтетике, однако превосходят минеральные масла. Благодаря небольшой текучести также применяются в холодных климатических условиях. Также по своей стоимости уступают синтетике и довольно редко подделываются недобросовестными изготовителями.

- Минеральные вещества практически не используются на данных агрегатах ввиду устаревшей технологии производства. Такая продукция имеет худшие по сравнению с конкурентами свойства и не позволяет эффективно продлить жизнь современной коробке передач.
- Синтетика чаще всего применяется для смены масла трансмиссионного Ниссан Альмера Классик, так как по своим свойствам и качествам является безусловным лидером. Процесс создания продукта включает в себя сложный химический синтез с добавлением большого количества различных присадок. Именно данный вид рекомендован к использованию заводом изготовителем.
Важно! При смешивании различных видов вещества даже от одного бренда теряются все омывающие свойства, продукция может закипеть, что приведет к полному уничтожению коробки передач. При этом восстановлению такой агрегат чаще всего не подлежит.
Сколько масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
От объема картера коробки передач не зависит ее надежность или срок эксплуатации.
У механической КПП такой показатель всегда меньше в сравнении с автоматической, так как конструктивно имеется меньше соприкасающихся деталей. В данном случае КПП Альмеры Классик вмещает в себя всего 3,4 л, следовательно, для полной смены необходим объем в 7 л. Для частичного долива нужно всего 2-2,3 л. Кроме этого, вместе со сменой жидкости в обязательном порядке проводится и замена масляного фильтра. Для соответствия характеристикам коробки необходимо останавливаться только на оригинальных фильтрах. В противном случае со временем такая деталь забьется отработанным веществом, что обязательно приведет к поломке.
Как поменять масло в коробке Ниссан Альмера
Существует 2 основных способа смены вещества к коробке. Полная смена предполагает замену всего отработанного материала на новый. В силу конструктивных особенностей строения КПП данная процедура потребует большого количества вещества. Частичная смена или простой долив не требует сложных операций – нужны только знания оптимального уровня масла в коробке и количества нового вещества.
Полная смена проходит в несколько этапов:
- поднять автомобиль на подъемнике и проверить состояние картера;
- подставить сливную тару напротив сливной пробки, которая расположена в нижней части корпуса и открутить пробку;
- самотеком отработанное вещество стечет менее чем за 2 часа;
- после этого следует поменять штатный масляный фильтр на новый и залить свежий материал;
- после этого завести двигатель и в стоячем положении опробовать все режимы коробки передач, при этом должны отсутствовать посторонние звуки, треск и иные негативные проявления в работе системы;
- после этого необходимо повторно провести процедуру слива и залива свежего вещества, так как самотеком все масло не может вытечь из сальников за одну смену.
Процедура частичного долива проходит без слива отработанного вещества, а лишь в подкапотном пространстве заливается новый материал. Однако даже при частичном доливе обязательной замене подлежит масляный фильтр, который расположен в нижней части корпуса.
Как проверить уровень масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
Учитывая долгий срок эксплуатации агрегата, для измерения вещества используется щуп для масла в коробке Ниссан Альмера. Такая деталь расположена в подкапотном пространстве на самом корпусе. На щуп нанесены специальные риски, которые сигнализируют о текущем уровне жидкости. Для измерения объема необходимо вытащить щуп из картера, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и вытащить. Капли вещества на определенных рисках будут указывать на текущее состояние уровня. При этом замер необходимо проводить лишь на холодном агрегате, при работе на «горячую» уровень повышается, что приводит к некорректным показаниям.
Важно! При резком уменьшении уровня вещества в картере необходимо в срочном порядке произвести долив жидкости и отправить коробку на диагностику. Агрегат Альмеры страдает запотеванием картера, при котором некоторая часть масла может испаряться, однако уровень никогда не должен уменьшаться ниже минимально допустимого.
Это может привести к масляному голоданию и к полному выходу из строя всей системы.
Заключение
Масло в коробке передач Ниссан Альмера важно вовремя менять. Это важная часть по уходу за техническим состоянием автомобиля. Работоспособность трансмиссии во многом зависит от правильно выбранного интервала, вида жидкости, а также оригинальности деталей. Данную процедуру можно провести как самостоятельно, так и в специализированном сервисе.
Как заменить моторное масло NISSAN ALMERA
Здесь вы найдете пошаговые руководства и советы по замене моторного масла на вашем NISSAN ALMERA. Эти бесплатные подробные руководства по маслам и жидкостям были составлены профессионалами и основаны на конструктивных особенностях конкретной модели.
Используйте строку поиска или фильтры, чтобы быстро найти подходящее видео или руководство в формате PDF, чтобы самостоятельно заменить моторное масло на вашем NISSAN ALMERA.
Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте Форум .
Как поменять лямбда-зонд на SEAT LEON 1M1 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как поменять переднюю шаровую опору на VW SHARAN 1 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как поменять передний суппорт HTRA на салоне AS [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить радиатор двигателя на BMW E39 Touring [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить свечу зажигания на OPEL MERIVA A [ОБСЛЕДОВАНИЕ AUTODOC]
фары TAOTOYA- P1 [ОБУЧЕНИЕ АВТОДОК]
Как изменить фильтр пыльцы / фильтр кабины на Audi A4 B7 Saloon [Tutorial Autodoc]
Как изменить топливный фильтр Fiat Punto 199 [Tutorial Autodoc]
Полезны
Как открыть машину без ключа | Советы AUTODOC
5 основных ошибок при покупке автозапчастей
5 признаков износа ремня ГРМ | АВТОДОК
Восстановление домкрата своими руками | AUTODOC
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Scan
Чтобы загрузить приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
Ваш профиль — ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять избранные материалы, заметки и документы.
Как часто менять моторное масло в вашем NISSAN ALMERA. Рекомендуемые графики обслуживания и замены
Каждая 15000 км / каждые 12 месяцев
Almera I Hatchback (N15) (07.1995 — 01.2001)
Almera I SALOON (N15) (07.199 — 076000)
ALMERA I SALOON (N15) (07.199 — 076000)
ALMERA I SALOON (N15) (07.199 — 07000)
ALMERA I SALE0003
Almera Tino (V10) (12.1998 — 02.2006)
Almera II Hatchback (N16) (01.2000 — …)
Almera II седан (N16) (06.2000 — …)
Almera10 Classic седан (03.
2006 — …)
Almera седан (N17) (09.2011 — …)
Almera IV (N18_) (04.2019 — …)
каждые 15000 км / каждые
7 1 лет
каждые 15000 км
Almera I Hatchback (N15) (07.1995 — 01.2001)
Almera I седан (N15) (07.1995 — 07.2000)
Almera Tino (V10) (12.1998 — 02.2006)
Almera II Хэтчбек (N16) (01.2000 — …)
-6.20 (N16) Almera II седан …)Каждый 30000 км / каждые 2 лет
Каждый 20000 км
Almera Tino (V10) (12.1998 — 02.2006)
Almera II Hatchback II Hatchbacbback II. ..)
Almera II седан (N16) (06.2000 — …)
каждые 20000 км / каждые 1 лет
Руководства по ремонту и обслуживанию
Замена моторного масла на вашем автомобиле
Другие руководства по замене
Бесплатные руководства по ремонту автомобилей
Замена моторного масла и фильтра для Nissan Almera Classic B10
масло замена |
В инструкции показана пошаговая нормальная замена масла для всех распространенных двигателей Nissan.
| 1 | Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого нужно доехать до гаража или другого места плановой замены масла.
|
| 2 | Заглушите двигатель и поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой. Автомобиль должен стоять ровно после того, как вы его поддомкратили.
Этот способ обычно используется в несертифицированных сервисных центрах и является нежелательным, мы его не рекомендуем. |
| 3 | Нижнюю часть двигателя закрывает пластиковый брызговик (если есть), который крепится с помощью застежек. Используйте головку на 8 или 10 мм, чтобы снять крепеж.
| ||||
| 4 | Подставьте емкость для отработанного масла емкостью не менее 10 л под сливное отверстие. Емкость можно сделать из канистры с обрезанной стенкой или использовать специальный лоток.
|
| 5 | Сливной болт имеет диаметр 17 мм и расположен на масляном поддоне со стороны водителя. Осторожно и медленно открутите сливную пробку. Учитывая возраст автомобиля, болт может быть не оригинального размера, проверьте перед заменой.
|
| 6 | Слейте отработанное масло. Дайте маслу стечь в течение примерно 20 минут. Терпеливо дождитесь полного слива масла. 20 минут Оставить масло стечь![]() |
| 7 | Пока старое масло сливается, можно снять использованный масляный фильтр. Найдите корпус масляного фильтра. Фильтр можно снять, повернув его против часовой стрелки. Используйте ключ для масляного фильтра — головка 76-14F, чтобы снять старый масляный фильтр.
|
| 8 | Когда все масло вытечет из двигателя, используйте новую медную стопорную шайбу и сливную пробку, входящие в комплект, чтобы закрыть масляный поддон. Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Ввинтите сливную пробку вручную, чтобы предотвратить перекрестную резьбу, а затем с помощью 17-мм головки затяните пробку с усилием 30 Нм (22 фунта на фут) (металлическая пробка) или 5 Нм (3 фунта на фут) (пластиковая пробка).
|
| 9 | Установите новый масляный фильтр. Смажьте резиновое уплотнение на новом фильтре небольшим количеством свежего масла. Затяните с крутящим моментом 25 Нм (18 фунт-футов) крышку масляного фильтра. Используйте масляный ключ с головкой 76-14F.
|
| 10 | Снимите крышку заливной горловины. Медленно залейте масло в двигатель до 80% требуемого объема масла. Подождите около 2 минут, а затем проверьте уровень. Масло должно пройти через двигатель и попасть в масляный поддон. Проверьте уровень масла с помощью щупа.![]()
Используйте масло, рекомендованное производителем, или воспользуйтесь готовым подбором, учитывающим сложившийся климат эксплуатации и возраст двигателя Almera Classic B10. |
| 11 | Посмотрите на уровень масла по щупу. Продолжайте добавлять масло небольшими порциями, пока не достигнете необходимого уровня.
Недолив масла до минимального диапазона С может повредить рабочие детали двигателя. Переполнение выше максимального диапазона A приведет к чрезмерному давлению на уплотнения двигателя. |
| 12 | После добавления рекомендуемого количества моторного масла установите на место крышку заливной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2 минут. Масляный фильтр за это время наполнится маслом и создастся рабочее давление.
Это нормально. |
| 13 | Заглушите двигатель и через 5 минут проверьте уровень масла по щупу.
|
| 14 | Убедитесь, что крышка заливной горловины надежно затянута.![]() |



Этот способ обычно используется в несертифицированных сервисных центрах и является нежелательным, мы его не рекомендуем.
Осторожно и медленно открутите сливную пробку. Учитывая возраст автомобиля, болт может быть не оригинального размера, проверьте перед заменой.
Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Ввинтите сливную пробку вручную, чтобы предотвратить перекрестную резьбу, а затем с помощью 17-мм головки затяните пробку с усилием 30 Нм (22 фунта на фут) (металлическая пробка) или 5 Нм (3 фунта на фут) (пластиковая пробка).
Затяните с крутящим моментом 25 Нм (18 фунт-футов) крышку масляного фильтра. Используйте масляный ключ с головкой 76-14F.
Это нормально.